Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. strelanedura → Как арендовать мотоцикл в Турции и нужно ли тебе это?

Здарова, бандиты. Пару раз уже как катался на арендованном мотоцикле по Турецким берегам и опыта накопилось достаточно, чтобы причинить добро тому, кто этот пост читает. Пост разделю на целых аж три части, ща прям списочек оглашу. Кароче, часть первая, не отходя от кассы, будет про бабки, прокаты, какие-то вещи, которые знать надо чтобы мотоцикл взять в аренду и куда-то на нем уехать. Часть вторая будет про мотивацию к этому действию, т.е. зачем вообще брать мотоцикл в аренду, а не ехать на своем, например. Часть третья будет непосредственно про путешествие на арендованном мотоцикле по Турции в виде домашнего видео по этому поводу. Все три части сразу в одном посте.





Часть 1. Аренда мотоцикла в Турции, как найти прокат, сколько это стоит.

Первой и основной твоей болью будет поиск проката. Есть агрегаторы, но я бы рекомендовал бронировать мотоцикл в конкретном прокате, держать связь с отдельно взятым чуваком из этого проката, потому что до, во время и после аренды тебе может понадобиться контакт живого человека, который сможет тебе помочь. Но давай сначала разберемся с выбором города для проката.



В моей картине мира их основных три — Стамбул, Анталия и Алания. Стамбул я бы рекомендовал для покатушек от двух недель — можно сделать круг Стамбул — Каппадокия — побережье Средиземного и Эгейского моря — Стамбул. Это две недели займет. Если времени меньше то Анталия — можно за неделю управиться с маршрутом западная часть побережья Средиземного моря + Памукалле или за тоже время съездить в Каппадокию и вернуться по восточной части побережья Средиземного моря обратно в Анталию. Из Алании доступны те же маршруты, что из Анталии, но там прокат всего один и весьма разгильдяйский, так что его услугами можно воспользоваться если решил, допустим, приехать с семьей в Аланию на отдых и хочешь просто пару дней поездить по окрестностям.

Итак, с городом ты определился, как найти сам прокат? Пишешь в гугле «Kiralik motosiclet» и выбираешь прокат, который тебе удобней по расположению или больше по сайту понравился, или, допустим, цене. В Стамбуле и Анталии есть из чего выбрать, в Алании прокат всего один. Дальше тонкий момент. Находишь на сайте мобильный телефон, сохраняешь его и через WhatsApp пишешь, что хочешь в такие-то даты, такой-то мотоцикл арендовать. Это нужно для того, чтобы немного поторговаться, уточнить детали по мотоциклу, попросить навесить кофры, например. Но главное, это иметь реальный живой контакт с прокатом. Я всегда общаюсь на английском языке. Можно на турецком через переводчик, а можно и на русском написать — есть вероятность, что на той стороне его понимают лучше, чем английский, но это характерно, все же, для других сфер т.к. мотоциклы в прокат чаще берут европейцы. Вообщем я отвлекся. Главная мысль — это договориться о моте через воцап, чтобы получить скидку или уточнить важные, конкретно для тебя, моменты.

Теперь, какой мотоцикл выбрать, пока на цену даже не смотрим. В Турции очень хорошие дороги. Очень. Даже грунтовка между местными Кукуево и Мухосранском будет в состоянии пригодном для проезда на любом мотоцикле, будь то турэндуро, круизер или спортбайк. Поэтому лучше всего для поездки подойдет дорожный мотоцикл. Как ни странно — основной парк прокатных мотоциклов в Турции это турэндуро и дуалы. Если у вас нет понимания то вы с дуру можете взять себе crf250l или AfricaTwin, хотя они совершенно вам не нужны. NC750 или MT-09 подойдут для поездки по местным серпантинам гораздо больше, разве что вы не ставите перед собой цели попробовать какой-то конкретный мотоцикл.



Теперь по ценам аренды мотоцикла за день

Yamaha XT-1200-ZE- Super TNR — 120 EUR
CRF 1000L Africa Twin — 100 EUR
Honda NC750X — 70 EUR
Yamaha XT660Z-TNR — 55 EUR
Yamaha XT660-R — 50 EUR
Honda CRF 250L — 45 EUR

Я брал Yamaha MT-09 и в моем случае получилось договориться за 70 евро в день. Еще 20 евро уйдет на гостиницу с завтраком и столько же на плотный обед и ужин, на пиво тоже останется. Если прикинуть бюджет на неделю с бензином выйдет в районе 850 евро, с билетами на самолет можно уложиться в 1000 евро за всю поездку.

Вроде много, а вроде и нет — тут мы переходим к второй части.

Часть 2. Зачем вообще брать мотоцикл в аренду? Какие минусы аренды?

Перед поездкой в Турцию на арендованном мотоцикле я достаточно долго искал мот в бюджете 4000-5000 USD, который был бы готов под такую поездку. Ничего я готового не нашел — все надо обслуживать, дооборудовать, ну и обкатать желательно, а не сразу на дальняк. Вторым фактором стал дальняк на моей HONDA CRF250L по Украине. Это мой основной мотоцикл сейчас, я его брал из салона и он действительно в отличном состоянии, но перед своим дальняком я поменял резину, цепь и звезды, установил кастомный ветровик, багажку и сумки, немного заколхозил седло, поменял колодки, а в начале сезона обслужил вилку, поменял тормозуху, охлаждайку и, конечно, масло. Вся эта история обошлась мне в районе 400 EUR. Это на мотоцикле из салона с пробегом в 10К. С более возрастной и видавшей виды техникой ценник обслуги перед дальняком вырос бы до небес — подшипники, карбы, резина, не дай бог лезть в электрические веревки. Кароче, я посчитал что по сути нормальная подготовка к действительно серьезному дальняку + скучная дорога до интересной страны, где ты будешь ловить кайф от катки обходится как аренда среднего по цене мотоцикла на неделю. Еще один момент это время, которое ты не тратишь на скучных автострадах и таможнях (основная причина не ехать в Турцию на crf). Кароче, вот такая у меня получилась мотивация и экономика. Деньги теже, времени уходит меньше на доезды, а больше остается на катку в красивых местах. Выходит, что это супер варик, если у тебя на дальняки одна-две недели в году. Посмотрим правде в глаза — так у 95% мотоциклистов, которые ангелы ада по выходным, а в понедельник в офис на работу.



Ясен хер у аренды мота есть и минусы.

— Мот может быть плохо обслужен. Я сталкивался с плохой резиной, ссущим маслом, грязными фильтрами. Но т.к. техника прокатная — забил, долили и едешь дальше.
— Ребята в прокатах не всегда пунктуальные и можно потерять день дожидаясь когда мот подготовят.
— В новый мот нужно вкатиться.
— Счетчик в башке в дни отдыха. Мот стоит — бабки капают.
— Могут просить заблокировать деньги на карте, как страховку, но по факту у меня никто ничего не блокировал.

Если подвести красную черту — всегда лучше поехать на прокатном мотоцикле сегодня, чем на своем гусе, но через несколько лет.

Часть 3. Теперь видос непосредственно о поездке. Алания — Конйа — Каппадакоия — Адана — Тисан — Алания.





Спасибо!

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+2
tuxracer
Гы, я на нем ездил год назад =)
0
tuxracer
На том же моте из проката в Алании в смысле…
0
strelanedura
Да, похоже он, сильно его за год потрепало)) У тебя из под крышки звезды ведущей масло не гнало на тот момент?
+2
tuxracer
Неа.
Единственная проблема была с прокатом — я тупанул и на радостях забыл видео снять по кругу. Ну и мне по возвращению начали впаривать какие-то повреждения =)
Но я в отзывах на гугл-картах к этому прокату нашел старую фотку этого же мота и им показал — все вопросы сняли.
0
strelanedura
да, прокат в Алании шляпа конечно
0
oleg_sd
700 Тенеру не встречал в прокате?
0
strelanedura
В Анталии вроде уже есть в прокатах
0
tuxracer
Я в Алании вот такую брал на денек:
0
Revex
Ну и как тебе тенерка? Я думаю летом сгонять покататься либо на 700, либо на 660
0
strelanedura
о, я за этот спрашивал, но они такой ценник залупили, что ну его нафиг. В Анталии такие тенерки 660ые тоже есть по более вменяемой цене.
-5
quoter
Дальняк на малокубарутной эндурке?..
Мсье знает толк!

