Yamaha XT225 Serow 1993 → Борьба с баковой ржой и "мотоцикл для девочки-девочки"
Прошлым летом Серов очень неплохо полазил по колымским сопкам и ручьям, посвятил пятерых новичков в мир мото… Теперь ему надлежало перейти в хрупкие женские руки на постоянное пользование. А раз руки женские, то и мотоцикл должен выглядеть красиво! До этого момента меня интересовала только техническая сторона этого вопроса…
Об этом, а также о борьбе с «рыжим» баком под катом. Добро пожаловать!
Итак, что имеем:
— Серый, который получил вторую жизнь и проживает её активно
— желание новой хозяйки иметь мотоцикл «прям для девочки-девочки»
Больше всего мне не давал покоя бензобак…
Ржавчина буквально сыпалась со стенок многострадальной ёмкости. Гугл выдал несколько вариантов по борьбе с данным недугом, но больше всего мою инженерную душу зацепил электролиз, предложенный вот тут. Способ действенный, но вопрос о защитном покрытии бака после всех манипуляций оставался открытым, так как предложенный вариант с эпоксидной смолой не подходил: не каждая эпоксидка бензостойкая, а экспериментировать с ними довольно дорого (у нас в глуши упаковочка 500 руб). После изучения имеющегося очень ограниченного ассортимента в единственном местном магазине была куплена нитроэмаль НЦ-132ПА серого цвета (у нас банка 300 руб).
И понеслась…
Электролиз дал хорошие результаты, но то ли я мало соды добавил, то ли тока в 2А было маловато, то ли ржавчина настолько въелась… В общем, осталось после всего процесса несколько маленьких пятнышек, которые уже так не пугали, как изначальное состояние бака, что очень радовало (Elessar, спасибо!).
Ввиду ограничения времени было решено протравить остатки очагов ортофосфорной кислотой. Купил вот такую штуку:
Сделал всё по инструкции, указанной на упаковке. К сожалению, результат не было возможности сфотографировать, но он очень порадовал — ржавчины не осталось совсем! Ура, товарищи!
Далее взял купленную эмаль и разбавил растворителем 646 (совсем чуть-чуть, разжижает очень хорошо!) до почти жидкого состояния, чтобы улучшить адгезию с поверхностью бака. Залив стаканчик краски в бак и заклеив горловину и отверстие под краник малярным скотчем началтанцы с бубном активно трясти бак (ещё активнее, чем при промывке), чтобы распределить чудодейственный раствор по всей поверхности… По окончании остатки краски слил в баночку и плотно закрыл, чтобы не сохла (пригодится!), а с бака снял скотч и стёр излишки краски с горловины и отверстий под краник. Спустя 3 часа повторил процесс, но предварительно в слившиеся остатки добавил немного исходной эмали, дабы немного загустить. И снова те же танцы с последующим сливом…
Третий заход так же через 3 часа и с ещё более загущённой краской…
Последний слой сох целую ночь, досушивался нагревом феном внешней стороны бака. При работе и высыхании данная эмаль жутко воняет, так что использовать респиратор крайне рекомендую, в противном случае можно и мультики посмотреть.
Всё, ржавчина в прошлом! на момент написания данного поста бензин в баке находится уже почти месяц. Растворения, вспучивания и прочего не обнаружено! Топливо — как слеза младенца! Ура!
Позже бак был зачищен, окрашен в белый цвет и оклеен. Тут ничего сверхъестественного, поэтому заострять внимания не буду.
По пластику…
Правое «ухо» бензобака, пострадавшее ещё при ДТП, было запаяно.
Купил наждачки 1000 и началасьмассовая зачистка от царапин, а затем и полировка. Нынешняя хозяйка попробовала отполировать пластик «Пемолюксом» и кухонной губкой (точнее её обратной жёсткой стороной). Я был восхищён результатом и скоростью его получения! Этот же способ позже был применён на красном пластике ХРюна. Получается очень чистая матовая поверхность. Финальный штрих делается войлоком и пастой для полировки фар. Сам процесс не фотографировал, но разницу хорошо видно в этом посте и на фото ниже.
Заранее были заказаны наклейки с двойной ламинацией, которые наносил тут же по мере готовности детали.
Осталось плановое ТО…
Первым делом поменял резину (стояла заводская!) на «Петрошину» Л-266 и Л-229 (импотрозамещение же). Сразу скажу, что уже доволен её свойствами. Зацеп прекрасен. Цена — вообще сказка.
Про регулировку клапанов, замену масла, замену тормозной, чистку фильтров и цепи (и т.д. и т.п.) рассказать нечего — всё по мануалу.
ИТОГ:
Результатом хозяйка довольна. Да и я, как механик, тоже доволен.
Большое спасибо, что осилили многА букаФ! Напоследок немного фото…
Об этом, а также о борьбе с «рыжим» баком под катом. Добро пожаловать!
Итак, что имеем:
— Серый, который получил вторую жизнь и проживает её активно
— желание новой хозяйки иметь мотоцикл «прям для девочки-девочки»
Больше всего мне не давал покоя бензобак…
Ржавчина буквально сыпалась со стенок многострадальной ёмкости. Гугл выдал несколько вариантов по борьбе с данным недугом, но больше всего мою инженерную душу зацепил электролиз, предложенный вот тут. Способ действенный, но вопрос о защитном покрытии бака после всех манипуляций оставался открытым, так как предложенный вариант с эпоксидной смолой не подходил: не каждая эпоксидка бензостойкая, а экспериментировать с ними довольно дорого (у нас в глуши упаковочка 500 руб). После изучения имеющегося очень ограниченного ассортимента в единственном местном магазине была куплена нитроэмаль НЦ-132ПА серого цвета (у нас банка 300 руб).
И понеслась…
Электролиз дал хорошие результаты, но то ли я мало соды добавил, то ли тока в 2А было маловато, то ли ржавчина настолько въелась… В общем, осталось после всего процесса несколько маленьких пятнышек, которые уже так не пугали, как изначальное состояние бака, что очень радовало (Elessar, спасибо!).
Ввиду ограничения времени было решено протравить остатки очагов ортофосфорной кислотой. Купил вот такую штуку:
Сделал всё по инструкции, указанной на упаковке. К сожалению, результат не было возможности сфотографировать, но он очень порадовал — ржавчины не осталось совсем! Ура, товарищи!
Далее взял купленную эмаль и разбавил растворителем 646 (совсем чуть-чуть, разжижает очень хорошо!) до почти жидкого состояния, чтобы улучшить адгезию с поверхностью бака. Залив стаканчик краски в бак и заклеив горловину и отверстие под краник малярным скотчем начал
Третий заход так же через 3 часа и с ещё более загущённой краской…
Последний слой сох целую ночь, досушивался нагревом феном внешней стороны бака. При работе и высыхании данная эмаль жутко воняет, так что использовать респиратор крайне рекомендую, в противном случае можно и мультики посмотреть.
Всё, ржавчина в прошлом! на момент написания данного поста бензин в баке находится уже почти месяц. Растворения, вспучивания и прочего не обнаружено! Топливо — как слеза младенца! Ура!
Позже бак был зачищен, окрашен в белый цвет и оклеен. Тут ничего сверхъестественного, поэтому заострять внимания не буду.
По пластику…
Правое «ухо» бензобака, пострадавшее ещё при ДТП, было запаяно.
Купил наждачки 1000 и началась
Заранее были заказаны наклейки с двойной ламинацией, которые наносил тут же по мере готовности детали.
Осталось плановое ТО…
Первым делом поменял резину (стояла заводская!) на «Петрошину» Л-266 и Л-229 (импотрозамещение же). Сразу скажу, что уже доволен её свойствами. Зацеп прекрасен. Цена — вообще сказка.
Про регулировку клапанов, замену масла, замену тормозной, чистку фильтров и цепи (и т.д. и т.п.) рассказать нечего — всё по мануалу.
ИТОГ:
Результатом хозяйка довольна. Да и я, как механик, тоже доволен.
Большое спасибо, что осилили многА букаФ! Напоследок немного фото…
- Kaban4eG
- Илья
- 2 июня 2016 в 10:14
- 17
- +71
- Crazy-Sunny
- 3 июня 2016 в 1:37
- ↓
Глядя на заглавное фото, так и представляю как девочка-девочка в белых штанишках и ботах, на чудесном белом мотоцикле сейчас в говны нырнет. И что со всем этим белым будет после. Главное, чтобы грязевые ванные впечатления от покатух не подпортили. А то мы, девочки, такие!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть