Honda CBR600RR 2010 → Потекло левое перо вилки, заменил натяжитель цепи ГРМ на Honda CBR600RR и Yamaha WR450F огорчила

Всем привет, MotoZak как всегда на связи! В крайних моих видео, где мы катались с друзьями по Москве, на моем Honda CBR600RR (Черныш) потекло левое перо, чему я был очень расстроен. Друзья мне подсказали небольшую идею, что попробуй для начала прочистить сальник от грязи, которая могла попасть. Может быть для многих это не будет открытием, но возможно есть и такие же как я, кто не знал о таком методе. Еще меня беспокоит странный шум в районе корзины сцепления, на что мне было сказано, это по-любому умирает натяжитель цепи, меняй его и будет тебе счастье. А еще как назло на WR450F, тоже появился цокот в районе натяжителя, сняв старый и затем поставив обратно выкрутив натяжение на максималочку, цокот пропал. Вот как раз, про это все я рассказываю в ролике, буду всем благодарен за подсказки и советы, так как я хочу научиться все обслуживать сам!

И по традиции текстовая версия
Сначала скажу, что это не пособие и не эталон которому нужно руководствоваться, я просто показал как я проверил способ, которым может помочь решить или частично устранить проблему течи вилки. Начал я естественно с первоначальной проблемы, которая может сыграть плохую шутку — это течь пера вилки. Друзья порекомендовали вырезать формочку из бутылки в виде крюка (таймкод в видео 0:39). По хорошему следует нормально обслуживать вилку мотоцикла с разбором и заменой изношенный деталей, но решил попробовать и проверить этот способ жаднича. Кстати, мой Черныш 2010 года выпуска и пробег у мотоцикла 22 716км, приобретал его с 4800км (подарили родители) и к сожалению ни разу не производил смену вилочного масла и обслуживание… Снял аккуратно пыльники, увидел что подтеки реально приличные. Протер все насухо и начал формой прочищать (таймкод 0:58), загоняя ее под сальник и проводя по кругу, таким образом вычищая грязь. Прочистив, на самом деле толком грязи и не увидел, может пару песчинок встретилось, а вот зато понял, что нужно будет обязательно производить замену масла, оно чернющее как и мой сибер. Снова все насухо протер и решил проверить, покачать вилку и посмотреть будут ли снова оставаться следы масла (таймкод 3:47), после проверки все равно заметил тонкий слой масла в местах рабочего диапазона вилки, после еще проехался немного по городу и уже полет был нормальным. Да конечно, в крайней точки сжатия вилки все равно остается черная полоса от пыли, но это не тот совсем был вид, когда были видны сильные подтеки и масло попадало на тормозной цилиндр, что могло привести к печальным последствиям, поэтому посчитал, что схема рабочая.
И думаю, что для сальников отслуживших такое время это хороший вариант, подскажите кстати, при замене вилочного масла стоит все таки менять родные сальники? И какие вы выбираете например аналог All-Balls или брать только оригинал, ну и с маслом тоже почитал бы рекомендации?
(Тайкод 6:26) Так же меня последнее время беспокоит шум (шелест) справой стороны в районе корзины сцепления, все в интернете и мой кореш, который владел таким мотоциклом говорят, что это натяжитель цепи ГРМ, ну и как-то натыкался на видео о нюансах моего мотоцикла, где говорили, что на 25 000км уже рекомендуется производить замену натяжителя. Я естественно обожаю свой мотоцикл, боюсь ушатать мотор, сразу побежал купил новый оригинальный за 5 350₽ (код детали 14520-MEE-003). Долго гемороился с его заменой пытаясь обойтись малой кровью и снятием только бокового пластика, в итоге хрен, что получилось. Может быть конечно, у меня инструмент большой, но подлезть и не слизывая грани болтов, нормального вариант не было, кроме как снять бак и освободить пространство. Еще к самому большому огорчению и возможно дальнейшему хейта от вас, что я часто получаю, я не записал этот звук, что на Черныше, что на Васильке, поэтому сильно не ругайте я исправлюсь. Кстати, еще при замене читал, что люди советуют производить сверку меток ГРМ, после замены натяжителя мол не перепрыгнет ли она (цепь ГРМ), мой друг сказал, что это все фигня он 4 раза менял все агонь и никто никуда не прыгает, но подсказал, что можно открутить рядом с крышкой сцепления, другую крышку (хз как она правильно называется, тайм код 7:30) и посмотреть метку. Напишите, кто делает так или просто снял поставил новый и нужно ли это делать обязательно?
Поставил новый натяжитель цепи и представляете, ничего не изменилось. Может быть слегка стало лучше, но все равно при сбросе газа есть непонятный шелест что ли. Прикладывая руку к крышке сцепления, чувствуется небольшая вибрация, а также прикладывая палец к рычагу сцепления, который находится сверху крышки и передает на саму корзину давление, (надеюсь нормально описал), чувствуется, что будто что-то его задевает внутри. Я не моторист и еще тот параноик, просто от не знания становится страшно, нормально это или уже все конец. В такие моменты у меня начинают трястись руки от представлении самого страшного, поэтому если кто сталкивался с подобным подскажите или предположительные версии есть. Еще перед этим всем, у меня батя хорошо навернулся на мотоцикле моем и при ДТП (история о падении), этот рычаг немного сточился об асфальт, вот я думаю, а не мог ли он деформироваться и из-за этого вся канитель?
(Таймкод 4:48) Недавно может многие помнят, мы приобрели бате Yamaha WR450F (Василек) и мы попросили нашего волшебного мастера соорудить нам ловушку для переднего колеса (для перевозки в прицепе) и мотоподьемник для обслуживания, а то неудобно туда сюда мотоцикл толкать для смазки цепи, ну и вообще привык к подкату на сибере, хочется также и на Васильке. Получилось отлично, осталось правда покрасить для вида.
(Таймкод 8:49) Также многие может помнят или видели как я приехал в дерево (есть в моем блоге) в лесу по неопытности и большой самоуверенности и в труху превратил фару. Исправил боевые раны, запоял надорванные и порезанные провода, на хомуты посадит передний обтекатель. Сделал сейчас временный вариант без света, все равно в лесу он ни к чему днем, а по ДОП я не езжу, сразу стараюсь в лес. Обалдел от цен на оригинальную фару, б/у в отличном состоянии 15 000₽, это просто жесть, а новая вообще космос 32 000₽ и тут я конечно понял, что оригинал ставить рано и такая ситуация может повториться снова (таймкод 14:18, рассказываю как она повторилась, очень смешно на мой взгляд, жалко не заснял ска). И вот недавно поехав потренировать вилли в поле с газа на второй передаче, после N-го времени, услышал странный цокот в районе натяжителя, конечно сразу домой поехал. Снял посмотрел, ничего криминального не заметил, но когда решил покрутить натяжитель, то он у меня еще отстрельнул, заметил что в крайних положениях его закусывает и он не отстреливает как положено, то есть в крайнем положении он сам держится без фиксатора, на новом такого быть не должно, я так понял. Поставив его на место и выкрутив на максимальное натяжение, цокот пропал. Обрадовался, ух какой я молодец починил, все супер. Поехал проверить и сразу он появился обратно, натяжитель будто ослаб и цокот появился снова, открутил снова центральный болт и он действительно ослаб. Знакомый говорит разбери натяжитель и просто найдем пружинку и заменил, но я снова купил новый оригинальный за 5 450₽ (код детали 5TA-12210-10-10) и ска как на зло, при замене снова ситуация не поменялась… Вот что за подстава такая? Теперь грешу на то, что может слайдер, на который давит натяжитель слетел или что-то в этом ключе? Дальше придется наверное разбирать мотор.

