Honda CBR600RR 2010 → Потекло левое перо вилки, заменил натяжитель цепи ГРМ на Honda CBR600RR и Yamaha WR450F огорчила
Всем привет, MotoZak как всегда на связи! В крайних моих видео, где мы катались с друзьями по Москве, на моем Honda CBR600RR (Черныш) потекло левое перо, чему я был очень расстроен. Друзья мне подсказали небольшую идею, что попробуй для начала прочистить сальник от грязи, которая могла попасть. Может быть для многих это не будет открытием, но возможно есть и такие же как я, кто не знал о таком методе. Еще меня беспокоит странный шум в районе корзины сцепления, на что мне было сказано, это по-любому умирает натяжитель цепи, меняй его и будет тебе счастье. А еще как назло на WR450F, тоже появился цокот в районе натяжителя, сняв старый и затем поставив обратно выкрутив натяжение на максималочку, цокот пропал. Вот как раз, про это все я рассказываю в ролике, буду всем благодарен за подсказки и советы, так как я хочу научиться все обслуживать сам!
И по традиции текстовая версия
Сначала скажу, что это не пособие и не эталон которому нужно руководствоваться, я просто показал как я проверил способ, которым может помочь решить или частично устранить проблему течи вилки. Начал я естественно с первоначальной проблемы, которая может сыграть плохую шутку — это течь пера вилки. Друзья порекомендовали вырезать формочку из бутылки в виде крюка (таймкод в видео 0:39). По хорошему следует нормально обслуживать вилку мотоцикла с разбором и заменой изношенный деталей, но решил попробовать и проверить этот способ жаднича. Кстати, мой Черныш 2010 года выпуска и пробег у мотоцикла 22 716км, приобретал его с 4800км (подарили родители) и к сожалению ни разу не производил смену вилочного масла и обслуживание… Снял аккуратно пыльники, увидел что подтеки реально приличные. Протер все насухо и начал формой прочищать (таймкод 0:58), загоняя ее под сальник и проводя по кругу, таким образом вычищая грязь. Прочистив, на самом деле толком грязи и не увидел, может пару песчинок встретилось, а вот зато понял, что нужно будет обязательно производить замену масла, оно чернющее как и мой сибер. Снова все насухо протер и решил проверить, покачать вилку и посмотреть будут ли снова оставаться следы масла (таймкод 3:47), после проверки все равно заметил тонкий слой масла в местах рабочего диапазона вилки, после еще проехался немного по городу и уже полет был нормальным. Да конечно, в крайней точки сжатия вилки все равно остается черная полоса от пыли, но это не тот совсем был вид, когда были видны сильные подтеки и масло попадало на тормозной цилиндр, что могло привести к печальным последствиям, поэтому посчитал, что схема рабочая.
И думаю, что для сальников отслуживших такое время это хороший вариант, подскажите кстати, при замене вилочного масла стоит все таки менять родные сальники? И какие вы выбираете например аналог All-Balls или брать только оригинал, ну и с маслом тоже почитал бы рекомендации?
(Тайкод 6:26) Так же меня последнее время беспокоит шум (шелест) справой стороны в районе корзины сцепления, все в интернете и мой кореш, который владел таким мотоциклом говорят, что это натяжитель цепи ГРМ, ну и как-то натыкался на видео о нюансах моего мотоцикла, где говорили, что на 25 000км уже рекомендуется производить замену натяжителя. Я естественно обожаю свой мотоцикл, боюсь ушатать мотор, сразу побежал купил новый оригинальный за 5 350₽ (код детали 14520-MEE-003). Долго гемороился с его заменой пытаясь обойтись малой кровью и снятием только бокового пластика, в итоге хрен, что получилось. Может быть конечно, у меня инструмент большой, но подлезть и не слизывая грани болтов, нормального вариант не было, кроме как снять бак и освободить пространство. Еще к самому большому огорчению и возможно дальнейшему хейта от вас, что я часто получаю, я не записал этот звук, что на Черныше, что на Васильке, поэтому сильно не ругайте я исправлюсь. Кстати, еще при замене читал, что люди советуют производить сверку меток ГРМ, после замены натяжителя мол не перепрыгнет ли она (цепь ГРМ), мой друг сказал, что это все фигня он 4 раза менял все агонь и никто никуда не прыгает, но подсказал, что можно открутить рядом с крышкой сцепления, другую крышку (хз как она правильно называется, тайм код 7:30) и посмотреть метку. Напишите, кто делает так или просто снял поставил новый и нужно ли это делать обязательно?
