Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. di2mot → Эндуро фирст, заметки дилетанта...

Первый эндуро-опыт на Honda XL250 Degree, что такое КЧМ и по чем фунт изюма.



Пятница, утро, то есть почти программа “Рабочий полдень» на радио. Нога занесенная над порогом квартиры, звонок на веревку.
— Завтра едем. Тюлень в Эльбу пошел. Ты с нами?

Рой вопросов захлестнул мозг…
Лихорадочно соображаю, какой тюлень и в какую Эльбу мог забраться?
Последний питерский тюлень сдох в зоопарке по возрасту лет… цать назад.
Остается балтийский и ладожский. И на фига мне — тюлень?
И нафиг тюленю в Эльбу?
— Так едешь или нет?
— А сколько едет?
— Ты — третий.
— Ну… Где и когда сбор?
— Решим. Едешь — да или нет?
— Дай время до обеда…
— Ладно. Звени! Хао, я всё сказал!
И Гремящий Змей дал отбой.
Куда, зачем и за чем, тюлень, Эльба, работа, не доделанный тьюнинг мота, добраться еще до дачи, где мот…
В памяти всплыло, что Эльбой Змей Гремящий шифрует одну маленькую речку на перешейке. Тогда тюлень — это…
Это или уклейка в пол-ладошки, или окуни-матросики в палец.
Зрительный зал, который внимательно следит за всеми перепитиями озвучиваемых из Интернета, благосклонно отнесся к заявлению: — Нужно пораньше удрать с работы.
Около 15:00 звеню в обратную сторону.
— Где и во сколько сбор? Что брать с собой?
— Рандеву и ранданеву — определим вечером. Брать самое мощное и тяжелое!
Заскочив домой за доками и ключом от мота, рву на дачу собирать мотик.
Десантирование из автобуса в дачном поселке произошло под аккомпанимент ринга от Гремящего:
— Завтра, в 9:00-9:30 на АЗС в Варшко.
— Ок, буду!
Выудил карту и выяснил, что это 120 верст будет.
Подъем в 6:00, в семь выезд, 7:15 заправлен полный бак и вперед понеслась…
На Приозерском шоссе, конечно ползущая пробка. Не борзея использую обочину. Поток тронулся и пора перестраиваться в него.
Левые поворотники, оглядка назад на авту, перед которой влезаю в поток.
На ней пара таких развесёленьких огонька: синий и красный.
— Йоп-с… Откручиваю вперед еще одну авту и прячусь перед ней от ДПС.
Опять встали. Не теряю времени и сваливая от ДПС на фсякей, качу себе по обочине.
Движение перекрыто в обе стороны. Срезают и ровняют уступ нового асфальта.
Успел перекурить не спёхом. Но время жмет. Чую, что уже запаздываю.
Но открыли движение и полетел…
Один населенный пункт, другой, третий… А этого Варшко — нету!
Может проскочил? Я на нем ни разу не акцентировался. Но нет, ж/д перезда перед Лосево еще не было…
Наконец талдычка с нужными буквами.
Сворачиваю на АЗС и оцениваю по пути, что ни одного 2-х колеса на ней нету.
Забиваюсь в угол, дергаю Гремящего Змея за веревку.
— Ок! Ща будем, пара километров осталась.
Не успел спрятать телефон, как хз с какой стороны выросли три мота сворачивающие на заправку: Husky, боевой ТрансАльп и КТМ.
— Ничего себе компания для Degree!

Заправился под пробку, и ругая себя, что сделал это не сразу, ибо эти моты могли запросто высосать за раз всю АЗС. В курилке Змей поделился инсаидной инфой, что щука там бьёт всё! Включая лодки и одиночных рыбаков на берегу. А так, как комплект на рыбов у меня именнно щучий, то стало гораздо веселее в предвкушении.
Если бы знал, то… Но не буду забегать вперед.
На вопрос от Гремящего: — Скока держишь?
Даю 100% убежденный ответ: — В асфальтах сотню.
Глубоко уверенный в себе и Тигрике.
— Лан, посмотрим. В колонне встанешь третьим.
— Ок!
Хотя в колонне я еще ни разу не ездили, что-то про это мне на глаза ни чего не попадалось. Ладно, бум учиться на ходу. Главное переднего не переехать и от заднего увернуться.
Завелись, тронулись. В Лосево у магаза возникла заминка, на мое уверение, что есть сардельки с хлебом, водой и кофий, вызвали только вежливые отказы. Тошь мне, жинтельмены… Хоть бы пенсне поправили и бабочки понадевали. Но да ладно, знаем, потом всё встанет на свои места.
О чем им было и объявлено: — От сарделек вам все равно не вертется!
Змей, на лобовой вопрос: — На грунтах как держишься? — получил не внятное пожатие плечами. А я-то откуда знаю?
— Ну гнать мы не будем, но и тащится 20 — тоже.
Что, в общем-то внушало уверенность, что справимся.
Но… Тронулись из Лосево.
Вернее это я думал, что тронулись, а они с места открутили сотню…
И вот тут всё и началось. Четвертым в колонне стоял КТМ, что меня несколько удивило в начале.
Но, други мои, рев идущего на взлет КТМ перекрывает штурмовую атаку эскадрильи двадцать седьмых Сушек.
Так, что Дигрик, мчался вперед как кот из мультика «Том и Джери» от бульдога.
То есть только на переднем колесе, подняв и поджав заднее…
Первая пара бодренько обогнала какой-то газельный кузов. Увидев на спидометре за 90 и поняв, что мне сейчас придется делать первый в жизни обгон (ей-ей, не вру!), отморгнув поворотником перестроился и открутил ручку.
Но… Первая пара уже стопилась в левый поворот. В правом зеркале маячил КТМ, готовый сплющить меня и не заметить этого.
Но как-то так удачно всё сложилось, и вчетвером повернули на Ромашки. К асфальтам уже под привык, пока добирался до рандеву. И вроде крутили с Дигриком не так что бы уж очень плохо.
Выскочили на грейдер. Первая пара 2-х колёсов превосходила пару Камазов по кол-ву поднимаемой пыли раза в три.
Ни черта за ними не видно! Не то, что дорога, а даже предыдущий мотик.
Чертыхаясь, замечаю проблескивающий красный свет. Инстинктивно оттормаживаюсь. А это приблуда спецом на втором моте установленная, запараллеленная со стопарем! Ну хоть легче, ее в пылище видно.
Мин через 20, а может и тридцать. Кто это время на ходу засекает? Понял, что на грейдере лучше ехать шахматным порядком. Так пыли получаешь меньше! А предательский песочек, что наметен по середине колеи, делал несколько раз свое подлое дело. Кой-как, но Тигрик был пойман и не останавливаясь крутил 70 дальше.
Только подпривык к ритму и темпу, как новая засада!
Они уже там, а передо мной мост из бревен, которые ходили сами по себе, когда второй его перемахивал.
Но времени на порассуждать не оставалось и пришлось скинуть передачку, взять ровный газ и надеясь, что резина не буксанет, поехать мост.
— Уфффф…
Хорошо, что панамка типа «опен фейс». Можно незаметно отереть пот.
На «Т-образном» перекрестке, выключая поворотник (во ихпошки, наваяли кампутер по управлению поворотника!), опять зацепил дудок.
Тут же продублировал сигнал второй мот и Змей остановил колонну.
— Ладно, перекур! — милостиво разрешил он.
Послезали с мотов, пофоткались и пошли смотреть памятник Погибшим воинам.
Честно скажу — мне было не до фотографирования, но пару сделать смог.

За чем и зачем я еду?


Злой КТМ


А потом пошли грунты.
В смысле сплошные повороты, кусты и немного луж. В общем-то езда весела. Но только до того момента, пока очередная лужа не перелетела через ветровое стекло и не накрыла визор у шлема. Дальше стал внимательно смотреть на Женю. Он и в гредерах-то ехал только стоя. Попробовал и я встать. И в правду лучше всё видно. Но низкий руль для меня у Дигри не позволяет так ехать. Пришлось привычно плотно уложить поп в сидушку.
А на грунтах Евгений ехал исключительно строго поперек. Я так понял, что если заднее у него не идет поперек дороги, то это не езда, а маята сплошная.В общем — у меня перед глазами был наглядный урок вождения и владения мотом. Вот бы еще время по больше, да обстановку по спокойнее, за этим понаблюдать. Не обошлось и без позорных заглохиваний. И в лужах тоже. Но Дигрик — все равно стопудовый ма-ла-дец!
И до рыботочки, кажись, больше ни чего примечательного не было.
На точке, народ тут же напал на спелую землянику, с каментами:
— Пока всю землянику не выловлю, рыбы пусть плавают.
Ну… Земляника и взаправду вкусна, но не много ее.
Стали разворачиваться со снастями. В смысле они — разворачиваться, а я отходить от проделанной дороги.
Через какое-то время вернулся в реал и начал свое разворачивать. Погулял по берегу, посмотрел, кто куда пристроился ловить, покумекал…
Стал осваивать место. Ну да, это тот самый Гремящий шлюз на Вуоксе.


Через какое-то продолжительное время, пока все не прошли весь мыс по периметру и не искупали весь имеющийся арсенал, рыбацкое счастье улыбнулась Антону.
Выуженный им девайс удивил очевидцев и был опознан как спиннербейт.
Так как рыбов было ни каких, то совет командиров постановил с якоря сниматься и перемещать на засекреченную речку.
Дорога была такая же, за исключением одного момента.
Свидетелем не был, но в правом (от нас) закрытом повороте, авта решила срезать.
(На видео есть конец истории и видны тормозные пути первых 2-х мотов)
Но поедем дальше. В какой-то момент потребовалось сориентироваться на местности. Нафигатор показывал, что приехали, но то, что не приехали, было очам видно и так.


Разбредания экипажей в поисках черники, Змей прекратил командирским рыком:
— Нужно осмотреть местность сверху!
Фигам себе… Не, конечно сосны высокие были, но…
— А может карта подойдет? Она есть у меня…
Извлеченная из мотосумки «а'ли кошкин домик» атлас Змея удолетворил точностью.
Военный совет КЧМ-ов:


Естественно, нашлось и чему починиться.


Так как нафигатор показывал, что там одно большое озеро, а карты говорили, что цепочка маленьких, отцы-командиры решили это установить точно, то есть воочию. С грейдера свернули на колею, чуть проехали по ней, через какую-то высохшую лужу взобрались на пригорок и… Последовала команда: — Кругом! Всё вдруг. Развернулись, вышли на грейдер и поехали в том же направлении, что и раньше. На каком-то перекрестке, хороший грейдер пошел налево, а грунтовка уходила почти прямо. Кроткий обмен мнениями меж командиров и четкое указание рукой: — Валить туды-ть! То есть на грунтовку.
Ни чё так грунтовка, ехать можно и даже весело как-то. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и грунтовка закончилась большой лужей с прозрачной водой. Последнему я очень удивился.
Кузьмич бодро её прошел по правому краю. А Женя, поставит свой мот, отправился изучать водную преграду.
— По середине лежит камень. — обратился он ко мне. — Пойдешь по моему следу.
Киваю в знак, что инфу усвоил. Подработал ногами, как наипервейший лох, на спуске к воде, взял ровный газ и полез Тигрик в воду.
Вообще-то это у меня уже 2-й в Дигрии-мото-жизни брод. По этому, когда переднее колесо провалилось в какую-то подводную канаву, уже не так испугался как в первый раз. /Кажется, в любой проточной луже есть такие канавки, по ним и течет вода при малом уровне./ Тигрик замер на месте, передняя вилка явно начала сжиматься и… В какой-то краткий миг тяги на заднем колесе хватило выехать моту из канавки. Добавив чуть газа в подъём выехали мы с мотиком на сухое. Злой КТМ и тут проявил себя. По моему он брода этого ва-апче не заметил.
На взгорке за бродом последовала команды: — Рыбачим тут!
— Это, типа штоле, в этой луже брода?!
Запихал изумление подальше, так другие бодро расчехляли снасти. Пришлось и мне вслед за ними, через 2 перекура, что бы посмотреть чего и куда они тут удумали, собрать свой спин. Перво-наперво они двинулись…
— Да-да, вы правильно угадали! К луже брода!
Потащился и я за ними, заметив справа от дороги проблески воды. Но они рванули бодрячком влево. Хм… Лан, пусть так. И я, как умная маша, с палкой под 9 футов полез за ними в лес. Первый бочажок привел всех в восторг! С каментом «Тут кто-то живет!» в воду плюхнулась вертушка Кузьмича.
— Точно есть! — заявил он, вымотав леску.
Второй заброс… — Есть! И на свет божий был извлечен ладошечный окунек очень черного цвета.
Левее левого, за бочажком, просматривалась заболоченная пойма меж 2-х гряд. Перспектива не фонтан, и я потянул к виденной справа от дороги воде.

Часть «Рыболовная», не всем интересная, можно опустить.
Это оказалось озеро, в которое втекала вода из лужеброда. На поверхности плавали желтые кувшинки, местами стоял тросник. В опчем место щучье, если есть глубины. Край озера уже заболотился и порос мхом. Но мой вес держал уверенно.
Первым в воду ушло незацепляющееся колебало. Скока там глубины — не понял. Покидал еще… И сместился к месту втекания лужеброда. Так как оно показалось очень перспективным. В бой пошел красный ПопМакс от Мегабаса. Узрев сию бандуру на плетенке, Кузьмич только хмыкнул: — Попер, млин. Три-четыре проводки ПопМакса — и ничего… — Чёрт! Активная щука стокубово должна была на него отреагировать! Ковыряясь в коробке с воблерами замечаю, что из воды вылетела мелкая рыбешка. Туда добросить можно. В ход пошел Хаос от Понтон-21. Но… Постоянные зацепы за стебли кувшинок портили проводку и пугали рыбов. А они там были! Так как в том же месте из воды вылетела в раскоряку лягушка. А чуть позже и ближе — был виден бурун от атаки. Подошел Евгений, поинтересовался. Объяснил ситуацию с контекстным предложение: — Дава, кидай туда! Он промолчал и вежливо ушел дальше по берегу вправо. Противоположный берег исследовал Антон.
Заключительным аккордом против этих зловредных щуков стал плавающий составник от Страйк Про, приобретенный по случаю на распродаже. Больно его зелено-ядовитая спинка с серебристыми боками и оранжевым брюшком мне глянулась. Но и в этот раз было полное фиаско.
Плюнув три раза на этих зловредных рыбов, пошел по берегу покидывая разведчика в воду.
Вскоре догнал Кузьмича, который с большим азартом гонял вертушку по воде.
— Ну как? — поинтересовался он моими не успехами.
— А у меня — во! И поднял что-то из травы. Было далеко и не рассмотреть. Вежливо пробурчал что-то в виде поздравления и пошел обгонять его по берегу. Но под предлогом попить воды был заманен на оценку улова.
— Йоп-с! Во дела!

Покидав немного рядом с ним, благо место позволяло работать такой длинной палкой, отправился всё же дальше по берегу.
И почти сразу был остановлен возвращающимся Женый: — Тут всё мелко. И вправду глубины до полуметра.
Прокидав с мысочка доступную зону в пустую, вернулся к Кузьмичу.
Очень быстро плетенка на шпуле прорезала нижние витки и оказалась очень плотно зажатой. Пришлось ёё рвать. И распутать не месте не получилось. Решив этим аккордом, мажор в миноре, закончить рыбалку, отправился к мотам.
Конец рыболовной части.


А там Антон разложил посерёд дороги дымовик, чем и спасался от комарья.
Решив, что пора жарить сарделкофф, насобирал хворост и только собрался развести второй костер, как был остановлен Антоном.
— За чем два? Что портить-то природу? Давай в одном.
Ну мне-то что, можно и в одном. Сдвинул дымящий мох, накидал сушняка. Пока прогорит на угли — глядишь и всё подтянутся.
И точно, запах сарделек в вакумной упаковке, выманил с озера двух оставшихся рыболовов.
— Кто придумал развести костер посередине дороги? — поинтересовался Евгений, глядя на меня. Антон признал за собой авторство идеи.
— А если машина поедет? Сгорит же! — прокоментировал ситуацию Женя.
— Откуда здесь машина? — удивился я про себя. И через какое-то время, с той стороны откуда приехали мы, появился Уазик, с чем-то кругол-зеленым, шире себя, на капоте.
Пока Кузьмич занимался тили-мили-трямдией наставлял на путь истинный одного из уазовцев, нарезал палочек сарделечных.
В этот раз ни какого интузиазизьма в отказе от сарделек ни у кого не было.
Не успев их слопать, как с другой стороны появилась… авта.
Моты только похмыкали, каждый про свое. Убрались с дороги, а авта, понимая, что спорит и/или ругаться из-за костра с 4-мя мужиками лучше не стоит, успешно прошла над ним. Правда это был какой-то жип. Так что клиренса хватило и масло из него не гнало.
Подтолкнув организмы к дальнейшим дейстивям, стали неспехом собираться.
Кузьмич опять прошел брод выше по течению, за ним Евгений. Ессено, как было и приказано, туда же полез и я. Вода перелетела через ветровик.
Вышли на развилку, повернули на право и… Началась следующая часть.

Часть: Почти Эндуро.
--------------------


Дорога оказалась на удивление хорошей. Плотный песок. Вали — не хочу! Потом пошли взгорки и спуски. Тоже весело! До того момента, пока на них не стали торчать вымытые дождями окатанные булыжники и булдыганы. На подъеме оно еще ни чего, но на спуске… Хотя Женя имел их ввиду строго перпендикулярно. То есть после взлета на верхушке, вниз летел только на заднем колесе. Если абстрагироваться, что там едешь сам, то выглядело это легко, весело и непринужденно. Потом, что-то взгорки пошли круче, а спуски стали резче переходить в повороты. Еще немного и…
Началась почти эндуро…
— Почему почти? — А патамушта!
Там ею и не пахло!
Началась песчанка с наметенный по середине колеи песочком. Повороты шли один за другим. 20-70 метров и вкладывайся в другой поворот.
Все повороты закрытые, от 20 до 180 градусов. И хз каким будет следующий…
Если впереди проблескивал бы передний мот, то еще как-то можно было ориентироваться. А так — фигасдва!
Эти крутомоты валили там все 40 и далеко за 40, и сбавлять не думали.
И вдруг увидел встречный груженный лесовоз правым бортом залезший на склон. Удивился такому вежливому отношению. Но идиомотоциклетные, с одной стороны, и идиоавтовые выражнения, перемежаемые не переводимой игрой слов из серии «как пишется, так и слышится», прояснили ситуацию. Вылетая из очередного поворота ведущий увидел этот растопырщившийся шире дороги лесовоз, который не думал встретить здесь, да еще и в воскресенье вечером кого-либо. А потому ехал вволю. И его, лесовоз, спасло только что резко принял вправо на косогор. Иначе быть ему перехатым 4 раза в столбик по диагонали. (финал на видео есть)
Процесс посыланий выяснений был не долгим, протиснулись мимо его и его прицепа, покрутили дальше в том же темпе.
В какой-то момент передние встали, проехав через мостик перекинутый через протоку.
И откуда не возьмись вырос чел с дальним словесно-витиеватым заходом.
— Чё, вотки привезти? — укоротил его Женя.
— Ага! — обрадовался тот, поняв, что перед ним люди опытные.
— Не-е, мы в город. — был обломан мужик.
Принял тактичное предложение от Жени помыть визор. Хотя я его еще на Вуоксе мыл.
Тронулись дальше.
Начал пытаться подстроится под эти повороты. Пробовал разные траектории захода в поворот. Раз попробовал выставить левую ногу. Тут же получил булыжником в подошву. Больше с этим не экспериментировал.
И в какой-то момент, когда повороты стали реже, в прогоны меж ними длиннее, Антон умчался за впереди идущими.
— Не, ну ачётакова? Иначе вся его кино будет в виде одной задницы чайника, совершающего все возможные ошибки и придумывающего новые.
Догоняя Антона был им обруган пешеходом. Что наглядно было продемонстрировано им ногами.
Крутя дальше, вдруг понял, что еду не головой, когда оцениваешь дорожную ситуацию, а инстинктом, при полностью выключенном мозге.
Что, конечно, отразилось на скорости. Организьма вышла на свои комфортные км-в-час и другого ехать не хотела.
На подразбитом асфальте тоже был наметён песок. И тут до меня дошло, что этого песка я больше всего боюсь! Что не справлюсь и размажусь по нему.
Но это ни кому не интересно, всмысле разамазанный я. Сошкрябывай тут всяких с дороги.
Выскочили на новый, недавно положенный асфальт. На прямых еще мог заставить организьму выкручивать до сотни. Но в поворот она упорна не желала идти больше шестидесяти. Ростислав с Евгением видя, что на догоняю на прямых, крутили эту скорость и дальше. Но я явно тормозил в поворотах всех. В итоге если 80 набиралось, то это лучший случай. Хорошо, что еще водила автов — лохи в ПДД и не знают, что 2-х колесный мотоцикл можно обгонять даже под знаком «Обгон запрещен». Хотя не в этом случае! Антон своим КТМ-ом занял середину проезжей, прикрывая мне спину, и автам деваться было просто некуда.
Мозг был выключен настолько, что в самый последний момент заметил Женю, показывающему мне поворот на АЗС в Первомайском.
Встав на обочине не нашел ни чего лучше, чем расталкивать ногами мотик назад. Всю эту глупость терпеливо пережидал Антон.
Заправившись, подошел к остальным, перебил Славу, который хотел что-то сказать:
— Я вас сдерживаю. И мне все равно скоро сворачивать на Васкелово. По этому дальше вам лучше без меня.
Народ дружно похмыкал, сдерживая улыбку. Явно поняв, что я считаю, что нахожусь на Приозерском шоссе. Выудив карту, получил подробные указания по маршруту от Первомайского до Лемболово. Повторенный дважды, для проверки усвоенности маршрута мною.
Поблагодарил ребят, распрощались. Тронулись. И я тут же, по привычке, влез третьим в колонну. Антон меня аккуратно отодвинул в конец. В общей колонне вырулили с АЗС и они рванули в город.

— Спасибо вам, братцы!
— Ростиславу за организацию сего лохо-прогона и таскание бремени лидера!
— Евгению за тактичные и не навязчивые подсказки по многим аспектам! (про мокрые ноги — я только потом допер весь объем сказанного)
— Антону за агрмадное терпение!
И всем вместе:
— За дружелюбный настрой к ньюбам!

— Почему часть назыается «Почти эндуро»?
— А патамушта! Это не эндура, а стокубово — моторалли!
Именно как по телеку показывают ралли на автах. Включая кадры из салона машины.
И эта троица, не будь у них тормоза в моем лице, навваливала бы там всем по самый больше не лезет.

Эпикриз.
------------

Таки думаете что это всё?
А я все равно найду себе приключений.
Успевший немного придти в себя от езды в своем темпе, в правом ряду по трассе Скандинавии, что бы не прохлопать нужный поворот.
Разобрался в Огоньках с поворотом на Стеклянный, весело покрутил к дому. Какая-то коробка с саморезами болталась на дороге. Зеркала показали, что задняя авта намылилась нас обгонять. Конечно, метиза пришлось обогнать, так на часах шел уже 11-й вечера. Сел на хвост этой шустрой машинке. А так как дорога на Стеклянный есть почти одна длинная прямая, то… Авта явно пыталась сбросит меня с хвоста: 90… 100… 100 с хвостиком.
Наверное по темноте перепутала меня с китайским мапедом. Но мне было не до смеху. За лидером ехать проще, это известно. Как и то, что головного света у Дигрика нет отродясь. По этому и пришлось использовать эту авту, которая перед самым Стеклянным свернула. А жаль…
На самой развязке в Лемболово и Приозерского увидел стоящий у отбойника мот. Проскочил вперед, развернулся на боковой и только собрался ехать к нему, ну мало ли что… Как этот мот подкатил сам. Ладно, хоть на ходу! Это уже проще. Молодой парень, до 25-ти точно, начал мне что-то втолковывать. Но после вышкрябывания из извилин единственной фразы на ангельском «Айм нот спик инглишь», как-то сник.
— Вы знаете как знакомятся собаки?
— Правильно, пихают нос под хвост друг другу.
— А кошки? — Пральна, топоща усы нюхают нос в нос.
— А моты? — Пральна! Нюхая друг у друга под баком.
— Вау, Хонда! — выдал на-гора парень.
— ИксЭл, — дочитал он наклейку до конца. -Вау!
И гордо ткунул в свой: — Хонда!
Какая-то новая, одноцилиндровая хондовская водянка в 250 кубов, судя по наклейке.

Смотрю, у него в сумке на баке карта. От жеж, капиталюги-жмоты… Под карту отсек с прозрачной пленкой такой, что А4 формат не влезет.
Жалко им, штоле, нашить сумок под больший размер?
Карта мелкая-мелкая, все по тарабарски, и ни шиша не видно…
Потыкал ему пальцом в карту, мол: — Куда надо тебе?
Он улыбается, махает в сторону Приозерска. Ну ладно, хоть знает куда ехать…
Полубались, помолчали, стали разъезжаться. И как все законопослушные иностранцы, парень ни мало не смущаясь, разворачивается через все сплошные и валит на Приозерск. И это в 12 ночи-то… Надеюсь он знал, что делал и куда ехать, и доехал благополучно.

А я попилил на Матоксу. Как за ней закончился асфальт, пришлось скинуть до 40 и ехать при Дигришном ближнем свете. Дальнего не было вообще.
Или поводок отвалился или я плохо одел контакт дальнего. Это к тому, что пред любой поездкой, стоит проверить всё.
Завернув за Волоярви понял, по резкому похолоданию, что это Ладога. А когда перед Борисовой Гривой начался асфальт, то понял, что почти уже дома.
Итого:
1. Выезд в 7:00
2. До Варшко 120 км.
3. Эндуро-ралии 192 км
4. От Первомайского до дома 136 км.
5. Домой приехал в 1:05.

Таки и вам и это не всё...
В воскресенье в 6 вечера свалил в город смотреть финал ЧМ. И к 20:00 начали болеть ноги, мышцы передней поверхности бедер. Ни сесть, не встать.
Ну это оно понятно: отрывание 5-й точки от сидушки и уперание в подножки.
А когда к началу матча еще свело правую икру и к ней немедленно добавилась боль в левой спереди, обзадачился…
Выходит, что правой натромозился от души, а левой нащелкался передачками выше некуда.
Под этот акомпанимет понял, что эндуро-ралийные мотовыходные прошли не даром.

— Ву а'ля, занавес!
И под него небольшая видеосбока этой поездки, отснятая Ростиславом и Антоном:

КЧМ это Круто Чумовые Моторы или Кандидаты в Черные Мотоциклисты. :-)
  • di2motdi2mot
  • 11 января 2015 в 10:03
  • 5
  • оценка: +41

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
qqshonok
Классно! Еще раз убеждаюсь, что все рыбаки — знатные рассказчики ;)
+1
antresoldo
Сарделек захотелось…
0
di2mot
Лето, солнце, мотик, воздух, вода, девчонки, сардельки с дымком… :-)
+1
shorekan
а мне КТМ ;)
+1
Gato
  • Gato
  • 11 января 2015 в 13:26
Дико извиняюсь, на сенсорном экране случайно ткнул в минус, но такая шикарная история заслуживает исключительно плюс. Очень прошу модераторов исправить, а автора простить мою криворукость.
+1
di2mot
Да ладно...:-) Не в цифирках же суть. ;-)
-2
Vitaha_N
— Завтра, в 9:00-9:30 на АЗС в Варшко.
— Ок, буду!
Выудил карту и выяснил, что это 120 верст будет

>>>>>

2. До Варшко 120 км

Так верст или километров? Или верста уже равна километру? )))
+1
di2mot
Так это смотря куда едешь.
Разве не замечал, что «ТУДА» расстояние почему-то кажется дольше, чем когда возвращаешься «ОБРАТНО». :-)
По этому — ТУДА верста равна 1,68 км, а ОБРАТНО она же равна 1 км. Или чуть меньше. :-)))
+1
DMarker
Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метра). То есть и есть практически километр. 1.6 километрам равна одна сухопутная миля.
0
di2mot
А как же «коломенская верста»? ;-)

До 20 в. существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктами. (тынц)
0
DMarker
используя слово «верста» в обозначении расстояния, современные русские люди обычно имеют ввиду именно версту, равную одному километру, дабы соблюсти каноны имперского мышления, не потеряв в функциональности определения расстояния)
0
bov144t
Лето, моты, рыбалка здорово, картинки красивые, но вот читать тяжело, извиняй конечно, братишка, но так русский язык покорежил, что даже в некоторых местах смысл не улавливается :)
0
di2mot
Русский литературный — очень разнообразен. Возьми, к примеру, «Про Федота-стрельца» Л.Филатова или В. Шукшина «До третьих петухов». ;-)
0
shevspb
КТМщик суров :) вот он с нами на Коровьем Хребту

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. di2mot, Эндуро фирст, заметки дилетанта...