Блог им. Sasiska → На мотоцикле в Иран. Предисловие. Текстовая версия.
Привет всем.
Когда я ранее выкладывал видео с поездки в Иран, многое просили сделать текстовую версию. И вот я наконец созрел. Но хочется все сделать с размахом, почти как книга воспоминаний. Будет много букв и возможно не все интересно вам, но я надеюсь читая этот текст, вы вместе со мной переживете всю эту поездку. А начнем мы серию статей с подготовки.
Видео версии тут
Мотопутешествие в Иран.
ПредисловиеПосле поездки в Мурманск, которой я можно сказать закрыл свой сезон 2017 года, я практически сразу начал думать про следующую поездку, но уже в новом сезоне. Первое что пришло на ум был – Казахстан.
Не знаю почему именно он, но мне казалось что страна НЕ далекая, значит поездка выйдет бюджетной, это раз, страна теплая и как я предполагал со множеством интересных исторических мест. А это мне и интересно в странах и местах которые я посещаю. Но я вспоминал свой разговор с парнем который родом из этой страны, и первое что он сказал – в Казахстане нечего смотреть. С его слов, ты въезжаешь в страну и впереди тебя ждут только 3000км дороги на которой ты постоянно видишь – желтую степь синее небо и черный асфальт. Но я не придал этому значение, так как почти все люди живущие в своей стране, говорят что в ней нечего смотреть (личное мнение). Так как время у меня было достаточно, то составление маршрута я оставил на февраль-март. А в это время просматривал все новые и старые видео на Ютубе с путешествиями других людей. И в один из дней, как оказалось решающих для меня, я увидел ролик Андрея, где он путешествует по Грузии, Ирану, Турции и Балканам. Скажу что именно серии его роликов зародили во мне идею посещения Ирана. На тот момент только теоритическую, так как я был уверен что есть куча нюансов о которых я не знаю. После его роликов я начал искать видео о путешествии в Иран на мотоцикле, но их оказалось всего несколько штук. Помню что в тот момент я подумал – а не плохо было бы съездить.
Из первых причин поездки были – закрытость страны, а это очень интересно, если страна не сильно туристическая, значит туристов мало и следовательно, теоретически отношение людей к туристам должно быть хорошее, и конечно огромное количество исторических достопримечательностей. Но, на тот момент я только предполагал их обьем, но оказалось что их гораздо больше, но об этом позже. Я начал искать людей, статьи и книги об Иране, о людях которые были в этой стране и о ее исторических местах. Первым делом я стал штудировать Ютуб. Так как я уже знал одного Андрея который туда ездил, я написал ему сообщение и он мне ответил. И как оказалось он из моего города. Это было прямо подарок. Хотя на дворе был кажется еще ноябрь, я попросил его о встрече чтобы обсудить варианты поездки и главное для меня, понять, возможно ли попасть в эту страну. Спасибо Андрею он согласился встретиться и рассказал начальную информацию про Иран и главное про визу и провоз мотоцикла. И уже тогда я понимал что только проблемы по любому из этих пунктов могут поприпятствовать моей поездке. Андрей дал ссылку на парня, который занимается провозом мотоцикла в Иран. А в интернете я прочитал что особых проблем в получении визы нет. И я с чувством что все хорошо начал готовить маршрут. Давайте сейчас подробней рассмотрим варианты провоза мотоцикла, их два.
Первый это Карнет де пасаж.
Карнет де Пассаж или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года.
На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.
Применение Карнета де Пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. Карнет де Пассаж оформляется на каждое транспортное средство. Карнет де Пассаж состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов. Срок действия Карнета — один год с момента его выдачи.
Каждый лист Карнета де Пассаж используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен Карнет. При предъявлении Карнета таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными. Карнет де Пассаж является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду
Карнет де Пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал, Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.
Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.
Жителям РФ его получить не сложно, но вот залоговая сумма, думаю отпугивает людей. Не каждый сможет взять стоимость мотоцикла и просто заморозить ее в банке на время поездки. Но для жителей Республики Беларусь, которым я и являюсь, такой вариант вносит дополнительные нюансы. А именно в Беларуси нет органа который смог бы выдавать такие документы, а отделение в РФ не хочет работать с Белорусами. Но есть вариант заказать его напрямую из Швейцарии, но заморозить почтим 5000$ за таможенную стоимость мотоцикла, а у меня Yamaha FJR 1300 2005год, лично для меня непозволительная роскошь. Поэтому для себя, вариант Карнета я не рассматривал.
Второй вариант провоза мотоцикла в Иран -
это оформление временного ввоза на границе Ирана. Таким вариантом и пользовался Андрей, и на его мотоцикл это стоило 350$. Это конечно не 100$ но и не 5000$, на тот момент я посчитал что эта трата на меня допустима. Я написал письмо этому человеку (Хусейну) и он ответил что да, без проблем провезет мой мотоцикл, но сумма 400$. На мой логичный вопрос, что моему другу вы провозили за 350, был ответ что ОК, и твой мотоцикл мы провезем за эту же сумму. На этом и договорились. Он выслал список нужных ему документов, где фигурировала виза, а ее я получать планировал за месяц перед поездкой, и мы договорились что я ему отправлю их все не позднее 1 месяца до въезда в Иран.
Маршрут.
И с этого момента а точнее где то с конца ноября я начал готовить маршрут. К нему я всегда подходил очень ответственно. Сам процесс составления маршрута в моем случае выглядел так. Сначала поиск по гуглу по всем возможным вариантам. Например, Достопримечательности Ирана, история Ирана, исторические места и так далее. И да, я заходил дальше чем все, я видел 2ю страницу результатов в поиске Гугла =). Все места я сначала выписываю в один файл и параллельно пытаясь раскинуть по областям. Так же места из Ютуба и других сайтов. Вместе с поиском мест, выскакивали книги с их описанием, так я стал обладателем еще 2х небольших книжек, одна из которых была больше похожа на то что сейчас пишу я, на воспоминания. А вторая была уже более подробная и более историческая. Читал и оттуда выписывал места о которых в них говорилось. Скажем так, я не могу сказать что занимался этим каждый день, но времени только на создания списка ушло очень много. И в феврале список был готов и составлял более 220 мест. Осталось самое сложное как я тогда думал, весь этот список перенести на карту. Чем я и занялся. Но каково было мое удивление, когда о многих местах я просто не мог найти информацию, и место где оно находится, и я пришел к выводу что если о них знают всего пару человек то скорее всего они не стоят время на посещения, и тем более что я не могу их найти чтобы указать координаты на карте. Все это я проделывал через избранные места на гугл карте. И когда закончил стал думать как все это перенести в МapsMe, так как из интернета я понимал что это лучший навигатор на территории Ирана. Честно, назовете глупым, но так оно и есть, я потратил очень много времени чтобы понять что маршрут я делал не там (делал просто добалвяя места в избранное на гугл карте), и все нужно переделывать в другом подразделе гугл карты. Это было обидно. Время на тот момент был уже март месяц. Поездку планировал на Июнь, так как уже знал что в июле -августе температура в Иране будет далеко за 40 градусов. В общем перенес я все места на новую карту, и даже на телефон. Количество мест было уменьшено примерно до 100-120. Некоторые были далеко друг от друга, некоторые не столь интересные для посещения и так далее. На начало Марта мой маршрут должен был проходить через Грузию и Армению в Иран и так же обратно. И вот ближе к центру Марта супруга говорит что мы едем на море. То есть это был не вопрос, а констатировался факт. Хочешь в путешествие, то сначала на море.
И главное что не очень входило в мой план, так это время поездки, конец августа начало сентября. ОК. Начали рассматривать варианты, и так как у нас есть дочка 4х лет, выбор был не очень большой. И мы остановились на Турции. Нашли подходящий отель. И тут друг говорит, а почему бы тебе не поехать в Турцию на мотоцикле. А что идея. Я совмещаю свою поездку и отдых, что может быть лучше. В турагентствах не очень понимали как так нам нужна одна путевка без перелета. Мне кажется некоторые особо не понимали как вообще в Турцию по другому можно попасть. Разница в стоимости полета была всего 150$. Именно столько стоило один перелет туда обратно. Не много скажу я. Я рассчитывал на 200-250$. Это бы как раз покрыло разницу в стоимости дороги до Ирана. Итог таков, Едем в Турцию, семья на самолете я на мотоцикле. Встречаемся в Отеле, где живем 10 ночей, потом они улетают а я еду дальше. Все это привело меня к частичному изменению маршрута. И въезд в Иран я уже планирую через Турцию. Гугл мапс говорит проблем нет. Я написал Хусейну, что мои планы изменились и я буду въезжать в Иран через Турцию.
И получил ответ что из Турции он может сделать только 7 дней прибывания в Иране а я просил 30 дней. И если я хочу свои 30 дней, заезжать нужно через Армению.
Ну хорошо подумал я и маршрут незначительно удлинился и так же проходил через Турцию Армению и въезд в Иран. Так же Хуссейн сказал что сейчас уже стоимость 450$ за провоз мотоцикла, вот так за пару месяцев +100$. Честно, в тот момент у меня закрались сомнения в поездке, просто так отдать почти пол тысячи долларов только чтобы попасть в страну, меня честно душила жаба. Я за эти деньги доехал бы до Испании. Но я себя останавливал на том что где то в поездке придется сэкономить, но съездить нужно, я ведь столько сил потратил на маршрут.
Виза.
Так как отель в Турции уже был забронирован, и я примерно знал дни в которые я буду уже в Иране, я начал искать людей у кого я смог бы остановиться в Иране. Логичным и единственны было приложение Каучсерфинг. Это приложение через которое люди бесплатно принимают у себя путешественников. Им пользуются почти по всему миру. И вот я стал общаться через него с жителями Ирана. Те кто принимают гостей, в основном говорят на английском и мы с ними через гугл переводчик для меня, общались. Так я узнавал реальный Курс Реала, стоимость топлива и так далее. И вот общаясь с одним из них, я сказал что скоро пойду в компанию, заплачу, и мне сделаю приглашение для получения Визы в Иран. На что он ответил мне что сам можете сделать для меня приглашение бесплатно, и попросил сделать приглашение для него в Беларусь. Ну а что подумал я, обмен жителями так сказать, и я согласился. Пошел я в отдел Миграции и написал заявление на получения приглашения для жителя Исламской Республики Иран. Но когда его принимали, уже тогда сказали что скорее всего откажут так как он не друг, не брат, не сват. По итогу через 2 недели пришел письменный ответ, что вам в получении приглашения отказано. О чем я и сообщил иранскому знакомому. Он расстроился. Но примерно через 2 недели прислал мне мое приглашение в Иран. Виза выдается сроком до 30 дней пребывания и коридором въезда в 3 месяца как я узнал позже, а все время думал что 30 дней. Я думал что и выехать я должен в этот коридор, поэтому получение тянул вплоть до августа. Сам комплект документов не большой и виза стоит 15евро. Приняли документы у меня легко и быстро, принимал сам консул, сказал что сам ездит на мотоцикле, но в Иране сейчас ввели какие то новые правила и есть вариант что тебя в страну не пустят на мотоцикле. Я сказал хорошо и немного расстроенный поехал на работу. А в голове, вот будет прикольно если скажут на границе ты можешь ехать а мотоцикл оставь. Я написал Хусейну что есть такая информация, на что он сказал проверит и сообщит мне. Позже он ответил что не волнуйся проблем нет.
Экипировка.
Уже во время составления маршрута я понимал что более месяца буду ездить по стране, где средняя температура будет выше 35градусов тепла. Значит одежда в которой я проведу больше всего время, должна быть легко вентилируемая для Ирана, и непродаваемая для Грузии и России, так как возвращаться я планировал уже в октябре. Из роликов Андрея я заметил, что он путешествовал в Черепахе (Защита в виде панциря, которая крепится на крепкую сетку, что позволяет хорошо вентилироваться телу0) Это был мой первый вариант. Но в были и нюансы, во первых цена, стоимость хорошей черепахи от 200евро, и ее размер. В собранном ее состоянии, за счет широких плеч и спины, она бы занимала очень много места. Далее шли штаны. Я рассматривал и специализированные туристические штаны и так называемые мото джинсы. Но за счет того что ткань на них очень плотная, то в условиях высоких температур, я предполагал, ехать будет не комфортно. Осталась еще и обувь. У меня были в наличии мотоботы, отличные непромокаемые боты, но также для жары они совершенно не подходили. Начал изучать возможные варианты, кто-то советовал купить просто берцы, кто-то мотокросовки а кто-то ехать и в ботах. Как вы понимаете с ходу, не по одной одежде не было точного решения. То что отлично было для Украины и Грузии, совершенно не подходило для Турции и Ирана. Но кто ищет тот всегда найдет.
