Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kewe4ka → На Селигер из двух столиц

Идея о дальняке пришла к нам с anhungered давно, еще когда я покупал у него Сибишку.
Но ехать куда-то далеко, за бугор, мне, как первосезоннику, было бы стремно и непривычно. Еще толком не знаю свои силы и силы своей коняшки — до этого мы с ним катались только по Нерезиновой.

Но лето подходило к концу и попец искал приключениев.

Много фото и текста

Добро пожаловать под кат)

Что мы имеем – я (Кеша) в МСК, Михаил в СПБ. Значит, надо встретиться где-то по центру!
Выбор пал на озеро Селигер, ввиду равноудаленности и доступности по ценам на проживание.

Сначала была задумка ехать суровым мужским коллективом, но после некоторых раздумий было принято решение взять вторые номера. Без женщин скучно и грустно :)

Итак, экипажи сформированы:
1. Я и Оксана (Honda CB400SF)
2. Михаил и Любовь (Honda CBR600F4i)

Прочтя несколько отчетов о мини-дальняках и всяких дорожных курьезах, был составлен список необходимого:
Для себя:
1. Сменное белье / обувь
2. Термобелье
3. Влагозащитная одежда
4. Еда в дорогу
5. Мыльно-рыльное

Для мото:
1. Масло на долив 1л.
2. Свечи на замену 4шт. (я параноик) + ключик к ним
3. Керосин+смазка цепи+зубная щетка

Дождевики были куплены в ближайшем военторге. Дешево, сердито и очень надежно. Как оказалось – замечательно защищают от ветра в дороге.

Как бы разместить все это на Сибиху?
Засунуть в рюкзак, рюкзак в чехол, и все это прикрепить на хвост мотоцикла сеткой и парой стяжек.

Получилось довольно неплохо и почти не мешало пассажирке.

В «набак» убралось все первой необходимости, что могло понадобиться в пути. Документы убрались в файлики и спрятались во внутренний карман мотокуртки.
Из Нерезиновой мы выезжали в дождь. Собственно – дождь был практически всю дорогу =(

Только на подъезде к Осташкову небесные чаны опустели и робко выглянуло светило. Решили, что самое время отогреться чаем.

Что могу сказать о дороге?
От Москвы до Ржева, через Волоколамск, Шаховскую, Зубцов по Новорижскому шоссе ехали в среднем 110-130 км/ч без каких-либо проблем. Расход — 8 л/100 км при условии багажа и пассажира.

Свернув перед самым Осташковом на проселочную дорогу, мы увидели замечательное явление: 16 типов асфальтового покрытия на одном дорожном полотне. Правда, я посчитал по цветам))) Так называемый «ямочный ремонт» во всей красе. Думаю, можно не говорить, что бугорки «заплаток» возвышались над общим полотном всегда на разную величину :)
Примерно через 30 км такого ужаса мы, внезапно, попадаем на участок ровного асфальта, длиной примерно 7-10 км. Транспорта, кроме нас, мы не встретили, так что было принято хулиганское решение поменяться с Оксаной местами. Надо же ей практики набираться)))
Но девушка маленькая и хрупкая для Сибишки, а вес мота, с грузом и пассажиром, оказался неподъемным, так что во время старта/остановки – держать мот пришлось мне)

ЗЫ: как вообще можно ездить вторым номером?! Это же, блин, страшно! :)

Через, примерно, 7-8 км Оксаниного вождения – асфальт, внезапно, сменился на песок с глиной вперемешку. Мы снова поменялись местами и началось ЭНДУРО приключение на дорожном мотоцикле с асфальтовой резиной.

Впечатлений море, ощущений еще больше! Ironbutt lvl pre-beginner.

Наши северяне приехали чуть раньше нас, их впечатления и комментарии ниже:

Это был первый наш дальняк. К нему особо не готовились, разве что поменял воздушный фильтр, который просто так в магазине не найдешь, и свечи. Маршрут был таков:

На выезде из Питера на Московском шоссе был небольшой ремонт и, конечно же, пробка, которую мы легко миновали. Далее — отличная дорога вплоть до п. Яжелбицы.

Остановились надеть дождевики.

Кстати, весь наш багаж (почти такой же, как у моего друга из Нерезиновой, только минус еда и керосин со свечами, но плюс кальян) влез в сумки Nelson Rigg CL-950. Сумки очень понравились. Крепятся на седле с помощью двух очень цепких липучек, сзади — с помощью двух лямок, и спереди — с помощью таких же лямок (больше фото будет ниже — специально сумки не фоткал, в инете есть информация подробнее). Предвосхищая вопросы о том, удобно ли пассажиру с сумками, отвечу, что почти. Эфка и так не голда, поэтому сумки особо ничего не меняют :)

На объездной Тосно и после Новгорода была местами длинная разделенка, где ехали в среднем 140-150 км/ч. В остальном — одна полоса с поочередными полосами для обгона. Там-то и замерил расход своей эфки — около 8 литров (при непостоянной скорости и постоянных обгонах на таких полосах).


Доехав до Яжелбиц, свернули в сторону Демянска.

Свернув, мы думали, что уже приехали. Ну бывает такое чувство, когда с трассы съезжаешь на второстепенку. Фигу! Во-первых, до Демянска еще 50 км дороги… такой, как описал Кеша выше. В Демянске единственная в округе заправка — Сургутнефтегаз. Дальше — только в Осташкове, что напряжет любого, у кого не эндуро с запасными канистрами по бокам.


Где-то по дороге в Демянск.

В Демянске немного заплутали, поспрашивали местных, куда сворачивать. Навигатора-то не было! В телефоне есть карты Яндекса, но я че-то не додумался предварительно загрузить карты в деталях. Были карты Nokia, но они такой глуши, как Демянск, и знать не знали. Кое-как вырулили в нужном направлении, “наслаждаясь” “разносторонним” “асфальтом”.

И вот я такой на спорте еду соточку по этому “асфальту”, лавируя между ямами, примерно до п. Ореховно, как вдруг замечаю что-то неладное — впереди как-то темновато над асфальтом. Думаю, ну ладно, сброшу скорость, так и быть. Сбрасываю до 50 и за метр до “этого” понимаю, что впереди асфальта-то нету! На мгновение в голове проносится фраза: “ну вот и мой первый опыт эндуро… на спорте… с пассажиром… и багажом”. Гравиек, песка и прочего “неасфальта” я тогда боялся, как Мясника из Диабло 1 в мои 13 лет. С испугом, но удержался и продолжил ехать. Покрытие — аки стиральная доска из песка и глины с постоянными ямами и кочками.





Тогда еще, когда мы проехали последнюю заправку, я не переставал думать о бензине и его, наверное, скудном запасе в баке. Как же фигово без нормального датчика бензина!

Моя пассажирка уже готова была начать истерить и выть — и от усталости, и от этой дороги. Мы взглянули на карту (точнее, на пиксели, которые успели загрузиться в телефон) и поняли, что почти у цели. Приехали в “цель” — деревня Сосница. Куча домов и церквушка. Никаких указателей. Ничего. Достаю телефон, чтобы позвонить Кеше. Телефон не ловит. Думаю, вот дыра-дно-днище! А я такой весь питерский с мегафоном… Покружили по деревне, нашли целого одного (!) местного жителя, который указал на администрацию — саму церковь. Ну, думаю, шляпа. Щас православные в жертву принесут. А ведь на подтверждении брони указана фирма — “Центр туризма и паломничества”. А мы такие с кальяном, с грязными помыслами о покупке пива… Короче, у церкви стоит зелененькая новенькая Шкода. Подошел к ней, достал рядом с ней телефон и, о чудо, целых две палки! То ли шкода хорошая, то ли крест помог — так и не понял. Но вот западло — у Кеши сети-то тоже нету. Простояв пару минут, лениво вылезает из своей лачуги “одмин”. По прическе — настоятель этой церкви, по поведению — мирской чувак. Достает iPhone 4 и звонит по номеру, указанному в моей бумажке. “Следуйте за мной”, сказал он, и мы поехали за ним в дом, который нас ожидал. Спросили его про “где купить поесть”, на что он ответил: “Можно заказать еду… (тут я подумал о суши, доставке за час и кока-коле в подарок)… тут есть местная жительница, Жанна, может сготовить вам домашней еды”. Ну, взял номерок Жанны на всякий случай и принялись ждать Кешу с Оксаной.