Поставил новый натяжитель цепи и представляете, ничего не изменилось. Может быть слегка стало лучше, но все равно при сбросе газа есть непонятный шелест что ли. Прикладывая руку к крышке сцепления, чувствуется небольшая вибрация, а также прикладывая палец к рычагу сцепления, который находится сверху крышки и передает на саму корзину давление, (надеюсь нормально описал), чувствуется, что будто что-то его задевает внутри. Я не моторист и еще тот параноик, просто от не знания становится страшно, нормально это или уже все конец. В такие моменты у меня начинают трястись руки от представлении самого страшного, поэтому если кто сталкивался с подобным подскажите или предположительные версии есть. Еще перед этим всем, у меня батя хорошо навернулся на мотоцикле моем и при ДТП (история о падении), этот рычаг немного сточился об асфальт, вот я думаю, а не мог ли он деформироваться и из-за этого вся канитель?
(Таймкод 4:48) Недавно может многие помнят, мы приобрели бате Yamaha WR450F (Василек) и мы попросили нашего волшебного мастера соорудить нам ловушку для переднего колеса (для перевозки в прицепе) и мотоподьемник для обслуживания, а то неудобно туда сюда мотоцикл толкать для смазки цепи, ну и вообще привык к подкату на сибере, хочется также и на Васильке. Получилось отлично, осталось правда покрасить для вида.
(Таймкод 8:49) Также многие может помнят или видели как я приехал в дерево (есть в моем блоге) в лесу по неопытности и большой самоуверенности и в труху превратил фару. Исправил боевые раны, запоял надорванные и порезанные провода, на хомуты посадит передний обтекатель. Сделал сейчас временный вариант без света, все равно в лесу он ни к чему днем, а по ДОП я не езжу, сразу стараюсь в лес. Обалдел от цен на оригинальную фару, б/у в отличном состоянии 15 000₽, это просто жесть, а новая вообще космос 32 000₽ и тут я конечно понял, что оригинал ставить рано и такая ситуация может повториться снова (таймкод 14:18, рассказываю как она повторилась, очень смешно на мой взгляд, жалко не заснял ска). И вот недавно поехав потренировать вилли в поле с газа на второй передаче, после N-го времени, услышал странный цокот в районе натяжителя, конечно сразу домой поехал. Снял посмотрел, ничего криминального не заметил, но когда решил покрутить натяжитель, то он у меня еще отстрельнул, заметил что в крайних положениях его закусывает и он не отстреливает как положено, то есть в крайнем положении он сам держится без фиксатора, на новом такого быть не должно, я так понял. Поставив его на место и выкрутив на максимальное натяжение, цокот пропал. Обрадовался, ух какой я молодец починил, все супер. Поехал проверить и сразу он появился обратно, натяжитель будто ослаб и цокот появился снова, открутил снова центральный болт и он действительно ослаб. Знакомый говорит разбери натяжитель и просто найдем пружинку и заменил, но я снова купил новый оригинальный за 5 450₽ (код детали 5TA-12210-10-10) и ска как на зло, при замене снова ситуация не поменялась… Вот что за подстава такая? Теперь грешу на то, что может слайдер, на который давит натяжитель слетел или что-то в этом ключе? Дальше придется наверное разбирать мотор.
