Блог им. VladXT660 → Нужна ли централка? Ещё один способ вывесить колесо.
Всем привет! Подготовка идёт полным ходом! На днях решил проблему которая не давала мне спать с февраля. Как же вывесить переднее колесо без центральной подножки?
Дело в том, что после установки выхлопа Dominator я взял в руки болгарку и срезал подчистую уши под центральную подножку. Решил сделать это в угоду клиренса и веса, да и потом когда есть проблема и нужно её решить, мозги лучше варят. Кстати если честно, то при использовании централки создаются некоторые неудобства. Например поставить груженный мот на централку бывает намного тяжелей, а ещё всё равно приходится что-то подкладывать под двигатель чтобы вывесить передок.
Поэтому я решил ампутировать сей атавизм)). Как только крепление подножки упало на бетонный пол, я сел на ящик с инструментами и стал думать...) что же теперь мне делать? Ведь прокалываю я колеса очень часто…
Первая идея — «Я что зря вожу раскладной стульчик?» — идея взгромоздить мотоцикл на стульчик родилась спонтанно))) Поставил значит я мот на стульчик, стульчик скрипел но держал))). Решил проверить ещё раз для верности, снял и стал ставить снова, стульчик хрустнул и развалился. На этом я не успокоился, купил ещё один стульчик, более мощный. Сломал его тоже.) Можно сказать, что испытания с стульчиком провалились с треском) в прямом смысле этого слова.))
Идея два — «А что если вывешивать при помощи экспедиционной канистры?» — ходил с канистрой кругами вокруг мотика, впринципе зад вывесить то не проблема, а вот как быть с передком? Думал… гадал… была идея примастырить крючки на защиту и при помощи их ставить мот на канистру. Короче канистра отпала как вариант…
А дальше была болгарка, сварка, чесание затылка.) Снова болгарка, сварка...))) Варить метал к слову получается всё лучше и лучше. Изготовил значит вот такую подставку.
Испытания… всё очень плохо))) мотоцикл не стоял, то и дело норовил завалится. Ну это и немудрено, ведь для устойчивости необходимо как минимум три точки опоры…
И вдруг меня осенило! Прям просветление настало — «Ну с задним колесом ведь работает? Наклонил мот, поставил что-то под подножку и мот стоит.» — Можно так же и с передком, нужна только точка опоры!
Точка опоры нашлась, прикрутил подъемное кольцо к защите, решил попробовать.
Взял палку от швабры, отпилил на глазок, поставил… ОООчудООО!!! ОНО стоит!)
Поняв что этот способ работает, изготовил такой инструмент.
Испытание на асфальте прошли успешно!
Испытание в поле тоже!
Пы.Сы Ещё один лайфхак вдогонку! Чтобы подножка на грунте не проваливалась, достаточно наварить на неё вот такую дужку.
В эту дужку на грунте тупо вставляем палочку или же какой либо инструмент например отвертку и всё! Площадь опоры увеличена, мотоцикл стоит! И не нужно покупать расширитель, хотя конечно дело ваше.
Вот вам видео.
Всем добра. Спасибо за внимание.
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 20 мая 2019 в 21:15
- 6
- ?
Не противьтесь прогрессу!!!) Площадка это прошлый век!!! Будущее наступило! Теперь только дужка!))) На счет площадки, делал уже. Использовал рифленный алюминь, размер площадки сделал 10х10см, даже такая площадка не справляется в песках. Бонусом она цепляет маятник и грунт при активной работе подвески и в поворотах. Так же ухудшает аэродинамику))) В итоге двигаясь по отливу зацепил её за водоросли и с корнем вырвал)
- hrenov_drumm
- 21 мая 2019 в 2:45
- ↑
- ↓
Проблемы с постановкой на боковую подставку начинаются еще до того, как успеваешь слезть и вставить в дужку отвертку. А когда залезаешь обратно — как? Отвертку надо с собой забрать, вынул ее из дужки, лезешь на мотик и пока лезешь — подножка в песок уходит. Так что я, честно говоря, не понял, в чем фишка.
Вот ни разу не было, чтобы расширитель не держал. А если уж грунт настолько жидкий, дык и отвертка не спасет.
Вот ни разу не было, чтобы расширитель не держал. А если уж грунт настолько жидкий, дык и отвертка не спасет.
Дужка нужна только на стоянке. Проблемы с тем чтобы слезть и залезть нет, да согласен подножка проваливается, но согласитесь не так уж быстро и времени хватает. Видел неоднократно как обладатели подножек с расширителями искали на побережье что-нибудь что подложить под свою тюненую подножку.
Фишка в том, что подъехал на место, поставил мот. Проваливается? оке срезал ветку и воткнул в дужку.
Фишка в том, что подъехал на место, поставил мот. Проваливается? оке срезал ветку и воткнул в дужку.
- kronastius
- 21 мая 2019 в 12:43
- ↑
- ↓
У меня в кофре болтается кусок фанеры небольшой, поставил мот — не стабильно стоит, подсунул фанерку под подножку :)
- xonotoley1x
- 21 мая 2019 в 11:50
- ↑
- ↓
Я кстати использую этот принцип)когда на пляже байк паркую для романтики)
у меня из подножки просто штырек торчит под углом(я так понимаю для того, чтоб пяткой выставлять подножку)
ПРосто ставлю этим штырем на палку и все!)гениальное просто
у меня из подножки просто штырек торчит под углом(я так понимаю для того, чтоб пяткой выставлять подножку)
ПРосто ставлю этим штырем на палку и все!)гениальное просто
Попробуй.) Как написано выше в коментах, шпилька аж гнется. Не каждая палка выдержит такую нагрузку, да и найти нужно ещё палку подходящюю. Там другая направленность сил. Когда вывешиваешь зад, то ставишь палку напротив боковой подножки. В случае же с передком мотоцикл проворачивает и он виснет на шпильке с кольцом. Без кольца ничего не получится.
На старых ТА, как у меня, от рождения централок нет. Пошёл тем же путём. Только квадратная труба в трубе раздвижные (15х15 и 20х20) со штивтом фиксатором (болт и гайка м6) и U образная опора под раму с затяжкой сверху (ещё болт и гайка м6). Чтобы не проваливалась кусок трубы 15х15 поперёк на конце стойки, третий болт и гайка м6 :). Возможно даже легче чем ролтеп с винтом. Для поднятия передка родную защиту снимаю.
- danila1271
- 21 мая 2019 в 6:44
- ↓
Будет интересно на мот через несколько лет посмотреть, что из него получится :D
- samyrai_klin
- 21 мая 2019 в 7:24
- ↓
Влад, как вариант — если приварить дужку, и вставлять в неё ту же отвёртку — легче крутить будет.
коллеги, поясните зачем вывешивать колеса у эндуро?
Проколы в пути чинить еще не приходилось, но резину менял 2 раза — клал байк на бок и снимал колеса. Кажется не так и сложно было: открутил гайки, положил на бок, вынял ось и снял колесо.
p.s. я и цепь так смазываю — положил на травку, мажу цепь и кручу рукой колесо… 2-3 минуты и готово.
байк Yamaha TT-R250 Raid
Проколы в пути чинить еще не приходилось, но резину менял 2 раза — клал байк на бок и снимал колеса. Кажется не так и сложно было: открутил гайки, положил на бок, вынял ось и снял колесо.
p.s. я и цепь так смазываю — положил на травку, мажу цепь и кручу рукой колесо… 2-3 минуты и готово.
байк Yamaha TT-R250 Raid
То чувство когда обдумываешь идею около года и даже забываешь где это обсуждалось. Как видишь я решил проблему передка. Эти штуки используют многие, например urley в своем путешествие от «Каспия до Черного», но все останавливаются только на заднем колесе, потому как с передком не всё так просто.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть