Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB750F2 1993 → Высокий уровень электролита в аккумуляторе и к чему это приводит

За время эксплуатации мотоцикла столкнулся с тем, что правая хромированная выхлопная труба в одном месте начала покрываться каким-то зеленым налетом. Его отирание ни к чему хорошему не приводило, труба зеленела снова.

Приступим к «лечению» данной проблемы:

— Все внимательно осмотрел. Заметил, что возле трубы выходит 2 резиновых шланга (да их там два, просто на фото не видно 2-го).

Первый ведет к карбюратору, второй к аккумуляторной батарее. Пришел к выводу, что вытекающий из аккумулятора лишний электролит мог привести к таким последствиям.
— Снял сидение.
— Открутил шуруп крепления пластика с правой стороны(отвертка +, среднего размера)

— Снял пластик. Просто берешь за правую часть (для правого пластика) и тянешь на себя

Обнаружилась еще одна проблема (хотя она является болезнью всех CB750 Seven Fifty)

Но о ее решение в следующем посте.
— Открутил 3 болта крепления аккумулятора (ключ на 10)

— Открутил 2 болта с клемм (отвертка +, среднего размера или ключ на 10)

— Снял резиновый вентиляционный шланг с аккумулятора. Просто потянул его вниз.

— Вытащил аккумулятор. Вытаскивается на себя.

В процессе всей разборки со всех деталей причастных к разборке тщательно удалялась пыль/грязь/масло
— Поставил аккумулятор на ровную горизонтальную поверхность. Посмотрел уровень электролита и в 3 камерах он был выше «UPPER LEVEL»

— Вынул все пробки из камер. Пальцами не поддавались, пришлось использовать щипцы (любые щипцы).
— С помощью обычного медицинского шприца удалял лишний электролит. Одевал на шприц иголку, засовывал в нужную камеру и всасывал лишний электролит. (медицинский шприц)

— Выровнял уровень во всех камерах.

— Вставил пробки в камеры.
— Не понравились клеммы. Зачистил клеммы мелкой наждачной бумагой. (кусок наждачной бумаги 2*2 см)
Небольшая справка для читателей:

Название аккумулятора Landport Moto
Код аккумулятора YB14-A2
Стоимость: Беларусь 960000 бел.руб. (~64,4$), Литва 32,73 евро (~36.18$), Россия 2646 руб. (~44,18)
Еще раз тяжело вздохнул…
— Вынул вентиляционный шланг.
— Продул с помощью компрессора, да бы прочистить его.
— Собрал все в обратном порядке.

Устранение последствий:

— Открутил 3 болта (ключ на 8, для одного из них нужен именно ключ, а не головка)

— Промыл поверхность бензином (можно было бы и с помощью воды)
— Почистил ее с помощью ветоши и песка, но ожидаемого результата не дало, так как аккумуляторным электролитом испортило хромированное покрытие.

— Прикрутил все обратно. Правда один болт, который доступен только для ключа никак не хотел закручиваться.

Послесловие:

Надеюсь этот пост окажется для кого либо полезным/познавательным. Еще руководствуйтесь принципом «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» и возможно это спасет вашу «хромированную поверхность»)
  • EdenmartEdenmart
  • Дмитрий
  • 30 июля 2015 в 12:15
  • 3
  • оценка: +23

