Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие к морю на скутере (отчет)


Красная Поляна

Хочу рассказать о небольшом путешествии из Воронежа в Сочи на маленьком скутере.



Предисловие
Я уже восьмой год за рулем мототехники. До скутера активно ездил на литровом джиксере. Продал джиксер когда понял, что мощность и скорость не доставляют такого удовольствия как раньше. Сразу купил Honda Dio 50cc. На скутере ездить по городу оказалось гораздо веселее и удобней, чем на джиксере. Ездил в любую погоду, даже зимой. Решил, что мотоцикл хочу использовать только для путешествий. Прошлым летом опять купил мотоцикл и начал кататься по трассам. В итоге понял, что скутера мне вполне хватит, потому что даже по трассе хочется ездить медленно. Я считаю, что это не понижение кубатуры. Это такой рост, при котором кубатура и мощность не играют роли.

Теперь я хотел скутер, на котором не нужно будет ремонтировать двигатель каждые полгода, как я это делал на Honda Dio 50cc. Дио — двухтактный, периодический ремонт обязателен.

Выбор пал на инжекторый 4-тактный Suzuki Address v125. Купил абсолютно новым в салоне в Нижнем Новгороде. В своем классе свежих 125-кубовых скутеров он самый легкий — 97 кг. Начал кататься, но далеко от города не уезжал. Переломным моментом стала поездка за 400 км на фестиваль Эльдорадо. Я доехал, мне не надоело и даже понравилось. Понял, что можно прокатиться и дальше. Тогда и начал задумываться о путешествии.

Маршрут


Так далеко на скутере я еду в первый раз, поэтому решил себя ничем лишним не нагружать. Еду налегке, наслаждаюсь дорогой и никуда не тороплюсь.

В день преодолевал не больше 400 км. Ночевал только в отелях, почти все бронировал заранее. С собой минимум вещей. Даже еду не брал и ел в кафешках. Чем меньше багажа — тем лучше ведет себя мопед. Да и грузить баулы каждый раз надоедает. Позже я понял, что нужно брать еще меньше вещей)))


Снаряженный мопед

Каменск-Шахтинский
Первая ночевка.
Поел в байк-кафе и посетил музей СССР. Музей всем советую посмотреть, тем более что вход всего 100 руб.

Байк-кафе


Музей СССР. Слева — советский мотоцикл для спидвея и мотоботы.


Граммофон


Москвичи, мопеды и пулемет

На улице встретил Che:

Возможно, Валькирия, движок точно от Голды

Пока сидел в байк-кафе, приехал друг на бандите. Мы собирались встретиться здесь, но едем разными машрутами.

Сузуки-клаб

Должанская коса
Ближе к Ростову дорога стала ухудшаться, пришлось ехать медленней.


На просторах Ростовской области

Наконец проехал Ростовскую область и повернул в Кущевской на идеальную дорогу до Должанки.

В первый раз увидел море рядом с Ейском. Был рад и от себя не ожидал, что когда-нибудь приеду сюда на скутере.
Если бы кто-нибудь сказал мне 5 лет назад, что я поеду на море на скутере — я бы не поверил.

Приехал в Должанку, уже было темно, поэтому только на следующий день поехал искать косу. Всегда хотел доехать до самой косы и почему-то думал, что в такое интересное место ведет асфальт. Оказалось, что последние 5 км — песок.

На косу поехал вдоль моря. Было тяжело, но прикольно.


Местами закапывался и приходилось толкать. Научился ездить на пассажирских подножках в стойке.


Добрался до серфингистов


Должанская коса


Я и мопед на косе

Обратно ехал со скоростью 15 км/ч по автомобильному песчаному грейдеру.

Интересное место, хотя бы один раз стоит здесь побывать.
После Должанки доехал до Краснодара, переночевал и двинул дальше — в Архипо-Осиповку.

Краснодар — порт Кавказ — Архипо-Осиповка
Доехать до Архипо-Осиповки можно напрямую из Краснодара, но я хотел проехать все побережье и поэтому двинул в порт Кавказ и только потом — в Архипо-Осиповку.


Недалеко от порта Кавказ


Где-то в районе Таманского полуострова

Дорога доставляла удовольствие. Красивые пейзажи, хорошая погода, холмы, повороты. Впереди было еще интереснее — начинались горы и серпантины. На мотоцикле я уже катался по серпантинам и очень хотел покататься на скутере.


По пути в Новороссийск

На серпантины попал затемно, поэтому пришлось ехать аккуратно и медленно.
В итоге доехал до Архипо-Осиповки, где отдыхал мой друг из Воронежа.

Архипо-Осиповка
Два дня потусовался в Архипке. Первый раз за поездку искупался в море, хотя мог сделать это и раньше.