Я всегда был сторонник практически максимальной защиты, и считаю что если человек ездит в джинсах и кроссовках, значит он еще не падал и все еще впереди. Итогом многомесячных поисков и разговоров со всеми продавцами мото одежды в своем городе, пришел к такому выводу. Практически в любой мото одежде будет жарко при температуре выше 30 градусов тепла. Мой набор туриста составил следующий комплект. Была куплена мотокуртка фирмы Acerbis, на 80% состоящей из сетки, но имевшая хоть какую то защиту. Штаны обычные для езды по жаре и мото штаны dainese для езды при более низких температурах, и высокие туристические ботинки columbia. Так же у меня уже был полный комплект дождевика, и в случае холодов в горах, я планировал одевать его на весь остальной экип. Забегая вперед скажу, что даже такую, практически полностью продуваемую куртку, я снимал в Иране и ехал в одной термокофте, так как было очень жарко. Если ранее я путешествовал относительно не далеко, то надобности в туристических приспособлениях не было. А в этой поездке, когда не знаешь где ты будешь ночевать, я нуждался в запасном варианте, который для меня заключался в палатке со всем необходимым. К поездке я купил все самое необходимое, а именно палатка, спальник, самонадувающийся коврик, горелка, газ, посуда. На все это пошла очень приличная сумма денег, но себя я успокаивал тем что сейчас заплачу, а пользоваться буду и в следующих путешествиях. По секрету скажу. за время поездки, из всего этого, я пользовался только спальником и только 1 раз. Поэтому можно сказать что по этому пункту я пока что в минусе, а причиной всему то, что в основном я искал место для ночевки очень поздно, и я считаю лучше я заплачу 10$ за ночлег в отеле/хостеле чем буду искать место в лесу. Я думаю тут я получу кучу негативных сообзщений от Тру путешественников, которые скажут что ты жизни не видел раз не спал в палатке. Возможно.
Подготовка мотоцикла.
Так как я понимал что главное на что стоит обратить внимание перед поездкой это мой железный конь, то еще с зимы я старался запастить нужными запчастями для замены. И первое что приходило в голову это конечно Резина. Примерный пробег составлял 12-15тыс км. И я понимал что это практически максимум для любой резины, поэтому первым делом я думал об замене резины в например Армении. Туда я приезжаю на своей, там меняю и точно знаю что мне ее хватит. Поиски не дали результатов и я понял что купить в Армении практически не реально. Смотрел в Грузии, но и там цена на Pilot road 3 была такая же, сколько у нас в РБ стоит pilot road 4GT. После долгих раздумий и консультаций я решил что поменяю резину перед поездкой и теоретически ее хватит, а если и нет то я буду уже в Грузии или России где я смогу купить докатку. В Иране, на государственном уровне запрещено ездить на мотоцикле объемом выше 150куб/см а значит резину для больших мотоциклов как мой, я скорее всего не найду. Поэтому единственное что я боялся в Иране, это порезать резину. Если прокол можно починить, то вот порез, лично я не знаю как. В общем нюансы. Для мотоцикла была куплена резина michelin pilot road 4GT.
Заранее скажу, отличная резина и я проехал на ней более20тыс. Так же зимой были закуплены подшипники заднего колеса и руля. Полное ТО было сделано уже в феврале. И тогда же я отвез мотоцикл на покраску,
Было
В Мурманске я немного упал, на скорости около 40км/ч на ремонтируемом участке дороги подскользнулся. И немного обтесал морду, боковой пластик и кофр. Так как мотоцикл полностью покрыт аэрографией, я приехал к парням из Sparta Garage которые ее рисовали с вопросом о возможном восстановлении аэрографии. Ответ был, что восстановление стоит столько же сколько нарисовать новую. На этом и порешили, у меня будет новая аэрография и мотоцикл выставляется на выставке МОТОВЕЛОЭКСПО. Она проходила уже в 4 раз и совпадает с официальным открытием сезона. Так как техническая работа была завершена а срок завершения нанесения аэрографии тоже был известен – начало выставки, то я не особо переживал. Забрал я мотоцикл примерно за месяц до выставки. Уже наученный опытом практически каждый год новой покраски мотоцикла, в этот раз я решил защитить весь мотоцикл в полиуретановую пленку. Такую же которой обычно бронируют машины, чтобы избежать сколов от летящих камней. Еще во время покраски я стал искать варианты, кто этим занимается, искал звонил и договаривался. По итогу, по рекомендации еще одного мотоциклиста, записался к парню. И вот когда мотоцикл был покрашен и отполирован, я забрал весь пластик и отвез его этому мастеру. Вот тут пошли первые нюансы, весь пластик он взять не захотел, взял частично и сказал что через неделю начнет и все про все займет еще неделю, а потом я довезу остальное. Чтобы не описывать все разборки, скажу что забрал я пластик только за 2 дня до выставки и то с большими проблемами, и постоянными звонками и отговорками. Спасибо ребятам из Sparta garage которые за 1 день собрали мой мотоцикл, хоть и были очень заняты другими проектами на выставку. И вот в день выставки я вместе с другими мотоциклами из этой мастреской поехали на место сбора. Открытие сезона, толпы людей, все это конечно интересно, но не для меня, хотелось побыстрее выехать куда небудь хотя бы за 100 км от города чтобы воздухом подышать. Вот так мотоцикл выглядит с новой аэрографией
Прошла выставка и для меня начался мотосезон 2018 года. Так как я уже знал что основная моя поездка это Иран, то летом старался особо далеко не ездить, чтобы и денег сэкономить и скажем так, ресурсность мотоцикла поберечь. Я проехал по Беларуси более 10 тыс км, при учете что всю страну с запада на восток и с севера на юг можно проехать за 700 км в каждую сторону. Но у меня оставалась одна, еще не посещенная область –Витебская. И вот в начале сезона я с другом решили закрыть эту часть страны. Маршрут на 3 дня и около 1500км. Расписывать поездку не буду, скажу только что что на утро второго дня путешествия у меня просто развалился задний суппорт. Была потеряна одна колодка и направляющие болты которые зажимают суппорт. Вот на так закончился мой первый пробный заезд. Новые колодки за счет мастера который менял мне прошлый раз и не до конца, скорее всего, зажал суппорт и с этой проблемой разобрались. Во время замены колодок я заметил что центральная подножка слишком грязная, и частично в масле. Первое что подумал что это сливной болт сифонит, но мастер сказал что дело в сальнике, который соединяет мотор и кардан( могу ошибаться с точным названием, чукча писатель но не ремонтник)). Как оказалась данный сальник не самый распространённый у нас, и только под заказ. Заказал у парня из Бреста, у кого и ранее привозил мне запчасти, но так как сальник маленький и дешевый, он ждал еще заказы чтобы сэкономить на доставке. Время у меня еще было, до старта было еще более 3х месяцев. Но я решил заказать еще один сам через Ебей. На всякий случай. По итогу сальник пришел только через 1.5 месяца. Но все время я ездил, уровень масла не падал поэтому я не сильно переживал по этому поводу.
Пришел сальник и я отвез мотоцикл в мастерскую. Через 3 дня заберешь был ответ. Итого 100$ за работу и 35$ за сам сальник. Но во время замены сальника мастер увидел что вылезло еще 2 проблемы. Первая, как оказалось в кардане есть какая то гайка, снова я не знаю точных названий, вышла из места и порезала сальник, оттуда и течь масла, и повредила подшипник. Вторая проблема это то что потек амортизатор. Во время езды я уже чувствовал что на изгибах дороги я еду как на корабле, очень уж как то плавно. Проблема с амортизатором была в принципе ожидаема, пробег мотоцикла уже около 130 тыс км, его время уже подходило. Всего то 1.5 месяца до старта. И снова заказ гайки на ебей в ритме танца, и поиски амортизатора. Конечно можно купить новый. 350$ плюс доставка, я не мог себе этого позволить. Поэтому мой удел только амортизатор бывший в употреблении. Такой я нашел в Минске за 150$. Очень долго я думал, стоит или не стоит его брать, либо ехать на своем. Вы можете сказать что можно было и восстановить свой, и окажитесь правы, можно, но он газо-масленный, и я знал только одного парня кто может это сделать и тот был из России. Более 100$ за работу + около 50$ за отправку в Россию и обратно. В общем вариантов не много и я поехал за амортизатором в Минск. При покупке обратил внимание что на штоке есть масло, продавец сказал что это грязь. Я попросил время показать мастеру, и если он скажет что все хорошо, я оставлю его себе, если забракует, отдам продавцу обратно, на этом и порешили. Как думаю вы и поняли, мастер сказал что этому амортизатору уже финиш, и мой такой же. Отвез я его обратно продавцу и стал искать на ебей. На этот момент до выезда оставалось около 1 месяца. Амортизатор был заказан на ебей за 130$ + доставка 50$. Дорогая доставка была, так как с ним еще шла часть прогрессии. До старта менее месяца запчасти еще в Америке, я начинал немного паниковать.
Старт поездки был назначен на 17 августа, а гайку и амортизатор по итогу я забрал только 15 августа во второй половине дня. А еще нужно было переобуться. Почти весь день 16 числа я был в мастерской, и всем своим видом напрягал мастеров, и напоминал что очень нужно сегодня закончить. И вот, к 5 часам мотоцикл практически собран. Друг мчит ко мне домой за резиной, и всячески пытается задержать мастера на шиномонтаже обещаниями что к 6 я точно буду у него. И вот попытка завести мотоцикл, а в ответ тишина. Аккумулятор мертв. Прошу заметить новый аккумулятор, я на нем проехал не более 5 тыс км и всего 3-4 месяца. Но он мертв. Попытка зарядить, ни к чему не привела. На мой вопрос, что делать, ответ один, покупать новый. Еще одна не планированная трата почти на 80$. Привожу аккумулятор, ставим и мастер замеряет ток, и видим расход энергии на незаведенном мотоцикле, значит что то ест аккумулятор. И значит за время что стоял мотоцикл и ждал гайку и амортизатор, это “что-то” съело весь мой аккумулятор. Из электроники на мотоцикле стоит, теплые ручки, прикуриватель для зарядки телефона-навигатора и USB под сиденьем для зарядки батарей экшен камеры и фотоапарата. И вот тебе сюрприз, именно китайское USB и ело мой аккумулятор. Чик-чик и нет его, надеюсь это поможет. Попытка завести мотоцикл, и с первого раза это не получилось. А когда он завелся, нормальной работой мотора, звук который он издавал, Точно нельзя было назвать. Последней каплей стало выливание антифриза из-за перегрева. Я не мог смотреть на это ЧУДО. Я вложил очень много денег в ремонт мотоцикла, и всегда спрашивал и просил сделать и проверить то, что теоретически может в ближайшее время выйти из строя. Остаться без мотоцикла зимой, не страшно, но потеря месяца во время сезона это целая проблема. Сезон и так не большой, и месяц – это вечность. И я уже понимал что завтра я точно никуда не поеду. Звонок другу с отменой шиномонтажа, и с полной опустошённостью по дороге домой. Мягко сказать я был расстроен. Но верил в лучшее.
На следующий день, не сильно спеша я поехал в мастерскую, уже без особой надежды. Но по приезду увидел практически собранный мотоцикл, оставалось только немного подкорректировать работу двигателя, никак не хотели держаться холостые обороты. На мой вопрос по причине такой плохой работы двигателя вчера, ответ был таков – Так как мы делали чистку дроссельной заслонки в ультразвуковой ванне, то она вымыла всю смазку из заслонки, и проблему решили смазыванием рабочих деталей. Это был первый раз когда я выдохнул и понял что до выезда осталось совсем чуть чуть, и уже завтра я буду в другой стране. Около 14.00 я забрал мотоцикл и с чувством легкой нервозности двинулся в сторону дома, чтобы взять резину и ехать переобуваться. Конец дня прошел в сборах и проверки всего что может пригодиться в поездке. У меня до и во время поездки не было точного маршрута движения, был список мест на карте для посещения. Я не планировал остановки и не бронировал ночлеги, так как не знал сколько километров смогу проехать за день и где застанет вечер. Были дни, когда это было плюсом, а иногда приносило массу неудобства.
- Sasiska
- Алексей
- 3 июля 2019 в 15:34
- 5
- ?
- Flashbander
- 3 июля 2019 в 16:08
- ↓
Да, тяжело далась подготовка к пути, надеюсь само путешествие все компенсировало!
В 2017 и 2018 в иран можно было заехать 2мя вариантами. 1ый — это карнет де пасаж и 2й это заплатить на границе и тебе помогайки сделают временный ввоз. Сейчас в 2019 помогайки уже не помогут, так как ввели запрет на вьезд в страну авто с обьемом более 250куб. Насчет первого варианта — карнета в 2019 году не знаю.
- Moto_rider
- 3 июля 2019 в 20:08
- ↓
Есть что вспомнить)))
твоему моту пора начинать постамент возводить, много дорог повидал. Отличкинс!!!
твоему моту пора начинать постамент возводить, много дорог повидал. Отличкинс!!!
- Moto_rider
- 3 июля 2019 в 21:01
- ↑
- ↓
Лёха, не зря эту модель используют в полиции разных стран. Эстетически красив, мощный и манёвренный, в меру надёжный.
- Cat_Behemoth
- 3 июля 2019 в 21:44
- ↓
Народ, уже писали же и не раз — если температура воздуха +37 и выше — то надо не сетку, а наоборот, закрываться, потому что ветер не охлаждает, а нагревает тело. Я прямо сейчас катаюсь по пустыне, тут и за сорок целый день может быть — я открыл только пару вентиляционных отверстий на груди, а под курткой мокрый охлаждающий жилет. И полный гидратор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть