Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Umelec1 → Листая фотоальбом. Тюленев Михаил – последний чемпион Советского Союза. Диалог № 2.

Ирбитскому мотоспорту посвящается.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
О, е..!
-Что это? Где это? Кого завалили?
— Это последний чемпионат Советского Союза, 1991 год, это класс 650, первый заезд, город Волковыск.
Мой собеседник Михаил Тюленев, четырехкратный чемпион СССР на мотоциклах с колясками.
— А ты стал последним чемпионом Советского Союза, то есть, ты где-то здесь?

— Я уехал. Это уже после меня, я этого ничего не видел.
— Это завал на первом повороте после старта. Ты вырвал старт?
— Вот фото:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
№ 36- из Эстонии экипаж, точно не помню, но вроде Тамник и Куррис, хорошо катил. А у нас был 31 номер, № 32 Кулага — Ситларов, №3 — Большаков — Титов; а вот за Кулагой — экипаж Сергеева — Пискотина №…
-Четыре экипажа из Ирбита и все в головке, да еще бодаются между собой.
— Но тут сложно, надо Сергеева или Пискотина спрашивать. Завал на чемпионате страны не такая уж редкая вещь. Всего два экипажа едет за команду, за республику, остальные в личном зачете.
— Погоди! За Россию едут только два экипажа, а мы от Ирбита насчитали уже четыре?
— От России выставлено два экипажа, а я и экипаж Кулаги «отобрались» как сборники СССР.
— Мудрено. Ладно, возвращаемся к гонке. Тюленев — Речкалов со старта уходят вторыми, в квалификации были первыми?
— Последними! На засечке загнул клапана, прикатили мотоцикл последними. Здесь уже мы на другом моторе.
— Стартовал со второго ряда и что? Второй на первом повороте?
— Да нет, места в первом хватило. Крайнюю правую сторону никто не хочет занимать. Все боятся стать «запертыми».
— Выигрывать надо.
— Да, я после засечки хорошо походил по стартовой поляне, зная, что мне крайнюю дорожку оставят. А она оказалась тверже всех остальных, меньше песка, больше камня.
— Ну, да. По ней же чемпионы не стартуют.
— Вот я и выкрутил на всю ..., вторыми…
— №1 это кто? Вроде тоже неплохо стартовал.
— Со Львова экипаж, Бацалик в коляске, ну Литовченко, ты знаешь. А вот за рулем Глущенко – молодой парень. Они во втором заезде первыми прикатили.
— А как ты «съел» эстонских товарищей?
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Довольно долго катили вторыми, трасса скоростная, обогнать сложно, но как-то присмотрел местечко и изловчился. Где-то в середине заезда это было. Так и прикатились первыми.
— Ну да, у тебя всегда, без сюжета. А почему у Вас в экипаже защита разного цвета была? У тебя белая, а у Александра желтая.
— Такая подошла по размерам. Мне вообще она не нравилась, как-то к нашей больше привык. Всю экипировку в тот год Кузьмич в Чехословакии закупил. Там же были куплены двигатели КТМ, подвески, крылья, баки. И в тот год мы уже в классе 750 выступали на КТМовском моторе на чемпионате страны.
— Погодь, выходит ты в 1991 году выступал в двух классах?
— Ну да! Был разрыв большой между третьим и четвертым этапом в классе 750, я выпросился у Кузмича выступить в классе 650. Вот эта гонка и есть.
Чемпионат в один этап, но в три заезда, зачет по двум.
— Так, и каким во втором заезде?
— А никак. Сход. Львовяне первыми, а Сергеев- Пискотин вторыми. Я еще пытался, но Александр конкретно «сдыхал».
— А как старт?
— Последними!
— Как последними, вы же первыми приехали, значит первыми и выезжаете, давай разъясняй?
— Выезжаем на старт, и…. и срезает болты муфты кардана. Все, мотор работает, кардан не крутится. Разварачиваемся, в парк, на сварку. Успеваем, но на стартовую выезжаем, когда все уже поехали. Последние!
Михаил молчит, как будто все рассказал. Я пытаюсь вытащить из него сюжет, а получаю короткие фразы. В Ирбите как-то многое кажется ясным и само собой разумеющимся, так как очень многие «катали», а в теме были все.
— Михаил? Ну ведь не сход? Рассказывай.
— А что рассказывать? Всех обгонять что-ли? Да и Саша у меня не совсем восстановился. Съехали, чтобы подготовиться к третьему заезду.
— Значит на третий старт вы тоже стартуете последними?
-Да. Снова на ближнюю дорожку. Ее никто не занимает. И…И…
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вырываем старт! Все, больше никого не видел.
— Тебя никто не атаковал?
— Кузьмич потом рассказывал, что как бы Сергееву давал указания держать экипаж со Львова. Как он будет держать, если на кону автомобиль «восьмерка». Каждый за себя.
— Приз – «восьмерка»!?
-Да нет! Ты же помнишь, что автомобиль в 91-ом не купить было. Вот заводской ДОСААФ «выбил» три восьмерки. Одну возить начальника, одну для лотереи на кросс «Приз завода» и одну чемпиону в классе 650. Я купил ее, естественно.
В Волковыск Кузьмич ездил как руководитель команды, а в 750 он в экипаже с Зыряновым выступал.
— А вот кстати и Кузьмич на фото: Щербинин Сергей Кузьмич. В майке с лого URAL — представитель команды РСФСР; видимо оценивает состояние экипажа № 32.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Доехали ли экипаж Кулаги — Ситларова до финиша?
— Не помню, вроде они снялись с заездов.
Изображение из фотоальбомов E1.ru

— Да, вот фото с нехарактерным для тебя приземлением.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот когда ты садишь коляску как римскую колесницу, на два колеса. Раньше это не в твоем стиле было.
— Это только с Речкаловым так жестко стали садить мотоцикл. С Леней Курсовым помягче все это происходило.
— Может вы еще не скатались с Александром? Да и в 750 стиль езды отличался. Однако, как не смотри, ты с Александром — последние чемпионы Советского Союза.

Пъедестал в 1991:
1 — Тюленев – Речкалов
2 – Тамник – Куррис
3 — Сергеев – Пискотин
…PS…
Пришел паренек устраиваться к нам на работу. Парень после армии, скупо делится воспоминаниями о службе. Я подвожу его к Михаилу Тюленеву и рассказываю, как он всего лишь разрядником ушел в армию, а через два года вернулся мастером спорта, призером чемпионата страны. Вот это служба, вот это круто!
— Вы что, правда, считаете что это круто?
— А ты что считаешь круто?
— Круто, это когда я за год службы поменял десять телефонов!
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 7 апреля в 5:24
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
FregAT
Десять телефонов за год службы? Это типа «залетел с мобилой-изъяли-купил другую»? Мажор-залётчик какой-то.
+1
Bereit
Тоже не понял про десять телефонов ))
+2
Andsah
ыыыыы-школоте не понять)))))
+1
ALEX_26
Гнать такого паренька.
-1
k0resh
про 10 телефонов поймет только тот кто служил. Когда я служил в 2004 году, телефоны было иметь крайне круто, а к 2005 году стали появляться цветные и с полифонией /мп3, все кто имели мобилы были крайне популярны и могли зарабатывать деньги на звонках родителям/телкам и т.д как молодыми солдатами, так и старослужащими. В итоге лично через меня прошло порядка 8 разных мобильников, от нокии 3110 или сименс с35, до Sony Ericsson k750i.При демобилизации было круто приехать домой с мобилой крутой, да и вообще иметь крутую мобилу и на гражданке было круто.
0
Andsah
Я сильно смеялся)))
+1
Umelec1
Да, но?
В наше время была система занять молодежь делом, драйвом или творчеством.
А сейчас пока молод мотика нет, когда денежки на мотик заработал, драйв прошел.
Мне больше жаль таких парней.
0
Andsah
Ну не знаю, тут всё от приоритетов зависит, как и ранее, у многих парней и девушек возрастом около двадцати мопед есть.Люди то не изменились)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Листая фотоальбом. Тюленев Михаил – последний чемпион Советского Союза. Диалог № 2.