Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. waswaswas84 → «Собери его сам» или Yamaha XJR 400 '97 года выпуска (моя история покупки мотоцикла 20-летней давности)

И так случилось, после полу года пешком я наконец-то отложил хоть чуточку денег на покупку нового железного коня. До этого затрат была уйма, а размениваться на легкий скутер не хотелось. Хотелось коробку передач и достаточно мощности, чтобы без перегрева путешествовать с женой по трассе на скорости 100-120.

Покупка мото в Китае – вещь легкая, но и сложная одновременно. Ввиду дичайшей пошлины на ввоз (таким образом Китай борется за национального производителя) я наотрез отказывался брать что-то легальное, то бишь с документами. Посему выбор пал на «серые» мотоциклы, к которым прикручивается абы-какой номерной знак по сути для того, чтобы на заправке давали бензин (в больших городах Китая без знаков в черте мегаполиса даже в канистру не нальют. В канистру и так не наливают, раньше набегами гоняли на заправку, заливали баки, за углом сливали в канистры, а потом удивляли заправщиков, каким боком мы умудрились на троих за пол часа сжирать 60 литров бензина)

Бюджета на российские было 140.000. По прикидкам 100-115 на покупку аппарата, и остальное на первое обслуживание, жидкости, цепь. Выбор плавал в направлении XJR400, CB400 (до- vtec) или не помню точно, какой-то там Кава ZRX II. Не помню название модели – короче аналог того же Хыжыра и Суперфуры, только от Кава. С Хондами тут сложновато — либо я вхожу в бюджет, но они до-vtec и до такой степени укатанные, что даже заводить не охота, либо после-втек, но 150-160 тысяч. И подождать можно было, но лето стоит в больших красных труселях и манит…манит. Кава почему-то не так понравилась просто исходя из визуальной составляющей. Кавы тех же годов моему не очень наметанному взгляду казались более древними, угловатыми. И дело даже не в износе, а в том, что форма у них какая-то более ретро. Вот я и стал сканировать рынок XJR.

Неделя поисков и я нашел экземпляр. 1997й год судя по шильдику, без документов, продается в магазине. В Китае это неоспоримый плюс – есть куда вернуться и, если что, немножко покачать права. Поехали с женой на него посмотреть. Пыльный, красный, с прямотоком, который стреляет огнем…ужасть.





Но завелся мгновенно, что дало мне надежду на относительно позитивный исход дела. Прокатился вокруг магазина. Двигатель ведет себя приемлимо, тормоза работают, послеаварийного крена и кривизны нет. Уже успех для мотоцикла такого возраста. 95000 в руки продавцу, в цену входит замена выхлопа на б/у родной выхлоп от Суперфуры, который был в наличии, а то греметь на пол района прямотоком не люблю.

По рукам, мотоцикл грузится на грузовичок, ибо экипа я не взял, а 20 км по китайскому мегаполису с женой на заднем сидении – не люблю ненужный риск…

И вот тут…началась веселуха.

Сразу же отзвонился другу, коллеге-мотофанату, и сказал, что приобрел. Тот незамедлительно потребовал подъехать к нему, покурить, осмотреть и поздравить меня с долгожданной покупкой. Аппарат непривычный, до этого из легких дорожников у меня год назад на 3 дня была Суперфура, поэтому без экстримов пока привыкну к динамике и весу, 8 километров…навскидку 10-15 минут через трафик. Но не тут-то было, через 4 км мот встал с перегревом. Встал вообще, даже через 20 минут у меня не получилось его завести. Через час еле стартовал с толкача (пытаясь завести ушатал аккумулятор) и неееежно, не превышая 4000 об. доехал до дома.

Утром позвонил владельцу магазина и поспрошал, давно ли менялось масло в охладительной системе, на что продавец ответил незнанием ответа. Доехал до ближайшей мастерской, раскошелился на 2 бутылки мотул 7100 и О ЧУДО, перегрев исчез.

До бросков за город решил недельку покатать мотоцикл в почти экстремальных условиях в городе, недалеко от дома, что бы если не дай бог что, не вляпаться в поломку за 100км до ближайшего адекватного механика. Местные такую технику чинить не сильно умеют, 99% их клиентуры – скутеры или одноцилиндровые Хонды и Ямахи на 125-150 кубов. Никакой речи о синхронизации карбюраторов, установке нестандартных звезд или замене антифриза речи у них нет. (да и зачем антифриз на воздушно-маслянном?)
Через пару недель заметил «троение» звука, пришлось отсинхронить карбюраторы.



Потом я выяснил, что на скорости 181км/ч (сверил по GPS, спидометр работал паршиво как на старой Волге-такси) очень сильно сдувает. Проверял в 4 часа ночи при полном отсутствии машин на кольцевой дороге, в городе я так не летаю.

Через две недели (500км) после покупки мотоцикл начал чхать при агрессивном ускорении. Как только стрелка тахометра касалась 6000 об, мотоцикл начинал терять мощность, сильно терять. И чем дальше я ехал, тем ниже опускался предел оборотов, которые мотоцикл воспринимал адекватно. До дома я его почти дотолкал на полутора тысячах, утром грузовичок и мотомастерская за 20км от города, ибо только там понимают мотоциклы с хоть какой-то мало-мальской кубатурой. Регулировка карбюраторов, полная разбока и чистка-смазка карбюраторов, замена воздушника – ничего. 2500 об и чхание. Каждый 4й проворот ручки газа – оглушительный выстрел из выхлопной трубы. Полторы пачки сигарет на двоих вместе с механиком. Проблема еще состоит в том, что я плохо знаю технический китайский язык, и наше общение сводилось к «Где плохо?»-«Тут»-«Абще плохо?»-«Абще!»-«Сможешь починить»-далее неразборчиво. Тоесть моя девочка больна, а я ничего понять не могу.
И вообще, какая девочка? Это хыжыр, он мужыгЪ!

На следующий день мне сказано, что бы забирал. Не успел доехать до дома, как чхания опять начались. Тут-то я понял, что дело не в карбах и не в воздушнике. Поставили новый, карбы почистили – и на том спасибо.

Прикинул, что если происходит что-то непонятное, то это скорее всего электроника. Благо электроники в Хыжере не так много, перебор проводов, зажатие всех контактов привели к пониманию, что это реле зажигания под сиденьем. Где-то в нем отходил контакт, ибо работало оно только в определенных положениях. Прилепил абы-как, только изолента и в натяжке — главное что бы доехать до механика и уточнить, что по этому вопросу можно сделать.



Было один за другим заказано 4 б/у реле для Хыжыра, но все работали косячно, поэтому возврат денег и безысходность. В итоге паяльник в руки и понеслась. Механик предупредил «Я паять мало-мало плохо, 2-3 недели абще всё!». Я намек понял и заказал по интернету на всякий случай аж три транзистора с непонятной маркировкой L7805CV в замен треснувшему. Я паять не умею вообще, поэтому очень удивил местного телемастера, когда сказал ему «ты сейчас чинить моё мотоцикл». Спаял удачно, спасибо дядьке.



Опять перегревы.
Благодаря комментариям на БП мы выяслили, что «горячие тестикулы» не являются термометром, поехал к самому-самому механику в городе на гоночный трек. Дядька дерет три шкуры, но мне сказали, что «Это Отец Бенамуки и все говорят ему оооо!». И мол если не он, то никто. Отец Бенамуки сказал, что бы я ехал к нему на высоких оборотах. 5 км не опускаясь ниже 6000 об и температура масла в двигателе 148 градусов. Полная чистка забитой системы маслянного охлаждения и замена раскоцаного маслянного радиатора. Опосля тестовый забег и температура масла в пределах 110-115С после длительного пребывания в диапазоне 8000-10000об.

На данный момент (1000км, 2 месяца) было потрачено (цены привожу в российских исходя из 65р за доллар):
— Цепь, старая была потертая, но еще живая. Сменил ее после покраски мота, что бы подходила визуально– 1500р
— Масло (3 раза) из-за постоянных вмешательств в систему охлаждения – 7000р
— Воздушник, маслянник – 1000р
— Замена перебитого из-за старческого износа бензопровода (просто неудачно зацепил ногой) – 100р
— Новая панель приборов (старая врала по части скорости и оборотов) – 3000р
— 3 пары тормозных колодок (2 пары изношены в хлам, тормозил получается только одним диском спереди) – 2000р
— Подшипники в переднее колесо (старые оказались ржавыми, понял по затрудненному толканию мотоцикла назад на парковке) — 500р
— Замена масляного радиатора (старый кто-то, видимо, до меня мыл из брандспойта) – 3000р
— Новый сигнал – 150р
— Новые рычаги сцепления и газа с регулировкой силы нажима – 1500р
— Новые зеркала Rizoma, старые расхлябанные, их сдувало каждый километр – 1000р
— Новые грипсы Barracuda (старые норм, но с новыми зеркалами и рычагами смотрелись несоответственно древне) – 1000р
— 4 раза вызов грузовичка, ибо мотоцикл либо отказывался ехать ввиду возраста, либо мне просто было жаль старичка если 20км до механика окончательно приговорили бы поломку– 6000р
— Многочисленные услуги механика – 16000р
— Замена треснутого заднего оперения (спасибо друг на 3д-принтере «помацал» старое и сделал новое) – 6 пива на двоих
— Покраска и наклейки – 6000р
— Какого-то черта, сам не знаю зачем, затонировал фару. Если не понравится, то через время сниму — копейки

Итого затрат пока: 49500 исходя из того, что написано выше. У меня нет своего гаража или даже маленького уголка для хранения инструмента, поэтому много рядовых процедур мне делал механик. Понимаю, что не высчитывал мелкие моменты типа «у механика натянул цепь» или «механик почистил-смазал цепь». Так что предполагаю, что итого затрат около 55000.

Отчасти это произошло из-за того, что прошлые владельцы просто клали болт на мелкие проблемы, которые могли привести к тяжелым последствиям. Китайцы очень халатно относятся к своей технике. Для них это не «железная душа», «брат по разуму» или «раненная нежность, которая молит о твоей помощи». В Китае касаемо почти всего сплошное потреблядство — это просто предмет, который служит пока не сдохнет…а я так не могу. Сказал себе, что во сколько мне это не обойдется, я все равно это сделаю. Хыжыр мой, а значит я его не предам :)

Я не знаю, что еще отпадет/сломается в ближайшее время, очевидные проблемы вроде бы вылечил, но старичок все равно потребует много ухода. Как говорится «Хочешь секса, купи ВАЗ». Так же и у нас с нашими двумя колесами.

Сейчас я владею этой Ямахой 2 месяца, и я ЧЕРТОВСКИ РАД тому, что живу в Китае. Только здесь я могу за 2-3 дня достать любую зап часть по очень божеским (к примеру зеркала мне обошлись в 1000р по местному Таобао, а вот на Али они с доставкой в Россию стоят уже 75$) ценам. Родные на нелюксовый мотоцикл 19 лет от роду редкость, но китайцы клепают все и для всего. Тоесть получилось, что на доведение мотоцикла до кондиции, которую я называю приемлимой и не режущей глаз, я потратил еще +60% к тем деньгам, которые мотоцикл стоил. Если бы все, что произошло за эти 2 месяца, произошло бы со мной на родине, желаемые детали приходилось бы ждать с Али по 3-4 недели, то где-то на пол пути я бы сжег эту Ямаху в центре поля (только Хыжыру не говорите, что я так сказал).

Сейчас же это мой друг. Наклейка сбоку гласит «Carpe Diem» («наслаждайся моментом»), а мотоцикл наконец-то сменил нейтральное «Хыжыр» на наконец-то свое собственное и гордое «Карп» (ввиду наклейки), или если в уважительной форме, то «Поликарп Поликарпыч» :)

На фото еще без грипсов и белой цепи:



Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+5
mgreb
зачем было красить, нормально же смотрелся
+3
waswaswas84
с расстояния — да. Вблизи куча сколов и царапин на баке. Плюс при замене заднего крыла я не был уверен, что китайцы рпавильно подберут цвет. Третья причина — белый меньше греетс при остановке мотоцикла не в тени
0
Raiv
Вопрос немного не по теме, но мне не даёт покоя: а как в Китае останавливают нарушителей на мото? Слышал мнения, что там не церемонятся и могут в лёгкую вышибить человека из седла. Или ситуация такая же, как в России — ты едешь, а тебя до последнего вежливо упрашивают остановиться?
+6
waswaswas84
Хороший вопрос, отвечу как смогу подробно:
1) силой останавливают только очевидных «лохов», 125 кубов, старый мот, в сандалях. Более дорогие мото при наличии хорошей экипировки побаиваются (побаиваются, что раз у человека есть лишние деньги, то может и знакомые высоко сидят, поэтому остановить не того может стоить и звездочки на погонах)
2) тормозят силой только в крайнем правом ряду (обычно там сладеньких и отлавливают)
3) в городе запрещены погони. В их понимании лучше пусть едет с богом, чем ускорится, начнет психовать и, потеряв контроль, наделает нехороших делов
4) на трассе могут погнаться, но обычно на трассе у них 125-150кубиков, поэтому если видишь, что кто-то начинает чесаться, прижимаешь сцепление, газуешь, показываешь, что рядная четверка, им сразу все становится ясно
5) меня раз затормозили силой. Ну как силой, я ехал по кранему правому, мне перекрыли дорого три человека в форме. Не буду же я их давить. Остановился. Не успел поздороваться, мне зажали передний тормоз и сцепление. Снял шлем, с умышленно плохим произношением сказал «страстфуйти, я мало-мало плохо понимать», меня отпустили
0
Raiv
Благодарю, познавательно
0
Satyr
Слушай а там же есть бенелли уже… не верится чтобы в китае никто 600 кубов не производил- продавал.
+3
waswaswas84
есть бенелли600. Свежак из салона с документами стоит 550.000 на российские. Я в гробу его видал. За эти деньги можна литроспорт взять с пробегом тысяч 5 или харлей почти не катаный
0
vasilio
золотые слова! :)
0
Satyr
подожди, ты же говорил адовы пошлины и все такое, а тут почти некатанный литр по цене 600 китайца
0
waswaswas84
почти некатанный литр, который легальным не сделать никак. Пошлину не заплатил — поэтому цена нормальная. При оплате пошлины такой же литр вылезет в 2 раза дороже
0
Shiftuia
А можете сказать, как мастер чистил забитую систему масляного охлаждения? Просто думаю, может себе тоже почистить)
0
waswaswas84
у меня из-за старого масла были загажены шланги от двигателя к радиатору. Сам радиатор был и грязный изнутри, и смятый сильной струей на мойке. Радиатор сменили, а шланги он промывал каким-то раствором из бутылки без этикетки. Мне обьяснил, что у него какая-то своя формула. Что-то типа ерша. Пахнет апельсинкой, я подозреваю, что один из ингридиентов — жидкость для мытья посуды, впринципе чем не ерш для масла?
0
Salam
На третьем фото, что за мот слева (с паутиной на баке и КМК сузучьей воздушной одностволкой)?
0
waswaswas84
suzuki gn250 с местными модификациями. Есть в городе конторка, которая занимается дешевым, но неплохим визуальным тюнингом
+1
vasilio
L7805 это не транзистор, а регулятор напряжения.
Он дает на выходе 5 вольт для питания микроконтроллера.
Раз вышел из строя, то скорее всего из-за повышенного напряжения на входе.
Скорее всего, проблемы с реле-регулятором. Или клемма аккумулятора отходила на работающем мотоцикле.
+2
waswaswas84
да, регулятор. Спасибо, я в электронике профан. Для меня любая часть схемы — транзистор :)
0
HyperPunk
С мото в Китае понятно а в/у Китайское у Вас есть? как сдавали?
0
waswaswas84
в/у есть, сдавал еще 12 лет назад. Тогда не было перевода, только по-китайски, но позволялось с переводчиком приходить. Я взял знакомого таксиста, он отвечал на все спорные вопросы за меня. Правила на 90% сходятся с нашими, отличается только административно/криминальная сторона вопроса
0
JamesStern
за цены и время ремонта порадовался)) в россии такое возможно только на рынке б\у запчастей… и то ценник прям вот вообще не вкусный)))
0
Multitran
Молодец заморочился! Может стоит посмотреть на шланги тормозной системы. Если бензопровод рассыпался то… От греха — заменить!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. waswaswas84, «Собери его сам» или Yamaha XJR 400 '97 года выпуска (моя история покупки мотоцикла 20-летней давности)