Блог им. Tengo → На юг и обратно в соло. Часть 2

Анапа, Высокий берег

Поменяв масло, смазав и подтянув цепь в сервисе, я стал прикидывать маршруты. По городу катать желания не было. Посмотрев карту и пообщавшись с местными, решил что начну с поселка Большой Утриш, который находится в 19 километрах от Анапы. По словам людей там очень чистое море и живописная горная дорога.

Дорога на Большой Утриш

Большой Утриш
6 августа в 18:37 я приехал на Большой Утриш. Дорога туда действительно оказалась красивой. С одной стороны дороги скалы, с другой, открывается прекрасный вид на море и поселок.

Пока я разобрался что к чему, время незаметно утекло и я понял, что купаться сегодня уже не хочу.

Закат на Большом Утрише

Так, посидел на скале, полюбовался закатом и двинул на базу, решив, что завтра приеду сюда пораньше.

Рядом с пляжем Высокий берег

Рано встав на следующий день, пошел на Анапский пляж и проторчал там до обеда. А после обеда, поехал на Большой Утриш.

Большой Утриш

Часа в 3 дня я уже был на Утрише. Море действительно чище чем в Анапе, правда пляж каменный и заход не самый приятный — такой же, как и на Анапском Высоком береге. Искупался, позагорал, и на этом Большой Утриш для меня был исчерпан.

Вид с холма неподалеку от Супсеха

На обратном пути забрался на холм, там была какая то бесплатная выставка. С холма открывался отличный вид, и я подумал, что не плохо было бы полазить по горам.

Витязево
8 августа я провел в Анапе, раздумывая куда бы еще рвануть, но так, чтобы не далеко.
Вспомнил, что есть тут поблизости поселок Витязево. Не далеко, и я там не был. Решил сгонять туда. На следующий день, ближе к вечеру, я отправился в Витязево. Поселок, почему-то очень популярен среди туристов, там отдыхает куча народа. Но на что там смотреть и что там делать, я так и не понял.

ТТР-ка у моря

Решил просто доехать до самого моря на мотоцикле. Море, кстати, там уже начало цвести и вонять, хотя в Анапе, даже на городском пляже море было в норме. Не получив того чего хотел, решил, что завтра обязан буду компенсировать.

Малый Утриш
Сейчас уже не помню когда и откуда я узнал про Малый Утриш. Может разглядывая карту местности, а может мне кто-то рассказал о нем, но мне захотелось там побывать. Малый Утриш — это очень небольшой поселок на берегу моря, окруженный заповедником. До него можно добраться двумя путями — через горы или по трассе. Через горную дорогу расстояние составит приблизительно 20 км от поселка Сукко, а по трассе, через Абрау-Дюрсо, крюк аж 78 км. Конечно же я выбрал горную дорогу.

Начало горной дороги на Малый Утриш

Доехав до момента где дорога из Сукко ведет на Большой Утриш, я повернул налево и поехал вверх по грунтовке. Сносная, укатанная дорога, постепенно превращалась в сносную укатанную дорогу из которой торчат булыжники.

Далеко не самый плохой участок дороги

Её ровность тоже постепенно сходила на нет. Наверное к середине пути, когда я уже спускался с обратной стороны горы, для меня началась вообще жесть.

Я только и делал, что оттормаживался. В некоторых местах мотоцикл почти скользил по каменно-песочному покрытию.

Но мне повезло, я ни разу там не упал и не застрял.

Как на зло, аккум у камеры сдох и самые кайфовые спуски не были засняты :(

Спустившись таки с горы и добравшись до галечного пляжа, я припарковался, попил водички, разделся и пошел топиться купаться.

Загорая и кайфуя от вида, я даже не заметил как ко мне кто-то подошел. Это оказался Алексей, мужчина лет 40, который приехал сюда отдыхать на своей Африке. С удовольствием с ним пообщался. Он рассказал что тут и как, где лучшие места для купания и вообще описал местность. Алексей мотоциклист со стажем, и на Малый Утриш приехал уже не в первый раз. Особенно мне запомнился его рассказ про то, как он ехал сюда из Москвы на Восходе. Причем ехал, через ту же гору, с которой я только что спустился. Я, на кроссе, пусть и китайском, а он на дорожнике, ещё и Советском. Самый ци́мес в том, что, по его словам, приехав сюда, искупавшись и заночевав, он на следующий день отправился обратно! На обратном пути, кажется где-то под Воронежем его начало клонить в сон, и не успев остановиться чтобы отдохнуть, заснув, он вылетел с трассы. Сильно разбил лицо, хотя был в шлеме. Приведя в порядок мот, и каким то чудом себя, он отправился дальше! И в таком состоянии доехал до Москвы! Меня это очень впечатлило. Просто сумасшедшее приключение. Железный человек.

Дорога из Малого Утриша в сторону Абрау Дюрсо

Время близилось к вечеру. Обменявшись номерами телефонов и попрощавшись с Алексеем, я решил двинуть обратно через Абрау-Дюрсо. Ну её нахрен эту гору в потёмках — подумал я. Не успев проехать и километра, я вижу черный эндурик на дороге. Повернув голову направо в сторону моря вижу двух людей машущих руками и призывающих к ним подойти. Паркуюсь и конечно иду. Двумя людьми оказались парень с девушкой, которые приехали сюда из Новороссийска на пикник к морю. Сейчас уже не помню имен. Постояли, побеседовали обо всём, про моты, про случаи из жизни. Я поинтересовался на счет обратной дороги, на что получил весьма эмоциональный отзыв от девушки. Особенно живо она рассказывала про дорогу через виноградники, как ей не сладко там было ехать вторым номером.

Вечерняя дорога через горы в сторону Абрау

Стало реально темнеть, и мне действительно нужно было поторапливаться. Попрощавшись я отправился в путь. Первые 4-5 километров обратной дороги, я молился не грохнуться и не пробить колесо. Дорога была чуть лучше, а местами и хуже чем та горная. Те же спуски и подъемы, те же торчащие из дороги булыжники. К моему величайшему удивлению, мне на встречу ехали легковушки! Отчаянные, или по всей видимости, забившие на подвеску своих четырехколесных люди.
Было уже почти темно, когда я выехал на асфальт. Километров 8-10 мне пришлось ехать за авто по горному серпантину, ориентируясь по его задним фарам. Проезжая Абрау-Дюрсо, в свете луны, я всё же разглядел очертания озера Абрау.

Боты после гор

На следующий день я никуда не поехал, ограничился Анапским пляжем и отмыванием себя и мота от горной пыли.

Небольшое видео про эту часть путешествия.

Первая часть (Дорога в Анапу)
Третья часть (Абрау-Дюрсо, Новороссийск)
Четвертая часть (Обратная дорога)