Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 2006 → Сибиха и SVха едут на восток. Или на чём не нужно ездить на дальняк (Июнь-Июль 2015)

Давно я не писал, правда? ;)
Так вот сложилось, что я затягиваю как можно дольше с написанием поста в силу определенных причин.
Если кто помнит, то мы с другом решили таки поехать в трип Мск-Алмата и мы таки съездили. И еще как съездили! Хапали экспу(опыт) горстями!

Дальше много букв… очень много букв и фотографий. Не люблю делить на части, поэтому все одним махом постом, думал я, только начиная писать, но будет несколько частей. Кому интересно, запасайтесь чаем/кофе, печеньками и добро пожаловать под кат. П.С.: фоток не так много, да и не все самое крутое попало на камеру, так что фантазию тоже не забудьте =)


Итак, что имеем в исходнике:
1) Два сумасшедших друга. Один просто молодой, зеленый… а вот что с головой у другого-это медицинская загадка :D
2) Два мотоцикла. Honda CB400Super Bold'Or(дальше Фурия) & Suzuki SV 650(дальше Сузучка),
мало подходящих для дальняка на восток (хотя и в отличном тех. состоянии).
3) 1 кофр, 2 сумки на бак, 2 рюкзака, 1 сумка на нажопном месте и все это инструмент, всякие смазки и вещи тоже.
4)Маршрут:
Россия(Москва-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань-Набережные Челны-Уфа-Челябинск-Троицк)-
Казахстан(Кустанай (Костанай)-Астана-Караганда-Балхаш-Алмата).
Обратно, кстати, маршрут поменялся и не оставил нас без приключений, но об этом позже.
5) Рассчеты на 4 дня пути туда, 2 недели там и 4 дня обратно. Как же мы ошибались (точнее я в основном).

Погнали историю по дням:


День 1 Москва-Казань (820 км.)

6:00 утра, суббота, шоссе Энтузиастов, заправка БиПи, жду Серегу (XypMa). Дождался, настроение отличное, но немного страшно. Сфоткались, синхронизировали Скалу и вперед.

Погода хорошая, хотя до последнего обещали дождик. Где-то под Владимиром потратили час на перепаковку вещей. Ибо я понял, что на одних магнитах сумка на баке не очень хорошо держится, запользовал стропы под бак. Двинули дальше.

Где-то недалеко отъехав от Нижнего Новгорода за Серегой ехала Бэха и постоянно ему сигналила и моргала, как оказалось, не зря. Останавливаемся, слезаем, а там на хвосте Сузучки такая картина:


Как это случилось?) Да легко, просто надо ставить гроверы и крепление из хорошего металла, а не детальки от детского конструктора (да, да, именно они там и стояли :D ). Кое как справились с проблемой стяжками и парой ухищрений. Потеряли время, конечно, но всякое бывает.

По пути на просторах Родины!


Небольшое отступление: дорога по пути хорошая, валили вплоть до 190 км/ч. Дорога узкая, большегрузов много. Обгоняли и через сплошные, как одинарные, так и двойные, кое где пробки по обочине объезжали и тд. и тп.
И тут уже в славной республике Татарстан нас на посту тормозит гаишник. Ну ок, тормозим, пока он идет, я уже достаю доки. И вот уже почти около меня он глядит на Серегу, остановившегося чуть впереди и резко меняет траекторию и идет к нему. Слезаю, подхожу, а там диалог за номер идет (он висит не вертикально после наших починок, иначе не получалось повесить). Чудной слегка гаишник, но кое как отбазарились. Отъехали и такой диалог по Скале:
-обгоны через сплошную, превышения скорости, езда по обочине, да мы там такое творили, а он до номера докопался)))
-ага, так и хотелось сказать: «да вы знаете, что мы там творили, а тут какой то номер, лол

В 1 день в общем как-то так, заправляясь на Лукойлах онли мы и доехали до Казани. Там начался дождик, как всегда внезапно, что было не удивительно, но грустно. Повезло, что как только он начался, по пути нам попалось СТО для большегрузов и мы залезли под крышу. Позвонили в гостиницу, забронировали номер и потихоньку поехали искать, где поесть.
Искал я столовую хорошую, которую мама мне советовала, но увы, было поздно и она закрылась, да и устали мы уже. Зато по пути я увидел ТЦ с фаст фудом и решено было заехать туда. Пока разворачивалсись к ТЦ на горке, Серега умудрился положить мот на месте почти. Пока поднимали, чуть не отхреначили кофром мне зеркало. В общем усталость. Пора есть и спать.

Приехав в гостиницу оставили моты под чехол, сковали маятники цепью и пошли отдыхать. Время около 11 вечера. А мне предстояла еще работа. Конструкция сумки на бак от Альпинстарсов оказалось так себе, да и затягивал я ее сильно. В итоге несколько разрывов в районе крепления строп к основе сумки. Нитку и иголку в руки и за дело, починять примус сумку. Пока туда сюда, Серега спит, а я сижу в ванне и зашиваю сумку. Потом экип мыть и только после этого спать.

День 2 Казань-Уфа (530 км.)

Второй день, утро, я открываю глаза в 5 утра, слышу дождь и тут меня подрывает как током. Окно открыто, а на подоконнике проветривались джинсы наши! Обнаружил я их мокрыми, пришлось феном сушить после завтрака в 8 утра. Время вставать на завтрак, лень и все болит. Но долг зовет.
На улице странная погода, небо чистое, но в шахматном порядке плавают тучки и каждая поливает не хило так.

Выезжаем в сторону Набережных с сильным желанием доехать до Уфы за сегодня.
Ну что ж, настало время поговорить о наших дорогах. Дороги не так уж плохи. Есть конечно места так себе. Особенно напрягают вспучивания асфальта, торчащие как шипы на дороге. Но днем нормально. Основная беда в России-это мосты и стыки на них и на эстакадах. 90% стыков как рельсы, а все мосты как будто все дороги делали, а их никогда. Вот их, кстати, все ремонтируют и из-за этого и светофоров, которые стоят там, собираются не хилые пробки. На машине смерть.


Набережные Челны на первый взгляд кажутся одним большом портом-заводом. Весь путь через город-это 3 моста вдоль каких-то невиданных техногенных пейзажей.
Ехали мы долго, кое где пережидали тучи в кафе и на заправках.
Там классное место есть, где стоит стела о выезде из республики Татарстан, а за поворотом стоит стела о въезде в респ. Башкортостан. Жаль, не сфотали и не сняли на камеру.

Что они тут продают и зачем, осталось загадкой :D


И вот уже на подступах к Уфе нас настиг Посейдон с небес. Туча превратила вечер в темную ночь, двигалась она прямо на нас и не оставляла никаких шансов. И тут полило! Мы спрятались под мостом на развязке на обочине в правом ряду с аварийкой. Больше вариантов не было. От края моста было 6 метров до нас, но нас заливало! Дождь лил стеной и лил яростно. Прождали мы пол часа где-то.
Туча ушла, но лужи остались. А дороги в Уфе часто встречаются такие, что эти лужи скрывали входы в метро или в Нарнию. Это было очень жестко. Ехать по не знакомому городу в темноте и в мокроте — это хардкорно. Все грязные, на дорогах жесть, рельсы трамваев не утоплены в асфальт, а так и выпирают на 5-6 см над полотном. 15 км/ч по ним и колеса кривые. Ехали мы к друзьям моего папы, которые нас могли приютить. Кое как мы добрались до них к часу ночи! А еще эти смещения от часовых поясов. Я думал мы в 12 доехали, а это уже был час.
Поставили мотики на стоянку, пришли в квартиру, которую нам выделили и упали спать. Так завершился Day №2.



День 3 В Уфе

Утро преподнесло отголоски усталости и плохую погоду. Решено было этот день остаться в Уфе (у меня были дела), к тому же это отличная возможность простирнуть экип и помыть и обслужить мотоциклы.
Откатались по делам и я занялся любимым делом-онанированием вокруг байка… ну то есть я его чищу и таким образом медитирую, так могут пройти часы. Но тут пришлось уложиться в короткие сроки. Также был куплен молярный скотч и им обклеен пластик, где трёт багажная сетка и бак, чтобы его не тёрла сумка.
Серёгин номер также был починен и теперь на совесть. К слову, проехала эта конструкция весь путь с достоинством и жива до сих пор. Н-надёжность.

Благо экип у меня-текстиль и поэтому куртка легко постиралась и высохла за ночь и пол дня. Я даже надыбал крем для рук, чтобы перчатки смазать.
Более про этот день писать нечего, ну разве что там в Уфе живёт самая грустная кошка в мире. А грустная она потому, что в семье 4 ребёнка и все её мучают))) В общем отдохнули мы морально и физически. Впереди 4-тый день!


День 4 Уфа-Кустанай (700 км.)

Вот это самый лучший и приятный перегон за всю поездку!
Отличная погода, уральские горы, а потом смена красок зелени России на степной пейзаж нашего юга и казахского севера (что в принципе одно и то же).
Рельеф прикольный, машин не много, дорога хорошая.