Вот целом и весь смысл моего ролика, просто поделился с вами своими поломками. Если интересно, то буду продолжать делать подобный контент и стараться ничего не забывать и показывать, самые главное моменты, такие как шум и цоканье. Спасибо за внимание и за советы, которые возможно вы оставите! Всем хорошего настроения и полных баков!
И по традиции текстовая версия
Сначала скажу, что это не пособие и не эталон которому нужно руководствоваться, я просто показал как я проверил способ, которым может помочь решить или частично устранить проблему течи вилки. Начал я естественно с первоначальной проблемы, которая может сыграть плохую шутку — это течь пера вилки. Друзья порекомендовали вырезать формочку из бутылки в виде крюка (таймкод в видео 0:39). По хорошему следует нормально обслуживать вилку мотоцикла с разбором и заменой изношенный деталей, но решил попробовать и проверить этот способ жаднича. Кстати, мой Черныш 2010 года выпуска и пробег у мотоцикла 22 716км, приобретал его с 4800км (подарили родители) и к сожалению ни разу не производил смену вилочного масла и обслуживание… Снял аккуратно пыльники, увидел что подтеки реально приличные. Протер все насухо и начал формой прочищать (таймкод 0:58), загоняя ее под сальник и проводя по кругу, таким образом вычищая грязь. Прочистив, на самом деле толком грязи и не увидел, может пару песчинок встретилось, а вот зато понял, что нужно будет обязательно производить замену масла, оно чернющее как и мой сибер. Снова все насухо протер и решил проверить, покачать вилку и посмотреть будут ли снова оставаться следы масла (таймкод 3:47), после проверки все равно заметил тонкий слой масла в местах рабочего диапазона вилки, после еще проехался немного по городу и уже полет был нормальным. Да конечно, в крайней точки сжатия вилки все равно остается черная полоса от пыли, но это не тот совсем был вид, когда были видны сильные подтеки и масло попадало на тормозной цилиндр, что могло привести к печальным последствиям, поэтому посчитал, что схема рабочая.
И думаю, что для сальников отслуживших такое время это хороший вариант, подскажите кстати, при замене вилочного масла стоит все таки менять родные сальники? И какие вы выбираете например аналог All-Balls или брать только оригинал, ну и с маслом тоже почитал бы рекомендации?
(Тайкод 6:26) Так же меня последнее время беспокоит шум (шелест) справой стороны в районе корзины сцепления, все в интернете и мой кореш, который владел таким мотоциклом говорят, что это натяжитель цепи ГРМ, ну и как-то натыкался на видео о нюансах моего мотоцикла, где говорили, что на 25 000км уже рекомендуется производить замену натяжителя. Я естественно обожаю свой мотоцикл, боюсь ушатать мотор, сразу побежал купил новый оригинальный за 5 350₽ (код детали 14520-MEE-003). Долго гемороился с его заменой пытаясь обойтись малой кровью и снятием только бокового пластика, в итоге хрен, что получилось. Может быть конечно, у меня инструмент большой, но подлезть и не слизывая грани болтов, нормального вариант не было, кроме как снять бак и освободить пространство. Еще к самому большому огорчению и возможно дальнейшему хейта от вас, что я часто получаю, я не записал этот звук, что на Черныше, что на Васильке, поэтому сильно не ругайте я исправлюсь. Кстати, еще при замене читал, что люди советуют производить сверку меток ГРМ, после замены натяжителя мол не перепрыгнет ли она (цепь ГРМ), мой друг сказал, что это все фигня он 4 раза менял все агонь и никто никуда не прыгает, но подсказал, что можно открутить рядом с крышкой сцепления, другую крышку (хз как она правильно называется, тайм код 7:30) и посмотреть метку. Напишите, кто делает так или просто снял поставил новый и нужно ли это делать обязательно?
Поставил новый натяжитель цепи и представляете, ничего не изменилось. Может быть слегка стало лучше, но все равно при сбросе газа есть непонятный шелест что ли. Прикладывая руку к крышке сцепления, чувствуется небольшая вибрация, а также прикладывая палец к рычагу сцепления, который находится сверху крышки и передает на саму корзину давление, (надеюсь нормально описал), чувствуется, что будто что-то его задевает внутри. Я не моторист и еще тот параноик, просто от не знания становится страшно, нормально это или уже все конец. В такие моменты у меня начинают трястись руки от представлении самого страшного, поэтому если кто сталкивался с подобным подскажите или предположительные версии есть. Еще перед этим всем, у меня батя хорошо навернулся на мотоцикле моем и при ДТП (история о падении), этот рычаг немного сточился об асфальт, вот я думаю, а не мог ли он деформироваться и из-за этого вся канитель?
(Таймкод 4:48) Недавно может многие помнят, мы приобрели бате Yamaha WR450F (Василек) и мы попросили нашего волшебного мастера соорудить нам ловушку для переднего колеса (для перевозки в прицепе) и мотоподьемник для обслуживания, а то неудобно туда сюда мотоцикл толкать для смазки цепи, ну и вообще привык к подкату на сибере, хочется также и на Васильке. Получилось отлично, осталось правда покрасить для вида.
(Таймкод 8:49) Также многие может помнят или видели как я приехал в дерево (есть в моем блоге) в лесу по неопытности и большой самоуверенности и в труху превратил фару. Исправил боевые раны, запоял надорванные и порезанные провода, на хомуты посадит передний обтекатель. Сделал сейчас временный вариант без света, все равно в лесу он ни к чему днем, а по ДОП я не езжу, сразу стараюсь в лес. Обалдел от цен на оригинальную фару, б/у в отличном состоянии 15 000₽, это просто жесть, а новая вообще космос 32 000₽ и тут я конечно понял, что оригинал ставить рано и такая ситуация может повториться снова (таймкод 14:18, рассказываю как она повторилась, очень смешно на мой взгляд, жалко не заснял ска). И вот недавно поехав потренировать вилли в поле с газа на второй передаче, после N-го времени, услышал странный цокот в районе натяжителя, конечно сразу домой поехал. Снял посмотрел, ничего криминального не заметил, но когда решил покрутить натяжитель, то он у меня еще отстрельнул, заметил что в крайних положениях его закусывает и он не отстреливает как положено, то есть в крайнем положении он сам держится без фиксатора, на новом такого быть не должно, я так понял. Поставив его на место и выкрутив на максимальное натяжение, цокот пропал. Обрадовался, ух какой я молодец починил, все супер. Поехал проверить и сразу он появился обратно, натяжитель будто ослаб и цокот появился снова, открутил снова центральный болт и он действительно ослаб. Знакомый говорит разбери натяжитель и просто найдем пружинку и заменил, но я снова купил новый оригинальный за 5 450₽ (код детали 5TA-12210-10-10) и ска как на зло, при замене снова ситуация не поменялась… Вот что за подстава такая? Теперь грешу на то, что может слайдер, на который давит натяжитель слетел или что-то в этом ключе? Дальше придется наверное разбирать мотор.
Вот целом и весь смысл моего ролика, просто поделился с вами своими поломками. Если интересно, то буду продолжать делать подобный контент и стараться ничего не забывать и показывать, самые главное моменты, такие как шум и цоканье. Спасибо за внимание и за советы, которые возможно вы оставите! Всем хорошего настроения и полных баков!
- MotoZak
- Zakhar
- 22 мая 2020 в 8:22
- ?
подскажите кстати, при замене вилочного масла стоит все таки менять родные сальники? И какие вы выбираете например аналог All-Balls или брать только оригинал, ну и с маслом тоже почитал бы рекомендации?В идеале менять, тем более если уже потекло.
AllBalls — средне нормальные расходники, я на ХД несколько раз ставил их сальники и подшипники, все норм. Масло — опять же любое, но не Мотюль, он почему-то крайне быстро в грязные сопли превращается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть