Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 6

Утром мы вернулись в гараж. Димон уехал на МРС к переправе на остров Ольхон. Артём со свежими силами взялся за дело. И вот чудо случилось. В жгуте проводки, ведущий на кнопку «стоп двигателя» Артём нашёл один сломанный провод. Появилась надежда, что именно в этом была причина двухдневного простоя. Запаяли провод, и мотоцикл ожил, послышалось сначала робкое рычание, а потом Сузуки зазвучал во всю мощь. Радости Виталика не было предела.




Мы плотно пообедали в кафе «Обармот» и поехали на МРС. По пути мы заехали к Петру, чтобы забрать свои вещи, которые оставляли у него в гараже. На этот раз мы с ним попрощались. Сердечно поблагодарили за помощь и душевный приём. Пётр сообщил, что на днях к нему приедут такие же как мы путешественники из Питера.
Из Иркутска мы поехали по трассе А-332 в сторону села Баяндай. До места назначения примерно 300 км. Через 130 км неприметный поворот к п. Еланцы.




В Еланцах заправились и проверили уровень масла в двигателе мотоцикла Виталика. Начало смеркаться. Дорога пролегала уже по Тажеранской степи.




Асфальт закончился и начался участок песчано-гравийной дороги, которая напоминала стиральную доску. Мы остановились, потому что Виталик обнаружил, что потерял крышку маслозаливной горловины и масло фантанировало от вибрации на дороге. Он сел на мой мотоцикл и уехал в обратном направлении в надежде найти крышку. Я осталась одна на степной дороге. Темнело, недалеко слышалось мычание, машины пролетали не останавливаясь. Мне становилось как-то не по себе. Задумка найти маленькую крышечку оказалась неудачной. Минут через 20 мой «Кулибин» вернулся с тапочком и проволокой. Из них он смастерил заглушку на время, пока не купим нормальную крышку.



Когда неполадка была устранена, почти стемнело, и мы поехали дальше. Въехали на МРС (не знаю, как расшифровывается эта аббревиатура), одна асфальтированная улица через весь посёлок. По рекомендации Петра мы ехали в поисках магазина «Хороший», около которого недорого сдаются номера с закрытой парковкой. Разница во времени с Салехардом 3 часа.


Утром 5 августа 2015 года (19 день) мы разглядели наши апартаменты, на мой взгляд, они были шикарными.


Погода стояла жаркая, мы наконец-то достигли крайнего пункта нашего путешествия, и можно было отдыхать.


Дом, в котором мы остановились, расположен в одной из бухт на берегу Байкала. Отдыхающие загорали на берегу вместе с местными коровами, которые также свободно прогуливались по пляжу. Поразило количество мух, их было бесконечное множество.
Дом, в котором мы остановились, расположен в одной из бухт на берегу Байкала. Отдыхающие загорали на берегу вместе с местными коровами, которые также свободно прогуливались по пляжу. Поразило количество мух, их было бесконечное множество.
На следующий день — посещение острова Ольхон. Ольхон – самый крупный и единственный обитаемый из островов Байкала. Он отделен от западного берега озера проливом Oльxoнские ворота и Малым Морем, протяженность острова около 73,5 км., а ширина в самой большой точке примерно 15 км. Большая часть западного побережье острова в основном пологая, со скалистыми мысами и глубоко вдающимися в берег бухтами. Восточное побережье, напротив, горное, скалистое, круто обрывается в Бaйкaл, глубоких бухт здесь нет. Именно на южном побережье Oльxoна находится самая высокая точка острова – гора Жима (1274 м). И всего в 11 километрах от высшей точки Oльxoна находится самое глубокое место Бaйкaла – отметка 1637 м. В этих местах крутизна подводного склона вблизи острова достигает 30-40 градусов. Остров Oльxoн является главной сакральной точкой священного Бaйкaла, географическим центром этнической территории бурят, проживающих в Предбaйкaлье и Забaйкaлье. Он изобилует сакральными объектами общенародного значения. Два из них – это гора Жима (Ижимей) на мысе Ижимей и мыс Бурхан (Пещерный, Шаманка). Гора Жима находится на восточной, гористой стороне острова. Считается, что название связано со словом “эжэн” (хозяин, горный владыка).




По приезду на Ольхон мы погрузились в УАЗ — буханку и стали колесить по степи, поднимая рыжую пыль. Через 13 км посёлок Хужир, где мы сделали остановку, чтобы посмотреть на скалу «Шаманку». Я сделала подношение духам, повязав ленточку на сэргэ. Всего на Ольхоне 7 посёлков, 5 из них населены. Только 10 лет назад на остров провели электричество. На Ольхоне проходят сборы шаманов со всего мира.
На песчаном берегу много отдыхающих. Нам сказали, что мы попали в самый разгар сезона, который длится с 15 июля по 15 августа.
Проехав через лес с опалёнными стволами деревьев, мы сделали остановку у песчаного берега, где нам предложили искупаться и отведать ухи из местного омуля.


Байкалом, мы пообедали. Места необычайно красивые.




Во многих местах нам встречались пирамидки из камней. Существует разные мнения об их появлении. При строительстве пирамидки чаще всего загадывают желание. И чем крепче и больше постройка, тем вероятнее «сбыча мечт». А ещё существует мнение, что человек строит пирамидку из своих грехов, и если камень с пирамидки упал, то грех человек искупил. Но есть и пирамидки, сделанные паломниками, которые приносят камни с собой как подношение духам, особенно верующие люди перед этим выцарапывают на них мантры. К вечеру мы вернулись в посёлок.
На следующий день, в компании соседского мальчика Никиты я пошла на гору к одинокому дереву. С горы весь посёлок виден как на ладони. Из-за сильных пожаров в Иркутской области Байкал и его окрестности затянуты дымкой.


После обеда — экскурсия по Тажеранской степи, в которую входило посещение долины духов, ворот в другой мир, солёного озера и для контраста — свалки мусора, оставленного туристами. Гид назначила мне встречу у магазина «Хороший». Подъехал микроавтобус, и мы отправились в степь. Посетили памятник бродяге. Прошли через врата, которые означают, что человек перешёл в другой мир, где он уже не будет прежним. Пройдя через страну кузнечиков, в долине духов повстречали череп, скорее всего парнокопытного животного. В степи очень много любопытных сусликов. Местное население с любовью рассказывает многочисленные истории про встречи с ними. В заключении нас привезли на солёное озеро, где предложили сделать компрессы из лечебной грязи и угощали вкуснейшим чаем из трав.





Вот так насыщенно и интересно мы провели 8 дней в окрестностях Байкала. Скажу, что, безусловно, каждый человек должен посетить Байкал – одно из самых красивых мест на нашей планете.
А нам пора выдвигаться в обратный путь. Дима выехал раньше, так как у него заканчивался отпуск, и ему надо было спешить.
8 августа 2015 года на 22 день мы выехали в обратный путь. Не скажу, что мы достаточно отдохнули и набрались сил, но дома ждут. В моём теле все мышцы и суставы охватила ноющая боль при мысли о необходимости ещё неделю ехать на мотоцикле. Признаюсь, что в душе я лелеяла мечту оставить мотоцикл в комиссионке в Иркутске и поехать домой поездом, самолётом, чем угодно, только не на мотоцикле. Проехав 5 тысяч километров, я осознала как это сложно, особенно для женщины. За время поездки мы не встретили ни одной женщины, самостоятельно путешествующей на дальние расстояния на мотоцикле. Но когда мы миновали Иркутск, мои надежды отступили.
Проехали Еланцы, на подъезде к Иркутску остановились в кафе перекусить и заправить мотоциклы. Проезжая через Иркутск, мы достаточно много времени провели в пробках, образовавшихся из-за трех серьёзных аварий, случившихся в разных местах города. Лишний раз они напомнили нам о бдительности на дороге. На улице пекло, двигаться в пробках невыносимо. Только на трассе мы смогли освежиться ветром благодаря скорости.


Пройдя 560 км, с началом сумерек мы стали искать ночёвку. Остановились в г.Куйтук в гостинице «Центральная». Vip-номер за 1000 рублей, душ и туалет на этаже, а Vip, потому что с диваном. Стоянка 200 рублей. Администратор, — девушка с ярко накрашенными губами и стрелками, с лёгкой издёвкой, спросила: «Это что вы значит байкер? Ха, прям, сама на мотоцикле? А дети-то есть?» Я ответила и явно разочаровала нашу новую знакомую. Она стояла на крыльце, переговариваясь с подругой, когда увидела меня, то шёпотом, но громко сказала: «Вон, гляди байкерша пошла». Эта реплика вызвала у меня противоречивые чувства, потому что была сказана с оскорбительной интонацией.
Ночью прошёл сильный дождь с ураганом, который поломал деревья. Мы собрались. Виталик поехал искать крышку на маслозаливную горловину. Я ждала на обочине дороги. В это время ко мне подошёл участковый и мы с ним разговорились про жизнь. Стас, так звали полицейского, рассказал мне про жизнь местного населения, про свою мечту купить мотоцикл, в общем, незаметно пролетело время, и мы попрощались. Он пожелал нам доброго пути. Погода нахмурилась, и небо нависло в преддверии дождя. В Тулуне у дороги Виталик разглядел магазин запчастей для тракторов. Оказалось, что некоторые запчасти от тракторов, подходят к мотоциклам. Виталик, наконец-то купил крышку.))
Пока я ждала Виталика, ко мне подъехал на микроавтобусе мужчина и стал расспрашивать как в песне у Шевалье «а скикижре? и скикепрэ?» и как ему выбрать хороший мотоцикл. За разговорами, к нам подъехал москвич Радик, он был без Александра. Со слов Радика, Саша устал ехать на мотоцикле и поехал назад на поезде вместе с мотоциклом.

Проехав 200 километров, мы остановились в кафе «Хан». После обеда стал накрапывать дождь, мы ехали через лес. Сумеречная серая погода, дождь и монотонное мелькание деревьев вдоль трассы стали действовать усыпляющее на нас обоих. Я шла впереди, Виталик мне сказал, чтобы я подыскивала парковку с крышей. Как назло это был длинный перегон. Впереди у дороги я увидела указатель цен на заправку, но заправки у дороги почему-то не было. Я почти сравнялась с указателем и увидела в глубине леса заправку. Сказала Виталику: «Вон заправка с крышей», но, то ли связь не прошла, то ли он не расслышал. В общем, я начала тормозить и через доли секунд в наушниках вопль: «Ты что творишь, ё-ть…». Удар сзади в мой мотоцикл, мы зацепились кофрами с мотоциклом Виталика, нас обогнала фура. Кое-как я удержала мотоцикл от падения, Виталик громко дышал, матерился. Остановились у обочины. У меня ударом срезало крепление левого кофра. Пришли в себя. Не стану описывать, что было дальше. Всем итак понятно. Короче, мы закончили поездку в этот день у первой встречной гостиницы.
Разбор полётов показал, что на дороге надо обязательно придерживаться шахматного порядка и соблюдать дистанцию, иначе вот такие происходят ситуации. ДИСТАНЦИЯ. Правила дорожного движения п.9.10. «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
В этот вечер в этой гостинице остановился известный мотопутешественник Евгений Захаров, который направлялся в Иркутск. Мы пересеклись с ним в кафе, и завязалась душевная беседа, продлившаяся до глубокой ночи. Интересно всё-таки, как мотоциклы сближают людей и упрощают общение. Евгений объехал на мотоциклах почти все континенты.


Евгений поделился своими принципами на дороге, которые помогли ему безаварийно проехать столько стран и городов. Самое главное, что НИКОГДА не стоит делать: пересекать сплошную линию разметки, обгонять в зоне, где обгон запрещён, и останавливаться на обочине вдоль трассы. Ведь правила дорожного движения написаны кровью. Статистика аварий говорит о том, что любое ДТП начинается с нарушения правил дорожного движения. А ещё чисто по-человечески, он добавил, что надо доверять своим чувствам и интуиции. Если по спине пробежал холодок, то стоит сделать остановку, пока эти ощущения не пройдут. Жизнь важнее всего остального.
Утром у Виталика возникла необходимость подтянуть цепь. Я пожаловалась Евгению на боль в запястье от необходимости часами подкручивать ручку газа и он нехитрыми манипуляциями сделал для меня круиз-контроль. За что я ему была благодарна всю оставшуюся дорогу.





Мы проводили Евгения, который прихватил с собой автостопщика Мишу, путешествовавшего из Омска в Китай. Каких только чудес на свете не увидишь.))
Пора и нам в путь. 10 августа 2015 года, 24 день. После того, как мы миновали Верхний Ингаяш, Виталик почувствовал, что цепь перетянута. За 10 км до Канска остановились на СТО починиться. Проехали злополучный участок плохой дороги перед Канском, всё как-то быстрее стало получаться, наверно, оттого, что уже знали дорогу. Поднялся сильный боковой ветер. Было сложно держать мотоцикл на полосе, а тем более выполнять манёвры. Перед п.Бородинский я пошла на обгон фуры, Виталик шёл сзади. Когда я обогнала грузовик и вышла на открытую местность, меня стало сбивать боковым ветром, а на встречке нарисовалась жучка без ходовых огней. Расстояние между нами стремительно сокращалось, ветер был очень сильным, и мне никак мне не удавалось встать на свою полосу. Мои руки и ноги сковал ужас. Виталик всё орал в наушниках: «Уходи! Уходи в свою полосу! Что зависла?!» Ответить я не могла, была словно парализованная. У меня пульсировала только одна мысль: «Неужели это конец, сейчас меня размотает между фурой и этой жучкой». Никаких кадров прожитого не было, но всё происходило как в замедленной съёмке. Каким чудом я всё-таки встала в свою полосу, просочившись в нескольких сантиметрах между фурой и легковушкой, до сих пор понять не могу. После пережитого потрясения хотелось и плакать и смеяться. Но, как я уже говорила, научилась в пути делать отсрочку эмоциональному всплеску.
К вечеру под дождём мы приехали в Красноярск. Дождь и брызги от машин залепили липкой грязью визор, пришлось открыться.Терпеливо мы сносили хлёсткие удары грязи по глазам и лицу. Было желание остановиться в гостинице «У Якима», но пришлось бы много объезжать, чтобы вернуться к ней, поэтому мы доехали до д.Сухая в пригороде Красноярска и поселились в гостиницу «Берлога». Шикарный номер с сауной за 2000 рублей. Снимали стресс, «зализывали раны».

  • SunlineSunline
  • Александра
  • 11 января в 17:22
  • 2
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Plunger
Видимо 8 дней было маловато для отдыха((( Или фактор погоды и качество дорог + усталость.
0
Sunline
В чистоте без колёс у меня 5 дней получилось: 1 в Листвянке, 1 -перегон и ремонт мотоцикла из Аршана и 3 на МРС. А 8 дней я посчитала с момента приезда в Иркутск до отъезда с МРС. Но всё равно не отдохнула.
+2
leva28
Ангел-хранитель путешествовал вместе с вами… Это факт!
0
weintraub
Без приключений никуда)) Отличное путешествие, и привет из Иркутска
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sunline, Поверь в мечту и в путь - часть 6