С более возрастной и видавшей виды техникой ценник обслуги перед дальняком вырос бы до небес — подшипники, карбы, резина, не дай бог лезть в электрические веревки.
Это личный опыт или в инете подсказали?
+1
strelanedura
Дальняк на малокубарутной эндурке?..
Мсье знает толк!

да, по асфальту это попаболь. Если строить маршрут грунтами и второстепенками то свой кайф. Знаю ребят, которые в Европу ездят и им норм, а там уже совсем другие расстояния. Но прям топить за такой формат и говорить, чтто он лучше чем другие не буду — тут каждый * как хочет.

Это личный опыт или в инете подсказали?

У меня до этого два некроджапа были. Просто чтобы поехать это 500, а чтобы в дальняк, ооо…
0
quoter
Если по грунтовкам и тп, то для эндурки норм, но в турции дороги очень хорошие, по твоим словам. Там должно быть тяжело на твоей хонде

Некро — это отдельная категория. Но не обязательно блать что-то 20-30 летнее. Японцы довольно живучи, 10 лет для них не срок, а от обычного обслуживания масло/цепь/звезды/резина — никуда не деться
0
strelanedura
Ну так я потому в аренду и брал) На самом деле там и на срф погонять интересные места есть, просто не для первого раза.

Люди за сезон мотты уваливают, а шо там за 10 лет одному японскому богу известно — весь мот трусить надо перед дорогой будет)
-1
quoter
Я свой Фазер взял 2008 года выпуска в состоянии «поменять расходники», ездил на нем куда хотел, собираясь в дорогу я только шины подкачивал, менял только резину-цепь-жижи и никогда никаких проблем с ним не было

И, судя по отзывам других людей, японская техника ± такого возраста, в целом так себя и ведет. Минимум гимора. И никаких «в проводку лезть, карбы прокачивать» — абс и инжектор
+3
JarikBSU
Поломка в дальняке не так страшна, как кажется сидя на диване. это отдельное приключение — впечатления, которые возвращают веру в добро и людей.
Из личного опыта: перебирали другу всю прогрессию во Львове, латал течь масла из под пробки где-то в Латвии, ровняли руль и выставлял перья на место на Драгобратев Карпатах, поиск и замена звезды в г. Хуст в Карпатах. Ну и конечно замены масла и колодок…
Если что, я из Минска, для меня Карпаты — это уже реальный дальняке и заграница.
+3
JarikBSU
Так вот все эти незапланированные ремонты оставили приятные воспоминания и укрепили веру в людей.
0
d33t
Это «хорошо», когда цель поездки — сама поездка, а не посещение достопримечательностей, лицезрение красивых видов и вот этого вот всего. Большинству людей вряд ли понравится тратить драгоценное время отпуска на выяснение того, насолько хорошие люди вокруг, поиск запчастей и прочие радости, сопутствующие внезапной поломке где-то далеко от дома. К тому же одно дело сломаться в соседней стране, где тебя понимают, и совсем другое — там, где придётся на пальцах объяснять что ты хочешь.

В общем лишь хотел сказать что здесь каждому своё, и всё же в большинстве случаев на мотоцикле приятнее ехать, нежели чинить его
+1
Disafromzhuk
Всё конечно в сравнении познаётся, но меня жаба душит
+1
Disafromzhuk
Условная nc или tracer за 800 евро на 7 дней в Стамбуле это перебор. Ещё бенз. Лучше под парусом за эти же бабки похожу :)
0
queridoamigo
Где надо искать такие лодки? Цены что-то взлетели в Турции в последнее время и не думают падать даже на зиму.
0
Disafromzhuk
Были предложения в ноябре за 1400-1900 е на 35-44 футов без шкипера целиком :)
0
queridoamigo
Да, такие я тоже видел, но это конечно не 800 евро за мот. Если команда не набирается, то получается дороговато, а ведь еще залог, стоянки, горючее для лодки, горючее для людей :)
+1
Disafromzhuk
Зато никто не будет делать а-та-та если слегка прибухнуть за штурвалом :)
+1
strelanedura
В Анталии думаю НЦшку за 450 можно на неделю сторговать
0
Disafromzhuk
Я в паре мест в Стамбуле ценник запрашивал. С одного проката прислали полный прайс, ну и типа минус 10 % готовы с него скинуть. Не умею к сожалению торговаться :(
Не пойму как картинку выложить :) так бы прикрепил то, что прислали
0
strelanedura
не, ну я тоже небольшую скидку получал, 10% на 10 дней — вот уже и день в подарок считай)
0
strelanedura
посмотрел от 7ми дней за 65 евро НЦшки предлагают прям на сайте
0
Konovalov
Я бы не согласился, что в Турции везде дороги хороши, вернее, хороших дорог много, но если ты хочешь горную сыпуху, пыль-песок, камни — найти это не сложно и в изобилии, особенно, если хочешь забраться повыше. Так-то на дорожнике везде проехать можно, но будет ли это в кайф и без ущерба — вопрос.
Что касается ехать на своем моте — те, кто ездит на своем моте(не бомж трипы) прекрасно понимают, что это не про экономию времени и денег. Они так едут, потому что хотят потратить свои деньги и время на это.
Многие из тех, кто ездят на своем моте в дальняки — знают его от А до Я и подготовка занимает не так много средств и времени.
Тут нельзя сказать что лучше — разные обстоятельства, разные люди.
Я, например, люблю дальняки и хочу в Турцию на своем моте, но уже 3 года все отпуски только поздней осенью.
Кстати, именно в Турции мне зашел не мот, а Сузуки Самурай с тентом — хочу как-нибудь повторить эту тему.
А за инфу спасибо, полезна.
0
Dronopotamus
ну и ценник на мопеды. Я в кападокию ездил из анкары с семьей, брал какой-то фольксваген на ручке, стоил что-то 10 т.р. на неделю (в 19 году)!
0
AlexSloth
Рискованный транспорт, вот и стоит как крыло от самолёта. В целом ценник +- в рыночек, у БМВ с их easy2ride также примерно выходит, только мотики новые и обслуженные.

Я во Вьетнаме йобр брал за 20 долларов в день, но именно что мотоцикл хотел, а скутеры по 5 бачей там отдают.
0
jekajan
Так прокатиться конечно круто, похоже на мечту)
+1
nechtoDobroe
А что было по условиям проката? в случае поломки, падения, дтп по своей\чужой вине?
0
strelanedura
Обычная страховка типа авогражданки — платишь за тто что повредил. Есть сраховки с франшизой — сумма франшизы то что у вас на карте удерживают пока вы катаетесь
0
nnnnnnnnn
Жил бы я на Украине, вообще б вопросов не было — паром с Одессы, и merhaba türkler
+1
vDroid
Какой пользительный инструкционен! Спасибо! Буду думать теперь в правильном направлении!
+1
strelanedura
о, мерси. Кстати, с удовольствием почитал сагу про мопеды)
+1
alexhifer
Ездил на пароме в этом году 500$ туда и обратно паром из Черноморска. Думаю на своем роднее и приятнее путешествовать, чем в аренду брать. Аренду мотоцикла можно брать в Исландии или USA где свой привезти очень дорого.
0
kven88
Добрый день. Как называется прокат в Алании?
+1
strelanedura
T.T.A Rent a Motorcycle in Alanya
0
DanilIshakov
Приветствую. А нужны международные права или подойдут обычные российские?
0
DanilIshakov
И на счет экипировки. Ее в мотопрокате тоже выдают или свою везли?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. strelanedura, Как арендовать мотоцикл в Турции и нужно ли тебе это?