Блог им. Kewe4ka → Отдых неизбежности: Крым 2016
Сезон уже успел кончиться и вот-вот начнется вновь, а мы только разродились текстом о прошлогодней поездке…
Идея поехать на юга была у нас с anhungered давно. Правда, собирались мы в Грузию. Но также хотелось на море, да и постов про Крым на БП было в 2016-ом много, словно манили вкусить тамошней атмосферы.
Немножко историй, видео и фотографий нашего путешествия под катом
Тем, кому лень читать, могут сразу посмотреть видео о поездке =)
Выезжаем
Третьего сентября встречаю ребят у себя (они ехали из СПБ в МСК), и в воскресенье (4-го) мы выдвигаемся в сторону Крыма. Заядлым путешественникам и профессиональным туристам можно начинать нас троллить: мы никуда не спешили, заезжали к родственникам и знакомым, так что путь до Крыма занял у нас 2 ночи.
По поводу дороги до Ростова-на-Дону — в следующий раз мы обязательно купим транспондер, обещаю, честно. Всем советую! Потеря времени и нервов на каждом пункте оплаты огромная. Из серии: “открыл сумочку, достал кошелочку, закрыл сумочку, открыл кошелочку, достал монетку, закрыл кошелочку”.
По пути, конечно же, заехали в небезызвестный байк-отель-бар. Красиво, но ничего особенного. Трейн, имхо, колоритнее.
Паромная переправа
К парому, точнее к пункту покупки билетов, прибыли под вечер (билеты тоже будем брать заранее на заправках или электронные). Очень удобно, что мотоциклам без очереди на паром можно. Сначала робко так, а потом уже смело проехали километровую “змейку” из ожидающих автомобилей. Тут был первый негативный момент — на таможне попросили вывернуть все карманы и мешки и провести все это через рентген. Мы открыли задний кофр, отнесли куртки и “набак” в рентген, а вот боковые сумки я отказался снимать, оперируя тем, что это долгий процесс. В итоге таможня удовлетворилась простым взглядом в недра боковых. Моих питерских друзей все-таки убедили снять боковые =(
На паром заехали не первые и не последние. Пришлось встать на машино-место вдвоем. А на выезде пришлось ждать, пока передние ряды автомобилей выползут с парома.
Ночная Керчь
Ужасная дорога в городе, частично снятый асфальт, частично покрыт ямами и “подтеками” гудрона, частично отсутствием асфальта в принципе. Словом — не то, чего хочет ночью усталый путник. Но вырвавшись из Керчи на трассу до Коктебеля мы попали на неосвещенную, но хорошую дорогу (хорошую для турынды, хотя Миша потом укорял меня в безответственно большой скорости).
В Коктебель попали уже за полночь. Заселились, особо не разбирая, куда попали, и отправились на поиски пропитания на пляж, который гудел музыкой и танцами.
Спали мы в ту ночь, как убитые)
Коктебель
Заночевали мы в Гостевом доме “Белогорье”. Есть там отдельные домики-квартирки, есть комнаты-апартаменты. В последних мы и поселились. Немного смущало панорамное окно-дверь в общий двор гостишки. Но мы быстро привыкли.
Утром, а точнее днем, когда мы отоспались с дороги, мы оптравились завтракать и заодно изучать окрестности. Красивый курортный городок, довольно тихий, если не брать в расчет пляжные кафешки с постоянно громкой музыкой и караоке.
Что же делать жителям мегаполисов, внезапно оказавшихся на берегу моря в небольшом городке? Конечно же пойти купаться…. в аквапарк!!! Безумно, но это первое, что мы сделали =) Кстати, классный парк. Народу было не очень много, так что мы вдоволь накатались на всех горках.
Далее, из развлечений, последовала покатушка на квадриках.
Как минус, хочется отметить, что выдавать квадрик индивидуально каждому нам отказались, точнее отказались, чтобы девушки управляли сами, без сопровождения. Рассказали красивую сказку (или быль) про туристку, улетевшую в кусты репейника или еще каких колючек. Пришлось кататься парами. Возможно, если бы мы потратили больше времени на поиски желающих сдать квадрики в аренду, мы смогли бы найти варианты не то что индивидуальные для каждого, но и даже без сопровождения.
Катались, кстати, по прибрежным холмогорам. Виды безумно красивые, много сокрушались насчет того, что поехали без палаток и не получится заночевать в предгории или даже в горах. Когда-нибудь мы это исправим =)
В Коктебеле мы провели три удивительных тюленьих дня, наполненных фруктами, вином и морем, отдыхая от накопившейся столичной (и северостоличной) суеты.
Генуэзская крепость
Добравшись до Судака, мы решили посетить сию крепость. Вид на нее частично открывается еще на подъезде к городу. Красивое фортификационное сооружение, точнее, его остатки, не смогли испортить палатки и лотки с сувенирами и снеками, внутрь крепости их не пустили, и это здорово.
Широкий и просторный внутренний двор крепости некогда вмещал в себя конюшни и казармы, кузницу и амбар, прочее необходимое. Сохранились несколько исторических колодцев. На вершине скалы находится вторая крепостная стена, за которой на площадке над обрывом располагались орудия для обороны с моря. Примечательно, что стены крепости построены не из глины, камня или известняка, а из желтого ракушечника, природного массива прессованных отложений панцирей моллюсков и соли.
Пока ехали от Коктебеля до Малого Маяка любовались замечательными видами: серпантины, долины, виноградники, море и горы!
Малый Маяк
Во время поиска жилья мы руководствовались тем, чтобы от лагеря можно было добраться до нескольких запланированных к посещению достопримечательностей. Изначально планировалось поселиться в Алуште, но по ценам, суете и удаленности от интересующих нас объектов я выбрал Малый Маяк, который располагается почти у Алушты.
Дорога от Коктебеля до Алушты — просто волшебная. Не в плане дорожного покрытия, а в плане видов и пейзажей. Мне приходилось уговаривать себя смотреть на дорогу и меньше крутить головой, любуясь красивыми видами. Мы часто останавливались на различных “смотровых” площадках, чтобы полюбоваться местными красотами. В очередной раз пожалели, что едем не с палатками. Очень уж манит вариант проснуться утром в палатке, в предгорье с видом на море =)
ПС: Да да, я знаю, что под солнцем в палатке жарко, а ночью в предгорье и в горах в палатке холодно)
Малый Маяк представляет собой обычный прибрежный городок, без какого-либо уклона в туристический бизнес. Единственная, согласно букингу, гостиница “Вилла Дел Фаро”, это четырехэтажный гостевой дом на окраине городка. На первом этаже проживают владельцы и расположены различные технические помещения. Остальные три этажа — для постояльцев. Просторные номера с видом на море. Общий балкон по периметру домика позволял нам каждый вечер собираться за столиком между нашими номерами, и любоваться отражением луны на далеком море. Во дворе большое пространство для парковки транспорта, а также два мангала и бассейн (да-да, мы купались и в бассейне тоже, будучи на море). Если в Коктебеле мы питались исключительно в кафешках, то в Малом Маяке готовили сами, благодаря общей кухне. Это существенно сократило расходы на питание. Местные котики были обязательными посетителями каждого нашего завтрака.
Изобильненское водохранилище и прогулка к водопадам
Накупавшись на пляже в Малом Маяке, мы решили прокатиться к ближайшему водохранилищу (Изобильненскому), а далее, пройдя вдоль горной реки, добраться до водопадов.
Вид на большой массив воды, зависший над городком, завораживает. А мы устремляемся в заповедник, навстречу водопадам. Оставив мотоциклы у въезда в заповедник (почему-то не было страшно, что мотоциклов может не оказаться по возвращению), мы начинаем пробираться через лес вдоль реки. Очевидно, что осенью, при дождях, или весной, при дождях, в это речушку стекается множество ручьев, некоторые — с маленькими водопадами. Но мы были в середине сентября и ни одного ручейка не было, все высохли.
Пройдя вдоль реки приличное расстояние, мы наткнулись на проблему: до водопада еще чуть меньше половины пути, а солнышко на юге уже начало стремиться к горизонту. Возвращаться через лес в сумерках нам не улыбалось, да и моты ждали нас не в самом безлюдном месте. Было принято решение возвращаться и, чтобы не тратить время на обратную дорогу через лес, мы свернули к ближайшей дороге.
