Блог им. mrBrichevski → Как я построил себе хипстерский байк. Или мотоцикл из вторсырья.
Попалось мне как то на глаза объявление о продаже ИЖ-49 и я подумал, а не плохо бы взять такой, если подвернется по дешевке… Но так как в памяти все еще свежи (хоть и прошло уже лет 15 с тех пор) воспоминания о том, как классно ездить на старом иже, я сразу же подумал о том, что надо будет модернизировать такой мотоцикл, установив другой двигатель, да тормоза по адекватней. Ну подумал — пофантазировал да и забыл.
Шло время. Наступила осень. Листая в ВК группу с мото-объявлениями, натыкаюсь снова на объявление:
“ИЖ-49. Достался от деда, хотел восстановить да ума не приложу что с ним делать, поэтому продаю.”
Параллельно, друг еще летом задарил на день рождения мне движок от Вираги 250, с дырками в картере. Егор, спасибо тебе!
И в моем воображении сложилась прекрасная картинка: старо-древний ИЖ с V-твином!
В общем купил я его. Судя по документам реально ездил на нем дед, но еще в 70-х, а последние лет 40 мотик простоял в огороде. К тому же при осмотре выяснилось, что когда то давно, мотик попадал в дтп, о чем свидетельствовали повреждения рамы в районе рулевой колонки, причем очень серьезные…грели\резали\варили. Благодаря чему удалось хорошо скинуть цену.
Притащил я весь этот металлолом в свой родной дом, точнее не в дом, а в подвал панельной четырехэтажки, где провел не мало времени в период с 12 до 18 лет. Сначала девочки и вино, позже много мотоциклов и такие же двинутые как и я друзья.
Отмыл, разобрал, попытался впихнуть мотор. А тот не лезет. Начал думать как переделать раму. В итоге остановился на том, что использую переднюю часть дуплексной рамы Урала и конечно же заднюю часть рамы ИЖ-49. В итоге, взяв все лучшее от двух разных рам, получилась красивая классическая дуплексная рама со свечной задней подвеской. Правда тяжелая. И да, я об этом не жалею, так как раме, как говорится один xyN пN3да.
При попытке разбортировать колесо, я погнул обод. Дело в том, что за столько лет стояния в удобрениях он сгнил и стал чуть крепче пластилина. Стало очевидно, что нужны новые колеса. Сначала хотел купить колеса от мотарда и просто поставить их. Но в какой момент жаба задушила и я отложил эту идею. В конце концов я сделал ход конем. Заднее колесо взял от ИЖ ПС, а переднее это сборная солянка: ступица от заднего колеса ИЖ-49, обод от более свежего ИЖака на 18, хромированный, а спицы — половина ИЖ-49, другая половина от Урала. Потом еще и диск тормозной от Хонды CB250 отлично вписался на крепления звездочки, подошел почти как родной. Все это великолепие обул в шины от турэндуро размерностью 150/70/18. Получилось лучше, чем я мог себе представить! Суппорт пришлось взять плавающий от китайского мопеда 150-ки. А все потому, что четырехпоршневой суппорт от R1 не подошел, так как слишком большой и уперся в спицы. ГТЦ от какого-то некрояпонца. Задние тормоза барабанные.
В процессе добычи необходимых для переделки деталей, приключилось вот что. Позвонил мне один знакомый и говорит, что у него умер дядька, который занимался продажей запчастей к совкоциклам и сейчас у него полный двор металлолома, с которым надо что-то делать. В общем приезжай и выбирай что надо. Приезжаю туда и понимаю, что в этом доме я уже бывал, в 2003 году, там я купил свой первый в жизни мотоцикл, ИЖ планета, 1963 года, с коляской! Вот так поворот, подумал я.
Добыл я кстати в тот день колеса, руль, новые цепи ижевские в упаковке, что то еще и уже собравшись уходить, наткнулся на переднее бирюзовое крыло от четверки, валявшееся в сугробе. Достал его, повертел в руках и понял, что у моего боббера только что появилось заднее крыло! Ржавое, даже с дыркой под брызговиком, но офигенное) В дальнейшем и в качестве переднего крыла, я использовал такое же крыло, но слегка укоротив его.
Выхлоп я сварил из старых, ржавых, длинных ижевских коленей, так как состояние их было весьма печальным, без малейших колебаний пустил их под нож. Придав им нужные формы, точнее изгибы, я добавил в них флейты чтоб уменьшить громкость до оптимального уровня. В дальнейшем оберну их термолентой, для придания опрятного вида.
Может не все знают, но есть у 49-го особенность, рычаг на баке с правой стороны. На оригинальном мотоцикле им можно переключать передачи, то есть это дублер ножного переключения передач. Для чего не совсем понятно. Конструкторы завода ИЖ наверно тоже не поняли, но на всякий случай скопировали. Фишка прикольная и просто избавиться от нее не хотелось, я долго думал, как его использовать и вот наконец придумал, этот рычаг активирует электростартер, через тягу давя на выключатель, который замыкает цепь на реле и стартер заводит мотор!
Алиэкспресс тоже помог в постройке. Приобрел я там приборную панель в виде одного стакана, который на первый взгляд больше похож на стрелочный тахометр, но есть там и контрольные лампы и ЖК дисплей, который показывает скорость. Немного светотехники, в виде поворотников и габаритов. Модные грипсы и ручку газа. Так как ижевская вилка не очень то подходила к ураловской рулевой колонке, пришлось опять изобретать, но и тут повезло, измерив диаметры и вбив параметры в поисковик мне посчастливилось найти конусные подшипники рулевой колонки для какой то хонды, которые идеально подошли на мой байк. А еще велосипедный светодиодный фонарик, с креплением на руль, который можно запитать от USB розетки. Его пришлось купить потому что желтые противотуманные фары от какой то советской машины нифига не светят, а только светятся. Но зато выглядят прикольно.
Вообще, я прекрасно проводил время, строя этот мотоцикл. В подвальчике во время работы у меня всегда играло радио Rock FM, так что мотоцикл просто пропитан рок-н-рольный энергетикой. А еще помню, как дома вечерами, укачивая годовалого сынишку я обдумывал как сделать тот или иной узел в мотоцикле.
И так ровно год спустя мотоцикл был доведен до состояния самоходной повозки, которая исправно заводилась, ехала, рулилась и даже тормозила. Не сразу конечно, но все получилось, все методом проб и ошибок, но в итоге сезон я завершал именно на бобре, отъездив полтора месяца, почти каждый день на работу и обратно, а DRZ стоял и пылился. Иногда и по выходным катался, разок даже за город выезжал, в горы, но по асфальту. А все потому что задняя подвеска получилась просто дубовая, будто хардтейл. ХЗ почему. Да и карбюратор я так и не настроил, поэтому мотоцикл чадил ужасно и потреблял бензин словно бык помои… примерно 10 литров на сотню.
Ощущения от езды сугубо положительные, приятный в управлении получился мотоцикл. Да к тому же привлекающий не мало внимания людей. Причем несмотря на его откровенно облезлый вид он нравился людям, даже тем кто вообще не в теме.
Прошу строго не судить, делал в свободное время, варить учился на нем. Бюджет минимальный.
На этом пока все. Продолжение следует.
Шло время. Наступила осень. Листая в ВК группу с мото-объявлениями, натыкаюсь снова на объявление:
“ИЖ-49. Достался от деда, хотел восстановить да ума не приложу что с ним делать, поэтому продаю.”
Параллельно, друг еще летом задарил на день рождения мне движок от Вираги 250, с дырками в картере. Егор, спасибо тебе!
И в моем воображении сложилась прекрасная картинка: старо-древний ИЖ с V-твином!
В общем купил я его. Судя по документам реально ездил на нем дед, но еще в 70-х, а последние лет 40 мотик простоял в огороде. К тому же при осмотре выяснилось, что когда то давно, мотик попадал в дтп, о чем свидетельствовали повреждения рамы в районе рулевой колонки, причем очень серьезные…грели\резали\варили. Благодаря чему удалось хорошо скинуть цену.
