Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Umelec1 → Листая фотоальбом. Ирбитскому мотоспорту посвящается.

Беру в руки альбом, озаглавленный этой фотографией.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Я тоже делал такие в начале 80-х и дарил их гонщикам, друзьям, в общем, у меня подобной не осталось ни одной. Но здесь чувствуется профессиональное фото.
— Я купил эту фотографию у фотографа. Купил на следующий год в Талсы, это Латвия.
Мой собеседник Михаил Тюленев, четырехкратный чемпион СССР на мотоциклах с колясками, только интригует мои воспоминания.
— Это с чемпионата Союза 1980-го, где после этого прыжка укатилась моя золотая медаль…
— Стоп, стоп, стоп, давай поподробнее.

— Я имел огромный отрыв от второго экипажа, уверенность в победе была стопроцентная. Остается последний круг, меньше, и вот после этого прыжка почувствовал пробой заднего колеса. Я терял темп с каждыми метрами. Оставалось то совсем немного, но Щербинин, видимо, получил информацию. Когда до финиша оставалось три метра, (три метра!) они обгоняют нас. Еще не пересекли черту финиша, а я вижу как Лыжин Сергей поднимает вверх руку. Ну, е — мое! Потом фото видел, где мы на финише вместе, но они оказались чуть впереди.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

— Да, фото бы стоило найти. И снова поподробнее. Как старт? Как гонка? Вообще, что это было?
— Это второй заезд, второго этапа чемпионата Советского Союза в классе «1000», в городе Талсы.
Первый заезд мы выиграли без проблем. Выигрываем старт, Щербинин — Лыжин вторыми, так и шли. Потихоньку я разрыв увеличивал. Трасса жесткая. скоростная, поэтому и снимки оказались интересными. Уверенность была стопроцентная, что первыми приедем. Приехали!

Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Да динамика на фото потрясающая, а в коляске Вадик был?
— Да, Владислав Швецов, он, правда, накануне «отмочил номер», но не будем сейчас об этом.
— «Отмочил номер»? А вот такое же фото, что и на обложке.
— Нет, это другой снимок, я внимательно разбирался.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Выигрываю старт второго заезда, все идет нормально, вся гонка нормально. Последний круг. А вот после этого прыжка почувствовал, что резину «заводило». Ну и до сих пор появляются смутные сомнения…
— Ого! Намеренный прокол в своем парке?
— Не отходили мы от мотоцикла между заездами. Все вроде вместе, все на виду. Но с чего вдруг прокол на трассе? Не знаю почему!

Изображение из фотоальбомов E1.ru

После гонки потом и резину смотрели, но что там увидишь? В клочья вся покрышка, о камере и разговора нет.
Второе место в заезде, второе и в Чемпионате Союза 1980-го. А как зрители тогда болели, зрители были на моей стороне. Здорово болели, если можно бы было, на руках донесли бы до финиша.
Изображение из фотоальбомов E1.ru

— Значит серебряная медаль тебя больше расстроила, чем обрадовала?
— Естественно, все шло к тому, что чемпионат наш.
— А ты был уже чемпионом Союза?
— Нет, не был. Призером был, а чемпионом — нет.
Я продолжаю рассматривать фотографии и пытать Михаила Юрьевича:
— На фото я вижу бронзовыми призерами стали экипаж Гришеленко и Милютина Владимира. Как они? Кто еще запомнился? Да, Сергис как?
— Не помню Сергиса вообще, а общее настроение было у всей команды восторженное: — пьедестал весь ирбитский. Нас дома серьезно настраивали, мы же испытатели были- обязаны были привести «ВСЕ».

Изображение из фотоальбомов E1.ru

— А как-то это комментировали Щербинин или тренер? Тренером был Мотов Геннадий?
— Мотов Геннадий Борисович для нас был скорее администратором, чем тренером, и суждений ни каких не высказывал.
Кузьмич? Тогда он не был Кузьмичом, никак. Никто, ничего. Москвичи потом в ресторане отчудили.
Год был олимпийский и установка заводская была конкретная: — мы должны забрать все медали. Было собрание и у главного конструктора Кошелева, собрание у директора завода Воложанина. Везде ставилась задача однозначно.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

А как прошел первый этап?
— Первый этап чемпионата проходил тоже в Латвии в Виляке. У меня вышло два вторых.
В первом заезде я старт выигрываю, Кузьмич был вторым. На первом левом, это уже под горой, Кузьмич забирает вправо, а потом ныряет во внутрь виража и обходит по каким-то кустам.
— Эту я трассу я хорошо помню, чуть в сторону и камни — валуны в траве.
— А во втором заезде я заглох. В кругового ткнулся и заглох. У меня не было рычага кикстартера, пока толкнули с горки, но Кузьмичу хватило, ушли. Я его достать — достал, но обогнать времени не хватило.
— Да, «богато» рассказываешь, у меня об этой трассе воспоминаний и то в сто раз больше, а я только два раза на Vadugus и ездил.
«Ткнулся в кого-то».
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— На построение!
Команда России, а у вас майки «УРАЛ». А Кузьмич с Лыжиным вообще в майках сборной страны.
— Сергею всегда хотелось показать, кто есть кто. Кстати, в 80-м сборов не проводилось. Это он в форме прошлого года. Сборы отменили, то ли из-за олимпиады, то-ли из за Афгана не пускали на Мир?
— Санкции? Уже тогда были санкции. Кто механиком у вас был?
— Володя Юдин.
— Просто Володя, а в 90-х стал директором Мотозавода. А что за история с москвичами в ресторане?
— После гонки по традиции все собрались в кафе — ресторане. Все идет нормально, все уже выпили не по первой. Вдруг москвичи давай со всех окон собирать цветы в горшках. Объявляют: — «Цветы чемпиону!», и несут все эти цветы мне на стол. Весь стол заставили под аплодисменты зала. Такое явное признание всего Союза ощутил, что это волнительно вспоминать даже сейчас. Щербинину с Лыжином крайне неприятно было.

— Вот старт. А нет, это уже другая история. Это «вооруженка» 1983 года, это трасса под Кировоградом — Украина. Я уже ее знаю, тяжелая песчаная трасса. В 1984-ом у меня на ней произошла своя история.
Изображение из фотоальбомов E1.ru

Что, листаем далее?
(Продолжение следует.)
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 23 декабря 2018 в 14:32
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+4
Plunger
Отличные фотки, действительно передают тот дух заездов Советских времен.
В нашем клубе(ДОСААФном) колясычей не было, только от 50ков до 500к.
Но когда на гонках участие класс колясок смотрели все-даже мотогоны с «одиночных»класов, настолько интересно было… было ж время…
Ждемс продолжения(с фотками!!!)))И +
0
yiono47
У нас тоже как то не приживались коляски, одиночек было много во всех классах, но рядом город Дубна там по моему было пять или шесть экипажей, водители большинство мастера спорта и КМС, некоторые даже соперничали с Иванютиным, вот за них то мы и болели
+1
serg78
Листаем дальше!!!
0
capitan_amer
Наконец-то новый пост сколько я ждал его!
+2
RatmiR73
Всегда с интересом читаю посты автора. Жаль, «Один из 70-х» ушёл с Байкпоста — он с Умельцем очень здорово пишут о нашем мотоциклетном наследии, и фотографии под стать.
0
DriverXX
Класс! Фотки прямо бомба.
+1
DriverXX
Интересно, какой это год. Вот всегда было интересно, почему такие чемпионаты не транслировали по телевидению. Я не помню, чтобы показывали чемпионаты СССР по разным видам спорта. Хотя репортеров видно.
0
Umelec1
Судя по лицам на награждении, это начало и середина 70х.
+1
DriverXX


Вот еще обалденное видео.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Листая фотоальбом. Ирбитскому мотоспорту посвящается.