Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSX750 1999 → Я тебя слепила из того, что было. Аварийка.

Хотя мой мотоцикл и неизмеримо красивше всяких блескучих американских финтифлюшек или кривоглазых евроконяг, он не очень-то технологичен, к сожалению. Поминая прошедшее лето и слегка завидуя всякого рода сектантам, колесящим на мотоциклах, оборудованных всем необходимым для путешествий, вспомнил, что мне регулярно хотелось иметь возможность мигать всеми поворотниками сразу в той или иной ситуации на дороге. К тому же мотоцикл стоял без бака, так как только что получил в качестве отпугивателя дерзкой шпаны китайскую алярму и ожидал установки дополнительного света, неспешно подъезжающего из известного шаолиньского магазина.


Пара диодов уже лежала на полке, и инструмент был в наличии, и нашлись несколько кнопок. Таким образом, почти всё было готово к рукоблудству, и на экране ноутбука была открыта страница из избранного Простейшая аварийка пользователя Bruterbrod, спасибо ему за тот пост, пост сделал своё дело, пост может… ну, что-нибудь ведь он может.

В общем, приспичило немедленно изготовить аварийку, но выключателем смогла стать только кнопка из имеющихся, которую к тому же надо было всунуть в нечто подходящее.
Сама пайка и кабелизм занимают мало времени, а вот возня с кнопочкой изрядно достала. Пока высматриваю на «али» всякие выключатели, и если выберу подходящий, установлю, но вот неудобство — на руле места почти нет. Ожидается для установки на руль розетка зарядного и выключатель доп. света, потому распространенные хомутообразные «щелчки» просто некуда будет поставить.
Так что это был вечер кнопочек и проводков. И напильников.

Подключаться решил в фаре, ибо в левом пульте, где находится переключатель указателя поворотов, комару переночевать негде, не то что хоть один проводок засунуть. Фара круглая, у ей внутре гм.. место есть.



Потыкал тестером в провода, и вышло, что вся схема аварийки выйдет как на пикче — просто кнопочкой надо с центрального провода передать электричество через диоды на два соседних провода. Всё.


Теперь у меня такой ключ — той самой китайской сигналки. Орёт она страшно — над домом даже птицы перестали летать. Если б я был вором и в ночной тишине услыхал внезапно рядом такой вой, я бы сначала обкакался, а потом заплакал и ушёл пилигримом по миру скитаться.



Это кнопка. Рядом батарейка ААА!!!



Это будущий корпус — негодный штекер от автомобильного зарядного гнезда.



Рабочее место. Комфорт и непринуждённая поза гарантированы!



Зеркала не родные. Хочу прямоугольные вернуть взад. Хромированные.



Шуруповёрт и шарошка точат штекер.


Обточили штекер



Теперь кнопка села куда следует



Укоротил



Дырка страшная будет закрыта колпачком с применением клеевого пистолета



Это будет кронштейном. Изначально — кронштейн лампочки накаливания. Накаливание — такой странный глагол. Двусмысленный какой-то, подозрительный!


Дрель, винтик



Собрал в кучку, хронология нарушена




Такая косичка вышла, можно припаивать к разъёму



И вот она, кнопка под пультом.



А отсюда кнопки и не видно.



Ну вот, прилепил таки. МИгаЕТ исПРавНО.

Новость — коты не меньше коробок любят пупырчатые пакеты!

  • MOTOPPPMOTOPPP
  • Сергей
  • 11 февраля в 11:07
  • 9
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
Alberman
Накаливание — существительное))
+19
RideBike
блин да ты офигел)))))))? первый коммент надо писать либо про кат либо про кота!

за кота плюс )
0
Alberman
с катом все ок, а так как я сам кошатник)) это не вызвало у меня бурю эмоций))
0
MOTOPPP
Конечно…
Но отглагольное, исправлять не буду — пока развлекался с этой шляпой, думал глаголами )
+2
zogar-zag
Корень — «кал»? :-)
+1
HotGuy
кот упаковался))
А аварийка да, полезная штука — вроде мелочь, но почему-то штатно ставится не везде.
+1
RideBike
полезная, но я б ее запитал через реле например на 2-3-4 моргания. а так она нафик на мотике не нужна!!!
0
Alberman
да не помешает, я однажды прям посреди проспекта заглох, в левом междурядье, до обочины три полосы и сплошной поток машин, врубил аварийку и спокойно откатился вправо под вежливый жест пропускающих авто, а без нее вызвал бы бурю возмущения.
+1
RideBike
"… раз в сто лет..."

я человек, прямой открытый, общительный и не стеснительный в подобной ситуации тормознул машину и попросил прикрыть меня сзади и перевести к обочине
0
Alberman
ну да, вещь редкопригождающаяся, согласен)
+1
MOTOPPP
Нужна, нужна. Иначе я б не полез ковыряться. Часто приходится пробираться через заторы — то дорога перекрыта из-за ремонта, то праздничная концентрация траффика образует многокилометровую (да-да, по праздникам тут так бывает) пробку, ползущую медленнее пешехода, то во тьме на горных крючках остановишься — тоже хочется поярче себя обозначить, а то многие местные спят на ходу и по памяти ездят.
+1
RideBike
неужели еще остались те люди, которые считают что какая то авариечка придает заметности в междурядье? пффффф… я вас прошу…
+2
MOTOPPP
Остались, уверяю. Только мы говорим, наверное, о разном. По описываемому и показываемому в видеороликах на БП и в других местах, российское «междурядье» — беспощадный суицидальный садо-мазо- аттракцион с малюсенькими шансами уцелеть. Не ездил и не хочется. Ниже я написал- аварийка мне нужна, чтобы показать, что я еду не так, как принято, а не для того, чтобы стать заметнее.
+1
Pshecha
Спасибо написано с юмором,+, хоть и аварийка у меня есть штатная, но процесс изготовления корпуса кнопки взят на заметку! Для доп.оборудования может пригодится…
+1
oppozyt998
Не спорю, при аварийной остановке в потоке аварийка жизненно необходима. Но как водитель очень большой железной коробки утверждаю- в зеркалах мотоциклетная аварийка фактически не заметна, видно только фару. Гораздо эффективнее доп. свет на дугах, желательно светодиодный- видимость в зеркалах возрастает в разы. А когда мот уже проехал мимо машины-аварийка нафиг не нужна. К тому же в режиме аварийки нельзя пользоваться поворотниками и маневры мота становятся непредсказуемыми.
+4
MOTOPPP
Мне аварийка нужна чтобы именно красться мимо стоящих автомобилей и при этом показывать, что я выперся на обочину, или в это чёртово междурядье или на как его там называть и понимаю, что у окружающих моё неадекватное поведение может вызвать изжогу, но проехать мне всё же нужно. )
+1
AnriZ
Тоже так в междуряде качусь с аварийкой. И заметность выше и заранее извиняюсь перед коробочниками ))
0
Jager
Можно, включаешь поворот, аварийка перестает моргать, моргает поворотник, выключаешь, возвращается в режим аварийки.
+1
Greykin
Читал, засыпая...(нет, нет, я всегда засыпаю, когда мне интересно) но кот меня разбудил =)
0
PalAndreich
зеркала в зад вернул?) вошли? сидеть и двигаться не мешают?))))
+3
MOTOPPP
Там слитно!
+1
XapoH
сложно-то как…
Практически на то же место поставил китайскую кнопку (от скутера). Все три провода завёл прямо в пульт и прицепил к тем, что на переключателе «поворотника».
Реле поворотов заменил на «универсальное» (нагрузка не влияет на частоту моргания) и всё…
Да… ещё кроншейн под кнопку сделал. На всё ушло около часа (половину времени заняло изготовление кронштейна)
0
MOTOPPP
Почему сложно? Это пост так выглядит.
В мой пульт ничего нельзя припаять — поэтому в фару лезть пришлось.
Зато реле я не менял.
0
XapoH
про реле смотри чуть ниже. Возможно просто повезло (мне пришлось — у меня было «тепловое». а как на новых мотах — фиг его знает). А в пультах, Во всех, всё паяется :) Другой вопрос, что часто это достаточно геморройно. Кстати — кнопка на разъёме. Т.е. в пульт припаивается только разъём, а потом уж в него вставляется кнопка. «Концы» у разъёма сантиметров по 15-20, так что я у себя их даже в термоусадку (длина — по месту) запихнул.
0
MOTOPPP
Да, за кнопку спасибо — заказал.
0
del_x6
А в этом случае диоды нужны или нет? Буквально на днях купил такую же.
0
XapoH
ничего не надо. В этой кнопке, грубо говоря, при нажатии, все три провода соединяются «в кучу». Т.е. правый и левый борт одновременно подсоединяются к реле. И именно поэтому нужно «универсальное реле» (они бывают как двух, так и трёхконтактные. Там частоту задаёт «электроника», а сама нагрузка подключается через реле) у которого частота моргания не зависит от мощности ламп.
Проверить такое у вас или нет достаточно просто — просто вынуть одну лампу поворота. Если частота моргания изменилась — реле менять. Если нет — смотреть «щёлкает» ли реле. Если «нет» — менять (скорее всего там транзисторный ключ и не факт, что он будет держать двойную нагрузку). Если «да» — спокойно можно ставить кнопку
0
XapoH
добавлю — диоды могут(!) быть нужны, если контролька «поворотников» одна. Вот её тогда и придётся через диоды подсоединять.
и да… Если поворотники светодиодные, то реле менять тоже нет никакой необходимости.
0
rawmeathunte
Аварийку на мото считаю вредной с точки зрения безопасности. Иногда по причине ее включения, мотоцикл не пропускают на перекрестке при повороте налево, так как видят его только с одной стороны.
+1
hrenov_drumm
А зачем ты ее включаешь на перекрестках?
0
rawmeathunte
Я не включаю. Просто знаю немало байкеров, которые постоянно на аварийке гоняют, типа, для безопасности.
+1
AnriZ
Плюс за прямые руки! У меня правда сомнения… Ты кнопку так поставил, что в движении (и в перчатках) можно легко промахнуться и тыкнуть не в аварийку, а в кнопку клаксона. Мож стоило поставить куда нить ещё? )) А так — респект, есть же время у людей возиться с любимой техникой… Ыыыххх… ))
0
MOTOPPP
Не, кнопки не перепутать. Клаксон под пальцем, а к кнопке надо тянуться.
Насчёт возиться — вроде время есть, а условий нет. А надо. Вилка, сигналка, кнопка, свет. А ещё клапана и карбюраторы ждут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX750 1999, Я тебя слепила из того, что было. Аварийка.