Блог им. traschik → Карелия 2016

Так как в отчете не присутствуют сцены насилия над мотоциклами-можете смело пододвигать ближе к экрану женщин и детей. Будет много восхитительной карельской осени и впечатления о том, как ездить в мототуризм на машине с прицепом и умудриться получить от этого удовольствие.
А вот фотографов, кстати, лучше отодвинуть от экранов- фоточки сделаны исключительно на телефон :)

В этом году мы сменили мотоциклы на спортивные и наши путешествия и передвижения заиграли новыми красками. Но для осеннего отпуска мы увидели здесь больше плюсов- теплая машина и возможность взять с собой максимальное количество теплых вещей для ночевок в палатке и воды.
План был таков- мы едем в Суоярви в Мотохостел, а оттуда совершаем однодневные поездки по местным достопримечательностям.
Первый день был чисто перегон. Причем, мы решили не упарываться, а остановились под Питером на ночлег в дружественной к мотоциклистам гостинице. Кстати, еще один нюанс прицепа- нужно всегда выбирать место ночевки- либо с охраняемой парковкой, либо это закрытый двор. Сами понимаете-мотики на ночь в прицепе на простой стоянке оставлять так себе ощущения.
На следующий день доехали уже до Суоярви. Через Приозерск и Сортавалу. В Приозерске заглянули посмотреть крепость. Красиво. Очень классно облагородили тут все.

И тут у меня начало жесточайше сбоить программу. Дорога от Приозерска до Сортавалы невероятно живописная. И потрясающий асфальт(грунтовки осталось километров 5), да еще вдоль Ладоги мимо потрясающих заливов.

Я несколько раз порывалась выскочить из Ситра, надеть все свое мотобарахло и сопровождать наш мотовоз на Шерпе! Жека натурально за руку ловил и взывал всячески к моей логике. Еле достучался- на улице было меньше 10 градусов. Я бы окоченела.

Но потом идеальный асфальт закончился и нас ждали 80 километров идеального (с точки зрения эндуро, а не нашего Ситроена) грейдера.

И тут что-то пошло не так. Шерпа отвязалась и прилегла на КТМ. Соскучилась, видать :)

На самом деле от тряски раскрутился палец в креплении талрепа. Он потом еще один раз это сделал, уже на пути домой. Но все без последствий, закрепили заново, поехали дальше.
В Мотохостел прибыли к вечеру. Туда же чуть позже приехали наши мото-друзья- Алексей и Дима.
Огромным минусом оказалось то, что домик там пока только летний-только обогреватели, никакого отопления и горячей воды. А на улице уже северная осень. Ночью температура опускалась до 3-4 градусов.
Тут я, конечно, взвыла про свое слабоумие, что все как люди на теплое море, а я на севера)))) Но вокруг было так красиво, что я взывать быстро перестала))

В первый катательный день мы решили не мелочиться и отправились на Воттоваару. Одну из самых высокий точек Карелии. Дорога туда частично пешком(на саму гору), частично только на полноприводных авто. Но основное расстояние по грейдеру-80 км- до Поросозера мы решили снова проехать в прицепе.

Потом бросить прицепы в лесу и добираться дальше на мотах- на мотокруг выходило около 60 км.
Консилиум :)

Карельские грейдеры божественны! Вот насколько можно вложить смысла в эту фразу. Красивые, плотные, петляющие, с горочками и прямиками. Но очень обманчивые. Их никогда не стоит недооценивать. Вам на пути может встретиться все что угодно. Начиная от камней, песчаных ловушек откуда не возьмись на асфальтоподобном грунте, заканчивая потерянным лесовозом бревном под горкой. Я вот некислый «разрывной» на Шерпе изобразила- разогналась, все просматривается, все плотное и ровное, а чуть ниже горки оказался валик. Вот оттуда с отрывом колес на шерподиванчике я и летела. Хорошо навыка и реакции хватило не тронуть рычаги.В переговорке услышала строгое «Может, ты потише поедешь?»
После грейдера нас ждала дорога с симпатичными бродами. Выглядят страшно, но все проезжаемые. Некоторые и вовсе мелкие. Вот как на этом видео (а все уже собрались, камеры достали- снимать купание меня)).

Потом дорога упирается в небольшую стоянку и дальше уже только пешком вверх по каменному склону Воттоваары.
Идти не так просто было как казалось.
Передышка.

Но это того стоит.
Этот вид с половины пути.

Воттоваара-это место силы, историческое место жертвоприношений перед охотой, оборонительная военная точка и очень! Очень харизматичное место. Ты поднимаешься на нее сквозь камни и лес, а выходишь на пустынное мертвое каменное пространство, ни на что не похожее, прямо как другая планета, но внизу, перед тобой вся Карелия. Осенняя разноцветная, с болотами, озерами и лесами!

С этим местом связано очень много легенд, его очень любят ценители НЛО и мистического, люди утверждают, что именно здесь ощущается максимально тесный контакт с Комосом. Я уж не знаю, насколько Космос это или не Космос, но здесь удивительно. Эта "мертвая" тишина завораживает.

Обратно доехали без приключений и нас уже ждала баня и купание в ледяном оз. Суоярви

На следующий день мы совершили лайтовую кругосветку вокруг озера Суоярви.
Оооо! Это было божественно! Осенняя Карелия во всей красе. Погоду выдали великолепную-солнце и +14. И снова эти чудесные грейдеры, карельские озера потрясающего цвета и песчаные пляжи.

Шерпа для таких поездок чуть больше чем идеальна.

Сначала мы посетили финское военное кладбище. Невероятно впечатлила эта надпись- не финнам, не русским, а всем героям не зависимо от их вероисповедания и государственной принадлежности.

По пути заглянули в католическую церковь. Уже заброшку, но все равно красивую.

Посмотрели старую финскую плотину, от которой только крюки и остались.

Потом заехали на финский аэродром под Турханваарой. Очень я впечатлилась. Посреди болот идеально ровное прямоугольное пространство, не асфальт, а такой плотнейший грунт, по которому можно ехать в любом направлении. Задорно покатались там.

На следующий день на авто поехали в Рускеалу. На авто потому что приличный асфальтовый перегон для безптсного EXC.
В Рускеале теперь настолько гламурно, круто и организовано, что даже кофе классный делают и бургеры! И дорожки пешеходные отличные, и туалет теплый и с горячей водой)

По пути

И в этот же день мы узнали, что отпуск Евгену все же продлевают и мы успеваем на Поющие пески Онеги. Встречу Djebel-клуба. В невероятном месте.
Вообще, я туда уже 4 года собираюсь и никак не могу попасть. Вплоть до того, что поездка отменяется за 15 минут до выезда.
Но тут, благодаря чудесному совпадению мы мчимся в Шальский с ночевкой в Медвежьегорске.
По дороге успеваем посетить Кивач — один из самых зрелищных и доступных водопадов Карелии.

А также по пути посмотрели Курган Славы недалеко от пос.Виллагора с восстановленными энтузиастами оборонительными сооружениями.

И наконец-то добрались до Шальского. Прицеп и авто оставили у доброжелательных местных во дворе.

Алексей и розовое зеркальце

И тут снова сбой программы. Очень не удобно, знаете ли, делать по нескольку ходок с барахлом до лагеря. Вот тут-то Африка Шерпе и отомстила за то, что всегда была грузовозом. Потому что спортсмен-КТМ не очень годен для перевозки вещей, а уж тяжелого кемпингового и подавно.

Кстати, о том, что стойка-это важно вспоминаешь когда не можешь ее использовать. В этот раз тяжелого барахла было очень много-развесовка просто никуда не годилась, а сидеть пришлось чуть ли не на баке без возможности разгрузить переднее колесо и держать локоточки. Шерпа постоянно рыскала. Пришлось чуток попреодолевать. Без груза, кстати, Шерпа ведет себя вполне нормально в песке- 2 и 3я предачи, стойка- и катайся сколько влезет.
Ну зато есть концептуальные фоточки.

«Первый в мире» экспедиционный EXC 2т

Добрались в лагерь, поставили палатку. Общались, грелись у костра, смотрели на звезды и Млечный путь. А потом… пошел дождь. Всю ночь. И утро. И нос из палатки абсолютно высовывать не хотелось. Кстати, химические грелки -крутяк! Греют в спальнике отлично. Но для безопасности их нужно во что-то отдельное положить. Например, в носок.

Но Онега снова показала свой переменчивый характер. И казалось бы дождь на весь день за час сменился идеально чистым небом. И мы решили выехать на Бесов.
Тут я снова всплакну. Потому что не доехала. Потому что очень стыдно признаться, но я поняла, что сунуться туда на сношенной универсалке слишком амбициозно было для моих навыков. Да, я бы проехала. Но очень медленно. И с помощью Евгена, который бы тащил Шерпу на себе. Потому что каменно-торфяной триал, периодически разбавляемый песком, корнями и горками-это пока в быстром темпе мне сложно. Я все же за езду в удовольствие.

В лагерь вернулась в абсолютнейшей депрессии. Да я даже не знаю, как описать всю глубину несбывшейся мечты. Но Север-это все про магию момента. Значит, по-прежнему, просто не время.
Но погода заставляла менять настрой. Я пофотографировала Евгена. Погуляла по лагерю. Настроение улучшила.

Кстати, встреча оказалась невероятно душевной. Вот все как я люблю. Тихо, без вертепа, без лишних людей и громкой музыки. А традиция зажигать фаеры… В общем, я очень довольна, что наконец-то доехала туда.

На обратном пути Онега очень волновалась и была явно не в духе. Но все равно красивая. С точки зрения моторуризма мы, конечно, схалтурили- мотики в прицепе, до Бесова не доехали. Но даже вот эти 5 км онежского пляжа по кромке воды стоят чтобы отмотать туда несколько сотен км. Вот тут я как раз довольная рассекаю по холодной воде (мокрая вся по уши в +9).

Осенний Шальский.

Перед Вытегрой встретили сломавшихся ребят, едущих со слета. Причинили добро.

Еще немного Онеги и нашего мотовоза

Потом был долгий перегон и ночевка в кустах Вологодчины.

В итоге поездкой остались невероятно довольны. У езды с прицепом есть, конечно, минусы: парковка-стоянка, расход топлива, снижение проходимости и средней скорости движения по трассе. Но плюсы неоспоримы- комфорт передвижения в непогоду, возможность взять с собой все «самое необходимое» и много. Думаю, все как всегда- вопрос потребности, маршрута и задач.

Ну и собственно, всё. Спасибо за внимание и финальная медитативная фоточка с пляжа.