Кое-как, но нашлись. Мы с Кешей оставили женщин за очагом следить, а сами решили все-таки сгонять в магазин, пусть он и в 30 километрах. Тут я вспомнил, что давненько не заправлялся. Наверное, если я доеду до магазина, то обязательно загорится резерв.

Нужно сказать, что без пассажира эти буераки преодолеваются куда веселей! В общем, знатно поэндурили на спортах и классиках, на заплаточной дороге неплохо пронеслись, а резерв загорелся прям у заправки уже.

Затариться решили в местной Пятере — местные смотрели на нас, как на инопланетян. Мне даже немного неловко было.


На обратном пути мы, уже порядком уставшие, с ненавистью преодолевали эту пересеченку. К сожалению, усталость дала о себе знать, и Кеша грохнулся… аж 3 раза. В первый раз полет был довольно далеким и больным, а вторые два — уже чуть ли не по приколу :)


Из повреждений — небольшой ушиб плеча и большого пальца ноги. Мотоботы особо не спасли. На Сибихе — из без того болтающаяся приборка стала еще больше болтающейся, погнулось крепление фары и сама фара. Зато поворотники во всех случаях оставались целыми!


А еще с нами жил такой вот друг:


Немного фото с самого места пребывания:

О. Селигер


Вид со второго этажа коттеджа


Утренний починяй^^


Местный житель!

Вечер/ночь прошли за готовкой на углях, распитии пива, курения кальяна (спасибо Мише) и просмотру сериалов ^^

Утро встретило нас робким солнышком, но вполне себе теплой погодой, что позволило умыться в Селигере и обтереться его студеной водицей. Места безумно красивые, всеми любимый русский простор. Нужно обязательно туда вернуться, побыть там подольше. Но уже на эндурах!

Обратный путь решено было проложить через Валдай, чтобы прокатиться всем вместе. В условном месте, мы с Северянами разъехались в разные стороны, каждый в свою столицу!)


Спасибо вам, ребята, за приятную компанию и отличные покатушки!)
Надо будет обязательно повторить «уже каждый на своем мотоцикле» © Оксана

  • Kewe4kaKewe4ka
  • Викентий
  • 3 сентября 2014 в 0:27
  • 5
  • оценка: +28

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
exSID
  • exSID
  • 3 сентября 2014 в 1:56
отличный и ёмкий отчёт :)
Я после поездок вокруг Селигера понял одно, вулкан это круто, НО мечта о гусе700 стала какой-то логичной.
и да с заправками там атас (посути все около Осташково) я чуть на X-trail не высох (на долбаном грейдере расход превысил все ожидания).
спасибо за инфу, что к Демьянску тоже грейдер, а то есть идея на следующий год с проездом через Селигер в Питер, буду готов.
0
Kewe4ka
Мысли о Гусе твердо засели в голове, после этих покатушек)
+2
dimkanur
Молодцы ребята, так держать)
+2
BlackBOLT
А пассажирка то чо в кедах?! Непорядок!
Нужно обязательно туда вернуться, побыть там подольше. Но уже на эндурах!

«Все будут ездить на ендуро!»© =)
0
Kewe4ka
Виноват! Пустил в кедах ><
Исправлюсь!
+4
Lexeyich
Красота, конечно, и знакомые места! Давече как раз по этим дорогам ездили и «эндурили», только на «электричке». Точно говоришь — туда надо вернуться на эндуре или турэндуре для полного кайфа!
+2
Kagi
  • Kagi
  • 3 сентября 2014 в 9:31
С меня плюс в пост и в карму)
С Вас информация о месте — очень хочется побывать там.
Интересует цена за номер что там вообще есть? (баня например?)

И не собираетесь ли еще раз большей компанией?

ЗЫ: бывший кальянщик — нынче интернет-маркетолог.
Спасиб!
0
anhungered
Дом — 6000 р за ночь. За баню не скажу :)
С собой обязательно надо брать плитку, т.к. плиты там нет (хотя на картинке на сайте была). Пришлось разогревать угли в гриль-сетке в мангале. Кстати, с дровами там тоже плохо. Мы топили какими-то досками, видимо, от бывшего дома. Огня в доме нет — все с собой везти надо.
По поводу собираемся ли — а почему и нет :) Правда, уже в следующем году. Спишемся еще)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kewe4ka, На Селигер из двух столиц