Honda CB400 Super Four 2006 → Сибиха и SVха едут на восток. Или на чём не нужно ездить на дальняк (Июнь-Июль 2015) Часть 2
И снова здрасьте, дорогие мои!
И как вы поняли, это вторая часть рассказа о нашем безумном путешествии навстречу солнцу.
Кто не читал, для вас: Часть 1
В этой части вас ждут фотки горной Алматы (аккуратнее, фоток много), начало нашего пути по возвращению домой, дневной «танковый полигон», «степь, да степь кругом» и смена плохих дорог на изумительные.
Всех неравнодушных и любителей почитать я приглашаю под кат. С вас чай и печеньки, а с меня интересный (надеюсь) рассказ!
Как всегда разобьём всё по частям, для удобства.
Мотоциклы мы в Алмате не использовали, на даче стояли и всё, за 4400км. они и так немного намяли мозоль на всём теле и в мозгах.
Поэтому горы мы полезли изучать пешком.
Хотя нет, была одна попытка поехать в горы на мотике, но так как Алмата отличается большим «гостеприимством» к двухколёсным…
Ну и решили мы до дачи сгонять на мотиках, чтобы быстрее было. Доезжаем до поста в начале ущелья, тормозим. Слезаю с мотика, иду к ребятам в будке у шлагбаума и спрашиваю, можно проехать или нет. На что получаю отрицательный ответ и какие-то слова про патруль, что проехал в горы недавно и что если пропустят нас, то им попадёт. Я словам то верю, но люблю проверять, поэтому спрашиваю про бумажку, есть ли документ о запрете. Показывают на бумажку на стене будки. Ну я пошёл почитать… выглядело всё это смешно, как я потом понял:
В будке под бумажками на щитке висящими, стоит скамейка и там сидело их 3 человека. Я не снимая ни шлема, ни чего либо ещё из экипа, подхожу туда почитать. Двое сразу встали и отошли, ибо я стоял прямо над ними. Я читаю, нахожу слова про моторные лодки и про себя угараю над лодкой в горах. Не сразу нашёл про мото и попросил показать, где это всё. Пока третий тупил, глядя на бумажку, я нашёл сам и стал записывать телефончик какого-то начальника, данный в конце текста.
Всё это длилось минуты 3. Все 3 миyуты двое ребят так и простояли рядом, никак меня не торопя и вообще опасаясь видимо меня, ахах. Это было правда забавно. Я больше чем на голову выше их, а учитывая экип я ещё и шире их в половину :D
Разбираться со всем этим было некогда, поэтому переоделись и погнали в горы пешком (и так оказалось даже намного лучше, спасибо ребяткам =).
Про горы писать это нужен отдельный пост и то не хватит. «Лучше гор могут быть только горы!»© Это истина и поспорить с ней невозможно, если вы сомневаетесь, то поезжайте в горы. В хорошие большие горы, само собой. Я с детства каждое лето проводил в горах и влюблён в них по уши. А в Алмате можно за час из гор приехать в голую степь, xто мне нравится ещё больше. Учитывая это обстоятельство, я просто покидаю тут фотки из похода и эту часть можно считать закрытой. Фотки все без обработки ФШ, так что не шибко презентабельны.
Пошли мы от нашей дачи в предгорьях до дачи в горах, это 9 км в горы + ещё 3 км мы с другом пошли до скита (некая церковь в горах в память расстреляных там монахов, когда, уже и не помню).
А этот фонарь до верху залит водой, не знаю, как он светит… :D
А это уже Медео
24 июля, утро, мы тронулись!
Ох и не легко было уезжать, проведя в Алмате всего то около недели… я аж прослезился как не хотелось уезжать.
Выехали мы не рано, но и не поздно. С расчётом на то, что мы пройдём самые голимые участки дороги по светлу, а не как на пути сюда.
В общем-то это удалось. Маршрут весь остался примерно таким же, окромя того, что мы поехали не через Кустонай и границу в районе Троицка, а через Кокчетав-Петропавловск-Курган(Россия). Всё потому. что нам ребята ещё в Астане сказали, что между Астаной и Кокчетавом автобан из бетонных плит и можно валить на все деньги по идеальному дорожному покрытию… ох и сюрприз нас ждал на новом маршруте, но обо всём по порядку.
Первое, что нас встретило на пути, это наш старый-добрый «танковый полигон», ошибочно называемый дорогой, даже трассой. Было жёстко увидеть всё то, что мы проехали ночью. Диву давались, как там не остались ночью лежать в яме.
Не считая кучи сюрпризов от дороги, пейзаж однообразен и тускл (хоть и необычен для жителей Мск, посему поглядеть на это всё было всё равно интересно). Впереди дорога, сзади дорога, слева степь, справа степь :D
Летят километры и бензин… и как-то приходит понимание того, что горючего то и не хватит до заправки, перегон же там 250 км без заправок, а последнюю я проигнорировал :(
Ну что, картина маслом: кругом степь, а я стою с сухим баком и жую огурец :D Серёга поехал до заправки (не хватило 6 км), дабы привезти мне бензина.
Пока ел огурец, проехало несколько машин, поотдаль остановилась фура, ну я не обратил внимания, помощь то мне не нужна. Мужик вышел, подошёл ко мне и мы задушевно поговорили) Оказалось, он из Твери вообще и что-то возит, вроде обувь. Остановился типа из-за того, что нельзя нарушать режим отдыха, по правилам надо ему 40 минут отдыхать. Потом подъехал мой спаситель, заправили Фурию и погнали дальше.
Едем дальше, болтаем. Оказалось, что Серёгу, пока он ездил за бензом, остановили гаишники за превышение. Ну с ними нафиг не надо договариваться, поэтому выписали ему штраф, он им назвиздел с три короба про адрес свой и телефон XD Всё равно по Казахским законам неоплаченные штрафы, если тебя не нашли в течение года, сгорают. Наши когда туда ездят, вообще ничего не оплачивают, нафиг надо.
В месте, где дорога подходит ближе всего к озеру Балхаш, вдоль которого и идёт наш путь, мы решили остановиться, покушать и покупаться. Жара адская, плавится всё, на солнце, наверное, +50, а то и выше. Едешь 60, тебя обдувает горячим воздухом, едешь 160, такая же фигня, никакого разнообразия. В итоге я ел, а Серёга купался. Мне снимать всё себя было лень. Хотя по моему можно было прямо так купаться, через 10 км уже сухой был бы.
собаке тоже жарко
Где-то около Балхаша(города)
Дальше снова подъёмы, спуски и каменистая почва кругом до самой Караганды. Ну что, вот и день близится к концу, для такого качества дорог мы проехали довольно много километров!
Так как карагандинская гостиница Куль«Турист» нас как-то не особо порадовала, решено было ехать во вторую, контакты которой у нас имелись. В ней мы перекусили и готовы были лечь спать, помыв экип(да, да, я вообще без этого не могу день закончить). Рядом с гостиницей находились какие-то частные маленькие территории и с одной из них доносились какие-то молитвы-песнопения. Было ощущение, что там священнослужитель караоке поёт. Благо, он прекратил через несколько минут и мы смогли заснуть нормально.
Фоток никаких нет, увы.
Утро, сборы, запаковка вещей, выезд, найденный ТЦ и нормальная недорогая столовая в нём. Утро почти удалось.
При выходе из ТЦ, когда мы уже одевались у мото, с нами подошли сфоткаться две миловидные девушки, прикольно приятно, теперь утро точно удалось!) Надо было попросить скинуть фотку, жаль, что я не проинтуичил.
Утро, выезд, банальщина.
Через считанные километры от города попадаем опять на «отличные» грунтовые объезды от Караганды до Астаны, где мы ещё к тому же попали под тучку и вся глина стала мокрая, грязная и приставучая.
От Астаны до Кокчевава мы и вправду долетели по автобану, при этом для мотоциклистов он бесплатный, как оказалось! Мелочь, но приятно. У нас такого нет((( По автобану едешь 180-190 и скучаешь, а горючее покидает бак очень активно. По пути нас обогнали два мерсе, один на российский, другой на kz номерах. Через минуту едем и видим аварию. Один мерс (kz) в мясо лежит и куски по дороге валяются. Второго мерса нет, видимо уехал. Решили, что наши выиграли ^-^ (все живы).
Грязненькие после глины.
Ну что, ж мы почти в Кокчетаве. Едем и дивимся, какие дороги. Представьте себе: зелёные поля и леса на горизонте везде, машин почти нет, то есть их там 1-2 за 5 минут. Идеальное дорожное покрытие и идеальная, нигде не потёртая не скользкая разметка! Да, там реально так!
Так вышло, что адреса у нашей гостиницы точного не оказалось. Искали мы её очень долго, катаясь туда-сюда лишние километров 20. 3 раза проезжали мимо ДПС-ников, не нарушая, я думал уже остановят, но они потом сами слиняли. В итоге под вечер нашли таки гостиницу, фух, можно отдыхать! Гостиница-это милый домик на развязке трассы на Омск и на аэропорт кокчетава. Вай-фая нет, жизни нет :D
Обслуживая байк я обнаружил, что переднее колесо я не зря подозревал! Люфт подшипников гигантский. Только б доехать до Мск, а там поменяем… Делать нечего, обслужили моты как смогли, поели и спать.
И как вы поняли, это вторая часть рассказа о нашем безумном путешествии навстречу солнцу.
Кто не читал, для вас: Часть 1
В этой части вас ждут фотки горной Алматы (аккуратнее, фоток много), начало нашего пути по возвращению домой, дневной «танковый полигон», «степь, да степь кругом» и смена плохих дорог на изумительные.
Всех неравнодушных и любителей почитать я приглашаю под кат. С вас чай и печеньки, а с меня интересный (надеюсь) рассказ!
Как всегда разобьём всё по частям, для удобства.
В Алмате
Мотоциклы мы в Алмате не использовали, на даче стояли и всё, за 4400км. они и так немного намяли мозоль на всём теле и в мозгах.
Поэтому горы мы полезли изучать пешком.
Хотя нет, была одна попытка поехать в горы на мотике, но так как Алмата отличается большим «гостеприимством» к двухколёсным…
Для тех, кто не знает, в Алмате по всему городу почти висят знаки «Движение мото-транспорта запрещено». Судя по всему из-за очень малого количества мотоциклистов на это дело приподзакрывают глаза, но меня это смущало. Также проезд во все ущелья также закрыт для двухколёсных, квадроциклов и моторных лодок! Оо Как лодка может попасть в горы для меня секрет, но в бумаге так написано.
С ущельями вообще там странная тема. Нурсултан Назарбаев (президент и отец нации) сказал так: «Горы должны принадлежать всем Алматинцам!» и вроде как проезд во все ущелья должен быть бесплатным, приказ такой тоже существует. Но увы и ах, денюжки всё равно стричь продолжают на въездах в горы. Если с ними поспорить, показать бумагу, то пропустят, но мы с родственниками ездим в горы на дачу, а для дачников там всегда бесплатно было.
Ну и решили мы до дачи сгонять на мотиках, чтобы быстрее было. Доезжаем до поста в начале ущелья, тормозим. Слезаю с мотика, иду к ребятам в будке у шлагбаума и спрашиваю, можно проехать или нет. На что получаю отрицательный ответ и какие-то слова про патруль, что проехал в горы недавно и что если пропустят нас, то им попадёт. Я словам то верю, но люблю проверять, поэтому спрашиваю про бумажку, есть ли документ о запрете. Показывают на бумажку на стене будки. Ну я пошёл почитать… выглядело всё это смешно, как я потом понял:
В будке под бумажками на щитке висящими, стоит скамейка и там сидело их 3 человека. Я не снимая ни шлема, ни чего либо ещё из экипа, подхожу туда почитать. Двое сразу встали и отошли, ибо я стоял прямо над ними. Я читаю, нахожу слова про моторные лодки и про себя угараю над лодкой в горах. Не сразу нашёл про мото и попросил показать, где это всё. Пока третий тупил, глядя на бумажку, я нашёл сам и стал записывать телефончик какого-то начальника, данный в конце текста.
Всё это длилось минуты 3. Все 3 миyуты двое ребят так и простояли рядом, никак меня не торопя и вообще опасаясь видимо меня, ахах. Это было правда забавно. Я больше чем на голову выше их, а учитывая экип я ещё и шире их в половину :D
Разбираться со всем этим было некогда, поэтому переоделись и погнали в горы пешком (и так оказалось даже намного лучше, спасибо ребяткам =).
Про горы писать это нужен отдельный пост и то не хватит. «Лучше гор могут быть только горы!»© Это истина и поспорить с ней невозможно, если вы сомневаетесь, то поезжайте в горы. В хорошие большие горы, само собой. Я с детства каждое лето проводил в горах и влюблён в них по уши. А в Алмате можно за час из гор приехать в голую степь, xто мне нравится ещё больше. Учитывая это обстоятельство, я просто покидаю тут фотки из похода и эту часть можно считать закрытой. Фотки все без обработки ФШ, так что не шибко презентабельны.
Пошли мы от нашей дачи в предгорьях до дачи в горах, это 9 км в горы + ещё 3 км мы с другом пошли до скита (некая церковь в горах в память расстреляных там монахов, когда, уже и не помню).
А этот фонарь до верху залит водой, не знаю, как он светит… :D
А это уже Медео
Трогаемся в путь. День 1
24 июля, утро, мы тронулись!
Ох и не легко было уезжать, проведя в Алмате всего то около недели… я аж прослезился как не хотелось уезжать.
Выехали мы не рано, но и не поздно. С расчётом на то, что мы пройдём самые голимые участки дороги по светлу, а не как на пути сюда.
В общем-то это удалось. Маршрут весь остался примерно таким же, окромя того, что мы поехали не через Кустонай и границу в районе Троицка, а через Кокчетав-Петропавловск-Курган(Россия). Всё потому. что нам ребята ещё в Астане сказали, что между Астаной и Кокчетавом автобан из бетонных плит и можно валить на все деньги по идеальному дорожному покрытию… ох и сюрприз нас ждал на новом маршруте, но обо всём по порядку.
Первое, что нас встретило на пути, это наш старый-добрый «танковый полигон», ошибочно называемый дорогой, даже трассой. Было жёстко увидеть всё то, что мы проехали ночью. Диву давались, как там не остались ночью лежать в яме.
Не считая кучи сюрпризов от дороги, пейзаж однообразен и тускл (хоть и необычен для жителей Мск, посему поглядеть на это всё было всё равно интересно). Впереди дорога, сзади дорога, слева степь, справа степь :D
Летят километры и бензин… и как-то приходит понимание того, что горючего то и не хватит до заправки, перегон же там 250 км без заправок, а последнюю я проигнорировал :(
Ну что, картина маслом: кругом степь, а я стою с сухим баком и жую огурец :D Серёга поехал до заправки (не хватило 6 км), дабы привезти мне бензина.
Пока ел огурец, проехало несколько машин, поотдаль остановилась фура, ну я не обратил внимания, помощь то мне не нужна. Мужик вышел, подошёл ко мне и мы задушевно поговорили) Оказалось, он из Твери вообще и что-то возит, вроде обувь. Остановился типа из-за того, что нельзя нарушать режим отдыха, по правилам надо ему 40 минут отдыхать. Потом подъехал мой спаситель, заправили Фурию и погнали дальше.
Едем дальше, болтаем. Оказалось, что Серёгу, пока он ездил за бензом, остановили гаишники за превышение. Ну с ними нафиг не надо договариваться, поэтому выписали ему штраф, он им назвиздел с три короба про адрес свой и телефон XD Всё равно по Казахским законам неоплаченные штрафы, если тебя не нашли в течение года, сгорают. Наши когда туда ездят, вообще ничего не оплачивают, нафиг надо.
В месте, где дорога подходит ближе всего к озеру Балхаш, вдоль которого и идёт наш путь, мы решили остановиться, покушать и покупаться. Жара адская, плавится всё, на солнце, наверное, +50, а то и выше. Едешь 60, тебя обдувает горячим воздухом, едешь 160, такая же фигня, никакого разнообразия. В итоге я ел, а Серёга купался. Мне снимать всё себя было лень. Хотя по моему можно было прямо так купаться, через 10 км уже сухой был бы.
собаке тоже жарко
Где-то около Балхаша(города)
Дальше снова подъёмы, спуски и каменистая почва кругом до самой Караганды. Ну что, вот и день близится к концу, для такого качества дорог мы проехали довольно много километров!
Так как карагандинская гостиница Куль«Турист» нас как-то не особо порадовала, решено было ехать во вторую, контакты которой у нас имелись. В ней мы перекусили и готовы были лечь спать, помыв экип(да, да, я вообще без этого не могу день закончить). Рядом с гостиницей находились какие-то частные маленькие территории и с одной из них доносились какие-то молитвы-песнопения. Было ощущение, что там священнослужитель караоке поёт. Благо, он прекратил через несколько минут и мы смогли заснуть нормально.
Фоток никаких нет, увы.
Утро, сборы, запаковка вещей, выезд, найденный ТЦ и нормальная недорогая столовая в нём. Утро почти удалось.
При выходе из ТЦ, когда мы уже одевались у мото, с нами подошли сфоткаться две миловидные девушки, прикольно приятно, теперь утро точно удалось!) Надо было попросить скинуть фотку, жаль, что я не проинтуичил.
День 2. Караганда-Кокчетав
Утро, выезд, банальщина.
Через считанные километры от города попадаем опять на «отличные» грунтовые объезды от Караганды до Астаны, где мы ещё к тому же попали под тучку и вся глина стала мокрая, грязная и приставучая.
От Астаны до Кокчевава мы и вправду долетели по автобану, при этом для мотоциклистов он бесплатный, как оказалось! Мелочь, но приятно. У нас такого нет((( По автобану едешь 180-190 и скучаешь, а горючее покидает бак очень активно. По пути нас обогнали два мерсе, один на российский, другой на kz номерах. Через минуту едем и видим аварию. Один мерс (kz) в мясо лежит и куски по дороге валяются. Второго мерса нет, видимо уехал. Решили, что наши выиграли ^-^ (все живы).
Грязненькие после глины.
Ну что, ж мы почти в Кокчетаве. Едем и дивимся, какие дороги. Представьте себе: зелёные поля и леса на горизонте везде, машин почти нет, то есть их там 1-2 за 5 минут. Идеальное дорожное покрытие и идеальная, нигде не потёртая не скользкая разметка! Да, там реально так!
Так вышло, что адреса у нашей гостиницы точного не оказалось. Искали мы её очень долго, катаясь туда-сюда лишние километров 20. 3 раза проезжали мимо ДПС-ников, не нарушая, я думал уже остановят, но они потом сами слиняли. В итоге под вечер нашли таки гостиницу, фух, можно отдыхать! Гостиница-это милый домик на развязке трассы на Омск и на аэропорт кокчетава. Вай-фая нет, жизни нет :D
Обслуживая байк я обнаружил, что переднее колесо я не зря подозревал! Люфт подшипников гигантский. Только б доехать до Мск, а там поменяем… Делать нечего, обслужили моты как смогли, поели и спать.
Дальше больше, ждите 3 часть! Кажется, она будет самая захватывающая и в ней я наконец расскажу, почему эти 2 мота не лучшее решение для дальняка.
- Hagor
- Валентин
- 1 ноября 2015 в 0:17
- 2
- +29
- bratantonio
- 1 ноября 2015 в 9:48
- ↓
надо было до Иссык-Куля доехать… лишние 300 верст там уже ничего не решали, а красота неимоверная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть