Блог им. maxys146 → Аварийка на ninja 250r своими руками.
На моей ниндзе, как и на многих других мотоциклах, почему-то не предусмотрена штатная аварийная сигнализация. Давно уже хотел исправить этот недостаток, но все не находилось свободного времени. А на днях вот, выдались пара свободных часов перед сном, и вот что из этого получилось)
Так как штатное реле было уже заменено перед началом сезона на независящее от сопротивления, то оставалось только сколхозить выключатель и правильно подключить его.
На улице уже темнело…
Топаем в бокс, разбираем пульт и тащим его домой. Паяльника в боксе нету…
Видим что провода к переключателю поворотов припаяны. Так-же смотрим какой из проводов общий, это оказался средний. Вполне ожидаемо конечно, но я сталкивался с переключателями где общий был не в середине, так что лучше проверять сразу. До бокса бегать 10 раз не особо хочется))
Заранее было прикуплено все необходимое:
Простой многожильный провод, выключатель и пара диодов.
Выключатель обычный, негерметичный, каких тонны валяются в радиомагазинах на любой вкус и цвет. Диоды на 1А и 50В. На 50 вольт не было, взял на 40, в принципе это несущественно.
Немного о подключении. Чтобы мигали все лампы поворотов, надо закоротить все 3 контакта в пульте. Однако если их просто коротить одной кнопкой, то вместо поворотников у нас будет включаться все та-же аварийка. Для этого нужны или диоды, которые пустят ток только в одном направлении(при включении поворотов) или переключатель с двумя парами контактов. Такие переключатели неудобны из-за размеров. Поэтому я выбрал диоды.
Вот схемка найденная мной только что в инете. Сам я схемой не пользовался ибо и так прекрасно представляю как все должно работать и что куда тыкать, но может кому-то будет полезно)) У меня подключение такое-же за исключением контрольной лампы поворотов.
Берем в руки паяльник и соображаем следующую конструкцию:
Это как раз та часть схемы с тумблером аварийки и диодами D1-D2
Изолируем:
Дальше припаиваем провода к переключатель поворота, и укладываем получившийся «провод» с диодами в пульт. К сожалению фотки сделать забыл, только уже конечный вариант:
И приклеиваем кнопку суперклеем:
Всего-то час работы не считая беготни)))
Пришел в бокс, воткнул пульт и включаю зажигание… Сразу мысль:«Где я накосячил?» Ничего не включал а все мигает… Потом дошло))) На фотке выше переключатель в положении ON, так я его и поставил. В результате получил удобную кнопку включения аварийки)
Не хватает индикатора только, чтобы не забывать ее выключать, но это потом, воткну светодиод как нибудь, пока не хочется заморачиваться)
Небольшая демонстрация)
P.S. Фото делал на телефон, так что сильно не ругайтесь)))
Так как штатное реле было уже заменено перед началом сезона на независящее от сопротивления, то оставалось только сколхозить выключатель и правильно подключить его.
На улице уже темнело…
Топаем в бокс, разбираем пульт и тащим его домой. Паяльника в боксе нету…
Видим что провода к переключателю поворотов припаяны. Так-же смотрим какой из проводов общий, это оказался средний. Вполне ожидаемо конечно, но я сталкивался с переключателями где общий был не в середине, так что лучше проверять сразу. До бокса бегать 10 раз не особо хочется))
Заранее было прикуплено все необходимое:
Простой многожильный провод, выключатель и пара диодов.
Выключатель обычный, негерметичный, каких тонны валяются в радиомагазинах на любой вкус и цвет. Диоды на 1А и 50В. На 50 вольт не было, взял на 40, в принципе это несущественно.
Немного о подключении. Чтобы мигали все лампы поворотов, надо закоротить все 3 контакта в пульте. Однако если их просто коротить одной кнопкой, то вместо поворотников у нас будет включаться все та-же аварийка. Для этого нужны или диоды, которые пустят ток только в одном направлении(при включении поворотов) или переключатель с двумя парами контактов. Такие переключатели неудобны из-за размеров. Поэтому я выбрал диоды.
Вот схемка найденная мной только что в инете. Сам я схемой не пользовался ибо и так прекрасно представляю как все должно работать и что куда тыкать, но может кому-то будет полезно)) У меня подключение такое-же за исключением контрольной лампы поворотов.