Проехали Златоуст, дёшево и плотно покушали и двинули дальше…
А дальше мой внутренний и навигаторный Сусанин решил, что через Челябу объезжать по трассе долго и можно свернуть на юг раньше, да и судя по карте там тоже трасса и норм дорога. Даааа, норм дорога :D
Во первых там очень долго нет нормальных заправок, но это фигня. 110 км. пути там. Но лежат они в глуши сквозь деревни. Вначале там идёт асфальт нормальный, но очень скоро на нём проявляются следы разлива местных рек или ещё чего-то и ехать приходится медленно и используя весь диапазон дороги от обочины до обочины. Весело, но только начало. Дальше кончается и эта благодать и начинается просёлочная дорога с кусочками асфальта. В принципе почти 60 км. пути зигзагами ехать. Да мы там лишних километра 3 накрутили из-за таких виляний по моему.
Я то по наивности предполагал, что это очень плохая дорога и местами мы даже ехали по паре км. в стойке, лайк эндуро))) Но это была отличная дорога, как показало дальнейшее путешествие, но обо всём по порядку.
Зато там красиво!





От Южно-Уральска уже хорошая трасса, проехали мы на одном баке 375 км. и там ещё что-то оставалось. Ехали очень экономично, но не весь путь. То есть то идее на баке экономя можно 400 сделать в лёгкую. Места красивые, реально красивые. И растительность и ландшафт. И уже значительно теплее, чем на Урале и в Мск. Пока любовались, подкатили к Троицку. Решено было не тормозить, силы то есть и настроение огонь, да и время не позднее. Едем через границу!
На удивление границу прошли быстро и без проблем. Очередь не большая. И вот через час мы уже едем в сторону Кустаная с местной симкой, местными деньгами и наказом от погранцов не гонять и быть аккуратными с местными представителями ГАИ, ибо лютые они и штрафы лютые.

Картинка на поржать:
Вечер, закат, окраина Кустаная, останавливаемся глянуть карту и по нужде. Слезаем с мотиков и оказываемся в тумане, который на деле оказывается тучей комаров, ахах. А Серёга ненавидит комаров, а они то его любят, у него как раз самая вкусная для них кровь (люблю с такими людьми находиться рядом, меня почти не кусают). Забавно смотрится, стоишь в экипе, визор опущен и такая туча комаров бьётся об экип в бессильном желании крови. А рядом вопит Серёга: „Куда ты меня привёз!? Ненавижу комаров! Твою ж маму, сколько их!“


Нашли гостиницу, расположились, номера отличные, гостиница тоже. Пока туда-сюда, время опять около часа ночи. Пошли кушать, включив в номере кондиционер. Но кондей тут хитрый, не знаю, откуда его откопали, но жужжит он как вентилятор и вообще родом из СССР по моему. Пошли, подкрепились, приходим в номер, а там жарче, чем было. Такое ощущение, что это не кондей, а печка из Лады 9 =)
Ну и спать. Причём Серёга как всегда лёг первый, а я скрупулёзно очищал и мыл экип) Причём и его и свой.

День 5 Кустанай-Астана (700 км.)

Ну вот и первое утро в Республике Казахстан! Бодрячком, ребята! Встали, умылись, позавтракали и в путь а фиг там. Таких дорог не выдержал хаггер на Сузучке. Там не стоковый хвост и поэтому место между хаггером и хвостом меньше, а при таких кочках на дороге, подвеска отрабатывает за троих и посему, за счёт этих ударов хаггера об хвост, он начал потихоньку рассыпаться. Решили найти, где нам просверлять 4 дырочки в хаггере и мы смотаем его стяжками (тогда ещё мы предположили, что он сломался от того случая с номером в 1 день и его просто растрясло. Нашли, сделали, справились, смогли)) Вот теперь точно в путь!
Чем дальше от России и от Мск, тем интереснее становится для народа откуда мы и куда едем. И всё больше удивления доставляет им ответ :D
На улице жарко, солнышко печёт, на небе ни намёка на облачко, сухо, по степному, пустынно, мало деревцев и те низкие. По дорогам шуршат стайки велосипедистов в форме нац. сборной по велогонкам из Астаны, прикольно. Ну с такими расстояниями между населёнными пунктами только на великах и тренить)))

Пока ехали, философствовали на тему дорог там и дорог у нас. Сошлись на том, что у нас они получше, но зато и у них и у нас есть классная особенность. Зачем чинить дорогу, если есть такой замечательный знак, как „Неровности дороги“. Поставил его, а дальше за ним хоть танковый полигон вместо дороги, главное, что предупредили водителей.


Наш путь в этот день можно поделить на 2 части. 1-это ужасная дорога с адскими ямами, провалами асфальта и траншеями и в последствии участком с ремонтом дороги. 2-автобан из бетонных плит последние 250 км. до Столицы.
1)Ну про ямы ясно, а вот ремонт дорог там был „восхитительный“! Они лили битум на снятый асфальт и сверху кидали крошку асфальтовую и камушки. Смесь просто адская. Та часть, которая не укатана ещё, представляет собой гравийку с летящими из под колёс камнями. Один такой от встречки оставил у меня на визоре суровое такое повреждение, чуть ли не вспучил визор в месте удара с внутренней стороны.

2)А потом мы заправились, сняли хаггер с Сузучки, ибо он устал и чет совсем приуныл. Прикрепили его сзади, прислонив к кофру и полетели… уииии!
Но ехать 250 км. по идеальной пустой дороге так скучно. Я ехал 180-190 лежа на сумке и думал о том, что неплохо бы чаю испить или кофейку))) А бензин при такой езде начал сваливать напрямую через выхлоп, забывая смешиваться с воздухом, по моему.

Ну вот мы и в столице Республики. Как-то не впечатлил город честно говоря. Сухо, мало растительности и песок на зубах, все. И очень мало русского населения.


Остановились на окраине, дабы отзвониться в гостиницу. Пока звонили, остановилась машина и к нам вышел мужик, спросил, все ли у нас в порядке и не помочь ли нам. Как оказалось, свой мото-брат местный =) Поговорили, оставил он нам свой номер на всякий случай и укатил, а то из машины его уже недовольно окликали. (Тогда я еще не знал, насколько нам пригодится его номер).
Желудок требовал еды перед поездкой до гостиницы. Отзвонились Байкпостовцу HecnTV, он обещался показать недорогую и хорошую столовую. Кое как еле-еле нашлись с ним, видимо вечер и усталость наградили нас топографическим кретинизмом.
Ну и пропуская еду и разговоры далее пришло понимание того, что мы совершенно не знаем, где эта гостиница. Адреса нормального нет и навигатор шлет нас нафиг. Спасибо HecnTV, сопроводил нас до нее. Настолько ее хитро спрятали, что я аж удивился. Незаметный отворот с трассы, а потом вдоль трассы в обратном направлении и петлями, петлями)))
За все это время в Астане, кстати, нас успели 3 раза спросить откуда мы, куда мы, но начиналось все с вопроса о стоимости наших мотоциклов. Я фигею с таких вопросов, если честно)
А теперь обслужить цепь и спать. Завтра трудный день (а оказался он в итоге гораздо труднее), между Астаной и Карагандой строят автобан, поэтому куча ремонтов и объездов.

День 6 Астана — Караганда (220 км.)

Утро в столице не принесло никаких сюрпризов. Завтрак, сборы, отличная погода и выезд. Задача была найти хоть где-то очиститель цепи для мото и рвать в Караганду и далее.
Проехали несколько километров и на одной из улиц после светофора в плотном трафике на скорости 40-50 км/ч я слышу взрыв. Я только успел подумать: „Господи, только не это“ и все. Тут же завиляла жопа и я понял, что приехал. Благо, смог остановиться без падения. Откатил мот на тротуар. Когда Серега развернулся и подъехал, я уже с интересом ковырялся пальцем в здоровенной дыре в заднем баллоне. Ну что ж, планы меняются.

На улице жара, стоим посреди города и че делать толком не знаем. Подумали, подумали, позвонили Рустему (HecnTV), у него как раз был обед, и он смог приехать. Решили, что баллон только под замену без вариантов. Пока стояли, остановился парень, слово за слово, оказался тоже мотобратом, остался с нами помогать морально. (Парня зовут Антоном).
Решено было откатиться в тень, а то солнце начинало люто припекать. Начались поиски магазинов, телефонов и адресов. Потом дозвонились Виталику и он тоже приехал.
Улица, ремонтирующийся тротуар, 3 мотоцикла, 1 машина и 5 человек. 3 из них на телефонах ищут через знакомых нам баллон.
Мотосообщество в Астане действительно очень маленькое.
Чтобы наглядно: Виталик звонит человеку, тот говорит, что щас он позвонит знакомому и спросит у него, и через 30 секунд звонок раздается уже у Рустема :D
В конце концов было найдено 3 варианта:
1) и 2) б/у-шные баллоны за просто так с условием выслать такой же новый потом из Москвы ( один баллон на 160, другой на 180)

3) Купить новый Pirelli Angel ST. Один единственный баллон нужного размера на всю Астану.

Пока народ звонил, а я думал, Серега и Антон сгоняли в КФС и принесли поесть.
Я так подумал, что брать б/у, а потом еще в Мск что то покупать совсем так себе идея и решил взять новый за 12 тыс. руб. на наши деньги. Пока народ отсутствовал кто за едой, кто за б/у баллоном на показать, мы с Рустемом сняли заднее колесо, водрузив мотик на деревянный поддон, на котором лежали куски нового бордюра и оставалось только переобуть колесо, отбалансировать и ставить обратно.


Вернулись добытчики, мы поели, отдохнули и приступили к делу.
Спасибо Виталику, он свозил меня и за резиной и в шиномонтаж и обратно привез!
Эпопея завершилась поставленным обратно колесом с новой резиной и уставшим, но довольным моим лицом.

Основную физическую помощь оказал несомненно Виталик, но Рустему и Антону большое спасибо за моральную поддержку. Отблагодарив всех, мы собрались и двинули в Караганду.
Вечер, очистителя цепи нет, а мы едем в куда? Правильно, в Караганду.
И едем с небольшим бонусом в виде передней покрышечки запасной:


Дорога до Караганды представляет собой один большой ремонт. А заключается он в том, что там кладут автобан (бетонные плиты) и в связи с этим там частично дорога по асфальту, где-то по новому, а где-то по старому, а ещё 16 объездов по грунту этакими петлями огибая ремонтируемые участки. Везде пыль, грязь, солнце и машины. Ух и суровый перегон. Становимся эндуристами, уже в стойке ехать привычнее и удобнее, нежели сидя на попе.
Остановились отдохнуть и перекусить, наблюдали как народ ездит в такую жару без кондея в машине :D


Картина такая: Едем, судя по навигатору где-то относительно скоро Караганда и тут за пригорок заезжаем, а впереди вдалеке город… ну как город, Мордор просто! Город весь серый, и весь он в дыму! Полностью город и окрестности в густой дымке и трубы дымят кое где. Реальное впечатление, что это Мордор и там выращивают Урукхаев =D Оказалось- Темиртау. Фух, слава Богу, нам не туда.
Когда солнышко начало скрываться за горизонтом мы добрались до Караганды. Впечатления приятные, тихо, дороги хорошие, зелень кругом и спокойно.
По пути встретили какую-то эндуро чекушку с плюсодинкой, но разминулись не успев поприветствовать. А путь наш лежал в гостиницу „Турист“. Как многие, наверное, догадались из названия — это порождение СССР =)
У Серёги как всегда возникли споры и неразрешимые противоречия с навигатором и только раза с 4 мы попали по нужному адресу. Гостиница… 5 этажей, снаружи покрыта плиткой, ну точно „Мэйд ин ЮЭсЭсАр!“ Оставили мотики, заходим, туда-сюда в общем и нам предлагают номер на 5 этаже.
Гостиница нами сразу же была переименована в „Культурист“ и далее диалог:

С-давай сходим, номер посмотрим
Я-Да зачем!? Ну нафиг, лень на 5 этаж лишний раз идти. Берём, берём.
С-Ну как хочешь, но я б всё таки посмотрел.

В итоге взяли номер и тут нас ждал сюрприз :D Взяли часть вещей и пошли наверх, 1 этаж-холл, 2 этаж-нормально там, ковролин, обои, светильнички, 3 этаж-тоже самое, только ещё цветок в горшке, 4 этаж-также, 5 этаж встретил нас подносом с недоеденной едой, лежащим на лестничной клетке у окна, причём ему уже дня 2 от роду точно. но это мелочи, дальше больше. На этаже нет ковролина, а есть бетонный пол, нет обоев, а есть бетонные стены, нет света, а есть темень адская + 2 стола стоящих друг на друге в углу, колпак от ауди и длинный тёмный коридор из бетонных стен и потолка с висящей посередине полиэтиленовой прозрачной плёнкой от потолка до пола. Короче, антураж для фильма ужасов про маньяка! Пока я искал номер, подсвечивая мобильником, Серёга в крайне уверенных и не стеснённых ничем выражениях рассказывал мне, кто я есть и где он меня видел с моим „Да зачем!? Ну нафиг, лень на 5 этаж лишний раз идти. Берём, берём“. А я истерически ржал.
Нашли номер, у самой плёночки, мило)) Внутри, кстати, цивильно, отремонтировано и вполне приемлемо.
Пока ходили за 2 партией вещей, одели серёгин налобный фонарь, шахтёр-стайл. Поднимаясь второй раз снова помирали от смеха, я чуть не уронил с лестницы кофр и не уехал на нём на этаж ниже.
Вид с балкона тоже не отставал по своей фееричности: задний двор, огороженный забором и куча-куча разного хлама, доски, батареи отопления, покрышки, стёкла и даже телек валялись внизу. У нас возникло непреодолимое желание испытать, насколько подпрыгнет покрышечка, что мы везли с собой, если её скинуть вниз, а также что будет с собакой, если покрышечка упадёт на неё :D Так и не проверили, увы.
Поржали, пожрали, помылись (и вода только холодная, сука! Оросив этаж воплями всё таки помылись) и спать.
Номер внутри:



День 7 Караганда — Алмата (1000 км.)

С утра мы ещё не знали, доедем ли мы до конечной точки маршрута именно сегодня, или нет.
На участке Караганда-Балхаш ничего интересного или удивительного не происходило. Дорога, дорога и ещё раз дорога. Кое где позволявшая ехать до 180 км/ч.
1 момент правда был: едем мы 140 км/ч примерно, дорога позволяет, холмистая местность, все дела. Тут слева кафе на дороге, а от него не спеша отъезжает ДПСная машина. Менты там злые, говорили нам, скорость у нас 140 при разрешённых там 80 вроде. Выход один, втопить! Едем 180, в зеркала мигалок не видать… фух, отлично, но на всякий случай едем 180 ещё минут 15. Пронесло в общем.

Вообще вся дорога от Караганды до Алматы — это огромное кладбище, по всей дороге слева и справа стоят памятники. От маленьких крестов с венком и до монументальных „гробниц“. Жутковато, я даже углядел переднюю часть мотоцикла, стоящую как памятник и венок на ней, ещё более жуткое зрелище для нас. Едем аккуратнее, не гоняемся.

В мелких селениях по пути гоняют Уралы с коляской наравне с Альфами с самодельными колясками, забавно. А ещё ходят верблюды, нет, серьёзно, наравне с лошадками ходят маленькие стайки верблюдов, круто же!
В этих же селениях иногда всё выглядит так: селение-3-4 дома всего то, зато знаки стоят и поэтому ограничение где 60, а где и 40. Вот и едешь ты как дурак мимо 4 домой и ещё пару км. в чистом поле со скоростью 60 км/ч. (Для соблюдения правды надо сказать, что мы так не делали, Серёга пытался, но увы, потом приходилось догонять меня, а я ехал 80-110).

По пути покушали в кафешке по принципу: где много фур, там можно есть (да и Виталик нам советовал именно это кафе), обожрались, заправились и двинули дальше.

От края Балхаша(самого озера) да Алматы нет заправок, совсем, 250 км. без заправок, поэтому залились на последней заправке уже в темноте (а заправка выглядит посреди непролазной тьмы как островок света и тепла) и двинули в путь с намерением добраться до Алматы во что бы то ни стало!
И оно таки стало, стало нам в ночь пути по безумному участку пути. Отъехав всего пару километров от заправки мы попали на танковый полигон… ну просто это не дорога, это реальная полоса препятствий, разве что без окопов и ежей.
Огромные ямы в асфальте, вспученный на 20-40 см. асфальт, колеи в асфальте как в глине от большегрузов, кое где грунтовка, бугры и полное отсутствие света вообще. При этом едет встречка и слепит фарами, особо наглые индивиды и дальний не вырубают, тогда приходилось врубать дальний ксенон и выжигать им сетчатку к чёртовой матери, дольше 10 секунд никто не выдерживал (хотя были совсем отмороженные, мне кажется они просто глаза закрывали :D). Иногда приходилось ехать 15-20 км/ч потому, что навстречу фура, из-за этого видно всего метра на 2-3 от мотоцикла вперёд, а участок весь в ямах и колдобинах. И эта адская карусель продолжалась до 3 ночи с перерывом у кафе „Транзит“, куда Серёга пошёл пить кофе, а я остался любоваться чистым звёздным небом и тишиной ночи.


Только около 3 утра асфальт под колёсами стал потихоньку разглаживаться, стало приемлемо ехать 60-100 км/ч с дальним и можно было наконец-то сесть на попу, ибо до этого почти всю дорогу приходилось ехать в стойке.
Последние километры приходилось бить себя по щекам, чтобы не спать. Перед плавными поворотами нужно было собирать всю волю в кулак, снижать скорость до 40 и аккуратно проходить поворот. И то меня часто уносило к обочине. Но только лишь на горизонте забрезжил рассвет, как сон сняло лёгкой рукой и въехали мы в Алмату уже вполне бодрые и не убитые.
А вот и дом бабушки с дедушкой! Всё, конец маршрута, слава богу, отдых, сон и нормальная еда. Ура! Но не дома, а на даче, куда нас проводил мой дядя. Мотоциклы под навес, вещи на пол и спать. Спать изо всех сил.

Это уже следующий день. Фурия в процессе чистки, помывки и приведения в порядок.


Судя по карте (я из неё брал длины перегонов для заголовков) проехали мы под 4000км. На самом деле по факту пробег туда вплотную приблизился к 4400 км. Да, погрешность Яндекс карт сильная.

Всем, кто дочитал это, огромное спасибо!
Продолжение следует...

если оно кому-то нужно, конечно.
Отвечу на все вопросы и учту всю критику ;)
П.С.: на видео, к сожалению, по неопытности снимал не совсем то, что нужно. Поэтому видео если и будет, то будет коротенькое и не скоро.
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 30 сентября 2015 в 2:25
  • 7
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+8
Andsah
  • Andsah
  • 30 сентября 2015 в 2:53
Молодцы, парни!
Жду продолжение.
+11
madEngineer
Дочитал. Круто. Пишите продолжение )
Мосты кстати практически везде убитые — вне зависимости от стран и континентов. Постоянный температурный перепад (мост зачастую покрывается льдом при сухой дороге) и прочие нагрузки приводят к тому, что деформационные швы бысто превращаются в нехилые выбоины. И ничего с этим не поделаешь.
Мочевина (Ad Blue) — специальная жидкость для системы снижения выбросов на современных дизелях. Грубо говоря впрыскивается в выхлоп. Большинство фур оборудовано этой системой. Ее нужно периодически запрявлять так же как и топливо.
0
Hagor
Для меня как биолога, мочевина-это совсем другая жидкость))) спасибо за объяснение)
+1
Jah
  • Jah
  • 30 сентября 2015 в 13:00
Биологу следовало бы знать, что мочевина — это не жидкость, а метаболит всего живого, диамид угольной кислоты :) Она же — карбамид, который в жвачках.
0
Hagor
Ну естественно. Только у нас она чаще всего была в растворе. Ну хотя и в сухом виде встречалась :)
0
StrangeMemph
Отлично, парни! Пишите еще! )
В следующем году или через год тоже планируем съездить по такому маршруту, только и Алма-Аты в Москву и Питер.
+8
HecnTV
  • HecnTV
  • 30 сентября 2015 в 7:42
Привет) Хоть и говориться Рустэм но пишется Рустем)) Но это ерунда! был рад познакомиться с вами, жаль что работа не отпустила помочь больше. Отличный путь проделали!
0
Hagor
Щас исправим ;) Спасибо тебе большое!
0
scambag49
Ждем продолжения! Тоже планировал поехать таким же маршрутом на следующий год :)
0
HecnTV
Будем ждать в гости)
0
del34
  • del34
  • 30 сентября 2015 в 11:04
Основная беда в России-это мосты и стыки на них и на эстакадах. 90% стыков как рельсы

А ты всё выфер, выфер )) Клуб трудолюбивых механиков ждёт тебя! ))
Знакомый катает на КТМ, постоянно чё-то чинит. К слову и катает он на нём очень, ОЧЕНЬ много по горам-лесам Кавказа.

Нормально скатались, даже как-то маловато приключений у вас получилось.

А верблюдам не удивляйся. И не сбей его не дай бог, а то местные тебя «распалавинят»
0
Hagor
На обратном пути тоже весло было ))) Но об этом потом. Я еще не начинал писать вторую часть даже.
0
Hagor
Пока выфер, ибо не планируется больше таких поездок ближайшие н-цать деть) Питер, Минск и тп )
0
Sanchez_RSC
Интересный трип и читается легко. Отлично передана атмосфера веселого раззвиздяйства, без которого в мотопутешествии ваще никак. Плюсую!
+2
OrangeDiavel
Респект парням! хороший и долгий пробег. Но маленький совет -не надо ехать до упора ночью, по незнакомой дороге, да еще и убитой в хлам. Вам и кафешка попалась-стулья вынесли- ноги на моцы закинули и кимарнули пару часов, и до рассвета ближе и ехать веселей, вы же не рекорды дальности ставите и не ЖЖ сдаете.
0
XypMa
На обратном пути, мы отступали от твоего совета еще чаще. 24 часовые пробеги, норм, чё… Нафиг, нафиг такое! Считаю нам вообще ОЧЕНЬ повезло, что пробитая задняя покрышка — самое серьезное наше происшествие.
0
SklisS
  • SklisS
  • 30 сентября 2015 в 11:53
Так как Алмата? Интересно там? И все же стоило доехать до Иссык-Куля…
0
Hagor
Мы ехали именно в Алмату. У меня там родственники. На Иссык-Куле я был не 1 раз, только на машине. Сибихе и СВхе там не место, много грунтовки в ущельях. Да почти во всех ущельях.
0
yarovikov
Сибиха едет 190? Неожиданно ))
0
Hagor
Да. У нее ограничитель как раз на 190. 190 едет нормально.
0
AG2garin
Хороший прохват получился.

У товарища на SV на сиденье подушка? Airhawk? Ничего не говорил как с ней катаеться ввобще?

Обладаю таким же мотом просто и после 500км уже хочеться застрелиться от стокового сиденья. Чем интересна что стоит она не мало, но можно себе оставить ее на следующий мот.
+1
Hagor
Говорит, что с ней лучше. А мне и так ноом было. На машине у меня все болеть начинает быстрее гораздо. Вообще если подробнее, спросите у него сами. На его профиль ссылка есть в начале ;)
0
XypMa
Дружище, разница с подушкой и без нее на просто огромна! Я ездил в Питер до поездки в Казахстан, задницу отсидел ужасно и крестец отбил. Стоковое сиденье — чисто по городку покататься.
0
AG2garin
А какая именно у тебя? Как качество?
0
XypMa
Airhawk, средняя по размеру. Качество подушки — очень высокое, чехла — хорошее китайское=) В комплекте идет набор заплаток.
0
Vitaha_N
Так и не понял, почему на этих мотах не нужно ездить на дальняк… Нормально, по моему съездили :)
0
Hagor
Об этом будут в следующей части. Потерпите ;) Это ж интрига типа.
0
Hagor
И кстати речь именно про восточное направление для дальняка.
0
Vitaha_N
Греются что ли? :)
0
Hagor
Не гадайте) Ничего не греется.
0
Vitaha_N
Тогда ждем продолжения :)
0
tenalex
Спасибо за хороший пост!
Можно указать в заголовке первого дня дату в виде дд.мм.гггг, а то не совсем понятно про какой период времени идет речь? Про участок в 200 км между Балхашом и Алматой улыбнуло, десятилетиями этот участок в таком виде, ремонт производят путем прицельного огня асфальтом по ямам из кузова ЗИЛа, едущего со скоростью 10 км/ч. Участок можно объехать через курдай, это в сторону Бишкека, но крюк получается примерно в 200 км (по учету того же яндекса), но зато эти 200 км гладкие как стекло.
0
Hagor
Щас укажу
0
Farit
  • Farit
  • 30 сентября 2015 в 15:27
Крутяк, молодцы!!! «Последние километры приходилось бить себя по щекам, чтобы не спать.» — без шлемаков ехали? :)
0
Hagor
Прямо по шлему)
0
Gnomer86
С удовольствием прочитал!
0
Aleksandr_SK
Молодцы, приятно читать! Мимо меня проехали-даже не заехали)) Шутка конечно, хотя и не совсем, мимо действительно проехали, живу в 50-ти км от Российско-Казахской границы, трасса Екатеринбург-Астана через наш посёлок проходит, п.Карабалык, кто то возможно знает его как Комсомолец. Эхх… когда я уже выберусь на реальный дальняк…
0
Hagor
Были там мы, проезжали его.
0
Aleksandr_SK
Ну да, по любому мимо нас дорога) В следующий раз заезжайте на чай) Кстати в Костанае есть байкпост, там отличные ребята, вы смотрю не в курсе, там переночевать можно, бесплатно)
0
Hagor
не в курсе, увы(
Пока готовились к поездке и тут вопросы задавали, вас не было, чтобы рассказать об этом.
0
Aleksandr_SK
Я читаю на сайте давно, а вот за регистрировался совсем недавно, буквально как два дня. Так что если в будущем соберётесь в наши края, пиши.
0
Hagor
В ближайшие несколько лет-вряд ли. Я поэтому и мотик меня на спорт-туриста или стрит, а не на тур-эндуро. Нет средств, и времени не будет точно. Конец учёбы, хз, что с армией, свадьба тоже не так уж и за горами.
Максимум сгоняем в Питер, Минск, в Тулу куда-нибудь или что-то в этом роде)
0
CriggerMarg
fastpic заблокирован на множестве предприятий и фирм нашей и не только нашей родины. Flickr гораздо лучше подходит, или blogspot. Да и реплицируется по всему миру, обеспечивая комфортную загрузку фоток из любой точки мира.

Проще говоря, всем будет приятнее)
0
Hagor
Хз. Ни у кого до этого проблем не возникало. Да и в справке БП указан фастпик, его и юзаю.
0
magate11
Ну и цена за резину Конская просто
0
Alex_72
вот вы моснтры! респект! Я прям искал продолжения вчера час наверное по БП!))
сколько в общем проехали и бабок потратили было бы интересно увидеть, а то мы часто в пути ни считаем, потом и мыслей ценных не возникает — чего можно избежать и на чем сэкономить.
п.с. мот смотрю ушел ))
0
Hagor
ушёл мот, я аж слезу пустил, когда забирали его… Нашёл остальные части?) По вопросам денежных трат, километража и тд. и тп. пиши в ВК лучше или в личку тут ;) Я нынче тут редко появляюсь (дабы соль на рану без мотика оставшуюся не сыпать), но почту проверяю постоянно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 2006, Сибиха и SVха едут на восток. Или на чём не нужно ездить на дальняк (Июнь-Июль 2015)