В какой то момент мы осознали, что совершили ошибку, так как в ближайших руинах электроподстанции на нас напала конская вошь. Мелкие, маслянистые, но ужасно кусачие насекомые. Они с радостью набросились на нас, как на новый источник свежей кровушки. Около двадцати минут мы плутали по терновым кустам, пока не вышли к самим руинам. Там нас встретили виновники кусачей напасти — в руинах пасся маленький табун лошадей. Взрослые были стреножены, а жеребята нет, потому так и норовили подойти поближе, любопытные. К мотам мы вернулись уже на закате и отправились обратно в гостиницу.
Объект 221
Следующим пунктом нашего путешествия был Объект 221, или Резервный командный пункт черноморского флота. Спрятанное в горе огромное бомбоубежище с прилегающей территорией, имитирующей шахтерский городок. Строительство началось незадолго до окончания Холодной войны и уже не закончилось. После распада СССР 221-й был полностью разграблен на цветмет. Сейчас в сети полно карт и схем всех подземных коммуникаций и ходов. На Объекте регулярно проводятся различные ролевые игры. Например, когда мы приехали, у входа красовалась выцветшая табличка — “Игра по мотивам Метро 2033, нахождение на Объекте без защитных очков запрещено”.
Полазив по руинам общежитий-муляжей, мы устремились ко входу в подземный комплекс. К нашему великому сожалению, мы не подготовились должным образом к сталкерству: у нас не было ни карты\схемы проходов, ни теплой одежды. Спускаясь по прямому бетонному коридору, мы все глубже уходили в темное, сыроватое и холодное пространство 221-го. Фонарики на мобильных телефонах робкими лучами света отнимали у этой сырой темноты кусочки пространства. В какой-то момент мне начало казаться, что мы там не одни =)
Мы обязательно вернемся в Крым и еще раз посетим 221-й, подготовленные желанием и экипировкой!
Воронцовский дворец и Ласточкино Гнездо
И вот пришло осознание — “ОМГ, что же мы делаем?! Тут же достопримечательности! А мы по каким-то развалинам да лесам шатаемся!” И мы такие поехали по достопримечательностям, а именно в Воронцовский дворец и оттуда должны были поехать в Ласточкино Гнездо.
Сам Воронцовский ничем нас не впечатлил. Все вылизано, вычищено и все такое на продажу. Словом — туристическое место. Мы постарались оттуда как можно быстрее срулить, а именно потому спустились к морю. Кроме камня с памятной табличкой Айвазовскому нам удалось застать сильный морской бриз и ласкающий уши звук разбивающихся о скалы волн. Мы даже поплавали: рядом, в природной бухте из скал, были организованы купальные зоны — для детей тихая и спокойная заводь, и взрослых — сюда забегали волны с моря с огромным желание бить людишек о камни.
До Гнезда мы не доехали из-за большого кол-ва туристов и нашего полного нежелания к нему, гнезду, идти. Мы пошли кушать.
Ай-Петри
Жемчужина Крыма, излюбленное место туроператоров. Обязательное к посещению.
Мы не стали тратить время в очереди на фуникулер и помчались на Ай-Петри на мотах. Нам (мне) хотелось на себе ощутить все эти повороты на серпантине, со счета которых я сбился. Не знаю, как это выглядело со стороны, но по моим ощущениям, Африку я закладывал довольно сильно для турынды.
Если вспомнить немного истории, то во времена Великой Отечественной войны местные отряды партизан вместе с диверсионными офицерами Красной Армии устроили саботаж на одном из крупных поворотов этого серпантина. Все это, как положено, было сделано в строго определенный момент, когда по серпантину шла колонна Немецкой армии и им соболезнующих. В общем если я правильно помню учебники по истории, серпантином на Ай-Петри после этого пользоваться так и не смогли до самого мирного времени.
Вероятно, не все последствия стараний наших предков удалось залатать, поскольку в некоторых поворотах, почти всех, дорожное покрытие выглядит так, словно диверсия была вчера. На видео видно =)
Добравшись до площадки, куда приезжает фуникулер, мы оставили моты у многочисленных кафешек и отправились на вершину скалы. Предварительно нам пришлось преодолеть торговые ряды местных коммерсантов, которые так и норовили тебе что-то продать или пригласить на чай в их заведение — конечно же, самое лучшее на площадке. К слову сладким мы там запаслись, не буду отрицать, и это было очень вкусно!
У начала подъема стоит табличка: “< — Быстро | Красиво -->”. Конечно же мы выбрали вариант “Красиво” и отправились скакать с камушка на камушек, аки бараны горные. Другой дороги там нет. Точнее есть, но это узкая тропинка на которую при всем желании нельзя вместить тот поток желающих, что поднимался с нами или уже возвращался нам навстречу.
Поднявшись на вершину скалы, нас встретил сильный ветер с моря и…. безумно красивые сумерки! Не знаю, как это описать, кому-то это покажется обычным видом, кто-то, как и я, придет в восторг. Поэтому оставлю слова и прилеплю пару фото:
Поскольку темнеет там быстро, а серпантин вообще находится с сумеречной стороны — спускались мы по нему уже в потемках. Надо признать, что это было довольно напряженно, поскольку память о пройденном маршруте осталась светлая, а за бортом темень и ничего не видно.
Севастополь
Отдельно хочу отметить дорогу до Севастополя вдоль побережья. Красиво, захватывающее, временами даже отвлекает от дороги. Но ехать по ней лучше всего в светлое время суток. Забегая вперед скажу, что ночью неосвещенные участки дороги делают жим-жим с известным местом, потому что днем ты видел открытые сливные люки на обочине. И было такое встречено не раз.
Прокатившись по Севастополю, полюбовались уютом портового городка, солнечного и теплого. Решив перекусить, мы нашли рядом некое кафе “Инжир” и, чтобы не мотаться по городу зря, решили поехать туда. Далее будет неприкрытая реклама этого чудесного заведения.
Выглядит как классическая американская закусочная, спрятанная среди городских домов. Внутри все было похоже на стартап местных студентов, со вкусом и любовью. Где-то даже спрятался Дарт Вейдер. Отлично порадовал диапазон цен и размеры порций. Кажется, пицца была, которую мы взяли на всех, была лишней. Как говорится — нельзя заказывать еду, когда ты голоден. Отдельно хочу отметить отличнейший кальян за 500р. В МСК или СПБ такого не найдешь, ну или мы не знаем места)
Ехать куда-то далеко после такого сытного и вкусного обеда было уже лень. Из интересностей ближайшее к нам был Инкерман.
Инкерман
На подъезде к каменоломням мы встретили семейство бродячих собак. Молодняк был крайне любопытен и заинтересован в общении. Угостили их остатками пиццы, что взяли с собой.
Инкерман — пожалуй самый неоднозначный объект, который мы осмотрели. У всех остались разные впечатления о нем. Остатки древней крепости на вершине известкового холма привлекали своей историей. Жаль, что сохранилось так мало экспонатов. Выщербленные в скале комнаты-кельи и по сей день используются для ночлега известными личностями. Поразило большое количество улиток на траве и камнях, на вершине холма. Словно у них там “нерест”. Может, кто знает, почему их там так много?
А вот прогулки над старыми шахтами и штольнями вызвали двойственное ощущение. С одной стороны ты понимаешь, что здесь творилась история. С другой — словно гуляешь по кладбищу. Разные источники в интернете описывают это место по-разному и почти всегда трагично. Думаю, что если кому будет интересно, тот сам нагуглит Каменоломни Инкерман.
Возвращались мы уже затемно, так что полюбоваться морем не получилось — сплошное черное полотно с редкими светящимися точками рыбацких кораблей.
Последний день
Мы его протюленили! =)
Кажется, мы даже не выходили с территории отеля, точно уже не помню. В нашем распоряжении были бассейн, мангал и вино. Решив, что нам надо запастись силами перед скорой дорогой, мы честно и с удовольствием предавались моральному разложению, стараясь впитать в себя как можно больше солнца и той незабываемой атмосферы расслабления и отдыха, что сопутствовала нам.
Обратно домой
Обратный путь запомнился несколькими вещами:
— Большая колонна военной техники, что перегородила нам дорогу на случайном перекрестке на островной дороге к Керчи. Кажется, довольно крупная переброска сил.
— Очередью паромов. Загрузившись на борт парома, мы уже предвкушали, что вот-вот и помчимся в Ростов. Но выплыв на середину пролива, наш паром встал. Мы пропустили около четырех или пяти паромов, что продолжали курсировать. Потеряв около сорока минут, мы прибыли в порт уже затемно.
— Сильным ливнем, что начался, когда мы миновали Воронеж. Он не прекращался ни на миг, до самой Москвы. А так же заставил наших друзей добираться до Питера, на следующий день, все так же вплавь.
Вот так закончилось наше летнее приключение.
Идея поехать на юга была у нас с anhungered давно. Правда, собирались мы в Грузию. Но также хотелось на море, да и постов про Крым на БП было в 2016-ом много, словно манили вкусить тамошней атмосферы.
Немножко историй, видео и фотографий нашего путешествия под катом
Тем, кому лень читать, могут сразу посмотреть видео о поездке =)
Выезжаем
Третьего сентября встречаю ребят у себя (они ехали из СПБ в МСК), и в воскресенье (4-го) мы выдвигаемся в сторону Крыма. Заядлым путешественникам и профессиональным туристам можно начинать нас троллить: мы никуда не спешили, заезжали к родственникам и знакомым, так что путь до Крыма занял у нас 2 ночи.
По поводу дороги до Ростова-на-Дону — в следующий раз мы обязательно купим транспондер, обещаю, честно. Всем советую! Потеря времени и нервов на каждом пункте оплаты огромная. Из серии: “открыл сумочку, достал кошелочку, закрыл сумочку, открыл кошелочку, достал монетку, закрыл кошелочку”.
По пути, конечно же, заехали в небезызвестный байк-отель-бар. Красиво, но ничего особенного. Трейн, имхо, колоритнее.
Паромная переправа
К парому, точнее к пункту покупки билетов, прибыли под вечер (билеты тоже будем брать заранее на заправках или электронные). Очень удобно, что мотоциклам без очереди на паром можно. Сначала робко так, а потом уже смело проехали километровую “змейку” из ожидающих автомобилей. Тут был первый негативный момент — на таможне попросили вывернуть все карманы и мешки и провести все это через рентген. Мы открыли задний кофр, отнесли куртки и “набак” в рентген, а вот боковые сумки я отказался снимать, оперируя тем, что это долгий процесс. В итоге таможня удовлетворилась простым взглядом в недра боковых. Моих питерских друзей все-таки убедили снять боковые =(
На паром заехали не первые и не последние. Пришлось встать на машино-место вдвоем. А на выезде пришлось ждать, пока передние ряды автомобилей выползут с парома.
Ночная Керчь
Ужасная дорога в городе, частично снятый асфальт, частично покрыт ямами и “подтеками” гудрона, частично отсутствием асфальта в принципе. Словом — не то, чего хочет ночью усталый путник. Но вырвавшись из Керчи на трассу до Коктебеля мы попали на неосвещенную, но хорошую дорогу (хорошую для турынды, хотя Миша потом укорял меня в безответственно большой скорости).
В Коктебель попали уже за полночь. Заселились, особо не разбирая, куда попали, и отправились на поиски пропитания на пляж, который гудел музыкой и танцами.
Спали мы в ту ночь, как убитые)
Коктебель
Заночевали мы в Гостевом доме “Белогорье”. Есть там отдельные домики-квартирки, есть комнаты-апартаменты. В последних мы и поселились. Немного смущало панорамное окно-дверь в общий двор гостишки. Но мы быстро привыкли.
Утром, а точнее днем, когда мы отоспались с дороги, мы оптравились завтракать и заодно изучать окрестности. Красивый курортный городок, довольно тихий, если не брать в расчет пляжные кафешки с постоянно громкой музыкой и караоке.
Что же делать жителям мегаполисов, внезапно оказавшихся на берегу моря в небольшом городке? Конечно же пойти купаться…. в аквапарк!!! Безумно, но это первое, что мы сделали =) Кстати, классный парк. Народу было не очень много, так что мы вдоволь накатались на всех горках.
Далее, из развлечений, последовала покатушка на квадриках.
Как минус, хочется отметить, что выдавать квадрик индивидуально каждому нам отказались, точнее отказались, чтобы девушки управляли сами, без сопровождения. Рассказали красивую сказку (или быль) про туристку, улетевшую в кусты репейника или еще каких колючек. Пришлось кататься парами. Возможно, если бы мы потратили больше времени на поиски желающих сдать квадрики в аренду, мы смогли бы найти варианты не то что индивидуальные для каждого, но и даже без сопровождения.
Катались, кстати, по прибрежным холмогорам. Виды безумно красивые, много сокрушались насчет того, что поехали без палаток и не получится заночевать в предгории или даже в горах. Когда-нибудь мы это исправим =)
В Коктебеле мы провели три удивительных тюленьих дня, наполненных фруктами, вином и морем, отдыхая от накопившейся столичной (и северостоличной) суеты.
