Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2271 | Постов: 1589

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Про экип

Вот-вот начнется сезон. Для меня это будет третий подряд за рулем и за это время я смог немного разобраться куда, как надолго и в каких условиях я езжу, а в связи с этим внес коррективы с свой мотогардероб. Возможно, узнав о моем опыте новичкам будет проще определиться со списком необходимого.



Начнем по порядку, а значит с головы. Моим первым шлемом был неприлично дешевый шлем IXS HX-2400, купленный на сдачу от мотоцикла (около 3000 рублей). Выбирал долго, чтобы хорошо сел, но в итоге через месяц уже болтался на голове как кастрюля. Внутренности не вынимаются и скоро он стал грязным и вонючим внутри. Для редкого второго номера был в самый раз.


Через месяц был принято решение сменить на что-то более удобное. Выбрал HJC IS-17 из-за того как хорошо сидел на голове и из-за темного выдвижного стекла. Живу на западе, езжу в центр на восток и солнце всегда светит в лицо, безжалостно выжигая сетчатку глаз. Плюс в комплекте шел пинлок, без которого сейчас я не представляю как вообще можно ездить. Цена тоже была очень даже, около 8000 в магазине, а в последний момент нашел его новым с рук за 4500. В общем-то шлемом доволен. Хорошо проветривается, но из-за этого шумный и музыку в дороге особо не послушаешь. За 1,5 сезона исцарапались пинлок и сам визор и приценившись к аксессуарам я понял, что проще купить новый шлем.



Это мы типа испугались чего-то
Выбор пал на HJC SY-MAX III, во-первых давно хотелось модуляр ибо курю. Во вторых есть углубления под наушники и разъем под гарнитуру, хотя я не уверен что куплю родную от него. Что не маловажно, даже цвет «антрацит» очень здорово подходит под новый мотоцикл, так что я отправился в один сетевой магазин с целью отдать за него около 10 тысяч рублей, но обнаружил, что на полке уцененных товаров стоял мой шлем с небольшой царапиной на затылке. В итоге забрал за 7000, чему невероятно рад.
В условиях жесточайшего мототоксикоза пробежал в нем по квартире пару километров – удобно. Дул на него феном – не шумно. Слушал в нем музыку – понравилось.


Спускаемся ниже – куртка.
Первой была черепаха Sixsixone. Хорошая, удобная со спиной. Покупалась в 2008 году за 3000 рублей. До сих пор надеваю ее в жару и не вижу смысла в новой, но все же была нужна мотокуртка, так как черепаха выглядит жутковато и людей пугает.


Купил китайскую куртку GX-MOTO VCJ на материале Cordura. Из плюсов – цена (5000 рублей) и теплая подкладка и все, плюсов больше нет. Промокает очень быстро и насквозь. В жару – жарко, в +5 очень холодно. Края рукавов и шеи не отделаны и натирают. В общем очень не удобно, не советую вообще тратиться на такие вещи, лучше деньги просто отложить и купить что-то позже.

у меня здесь такая рожа, потому что я замерз, устал и был еще далеко от дома

Осенью 2014, когда рубль уже летел туда, где он находится сегодня я озадачился покупкой экипировки в прок. В одном магазине урвал кожаную куртку Alpinestars Huntsman за 15 000. На данную модель смотрел давно и с легким возбуждением, но купить за 23 тысячи не позволяла жаба. Кстати, сегодня куртка стоит около 35 тысяч деревянных.
Успел в ней покататься и скажу, что это потрясающе. Комфортная, прямо таки не чувствуется никакой скованности. Немного потянулась по фигуре и стало совсем хорошо. Выглядит как хорошая кожаная куртка, а это значит, что я больше не пугаю людей своим диковатым прикидом. Защита, правда, не самая лучшая и по хорошему нужно отдельно надевать спину, но это мелочи. Куртка для спокойной езды, как я люблю. В общем, мечта сбылась.

Перчатки
Вообще все началось с перчаток. Я так долго мечтал, что однажды куплю мотоцикл, что однажды глубокой зимой в январе просто зашел в мотомагазин и купил то, на что хватило денег. Денег хватило только на перчатки Alpinestars SP-2 по какой-то сумасшедшей акции за 2000 тысячи рублей.
Перчатки хорошие и удобные, но все таки на целый сезон их не хватило. А за 2 сезона они вообще превратились в решето. Возможно благодаря тому, что я их раз в неделю стирал в стиральной машинке, так как вонь от них стояла знатная. На жару, конечно, стоит покупать летние перчатки, но защита рук, по моему, должна быть хорошей и потому только длинные перчатки с хорошим креплением на запястье и только кожа.

Перчатки, отработавшие каждую вложенную в себя копейку

Подбирая себе перчатки на сезон 2015 мне было больно смотреть на цены. Хотелось снова купить что-нибудь за 2 тысячи рублей, но таких цен, говорят, просто нет. Китай не куплю, ученый уже. Соорентировавшись в ценах понял, что меньше 5 тысяч потратить на перчатки не получится и после примерки 20-той пары я остановился на Segura 620. Внешне все выглядит очень классно. Швы очень ровненькие, отделка кожи шикарная, сидят как влитые. Есть только один небольшой недостаток, который я надеюсь пройдет с началом использования – один пов под средним пальцем правой руки как-то неприятно упирается под ноготь. В Alpinestars такого не было, но отдавать за них 15 тысяч я не стану, извините.


С защитой ног все было как-то сложнее.
Первый сезон я ездил в простых джинсах постоянно размышляя, что же купить штаны или колени, но в итоге так ни чего и не приобрел. Правда, за этот первый сезон я осознал, что штаны нужны не только для защиты, но и для кофморта поездок в продолжительных поездах и в непогоду. В начале второго сезона по распродаже (как я люблю) я купил туриноговые текстильные штаны IXS Desert Fox. Соблазнившись низкой ценой я померил их, остался доволен, схватил, заплатил, убежал и уже дома понял, что великоваты. Я был потолще килограмм так на 15 и с теплой подкладкой они сидели неплохо в своем размере XL, но без подкладки висели как на швабре. В итоге надевались только в продолжительные поездки и были дооборудованы классическими подтяжками.
Сложно оценить удобство, когда экип больше на полтора размера, но все же могу сказать, что это комфортные штаны. Ничего не натирало, не оторвалось и хорошо отстирывалось. Мембрана быстро потеряла свои свойства, несмотря на использование специального порошка, так что промокали мгновенно, но и высыхали достаточно быстро. Светлые штаны быстро пачкаются, вечно все было в масле. Выставил на продажу в начале года, потому как на сегодняшний день эти штаны могут вместить вместе со мной еще одного пассажира.


За новыми брюками ломанулся осенью в ужасе от цен и купил недорогие текстильные брюки BERING Keers за 5000, потому как брал сразу кучу всего и получил хорошую скидку одном сетевом московском магазине. Не стал брать кожу, потому как не гонщик, а скорее тошнящий турист. Защита нужна на коленях и бедрах, а влагозащиту должен, все-таки, обеспечивать дождевик. Долго подбирал размер и задумчиво бродил в носках по магазину, вставал на шпагаты, делал махи ногами. Теперь главное не отожраться к сезону


Для поездок на работу купил китайские наколенники Taichi. Обошлись в 22$. Одеваются под джинсы и скорее всего рассчитаны на один удар прямо в колено, после чего скорее всего съедут. Мой опыт подсказывает мне, что когда на улице +30 ни что не заставит меня нацепить черные синтетически мотобрюки и скорее всего я поеду в простых джинсах. В общем, это скорее для собственного успокоения, мол, я не просто раздолбай на мотоцикле в джинсах, а раздолбай, который позаботился о своих коленях.


С мотоботами у меня самая простая и короткая история. Боты я купил в первый сезон и за руль без них не садился. Видимо, вероятность перелома ноги в области ступни для меня как-то более очевидна. Покупал без скидки Alpinestars S-MX 4 за 7500 рублей. Около месяца разнашивал и страдал. В них жарко, они быстро промокают, запашок из них после поездки такой, что можно травить насекомых, но они меня спасали. В первый же месяц за рулем я на небольшой скорости проскользил по обочине. Нога, прижатая мотоциклом, пару метров терлась по крупному гравию, а ноге был только ушиб. После я еще долго смотрел на разорванные резинке на ботинке и думал во что превратилась бы моя нога, будь я тогда в кроссовках. На второй сезон частично протерлась подошва, но я парень бедный экономный и ботинки отправились в ремонт обуви, где мне поменяли набойку на шикарную с крокодиловым рисунком. Отвалился один слайдер и второй я просто выкинул. Менять пока не думаю, просто причин для этого не вижу.


В общем, к началу сезона я готов. В планах осталось купить хороший дождевик и термобелье, но каждый раз когда я начинаю изучать ассортимент, то начинаю нервничать из-за цен и откладываю на потом. Вряд ли станет дешевле, но вдруг я однажды попаду на сумасшедшие скидки. Мне, бывает, с этим везет:))


Получилось как-то так. Да, это кухня-style!
Главный месседж моего поста в общем-то заключается в том, что получив некоторый (очень скромный) опыт, посоветовал бы новичкам не покупать самый дешевый экип. Если бюджет ограничен, а это бывает в 9 случаях из 10, то я бы сейчас покупал в таком порядке:
1. Шлем 5000 р
2. Мотоботы 10000 р
3. Перчатки 5000 р
4. Черепаха/куртка 5000/15000 р
5. Штаны 5000 р
Возможно, кто-то скажет, что порядок нужно поменять и будет по-своему прав. Кто-то скажет, что нельзя садиться за руль без всего перечисленного, да еще и это все дешевое и ни от чего не спасет, да вот только когда мотоцикл у тебя уже есть и погода позволяет, то ты и в трусах поедешь и ничто тебя не убедит сидеть дома и копить на «хороший экип».
Всех с наступающей весной, и грядущим началом сезона 2015, друзья
  • BulbashovBulbashov
  • Андрей
  • 25 февраля 2015 в 14:15
  • 5
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+9
hemool
Все по делу, неплохо!
Но постоянно упоминание про запах на самом деле напрягает. да и фото девушки в шлеме «грязным и вонючим внутри» явно не красит.
Я наверно или не чувствую запахов, или потею на порядок меньше.
0
Bulbashov
приходится упоминать, потому что не пахнет то, что можно каким-то образом постирать
0
nk_333
Например перчатки?!: о)
0
Bulbashov
я думаю, что все же можно стирать, но не в машинке, а с какой-то ультразвуковой хренью, типа «Ритоны»
+1
nk_333
Зачем, если не секрет?

Текстильные типа «для эндуро» — понятно, но вот кожаные — ума не приложу.

Обычные средства для чистки кожи, а так — они сами под дождем моются :)
0
Bulbashov
Когда грязные перчатки снимаешь от рук пахнет. Приходится мыть постоянно, видимо я очень люблю чистоту
0
nk_333
Логично.

Руки надо мыть после поездок в метро и общественном транспорте, например.

Это норма :))

После прохвата на мопеде — аналогично.

Частая стирка перчаток не решает эту проблему.
0
dark-air
да можно и шлем постирать, напочить и помыть, если клей будет отваливаться — подклеить…
0
nk_333
Если очень надо — то вставки в стиральную машину, скорлупу — в посудомойку.

Но это после заездов по говнам, зачем такое делать при обычной эксплуатации — неясно.

Проще мыть голову и чаще стирать подшлемник.

Собственно ежедневная стирка подшлемника (как и носков, кстати) полностью снимает проблему какого-либо запаха в шлеме (ну и в ботинках тоже :))
0
Webwalker
Для обуви и носков отлично помогают простые китайские стельки «антипот», они с антиперсперантом и убивают запахи.
+1
nk_333
Помогает простая стирка носков :)

Запахи лучше убивать спецспреями для туристической обуви, которые антибактериальные (сами по себе без запаха).
+2
Karna
о том же самом подумала!
девуля катается в чухонском нестиранном шлеме, который на ней, наверное, болтается еще больше и это называется «в самый раз»

а пишете хорошо, читается легко
0
dark-air
был, кстати, тут опрос, у девушек размеры головы S и XS
если катаешь таких, купи ты шлем новый по объявлениям S размера, а этот супер-большой… подари кому-нибудь, не знаю, мопедоводу, который голышом ездит.
0
Bulbashov
За сезон девуля один раз прокатилась
+1
Sandro
Лаконично написано, полезно. На ценники теперь без слез не взглянешь.
-3
Gror
  • Gror
  • 25 февраля 2015 в 15:47
Молодец, успел прикупить по нормальным ценам, а я не успел-буду ездить без перчаток…
+6
OndreikO
цены на лечение тоже думаю подросли)))советую взвесить варианты еще: б/у
здесь был ататат

-5
Gror
Ну потихоньку можно и без шлема…
здесь был ататат

-2
Gror
Ну и какой… рогатый минусует, если нет денег.
0
OndreikO
лучше без мото о в шлеме и живой )))
+5
Bulbashov
Старик, побереги себя. Давай старые отдам:))
0
Gror
Спасибо брат.
+2
gerontiy
буду ездить без перчаток
Бразер береги руки — купи б/у варежки, лечить ладошки дорого.
здесь был ататат

0
Bulbashov
вот и проверю. в магазине торгующим HJC говорили, что будет тише
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+4
trip
  • trip
  • 25 февраля 2015 в 16:36
солнце…… безжалостно выжигая сетчатку глаз
Постапокалипсис прям
0
gerontiy
Толково расписал, молодец. Цены, конечно, аховые, на крайняк, если с деньгами засада, лучше купить «родной» б/у, чем «нульцевый» Китай. «Шапку», ясен болт, б/у брать стремновато.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Viktor-DV
+2
estudice
На а-старзовских куртках этой серии (у меня Hoxton), рукава плотные и довольно толстые. Если перчатки — не спортивные длинные краги с пластиком на запястье, а тонкие как у автора, их удобнее плотно на руке застегнуть, а сверху рукав куртки. Иначе в движении рукава будут вылазить из-под перчаток.
0
Bulbashov
на куртке молния по рукавам. Это не так приятно как перчатка
0
sanek74
Где ты купил дополнительное ветровое стекло?
0
Bulbashov
Я его сам сделал, вот тут описано все bikepost.ru/blog/45872/Uluchshaem-vetrozashitu.html#cut
0
minilewii
штаны ixs эти отвратные. купил их со скидкой вроде тысяч за 6. первый и главный минус, это не отстегивающаяся дождевая подкладка, в результате чего очень жарко и все потеет. пришлось ее вырезать и вшить ткань.плюс эти штаны низкие, что хорошо летом, а в весной/осенью холодно, задувает. насчет бот, нормальные боты, что бы не воняли есть спреи и мыло для ног, но у меня на одном протерлась пятка( может особенность моей походки.
0
Bulbashov
У тебя видимо другие. У меня не было дождевой подкладки
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 26 февраля 2015 в 10:16
год назад брал такие же перчатки за такую же цену :D
0
Bulbashov
Какие? Сегура?
0
Bulbashov
Спасибо большое админам, что сразу после написания поста заблокировали меня на два дня «за рекламу мотомагазина». Уважаемая администрация, мне кажется очевидным что мой пост и комментарии не похожи на рекламу какого-то магазина и если что то нарушено, то вы сделайте замечание. Когда люди задают вопросы в комментариях я могу лишь грустно смотреть и ждать когда же смогу ответить
0
Zoom
Как по удобству штаны Keers после ходьбы по квартире и качество(в целом)?
0
kobba
За обзор спс!
Что-то мне подсказывает, что обзорность в HJC SY-MAX III не супер-пупер?
Уж как-то узковат визор)
Я юзал модуляр Nolan N90, не могу сказать, что его качества пришлись «по голове», в т.ч. и обзорность.
Под обзорностью имею ввиду боковые зоны и верхнюю фронтальную.
Приходилось ловить себя на моментах, когда понимаешь, что что-то заметил поздно или внезапно, а при опускании головы обзорность дороги резко снижалась.
ИМХО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Про экип