Блог им. oneq2 → Где прячется свето-теневая граница в фаре с лампой H4?
Некоторое время назад на БП общались с товарищем _GoodNight_ на предмет того, откуда в фаре свето-теневая граница (СТГ) берётся: bikepost.ru/blog/76591/Obzor-svetodiodnykh-lamp-NOVSIGHT-A359.html
Разговор тогда в общем-то зашёл в некий тупик, когда каждый остался при своём мнении.
Как известно, критерием истинности выступает практика, к ней и перейдём, пожалуй.
С изменением СТГ я развлекался ещё в 90-ых, когда стали ввозить японские авто. В те времена техосмотр ещё не был такой интересной процедурой как сегодня и проводился исключительно в ГАИ. «Заворачивали» даже если у тебя просто в противотуманке лампа перегорела, а уж с неправильным отрегулированным светом — и подавно. Самым простым способом было повернуть лампу вокруг своей оси. Где-то делалось достаточно просто, где-то посложнее, где-то не делалось вообще никак, приходилось менять фары на европейские или просто клеить куски изоленты или ещё какой непрозрачной плёнки на фары.
Фару владельцу BMW переделал я ещё в марте примерно и даже за прошедший сезон встретил несколько мотоциклов с теми самыми фарами, про которые говорил _GoodNight_ под цоколь H4, но с «американской» СТГ. Фото, традиционно для себя не делал (к тому же фотограф из меня так себе), да и весной и летом темнеет слишком поздно, поэтому границу все равно нормально снять не получится. А тут, совершенно случайно, при очередном визите BMWшника в гости, вспомнилось, заснял.
Итак, BMW R1100RT прямиком из Японии, стандартная квадратная фара, СТГ «японская» (галка влево), на стекле фары соответствующая насечка, рисунок которой точно также соответствует галке влево.
Изменения в фаре:
По капле и следам то ли клея, то ли герметика хорошо видно насколько была повёрнута лампа против часовой стрелки.
Более ничего в лампе не менялось, не двигалось, не заклеивалось и так далее. Только повёрнута лампа.
Результаты:
Хорошо заметно, что галка влево исчезла полностью. Галка вправо появилась, но небольшая, мотоцикл стоит достаточно близко, на большем расстоянии более заметно, но до полноценной «европейской» фары не дотягивает все равно.
Касаемо «американских» фар под H4: те, которые попались мне в руки, имели на стекле рисунок в виде буквы V, только с очень большим углом (градусов так 150-160), т.е. пучок, выходящий из фары явно не горизонтален, как должен бы в соотвествии со стандартом DOT. Что неудивительно, т.к. лампа под H4 имеет экран на ближнем свете как раз с «птичкой».
Что я могу сказать по просмотру результатов: пока что остаюсь при своём мнении, что свето-теневая граница формируется прежде всего лампой. Отражатель и стекло могут лишь повлиять в определенной степени (отражатель большей, стекло меньшей) на уже сформированный лампой поток, но не более того.
Разговор тогда в общем-то зашёл в некий тупик, когда каждый остался при своём мнении.
Как известно, критерием истинности выступает практика, к ней и перейдём, пожалуй.
С изменением СТГ я развлекался ещё в 90-ых, когда стали ввозить японские авто. В те времена техосмотр ещё не был такой интересной процедурой как сегодня и проводился исключительно в ГАИ. «Заворачивали» даже если у тебя просто в противотуманке лампа перегорела, а уж с неправильным отрегулированным светом — и подавно. Самым простым способом было повернуть лампу вокруг своей оси. Где-то делалось достаточно просто, где-то посложнее, где-то не делалось вообще никак, приходилось менять фары на европейские или просто клеить куски изоленты или ещё какой непрозрачной плёнки на фары.
Фару владельцу BMW переделал я ещё в марте примерно и даже за прошедший сезон встретил несколько мотоциклов с теми самыми фарами, про которые говорил _GoodNight_ под цоколь H4, но с «американской» СТГ. Фото, традиционно для себя не делал (к тому же фотограф из меня так себе), да и весной и летом темнеет слишком поздно, поэтому границу все равно нормально снять не получится. А тут, совершенно случайно, при очередном визите BMWшника в гости, вспомнилось, заснял.
Итак, BMW R1100RT прямиком из Японии, стандартная квадратная фара, СТГ «японская» (галка влево), на стекле фары соответствующая насечка, рисунок которой точно также соответствует галке влево.
Изменения в фаре:
По капле и следам то ли клея, то ли герметика хорошо видно насколько была повёрнута лампа против часовой стрелки.
Более ничего в лампе не менялось, не двигалось, не заклеивалось и так далее. Только повёрнута лампа.
Результаты:
Хорошо заметно, что галка влево исчезла полностью. Галка вправо появилась, но небольшая, мотоцикл стоит достаточно близко, на большем расстоянии более заметно, но до полноценной «европейской» фары не дотягивает все равно.
Касаемо «американских» фар под H4: те, которые попались мне в руки, имели на стекле рисунок в виде буквы V, только с очень большим углом (градусов так 150-160), т.е. пучок, выходящий из фары явно не горизонтален, как должен бы в соотвествии со стандартом DOT. Что неудивительно, т.к. лампа под H4 имеет экран на ближнем свете как раз с «птичкой».
Что я могу сказать по просмотру результатов: пока что остаюсь при своём мнении, что свето-теневая граница формируется прежде всего лампой. Отражатель и стекло могут лишь повлиять в определенной степени (отражатель большей, стекло меньшей) на уже сформированный лампой поток, но не более того.
- oneq2
- 12 октября 2018 в 16:15
- -6
Хм… т.е. по твоей логике в японских фарах должна быть японская лампа, которая формирует «японскую» птичку?Конечно же нет. Собственно, пост именно про это.
Давайте вообще на пальцах: в экране лампы H4 есть вырез, напоминающий букву V. В зависимости от того, как Вы повернёте лампу — такое распределение света и получите: > V <
А лампа одна и та же.
В линзах иначе устроено. Там тот самый экран, отсекающий часть потока, не на самой лампе расположен, как на H4, а непосредственно в фаре — «шторка». За линзы разговора не было :)
Если вам всё так очевидно, попробуйте честно пройти техосмотр. Сильно удивитесь.
На фото видно только то что галка сильно ярче остального света, но это не говорит о том что выше света недостаточно для ослепления встречки.
Даже обычный галоген h4 в предназначенной для него фаре выглядит достаточно ярким, если смотреть на него с высоты роста в темноте (выше галки).
На фото видно только то что галка сильно ярче остального света, но это не говорит о том что выше света недостаточно для ослепления встречки.
Даже обычный галоген h4 в предназначенной для него фаре выглядит достаточно ярким, если смотреть на него с высоты роста в темноте (выше галки).
Стена в далеке нужна. Того что чётко видна галка недостаточно. Она говорит только о том что внизу света сильно больше чем вверху. Но это не значит что вверху света мало для ослепления, просто кажется что его мало из-за большой разницы с низом.
Ещё показательно будет фото метров с 15 с высоты глаз, когда фары светят в лоб.
Ещё показательно будет фото метров с 15 с высоты глаз, когда фары светят в лоб.
Лампы с али «baobao Philips lumileds», а это кэшбек, если надо letyshops.com/soc/sh-1/?r=1320761
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть