Irbis XR250 2014 → Ремонт ближнего света
Ранней весной 2016 г. ночью я возвращался из Нижнего Новгорода домой. В очередной раз при появлении встречной машины переключился с дальнего света на ближний. На мотоцикле неожиданно остались гореть только габаритные огни. Пришлось опять включить дальний и на нём ехать. «Наверное, нить ближнего сгорела в лампе», — подумал я тогда. Это произошло примерно на 15000 км пробега.
С тех пор прошёл весь мотосезон. Я так и продолжал ездить только с дальним светом. Наконец, нашлось время на ремонт. Был разобран пластик и получен доступ к фаре.
Внутри неё оказалась лампа HS1, а не HS4, как пишут некоторые на форумах по «Ирбисам». Таковой в гаражных запасах не оказалось. На этих же форумах была почерпнута информация об установке на данный мотоцикл популярной автолампы H4. Там писалось, якобы надо что-то перегибать. По факту выявилась вторая ошибка экспертов из Интернета: лампа встаёт, как родная, не требуя абсолютно никаких переделок. Я установил деталь марки «Филипс» +30% освещённости. Однако тут же выявилось но: ближний не появился, то есть старая лампа тоже исправна, дело не в ней. Ладно, оставил новую. Правда, она мощнее и даёт дополнительную нагрузку на генератор. Старая была 35/35 Вт, новая – 55/60 Вт. Стоя в городе на светофорах, когда мотор работает на холостых, заметил по штатному вольтметру ощутимую просадку напряжения. В эти моменты бортовая сеть начала подпитываться от аккумулятора. Решил ничего не менять, ибо езжу в основном по трассе на средних и высоких оборотах.
Однако по-прежнему необходимо было починить ближний свет. Я начал грешить на кнопку-переключатель на левом пульте, так как исчезновение света по весне произошло в момент её нажатия.
На ремонт позвал опытного мотоциклиста-практика – своего брата. Он вскрыл левый пульт, на первый взгляд в нём был полный порядок. Но брат – человек дотошный. Он разобрал саму кнопку, раскидав её на несколько очень мелких деталек. Это напоминало ремонт наручных механических часов старым мастером, насколько малы были составляющие части. Тут выяснилось, что контакт-усик кнопки, отвечающий за ближний свет, подгорел, потом, видимо, от вибрации отогнулся. Всё было зачищено шкуркой-нулёвкой, подведено под нужным углом, затем собрано обратно.
Наконец-то мотоцикл вновь обрёл ближний свет. Уверен, на мотосервисе никто даже не стал бы ковыряться с мелочным разбором кнопки. Они просто предложили бы сменить левый пульт в сборе, ободрав в итоге за всё энную сумму денег.
С тех пор прошёл весь мотосезон. Я так и продолжал ездить только с дальним светом. Наконец, нашлось время на ремонт. Был разобран пластик и получен доступ к фаре.
Внутри неё оказалась лампа HS1, а не HS4, как пишут некоторые на форумах по «Ирбисам». Таковой в гаражных запасах не оказалось. На этих же форумах была почерпнута информация об установке на данный мотоцикл популярной автолампы H4. Там писалось, якобы надо что-то перегибать. По факту выявилась вторая ошибка экспертов из Интернета: лампа встаёт, как родная, не требуя абсолютно никаких переделок. Я установил деталь марки «Филипс» +30% освещённости. Однако тут же выявилось но: ближний не появился, то есть старая лампа тоже исправна, дело не в ней. Ладно, оставил новую. Правда, она мощнее и даёт дополнительную нагрузку на генератор. Старая была 35/35 Вт, новая – 55/60 Вт. Стоя в городе на светофорах, когда мотор работает на холостых, заметил по штатному вольтметру ощутимую просадку напряжения. В эти моменты бортовая сеть начала подпитываться от аккумулятора. Решил ничего не менять, ибо езжу в основном по трассе на средних и высоких оборотах.
Однако по-прежнему необходимо было починить ближний свет. Я начал грешить на кнопку-переключатель на левом пульте, так как исчезновение света по весне произошло в момент её нажатия.
На ремонт позвал опытного мотоциклиста-практика – своего брата. Он вскрыл левый пульт, на первый взгляд в нём был полный порядок. Но брат – человек дотошный. Он разобрал саму кнопку, раскидав её на несколько очень мелких деталек. Это напоминало ремонт наручных механических часов старым мастером, насколько малы были составляющие части. Тут выяснилось, что контакт-усик кнопки, отвечающий за ближний свет, подгорел, потом, видимо, от вибрации отогнулся. Всё было зачищено шкуркой-нулёвкой, подведено под нужным углом, затем собрано обратно.
Наконец-то мотоцикл вновь обрёл ближний свет. Уверен, на мотосервисе никто даже не стал бы ковыряться с мелочным разбором кнопки. Они просто предложили бы сменить левый пульт в сборе, ободрав в итоге за всё энную сумму денег.
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 26 октября 2016 в 11:02
- +6
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть