Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. maxys146 → Аварийка на ninja 250r своими руками.

На моей ниндзе, как и на многих других мотоциклах, почему-то не предусмотрена штатная аварийная сигнализация. Давно уже хотел исправить этот недостаток, но все не находилось свободного времени. А на днях вот, выдались пара свободных часов перед сном, и вот что из этого получилось)


Так как штатное реле было уже заменено перед началом сезона на независящее от сопротивления, то оставалось только сколхозить выключатель и правильно подключить его.
На улице уже темнело…
Топаем в бокс, разбираем пульт и тащим его домой. Паяльника в боксе нету…

Видим что провода к переключателю поворотов припаяны. Так-же смотрим какой из проводов общий, это оказался средний. Вполне ожидаемо конечно, но я сталкивался с переключателями где общий был не в середине, так что лучше проверять сразу. До бокса бегать 10 раз не особо хочется))

Заранее было прикуплено все необходимое:

Простой многожильный провод, выключатель и пара диодов.
Выключатель обычный, негерметичный, каких тонны валяются в радиомагазинах на любой вкус и цвет. Диоды на 1А и 50В. На 50 вольт не было, взял на 40, в принципе это несущественно.
Немного о подключении. Чтобы мигали все лампы поворотов, надо закоротить все 3 контакта в пульте. Однако если их просто коротить одной кнопкой, то вместо поворотников у нас будет включаться все та-же аварийка. Для этого нужны или диоды, которые пустят ток только в одном направлении(при включении поворотов) или переключатель с двумя парами контактов. Такие переключатели неудобны из-за размеров. Поэтому я выбрал диоды.
Вот схемка найденная мной только что в инете. Сам я схемой не пользовался ибо и так прекрасно представляю как все должно работать и что куда тыкать, но может кому-то будет полезно)) У меня подключение такое-же за исключением контрольной лампы поворотов.


Берем в руки паяльник и соображаем следующую конструкцию:

Это как раз та часть схемы с тумблером аварийки и диодами D1-D2

Изолируем:


Дальше припаиваем провода к переключатель поворота, и укладываем получившийся «провод» с диодами в пульт. К сожалению фотки сделать забыл, только уже конечный вариант:


И приклеиваем кнопку суперклеем:


Всего-то час работы не считая беготни)))
Пришел в бокс, воткнул пульт и включаю зажигание… Сразу мысль:«Где я накосячил?» Ничего не включал а все мигает… Потом дошло))) На фотке выше переключатель в положении ON, так я его и поставил. В результате получил удобную кнопку включения аварийки)
Не хватает индикатора только, чтобы не забывать ее выключать, но это потом, воткну светодиод как нибудь, пока не хочется заморачиваться)



Небольшая демонстрация)


P.S. Фото делал на телефон, так что сильно не ругайтесь)))
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 20 июня 2013 в 21:45
  • 29
  • оценка: +36

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+2
crysis
Сюда бы еще выключатель феншуйный…
0
maxys146
Этот тонкий, удобный. Я думал купить кнопочный и впилить его в пульт, на штатное место, но не нашел такого который влез-бы нормально. Здесь в вопросах спрашивал даже, где найти можно…
+1
crysis
беда именно в влаго защите, ржаветь контакты будут и окисляться
0
maxys146
Герметик) Хотел термоклеем, но черного у меня нету.
+2
fRoSty
Давай видео, я не видел как мигает))
0
ivankrljov
поддерживаю. тоже как время и деньги будут. поставлю аварийку, музыку и прикуриватель с USB (и вольт метр). Также достал электронные часы с термометром на маленьком дисплее.
0
maxys146
Добавил…
Прикуриватель тоже хочу, но пока руки не доходят… И блок предохранителя забываю купить…
0
fRoSty
Другое дело)
0
uonick
С прикуривательем (если у тебя не голда) очень много проблем будет xD
0
maxys146
С чего-бы? Подключиться к аккум через предохранитель и все)
0
uonick
С установкой же! Если он не водонепроницаемый то ставить его почти некуда на спортах
0
maxys146
Смотря как он нужен. Если питаться во время движения и на руле, то можно под пластик или ветровик спрятать, зависит от мотоцикла. У себя я нашел пару мест куда можно воткнуть. А если просто зарядить что нибудь, то можно и под сидушку заднюю или в кофр как некоторые и делают.
0
BlackBird_
вольтметр
0
ivankrljov
Фото реле не вижу
здесь был ататат

0
maxys146
Упс…
Жалко нельзя коммент редактировать((
+1
maxys146
Да что такое-то…
Вот:
0
ivankrljov
У меня на 41-ом москвиче такая же была))
0
maxys146
Да разницы-то и нет в них, 12 вольт и все. Подойдет почти любое реле.
0
Zodiak
О, реле энергомашевское. В городе у нас искал — нет. Придется через интернет магазин заказывать, а там минимальный заказ в 500р, придется одну про запас взять и еще чего-нибудь)
Кстати, по схеме приведенной выше, контрольную лампу я так понимаю не подключить, т.к. у меня такое реле начинает работать даже от маленькой светодиодной лампочки.
0
maxys146
Почему? Когда все цепи разомкнуты лампа гореть не будет. А тут она будет гореть параллельно и с поворотником и с аварийкой. У меня немного по другому контролька сделана, этот способ не прокатит))
Это реле как пример, их тонна разных есть)
0
Zodiak
Точно-точно) Она ж последовательно подключается.
0
ivankrljov
вот. с видео сразу другое дело....))
0
Batu
  • Batu
  • 20 июня 2013 в 23:15
Одобряю обе правые руки, это всегда здорово.
Но может проще было поставить весь корпус выключателей от другой модели, где аварийка есть?
0
maxys146
Искал пульт б/у, не нашел, те что были или дорогие или не подходили по диаметру. Из бонусов кроме аварийки на них только кнопка дальнего, а я не любитель мигать))
0
Batu
Разборок масса, со временем найдете.

а я не любитель мигать))

Зря, я пользуюсь часто. Машину пропустить или пешехода. А иногда и стрельнуть в спину. На трассе перед обгоном иногда перестраховаться не мешает.
+1
Bazooka
Да Вы заметили эту кнопку лишь из-за фотки на пол монитора, а если такой мотоцикл припаркуется рядом хрен заметишь такую кнопку. Я понимаю, что максимально быть похожим на оригинал наше всё, но так тоже отлично получилось. Тем более пульт уже стоил бы денег даже с разборки.
+1
MotoEzh
Годная штука!!! Тоже хотела бы иметь аварийку на моте :)
+1
maxys146
Так заколхозить недолго если хоть немного разбираешься или есть знакомые, средство-то универсальное)
0
Default
А можно пару слов про это место?
0
maxys146
Крепление нафигатора. Слегка перетянул, вот и лопнула китайщина)) Однако держится вполне неплохо. Всеравно надо менять его, поищу что нибудь подходящее.
0
uonick
Я встречал вертикальное видео. Горизонтальное. Но, блин, диагональное!!! Ты разрушил мой мир xD
+1
maxys146
Надо-же быть оригинальным))) Видео вообще не хотел снимать, попросили тут-же. Как работает видно и ладно.
0
uonick
Мой знакомый сделал по другому:
Просверлил вот тут дырочку

И вставил туда круглую кнопочку. Работает так: включаешь поворотник в любую сторону и нажимаешь кнопку… И вуаля!
0
maxys146
Лишние телодвижения… Забудешь выключить кнопку и вместо поворотов аварийка загорится. А у меня там места нет под кнопку нормальную, вот тут видно:


Вообще планирую сделать так чтобы при включении поворотников сигналка отключалась, надо только время найти на это)
+1
Oil
  • Oil
  • 21 июня 2013 в 10:16
Молодец, чего тут еще сказать )))
0
Kuper
Можно взять коробку от старших братьев, там уже все есть.
0
maxys146
Я писал чуть выше что не нашел пульта б/у за адекватные деньги))
0
Kuper
Упс :)
Утро пятницы тяжелое, всего не углядишь :)
0
maxys146
На новой 300-ке кстати тоже нет аварийки, но на пульте что-то очень похожее на заглушку в том месте где у всех аварийка. Не понимаю почему ее не могут поставить…
Кстати, чей пульт на фото? С красной кнопкой я не видел…
0
krad213
Не знаю чей на фотку, но на versys 650 точно такой-же. На z1000 кстати тоже нет аварийки.
0
maxys146
Да ну? на z1000 вроде есть, по крайней мере с 07 года. Ошибаюсь?
0
krad213
На моем 11го года нет :) А еще на zx6r вместо аварийки кнопка фиксации времени прохождения круга :)
0
maxys146
Интересно)
Мне zx6r очень нравится, но пока рановато на него садиться)))
0
Kuper
это фото Versus 750. У меня на ER6-n такой же.
Пруф=)))
0
maxys146
Спасибо, буду знать) Если попадется, то неплохо было-бы поменять пульт))
0
krad213
Только вот versys 750 нет в природе :)
0
Kuper
Прошу прощения, опечатался.
Пятница, тяжелый день…
0
SfNeo
А ничего так получилось. Удобно пользоваться? По фото как то низковато получилось? И еще вопр
ос, на видео не заметно, когда включаешь заветную кнопочку на приборке горят 2 лампы: левый поворот и правый?

Просто я не разбираюсь, на свою F-ку тоже хочу приколхозить, иногда очень не хватает аварийки!
0
maxys146
Пользоваться удобно, специально выключатель немного вперед вынес и слегка под углом.
Индикатор поворотов у меня один и он не мигает когда аварийка работает. Что вообще-то не есть хорошо, надо будет индикатор аварийки поставить отдельно.
0
paramon1000
Очень хороший пост.
Прочитав его тоже захотел себе сделать, у меня нинзя 300, думаю там почти тоже самое будет, но это мой первый сезон, можеш пожалйста рассказать подробнее что за реле ставил ( модель, или код его, или вообще откуда оно), и что можно сделать если на штатное ставить( про сопротивление немного слышал, там вроде резисторы понадобятся)
И еще идея пришла, можно сделать что бы когда аварийка мигает, на приборке оба сигнала попоротников мигали,( что бы не забыть что аварийка включена), но с этим сложнее будет, тк схемы нету.
И не подскажеш откуда схему из своего поста раздобыл, может там и на 300ку есть схемы.
0
maxys146
Аварийка на 250R
Почитай, там много всего. На 300-ке практически все точно так-же, разницы быть не должно. И на 300-ке так и будет скорее всего без лишних доработок(про индикаторы поворотов) ибо их там два. У меня один индикатор, потому он не работает, схемка другая немного. А у тебя просто подключать по схеме по ссылке и все.
0
paramon1000
вообщем сделал сегодня небольшой эксперимент, на штатном реле включал все 4 поворотника эмитируя аварийку, каждый по 10ват, а это в сумме 40ват, реле поворотников расчитано на 2 по 10, те на 20 в сумме ( мне говорили что реле при такой нагрузке сгорает), оно не сгорело, но после эксперимента вернул все на свои места как было, и вот что увидел — правые поворитники не мигают а просто горят, это же реле поломалось?
Если да то поеду за новым более сильным как и хотел, а вот если нет, то даже и не знаю на что думать
0
goshan
сопротивление в реле поменялось по идее? ты сделал что хотел? я просто поставил диодные поворотники и пока мот не заведешь они тоже просто горят)
0
moroz_jr
Не хватает индикатора только, чтобы не забывать ее выключать, но это потом, воткну светодиод как нибудь, пока не хочется заморачиваться)
на чекушке думаю смысла нет ставить индикатор отдельно аварийки, все равно видно по передним поворотникам (стоковым) одновременное моргание, а вот если они встроенные(диодные), то да сложнее.
0
maxys146
От роста зависит наверное… Мне как раз за клипонами не видно совершенно, надо или привставать или нагибаться.
0
jenyshift
Прошу прощения за неуместный вопрос, где находится рэле поворотников? отсутствует плюс на кнопке и незнаю где искать. кавасаки нинзя 250 10год
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. maxys146, Аварийка на ninja 250r своими руками.