Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. hrenov_drumm → Первый раз в мотокросс

Продолжу серию ретроспективных постов и запилю небольшой рассказ о моем первом опыте покатушек на кроссовом мотоцикле. Дело происходило в 2010-м году, так что делайте некоторую поправку на те давнишние времена :) Под катом немножко букв и пара десятков фотографий.

Идея попробовать самому, что ж такое внедорожный мотоциклизм зрела довольно давно. Наслышан я был и о бравых парнях-эндуристах, которые ушиблены на голову настолько, что забираются на мотоцикле в такие места, куда нормальный человек и пешком-то не пойдет, и о том, что научившись водить кроссовый мотоцикл, сможешь водить любую двухколесную технику в любых условиях, и о том, что мотоциклист без внедорожного опыта — вроде как и не мотоциклист вовсе… Собираюсь я обычно довольно долго, но покатушки по довольно глубокому песку окончательно меня уверили, что таки надо уже попробовать.
Кинул пост в мотокомьюнити в ЖЖ и среди прочих рекомендаций увидел совет сходить к тренеру с известного мотогонского сайта. Я про этих товарищей знал, потому, окрыленный советом, им же и позвонил.
Сказано — сделано, договорился о занятии, время-место, и поехали. Спутниками были конечно же Света и еще Ойч, который собирался поглядеть, как оно там вообще. Чиста из интересу. Ну, оно и понятно, 3000р за занятие — по тем временам довольно немалая сумма все-таки. Хотя, все относительно, за 3000р получаешь мотоцикл, экип, тобой занимается тренер и насколько я понял, продолжительность покатушек ограничена только твоими физическими возможностями.
Надо сказать, поездка к 10 утра в Дмитров для моего измученного недосыпом организма была неслабым испытанием. Ну тяжко я недосып переношу, куда деваться. Но все фигня, поехали. Немного поплутав по Дмитрову, нашли все-таки трассу. Попутно чуть не засадив магну на подмокшей грунтовке с колеями. Эндуризм начался еще до того, как начались собственно занятия. Зато вместо разминки, ага :)
Приехали, то-се, пора переодеваться.






Надо сказать, неслабо удивился, когда мне посоветовали для начала остаться в своей черепахе и сказали, что кроссовый панцирь предназначен не столько для защиты тушки от поломок при падениях, сколько для защиты от камней, вылетающих из-под колес впереди едущих гонщиков. Сделал вывод, что если ты офигенно быстрый чувак и едешь быстрее всех — на панцире сможешь сэкономить.
Пока я переодевался — тренер разминался красненьким катался.






Ну вот я переоделся и меня повели рассказывать, что же такое кроссовый мотоцикл. В принципе, мотоцикл как мотоцикл. Правда, с него убрано абсолютно все лишнее, типа таких ненужных деталей, как фара, пульты, поворотники и прочая ересь, не говоря уж об электростартере. 2 педальки, два рычага и ручка газа. И кнопка останова двигателя. Ну, и кик. Все!
Не без удивления понял, что со своим мелким ростом без проблем достаю ногами до земли.




А щас мы будем дрыгать киком (обратите внимание, мотик еще чистый :))


Вообще, оказалось, что мотокросс довольно энергозатратное занятие. Отличная физкультура, надо сказать. Пока переоденешься, пока влезешь в боты, которые каждый килограмма по 2.5 весят, пока киком надрыгаешься — уже и накачался :)
А трасса находится в живописном месте, все зелененькое такое, весна… Кладбище рядом, кстати, если что.






Ну да мне не до красот, мне на трассу выезжать надо, вот на такой вот грунт. Любой мотоциклист-дорожник, осознав перспективу выезда на ЭТО, впадает в каталепсию. В глазах же эндуристов и кроссменов разгорается огонек :)


Конечно, мне хотелось бы написать, что я прошел дмитровскую трассу быстрее всех, офигенно прыгал с трамплинов и выделывал в воздухе сальто. Но нет. Меня и на трассу-то не выпустили, а тренировался я на площадке. Впрочем, мне хватило.
Надо сказать, управление кроссовым байком приводит мотоциклиста-дорожника в ступор. Ну, начнем с того, что динамика совсем другая. Казалось бы, всего 35-40лс. Ну, подумаешь, что на 105кг веса. У моей магны соотношение примерно такое же, 75 сил на 250кг. Однако когда на кроссаче трогаешься и поворачиваешь ручку, то понимаешь, что то, на чем ты ездил раньше — это все были мопеды. Ускорение вырывает из седла просто напрочь.
Во-вторых, на дорожнике сел задницей на сиденье — и поехал. Тут же управляемость кардинально зависит от положения тела. Чуть не так сел — или упал, или вообще никуда не поехал. При этом, положение тела по мере передвижения мотоцикла в пространстве надо довольно активно менять. Пригибаться к рулю при разгоне, отклячивать задницу при торможении и весело размахивать ногами в поворотах. А уж сидеть на баке — вообще непривычно.
В-третьих — постоянная борьба с инстинктами. Все твои наработанные годами инстинкты кричат о том, что тут ехать нельзя, а если ехать, то потихоньку и чуть приоткрыв газ. Однако, если закрываешь газ — все, приехали, мотик или уже лежит, или активно к этому стремится и ни о каком быстром передвижении речи нет.
Вот и получается, что едешь на какой-то бешеной блохе, задница у тебя почти в метре от земли, оба колеса сносит, причем в разные стороны и ты понимаешь, что это нормально. Главное — газ не закрывать. ТАК прикольно!






Без падений, конечно же, не обошлось. Правда, самое мое феерическое падение заснять не успели. А жаль :)


И вот с такой охреневшей рожей я приехал и вылез из шлема :)


Что я для себя точно понял — курить надо бросать. Ну не дело это совсем. Покатался-то всего ничего, а дыхалка забилась значительно раньше мышц. Да и недосып сказался, я начал тупить, делать ошибки и счел, что на первый раз хватит. Но обидно. В следующий раз надо будет лучше готовиться к покатушкам.

Пока я катался, мимо пролетали взрослые дядьки на мотоциклах.








Так что вот как-то так. Я проникся. Это тяжкое, негигиеничное (после падений я пол-дня песком плевался :)), затратное, но очень веселое занятие :) Так что если вам надоело просто кататься на мотоцикле, если просто не хватает позитива в жизни — «попробуй индуру, нравится всем!» © Физкультура на свежем воздухе, опять же. Рекомендую.

ЗЫ: не могу не поделиться замечательной, полной восторга, фразой Ойча (тоже в тот раз приобщившегося к внедорожному мотоциклизму), сказанной в Пикассо, куда мы, бешеные собаки, приехали обедать аж из Дмитрова: «У нормальных людей ведь как? Приехал на Гору, потрындел. Прокатился по ТТК, заехал в пикасню, поел, потрындел. В Трейне — вообще замечательно, устойчивый стул, пивко, кинцо, потрындеть опять же можно. Потом сорок минут потошнил по набережным — и ты офигенный байкер! А тут… неее...» :)))