Вот целом и весь смысл моего ролика, просто поделился с вами своими поломками. Если интересно, то буду продолжать делать подобный контент и стараться ничего не забывать и показывать, самые главное моменты, такие как шум и цоканье. Спасибо за внимание и за советы, которые возможно вы оставите! Всем хорошего настроения и полных баков!
  • MotoZakMotoZak
  • Zakhar
  • 22 мая в 8:22
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Hram
Попробуй поставить ручной натяжитель, но мне кажется цокот не в грм. Трещётка с карданчиком может помочь, и метки проверять не обязательно, достаточно включить первую скорость, катнуть мот назад и подложить под колесо деревяшку.
0
MotoZak
Спасибо
0
IsyanovDV
подскажите кстати, при замене вилочного масла стоит все таки менять родные сальники? И какие вы выбираете например аналог All-Balls или брать только оригинал, ну и с маслом тоже почитал бы рекомендации?
В идеале менять, тем более если уже потекло.
AllBalls — средне нормальные расходники, я на ХД несколько раз ставил их сальники и подшипники, все норм. Масло — опять же любое, но не Мотюль, он почему-то крайне быстро в грязные сопли превращается.
0
MotoZak
Благодарю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600RR 2010, Потекло левое перо вилки, заменил натяжитель цепи ГРМ на Honda CBR600RR и Yamaha WR450F огорчила