Начало дня. Через пару часов людей на пляже станет еще больше.

Вообще я небольшой любитель купаться в море, для меня главное — покататься и посмотреть на интересные места.
Поджипили, посмотрели местные горные достопримечательности, погуляли по городу.


Едем джипить


Архипо-Осиповский подсвеченный шар


Пятачок и Винни тоже отдыхают в Архипке

В день отъезда стартанул аж в 15:00. Отдых сильно расслабляет))

Лазаревское
Я хотел насладиться серпантином, проехать его засветло, бодрым и отдохнувшим, поэтому переночевал в Лазаревском, хотя до Сочи и оставалось совсем немного.


Скала и мопед

Как-то на одной из заправок задали традиционный вопрос сколько прет и жрет, а потом:
— А на дальние расстояния ездишь на нем?
Когда узнали откуда я приехал — сильно удивились, хотя это не так уж и далеко.

Люди часто были удивлены, что маленький мопед может преодолеть такое расстояние. Для меня здесь нет ничего удивительного, главное — решиться. Едешь и едешь, что в этом сложного? Тем более если дорога хорошая.

Где бы я не ехал, меня считали местным. Согласен, сложно поверить, что на скутере вообще можно ездить по трассе. В Сочи, когда увидели «Воронеж» на одной из наклеек на мопеде, даже спросили:
— А ты что, в Воронеже был?
То есть уже по умолчанию считали меня местным.


Начинается Сочинский район


Закат

Оставил мопед в гостевом доме и пошел гулять по Лазаревскому.


Дорога через город


Колесо обозрения

На следующий день отправился в Адлер, где собирался прожить неделю.

Адлер
Здесь начался настоящий отдых. Горы, море и местные достопримечательности.


Смотровая площадка перед Дагомысом


Адлер

Заселился в квартиру, отдохнул день, потом поехал кататься по окрестностям.

Ездить здесь на скутере — сплошное удовольствие. Как днем, так и ночью. Хорошие, чистые, сухие и освещенные дороги, всегда есть разметка, отличная погода, водители видят и уступают. Днем очень много скутеров, а ночью выезжают мотоциклы. Есть конечно свои минусы: пробки — норма жизни и почти полное отсутствие бесплатных парковок, но мотоциклов это не касается.

Часто катался ночью по маршруту Сочи — Адлер просто ради удовольствия, без какой-либо цели.


Аэропорт совсем рядом


Макдональдс на берегу моря

Олимпийский парк
Посмотрел на олимпийские объекты с дороги, оставил мопед на парковке и пошел в Олимпийский парк.

Вдалеке — отель-замок

Попал на экскурсию по автодрому. Было интересно, рассказали про Формулу 1, показали гаражи и внутренний парк.


Гаражи команд напротив главной трибуны


Внутренний парк

После экскурсии зашел в музей автодрома. Посещение музея, как и экскурсия стоит 500 руб — это стандартная цена для Сочи.
В целом музей понравился. Среди многочисленных спортивных машин увидел Делореан, правда без ядерного реактора, но все равно достойный экспонат.


Болид в воздухе


Капиросси под углом 60 градусов


Спортивные машины разных лет


Делореан. Хорошая база для машины времени

Зашел в Автомузей Сочи напротив. Вход как всегда 500 рублей, но смотреть там нечего. В Каменск-Шахтинском музей СССР гораздо интереснее.


В Сочи в музее, а где-то — в строю


Вид из отеля-замка, его официальное название — отель Богатырь


Олимпийский огонь

Узнал, что недалеко проходит тренировка по мотоджимхане, решил посмотреть и поучаствовать.


Джимханю

Покатался отлично, площадка супер — просторно и никто не мешает. В целом в Сочи ездят лучше, чем в Воронеже, есть чему поучиться.

После джимханы познакомился с местными мотоциклистами и тусовался с ними до 4 утра.


Место сбора мотоциклистов

Роза Хутор
Самая интересная часть путешествия — горы.


По пути в Розу Хутор


Городская ратуша


Вид на город

Еще выше можно добраться на подъемниках, но я решил поехать по дороге и получил море удовольствия, потому что машин почти нет и пейзажи вокруг потрясающие. В итоге добрался до смотровой площадки.


На некоторых участках мопед тянул не больше 50 км/ч на полном газу


Подъем на смотровую


Смотровая площадка

Как мне сказали, здесь это самая высокая смотровая площадка, до которой можно доехать по дороге общего пользования. Выше добраться можно только на подъемниках или по закрытым дорогам. Если будете в Розе Хутор на мотоцикле — обязательно поднимитесь на смотровую площадку, ехать туда одно удовольствие.


Горы


Мопед и я


Мопед среди гор

После этого заехал во все повороты от Розы Хутор, посмотрел на все олимпийские объекты, которые можно увидеть с дороги, потом поехал в Красную Поляну и поднимался вверх, пока не кончился асфальт. В какой-то момент уклон был такой, что мопед ехал не больше 35 км/ч на полном газу. Из Красной Поляны открылись отличные виды на горы.


Красная Поляна

Поехал обратно в Адлер по другой дороге и наткнулся на Sky Park. Известен тем, что здесь прыгают на веревке с высоты 207 метров. Я уже был уставшим и вход был платным(1000 руб.), поэтому просто посмотрел снаружи и поехал дальше.


Sky Park

Горы великолепны, на следующий день поехал на гору Ахун.

Ахун
На горе Ахун находится смотровая башня, откуда можно увидеть Сочи с высоты 682 метров. На гору ведет извилистая дорога, полюбившаяся местным мотоциклистам. Мне она тоже понравилась.


Смотровая башня


Вид с башни


Сочи


Адлер


Вдалеке — Олимпийский парк

Эпилог
Дорога обратно в Воронеж была довольно стандартной, рассказывать особо нечего. Немного задержался в Ольгинке — туда приехали родственники, потом погулял по Краснодару. На обратном пути стало холодно и дождливо, но я был готов к такому и надел все теплые вещи, которые заранее взял с собой.

Все путешествие снимал на GoPro и сделал небольшое видео:



Итоги
Общий пробег составил 3600 км. Путешествовал 18 дней.
С погодой повезло — в серьезный дождь попал только на обратном пути, когда до дома оставалось 400 км.
Понял, что нужно брать меньше вещей, потому что многое так и не пригодилось.

За это время еще больше привык к скутеру и понял, что кататься на нем мне действительно нравится. Благодаря скутеру, я открыл новую грань путешествий и вообще езды на двух колесах. Многие удивляются, но мне действительно нравится ездить на скутере. Мне есть с чем сравнить, у меня были мотоциклы, я и на них путешествовал, но сейчас люблю делать это на скутере. Поэтому я не понимаю какого-то предвзятого отношения к скутерам, потому что это очень удобная и веселая техника.

Я понял, как именно хочу путешествовать, чтобы это приносило удовольствие. Если захочу мотоцикл, то у меня к нему будут совершенно другие требования и уже нет погони за мощностью, которая была раньше. Путешествовать на мотоцикле проще, чем кажется, и если я на скутере могу преодолевать такие расстояния, то на мотоцикле это не составит большого труда.
  • LegosLegos
  • Олег
  • 1 октября 2016 в 14:51
  • 1
  • оценка: +52

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
Ostapenko
Молодец что к нам в Должанку заехал, в этом году много кого встречал на косе из мотоциклистов
+1
Andrey_L
Единственный вопрос, во что «одел все теплые вещи»©? :-)А в остальном молоток! Держи плюс.
+1
Legos
В себя)) «Надел» конечно, исправил. Спасибо.
0
bratantonio
Илюхин бандос светанулся) Классная поездка, в следующем году тоже поеду один на юга.
+1
Legos
да, с Илюхой встретились в Каменск-Шахтинском
0
ShurikShurik
Красава!!! Сам второй сезон на Жорике колешу по Крыму. За два сезона накатал 14000. В следующем году поеду в Анапу из Ялты.
0
flyer80
Скутер — это НЕ мопед.
У скутера много багажных мест. Но маленькие колёса только для хорошей дороги.
И, как я понял, никаких неисправностей по дороге у Вас не случилось. Это здорово.

У меня за время владения скутером Suzuki Sepia ремень вариатора рвался каждые 500-1000км. Поэтому я зарёкся от ремённого вариатора. Зато очень понравилось удобство управления без заморочек с ручкой сцепления. Поэтому приобрел скутеретту с полуавтоматическим сцеплением и большими колёсами. И очень доволен.
+2
Legos
Мопед это уменьшительно-ласкательно)))

Кстати у меня на дио до сих пор стоит родной ремень, хотя уже даже двигатель 3 раза вскрывали. Я думаю, что если ремень — японский, то ресурс у него большой.
+5
JohnVX535
Путешествовать на мопеде, это сильно) Не каздый понимает данный вид транспорта, многе даже не здороваются. Эта поездка достойна уважения. Плюсуем неистово))
+1
Legos
Большинство здоровались)) По трассе и в Сочи. В Сочи мопедов очень много, но все равно все здороваются друг с другом.
+1
oleg-gx
Отличное путешествие! И не надо все время оправдываться, что пересел с мота на скутер! Кому что нравится. Молодец!!!
0
Schwarz
Каково ехать по трассе медленно, когда все обгоняют?
здесь был ататат

+2
Legos
Чаще всего я обгонял грузовики, скорости хватало. Или они обгоняли меня.
Если приходится ехать за грузовиком — еду и не вижу ничего страшного в этом. Главное чтобы дорога хорошая была, остальное — ерунда.

Я сам просто спокойный стал после многих лет на мотоцикле и мне медленно ехать не западло, тем более когда времени вагон. Едешь, наслаждаешься, по сторонам смотришь.
здесь был ататат

+1
Legos
Нужен, но на учет я не ставил. Тормозят часто, но на учет обычно по фиг. Когда показываю страховку — все вопросы отпадают, потому что они не ожидают даже прав увидеть, а тут аж страховка.
+2
Valergun
Хех, вот воскрешу Альфу и тоже рвану на дальняк)))
На самом деле, путешествие на мопедных скоростях- это непередаваемое ощущение.
У меня был опыт велодальняка- 320 км за 4 дня по Карелии- неперадаваемые ощущения, вот теперь хочется дальнячок на мопеде- чтоб педали не крутить, а кайфовать так же))
З.Ы. первый дальняк хочу пройти по маршруту Рамонь- Ленобласть (весной доехать на фестиваль Бельтайн, проводящийся в 80 км от Питера на Карельском перешейке)
0
Legos
Я тоже с велосипеда начинал, а потом купил китайский скутер. В итоге вот опять скутер, но японский))))
+1
yamahalyb
какой крейсер был и расход?
(что бы не спрашивать сколько прет сколько жрет)
0
Legos
Ехал 80-90 по нормальному асфальту, если асфальт идеальный, то вообще максималку — 100 км/ч.

Расход точно не считал, но выше 3.5 литров на 100 км он у меня не поднимается. Иногда думаю даже меньше было.
0
cheslavoe
Полезный, познавательный и интересный рассказ. Поставил +, расскажи пожалуста, как ты ездил зимой, как переносил холод, слякоть и лед на дороге. Я езжу на юбрике(3сезона и 30000). И тоже стал к нему прикипать. Хотя люблю ездить быстро, вот бы мне твою неторопливость, Заранее спасибо, и ангела хранителя.
+3
Legos
Не думаю, что ты на ебрике ездишь быстрее меня)) Потому что у ебрика лошадей столько же, сколько и у моего скутера.

Итак, зима:
— резина Heidenau k57. Без шипов, но в холод не дубеет
— силиконом промазываю все замки, чтобы ничего не замерзло

По одежде одевался чуть теплее, чем ходил пешком. В целом ничего особенного — подшлемник из флиса, ошейник специальный непродуваемый, одежду каждый выбирает для себя сам. Правда ниже минус 10 не езжу, потому что слишком дубак.

Слякоть для резины вообще не проблема, холод тоже, а вот по льду она буксует. Ставил ноги на лед, руки на руль и потихоньку выезжал из дворов на нормальный асфальт, а дальше ехал как обычно. На дорогах лед очень редко бывает, главное чтобы резина не дубела. Когда был лед на дорогах — даже машины ехали 40, а я в такую погоду просто потихоньку доезжаю без фанатизма.

Но лично я на ебрике не ездил зимой и не стал бы наверное, но это мой выбор. На мотоцикле и на велосипеде центр тяжести высокий, поэтому удержать на льду их сложно, а вот на скутере низкий и по льду обычно я сам держусь за мопед, а он потихоньку едет.

Насчет зимы у каждого свои рецепты.
-4
bobnorton
друг тебе женщина нужна
0
VKatkov
Думаю, что автор сам разберется, что ему от жизни нужно, Не?
P.S Отчет отличный, хотя скутеропутешествия на дальняк, все же своеобразны, на мой взгляд. Но главное, чтобы самому нравилось)
0
4era
А может это вопрос.
0
Andrey_L
Вопросительная фраза оканчивается знаком вопроса, не? ;-)
+2
rawmeathunte
Женщина плохо заменяет скутер. Медленно бежит, много ест, ломается.
+5
rawmeathunte
Я тоже пересел с мотоцикла на скутер и уже вряд ли вернусь обратно. Вероятно, макси-скутеры это, на сегодняшний день, вершина эволюции дорожных мотоциклов в сторону комфорта, доступности, практичности и надежности. А чем больше внимания уделено этим мелочам — тем проще сосредоточиться на главном, на том куда и зачем ты едешь.
0
Div
Братишка, полностью соглашусь в части кофморта, но дороги… дырявые дороги сводят на нет все полезности максиков, все таки с их малой размерностью колес ничего не поделать… потому сам пересел на мотоциклы ))))
0
rawmeathunte
Безусловно! Только по хорошим дорогам. Но мне с этим повезло, хоть и живу в РФ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие к морю на скутере (отчет)