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
TheWildOne
Собираюсь испытать аналогичные ощущения через пару недель. Этот опыт, кстати, в самом деле помогает и на обычной дороге?
+2
Cat_Behemoth
Да.
0
TheWildOne
А в чем именно?
+1
rassel_msk
Имхо, большая свобода действий в случаях, когда что-то идёт не так — например, учат широкоизвестному «больше газа и не ссать» и использовать мотоцикл нетрадиционным(для дорожников) образом. Так, например, я после зимы с инструктором по эндуризму стал значительно спокойней относиться к заносам. Единственный момент — я всё время езжу на турэндурах и не берусь рассуждать на предмет того, насколько эффективным будет применение таких навыков, скажем, на чоппере )
0
hrenov_drumm
Будет-будет эффективно и на чоппере. С поправкой на массу. Впрочем, некоторые турэндуро, та же африка, не легче многих чопперов :)
0
TheWildOne
Спасибо!
+1
hrenov_drumm
Кроссмен/эндурист гораздо чаще сталкивается с ситуациями, которые на дорожнике считаются критичными, типа блокировки колес, сносов переднего и заднего колеса, воблинга и т. п. Соответственно, учится из них выходить и не паниковать.
Кроме того, специфика внедорожного мотоциклизма такова, что развивается лучшее чувство мотоцикла и более глубоко закрепляются навыки управления.
+1
tigra
Правду говоришь) всем надо попробовать! Для понимания, что это такое, надо 4 — 5 уроков. Потом затянет и страх перед сносами колес пропадет. Занимался в svr team
0
TheWildOne
Отлично, спасибо, будем пробовать :)
+1
Cat_Behemoth
Ну вот народ выше написал. Заносы, неровности, даже падений уже не так боишься — нападаешься по самое не могу.
Я бы еще прибавил — как и трек, мотокросс ставит тебя на грань твоих способностей, ты ее начинаешь чувствовать (что уже хорошо) и постепенно прогрессируешь.
0
TheWildOne
Да меня пока и обычная дорога ставит на грань способностей :) Но идея понятна, спасибо.
0
nuclearcat
Отличный отчет! Прочитала с удовольствием)
едешь на какой-то бешеной блохе, задница у тебя почти в метре от земли, оба колеса сносит, причем в разные стороны и ты понимаешь, что это нормально. Главное — газ не закрывать.
— в точку!!!) Правда у меня сравнение только с велосипедом — на дорожные мото даже не садилась, а вел может проехать где угодно! ну почти :) И мотоцикл должен так же мочь!
0
filtibober
Эт те не на диване по бильярдному столу катиться ;).
0
Cat_Behemoth
Вот так подергаешь кик полчаса на глинистом подъеме, научишься ценить электростартер.
+2
YourRain
а может научишься не глохнуть на подъёме, потому что кик влом дёргать? или даже, чем чорт не шутит, заводиться с первого пинка кикстартера? +)
0
Cat_Behemoth
Обязательно научусь :) Но бывают ошибки, перегретый движок, дождик ночью. У меня это все как-то совпало на первом дне.
0
obraztsoff
где так можно покататься?? киньте ссыль в личку, люди добрые!!!
0
marizza_s
Бешенная блоха — эта пять! :)

Ходила тут в интернете веселый мем, относящийся к кроссочам: «Завел мотоцикл с первого раза — я Бог!». Кик это весело))

А после кроссоча СЕСТЬ на дорожный байк тоже забавно: инструкторы в мотошколе долго и упорно отучали меня от торчащих локтей и ног в повороте :)

И можно мне, пожалуйста, пароли-явки мотошколы в личку? Та школа, в которой я занималась заламывает баснословные деньги :(
0
hrenov_drumm
инструкторы в мотошколе долго и упорно отучали меня от торчащих локтей и ног в повороте :)
Что? Не, ну ноги на асфальте не выставляют обычно, да. Но неужели прям вот учили ездить с опущенными локтями? Меня и в первой мой мотошколе (асфальтовой) учили локти не прижимать.
0
marizza_s
Не то чтобы прижимать, но расслаблять — как минимум.
0
sokolmask
В Питере трек тоже около кладбища, это который за Янино))) Ездили большой компанией кататься на питах, поползал на нем по треку, пока дядьки на взрослых одностволках гонять не начали. Полчаса и хоть выжимай. Как развлечение, физкультура и отработка навыков по песку очень даже годно. Плюсую)
здесь был ататат

Комментирование закрыто!
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hrenov_drumm, Первый раз в мотокросс