Притащил я весь этот металлолом в свой родной дом, точнее не в дом, а в подвал панельной четырехэтажки, где провел не мало времени в период с 12 до 18 лет. Сначала девочки и вино, позже много мотоциклов и такие же двинутые как и я друзья.
Отмыл, разобрал, попытался впихнуть мотор. А тот не лезет. Начал думать как переделать раму. В итоге остановился на том, что использую переднюю часть дуплексной рамы Урала и конечно же заднюю часть рамы ИЖ-49. В итоге, взяв все лучшее от двух разных рам, получилась красивая классическая дуплексная рама со свечной задней подвеской. Правда тяжелая. И да, я об этом не жалею, так как раме, как говорится один xyN пN3да.
При попытке разбортировать колесо, я погнул обод. Дело в том, что за столько лет стояния в удобрениях он сгнил и стал чуть крепче пластилина. Стало очевидно, что нужны новые колеса. Сначала хотел купить колеса от мотарда и просто поставить их. Но в какой момент жаба задушила и я отложил эту идею. В конце концов я сделал ход конем. Заднее колесо взял от ИЖ ПС, а переднее это сборная солянка: ступица от заднего колеса ИЖ-49, обод от более свежего ИЖака на 18, хромированный, а спицы — половина ИЖ-49, другая половина от Урала. Потом еще и диск тормозной от Хонды CB250 отлично вписался на крепления звездочки, подошел почти как родной. Все это великолепие обул в шины от турэндуро размерностью 150/70/18. Получилось лучше, чем я мог себе представить! Суппорт пришлось взять плавающий от китайского мопеда 150-ки. А все потому, что четырехпоршневой суппорт от R1 не подошел, так как слишком большой и уперся в спицы. ГТЦ от какого-то некрояпонца. Задние тормоза барабанные.
В процессе добычи необходимых для переделки деталей, приключилось вот что. Позвонил мне один знакомый и говорит, что у него умер дядька, который занимался продажей запчастей к совкоциклам и сейчас у него полный двор металлолома, с которым надо что-то делать. В общем приезжай и выбирай что надо. Приезжаю туда и понимаю, что в этом доме я уже бывал, в 2003 году, там я купил свой первый в жизни мотоцикл, ИЖ планета, 1963 года, с коляской! Вот так поворот, подумал я.
Добыл я кстати в тот день колеса, руль, новые цепи ижевские в упаковке, что то еще и уже собравшись уходить, наткнулся на переднее бирюзовое крыло от четверки, валявшееся в сугробе. Достал его, повертел в руках и понял, что у моего боббера только что появилось заднее крыло! Ржавое, даже с дыркой под брызговиком, но офигенное) В дальнейшем и в качестве переднего крыла, я использовал такое же крыло, но слегка укоротив его.
Выхлоп я сварил из старых, ржавых, длинных ижевских коленей, так как состояние их было весьма печальным, без малейших колебаний пустил их под нож. Придав им нужные формы, точнее изгибы, я добавил в них флейты чтоб уменьшить громкость до оптимального уровня. В дальнейшем оберну их термолентой, для придания опрятного вида.
Может не все знают, но есть у 49-го особенность, рычаг на баке с правой стороны. На оригинальном мотоцикле им можно переключать передачи, то есть это дублер ножного переключения передач. Для чего не совсем понятно. Конструкторы завода ИЖ наверно тоже не поняли, но на всякий случай скопировали. Фишка прикольная и просто избавиться от нее не хотелось, я долго думал, как его использовать и вот наконец придумал, этот рычаг активирует электростартер, через тягу давя на выключатель, который замыкает цепь на реле и стартер заводит мотор!
Алиэкспресс тоже помог в постройке. Приобрел я там приборную панель в виде одного стакана, который на первый взгляд больше похож на стрелочный тахометр, но есть там и контрольные лампы и ЖК дисплей, который показывает скорость. Немного светотехники, в виде поворотников и габаритов. Модные грипсы и ручку газа. Так как ижевская вилка не очень то подходила к ураловской рулевой колонке, пришлось опять изобретать, но и тут повезло, измерив диаметры и вбив параметры в поисковик мне посчастливилось найти конусные подшипники рулевой колонки для какой то хонды, которые идеально подошли на мой байк. А еще велосипедный светодиодный фонарик, с креплением на руль, который можно запитать от USB розетки. Его пришлось купить потому что желтые противотуманные фары от какой то советской машины нифига не светят, а только светятся. Но зато выглядят прикольно.
Вообще, я прекрасно проводил время, строя этот мотоцикл. В подвальчике во время работы у меня всегда играло радио Rock FM, так что мотоцикл просто пропитан рок-н-рольный энергетикой. А еще помню, как дома вечерами, укачивая годовалого сынишку я обдумывал как сделать тот или иной узел в мотоцикле.
И так ровно год спустя мотоцикл был доведен до состояния самоходной повозки, которая исправно заводилась, ехала, рулилась и даже тормозила. Не сразу конечно, но все получилось, все методом проб и ошибок, но в итоге сезон я завершал именно на бобре, отъездив полтора месяца, почти каждый день на работу и обратно, а DRZ стоял и пылился. Иногда и по выходным катался, разок даже за город выезжал, в горы, но по асфальту. А все потому что задняя подвеска получилась просто дубовая, будто хардтейл. ХЗ почему. Да и карбюратор я так и не настроил, поэтому мотоцикл чадил ужасно и потреблял бензин словно бык помои… примерно 10 литров на сотню.
Ощущения от езды сугубо положительные, приятный в управлении получился мотоцикл. Да к тому же привлекающий не мало внимания людей. Причем несмотря на его откровенно облезлый вид он нравился людям, даже тем кто вообще не в теме.
Прошу строго не судить, делал в свободное время, варить учился на нем. Бюджет минимальный.
На этом пока все. Продолжение следует.
- mrBrichevski
- Анатолий
- 13 февраля 2020 в 9:57
- 1
- ?
- BlackRaven81
- 13 февраля 2020 в 10:19
- ↓
RAT -look специально оставили, для стиля? Интересно ещё, как казахстанские ЖоПо отнеслись к регистрации такого «франкенштейна»?
- mrBrichevski
- 13 февраля 2020 в 10:41
- ↑
- ↓
Как отнесутся не знаю, пока не интересовались. Вообще когда первый раз вытащил его на улицу и пытался прокатиться, на нем не было ни номера, ни документов в кармане… и тут едут они… подумал ну щас начнется. Но копы проехали мимо, кажется даже отвернулись)) Я уже приступил к покрасочным работам, но гламура не будет… Осенью хотелось покататься и затестить, поэтому выехал как есть.
- mrBrichevski
- 13 февраля 2020 в 11:59
- ↑
- ↓
О, человек с ДРЗ-клуба кажись!
Неа, неправильно, по стрелкам) понимаю что переднее колесо хоть и крутится в ту же сторону, но протектор работает в обратную, так как покрышка то задняя. Надо переставить. Но я с таким трудом смонтировал эту гребаную «шинко», что не знаю когда осмелюсь переделать.
Неа, неправильно, по стрелкам) понимаю что переднее колесо хоть и крутится в ту же сторону, но протектор работает в обратную, так как покрышка то задняя. Надо переставить. Но я с таким трудом смонтировал эту гребаную «шинко», что не знаю когда осмелюсь переделать.
- AntonKatenev
- 13 февраля 2020 в 13:54
- ↓
Настоящая крыса, редкость в наше время. Респект. Непонятно только, при чем тут хипстеры :)))
- AntonKatenev
- 13 февраля 2020 в 15:02
- ↑
- ↓
Я пишу патент, поэтому голова немного набекрень :)) К тому же сегодня привезут заказанный фестуловский инструмент, настроение хорошее :))
- motofamous
- 13 февраля 2020 в 17:09
- ↓
Мой внутренний перфекционист негодует: «как можно в 49й вставить мелкий втвин?», но получилось все равно классно!
- mrBrichevski
- 14 февраля 2020 в 6:38
- ↑
- ↓
тут уж как говорится, дареному коню в зубы не смотрят. если бы была возможность выбрать, то я б кубиков 600 воткнул.
- vaguethumb
- 14 февраля 2020 в 16:29
- ↑
- ↓
мотик. рядом стоит маленький АХ-1, который выглядит большим ))
- wladzislaw
- 13 февраля 2020 в 22:47
- ↓
можно было бы и удлинить раму, раз уж все равно ее кромсал. А то она тебе немного в полужопицах жмет))
- mrBrichevski
- 14 февраля 2020 в 6:36
- ↑
- ↓
49-ый вообще маленький и низенький мотоцикл как оказалось. Геометрию я намеренно старался оставить прежней. поэтому по сути увеличил раму ровно настолько чтобы уместился двигатель. большего и не надо. Мне наоборот нравится его компактность. Посадка комфортная, нигде и ничто не трет, не жмет, не давит))
- mrBrichevski
- 14 февраля 2020 в 19:16
- ↑
- ↓
каждому свое. восстановить конечно можно было, но получился бы еще один из… А так вышло что то уникальное. Но это лишь мое скромное мнение, а результат на фотках.
Правильно что закончил за год, по себе знаю и по опыту еще пары челов, которые на второй мотоимения сезон уже накрывают тряпкой и ага.
я б убрал родные остатки краски и дал металлу пожариться/попариться на природе, а потом подматовый лак. Но это вкусовое, аппарат и так прекрасен.
странно что карб сосет немеряно. Ему расход 5л прописан максимум, видимо без сопротивления на входе разряжения не хватает чтобы поднять слайдер, вот он и богатит. Или жиклер в минус или перехватить часть витков пружины под крышкой чтобы жесткость уменьшить и дать ему легче открываться. Попрет веселее кстати, много бенза — плохо для смеси.
я б убрал родные остатки краски и дал металлу пожариться/попариться на природе, а потом подматовый лак. Но это вкусовое, аппарат и так прекрасен.
странно что карб сосет немеряно. Ему расход 5л прописан максимум, видимо без сопротивления на входе разряжения не хватает чтобы поднять слайдер, вот он и богатит. Или жиклер в минус или перехватить часть витков пружины под крышкой чтобы жесткость уменьшить и дать ему легче открываться. Попрет веселее кстати, много бенза — плохо для смеси.
- mrBrichevski
- 17 февраля 2020 в 7:09
- ↑
- ↓
Карбюратор стоит другой. плоскодроссельный, китайский, по описанию для 250-ки. Но льет, хоть ты тресни. Жиклер из набора самый маленький стоит, и даже проволочку в него ставил чтобы сечение уменьшить ничего не помогло. А родной не захотел работать в другом положении. У вираги то карб дыркой в небо смотрит, а у меня вверху рама, поэтому пришлось сделать другой коллектор и вывести карб в бок.
ааа… понял. Думал колено входное повернул влево.
Брал пару Микуни VM32/33 но в итоге вернул родные CV на место, т.к круглодроссели на на средних не мог отстроить хоть тресни. И графики нашел, и сопла с иглами подобрал по ним, результат плохой был. Казалось бы, дырка в дырке, а нет, нужен хотя бы прибор качество мерить, алиэкспресс их также предлагает, но я забил.
Брал пару Микуни VM32/33 но в итоге вернул родные CV на место, т.к круглодроссели на на средних не мог отстроить хоть тресни. И графики нашел, и сопла с иглами подобрал по ним, результат плохой был. Казалось бы, дырка в дырке, а нет, нужен хотя бы прибор качество мерить, алиэкспресс их также предлагает, но я забил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть