Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Shevi → Мечты сбываются. Как мы провели лето.

Прошлый сезон для меня был первым, но к сожалению выдался он не очень продуктивным. Иван i1d (сейчас уже мой муж) только задумывался о том, чтобы начать мотожизнь. После того, как он пару раз на площадке возле дома прокатился на моем Маське, а также кроссовой тренировки, подаренной мной ему на день варенья – окончательно решился и направился осенью в мотошколу. Экзамены муж сдал уже к концу сезона, Маська отправился в спячку до весны, и потянулась долгая зима в ожидании следующего сезона, который мы уже планировали откатать вместе. Зиму мы провели в подготовке к свадьбе, назначенной на 8 июля, а также в мечтах и планах о дальних мотопутешествиях, на которые нас вдохновляли прочтенные истории о странствиях мотобратьев. В том, что свадебное путешествие должно быть именно мотопутешествием – мы не сомневались. Нужно было определиться только с выбором страны назначения. Изначально планировали ехать в Италию, однако, жизнь внесла свои коррективы, а друзья предложили погостить у них в доме – в Турции на берегу моря. Таки отказаться от безвозмездного проживания на берегу моря мы не смогли, и решили провести несколько дней на море, а затем взять мотоцикл в аренду и рвануть в путешествие.


Дом друзей находится в небольшом поселке рядом с городком Демре, примерно в 200 км от Антальи. От дома рукой подать до практически пустынных пляжей, где совсем нет туристов, очень приветливые немногочисленные местные жители – вобщем, такое себе райское местечко. Проведя там 4 дня и исследовав окрестности на машине, мы отправились в Анталью в назначенное место для встречи с ребятами из прокатной конторы. Назначенным местом был аэропорт, так как нам с мужем нужно было сдать машину, и ребята любезно предложили нас встретить и сопроводить до конторы, чтобы мы не блуждали в поисках. Ребятами оказались два взрослых мужчины, на вид около 50, очень дружелюбные и пунктуальные: приехали ровно в назначенное время, загрузили нас вместе с вещами в машину и повезли в контору, где нас прежде всего напоили чаем, расспросили о наших планах, а затем предложили протестировать мотоциклы. Наш выбор пал на Yamaha xt660r. Закинув в сумку все самое необходимое (ненужные вещи оставили в прокатной конторе), переоделись в экип, предусмотрительно привезенный с собой, и рванули на восток.
Наш маршрут пролегал по Центральной Анатолии и выглядел следующим образом:
День первый: ANTALYA -BEYŞEHİR
День второй: KONYA — NEVŞEHİR-GÖREME-ÜRGÜP
День третий: IHLARA VADİSİ-HASANDAĞI-NİĞDE
День четвертый: EREĞLİ-BÖĞECİK-AYRANCI-KARAMAN
День пятый: PINARBAŞI-ERMENEK-OLUKPINAR-GAZİPAŞA
День шестой: ALANYA-DİMÇAYI-OYMAPINAR BARAJI-MANAVGAT-OLYMPOS-ANTALYA
Всего на круг рассчитывали примерно на 2500 км (по факту получилось меньше – местами сэкономили, и, если верить одометру – вышло 1900).

Ниже – о том, что мне больше всего запомнилось, и что впечатлило.

В первый день на меня нахлынул поток эмоций, чувства восторга и счастья от того, что наши мечты начали сбываться, при этом добавлялось чувство тревоги от того, что происходит в нашей жизни что-то новое и неизведанное. Единственное что омрачало поездку, так это адская жара до +45 °С в тени, из-за которой нам приходилось периодически останавливаться на заправках, чтобы просто постоять под кондиционером. Также из-за жары у меня ужасно отекли ноги, а ботинки, которые на размер велики – стали жутко давить и я пару раз просила мужа остановиться, чтобы посидеть без них. Но чем дальше от побережья и ближе к горам, тем солнце становилось менее беспощадным, дорога более извилистой, машин становилось меньше, населенные пункты встречались все реже, впрочем как и асфальт, все чаще встречались юрты, стада барашков, перебегающих через дорогу и сонно бредущих за ними пастухов с собаками.

Преодолев очередной серпантин мы оказались почти на вершине горы, глядя на которую снизу, казалось, что она может дотянуться до самого неба, а вокруг – ни души, и ощущение, что во всей вселенной есть только мы, и время как будто остановилось…

На следующий день нас ждала Каппадокия, национальный парк Гёреме в первую очередь, который поразил нас своим ландшафтом. Нацпарк Гёреме – это музей под открытым небом, занимающий территорию в 300 км². В ареал парка входят 6 церквей и множество монастырских сооружений. С VI в. до конца IX в. Гёреме был одним из крупнейших христианских центров, и в его окрестностях насчитывалось более 400 церквей.

Не доехав около 50 км до Невшехира, мы увидели жуткую картину: столкнулись две машины, одна из которых лежала на крыше. ДТП произошо буквально в 300 м перед нами, и когда мы когда мы подъехали люди еще не успели выбраться из машин. Когда я увидела кричащих детей в перевернутой машине, сердце сжалось. Я быстро спрыгнула с мотоцикла и побежала к машине, но с другой стороны уже подоспел мужчина и достал двух мальчишек и их маму. Во второй машине были туристки из Китая. Скорая помощь подоспела буквально через 5 минут. Слава богу, все были живы и здоровы, получив только лишь небольшие ссадины. Так как никто из собравшихся вокруг не говорил по-английски, мы с мужем остались с китаянками, чтобы как-то помочь, так как они не знали, как себя вести в подобной ситуации. Муж объяснил, что нужно делать и, пока не приехала полиция, охранял машину от посягательств местных «джигитов» переставить ее куда-нибудь (несмотря на то, что места для объезда было предостаточно). Полиция приехала минут через 40, к этому времени остановилась какая-то местная семья, у которых дочка лет 16-ти могла вполне сносно говорить по-английски, и выступила в роли переводчика между китаянками и полицейскими. Оставив на попечении этой семьи китаянок, мы двинулись дальше.

Добравшись до Гёреме и заселившись в гостиницу, мы быстро переоделись и пошли бродить между «муравейниками» и поняли, что оплошали, так как можно было остановиться в гостинице, находящейся в одной из таких пещер за те же деньги, которые мы заплатили в самой обычной гостинице ***, которую мы нашли на въезде в парк, решив не париться с поиском гостиницы. Пока исследовали парк, познакомились и поболтали с мотопутешественниками — семейной парой из Германии на большом гусе, которые колесят по Турции уже 3 недели.

Утром за завтраком на террасе обнаружили, что возле нашего мотоцикла стоят два HD. Когда после завтрака вьючили мот, их хозяева (турки) тоже собирались, но вид у них был такой пафосный и напыщенный, что мы даже не пытались с ними заговорить.

Отъехав от Гёреме примерно на 60 км я увидела табличку с надписью «подземный город» (Каппадокия славится своими древними подземными городами), и ткнула мужу пальцем. Он кивнул головой и поехал по указателю. Оказалось, что это громадных размеров подземный город, который был построен еще до н.э. и уходит вниз на 8 этажей (это то, сколько было изучено, предположительно – город намного глубже). Название города у меня уже стерлось из памяти, но, порывшись в интернете, предполагаю, что это Деринкую, так как данные, которые остались в памяти совпадают с данными из интернета. Город был построен для того, чтобы местные жители могли прятаться от набегов недругов и могли жить в подземном городе абсолютно автономно, т.е. там были и запасы еды и воды. Так как это был выходной, то народу там было очень много, когда мы попытались спуститься ниже третьего яруса, то встали в человеческую пробку, так как лестница ведущая вниз/наверх одна и она очень узкая (чтобы разошлись два человека, нужно было прижаться к стене спинами). Выход на поверхность – только один и люди, которые спустились вниз очень спешно поднимались обратно с каким-то ужасом на лице, а люди, которые спускались, глядя на полные страха лица поднимающихся тоже начали волноваться. Мы решили, что если сейчас начнется паника, то здесь можно «остаться навсегда». Поэтому ретировались и выбрались наверх. Место, конечно, потрясное – но если только там нет людей.

Далее была долина Ихлара, потрясающей красоты место. Это каньон вулканического происхождения в Центральной Анатолии длиной 15 километров и глубиной около 150 метров.



Также на нашем пути встретилось красивое озеро, находящееся в кратере потухшего вулкана. Вид сверху не мог не радовать глаз. Мы решили объехать его по кругу. Каково же было наше разочарование, когда на другом берегу оказалось очень много местных отдыхающих и конечно же очень много следов человеческого пребывания в виде мусора и отходов жизнедеятельности.

Следующий день не запомнился ничем примечательным, кроме придорожного кафе в какой-то деревне, где на нас смотрели, как на инопланетян, и где не было женского туалета как такового. Меня провели в туалет через кухню и то, что я там увидела, заставило меня задуматься о походе к врачу по приезду домой (тесто, соусы, сырое мясо – все стояло в открытых тазиках на полу прямо возле входа в туалет). Но все было очень вкусно, а порции были большими.

До Алтая — рукой подать ))

Посвистели местным жителям, один из которых незамедлительно вылез наружу проведать источник звука:

Самым тяжелым днем был пятый – прохват до Газипаши. Город этот находится на побережье в 40 км от Аланьи. Маленький городок, который еще не заполнен отелями и туристами. Дорога до него пролегает через горы, которым, как кажется, нет ни конца ни края, серпантин вел то вверх, то вниз, вился вокруг гор так, что порой дальше 50 м дороги не было видно, местами асфальт сменялся грунтовкой. Сложности дороги вознаграждались потрясающими видами величественных гор и скрывающихся у подножий изумрудно-голубых озер.









Добрались до Газипаши мы уже в темноте около 11 вечера, и когда нашли гостевой дом (в котором еще с утра забронировали комнату), то были приятно удивлены радушию его хозяина, который помог нам поднять вещи в комнату и сказал, что будет нас ждать внизу, пока мы будем приходить в чувства, чтобы приготовить нам поесть. Надо отметить, что готовит он весьма недурно и даже угостил нас обжаренными орешками к пиву.
Следующий день провели в Газипаше, отдыхали и валялись на пляже. Кстати, из всех городов, где мы были, в Газипаше оказались самые дешевые ягоды-фрукты (кило свежей черешни – 40 рублей).
В запасе оставался еще один день до сдачи мотоцикла, и мы решили поехать в Олимпос, хотя это было конечно не очень логично, так как путь наш лежал через Анталью и потом нам пришлось возвращаться обратно. Олимпос – это руины древнего античного города в 70 километрах от Антальи. Остатки крепостных стен и мостов, заросшие зеленью остатки зданий, местами сохранившийся мозаичный пол – все это производит неизгладимое впечатление. Прогуливаясь меж развалин невольно пытаешься представить, как выглядели улицы во времена существования этого поселения, как выглядели люди того времени и каков был их быт. С грустью осознаешь, что ничто не вечно, что время неизбежно течет и все меняется.



Гуляя вечером, обнаружили рядом с отелем, в котором остановились курятник – прямо на высокой сосне.

На следующий день мы вернулись в Анталью, сдали мотоцикл и нас отвезли в гостиницу, после чего мы отправились бродить по старому центру Антальи.
С грустью попрощались, пофоткали котиков и пожарные мото- и квадроцикл, а следующим вечером были уже дома, в Петербурге.


Проснувшись первым утром после поездки – с удивлением обнаружили, что никуда не надо собираться и ехать, что сильно нас огорчило и озадачило. В нас как-будто что-то изменилось. В нас обоих проснулось непреодолимое желание путешествовать, ехать куда-то, поглощая километры пространства, думать обо всем и ни о чем одновременно. Путешествовать именно таким образом и никак иначе, ибо только теперь понимаешь значение слова «путешествие». Путешествие – не равно проведению отпуска, в том смысле в каком его понимают большинство, путешествие – есть познание окружающего мира и именно путешествие дает тебе право сказать:
Я был.
Я видел.
Я знаю.
  • SheviShevi
  • Татьяна
  • 7 ноября 2015 в 11:38
  • 1
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
MadeinUSSR
Красивые места и отличная поездка.Сколько стоит аренда такого мота в сутки?
+2
Shevi
Спасибо. Аренда стоила 55 евро в сутки.
+4
Zver1963
Интересный рассказ, красивые фото. Молодцы! Счастливой семейной жизни.
+2
Shevi
Спасибо огромное.
+2
i1d
Спасибо =)
+2
Golovka
Мотоцикл понравился? И еще хотелось узнать ваш рост (не мужа), присматривал себе такой мотоцикл.
+2
Shevi
На нем очень уставали ноги, колени жутко болели, так как были сильно согнуты и все затекало даже при преодолении небольших расстояний. Но это мои ощущения от езды вторым номером, а если говорить про управление, то вопросы к мужу (попросила его прокомментить). Мой рост 164 и я до земли на нем доставала только носком одной ноги. Муж пытался посадить меня за руль, но после попытки поставить мотоцикл в вертикальное положение с поклажей и мужем, я от этой идеи отказалась, так как при торможении весь этот вес мне пришлось удержать на одной ноге.
+1
i1d
Сложный вопрос. И да, и нет. 1 горшок — на 1 передаче на холостых ощутимо дергает. Ветрозащиты почти никакой нет — больше 120 км/ч сдувает. Подвеска немного жестче, чем у трансальпа 650. Рулится хорошо. Расход примерно 5 л / 100 км. На скорости руль ощутимо вибрировал — уставали суставы кистей. Возможно, это было проблемой конкретного экземпляра. Света мало — в темноте ехать некомфортно. Впрочем, это решаемо установкой доп. света.
+3
KH93b
  • KH93b
  • 7 ноября 2015 в 15:05
НУ я например почти всегда теги читаю)
+2
v1ctor
Привет! Классное приключение! Сколько стоит прокат такого мотоцикла в Турции?
+2
Shevi
Привет. Стоил 55 евро в сутки.
0
BestMen
Да клас.Турцыя-родина наших предков
+2
Moisa
  • Moisa
  • 7 ноября 2015 в 19:25
Спасибо, интересный маршрут. Какой бюджет?
+2
Shevi
Бюджет — около 1200 евро: аренда мота 6 дней, бензин, гостиницы, еда. Плюс перелет где-то 30 000 р. на двоих.
+2
filtibober
Классное путешествие. Совет да любовь !)
+2
i1d
Спасибо)
+1
Shevi
Спасибо большое))
+2
Shmel108sf
В сентябре катался примерно по этим местам! На скутере облазил местные горы=) От Манавгата через Аксеки до Конья и обратно по маршруту отмеченному у вас синим. Причем специально уезжал по грунтовкам в горы, очень пожалел что пожмотился эндурик арендовать. Горы красивые нереально=)
+2
i1d
Мы несколько раз тоже заехали «не туда» ) по узкой грунтовке, с одной стороны скала вверх, с другой пропасть вниз, никаких отбойников — весело )
+3
Pticin
С удовольствием прочитал) хештеги я тоже смотрю))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shevi, Мечты сбываются. Как мы провели лето.