Блог им. t-schumacher → Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?

ЧАСТЬ 2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
Женщина-инструктор. Опыт второй. Мотоинструктор.
YFpc-CUr-R9-Al6z-MRv31-HSu9oe8-OZIYw-XUB9c8n-r-Ew8r5wnx2-IOMlq7-Ltk-Ao-Cia-H-i-WIC46a9 Suzuki Intruder
Мои первые рабочие дни в качестве мастера ПОВ категории «А» ввели меня состояние паники. Зачем? Зачем мне это опять? Что я здесь делаю? Ну и дура, во попала!
Но когда начались первые занятия, я поменяла свое мнение в корне. Это совершенно другая сфера. На «А» категорию шли взрослые, адекватные люди, отдающие себе отчет в том, зачем это им. Хотя попадались экземпляры «Хочу!», но способностей, у них, к сожалению, не было. Таких было мало, в основном в категорию «хочу» попадались девочки, ошибочно считая, что ездить на мотоцикле и фотографироваться на нем – это практически одно и то же. Деньги за обучение были безвозвратно потеряны, а иллюзии развеяны. Важно было понимать, что мотоцикл не простит тех ошибок, которые прощает автомобиль. У руководства автошкол всегда есть оправдание нерадивым курсантам – научить ездить можно любого. Как будто инструктор – это панацея от тупизны. Да, можно научить, но будет ли он безопасен на дороге? Зачем пинать дохлую лошадь? Водитель по призванию и вымученный подопытный – это разные люди. Вторые – как танцоры, которым яйца мешают. Зачем насиловать себя, и других? Почему если я не умею петь, то я и не пытаюсь даже, зная, что ничего из этого не выйдет, а те, кто «рождены ползать» — яростно стремятся покорить дороги города, сея ужас и панику в среде адекватных водителей?
Группы мотоциклистов, в основном, состояли из ребят. Я легко находила с ними общий язык, так как росла с детства с мальчишками. На тот момент уже ввели более сложные элементы для сдачи экзамена и работать инструктором стало труднее, чем во времена, когда я сама училась на категорию А.
Первая моя многочисленная группа – как блин комом. Я еще тогда не знала, как грамотно организовать процесс обучения, чтобы был видимый результат, ведь в этой сфере я впервые. Сидеть в сторонке и ждать, что курсанты (а кто-то с нуля) смогут самостоятельно освоить эти трудные элементы – не имело смысла. Пыталась, набивала шишки, наблюдала, делала выводы. И вскоре поняла, как лучше курсанту объяснить, с чего начинать, делали разборы ошибок. Моя методика работала на ура! Нагрузку мы наращивали постепенно. Вариант «бросить человека в воду – выплывет или нет – научится плавать либо утонет», не подходил. Слишком был высок риск травмирования и тяжелых последствий.
На момент работы я не была великим гонщиком и не имела огромного опыта за плечами. Но благодаря своему критическому мышлению, мне удавалось понять ошибки учеников, грамотно организовать свои мысли и доступно разъяснить будущим мотоциклистам, вложить в них «базу», которая даст в будущем платформу для усовершенствования навыков. Что-что, а объясняла я всегда хорошо, понятно и доступно, чего не скажешь о косноязычных инструкторах мужского пола – которые, как те собаки, — понимать – понимают, а сказать не могут.
Индивидуальный подход к каждому из учеников позволял мне подтянуть более слабых к сильным, чтобы в конце обучения все были полноценными практически одинаково. Если я видела в человеке горячее желание и потенциал – это просто был елей на мою душу. В этого ученика я вкладывала еще больше, получая отдачу в виде явного прогресса.
Платили мне за эту работу крайне мало, но выкладывалась я на 100%. Это было занятие по душе, зарплата была второстепенна. Не скучно, интересно, захватывающе. Мне нравилось наблюдать, как мои «птенчики вылетали из гнезда». Приходили в автошколу деревянными с базовыми навыками, а выходили из автошколы грациозные, уверенные в себе и благодарные.
Отдельная тема – экзамен в ГАИ. В связи с тем, что выросло количество мотоциклистов в общей массе водителей, ДТП с участием райдеров стало больше. Конечно, это не могло быть не замечено ГАИ. Категорию «А» взяли под особый контроль, ужесточив условия сдачи. Пощады не было никому. По сравнению с группой, когда училась я и сдали 90%, теперь в лучшем случае сдавала только половина группы. Плюс со стороны экзаменатора была просто дикая антипатия к мотоциклистам, к женщинам-инструкторам, а тем более к женщине мотоинструктору – ненависть в квадрате. Ожидая милости от экзаменаторов, бедные ребята-курсанты иногда часами мариновались на площадке, иногда с 9:00 до 15:00, на солнцепеке, в дождь и в снег. По краям площадки возле забора были небольшие кусты, которые давали легкую тень, это спасало от жары во время ожидания. Неуважение к курсантам просматривалось не только в «А» категории. Одно время были просто космические очереди, инструкторы категории «В» занимали очередь с ночи либо с раннего утра, чтобы группы могли сдать. Экзамены растягивались на два дня вместо одного. Люди, как стадо, просто стояли на улице и так же часами ждали своего экзамена. Из навесов на площадке ГАИ только два жалких подобия автобусной остановки, спрятаться там всем не представлялось возможным. В таких нечеловеческих условиях проходили экзамены. Пройдя через эти испытания и унижения, выживали сильнейшие. Те, кто давал слабину – шли на пересдачу.

Женщина – твой день 8 марта, а твое место у плиты
Чтобы вы понимали, занятия я проводила на мотоцикле, на котором училась когда-то сама в этой же самой автошколе. Но тогда он был новый, а теперь на нем было 10,000 км пробега и он был просто убит в хлам, как любая учебная техника. Когда я проехалась на нем, я не поверила, что это был тот самый Хорс Z 150.
Конечно, обслуживать я его не могла, да и не хотела, потому что у нас был штатный механик, который ремонтировал весь автопарк. По мелочи помогали мне коллеги — отгибали лапки после падений мотоцикла, меняли тросики, настраивали карбюратор. В один момент мотоцикл стал очень расхлябанным, мне не нравилась его рулевая колонка. Мне поджали прижимную гайку на траверсе. Хватило ненадолго. И в один момент руль стало «закусывать». А так как на учебном мотоцикле не ездят по прямой, а выполняют фигурные элементы, и основная из нагрузок – руление, то ездить на учебном Хорсе стало опасно. Однажды, у курсанта так заклинило руль, что он едва не упал. Занятия пришлось прекратить, а мотоцикл я отогнала в бокс.
Просила механиков поменять подшипники в рулевой колонке. Мужики смеялись, крутили у виска и напоминали мне о моем месте – мол, иди, женщина, борщи вари и не учи ученых. Мне доказывали, что никакой проблемы нет и мне это просто показалось. Даже руководство меня попросту игнорировало, считая мою категорию не особо прибыльной в общей массе доходов автошколы с «С», «Д» и «Е» категорий.
Сроки поджимали, необходимо было откатывать курсантов и успеть до сдачи экзамена в ГАИ. А к мотоциклу по-прежнему никто не подходил и не пытался отремонтировать. Уговорами, слезами и просьбами, разобрали рулевую колонку – два подшипника просто рассыпались, а в одном даже треснула обойма. Рядом с разобранной колонкой лежала жменька подшипниковых шариков в солидоле.
Второй случай, когда меня убило отношение руководства к рабочему процессу, когда буквально за день до экзамена, у меня стало спускать колесо, подкачки каждый час уже не хватало, необходимо было менять камеру. Дело в том, когда Хорс проезжал по местам, где постоянно крутились «Е»-ки с прицепами, весь корд, который обсыпался мелкой иголкой от грузовиков, втыкался через лысую покрышку в камеру мотоцикла. Отверстий было столько много, что заклеить их было просто невозможно. А шину никто не собирался менять, потому что не положено было по пробегу.
Кто придумал такие «нормы» для учебного транспорта? Видимо, такой же, что разрабатывал и элемент «скоростное маневрирование в условиях ограниченного времени». Сначала, как обычно, я бегала и просила мне купить камеру для мотоцикла и поменять. Когда все от меня опять отмахнулись, я сама ездила по городу в поисках камеры. Нашла с трудом, купила, попросила поменять, ведь экзамен в ГАИ должен был быть на следующий день. И снова полный игнор. В тот момент я просто психанула, бросила мотоцикл, и сообщила инженеру, что перед руководством он будет оправдываться сам, по какой причине экзамен не состоялся. И о чудо, это возымело эффект. Назавтра мотоцикл был снова в строю.