Генуэзская крепость
Добравшись до Судака, мы решили посетить сию крепость. Вид на нее частично открывается еще на подъезде к городу. Красивое фортификационное сооружение, точнее, его остатки, не смогли испортить палатки и лотки с сувенирами и снеками, внутрь крепости их не пустили, и это здорово.
Широкий и просторный внутренний двор крепости некогда вмещал в себя конюшни и казармы, кузницу и амбар, прочее необходимое. Сохранились несколько исторических колодцев. На вершине скалы находится вторая крепостная стена, за которой на площадке над обрывом располагались орудия для обороны с моря. Примечательно, что стены крепости построены не из глины, камня или известняка, а из желтого ракушечника, природного массива прессованных отложений панцирей моллюсков и соли.
Пока ехали от Коктебеля до Малого Маяка любовались замечательными видами: серпантины, долины, виноградники, море и горы!
Малый Маяк
Во время поиска жилья мы руководствовались тем, чтобы от лагеря можно было добраться до нескольких запланированных к посещению достопримечательностей. Изначально планировалось поселиться в Алуште, но по ценам, суете и удаленности от интересующих нас объектов я выбрал Малый Маяк, который располагается почти у Алушты.
Дорога от Коктебеля до Алушты — просто волшебная. Не в плане дорожного покрытия, а в плане видов и пейзажей. Мне приходилось уговаривать себя смотреть на дорогу и меньше крутить головой, любуясь красивыми видами. Мы часто останавливались на различных “смотровых” площадках, чтобы полюбоваться местными красотами. В очередной раз пожалели, что едем не с палатками. Очень уж манит вариант проснуться утром в палатке, в предгорье с видом на море =)
ПС: Да да, я знаю, что под солнцем в палатке жарко, а ночью в предгорье и в горах в палатке холодно)
Малый Маяк представляет собой обычный прибрежный городок, без какого-либо уклона в туристический бизнес. Единственная, согласно букингу, гостиница “Вилла Дел Фаро”, это четырехэтажный гостевой дом на окраине городка. На первом этаже проживают владельцы и расположены различные технические помещения. Остальные три этажа — для постояльцев. Просторные номера с видом на море. Общий балкон по периметру домика позволял нам каждый вечер собираться за столиком между нашими номерами, и любоваться отражением луны на далеком море. Во дворе большое пространство для парковки транспорта, а также два мангала и бассейн (да-да, мы купались и в бассейне тоже, будучи на море). Если в Коктебеле мы питались исключительно в кафешках, то в Малом Маяке готовили сами, благодаря общей кухне. Это существенно сократило расходы на питание. Местные котики были обязательными посетителями каждого нашего завтрака.
Изобильненское водохранилище и прогулка к водопадам
Накупавшись на пляже в Малом Маяке, мы решили прокатиться к ближайшему водохранилищу (Изобильненскому), а далее, пройдя вдоль горной реки, добраться до водопадов.
Вид на большой массив воды, зависший над городком, завораживает. А мы устремляемся в заповедник, навстречу водопадам. Оставив мотоциклы у въезда в заповедник (почему-то не было страшно, что мотоциклов может не оказаться по возвращению), мы начинаем пробираться через лес вдоль реки. Очевидно, что осенью, при дождях, или весной, при дождях, в это речушку стекается множество ручьев, некоторые — с маленькими водопадами. Но мы были в середине сентября и ни одного ручейка не было, все высохли.
Пройдя вдоль реки приличное расстояние, мы наткнулись на проблему: до водопада еще чуть меньше половины пути, а солнышко на юге уже начало стремиться к горизонту. Возвращаться через лес в сумерках нам не улыбалось, да и моты ждали нас не в самом безлюдном месте. Было принято решение возвращаться и, чтобы не тратить время на обратную дорогу через лес, мы свернули к ближайшей дороге.
В какой то момент мы осознали, что совершили ошибку, так как в ближайших руинах электроподстанции на нас напала конская вошь. Мелкие, маслянистые, но ужасно кусачие насекомые. Они с радостью набросились на нас, как на новый источник свежей кровушки. Около двадцати минут мы плутали по терновым кустам, пока не вышли к самим руинам. Там нас встретили виновники кусачей напасти — в руинах пасся маленький табун лошадей. Взрослые были стреножены, а жеребята нет, потому так и норовили подойти поближе, любопытные. К мотам мы вернулись уже на закате и отправились обратно в гостиницу.
Объект 221
Следующим пунктом нашего путешествия был Объект 221, или Резервный командный пункт черноморского флота. Спрятанное в горе огромное бомбоубежище с прилегающей территорией, имитирующей шахтерский городок. Строительство началось незадолго до окончания Холодной войны и уже не закончилось. После распада СССР 221-й был полностью разграблен на цветмет. Сейчас в сети полно карт и схем всех подземных коммуникаций и ходов. На Объекте регулярно проводятся различные ролевые игры. Например, когда мы приехали, у входа красовалась выцветшая табличка — “Игра по мотивам Метро 2033, нахождение на Объекте без защитных очков запрещено”.
Полазив по руинам общежитий-муляжей, мы устремились ко входу в подземный комплекс. К нашему великому сожалению, мы не подготовились должным образом к сталкерству: у нас не было ни карты\схемы проходов, ни теплой одежды. Спускаясь по прямому бетонному коридору, мы все глубже уходили в темное, сыроватое и холодное пространство 221-го. Фонарики на мобильных телефонах робкими лучами света отнимали у этой сырой темноты кусочки пространства. В какой-то момент мне начало казаться, что мы там не одни =)
Мы обязательно вернемся в Крым и еще раз посетим 221-й, подготовленные желанием и экипировкой!
Воронцовский дворец и Ласточкино Гнездо
И вот пришло осознание — “ОМГ, что же мы делаем?! Тут же достопримечательности! А мы по каким-то развалинам да лесам шатаемся!” И мы такие поехали по достопримечательностям, а именно в Воронцовский дворец и оттуда должны были поехать в Ласточкино Гнездо.
Сам Воронцовский ничем нас не впечатлил. Все вылизано, вычищено и все такое на продажу. Словом — туристическое место. Мы постарались оттуда как можно быстрее срулить, а именно потому спустились к морю. Кроме камня с памятной табличкой Айвазовскому нам удалось застать сильный морской бриз и ласкающий уши звук разбивающихся о скалы волн. Мы даже поплавали: рядом, в природной бухте из скал, были организованы купальные зоны — для детей тихая и спокойная заводь, и взрослых — сюда забегали волны с моря с огромным желание бить людишек о камни.
До Гнезда мы не доехали из-за большого кол-ва туристов и нашего полного нежелания к нему, гнезду, идти. Мы пошли кушать.
Ай-Петри
Жемчужина Крыма, излюбленное место туроператоров. Обязательное к посещению.
Мы не стали тратить время в очереди на фуникулер и помчались на Ай-Петри на мотах. Нам (мне) хотелось на себе ощутить все эти повороты на серпантине, со счета которых я сбился. Не знаю, как это выглядело со стороны, но по моим ощущениям, Африку я закладывал довольно сильно для турынды.
Если вспомнить немного истории, то во времена Великой Отечественной войны местные отряды партизан вместе с диверсионными офицерами Красной Армии устроили саботаж на одном из крупных поворотов этого серпантина. Все это, как положено, было сделано в строго определенный момент, когда по серпантину шла колонна Немецкой армии и им соболезнующих. В общем если я правильно помню учебники по истории, серпантином на Ай-Петри после этого пользоваться так и не смогли до самого мирного времени.
Вероятно, не все последствия стараний наших предков удалось залатать, поскольку в некоторых поворотах, почти всех, дорожное покрытие выглядит так, словно диверсия была вчера. На видео видно =)
Добравшись до площадки, куда приезжает фуникулер, мы оставили моты у многочисленных кафешек и отправились на вершину скалы. Предварительно нам пришлось преодолеть торговые ряды местных коммерсантов, которые так и норовили тебе что-то продать или пригласить на чай в их заведение — конечно же, самое лучшее на площадке. К слову сладким мы там запаслись, не буду отрицать, и это было очень вкусно!
У начала подъема стоит табличка: “< — Быстро | Красиво -->”. Конечно же мы выбрали вариант “Красиво” и отправились скакать с камушка на камушек, аки бараны горные. Другой дороги там нет. Точнее есть, но это узкая тропинка на которую при всем желании нельзя вместить тот поток желающих, что поднимался с нами или уже возвращался нам навстречу.
Поднявшись на вершину скалы, нас встретил сильный ветер с моря и…. безумно красивые сумерки! Не знаю, как это описать, кому-то это покажется обычным видом, кто-то, как и я, придет в восторг. Поэтому оставлю слова и прилеплю пару фото:
Поскольку темнеет там быстро, а серпантин вообще находится с сумеречной стороны — спускались мы по нему уже в потемках. Надо признать, что это было довольно напряженно, поскольку память о пройденном маршруте осталась светлая, а за бортом темень и ничего не видно.
Севастополь
Отдельно хочу отметить дорогу до Севастополя вдоль побережья. Красиво, захватывающее, временами даже отвлекает от дороги. Но ехать по ней лучше всего в светлое время суток. Забегая вперед скажу, что ночью неосвещенные участки дороги делают жим-жим с известным местом, потому что днем ты видел открытые сливные люки на обочине. И было такое встречено не раз.
Прокатившись по Севастополю, полюбовались уютом портового городка, солнечного и теплого. Решив перекусить, мы нашли рядом некое кафе “Инжир” и, чтобы не мотаться по городу зря, решили поехать туда. Далее будет неприкрытая реклама этого чудесного заведения.
Выглядит как классическая американская закусочная, спрятанная среди городских домов. Внутри все было похоже на стартап местных студентов, со вкусом и любовью. Где-то даже спрятался Дарт Вейдер. Отлично порадовал диапазон цен и размеры порций. Кажется, пицца была, которую мы взяли на всех, была лишней. Как говорится — нельзя заказывать еду, когда ты голоден. Отдельно хочу отметить отличнейший кальян за 500р. В МСК или СПБ такого не найдешь, ну или мы не знаем места)
Ехать куда-то далеко после такого сытного и вкусного обеда было уже лень. Из интересностей ближайшее к нам был Инкерман.
Инкерман
На подъезде к каменоломням мы встретили семейство бродячих собак. Молодняк был крайне любопытен и заинтересован в общении. Угостили их остатками пиццы, что взяли с собой.
Инкерман — пожалуй самый неоднозначный объект, который мы осмотрели. У всех остались разные впечатления о нем. Остатки древней крепости на вершине известкового холма привлекали своей историей. Жаль, что сохранилось так мало экспонатов. Выщербленные в скале комнаты-кельи и по сей день используются для ночлега известными личностями. Поразило большое количество улиток на траве и камнях, на вершине холма. Словно у них там “нерест”. Может, кто знает, почему их там так много?
А вот прогулки над старыми шахтами и штольнями вызвали двойственное ощущение. С одной стороны ты понимаешь, что здесь творилась история. С другой — словно гуляешь по кладбищу. Разные источники в интернете описывают это место по-разному и почти всегда трагично. Думаю, что если кому будет интересно, тот сам нагуглит Каменоломни Инкерман.
Возвращались мы уже затемно, так что полюбоваться морем не получилось — сплошное черное полотно с редкими светящимися точками рыбацких кораблей.
Последний день
Мы его протюленили! =)
Кажется, мы даже не выходили с территории отеля, точно уже не помню. В нашем распоряжении были бассейн, мангал и вино. Решив, что нам надо запастись силами перед скорой дорогой, мы честно и с удовольствием предавались моральному разложению, стараясь впитать в себя как можно больше солнца и той незабываемой атмосферы расслабления и отдыха, что сопутствовала нам.
Обратно домой
Обратный путь запомнился несколькими вещами:
— Большая колонна военной техники, что перегородила нам дорогу на случайном перекрестке на островной дороге к Керчи. Кажется, довольно крупная переброска сил.
— Очередью паромов. Загрузившись на борт парома, мы уже предвкушали, что вот-вот и помчимся в Ростов. Но выплыв на середину пролива, наш паром встал. Мы пропустили около четырех или пяти паромов, что продолжали курсировать. Потеряв около сорока минут, мы прибыли в порт уже затемно.
— Сильным ливнем, что начался, когда мы миновали Воронеж. Он не прекращался ни на миг, до самой Москвы. А так же заставил наших друзей добираться до Питера, на следующий день, все так же вплавь.
Вот так закончилось наше летнее приключение.
- Kewe4ka
- Викентий
- 18 марта 2017 в 15:45
- 8
- +47
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 19 марта 2017 в 8:22
- ↓
спасибо за описание и солнечные фото, в особенности генуэзской крепости! Обязательно в избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть