Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB750F2 1993 → Обслуживание приводной цепи мотоцикла

В один прекрасный, но очень солнечный день решил заняться обслуживанием приводной цепи мотоцикла (она же в мануале «DRIVE CHAIN»).

Все кто придерживается мнений «лучше пусть в сервисе возятся»/«нужно смазывать цепь только специальной смазкой»/«без специальной моечной машинки тут никак» и т.д. под cut может не заглядывать, так как эта операция там проводится собственными руками/трансмиссионным маслом/подручными средствами.
Придерживаюсь мнения что лучший друг мотоциклиста в ремонте/техническом обслуживании — это «manual» (оно же «руководство по эксплуатации» и т.п.), ну а потом уже «авось», «а что если», «а может». Что же нам подсказывает «manual» и мои попытки интерпретировать перевод «translate.google» к понятному языку (или же «коротко о главном»):
Каждые 1000 км. «осмотр и очистка, регулировка, смазка или замена если необходимо». Так же сказано что при использовании в тяжелых условиях (в пыльных местах или в дождь) техническое обслуживание производить чаще.
Для обслуживания приводной цепи нам понадобится: набор ключей и шестигранников, 2 л. дизельного топлива, тара (можно использовать пустую канистру или 5 л. бутылку), кисточка, зубная щетка, ветошь, трансмиссионное масло, шприц медицинский, ну и конечно терпение и время.

Осмотр цепи и звездочек:

Для начала осматриваем цепь на наличие поврежденных звеньев. Звездочки на наличие отломанных зубов. Проверяем износ цепи: оттягиваем цепь сзади на задней звездочке, если сильно тянется, то по хорошему, нужно заменить. Зубцы звездочек должны быть «тупыми» и симметричными. У меня звездочки и цепь в приличном состоянии.

Очистка цепи:

— Первым делом снял защиту цепи. Это 2 гайки под ключ/головку на 10.

— Хотел снять цепь, но она была клепаная (а не с замком). Я увы не знал, думал все как в «совкоциклах». Это затруднило мне задачу, так как придется мыть на мотоцикле.
— Так как этот мотоцикл у меня недавно, решил посмотреть в каком состоянии передняя звездочка. Для этого нужно снять защиту передней звезды
Откручиваем болт тяги лапки переключения передач ключом на 8 (головкой там сильно не подлезешь) и снимает тягу
Откручиваем 6 болтов крепления защиты передней звезды шестигранником. Запоминаем где какие болты были, хотя метод «научного тыка» никто не отменял.
Снимаем «drive chain slider» (он же ползунок для цепи).

Очищаем эти детали от грязи/пыли/масла чем-либо (хорошо подойдет отвертка)
Моем с помощью дизельного топлива и кисточки (моем до тех пока не проскользнет мысль «ну вот в принципе и чисто»)
Протираем насухо с помощью ветоши.
Ставим на центральную подножку так, что бы заднее колесо свободно вращалось.
— С помощью кисточки первым кругом «замачиваем» цепь (при этом тара находится под тем местом где работаем с кисточкой). Лучше начинать с замка цепи (оно же заклепанное звено). Вторым кругом тщательно отмываем цепь со всех сторон. Третьим кругом зубной щеткой. Четвертый круг с помощью кисточки и обновленного дизельного топлива (чистого)делаем контрольную промывку.

Тщательно протираем насухо ветошью.
— Помыл заднюю, переднюю звезду и картер двигателя возле передней звезды
Возвращаем на место ползунок цепи, защиту передней звезды, тягу лапки переключения передач.


Смазка цепи:

Набираем в шприц трансмиссионного масла и по одной капле в место соединения каждого звена. Первый круг внутренний, второй внешний. Начинать лучше с замка, что бы не потеряться и быть внимательными.

— После чего прокручиваем пару раз колесо и даем постоять мотоциклу минут 10.

Без фанатизма протираем цепь ветошью
— Возвращаем на место защиту цепи.
— После 1-2 поездок небольших поездок нужно еще раз протереть цепь.

Подтягиваем цепь:

Ослабляем гайку оси заднего колеса (ключ на 22 вроде). На фото под номером 3.

Не сильно ослабляем контргайку под номером 4 (с обеих сторон колеса).
Выравниваем заднее колесо с помощью подтяжки гайки под номером 5 (или ее отпустить и ударив слегка по колесу). Для этого, в окошке натяжения цепи, штрихи должны стоять одинаково с обеих сторон.
Подтягиваем цепь до нужного уровня с помощью все той же гайки (у CB это 3-4 см. свободного движения цепи), но с условием что гайки с обеих сторон вращались одинаково, да бы наше колесо стояло ровно.
— С помощью контргайки 4 фиксируем это положение.
Зажимаем гайку на оси под номером 3.

Готово!


Немного о моем отношении к извечному вопросу «чем смазывать цепь?»

Трансмиссионное масло 80W-90 и только оно. Рассматриваю варианты брендовых смазок цепи только если нет возможности смазать маслом. Этот взгляд сформировался благодаря «manual», здравому смыслу и нелюбовью к маркетингу.


Послесловие:

— В следующий раз для удобства возможно или приобрету моечную машинку для цепи, или буду тщательно закрывать детали мотоцикла. Просто он весь был забрызган дизельным топливом, так что пришлось повозиться с его очисткой.

— Вместо дизельного топлива можно использовать керосин, но его не было ни в одном ближайшем магазине. Да и запах от мотоцикла после чистки как от «дизеля».
— Стоимость 1 л. дешевого трансмиссионного масла (например: Elf Trahself Type B 80W-90) где-то 5-6$. На смазку ушло 10 мл. масла, т.е. 1 л.=100 смазок.
  • EdenmartEdenmart
  • Дмитрий
  • 8 августа 2015 в 19:08
  • 20
  • ?

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+5
Sega-dbx
Я первый раз тоже кисточками чистил.Часа два с половиной возился, намучился пипец пока все очистил. Потом купил машинку. 10 минут покрутил колесо — результат тот же! Масло из цепи повылетает после первой поездки.Смазки типа Motul на синтетической основе, хорошо прилепают и дольше ходят в разы.
0
dmk
У него цепь безсальниковая, поэтому все эти понтовые смазки тут не нужны…
У меня такая же машинка как на первой картинке в послесловии, доволен, за 700р огонь!
0
motokott
где ж безсальниковая? на фото явно видны резинки.
0
dmk
Не заметил, извиняюсь.
Мои знакомые бессальниковые на ёбрей стравят.
здесь был ататат

+2
vegach
есть такая, но машинка чистит гораздо лучше )
+3
vegach
Плюсую за любовь к мотоциклу, но чтобы каждую 1000 км проводить такие процедуры, нужно за сезон накатывать 2000, не больше ) Я делаю проще. Каждые 300-500км (или после дождя) смазка с4, каждую 1000 км, мойка керосином (машинкой) и тот же мотюль. И я не знаю как надо ездить, чтобы цепь со звездами проходили больше 2-3 сезонов.
+1
AntonGuard
У меня при адекватной смазке и чистке золотой дид отходил 30к уже, и еще ездит, на ЗЗР-400
0
Asfaltero
А звезды? Не менял?
0
AntonGuard
Неа.это уже мот у четвертого хозяина ездит так)
0
vegach
На 400-ке может и поездит усиленная. Попробуй на 1100, там разительные отличия по расходникам )
0
AntonGuard
Дык никто ж и не спорит)
+4
AntonGuard
Не ну на явах может и норм трансмиссионкой, но на мотоциклах помощнее и с характером трансмиссионка облетит при первом же ускорении, загадит весь мртоцикл и соберет всю дорожную пыль.Для этого существуют нормальные смазки для цепи.Мажу Айпоном Рейсингчейн-хоршо липнет, не облетает, держит долго.Чищу кисточкой и вайтспиритом минут за 7.
+1
AntonGuard
Ах да, и процесс смазки занимает секунд 20
здесь был ататат

+1
AntonGuard
Насколько мне известно то он как раз нормальный.Хотя спорить не буду-не шибко специалист в области растворителей)но пока мою им и все ок.
+1
Andsah
Он их не портит, я как то резинки маслостойкие в нём специально замачивал.Никаких последствий не было.
+2
A1pharius
Уайтспирит — обчищенный керосин, фактически это одно и тоже.
+3
Andsah
По моему всё можно делать проще.Кисточкой с керосином промыть, потом дать ему высохнуть, а следом кисточкой нанести масло.Делов на 15 минут.
Но так конечно медитативнее, я тоже иногда люблю помыть цепь с стиле дзен со снятием лапки, цилиндра сцепления, кожуха, а если цепь ещё живее всех живых то при снятии маятника для обслуживания прогрессии я цепь в ведре с керосином мою, а потом в тёплом масле замачиваю.
+1
djafar737
хорошо подробно написано!
наловчился эту процедуру делать за 20 минут. из 5литровки соорудил приблуду каких в нете полно… и все же доверяю смазкам. не так быстро они слетают как масло! нравится смазка айпон больше чем матюл.
+1
Andsah
А у меня Скоттойлер есть)
+2
djafar737
буржуй!)))
+1
Andsah
Кстати сути этой приблуды я так и не понял, если ездить по обочинам и грунтовкам то цепь всё равно надо регулярно мыть.
Мало того за 20 000 с ним дважды сопла инжектора камнями смещались, а потом были оторваны.
Наверное он хорош на вымытых шампунем швейцарских улочках)
0
Hopma
  • Hopma
  • 8 августа 2015 в 19:48
Я наверно «хрюн», цепь ни разу не мыл ...((. С 26 мая и по сей день накатал 4 100 км. Цепь смазываю через 500-600 км, после поездки в дождь не зависимо от пробега мажу. Смазку использую — баллончик спрей. Смазка держится очень хорошо, только вот баллончик не совсем бюджетный по деньгам. Подтягивал два раза цепь, но всего лишь по полтора оборота натяжки.
0
djafar737
не хорошо не мыть цепь! грязь с маслом смешивается и коксуется… получается жёсткие условия… не хорошо!))
0
Hopma
понятно что не хорошо, я смазкой хорошо смазываю спреем, аж течет — заодно типа и промывает, как то руки не доходят керосином помыть, то еще что то мешает, а скорее всего наверно лень зараза одолела…
+1
djafar737
то то и понятна твоя жалоба на бюджет))))))
0
magic2k
я смазкой хорошо смазываю спреем, аж течет
Главное заднее колесо так не смазать )
0
Hopma
то что на диски натечет с цепи, так эт не страшно..)
+3
gravy
  • gravy
  • 8 августа 2015 в 21:06
я бы здох… так чистить… 2 баллона, 10 минут. Баллона смывки хватает на 2 раза (стоит 150 р), баллон смазки еще не кончился (600 р, накатал за сезон уже 3000, мыл 3 раза, мазал раз 5-6).
0
Evgen123
Что за смывка такая дешевая?
0
gravy
runway, в ленте нашел :) моет нормально
0
Hopma
напиши подробней что за баллон смывки?
0
gravy

вот этот, попался в ленте в автотоварах, жаба пискнула «брать!» ну я и взял, вроде ничего так, моет вполне.
+1
gravy
0
Hopma
Во спасибо, счя помониторю, может в Питере найду где прикупить.
+1
Conkeen
В Максидоме видел.
0
Hopma
спс
0
Hopma
Нашел, есть по 70 р. Еще раз спасибо, дешевле баллончиком помыть, чем возиться.
0
gravy
Ого, Питер прям город обетованный :) У нас я брал в 2 раза дороже :)
0
Hopma
примерно так продают
Цена за 1 коробку — 700 руб.(в коробке 12 баллончиков)
3 коробки — 1 800
5 коробок — 2 700
10 коробок — 4 500
15 коробок — 6 500

Обоснованный торг уместен.
На оптовую покупку — скидка!
+1
magic2k
есть в Ленте и Окее такие. Я кстати их смазку использую.
0
Dimkys
юлмарт 290 рублей:)Краснодар:)
0
djafar737
подробней!
0
Dimkys
Ulmart.ru на стасова стоит балончик этот 290 рублей, если заказать.
+1
Evgen123
Повезло тебе что маятник стальной. а так если что «Снимаем «drive chain slider» (он же ползунок для цепи).» уже кончился давно и нужна замена! На кроссаче или эндуро ты имел бы уже пропиленный до подшипников маятник.
0
biximapep
Э. С чего вдруг? Маятник можно пропилить только если звездочка очень маленькая или если слайдер закончился. Ну и закончится с маленькой звездочкой быстрее.
+11
Giristis
Хороший пример того, как можно спустить свободное время на хз что
+1
Radmin
После точных технических словечек из мануала (местами с английскими версиями написания), не ожидал увидеть словосочетание «задняя звезда».
+1
Running-Wild
Имея Фазер, мыл цепь ВэДэшкой. Одного малого баллона хватало на один-два раза. После промывки продувал сжатым воздухом из колеса(запаска авто, как рессивер) и протирал ветошью. Потом смазкой для цепи… На всё 10 минут.
+2
PROdj
  • PROdj
  • 8 августа 2015 в 23:05
Предлагаю создать тему, как накачивать колеса! Разжуем еще раз!
+2
Andsah
Ну не все же плоскодрочели внедряют)
Сперва цепь учатся мыть, потом постигают дао синей изоленты и стяжек, а потом и колёса учатся качать)
+1
coocos
Посмотрел на картинке на выхлоп и понял о каком мотоцикле пойдет речь =)
+7
cember
чот прочитал и понял — пора развеивать мифы по поводу смазки цепи.
буду пилить пост, чтобы поменьше народу маялось с цепью лишний раз :)
+2
Radmin
Да чё-то у вас то «Mobil-1 можно лить в мотоцикл и ничё не будет», то «поменьше маяться с цепью лишний раз».
Может ну его, такой пост пилить?
Пускай лучше народ мается дальше, глядишь — меньше будет дальнобойщиков на трассе между городами с порванной цепью.
0
cember
а в чем проблемы? мобил по маркировке в инструкции эксплуатации подходит вообще-то!
0
cember
а цепь надо нормальную покупать и своевременно подтягивать и не перетягивать, а также менять — и тогда все будет хорошо!
+2
Khomenkosrg
Я мажу цепь маслом для цепи бензопилы, очень хорошо держится, не слетает сразу как трансмисионка
+2
XapoH
  • XapoH
  • 9 августа 2015 в 10:37
«Всавлю и я свои пять копеек»©
У мну в мануале(!) 88-го года написано, что нужно «смазывать моторным маслом каждую 1000 км». «Уоттакуот»©
Прошлые сезоны баловался всякими «спецсмазками из баллончиков» (в «вальволайновском» понравилось всё, кроме цены. Ну и белая она — вид у цепи непонятный) «каждые 500 и после дождя»©.
С конца прошлого и весь этот пользуюсь халявным (по цене) ТАД-17.
Протираю цепь нАсухо тряпкой смоченной в уайт-спирите. Тупо ставлю под цепь обрезанную (вдоль) пластиковую канистрочку на 5 л (что бы не капало. я в ней ещё и воздушный фильтр «обслуживаю» да и много чего ещё). Рядом ставлю крышку от какого-то аэрозольного баллончика с налитым в неё маслом. Потом беру кисть (5см) макаю её в масло, прикладываю к цепи и кручу рукой колесо. На всю цепь «макнуть» нужно 2-3 раза. Мажу как «изнутри», так и снааружи". Потом, после «отстоя», протираю уже сухой тряпочкой и пользуюсь. Не знаю почему, но «в сумме» грязи (и при смазке и «потом») меньше, чем от «баллончиков». А цепь выглядит лучше и ходит так же тихо. Да и гуана под крышкой много меньше. Минут 10 времени занимает и не напрягает ни разу.
ЗЫ. Ещё один «пункт» зачем нужно мазать цепь «вручную и самому» — её реулярный осмотр. Хочешь, не хочешь, а осмотришь каждое звено :)
+1
DKS
  • DKS
  • 9 августа 2015 в 11:47
Друг у меня чистил цепь всякими тормозными очистителями без всяких щеток, в итоге к концу сезона цепь стала подклинивать. (скорее всего резиновые колечки были уже разрушены). Сам чищу такой же штукой как в посте с заведенным двигателем, из минусов этого способа подчеркну следующие, заливаю в пластиковую бутылку керосин, далее 1-ю передачу и поехали чистить. Керосин задерживается в элементах цепи и разлетается по ходу ее вращения (в связи с этим все газетки из почтового ящика теперь не выкидываю, а тащу в гараж, что бы асфальт не засирать =) И что бы цепь прочистить лучше, приходится корректировать красный короб под разными углами (ЭТО НЕ БЕЗОПАСНО, лучше придумать подстраховку на маятнике, что бы с пальцами не затянуло, если веревка порвется) А смазываю большим баллоном мотульс4, да он не дешевый, но зато хватает на весь сезон (за прошлый сезон проехал 14т.км.).
+3
XapoH
О! Номинант на «Премию Дарвина», не? :))
На заведённом дрыгателе цепь смазывать? Это как тот плотник: «я технику безопастности знаю как свои три пальца» ©
Просто ручками прокрутить колесо, видать, не судьба…
А то «вино и бабы доведут до цугундера»©, а «лень на мотоциле — до хирурга».
+1
Xelor
в прошлом году были посты про оторванный палец во время вот такой мойки цепи на передаче с работающим двигателем. И как бы написано, в больнице были подобные пациенты с оторванными пальцами)))))
0
DKS
  • DKS
  • 10 августа 2015 в 16:32
Уважаемый, смазывая цепь, я ручками вращаю колесо!
У вас на языке рифмованных фраз, как у Крылова Басней.

Посты были в прошлом году про оторванные пальцы, тогда умельцы прочищали цепь на заведенном двигателе зажимая цепь тряпочкой…
0
artemkaftf
прост каждый 200 км пропшикиваю — вся грязь лишнюю отпадает. и какие тут тяжелые условия для цепи если её не мыть? будто вы когда моете втираете грязь кисточкой — после абразива не будет в роликах) по мне так абразива в роликах будет еще больше.
+12
magic2k
«я подключаю керхер к бочке со смазкой трансмисионным маслом и смазываю гребаный мотоцикл»
0
magic2k
но ведь… все масло слетит после первой поездки!
+3
Party_zann
жуть какая. гонял на эндуре, цепь мыл только кершером, иногда смазывал. на пару сезонов хватит и на том прекрасно. не любитель я время на такую работу убивать. а вообще, кардан рулит
+1
imaginaryima
Хорошо написано, да и каждый время тратит так, как ему хочется. Я к примеру так не заморачиваюсь, за место шприца у меня маленький удобный флакон с размером пачки сигарет штуцер тонкий, дозируется отлично, смазка занимает минут 5. Что нравится, убодный флакон который лежит под сидушкой, многим хватит на целлый сезон, при смазке, мот весь чистый, цепь блестит после протирки обычно тряпкой, почти вся грязь отваливается сама. Минусы баллонов которые многие покупают и усердно пытаются доказать, что лучше и блалала. Если нет подката, мот всегда на боку и при смазке, если ничего не подложить, засерается весь задний баллон, дорогой, большой, вся грязь липнет и не отваливается. Транссмисионка разлетается, но совсем чуть чуть, самое главное хорошо протереть, хватает смазки ни чуть не меньше, чем из баллонов. Личный опыт больше 18к, цепь почти как новая, кто пишет, что балонны лучше, тот просто не пробывал))
0
petruxa
Прям не поленился залез в свой мануал на СВ 400 провис цепи должен быть от 25 – 35 mm
0
vinil-studio
Советую всем смазку Bell Ray суперклин. Попробовав раз, вы выкинете мотюль на помойку. Не реклама, а дружеский совет!
+2
SSony
суперКЛИН… надеюсь не от слова заКЛИНить)
0
Andsah
Я в магазине видел мотор клинер-аж содрогнулся )
здесь был ататат

0
sergey67
У меня в мануале к Хонда ВФР 800 2004г ио же написано мазать трансмиссионкой а с балона ни ни )) и так же запрет на чистку жёсткими щётками дабы не повредить колечки.
0
nabrosimoff
Первый абзац после первой картинки прям как-то задел. Такое ощущение, что автор считает, что те, кто чистит цепь специальной щеткой и мажет смазкой из балона — криворукие лентяи, бесполезные для общества и должны вымереть как вид, созданный матерью природой по ошибке.

Посему вот: Ваш способ «рассово-верного» обслуживания цепи потребовал написать нехилый по размерам пост о том, как правильно «в солнечный день» обслужить цепь при помощи шприца, масла, ветоши, керосина, канистры, зубной щетки, нескольких ключей и отверток, разбора половины мотоцикла, мануала, филосовского камня и какой-то там матери.

Большинство знакомых мотоциклистов один раз смотрят мануал, после чего раз в 300-500км, вечером, после работы (а не в удачный солнечный день, когда сойдутся звезды) инспектируют цепь (1 мин), подтягивают цепь если необходимо(1-2 мин), чистят цепь специальной неправославной накеросиненной щеткой с ebay за 300р (1 мин), после чего мажут цепь отвратительной смазкой из балона (1-2 мин) и протирают цепь со звездами от излишек смазки(30 сек). Неужели о такой повседневной операции необходимо было писать пост…

Что в следующий раз? «Чистка цепи для тру-пацанов: используем ёршик для унитаза и смазку Contex»?)
-1
vinil-studio
Я бы вот никогда трансмиссионкой не мазал, потом весь мот моешь и весь экип наверно!
0
cember
экип не засирает, а вот на колесо немного слетает смазки. но дл меня это например не критично!
0
Andrei63
Сначала пользовал мотюль с4, потом попробовал кистью наносить трансмиссионку, в итоге к с4 липнет больше грязи и цепь на вид сухая, не говоря уже о звездах, после малейшего дождя ржавеет все, в первую очередь ролики. От трансмиссионки цепь и звезды смазаны и от дождя не так быстро ржавеют, никаких брызг особо нет, так чуть на колесном диске. За счет того что трансмиссионка не засыхает, а жидкая крупный мусор и песок отлетает. необходимо чаще мазать по сравнению с балонной смазкой, но это мелочь. Мотюль стоит пол баллона не востребованный))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750F2 1993, Обслуживание приводной цепи мотоцикла