Берем в руки паяльник и соображаем следующую конструкцию:
Это как раз та часть схемы с тумблером аварийки и диодами D1-D2
Изолируем:
Дальше припаиваем провода к переключатель поворота, и укладываем получившийся «провод» с диодами в пульт. К сожалению фотки сделать забыл, только уже конечный вариант:
И приклеиваем кнопку суперклеем:
Всего-то час работы не считая беготни)))
Пришел в бокс, воткнул пульт и включаю зажигание… Сразу мысль:«Где я накосячил?» Ничего не включал а все мигает… Потом дошло))) На фотке выше переключатель в положении ON, так я его и поставил. В результате получил удобную кнопку включения аварийки)
Не хватает индикатора только, чтобы не забывать ее выключать, но это потом, воткну светодиод как нибудь, пока не хочется заморачиваться)
Небольшая демонстрация)
P.S. Фото делал на телефон, так что сильно не ругайтесь)))
- maxys146
- Макс
- 20 июня 2013 в 21:45
- 29
- +36
- ivankrljov
- 20 июня 2013 в 21:59
- ↑
- ↓
поддерживаю. тоже как время и деньги будут. поставлю аварийку, музыку и прикуриватель с USB (и вольт метр). Также достал электронные часы с термометром на маленьком дисплее.
здесь был ататат
О, реле энергомашевское. В городе у нас искал — нет. Придется через интернет магазин заказывать, а там минимальный заказ в 500р, придется одну про запас взять и еще чего-нибудь)
Кстати, по схеме приведенной выше, контрольную лампу я так понимаю не подключить, т.к. у меня такое реле начинает работать даже от маленькой светодиодной лампочки.
Кстати, по схеме приведенной выше, контрольную лампу я так понимаю не подключить, т.к. у меня такое реле начинает работать даже от маленькой светодиодной лампочки.
- paramon1000
- 22 июля 2013 в 15:35
- ↓
Очень хороший пост.
Прочитав его тоже захотел себе сделать, у меня нинзя 300, думаю там почти тоже самое будет, но это мой первый сезон, можеш пожалйста рассказать подробнее что за реле ставил ( модель, или код его, или вообще откуда оно), и что можно сделать если на штатное ставить( про сопротивление немного слышал, там вроде резисторы понадобятся)
И еще идея пришла, можно сделать что бы когда аварийка мигает, на приборке оба сигнала попоротников мигали,( что бы не забыть что аварийка включена), но с этим сложнее будет, тк схемы нету.
И не подскажеш откуда схему из своего поста раздобыл, может там и на 300ку есть схемы.
Прочитав его тоже захотел себе сделать, у меня нинзя 300, думаю там почти тоже самое будет, но это мой первый сезон, можеш пожалйста рассказать подробнее что за реле ставил ( модель, или код его, или вообще откуда оно), и что можно сделать если на штатное ставить( про сопротивление немного слышал, там вроде резисторы понадобятся)
И еще идея пришла, можно сделать что бы когда аварийка мигает, на приборке оба сигнала попоротников мигали,( что бы не забыть что аварийка включена), но с этим сложнее будет, тк схемы нету.
И не подскажеш откуда схему из своего поста раздобыл, может там и на 300ку есть схемы.
Аварийка на 250R
Почитай, там много всего. На 300-ке практически все точно так-же, разницы быть не должно. И на 300-ке так и будет скорее всего без лишних доработок(про индикаторы поворотов) ибо их там два. У меня один индикатор, потому он не работает, схемка другая немного. А у тебя просто подключать по схеме по ссылке и все.
Почитай, там много всего. На 300-ке практически все точно так-же, разницы быть не должно. И на 300-ке так и будет скорее всего без лишних доработок(про индикаторы поворотов) ибо их там два. У меня один индикатор, потому он не работает, схемка другая немного. А у тебя просто подключать по схеме по ссылке и все.
- paramon1000
- 4 августа 2013 в 17:31
- ↓
вообщем сделал сегодня небольшой эксперимент, на штатном реле включал все 4 поворотника эмитируя аварийку, каждый по 10ват, а это в сумме 40ват, реле поворотников расчитано на 2 по 10, те на 20 в сумме ( мне говорили что реле при такой нагрузке сгорает), оно не сгорело, но после эксперимента вернул все на свои места как было, и вот что увидел — правые поворитники не мигают а просто горят, это же реле поломалось?
Если да то поеду за новым более сильным как и хотел, а вот если нет, то даже и не знаю на что думать
Если да то поеду за новым более сильным как и хотел, а вот если нет, то даже и не знаю на что думать
Не хватает индикатора только, чтобы не забывать ее выключать, но это потом, воткну светодиод как нибудь, пока не хочется заморачиваться)на чекушке думаю смысла нет ставить индикатор отдельно аварийки, все равно видно по передним поворотникам (стоковым) одновременное моргание, а вот если они встроенные(диодные), то да сложнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть