Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → Мотозима 2016

Сегодня побывал на тематическом мероприятии, название которого вынесено в заглавие поста. Ожидал нечто вроде минувшей Мотовесны с упором на снегоходы и квадроциклы, но получил совсем иное — впрочем, для меня куда более интересное. Отчёта не нашёл, поэтому выложу свой.





На удивление было мало кастомов, ещё меньше занятной современной техники. Зато совершенно внезапно обнаружилось огромное количество старинных мотоциклов, при том весьма редких и местами даже легендарных. Узреть некоторые образцы вживую, признаюсь, не чаял вовсе.

В силу этого хочу рассказать о выставке с упором на жемчужины древности с небольшими вкраплениями современных работ.

Первый байк, который бросился в глаза, был Windhoff 750. Мотоцикл, у которого нет рамы.



Впрочем, примечателен он не только этим.



Рядная продольная 4ка с воздушным охлаждением.



Самые брутальные платормы, которые я когда-либо видел. Толщина, навскидку, 5-6 сантиметров, а то и больше.



Мотор с другой стороны. Стимпанк и монументальность.



Маятник (если можно его так назвать) достоин отдельной светописи.



Рессорная вилка во всей красе.





Отарыч пропагандирует брутал.



Сотонинская шиповка для езды по замёрзшему аду и вертикальным стенкам.



Винтажный Мотогуцци.





Как меня радуют древние ДВС своим внешним видом и смелым подходом к компоновке!





Редкой красоты холодильники старого Цундаппа. Да и картер этого 4-х цилиндрового оппозита очень по нраву.



Одно из самых ярких удивлений выставки — V-твин энфилд. Порванный шаблон болит до сих пор.



Раздельная компоновка, ставшая впоследствии главной харлеевской фишкой — мотор, первичка и коробка. Но посмотрите на этот колоссальный картер двигателя!



Я даже специально сделал фотокарточку с чуть другого ракурса, чтобы можно было осознать его монструозную природу.



Обратите внимание — ещё довоенный, британский энфилд, а не индийская поделка. Объём мотора тоже не детский.



Следующий мотик, сильверхоук, тоже не менее интересен.



Первый в мире V4 мотоцикл, при том — с сухим картером. Шах и мат В-макс!







Легендарная легенда, которую увидеть вживую даже не ожидал.



Уникальный «квадратный» 4х-цилиндровый Сквер Фо. Мотор, опередивший не время, а весь мир.



Я не знаю ни одного мотоцикла с таким двигателем ни до, ни после Ариэля.



Обойдя его с другой стороны, я совершенно неожиданно открыл для себя, что Ариэль оснащён редкой красоты коляской.



На что равнодушен к сайдкарам, но увиденные на выставке образцы практически переубедили меня! Изящество и лаконичность.





Моторы JAP в первой половине 20го века ставились на всё подряд (проще сказать, на что они не устанавливались) и принимали, порой, весьма причудливые формы. Обратите внимание на головы.



Их дизайн явно создавал фанат Николы Теслы.







Нимбус. Не метла Гарри Потера, но аппарат не менее интересный. Во-первых, штампованной рамой из прямоугольного профиля.



Во-вторых, мотором — рядной 4кой с открытыми клапанными пружинами. Марко во всех смыслах этого слова, но очень эффектно!





Латунная трубка от низа мотора к карбюратору, как я понял, отвечает за вывод картерных газов.



Автрийский Пух. Оказывается, они делали не только эрзац-гелендвагены.



Признаюсь, от этой коляски у меня просто отвисла челюсть. В топ-10 самых красивых сайдкаров она входит стопроцентно. Кроме шикарной гондолы неизгладимое впечатление производит массивная труба (80ка навскидку), элегантно опоясывающая всю коляску на манер дуги безопасности. Первый раз вижу такое сочетание изящества и брутальности.



В этом сайдкаре хорошо решительно всё, от гордо задранного носа до багажника.



Ископаемый V-твин.



Нижнеклапанный мотор. Обратите внимание на крышки регулировочных окон. Хотя их не заметить невозможно!







Схожая вариация на тему.



Редкий БМВ R-32. Очень интересно смотрится, особенно на фоне попсовых 36ых.



Самый милый крошечный оппозит, что мне довелось видеть!



Винтаж-гудокъ



Не могу оторвать взгляд от этого малыша.



Этот сайдкар вызывает у меня прямые ассоциации с автопромом 30-40хх годов. Массивность, округлость, валкая респектабельность. Признаюсь, за ним я и не признал один из самых красивых мотоциклов в мире (по версии Анданте).



Обходим, и с замиранием сердца понимаем, что это…



НАСТОЯЩИЙ ИНДИАН ФО! Увидев его воочию, можно уже не бояться смерти, потому что жизнь прожита не зря. Один из самых моих любимых мотоциклов 1ой половины 20го века, наследник Эйса, обладатель 4х-цилиндрового рядного мотора — стремительный, прогрессивный, легендарный! Именно этот байк лично для меня является символом Индейца, а не проигравший конкуренцию Харли В-твин.



Очень жаль, что правая сторона мотора, самая красивая, закрыта коляской. Но я с огромным интересом преклонил колени и для рассматривания левой стороны, на которой сосредоточена навеска.



Жалкая попытка запечатлеть правую сторону этого двухколёсного божества.





А вот это уже совсем олдскул, 10ые годы 20го века. На мой взгляд, за 20 лет начала прошлого столетия мотоциклы прошли путь больше, чем за следующие 50.





Оппозит, но расположенный поперечно.



Он был стимпанковым за 100 лет до появления этого слова.



Фонарь, соединённый трубкой с ацетиленовым баллоном. А самые внимательные обратят внимание на крепление рессоры коляски на заднем плане.





Ещё одна небанальная коляска. Судя по форме и каркасу вокруг, создана для тарана лёгкобронированной техники.



Сзади она меня порадовала даже больше, чем спереди. Кажется, что это левитирующая ретрофутуристичная тачка.





Традиционный v-твин. Обратите внимание на микротрамблёр.



В этот день у меня случилась передозировка легендами, и я уже потерял способность впечатляться. Однако это Брог Супериор, ещё одна веха в эпохе мотоциклов.







На самом деле их там было аж три, разных моделей.



Если я правильно понял, массивный кожух закрывает от напастей магнетто и зажигание.





— Напоследок — современные образцы кастомов и иной техники. Бобры:



Рэт-наклхэд.



Шовелхэд



Ещё один шовел, но более смелый. Известная работа.



Аскетичная заготовка бобра на основе валуя.



Резьба по Шовелу.



Интересный аппарат, сочетающий в себе бобровые нотки, черты каферейсера и олдовую тяжеловесность старых туреров.



Самодельный спрингер.



Нечто странное и вытянутое.



Смелый необобёр, для меня лично интересный в первую очередь выбором мотора.



Полшпрота, или одноствольный мотор редкого buell blast.



Зиро-стайл кастом на S&S реплике панхеда.



Брутальный урал.



Бескомпромиссные диски. На внедорожном мотике смотрятся, правда, как левые понты.



Несмотря на инжектор и модные колёса, урал так и остался уралом. Не знаю, что символизирует грязь — его отличные внедорожные качества или лень тех, кто привёз байк на выставку. Вкупе с идеально чистыми колёсами выглядит как издевательство.



Не очень эстетичная, но весьма злая вилка с приводом на переднее колесо.

— Ну и напоследок — фотка, сделанная на обратном пути.



Я паркуюсь как м… могу. На этой фотографии прекрасны оба персонажа.

Такое впечатление оставила у меня выставка. Многое осталось за бортом моего внимания, на объективность не претендую. За шакалистость фотокарточек извиняюсь, фотограф из чукчи так себе.
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 19 ноября 2016 в 23:32
  • 3
  • оценка: +31

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
CTC
  • CTC
  • 20 ноября 2016 в 0:11
Нечто странное и вытянутое.
Неуклюжая попытка, что-то сделать из Т-Макса…
На Марсе А 20 не сфоткал привод спидометра…
+3
ars90tm
Паша, пиши исчо, йопта)))
0
Andante
Паша пишет без передышки же!
+1
ars90tm
Паша на байкопсте не пишет… И на драйве больше не пишет. И вообще, где Ангелы дорог?)
0
Andante
Там же, где и многие прочие мои начинания — в долгом ящике!
+2
popuren1974
Редкий случай когда короткие комментарии лучше самих фоток.
0
Andante
Думаю, что кто-нибудь по-настоящему разбирающийся в этой технике смог бы по объёмистому посту написать про каждый мотоцикл в посте :) Я так, обратил внимания на какие-то интересные или известные мне нюансы.
+2
zogar-zag
Почему-то старички нравятся больше новоделов.
+1
Andante
Они честнее и трушнее. А ещё их технические решения часто интереснее типовых современных решений.
+1
zogar-zag
Предполагаю, что подавляющее боьшинство современных кастомайзеров делает упор на внешнюю составляющую, а первопроходцы мотоциклостроения искали в первую очередь эффективные технические решения.
0
ogr
Интересно было бы сравнить — как оно по ездовым ощущениям. А то технические решения, техническими решениями, да и внешняя красота дело такое относительное, но что этот мотоцикл представлял из себя в деле. Сравнить бы, например, Брог Супериор и монументальный Вингхофф. Может быть в процессе такого сравнения стало бы ясно почему некоторые технические решения и модели умерли, а другие продолжили развитие. А может так и не поймём.
+2
SpeedSG77
Паша, спасибо! Скрасил мой скучный воскресный вечер :-)))
0
Andante
Пожалуйста =)
+1
ogr
  • ogr
  • 21 ноября 2016 в 9:14
Обильное слюноотделение — так можно охарактеризовать моё состояние от данного поста. Это же надо так несколькими фразами и фотографиями с нужных ракурсов пробудить столько интереса к старинной технике, прямо руки зачесались найти подробную информацию про каждый из байков. Спасибо, Павел!
0
Andante
Очень приятно такое читать =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Мотозима 2016