Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. oneq2 → Где прячется свето-теневая граница в фаре с лампой H4?

Некоторое время назад на БП общались с товарищем _GoodNight_ на предмет того, откуда в фаре свето-теневая граница (СТГ) берётся: bikepost.ru/blog/76591/Obzor-svetodiodnykh-lamp-NOVSIGHT-A359.html
Разговор тогда в общем-то зашёл в некий тупик, когда каждый остался при своём мнении.
Как известно, критерием истинности выступает практика, к ней и перейдём, пожалуй.

С изменением СТГ я развлекался ещё в 90-ых, когда стали ввозить японские авто. В те времена техосмотр ещё не был такой интересной процедурой как сегодня и проводился исключительно в ГАИ. «Заворачивали» даже если у тебя просто в противотуманке лампа перегорела, а уж с неправильным отрегулированным светом — и подавно. Самым простым способом было повернуть лампу вокруг своей оси. Где-то делалось достаточно просто, где-то посложнее, где-то не делалось вообще никак, приходилось менять фары на европейские или просто клеить куски изоленты или ещё какой непрозрачной плёнки на фары.
Фару владельцу BMW переделал я ещё в марте примерно и даже за прошедший сезон встретил несколько мотоциклов с теми самыми фарами, про которые говорил _GoodNight_ под цоколь H4, но с «американской» СТГ. Фото, традиционно для себя не делал (к тому же фотограф из меня так себе), да и весной и летом темнеет слишком поздно, поэтому границу все равно нормально снять не получится. А тут, совершенно случайно, при очередном визите BMWшника в гости, вспомнилось, заснял.

Итак, BMW R1100RT прямиком из Японии, стандартная квадратная фара, СТГ «японская» (галка влево), на стекле фары соответствующая насечка, рисунок которой точно также соответствует галке влево.
Изменения в фаре:

По капле и следам то ли клея, то ли герметика хорошо видно насколько была повёрнута лампа против часовой стрелки.
Более ничего в лампе не менялось, не двигалось, не заклеивалось и так далее. Только повёрнута лампа.
Результаты:

Хорошо заметно, что галка влево исчезла полностью. Галка вправо появилась, но небольшая, мотоцикл стоит достаточно близко, на большем расстоянии более заметно, но до полноценной «европейской» фары не дотягивает все равно.

Касаемо «американских» фар под H4: те, которые попались мне в руки, имели на стекле рисунок в виде буквы V, только с очень большим углом (градусов так 150-160), т.е. пучок, выходящий из фары явно не горизонтален, как должен бы в соотвествии со стандартом DOT. Что неудивительно, т.к. лампа под H4 имеет экран на ближнем свете как раз с «птичкой».

Что я могу сказать по просмотру результатов: пока что остаюсь при своём мнении, что свето-теневая граница формируется прежде всего лампой. Отражатель и стекло могут лишь повлиять в определенной степени (отражатель большей, стекло меньшей) на уже сформированный лампой поток, но не более того.
  • oneq2oneq2
  • 12 октября в 16:15
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Sua
  • Sua
  • 12 октября в 16:33
Хм… т.е. по твоей логике в японских фарах должна быть японская лампа, которая формирует «японскую» птичку?

А уж в линзованных фарах вообще беда.

На Маздах (в линзованных фарах) изменение японской птички на европейскую выполнялось одно время просто переключением шторки.
0
einor
Один из способов «переделки» японского света фар в европейский- поворот лампы.
В линзованных светотеневая граница именно шторкой формируется, но тогда и лампа Н4 не используется)
0
oneq2
Хм… т.е. по твоей логике в японских фарах должна быть японская лампа, которая формирует «японскую» птичку?
Конечно же нет. Собственно, пост именно про это.
Давайте вообще на пальцах: в экране лампы H4 есть вырез, напоминающий букву V. В зависимости от того, как Вы повернёте лампу — такое распределение света и получите: > V <
А лампа одна и та же.

В линзах иначе устроено. Там тот самый экран, отсекающий часть потока, не на самой лампе расположен, как на H4, а непосредственно в фаре — «шторка». За линзы разговора не было :)
0
ktoBlin
Полностью согласен. Именно поэтому нельзя вместо обычной лампы воткнуть светодиодную: диоды не в состоянии точно повторить расположение источника света (нити накаливания) в традиционной лампе
0
Yrik1
как раз таки светодиоды отлично повторяют расположение источника света, только нужно покупать «правильные» светодиоды, у меня диодная лампа под Н4 в оптике Вессем светит с идеальной СТГ и намного ярче по сравнению со штатной.
+1
ktoBlin
Сколько ширина светодиодов? А нити.
Отлично светит и правильно светит (и не слепит встречку!) — не одно и то же
0
Yrik1
на следующей неделе сделаю фотку СТГ со своей фары и покажу)
0
ktoBlin
Будет интересно посмотреть
0
jker
У меня есть фото
0
jker
А это с обычными лампами
0
jker
Только эти лампы стоят 3600р, зато все четко и работают уже второй год
0
jker
«эти лампы» — имеется ввиду LED
0
ktoBlin
В темноте бы посмотреть, что там выше галки
0
jker
Этих фоток не достаточно!? Вы серьезно? По моему всё очевидно!
Имеете ввиду — нет ли там засвета? Так даже по фотке видно, что нет. Лампы LED полностью повторяют СТГ, но светят ярче
0
ktoBlin
Если вам всё так очевидно, попробуйте честно пройти техосмотр. Сильно удивитесь.
На фото видно только то что галка сильно ярче остального света, но это не говорит о том что выше света недостаточно для ослепления встречки.
Даже обычный галоген h4 в предназначенной для него фаре выглядит достаточно ярким, если смотреть на него с высоты роста в темноте (выше галки).
0
jker
Ради вас специально сделаю фото ночью. )
Мне хватает того, что встречка ни разу не моргнула. Значит не слепит.
0
ktoBlin
Буду благодарен. Особенно если вместе с моделью ламп, т.к. пока ещё не видел ни одних диодных под h4, которые бы не имели засветов где попало.
0
jker
0
jker
0
ktoBlin
Стена в далеке нужна. Того что чётко видна галка недостаточно. Она говорит только о том что внизу света сильно больше чем вверху. Но это не значит что вверху света мало для ослепления, просто кажется что его мало из-за большой разницы с низом.
Ещё показательно будет фото метров с 15 с высоты глаз, когда фары светят в лоб.
0
jker
Я уже наверное не буду заморачиваться с этим. Проще будет посмотреть похожую лампу в ютубе, там все расписано и рассказано и наглядно видно. Снято более профессионально, чем если бы делал это я. Искать в ютубе «Philips led h4 x treme ultinon» Test lab
0
jker
Лампы с али «baobao Philips lumileds», а это кэшбек, если надо letyshops.com/soc/sh-1/?r=1320761
0
Feodor
Просто часто выше галки возникает не явная но засветка, которая может слепить ) Поэтому видимо и спрашивают.
Но на качественных диодных лампах галка идентична галогену. современные малые диоды могут давать необходимый «узкий пучок», аналогичный нити.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. oneq2, Где прячется свето-теневая граница в фаре с лампой H4?