Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → Нужна ли централка? Ещё один способ вывесить колесо.


Всем привет! Подготовка идёт полным ходом! На днях решил проблему которая не давала мне спать с февраля. Как же вывесить переднее колесо без центральной подножки?
Дело в том, что после установки выхлопа Dominator я взял в руки болгарку и срезал подчистую уши под центральную подножку. Решил сделать это в угоду клиренса и веса, да и потом когда есть проблема и нужно её решить, мозги лучше варят. Кстати если честно, то при использовании централки создаются некоторые неудобства. Например поставить груженный мот на централку бывает намного тяжелей, а ещё всё равно приходится что-то подкладывать под двигатель чтобы вывесить передок.

Поэтому я решил ампутировать сей атавизм)). Как только крепление подножки упало на бетонный пол, я сел на ящик с инструментами и стал думать...) что же теперь мне делать? Ведь прокалываю я колеса очень часто…

Первая идея — «Я что зря вожу раскладной стульчик?» — идея взгромоздить мотоцикл на стульчик родилась спонтанно))) Поставил значит я мот на стульчик, стульчик скрипел но держал))). Решил проверить ещё раз для верности, снял и стал ставить снова, стульчик хрустнул и развалился. На этом я не успокоился, купил ещё один стульчик, более мощный. Сломал его тоже.) Можно сказать, что испытания с стульчиком провалились с треском) в прямом смысле этого слова.))

Идея два — «А что если вывешивать при помощи экспедиционной канистры?» — ходил с канистрой кругами вокруг мотика, впринципе зад вывесить то не проблема, а вот как быть с передком? Думал… гадал… была идея примастырить крючки на защиту и при помощи их ставить мот на канистру. Короче канистра отпала как вариант…

А дальше была болгарка, сварка, чесание затылка.) Снова болгарка, сварка...))) Варить метал к слову получается всё лучше и лучше. Изготовил значит вот такую подставку.

Испытания… всё очень плохо))) мотоцикл не стоял, то и дело норовил завалится. Ну это и немудрено, ведь для устойчивости необходимо как минимум три точки опоры…

И вдруг меня осенило! Прям просветление настало — «Ну с задним колесом ведь работает? Наклонил мот, поставил что-то под подножку и мот стоит.» — Можно так же и с передком, нужна только точка опоры!
Точка опоры нашлась, прикрутил подъемное кольцо к защите, решил попробовать.

Взял палку от швабры, отпилил на глазок, поставил… ОООчудООО!!! ОНО стоит!)
Поняв что этот способ работает, изготовил такой инструмент.

Испытание на асфальте прошли успешно!


Испытание в поле тоже!


Пы.Сы Ещё один лайфхак вдогонку! Чтобы подножка на грунте не проваливалась, достаточно наварить на неё вот такую дужку.

В эту дужку на грунте тупо вставляем палочку или же какой либо инструмент например отвертку и всё! Площадь опоры увеличена, мотоцикл стоит! И не нужно покупать расширитель, хотя конечно дело ваше.

Вот вам видео.

Всем добра. Спасибо за внимание.
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 20 мая 2019 в 21:15
  • 6
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+4
Robus59
Ну ты, Влад, и Кулибин! И ведь работает, а куда ему деваться. Вот задумался теперь, куда же мне на Интрудере такую упорную петлю вкрячить?
+18
serg78
Торжественно вручаю кубок «Синей изоленты». Спасибо за идею!
0
DelelKrs
Может лучше не дугу, а площадку большей площади?
0
Robus59
Ну из жестянки площадка не выдержит, а из четверки — лишний вес. А Влад с лишним весом борется, от того и централку отрезал.
0
DelelKrs
От площадки много веса не будет. А польза будет.
+9
VladXT660
Не противьтесь прогрессу!!!) Площадка это прошлый век!!! Будущее наступило! Теперь только дужка!))) На счет площадки, делал уже. Использовал рифленный алюминь, размер площадки сделал 10х10см, даже такая площадка не справляется в песках. Бонусом она цепляет маятник и грунт при активной работе подвески и в поворотах. Так же ухудшает аэродинамику))) В итоге двигаясь по отливу зацепил её за водоросли и с корнем вырвал)
-4
DelelKrs
На мой взгляд это не логично, площадка, аж 10х10 не держит, а какая дужка, еще и вертикальная держит. Как бы противоречит физике.
0
serg78
Обрати внимание, Влад предлагает в эту дужку вставлять отвёртку или ветку.
0
DelelKrs
Ah, so. Упустил этот момент, каюсь )
+3
hrenov_drumm
Проблемы с постановкой на боковую подставку начинаются еще до того, как успеваешь слезть и вставить в дужку отвертку. А когда залезаешь обратно — как? Отвертку надо с собой забрать, вынул ее из дужки, лезешь на мотик и пока лезешь — подножка в песок уходит. Так что я, честно говоря, не понял, в чем фишка.
Вот ни разу не было, чтобы расширитель не держал. А если уж грунт настолько жидкий, дык и отвертка не спасет.
0
VladXT660
Дужка нужна только на стоянке. Проблемы с тем чтобы слезть и залезть нет, да согласен подножка проваливается, но согласитесь не так уж быстро и времени хватает. Видел неоднократно как обладатели подножек с расширителями искали на побережье что-нибудь что подложить под свою тюненую подножку.
Фишка в том, что подъехал на место, поставил мот. Проваливается? оке срезал ветку и воткнул в дужку.
+1
aperturer
Проваливается, оке, достал из кармана круглую железную крышку от банки с огурцами и подложил под подножку.
+2
VladXT660
Сунул руку в карман, а крышки от огурцов нет!)))
0
DrewID
я так подобный расширитель забыл с собой забрать)
0
kronastius
У меня в кофре болтается кусок фанеры небольшой, поставил мот — не стабильно стоит, подсунул фанерку под подножку :)
0
aperturer
Надо кусок фанеры на верёвочке, чтобы не забывать на каждой стоянке его.
+2
xonotoley1x
Я кстати использую этот принцип)когда на пляже байк паркую для романтики)
у меня из подножки просто штырек торчит под углом(я так понимаю для того, чтоб пяткой выставлять подножку)
ПРосто ставлю этим штырем на палку и все!)гениальное просто
+1
YURIK64
Вот, что я возьму на Мотобухту! Спасибо Влад!
+1
hrenov_drumm
Шпилька в талрепе аж гнется :)
0
DrewID
Точно так же вывешивал зад с помощью палки) Уверен и передок ею бы вывесил, но нужды не было.
0
VladXT660
Попробуй.) Как написано выше в коментах, шпилька аж гнется. Не каждая палка выдержит такую нагрузку, да и найти нужно ещё палку подходящюю. Там другая направленность сил. Когда вывешиваешь зад, то ставишь палку напротив боковой подножки. В случае же с передком мотоцикл проворачивает и он виснет на шпильке с кольцом. Без кольца ничего не получится.
0
DrewID
Мопед у меня несколько легче. Когда мне надо в полевых условиях что-то вывешивать (теперь уже нет) на хвосте кофры со скарбом, зад сам перевешивает, ничего делать не нужно.
В пустыне не знаю, но в наших широтах подходящую палку можно скрафтить, всегда с собой есть пила.
0
DoKS
На старых ТА, как у меня, от рождения централок нет. Пошёл тем же путём. Только квадратная труба в трубе раздвижные (15х15 и 20х20) со штивтом фиксатором (болт и гайка м6) и U образная опора под раму с затяжкой сверху (ещё болт и гайка м6). Чтобы не проваливалась кусок трубы 15х15 поперёк на конце стойки, третий болт и гайка м6 :). Возможно даже легче чем ролтеп с винтом. Для поднятия передка родную защиту снимаю.
0
DoKS
Добавь ещё гайку на конец стойки сверху. Удобнее поднимать будет.
+1
VladXT660
Было бы интересно посмотреть фото.
0
FedorNsk
Вместо распорки использую домкрат от машины. Заднее колесо крузера легко вывешивал, упирая домкрат раму.
Прочитал, теперь понимаю, что и с передним такой фокус прокатит. Спасибо за идею!
+1
danila1271
Будет интересно на мот через несколько лет посмотреть, что из него получится :D
0
samyrai_klin
Влад, как вариант — если приварить дужку, и вставлять в неё ту же отвёртку — легче крутить будет.
+2
Stahu
Что-то наподобие и я наколхозил в свое время.
+1
gkw
  • gkw
  • 21 мая 2019 в 9:10
Для этого всегда вставлял подходящую палку в лесу))) возить лишние подставки считаю излишество
0
MOTODOC
В лесу возможно найти палку)а вот в степи не всегда)))
+1
JarikBSU
коллеги, поясните зачем вывешивать колеса у эндуро?
Проколы в пути чинить еще не приходилось, но резину менял 2 раза — клал байк на бок и снимал колеса. Кажется не так и сложно было: открутил гайки, положил на бок, вынял ось и снял колесо.

p.s. я и цепь так смазываю — положил на травку, мажу цепь и кручу рукой колесо… 2-3 минуты и готово.
байк Yamaha TT-R250 Raid
+1
aperturer
Эй, не лишай человека вдохновения и смысла жизни )))
0
serg78
Дак у Влада мотоцикл тур-эндуро, потяжелее, и навьюченный мот разгружать не хочется.
0
VladXT660
Делал уже так. Намного удобннее работать на вывешенном мотоцикле. Скажем цепь по рискам натянуть, между колодок воткнуть диск и т.д Так ещё драгоценный бенз утекает, приходится пакетом заматывать.
0
VladXT660
То чувство когда обдумываешь идею около года и даже забываешь где это обсуждалось. Как видишь я решил проблему передка. Эти штуки используют многие, например urley в своем путешествие от «Каспия до Черного», но все останавливаются только на заднем колесе, потому как с передком не всё так просто.)
0
B-twin
Однозначно нужна. У меня её нету, тюенехеровую ставить не хочу, потому как дорогая и сильно клиренс сжирает.
Хочу сам сделать, да только руки не доходят!
0
B-twin
Это и ТО и ремонт и навьючивание/развьючивание мота и много чего ещё!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Нужна ли централка? Ещё один способ вывесить колесо.