Блог им. anhungered → Размокший селигерский грунт
Традиция ездить раз в год на Селигер продолжается. В первый раз мы ездили совсем «никак» — наши первые дальняки, если можно так выразиться, во второй раз уже поинтереснее — больше отдыха и отличной погоды, а в третий (этот) мы решили поехать с палатками, а я еще и на новом для меня мотоцикле. В конце-концов, надо же раскрыть внедорожный потенциал Строма.
Задумка была проста — проехать вокруг озера Селигер (150 км), каждый день ночуя в разных местах. Но не тут-то было.
Кеше (Kewe4ka) понадобилось около семи лет, чтобы уломать нас на поездку с палатками. Почему-то нас никак не отпускала зона комфорта. Наконец, отпустила.
На Селигер мы решили двинуть не по московскому шоссе (по-московски — ленинградка), а через Лугу, поскольку в момент отъезда были на даче. Скажу кратко — от Луги до Шимска 60/40 асфальт-грейдер, от Шимска до Демянска — отличная сельская дорога с небольшим количеством машин.
Отдельный привет руководству Старой Руссы — на каждом перекрестке здоровенные ямы, насыпан щебень. От Демянска до Свапуще — преимущественно грейдер.
Информация для тех, кто соберется из Москвы: от МСК до Ржева по Новорижскому шоссе ехать одно удовольствие: широкая дорога, от 5-ти до 2-х полос до самого Волоколамска, дальше хорошая однополоска. От Ржева до Осташкова начинают попадаться заплатки, а после Осташкова дорога превращается в какой то ад из кусков разноцветного асфальта, налепленных как придется.
Итак, как я говорил, план был обогнуть все озеро. Вот такую карту я нарисовал, глядя на картинки в гугле.
Встреча с Kewe4ka у нас была запланирована в Свапуще, откуда мы двинули до первой точки базирования. Как все классно и просто на карте смотрится, да? Прям взял и проехал все.
Забегая вперед, скажу, что прежде чем ехать вдвоем на одном мотоцикле с кучей вещей, туда нужно ехать без пассажира на разведку. На карте и картинках все шоколадно, но на деле все сложнее.
Если ехать тем маршрутом, что поехали мы, то на спортах, дорожниках, чоперах и сликах в целом туда лучше не соваться. В дождливую погоду вас ждет размытый грунт, мокрые корни деревьев (кто знает, тот поймет), крутые кочки, ямы, песок, тонны комаров, безысходность от нахождения в дождевиках — без них будешь грязный от земли и мокрый от дождя, с ними будешь мокрый от пота. Также вас ждет брод. Преодолевание брода — ни с чем не сравнимое ощущение :) Во многом благодаря риску получить гидроудар — хотя запас по высоте еще был.
Погода нас не радовала — грозы, дожди, изредка проглядывает солнце. Готовим на горелке, спим в палатках при +5 — +10 градусов. Неплохо для первого опыта, но никто не заболел. Открыл для себя лайфках — жир (например, от тушенки) отлично удаляется песком, если нет моющих средств. Я без проблем использовал кипяченую селигерскую воду для приготовления чая. Никаких болей в желудке / «плохих стульев» не было. Хотя мои друзья мой риск не оценили.
Итак, мы находимся на кусочке земли, с одной стороны отрезанным бродом, с другой — джиперской дорогой, которую мы совсем не хотели преодолевать на наших слонах. А в магазин хотелось. Мы предприняли попытку найти третий путь на «нормальную» дорогу — через лес, по пешеходной тропке. Разобрав несколько природных шлагбаумов и почти добравшись до дороги (по навигатору), мы уперлись в препятствие, которое не по силам уже ни нам, ни нашим слонам — крутой подъем вверх.
В итоге решили, что брод преодолевать лишний раз будет Кеша — у его Африки воздушный фильтр повыше, чем у меня, да и электрики меньше.
Как вы уже поняли, дальше первого места базирования мы не уехали. Вполне возможно, мы приехали сразу же в самое сложное место, и дальше было бы легче ехать, но такова судьба.
В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео с падениями, бродом и тому подобными муками.
Касательно того, как мотоциклы вели себя на такой дороге. От себя скажу, что Стром прошел дважды брод, не захлебнулся, ходы подвесок достаточные, проезжается все довольно мягко. С электрикой проблем не было. Но все-таки Стром — это хороший дорожник, в первую очередь, и клиренс об этом навязчиво намекает. Он чуть выше, чем у дорожников, но для леса маловато. Я постоянно скреб защитой двигателя. Пассажир и шмотки, конечно, сделали свое дело, но не думаю, что на легке что-то сильно бы изменилось.
Кеша очень рад своему выбору — Африка его полностью удовлетворяет как с точки зрения бездорожья, так и надежности.
Данный пост — скорее, предупреждение о том, как не надо ездить на Селигер. Если планируется много бездорожья, а у вас один мотоцикл на двоих, лучше лишний раз съездить в разведку или вовсе отказаться от затеянного. Хотя впечатлений у меня море!
Задумка была проста — проехать вокруг озера Селигер (150 км), каждый день ночуя в разных местах. Но не тут-то было.
Кеше (Kewe4ka) понадобилось около семи лет, чтобы уломать нас на поездку с палатками. Почему-то нас никак не отпускала зона комфорта. Наконец, отпустила.
На Селигер мы решили двинуть не по московскому шоссе (по-московски — ленинградка), а через Лугу, поскольку в момент отъезда были на даче. Скажу кратко — от Луги до Шимска 60/40 асфальт-грейдер, от Шимска до Демянска — отличная сельская дорога с небольшим количеством машин.
Отдельный привет руководству Старой Руссы — на каждом перекрестке здоровенные ямы, насыпан щебень. От Демянска до Свапуще — преимущественно грейдер.
Информация для тех, кто соберется из Москвы: от МСК до Ржева по Новорижскому шоссе ехать одно удовольствие: широкая дорога, от 5-ти до 2-х полос до самого Волоколамска, дальше хорошая однополоска. От Ржева до Осташкова начинают попадаться заплатки, а после Осташкова дорога превращается в какой то ад из кусков разноцветного асфальта, налепленных как придется.
Итак, как я говорил, план был обогнуть все озеро. Вот такую карту я нарисовал, глядя на картинки в гугле.
Встреча с Kewe4ka у нас была запланирована в Свапуще, откуда мы двинули до первой точки базирования. Как все классно и просто на карте смотрится, да? Прям взял и проехал все.
Забегая вперед, скажу, что прежде чем ехать вдвоем на одном мотоцикле с кучей вещей, туда нужно ехать без пассажира на разведку. На карте и картинках все шоколадно, но на деле все сложнее.
Если ехать тем маршрутом, что поехали мы, то на спортах, дорожниках, чоперах и сликах в целом туда лучше не соваться. В дождливую погоду вас ждет размытый грунт, мокрые корни деревьев (кто знает, тот поймет), крутые кочки, ямы, песок, тонны комаров, безысходность от нахождения в дождевиках — без них будешь грязный от земли и мокрый от дождя, с ними будешь мокрый от пота. Также вас ждет брод. Преодолевание брода — ни с чем не сравнимое ощущение :) Во многом благодаря риску получить гидроудар — хотя запас по высоте еще был.
С горем пополам мы доехали до первого места базирования
Наш лагерь
Озеро Селигер
Помимо всего описанного выше, я также отличненько въехал в дерево, лишившись пластика. Я хотел его оставить там, но моя еврейская душонка (спасибо ей) все-таки его забрала и склеила. На суперклей :)
Минутка моды на БП
Погода нас не радовала — грозы, дожди, изредка проглядывает солнце. Готовим на горелке, спим в палатках при +5 — +10 градусов. Неплохо для первого опыта, но никто не заболел. Открыл для себя лайфках — жир (например, от тушенки) отлично удаляется песком, если нет моющих средств. Я без проблем использовал кипяченую селигерскую воду для приготовления чая. Никаких болей в желудке / «плохих стульев» не было. Хотя мои друзья мой риск не оценили.
Итак, мы находимся на кусочке земли, с одной стороны отрезанным бродом, с другой — джиперской дорогой, которую мы совсем не хотели преодолевать на наших слонах. А в магазин хотелось. Мы предприняли попытку найти третий путь на «нормальную» дорогу — через лес, по пешеходной тропке. Разобрав несколько природных шлагбаумов и почти добравшись до дороги (по навигатору), мы уперлись в препятствие, которое не по силам уже ни нам, ни нашим слонам — крутой подъем вверх.
В итоге решили, что брод преодолевать лишний раз будет Кеша — у его Африки воздушный фильтр повыше, чем у меня, да и электрики меньше.
Мокрые, но с грузом, Кеша и Женя вернулись к нам
Как вы уже поняли, дальше первого места базирования мы не уехали. Вполне возможно, мы приехали сразу же в самое сложное место, и дальше было бы легче ехать, но такова судьба.
Уже по дороге назад, стоим и готовимся к броду — надеваем мусорные мешки на ноги
В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео с падениями, бродом и тому подобными муками.
Касательно того, как мотоциклы вели себя на такой дороге. От себя скажу, что Стром прошел дважды брод, не захлебнулся, ходы подвесок достаточные, проезжается все довольно мягко. С электрикой проблем не было. Но все-таки Стром — это хороший дорожник, в первую очередь, и клиренс об этом навязчиво намекает. Он чуть выше, чем у дорожников, но для леса маловато. Я постоянно скреб защитой двигателя. Пассажир и шмотки, конечно, сделали свое дело, но не думаю, что на легке что-то сильно бы изменилось.
Кеша очень рад своему выбору — Африка его полностью удовлетворяет как с точки зрения бездорожья, так и надежности.
Данный пост — скорее, предупреждение о том, как не надо ездить на Селигер. Если планируется много бездорожья, а у вас один мотоцикл на двоих, лучше лишний раз съездить в разведку или вовсе отказаться от затеянного. Хотя впечатлений у меня море!
- anhungered
- Михаил
- 22 июня 2016 в 19:24
- 4
- +29
- PavelPirat
- 23 июня 2016 в 12:01
- ↑
- ↓
в смысле? какая разница, на чем езжу я. мой посыл в том, что ребята классно катнулись, но для такой дороги больше подошли бы эндурки 250 cc типа бахи и джебела. давай без негатива ;)
- PavelPirat
- 23 июня 2016 в 13:31
- ↑
- ↓
согласен, не ездил. написанное — это всего лишь коммент, мысли вслух и выражение моей реакции на пост. не нужно так всерьез воспринимать. но определенно могу сказать, что на легком эндуро с зубастыми покрышками такой маршрут пройти намного легче. понятно, что все ездят на том, что есть в гараже, и нет универсального мотоцикла на все случаи жизни. в целом очень рад за ребят, что отхватили столько приключений и прокачали свой скилл
- PavelPirat
- 23 июня 2016 в 15:08
- ↑
- ↓
ну не нравится и не нравится ) каждый ловит свой кайф. у меня друзья на чопперах любят на природу выезжать с палатками — пока доедешь до реки, приходится поэндурить, бывает очень всерьез ))
После протоки можно было брать левее. Там дорога (в прошлом году) была проще. Идёт до кемпинга. По ней и пузотерки опытные проезжают(ли?)
Раньше, лет 5 назад или больше, на этой протоке трактор с платформой дежурил и за денежку перевозил страждущих.
А в целом — позитивное место, со своей историей и традициями.
Раньше, лет 5 назад или больше, на этой протоке трактор с платформой дежурил и за денежку перевозил страждущих.
А в целом — позитивное место, со своей историей и традициями.
- anhungered
- 23 июня 2016 в 2:09
- ↑
- ↓
Протоки — брода? Там ведь только два пути — резко налево и прямо. Или там еще дорога была?
Левее от того пути по которому вы поехали вверх направо. Не помню уже точно как он относительно борода, помню что можно брать правее и левее. А правая дорога там действительно не простая. Постоянный уклон боковой, корни, камни. И самое главное что эта дорога никуда не ведёт. Она заканчивается в лесу у очередного пляжа.
Совершенно верно.
Сначала мы после брода поехали направо, там есть своя развилка: одна условно идет прямо, выглядит весьма заросшей и заваленной деревьями; вторая уходит круто влево вниз к песчаному пляжу, по размерам лагеря на два хватит. Там уже было занято, потому мы вернулись к развилке у брода и свернули налево (относительно брода)
Слева нас ожидала очередная развилка: налево, куда мы поехали и остались; и направо — неизведанная нами дорога.
Сначала мы после брода поехали направо, там есть своя развилка: одна условно идет прямо, выглядит весьма заросшей и заваленной деревьями; вторая уходит круто влево вниз к песчаному пляжу, по размерам лагеря на два хватит. Там уже было занято, потому мы вернулись к развилке у брода и свернули налево (относительно брода)
Слева нас ожидала очередная развилка: налево, куда мы поехали и остались; и направо — неизведанная нами дорога.
- anhungered
- 23 июня 2016 в 9:14
- ↑
- ↓
Перед деревом я чуть увяз в песке и поддал газку — обычно этот трюк проходит. Но предательские корни направили меня не туда :D
- anhungered
- 23 июня 2016 в 18:23
- ↑
- ↓
Мы хотели это оставить на конец поездки, но конец поездки очень быстро наступил. Да и топливный фильтр тогда у меня был забит настолько, что я еле до Питера доехал. А так Селигер никуда не денется, еще поедем :)
- Shmel108sf
- 23 июня 2016 в 11:51
- ↓
Чисто по видео(конечно реально не могу оценить) дорога не сложная, африка должна по ней идти как по асфальту, сам видел как люди на африках летают. Так что тут чисто отсутствие опыта, хотя сам бы я то же на слонике, без тренировок, не сунулся. А так здорово съездили, места красивые, пару лет назад туда на машине ездил
- Shmel108sf
- 23 июня 2016 в 17:12
- ↑
- ↓
ну я даже не знаю чего ответить, на своем мотоцикле даже с грузом — довольно просто, с пассажиром конечно ощутимо сложнее, но я таки написал не про себя а про то что видел дядьку на африке ничуть не отстающим по таким дорогам от чекушек. И в том же коменте написал что с экрана не могу реально оценить состояние дороги и что сам бы, без тренировок, не слонике бы не поехал, так что не понимаю смысл наезда про диванных эндуристов? Сам катаю на 200сс лайт эндурке весом 120 кг, такие дорожки грязями не считаются (уж джебелевод должен понять). Как бы даже вот поездка по вот таким грязям особых проблемм не доставляют, опять же повторюсь, на слониках ездить не умею.
Прошу прошения если мой комментарий был не корректным=)
Прошу прошения если мой комментарий был не корректным=)
- anhungered
- 23 июня 2016 в 18:28
- ↑
- ↓
Не знаю, чего они накинулись, но камера и правда далеко не все передает. А дядьки разные бывают, и опыт у них разный. :)
- anhungered
- 23 июня 2016 в 18:30
- ↑
- ↓
Кстати, вот про стойку — вещь для меня двойственная. Я еще до конца не осознал. По сухому и ровному грунту мне проще в стойке ехать, а по мокрому и с ямами — почему-то сидя проще. Или надежнее, что ли. Возможно, потому, что я пятой точкой раньше начинаю чувствовать снос заднего колеса и могу, если что, подставить ноги.
- Shmel108sf
- 23 июня 2016 в 18:48
- ↑
- ↓
да по разному, мне профессионал один сказал, что в стойке лучше в любом случае но если в стоике не можешь проехать, но можешь на жопе — езжай на жопе
здесь был ататат
Спасибо за пост и видео! У меня прям все зачесалось от желания проехать нарисованным тобой маршрутом! Хочу катнуть на этих выходных.
Подскажи, плз, правильно ли я понял, что основная проблема была в буераках и лежащих на тропинке деревьях? Вы из-за этого не поехали дальше первой точки ночевки? Дорога по видео вроде бы вполне сносная.
Подскажи, плз, правильно ли я понял, что основная проблема была в буераках и лежащих на тропинке деревьях? Вы из-за этого не поехали дальше первой точки ночевки? Дорога по видео вроде бы вполне сносная.
- anhungered
- 7 июля 2016 в 10:52
- ↑
- ↓
Если ты едешь один и особо без багажа, то думаю, что проблем не будет. Дальше не поехали по большей части из-за навьюченности мотоцикла и неизвестности впереди. Просто попрыгав там, поняли, что по таким местам надо ездить без пассажиров (или каждый на своем моте) и желательно без багажа.
Думаю, дорога сильно отличается в сухую погоду :)
Заранее удачи!
Думаю, дорога сильно отличается в сухую погоду :)
Заранее удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть