Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Irbis XR250 2014 → Scrambler на базе XR250R (Blue scram) - (Много фото, много букв)


Время года- весна. 2014 год. Купил я себе уже третий мотоцикл которым стал Irbis XR250R. Прокатавшись всего сезон я столкнулся с бесконечным количеством проблем с этим мотоциклом начиная от проблем электроники и заканчивая самовыкручивающимися толкателями в двигателе. Загнав мотоцикл на зимовку я начал задумывать что с этим делать…
Еще давно была у меня мечта, покорять бездорожье и километры дорог. Делать это красиво.

На скорую руку сделав несколько набросков мотоцикла я решил что наступает новая глава жизни XRa.

История постройки мотоцикла мечты началась в феврале 2015 года. Погода начинает приближаться к весенней, всё тает и течет. Беру лучшего друга Александра ( В дальнейшем он будет мелькать в фотоотчете) и мы отправляемся за XRом. Грузимся, привязываемся и едем в гараж в котором и будет происходить весь процесс превращения.

Пригнав мотоцикл в мастерскую, которая с радостью предоставила мне свои инструменты и помещение для дальнейшей долгосрочной постройки, я оценил масштаб работ.
Абсолютно все мне сказали в один голос – « Не нужно переделывать хороший мотоцикл. Почини его и катайся как раньше». Но нельзя отказываться от своей мечты.

За один вечер, пока отвлекающих факторов не было, я со страхом в глазах и уверенность в руках разобрал и распилил XR. Я резал и кромсал всё что считал лишним, или то что будет переделано. Весь пластик убираем, всё что хоть немного не вписывается в стиль летит в помойку.

Посмотрел я что у нас осталось, прикинул… По планам всё должно было закончится примерно через 2 месяца как раз к началу мотосезона.

Затем со списком всего необходимого поехал по магазинам за трубами, материалами и т.д.
Сварка нового подрамника была эпичной. Никогда не держа ранее в руках сварочный аппарат, я потренировался на простых конструкциях. Затем сразу перешел на мотоцикл. На глаз отмеряем кусок трубы и так же на глаз варим. С другой стороны тоже самое. Глаз алмаз не врет, конструкция начинает принимать какой-то вид. «Свариваю» я значит до конца подрамник и уезжаю в командировку.



Не было меня достаточное время. По приезду обнаруживаю что Александр в мое отсутствие взял дело в свои руки и по феншую проварил подрамник, чтоб в ответственный момент он не треснул в месте сварного шва.

Прикидываем заднее колесо, смотрим. Понимаю что дело идет в нужном направлении но страх перед предстоящей работой не уменьшается.

Беру в руки болгарку и зачищаю подрамник до металлического блеска перед покраской в черный.


Берусь за бензобак. Родная его форма очень не привлекательная. Грубая, угловатая, множества лишних крепежей и впадин для обвеса, да и вообще форма не такая как надо. Изначально в идеи было купить бензобак на разборке с какого-нибудь классического мотоцикла, однако, крепление бензобака потребовало бы вмешательств в конструкцию. Решаем придать желаемую форму родному. Срезаем все крепежи для пластика и начинаем его понемногу выравнивать. Килограммы шпатлевки легли для предания гладких округлых форм.
Еще накидываем двигатель на раму (про его проблемы и болячки будет отдельная история).


Работа и служебные командировки не дают мне покоя, график построки сначала переноситься на месяц, потом на два. Вот уже вся Россия открыла сезон а я всё в мастерской даже без финишной прямой.
К выбору резины я подошел конкретно. Если Scrambler — то зубастый!!! Колеса одного радиуса на одинаковой по размерности резине. Находим на зарубежных сайтах Mitas E-07. Влюбился… Начинаем поиски сначала в родном Питере. В Итоге получаем одну покрышку. Вторую такую же покрышку пришлось заказывать через Москву в национальном шинном альянсе.


В сравнении с родной выглядит отлично!

Так как родное переднее колесо 21, а никакое другое 18 нам туда не встает решаем сделать следующее. Берем заднее колесо от мотоцикла Lifan. Разбираем и забираем себе обод. Как раз 18-ый). Берем мою переднюю ступицу, новый обод и идем гулять по мотомагазинам в поисках подходящих спиц. Я знал, что подобрать что-либо будет не просто. Посетив огромное количество магазинов с поисками хоть чего-то подходящего, я отчаялся. Ничего не подходит, а покрышки за немалые деньги получены. Уже было подумал делать на заказ — а это еще больше откладывать сроки окончания проекта…

Откладываем колесные дела, переходим на сиденье.
Берем родное сиденье – режем, пилим, укорачиваем, подгоняем. Идем к мастеру где говорю что хочу клетку на сиденье, и кант по краю. Рассмотрев несколько вариантов, останавливаемся на слегка зеленоватой коже ( как старые советские дерматиновые куртки) и золотой нитке. Спустя несколько недель получаем готовый чехол для обтяжки. Еще один вечер и сиденье готово. Пожалуй, это был самым быстрым из этапов постройки.


В любую погоду и время меня должны хорошо видеть, да и мне не помешает хоть что то во тьме ночной перед собой увидеть. Работа над светом и мордочкой мотоцикла. Как и у всех ретро фару хотелось круглую и большую, на всю ширину перьев. Чтобы представлять что должно получиться, я еду в автомагазин и покупаю одну из самых больших фар дополнительного света. Прикидываю, думаю, рисую, и так снова и снова. Решение было таким: Одна большая фара как ближний свет, 2 линзы как дальний свет и подсветка бензобака и сиденья как габаритные (ну или ходовые) огни. Из металлического листа толщиной порядка 3мм вырезаем, выгибаем и свариваем крепеж для светооборудования. Крепится он к нижней траверсе, а на него, просверлив отверстия, вешаем фару и 2 линзы. Вроде всё хорошо идет, продолжаем создавать. Крепим почти на штатный крепеж приборную панель. Оставшаяся щель между приборкой и верхней траверсой раздражает, нужно ее чем-то заделать. Так как на мотоцикле будут установлены простейшие доп. опции (USB розетка, подсветка), решаю в пустоту вмонтировать включатели. Из куска фанеры вырезаем заготовку, подгоняем, выравниваем. Врезаем тумблеры. Смотрится классно! А главное что удобно. Всё близко. Не пришлось думать спрятанные включатели и т.д. А так как жгут проводов идет сразу под приборку то и в него внедряем необходимые провода. Передний козырек… За основу я использовал родное ветровое текло от XRa. Вырезав в нем округлость под фару, он встает отлично. Закрывает приборную панель и все провода.




Так как мотоцикл позиционирует себя как – езжай куда хочешь, по любому говну провезу – вседорожный, нужно позаботиться и о грязезащите. Передний брызговик с новым колесом не встает на место, слишком узкий. Тут помогает строительный фен. Нагрев пластик, руками отгибаем места, которые цепляют за колесо. Так раз за разом крыло принимает новую форму, лишнее срезаю. С задним крылом пришлось повозиться. Формировать его стал из переднего крыла от мотоцикла советского производства. Отрезаем нужную длину, выгибаем деревянным молотком, ровняем, примеряем. Крепеж для него сделан из толстого листа металла приваренного к маятнику в районе натяжных болтов заднего колеса.

И так, работа выходит на финишную прямую. За окном август месяц. В Санкт-Петербурге лето выдалось холодное. Было несколько дней всего чтоб работать в мастерской на солнышке с голым торсом.
Вместе с маляром отправляемся за краской. Изначально была идея покрасит мотоцикл в цвет шлема. Синий, голубой, белый и черные цвета. Вместе со шлемом приезжаем к колористу, там подбираем цвета и возвращаемся в мастерскую.

Уже подготовленные элементы под покраску закрепляем на стойки и приступаем. Сколько же было неудачных слоев. То рисунок не нравится, то еще что то не так и вообще процесс идет наперекосяк. Делаем перерыв на чай (кстати 30 % времени строительства проекта как раз ушло на чаепитие, ибо за этим крайнее важным занятием приходят решения любых проблем). Тут руководитель сервиса вспоминает что как то раз они красили автомобиль с эффектом растений. Не долго думая пройдя все кусты по периметру собираем трафареты. Накладываем их на металлическую сетку и приступаем. Первым слоем ложиться синий цвет. Дальше кладем трафарет и наносим легким слоем черный цвет. Эффект от покраски потрясающий. Ждем сутки и покрываем 3-мя слоями лака. Ох как все переливается на солнце))




Пока сохнет лак, чтобы не терять время я принимаюсь за проводку. Блок розжига, катушку, коммутатор и всё остальное нужно как то спрятать. Не возможен Scrambler у которого провода торчат. Процесс этот занял буквально одну ночь. Сначала разобрался с самым важных, это проводкой на двигатель. Всё спрятал под бензобак вглубь рамы. Затем с осветительными приборами и доп. опциями. Дело шло к ночи. Дальше будет от лица Александра
— Пока я делал автомобиль в другом боксе, Колян задремал. В 4 часа ночи пора будить этого кастомайзера и ехать домой. Только подумал, тут слышу грохот. Это перец уснул на своем мотоцикле и потом упал с него разгромив все вокруг.

Дальше в подробности вдаваться не стану, так как все детали готовы, все узлы проверены и осталось только собрать.
Мелких деталей которые подверглись обработке было так много что можно еще отдельный пост публиковать.





Но, не тут то было. Двигатель никак не хотел заводиться. С бубном и вызыванием чёртов нам удалось его заставить работать. Нестабильно, стреляя, дымя он работал. Радости не было предела. 20 августа 2015 года впервые за 11 месяцев он завелся.

На следующий день я приезжаю в мастерскую полный радости что наконец то закончу проект и поеду прокачусь. Финальная сборка по планам заняла 2-3 часа а по факту шла почти 10 часов.

То проводок какой-то отошел, то там не подходит, то тут еще что то, но к вечеру всё было готово. Двигатель всё так же нестабильно работает. Но прогрев, заправив полный бак я выдвигаюсь в сторону дома.
Сказать что я был счастлив – ничего не сказать. Ветер в лицо, звук выхлопа, пролетающие машины и маневры в потоке не давали мне покоя.
И двигатель прокатившись минут 10 ожил. Покатались по тропинкам и лесам, резина гребет как трактор!) Работает плавно, тихо, но стоит только раскрутить его выше 4000 оборотов как обрезанный глушитель показывает что не простой зверь на дороге.











Вот в этот момент я понял – ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН!


Хочу выразить огромную благодарность всем, кто помогал и принимал участие в создании проекта!
  • Nikolay78Nikolay78
  • Николай Бурмистров
  • 19 октября 2015 в 21:09
  • 6
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
thk196
Замечательная работа, просто супер
0
marf
  • marf
  • 20 октября 2015 в 0:01
молодец
+1
di2mot
Хотелось бы фотку со спины после пары км по грязм…
Сдается, что даже зеркала будут уляпаны, а уж спина пилота по самую маковку.
И фоту спереди, что бы посмотреть в какой ком грязи превратился двиг.
Так как:
мечта, покорять бездорожье и километры дорог.
с такой грязезащитой мало совместимы.
Кроме случая «поваляться в грязи по самые уши». А что, тошь развлечение и удовольствие, имеет право быть. :-)
0
Nikolay78
Я бы посмотрел на спину гражданина на любом другом мотоцикле поле пары километров по грязи.
Если ездить есть цель прохватить по городу, то и незачем в грязь залезать. Однако даже небольшое бездорожье не встанет грязными пятнами на новой кожанке.
А если ехать туда, куда другие стесняются, то поверь — о чистоте ты и думать не будешь!
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля. Ведь я не думаю, что сразу после off road ты поедешь в город на свидание))
+1
di2mot
Я бы посмотрел на спину гражданина на любом другом мотоцикле поле пары километров по грязи.
Легко...тынц, там в конце поста есть видосик и по спине зеленой жилетки как раз видно. :-)
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля.
Так я тебя не заставлял про бездорожье упоминать. ;-)
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту,
А что просто луж и мокрого асфальта от поливалок в городе не бывает?
Как с этим быть.
0
Nikolay78
А что просто луж и мокрого асфальта от поливалок в городе не бывает?
От такого рода неприятностей, и текущей защиты хватает.
А если уж вы начали, то не забывайте что это в первую очередь scrambler, построенный своими силами, а не мотоцикл с завода на котором продумана любого плана защита. И я считаю, что мой проект удался. Вас никто не заставляет на нем передвигать по лужам и т.д.
И повторсь, но
стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля.
0
di2mot
Вас никто не заставляет на нем передвигать по лужам и т.д.
Дружище, еще раз повторю, что ни кто(!) не тянул тебя за язык, написать про бездорожье.
Но раз написал слово — то и отвечай за сказанное. А не юли по асфальту. ;-)
Это так, на будущее… (смайлик с пивом) То есть мир, друшба и полный бак бизина. :-)
0
Nikolay78
Я считаю что этот спор стоит закончить.
Ваша точка зрения тоже в чем то верная.
Однако, у каждого свои мнение о функциональности, и о сферах применения техники.
+1
MasterDja
Отлично получилось. Все к месту. Как только вижу сообщение про кастом, как тут же налетают чистоплюи с сотрясантями по поводу непрактичности. Самим не надоело?
0
di2mot
Дружище. Ни в сабже, ни до cut, ни в кеях нет слова «кастом», а есть «скремблер», «эндуро» и «тьюнинг». Так пуркуа бы и не па? ;-)(Вопрос, ессено, риторический.)
0
Niko12007
Отличный мотоцикл, сразу видно вложен не малый труд. Побольше бы таких идейных и старательных конструкторов, буду ждать новые шедевры
0
IndiGone
хорошо поработал, красивый ирбис получился)
0
RedNovember
Классный мот получился, зачет! Мне кажется, защита картера была бы в тему. С функциональной и эстетической точек зрения) Расскажи побольше про свет пожалуйста. Результат устраивает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2014, Scrambler на базе XR250R (Blue scram) - (Много фото, много букв)