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+3
Wicked_Garry
Таки наверное есть смысл проверить напряжение зарядки АКБ, ну так, на всякий случай:))
0
Edenmart
Это было бы замечательно, но не было тестера и как назло в соседи тоже куда-то пропали :)
+1
Wicked_Garry
Кроме шуток.
Поверь.и в идеале плотность электролита бы померить.
За снижение уровня.
Возможно ты сделал это зря.
В полностью заряженном (ну или в умирающем) АКБ пластины набухают исходя из этого и уровень поднимается.
Здорово что ты поборолося с последствиями плохо что причину не выяснил.
А трубочку слива переложи при случае.:)))
0
Wicked_Garry
Upd
Точнее наоборот.
Пластины набухают при разряженном состоянии.
Так как плотность активного вещества больше нежели сульфата.
Совсем школу забывать стал:))
0
Jalui
Снижение уровня напряжения заряда — это беда с аккумулятором?
+2
Wicked_Garry
Это очень сложно :))
Если упало напряжение заряда -это беда РР или гены
Если упала ёмкость АКБ ( пару раз стартером дрынь и побежал заряжать ) это беда АКБ:)
Напряжение меряется банальным тестером (вольтметром) а ёмкость АКБ специядьным девайсом под названием нарузочная вилка.Она довольно дорога и обычном «хозяйстве» содержать ради пары использований не имеет смысла.Более простой способ это ареометр.Приборчик позволяющий измерить плотность электролита АКБ в полностью заряженном АКБ плотность составляет 1,27-1,29.
0
Jalui
А я думал ещё одно открытие (век живи — век учись) :)
+5
ShumiX
Мануал «Как снять аккумулятор»
0
Nagebelmok
Так вот откуда эти зеленые пятна, как сразу не догадался. Думал что в краску какую-то влетел. Ну… хорошо их там не много успело набрызгать. А аккум уже на гелевый сменил ;)
+1
pozitivnii
люблю канечно когда постят темы про ремонт
но такое… минус не ставлю но как то тухло совсем
+5
Radmin
То-есть даже более тухло, чем пост, полностью состоящий из фоточек с кофрами?
+3
pozitivnii
ооо наезд принят :))))
тот пост был тут написано потому как примера того чего описывалось нет в природе, совсем нет! никто не делает! и я поделился чтоб кто будет кулибничать мог по фоткам чето наколхозить
а тут схематехника сходить поср… ть и рассказать как открутить 2 болта шоб вытащить акум
при всем уважении к автору… рассказ не понравился
может стиль написания может ещё чё нить…
было б написано в виде
пацаны гляньте шо бывает из за дурости, мол не попадитесь с 2мя фотками, то было б дело а так…
+1
Radmin
Да тут такое… Чувак читает на БайкПосте хорошие отчёты по ремонту, пытается соответствовать. Старается, аккуратно каждый скрин готовит, стрелочки, кружочки… Чтобы было комфортно читать/смотреть. И тут уже не важно, какова сложность самой работы. У нас же не Хабр, в конце концов. А то скоро тут ремонт проще, чем переборка двигла, нельзя будет постить.
+2
pozitivnii
оки, принято, но все ж и отчёты как открутить 2 болта
это перебор, согласитесь. все ж таки кто ездит на мопедах, ну додумается как вытащить акум и заменить его
нафига целую историю придумывать?… автор молодца делал старался, респект!!! но это перебор, сайт ИМХО и так начинает превращаться в дет.сад без интересной инфы, из серии купил мот, поменял масло, протер тряпкой — запилил пост, да офигеть просто :( подвиш блин, вот смотрите какой классный я и мой мот…
0
RockSPb
ну вообще да, вытекший настолько аккум, чтобы усрать хромированную трубу, это грустно(
0
djafar737
схераси тухло? даже какая отвертка и какой ключик… это бесценно! однозначно плюс)
0
Vulcanolog
Я бы себе руки отрубил, если бы с моим мотом такое произошло по вине того что я по дурости всунул бы на жидком электролите аккум себе)
+2
Vulcanolog
Рубил бы на автоматической гильотине, кнопку жал бы носом ;)
+3
del34
Если бы в России за кражу отрубали руки, то в Госдуме вместо кнопок для голосования были бы педали.
Можно ногой, так удобнее. А то ещё и нос сломать можно.
0
Mart
Кхм, но производитель-то всовывает? Что бы это значило?
0
kite
  • kite
  • 30 июля 2015 в 13:17
Очень просто отмыть кислотные окиси содой и не надо дрочится с наждачной ;)
+2
Vulcanolog
Кстати, хром на глушителе это только начало, со временем, на раме начнёт вздуваться краска. Вообще электролит залазит туда куда даже в уме не подумаешь и всё это дерьмо вылазит со временем.
0
kite
  • kite
  • 30 июля 2015 в 13:21
А по мануалу емкость акб подходящая или какая причина вытекания электролита? Как так он вытекал по фото не плохо, да ты еще и сам уменьшал уровень?
0
HotGuy
дренаж электролита с аккумулятора впервые вижу…
0
Zloy-HAN
на многих аккумах такое есть, особенно отечественных
+5
Vulcanolog
Это не дренаж электролита, а отвод всего лишь паров, туда электролит попадает только когда мот лежит на боку)) или кипит от перезаряда, виновник РР.
0
vfr
Хоть один грамотный комент.
0
Mart
М.б., это от того, что в Матушке — Природе существуют особи, которые отрывают от аккумулятора «лишнюю трубочку»?)))) Поэтому, нормальные люди её редко встречают?
0
clob7
На сколько я знаю, вытекший электролит превращается в порошок, зеленый налет может быть от антифриза, у некоторых весь мотор в этом антифризе, заметно это становится когда фоткаешь на говяненький телефон, так же он остается на пластике со внутренней стороны, я думаю до туда электролит никак не дойдет, если у тебя не голда и 100 задом ты не ездишь
0
Zloy-HAN
Для того, чтобы в порошок превратился нужно какое время.
0
Zloy-HAN
Право в химии не силен, но есть подозрение. что порошок есть результат процесса окисления
+1
vfr
зелёный налёт это уже медный купорос оброзовавшийся в результате разъеденныхмедных проводов испарившейся кислотой из электролита аккумулятора, это как надо не любить мотоцикл что бы до такого довести.Это надо годами не заглядывать и не мыть под пластиком.
0
Mart
В антифризе, как-будто, есть люминисцент?
+1
Zloy-HAN
Есть смысл задуматься о состоянии проводки или реле-регулятора.
здесь был ататат

0
grindei
подруга детства решила купить себе Вирагу 400, и мне пришлось это чудо потом реставрировать


0
eugenique
ОМГ! Это как же ее так запустили???
+1
Radmin
Подняли со дна реки. :D
0
grindei
видимо долго на боку пролежал, электролит вытек в короб под акум, а потом когда его подняли он весь вытек и на это забили. или может акум был не закреплён и от вибрации протёрся
+1
hemool
+ за аккуратность и тщательность съемки процесса!
+4
honda750
Вывод:
не надо брать «мокрый» аккум
+1
Baron777
Не все такие умные и опытные. Есть и первогдоки. Очень тщательный мануал. Плюсую.
0
GLeBaTi
Обнаружилась еще одна проблема (хотя она является болезнью всех CB750 Seven Fifty)
Но о ее решение в следующем посте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750F2 1993, Высокий уровень электролита в аккумуляторе и к чему это приводит