Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tengo → На юг и обратно в соло. Часть 3


Абрау-Дюрсо
12 августа я решил полностью посвятить поездке в Абрау-Дюрсо. В 12:47 я уже любовался озером со смотровой площадки. Погода в этот день выдалась пасмурная, слегка моросил дождь, но меня это почему-то не расстраивало. Озеро оказалось весьма живописным.


Завтрак уже испарился и желудок просил обеда. Прежде чем начать изучать местность нужно было поесть. На здании винзавода красовалась манящая надпись.


Но похоже что манила она не меня одного… Простояв минут 20 в очереди я все же получил свой долгожданный обед. Покушал в пределах двухсот рублей, за второе блюдо с компотом.






Подкрепившись и побродив по небольшому парку, отправился по дороге вокруг озера.


Наткнулся на классное здание — сфоткался.


Поискал хороший ракурс для фотографии озера. Упершись в шлагбаум, повернул налево и отдаляясь от озера, поехал неизвестно куда по асфальтированной горной дороге. Как оказалось эта дорога вела к морю, правда чтобы до него добраться, надо было через какой-то пост проехать и что-то платить. В общем я плюнул и развернулся обратно. На обратном пути к озеру я заметил какие-то проходы в горный лес по сторонам от дороги. Решил свернуть с асфальта и посмотреть что там.


А там вполне сносные тропинки вглубь. Одна из них привела меня к нелепому падению. А вот вторая к весьма странному месту.


Краска очень ядовитого цвета, и поначалу я подумал, что тут сатанисты какие-нибудь тусуются, но поразглядывав узоры, понял, что это скорее хиппи. Всё равно местечко было как то не по душе и мне захотелось поскорее оттуда убраться.


Приехав обратно к озеру я нашел хорошее место. Припарковал мот, постелил полотенце, разделся и пошел плавать. Вода оказалась просто чудесной, находиться в ней было намного кайфовее чем в морской. С неба опять начало капать и я уже собрался прятать вещи, как спустя 5 минут дождь прекратился. Минут на 40 я залип глядя на озеро. Потом собрался и поехал в ту же столовку, перекусить перед обратной дорогой.


К слову в Абрау-Дюрсо обычно затариваются выпивкой с завода. В фирменном магазине в скале, цены начинаются с 300р за бутыль шампанского и выше. После этой поездки я никуда не выезжал 2 дня.

Новороссийск
15 августа.
Накатавшись по лесам, горам и серпантинам мне захотелось культурной программы. Типа музеи, памятники, прогулки по городу, какие-нибудь заведения. Где их взять? В Новороссийске конечно! Город-герой как никак. Быстро погуглив достопримечательности Новороссийска нашел набережную. Решил начать с нее, а там как пойдет.


В 12 часов дня я уже сидел на прекрасной набережной Новороссийска, кушал бутеры и пил капучино любуясь видом.


Культурная программа по Новороссийску закончилась там же где и началась.



Пока я гулял по набережной, фоткая памятники, понял что очень хочу в горы, до которых кажется рукой подать отсюда.


Поехал по городу в направлении гор. Нашел проезд на другую сторону через порт. Встретил трех мужиков, едущих на одном мелком скутере… Как они на него уселись, для меня всё еще загадка. Черт меня попутал спросить у них дорогу в горы.
Диалог:
— Мужики, где тут на гору лучше забраться?
— Прямо поедешь, через жилой квартал, упрешься в бетонную дорогу, которая на гору ведет. А можешь повернуть тут налево, езжай до конца, упрешься в забор, а потом направо, там тоже дорога есть.
— А где лучше?
— Налево поворачивай там поинтересней. Я на скутере там не проеду, но ты на таком мотоцикле без проблем.
— Хорошо, спасибо.

В общем, послушав мужиков поехал налево. Как и было обещано, уперся в забор, повернул направо, проехал жилые дома и подобрался к подножью горы.


Остановился передохнуть. На встречу мне шла группа каких-то студентов, спросил у проходящих мимо как там дорога впереди. Сказали что дорога нормальная, за исключением одного места, где весьма крутой подъем и рассыпано много сыплющегося из под ног щебня. Ну меня то этим не испугаешь, я в горах уже катался. В общем отправился покорять гору. На встречу попадались люди. Попутчиков почему-то не было.


Доехал до развилки, поворот направо сулил огромные булыжники и невнятную тропинку. Прямо дорога казалась вполне нормальной. Поехал прямо. Да, на развилке я нелепо завалил мот на бок, не найдя опоры под левой ногой.


Ничего страшного, но погнул ручку сцепления. Сразу вспомнил, что зеркала в горах мне не понадобятся. Скрутил и убрал в рюкзак. Продолжаю ехать в гору, и чем дальше тем круче становится подъем. В конце концов подъем становится таким крутым, что я заваливаюсь на левый бок вместе с мотом. Об этом месте как раз и говорили студенты.


Крутой склон и сыпучий щебень. Матерясь, медленно откатываю назад, туда, где можно залезть на мот. Пробую снова. Во второй раз продвигаюсь на метр дальше и опять заваливаюсь. Понимаю, что моей сноровки едва ли хватит чтобы вот так, в один заход, забраться на этот склон. Решаю немного подняться пешком, посмотреть, что меня ждет дальше. А дальше 2/3 еще более крутого подъема и куча щебня. А в конце небольшая площадка, после которой снова подъем, но вроде уже не такой крутой. Плохо подумав, делаю еще одну попытку.


Опять падение и от рычага сцепления остается огрызок. Вот тут я немного занервничал…
Отказываюсь от варианта забраться верхом на моте. На данный момент, это мне не по зубам. Но и развернуться обратно решительно не желаю. Во первых потому, что это ни фига не просто, удерживать 130 килограммовый мот на склоне и потихоньку задом спускаться вниз. А во вторых, я уже столько сил, и времени потратил чтобы добраться сюда! Сдаваться очень не хотелось.

Понимаю, что нужно менять тактику. Поднял мот, взялся за руль, завел. Потихоньку отпускаю остатки от рычага сцепления, передний тормоз и откручиваю газ. Упершись ногами о камни в склоне толкаю мотоцикл вперед. Да! Я протолкал его вперед метра на три. Таким образом, с небольшими перерывами, чтобы отдышаться, я толкал его вверх. Пахло паленым сцеплением, заднее колесо буксовало и из под него летел щебень. Мой подшлемник и футболка были напрочь мокрыми. Пот тек в глаза. Наконец, до заветной площадки осталось метров десять и самый крутой участок был уже позади. Решаюсь на последний рывок и…


Мы на площадке. Ставлю мот на подножку и падаю на землю. Лежу, пытаясь привести дыхание в норму. Отдышавшись встаю, чтобы оценить урон. Железка на мыске правого мотобота держится на честном слове, небольшая ссадина на правой ноге кровоточит но боли нет. Мотоцикл в норме за исключением уже оторванной ручки сцепления и порвавшегося с торца левого грипса, пластик на удивление цел. Резину, конечно, немного убил. Понимаю, что защита рычагов на руле всё-таки не роскошь а необходимость. Собрав силы сажусь на мот.


Проехав еще метров 80 вверх по склону, оказываюсь на большой площадке с которой виден порт Новороссийска, море, сам город и здоровенный карьер.


На вершине соседней горы стоит старая, полуразрушенная крепость. Видимо, на нее вел тот поворот направо.


Вообще вид с горы очень порадовал. Поторчав там некоторое время, отдохнув, попив воды и позалипав, я собрался спускаться.


Спускаться было решено с другой стороны горы. Спуск оказался вполне неплохим, но очень извилистым и длинным. Все те же белые камни торчащие как зубы из дороги и щебень. Но спускаться не подниматься — оттормаживайся и гляди чтобы колесо не проколоть.

Уже проезжая по жилому району я заметил припаркованный мот у открытого гаража. Остановился рядом и спросил у мужиков в гараже, не найдется ли у них случайно ручки сцепления для моего мота, на что они любезно пригласили меня внутрь. Оказалось, что они сами любители эндурить по горам. Пока мы общались, послали гонца на поиски ручки сцепления. Гонец приехал ни с чем. Сказал, что ни в одном ближайшем магазине запчастей подходящей ручки нет.


За время его отсутствия я успел прокатиться на 140 кубовом питбайке кайо, посмотреть видео жесткого эндуро в горах, скушать тройку бутеров с кофе и выпить литра 3 минералки. Вообще, это очень классно, когда люди так открыты и по доброму к тебе относятся, искренне желают помочь. Попрощавшись и поблагодарив их за гостеприимство я отправился в обратный путь.
Ехать с огрызком от ручки сцепления весьма напряжно, указательный палец натирает адово. Отъехав от гаража не больше километра заезжаю на заправку. Пока заправляюсь ко мне подъезжают два парня на спортах. Они из Москвы и тоже остановились в Анапе. Одному срочно нужно поменять резину и они ищут мотосервис где можно бы было ее купить и поставить. Точнее сервис они уже нашли и просто ищут к нему дорогу. Я решил сгонять туда с ними, чтобы спросить на счет ручки сцепления. Сервис оказался с магазином, правда для меня там ничего не нашлось. Но мужик, который ставил парням резину сказал, что у него в гараже возможно есть то, что мне нужно и если я подожду, можно будет доехать поискать. Прикинув что с этим огрызком 80 км ехать вообще не в кайф, решил дождаться. В итоге, обратно я ехал уставший, но очень довольный поездкой, с серебряным рычагом сцепления от сибишки.

Небольшое видео об этой части путешествия



Четвертая часть (Обратная дорога)
Вторая часть путешествия (Большой Утриш, Витязево, Малый Утриш)
Первая часть путешествия (Дорога в Анапу)
  • TengoTengo
  • 13 октября 2015 в 16:57
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Triver
Молодец, жаль нет видео.
0
Tengo
Видео есть, только я его еще не смонтировал. На днях может выложу.
0
Necotyan
Сцепление нужно только новичкам. А ты уже почти ас! Учись переключаться без него. :)
0
amulet333
К сожалению ты выбрал самый неудачный подъем в горы… У нас тут есть очень красивые места в горах, а дорога намного лучше. Кстати гараж Андрея, они то точно знают где можно классно по эндурить.
0
Tengo
Да, они мне видео показывали. Приглашали с ними на следующий день, но у меня друг приезжал, так, что не получилось. Но телефон есть, может на следующий год.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tengo, На юг и обратно в соло. Часть 3