От шлака к шикарному бобберу.
Мой первый официальный мотоцикл – Yamaha Virago 535. Двухциллиндровый, с подвесным двигателем V-образник. Из него муж пытался слепить боббер. Это была жалкая попытка, и на выходе получился какой-то уродец. Он был тихий, а мне хотелось услышать от V-образника харлеевское бульканье. Но нет, красивого звука не было от слова совсем. Итак, у меня было пол литровое недоразумение, черного матового цвета. Хочу отдать должное этому мотоциклу – в техническом плане он никогда меня не подводил, но и не радовал меня внешне.
Ytm4-Xdhp-LBw4y95-Cqw-LIWDL9-YHl-P8vf-H60v-Wx-Ly-AR7-N2-Oy-Wnb-I4-H9yc-Ds-dgyb-UHy0-Y1-A Uo0ukph6u-Xa-Jp5-Kiyz-K2-qa-Ni7-NVW34-V3-Jny8y-Ejjy9r-Ju-Fro-Hfay324-Qn-WDq-Hgxqfm2b-FAv Yamaha Virago 535
Недобоббер, конечно же был одноместным. За не имением лучшего, приходилось мириться с его несовершенством, облизываясь на шикарные бобберы, которые своей идеальностью ну прям мозолили глаза.
В один прекрасный момент, муж поехал за очередной партией мотоциклов, и прислал мне фото брутального черного боббера – Suzuki Intruder VS800. У него было огромное переднее колесо, дутый бак, типичное бобберское сиденье, хромированные спицованные диски. Когда я на видео услышала, как он басовито звучит, мне дико захотелось такой мотоцикл. Но накануне моей Yamaha заинтересовалась девочка, желая купить, как говорится, из-под ж*пы, и чтобы не остаться в начале сезона без мотоцикла, мы стали искать варианты замены. Intruder оказался лучшей заменой. Вопрос решался буквально в течении дня. За мою Virago был дан задаток, и муж, находясь в Европе, сразу заплатил за Suzuki.
eu-FEY9-M8u96m-W9ci-Pijx0y0-DStpto-FPn-Jcdf59-Wu-Znky-Myv5ve4-AB2yv6fg6si-Zy-Adt-DSo JKEctv-RMNRvimx8-JYD7-B1-Voi-CRF1ng6r7q-SJy2i-FBv-JYRy-UHc-Fb-Fz-Odoq3-QHEIpc-Ws-Zgeiu Suzuki Intruder vs800

При первом знакомстве с этим монстром, мне стало страшно. По сравнению с пол литровой Yamaha он мне казался просто огромным. И руль — 100 см, прямой. Когда я впервые села на него и положила руки на руль, подавшись корпусом вперед, мне показалось, что я не смогу ездить на этом боббере. «Заднюю включать» было поздно, мотоцикл куплен, бери и катайся, но радость подавило сомнение. Мне было стыдно сказать мужу, что мне как-то «очково». Но где наша не пропадала. Пришлось взять себя в руки и перебороть страх. Оба мотоцикла и Virago, и Intruder имели примерно одинаковый вес в районе 200-220 кг, но Suzuki выглядел просто в полтора раза крупнее. Руль, на удивление, оказался очень удобным. Но за счет длинного рычага, отклик при рулении был немного специфическим и с опозданием, но это всего лишь дело привычки. Постепенно я привыкла, и к концу сезона мы с ним подружились. Смешно было вспоминать, какой страх он у меня вызывал вначале. Единственная трудность, которая возникала у меня в городе — в старых районах на узких улицах в междурядье с таким рулем проезжать было сложновато.))
odb7-C5y-Hre-OVPVuf-DHSxe9-Eh-Bv4-IQ4-Nxh-Mcyk-ZHl-I93-UDj-Lx-L3jk-MX4-Wc-Uh-Ta-O66k-IRwd-Sx-E Suzuki Intruder vs800

Intruder был с характером, вернее с выбрыками. Странная система управления дроссельными заслонками – на тросах. Постоянной проблемой было то, что настроить карбюратор заднего цилиндра не получалось, и при заводке сразу слышался запах несгоревшего топлива и по звуку мотора, было понятно, что свечу залило и второй цилиндр не работает. Даже по тяге в движении было понятно – второй цилиндр спит. После того, как свечка просыхала, при резкой подаче газа, прорывался задний цилиндр и тяга усиливалась вдвое.
Мне нравилось, этот и предыдущий мотоцикл были на кардане. Не знаю почему, ну не нравились мне ни цепные, ни ременные приводы. Может, из-за постоянного ухода за ними. Здесь этой проблемы не было.
В одну из поездок за покупкой мотоциклов, муж нашел для себя под забором полуразобранную Honda Shadow VT600, из которой тоже кто-то неудачно хотел сделать боббер, но видимо, забросил эту идею, как и сам мотоцикл. Так и стояла Хонда у нас в гараже не один год, пока очередь до нее не дошла.
Когда я устала бороться с Suzuki, с его постоянными переливами топлива, отключением второго циллиндра, да и в целом, посадка с коленями под прямым углом меня уже перестали устраивать, семейным советом было решено продать Intruder. Сказано-сделано. А ездить на чем?
И тут муж начинает заниматься Хондой и делать из нее боббер. До последнего, я не верила, что из этого мотоцикла выйдет что-то путное. К слову, Honda Shadow самый удачный для кастомайзинга мотоцикл, и самые красивые бобберы получаются именно из этой модели. На цепь мне пришлось закрыть глаза, попрощавшись с карданом ну уж точно на ближайшие пару сезонов, а может и дольше. И в результате получился черный матовый красавец с красным баком, боковинками и брызговиком. Красный кэнди. При слабом освещении он был вишневого насыщенного цвета, а на свету – кроваво-красный, глубокий. И эти два цвета контрастировали и дополняли друг друга. Шикарное сочетание. Выбирая краску, я ни разу не пожалела о своем выборе.
dq-Ib-la-EGa-Ur-ZYNu-IL0r-ANk-NEg0py-GL841f-DJJ-Qsd6dq400-Fe-SEm92e743jyntk-Fi44-QCH68-DAw-SFE6oqd-B
Honda отличается надежностью и безотказностью. Она стала мне незаменимым другом и источником неземного удовольствия. Посадка – типичная чопперовская – ноги впереди, руль прямой, и кстати, и это самый удобный руль. В удобстве, Shadow выиграла у всех прошлых конкурентов. А вот в динамике, учитывая меньший объем по сравнению с Интрудером, проиграла. Но вместе с тем, ограниченные возможности всегда дисциплинируют, а на сегодняшний день это важно для собственной безопасности. Мотоцикл 96 года выпуска доказал всем, что переживет и ядерную войну. Простояв у забора, может, не один год, байк реанимирован и живее всех живых. Многие райдеры издалека путают с Харлеем. Но мне кажется, что Хонда намного красивее, лучше, надежнее и дешевле пиндосовского конкурента.
Есть, конечно, один минус – страдает моя спина. Ямки, выбоинки, бугорки – все отдается мне в спину ударами. Пока не жалуюсь, может, стану постарше – выберу что-то более комфортное. Но пока я, уходя, оглядываюсь на свой мотоцикл, я уверена, что люблю его бесконечно. И буду ездить на нем ровно столько, сколько позволит мое здоровье.
0-02-0a-ba423e72885d32f8d419b99bdc51221f86dd4f02e8c7dcb06634c72c8dc5ad9a-6ef333f9100d2c4b моя шадовка
Опять, возвращаясь к тому, что я имею возможность приобрести любой мотоцикл из тех, что продает мой муж, я пока не вижу ему достойной замены. Ни по модели, ни по удобству, ни по звуку.
На сегодня моя карьера мотоинструктора закончена. Но я осталась мотоциклистом. Не байкером. Я не езжу на дальняки, да и мотоцикл не предполагает таких путешествий. Я чисто городской райдер, на единственном на весь город таком мотоцикле – узнаваемом и красивом. Во всем этом заслуга моего мужа. Ведь именно он привел, наконец, меня к моей мечте.

ЗЫ. если интересно про экзамены «А» категории и тонкости, могу написать отдельную историю ;-)

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+1
coloradobug
Приятный рассказ, спасибо за чтиво.
+2
t-schumacher
и вам спасибо за внимание) буду стараться радовать интересным чтивом))
+1
Santa_Klaus
Замечательный рассказ! Отношение ГАИ к сдающим поражает, может это именно к вашей мотошколе у принимающих такой негатив? Когда сдавал на «А» принимающий даже с машины не выходил, наблюдал за всеми изнутри, сдало 99% группы.
+1
t-schumacher
Спасибо.
У нас был один хороший экзаменатор, но он уволился. У него было человеческое отношение к мотоциклистам. Но в целом, у нас очень «прессуют» мотоциклистов из-за огромного количества ДТП с тяжелыми или смертельными последствиями. Плюс постоянные жалобы жильцов на прямотоки и рев по ночам только усугубляют отношение инспекторов к нашей братии.
+3
Taiger
первая глава вот прям как про меня. тоже подрабатываю инструктором на А категорию. кто только не приходит и бабушки 60+ и деревенские гонщики, и блондинистые тети, которые в 40+ решили вдруг сесть на мотоцикл, при этом не разу не ездив в жизни на велосипеде.
Зато те кто потом сдал, и попадаются на встречах мото тусы, мне не стыдно смотреть им в глаза. А их спасибо за учебу, лучшая благодарность.
0
t-schumacher
да, я тоже часто встречаю своих учеников. За всю мою работу у меня был один «муд*к», который за мой счет откатался 4 занятия, капризничал, что ему неудобно и так далее. Надеюсь, что никогда его не увижу. С остальными — сложились прекрасные отношения. О своей работе всегда вспоминаю с теплотой)
+2
AismanOtto
Карбовые сузуковские 800-ки весчЪ! За счёт этих самых двух карбов едут дерзко и бодро по сравнению с одноклассниками. Только руки приложить немножко. А за бобров всегда пальцы вверх, да.
0
t-schumacher
мне так и не нашли причину перелива топлива на втором цилиндре. И ремкомплект был заменен, настраивали, и все равно мучал
+1
Bobreshov
Обе части прочитал. Классно! Интересно и легко читать!
+1
t-schumacher
Спасибо, это важно. Потому как опасалась, что чтиво будет нудным и неинтересным. Будем работать в этом направлении))
+1
Taiger
ваще ниразу, на одном дыхании, так и хочется сказать, давай еще частей 500
+1
Shlang
Смотрю на фото, и, в очередной раз, понимаю, что бобры — очень «на любителя».
Я бы даже сказал на очень редкостного гурмана.

Каждому своё, разумеется, но…
Бобёр — точно не моё. :)
+2
t-schumacher
так же как спорты — не мое вот вообще)))) ни за какие коврижки)))
даже круизеры и чопперы по заводу еще старых годов — мне не так по душе, как бобберы))
каждому — свое ;-)
+1
Mmmmymot
Почему если я не умею петь, то я и не пытаюсь даже, зная, что ничего из этого не выйдет, а те, кто «рождены ползать» — яростно стремятся покорить дороги города, сея ужас и панику в среде адекватных водителей?


Людей, не имеющих предрасположенности к автовождению, на дорогу гонит экономика и желание обеспечить семейство — вакансии можно почитать и там видно что разъездная работа оплачивается получше офисной или производственной, многие хорошо оплачиваемые менеджерские вакансии требуют быть очень активным ездоком, есть неплохо оплачиваемые вакансии где то на глухих окраинах крупных городов и т. д. Востребованы зачастую именно водители-непрофессионалы с зарабатывающей профессией а не профи без автоправ. Это тоже следствие того что сейчас историческая эпоха деиндустриализации и крупная промка больше не формирует маршруты гортранспорта. И чем огромней город — тем давление рынка труда на горожан выше; ну а у селян просто до работы расстояния всегда очень велики а сеть загородных видов транспорта продолжает угасать; не везде у сельских предприятий есть служебный развозной транспорт в виде автобуса или вахтовки.
0
gazetchik
Номер на шадовке — мечта гаишника.
+1
t-schumacher
))))
+1
Terrano
Что-то с твоим Трудягой сделал один из бывших, ну явные же неладушки.
Мой бывший 750-й (а он и мощнее несмотря на меньшую кубатуру) был в ископаемом стоке по топливной, и счастливо откатал 5 сезонов — я не помню чтобы он увидев ключ по разному работал горшками. Как Калаш, оборот и погнали.
Интрудер вообще спецефичен по рулежке, спасибо создателям. Сваливание на малой скорости приходится постоянно ловить подгазовкой. Хорошо еще что палка вместо рогатого родного.
… читаю дальше.
0
t-schumacher
У всех владельцев Интрудеров — никаких проблем с мотоциклами. Я даже находила ребят из России, спрашивала. И никто не жаловался, все довольные. Что за выбрыки были у моего — так никто и не понял
0
Terrano
Думается что с карбюратором просто по полной программе не занимались.
Они же CV.
Да, стоят в угоду компактности под разным углом и поплавки там выставить непросто. Но в остальном это обычные карбы, либо зосор воздушного жиклера, либо кривые руки (чего только не увидишь), либо износ от пробега. На моем поплавки вообще были латунные, 86 год таки.
Разветвитель троса это еще не худший вариант, по крайней мере это не единая поворотная ось в рядниках с ее вечным износом втулок и подсосами.
Ну ок, это все пустая инфо так как мото уже ушел дальше.
0
Terrano
Очевидно мой фанат отдуплился. В его духе. оценивать без комментариев.
+1
Terrano
… ох же и гряземет сотворили в угоду неземной красе.
Я переболел оголением мотосути в угоду каждодневной ездовой практичности.
Даже из Скаута боббера сделал длиннокрылый классик, — добро они болт в болт одинаковые по большей части, подрамник+крылья+оптика в основном отличаются (вот, кстати, советую — кандидат на городской мото. Едет пешком на нулевой скорости, тянет всегда, хватает из любой ситуации выскочить, если нужно, поворотом ручки).
Тоже в кэнди черри покрасил индюшка.
+ Добавлю что вечером со смещением спектра в красный цветной лак дивно отливает по подложке-серебру оранжевым на гранях.
+1
Vladlunatix
Спасибо, было интересно. Скотское отношение гайцов отдельная тема конечно.
0
t-schumacher
Спасибо. Готовлю ещё один рассказ об одном из новых элементов сдачи в ГАИ. надеюсь, заинтересует. Мыслей много. Оформить бы все красиво
+1
IsyanovDV
Рассказ супер, но вот это улыбнуло:
«К слову, Honda Shadow самый удачный для кастомайзинга мотоцикл, и самые красивые бобберы получаются именно из этой модели. »
Владельцы Харлеев заплакали в сторонке )))

Самый удачный для кастомайзинга в бобра — это КМК Харли-Дэвидсон Спорстер. Не говоря уже про то, что у них есть в стоке отличные варианты, то же «72» или «48» или Custom. Под эти мотоциклы просто немыслимое количество тюнинга, китов и рецептов под переделку.
+2
t-schumacher
Кесарю кесарево. Я видела стопиццот вариантов бобров из Хонды и лично мой глаз радует исключительно Хонда))) я когда это писала, вот как раз про Спортстер и думала. Нет, однозначно, не разубедите, не нравится он мне)

Вспомнилась фраза «Можете закидать меня карданами, но я купил Харлей».)))))

И на самом деле ничего в Харлеях сверхпердатого нет. А спортстер по заводу — какой-то короткий и горбатый, как подстреленный. Как будто, знаете, собачке под зад дали пинка, она поджала круп и побежала))) у меня такие ассоциации и конкретно его геометрия мне не понятна, как и его космическая цена))))
0
IsyanovDV
я когда это писала, вот как раз про Спортстер и думала. Нет, однозначно, не разубедите, не нравится он мне)
Да кто ж неволит, это субъективное.

Вспомнилась фраза «Можете закидать меня карданами, но я купил Харлей».)))))
Это из разряда гаражных баек людей, которые сами на ХД не ездили но любят рассказать, какие они хреновые )))
Я же рассуждаю о японцах/американцах с точки зрения своего опыта, как человек, который ездит на мотоциклах более 30 лет (в 14 лет пошел на мотокросс и сейчас мне 48 и у меня два мотоцикла стоят в гараже). Я переездил на куче японской техники (неудивительно, живо во Владивостоке) и последние 10 лет плотно ездил на Харли-Девидсон, сам их обслуживал и тюнил (вплоть до двигателя с тюнингом прошивки).

И на самом деле ничего в Харлеях сверхпердатого нет.
Они вызывают жгучее желания ими обладать, ездить на них и кастомизировать, они очень отличаются с большим преимуществом от японцев по ощущениям во время езды до возможностей кастомизации. Ну ок, ощущения — вещь субъективная, но про кастомизацию спорить бессмысленно.

А спортстер по заводу — какой-то короткий и горбатый, как подстреленный
Это классика жанра, Спорстер — это модель, которая с минимальными изменениями стиля выпускается с 1957 года, и уж если кого бобрить — то это его. Но спорить не буду, кастомайзить можно и Альфу при желании )))

как и его космическая цена))))
До всех этих событий цена Спорстера была плюс/минус на уровне японских одноклассников такого же возраста, ну максимум на 10% была выше, поэтому «космическая цена» — еще одна гаражная байка )))

Мы просто немного по разному смотрим на вопросы кастомайзинга. В моей точки зрения есть смысл кастомайзить мотоцикл, на котором можно потом ездить много-много лет и без проблем что-то переделывать при желании (тюнинг никогда не заканчивается). И с этой точки зрения кастомайзить японцев вообще нет никакого смысла: возможный уровень кастомайзинга минимален (с двигателем что-то сделать нормальное невозможно), с возрастом запчастей на японский мотик фиг достанешь (не на все но на ряд моделей) ну и ценность его в принципе будет минимальна. У Вас вполне может быть другой подход, кесарю кесарево.
+1
t-schumacher
спасибо за развернутый ответ) свое мнение не изменю даже в силу предоставленных фактов))) Следующий мотоцикл, если таковой будет — Хонда Фьюри.
У меня был курсант, который купил новый Харлей за 17,000. Он меня прокатил, не впечатлило вообще ну никак просто (модели не помню, помню только пластик не самого лучшего качества, тихий звук и жесткую подвеску). Скажем, эта марка для меня так же безразлична, как и айфон для хозяина андроида))) ну, или если вы любите женщину, а вам все на нее бочки катят — вы ее разлюбите из-за этого?))))
пусть мое мнение слишком субъективно, но зато я его не меняю в зависимости от дуновения ветра))
В любом случае, благодарю за обратную связь и диалог)
+2
IsyanovDV
свое мнение не изменю даже в силу предоставленных фактов
Да такой цели и не было, как правило это и невозможно в рамках дискуссии на форуме. Жили бы мы рядом — я бы дал прокатиться на хорошем ХД, а то и не на одном (каждая модель очень разная по ощущениям) а дальше уже «заднице понравилось или не понравилось». Так в принципе народ и пересаживается/не пересаживается на другие марки классы, через ощущения.

Также было и со мной лет 12 назад, дали прокатиться на Dyna, на которую я смотрел тогда со смехом и недоумением, просто проехал на ней полчаса, захотелось прокатится еще… а через неделю я купил свой первый ХД )))

Следующий мотоцикл, если таковой будет — Хонда Фьюри.
Я прокатился когда-то на таком, вообще не понял, особенно по двигателю. Так что рекомендую сначала попробовать.
Скажем, эта марка для меня так же безразлична, как и айфон для хозяина андроида)))
Понимаю ))) Но я как поклонник андроида пару лет мучался с айфоном ))) И сейчас есть новый айпад только из-за музыкальных программ и возможности подключить к нему гитару, на андроиде нет такой возможности.

(модели не помню, помню только пластик не самого лучшего качества, тихий звук и жесткую подвеску
ХД выпускает/выпускал очень разные мотоциклы. Например, один из моих нынешних мотоциклов — Buell XB12XT Ulysses moto.zombdrive.com/images1600_/buell-xb12x-ulysses-9.jpg тоже выпущен на заводе Харли Дэвидсон. Это кроссовер с максимально пониженным ЦТ, подвеской от топового спорта но с более длинными ходами, невероятными тормозами и накаченным двигателем от Спорстера. По ощущениям мот улетный, я даже пошел на дауншифтинг ради его покупки (в смысле продал в разы более крутой мотоцикл чтобы гонять на Buell). Так что опыт курсанта — не опыт ;)

но зато я его не меняю в зависимости от дуновения ветра
«Только глупец не меняет мнения» — я тоже менял свое мнение не раз, но происходило это на основании опыта а не слов, тем более на форуме.

Поэтому не ставлю задачей никого переубедить, предлагаю при возможности попробовать и там уже делать выводы самой.
+1
AismanOtto
Не умаляя достоинств горячо любимого мной Спортстера, бобрение Шадовок — это древняя религиозная секта.
0
t-schumacher
))))
0
IsyanovDV
Бобрение Стидов — еще более религиозная секта )))
0
AismanOtto
Это один и тот же мопед для разных рынков.
0
IsyanovDV
Это один и тот же мопед для разных рынков
Серьезно? Без подколки спрашиваю.
Я не так силен в японских круизерах как в американских, но все же живу во Владивостоке и я видел всего варианта Стида: 400сс на 5-ти ступке для Японии и 600сс на 4-х ступке (максимальная попытка скопировать HD Softail 1984 года) для рынка США.
А вот Шадовок я видел целую россыпь, от 400сс до 1100сс разных модификаций, вот не думал, что это может быть одна модель. У Шадовок два амморта сзади а у Стида подвеска «софтеил», даже 400сс модели не одно и то же. Или я чего-то не знаю?
www./nakhodka/auto/moto/sale/motocikl-89077704.html
www./nakhodka/auto/moto/sale/motocikl-90703782.html
0
AismanOtto
Серьёзно. Steed внутрияпонский мопед, Shadow — американский. Для Штатов была 4-хступка.
Мы говорим о маленьких мотоциклах. Линейка Shadow 750 и далее — отдельная песня.
0
IsyanovDV
У нас гоняет куча Шадовок 400, они явно не Стид. При этом у соседа по гаражам был американский Стид 600.

То есть где то в Америках гоняют 600-ки с софтеилом и надписью Shadow а не Steed? Прикольно.
0
t-schumacher
В моей шадовке один моноаммортизатор.
По коробке — 5-ступенчатая. А у человека 4-ступенчатая, после 2000
0
IsyanovDV
Я видел по фото, что софтеил. Объем 400?
В Японии тюнинг Стидов — это реально религия ))) До ковида я ездил в командировки в Японию по 3-4 раза в год, видел таким такие экземпляры, что просто пипец )))
Но там причина прозаичная — первые 3 года (категория А1) ты можешь управлять мотоциклом максимум 400сс (от туда такое количество японских чессоток), потом еще 2 года категория А2 — максимум 800сс и только через 5 лет тебе дают А3 без ограничений кубатуры. А выглядеть круто хочется сразу, не ждать 5 лет, поэтому там много чессоток которые «косят» под большую кубатуру и тюнинга этих чессоток.
+1
Strongman07
Интересно пишешь, читается легко и интересно. Ждём ещё рассказов!))))
0
t-schumacher
Спасибо, обязательно)
+1
krakozubr
Плюсанул. Однако на тебе слишком много экипа. На снять и эту бронемайку тоже.
0
t-schumacher
)))) ну это да, проблема)) зато как дисциплинирует, ого-го)))
+1
RumbrBumbr
Спасибо, очень легко читается и познавательно. С мужем повезло. От описания оппозита из первой части икал иидолгое время не мог перестать это видеть)))
0
t-schumacher
))) спасибо
0
79201798744
бросила мотоцикл, и сообщила инженеру, что перед руководством он будет оправдываться сам, по какой причине экзамен не состоялся. И о чудо, это возымело эффект. Назавтра мотоцикл был снова в строю.


Переложить ответственность-это архиважнейшее дело!
0
t-schumacher
вы вырываете из контекста. Прочитайте внимательно, ведь до того, как я бросила мотоцикл, сколько произвела танцев с бубнами, просьбами и мольбами? Есть конкретный механик, я поставила конкретную задачу. Меня проигнорировали. Я просила, кланялась, умоляла. Конкретно вы, что бы могли предложить в такой ситуации?
+1
EvilMechanic
У каждого своя история как он пришел к мотоциклам и к своему мотоциклу. Главное не изменять себе.
+1
AGM
Прочитал с удовольствием обе части. Всегда интересно читать или слушать, как человек пришел в мир мотоциклов, или как мотоциклы пришли в жизнь человека)
Плюсанул бы пост с радостью, да не могу, меня кто-то заминусил(
0
t-schumacher
спасибо)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. t-schumacher, Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?