Honda CB750F2 1993 → Высокий уровень электролита в аккумуляторе и к чему это приводит
За время эксплуатации мотоцикла столкнулся с тем, что правая хромированная выхлопная труба в одном месте начала покрываться каким-то зеленым налетом. Его отирание ни к чему хорошему не приводило, труба зеленела снова.
— Все внимательно осмотрел. Заметил, что возле трубы выходит 2 резиновых шланга (да их там два, просто на фото не видно 2-го).
Первый ведет к карбюратору, второй к аккумуляторной батарее. Пришел к выводу, что вытекающий из аккумулятора лишний электролит мог привести к таким последствиям.
— Снял сидение.
— Открутил шуруп крепления пластика с правой стороны(отвертка +, среднего размера)
— Снял пластик. Просто берешь за правую часть (для правого пластика) и тянешь на себя
— Открутил 2 болта с клемм (отвертка +, среднего размера или ключ на 10)
— Снял резиновый вентиляционный шланг с аккумулятора. Просто потянул его вниз.
— Вытащил аккумулятор. Вытаскивается на себя.
— Вынул все пробки из камер. Пальцами не поддавались, пришлось использовать щипцы (любые щипцы).
— С помощью обычного медицинского шприца удалял лишний электролит. Одевал на шприц иголку, засовывал в нужную камеру и всасывал лишний электролит. (медицинский шприц)
— Выровнял уровень во всех камерах.
— Вставил пробки в камеры.
— Не понравились клеммы. Зачистил клеммы мелкой наждачной бумагой. (кусок наждачной бумаги 2*2 см)
— Продул с помощью компрессора, да бы прочистить его.
— Собрал все в обратном порядке.
— Открутил 3 болта (ключ на 8, для одного из них нужен именно ключ, а не головка)
— Промыл поверхность бензином (можно было бы и с помощью воды)
— Почистил ее с помощью ветоши и песка, но ожидаемого результата не дало, так как аккумуляторным электролитом испортило хромированное покрытие.
— Прикрутил все обратно. Правда один болт, который доступен только для ключа никак не хотел закручиваться.
Надеюсь этот пост окажется для кого либо полезным/познавательным. Еще руководствуйтесь принципом «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» и возможно это спасет вашу «хромированную поверхность»)
Приступим к «лечению» данной проблемы:
— Все внимательно осмотрел. Заметил, что возле трубы выходит 2 резиновых шланга (да их там два, просто на фото не видно 2-го).
Первый ведет к карбюратору, второй к аккумуляторной батарее. Пришел к выводу, что вытекающий из аккумулятора лишний электролит мог привести к таким последствиям.
— Снял сидение.
— Открутил шуруп крепления пластика с правой стороны(отвертка +, среднего размера)
— Снял пластик. Просто берешь за правую часть (для правого пластика) и тянешь на себя
Обнаружилась еще одна проблема (хотя она является болезнью всех CB750 Seven Fifty)— Открутил 3 болта крепления аккумулятора (ключ на 10)
Но о ее решение в следующем посте.
— Открутил 2 болта с клемм (отвертка +, среднего размера или ключ на 10)
— Снял резиновый вентиляционный шланг с аккумулятора. Просто потянул его вниз.
— Вытащил аккумулятор. Вытаскивается на себя.
В процессе всей разборки со всех деталей причастных к разборке тщательно удалялась пыль/грязь/масло— Поставил аккумулятор на ровную горизонтальную поверхность. Посмотрел уровень электролита и в 3 камерах он был выше «UPPER LEVEL»
— Вынул все пробки из камер. Пальцами не поддавались, пришлось использовать щипцы (любые щипцы).
— С помощью обычного медицинского шприца удалял лишний электролит. Одевал на шприц иголку, засовывал в нужную камеру и всасывал лишний электролит. (медицинский шприц)
— Выровнял уровень во всех камерах.
— Вставил пробки в камеры.
— Не понравились клеммы. Зачистил клеммы мелкой наждачной бумагой. (кусок наждачной бумаги 2*2 см)
Небольшая справка для читателей:— Вынул вентиляционный шланг.
Название аккумулятора Landport Moto
Код аккумулятора YB14-A2
Стоимость: Беларусь 960000 бел.руб. (~64,4$), Литва 32,73 евро (~36.18$), Россия 2646 руб. (~44,18)
Еще раз тяжело вздохнул…
— Продул с помощью компрессора, да бы прочистить его.
— Собрал все в обратном порядке.
Устранение последствий:
— Открутил 3 болта (ключ на 8, для одного из них нужен именно ключ, а не головка)
— Промыл поверхность бензином (можно было бы и с помощью воды)
— Почистил ее с помощью ветоши и песка, но ожидаемого результата не дало, так как аккумуляторным электролитом испортило хромированное покрытие.
— Прикрутил все обратно. Правда один болт, который доступен только для ключа никак не хотел закручиваться.
Послесловие:
Надеюсь этот пост окажется для кого либо полезным/познавательным. Еще руководствуйтесь принципом «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» и возможно это спасет вашу «хромированную поверхность»)
- Edenmart
- Дмитрий
- 30 июля 2015 в 12:15
- 3
- +23
- Wicked_Garry
- 30 июля 2015 в 12:27
- ↓
Таки наверное есть смысл проверить напряжение зарядки АКБ, ну так, на всякий случай:))
- Wicked_Garry
- 31 июля 2015 в 4:18
- ↑
- ↓
Кроме шуток.
Поверь.и в идеале плотность электролита бы померить.
За снижение уровня.
Возможно ты сделал это зря.
В полностью заряженном (ну или в умирающем) АКБ пластины набухают исходя из этого и уровень поднимается.
Здорово что ты поборолося с последствиями плохо что причину не выяснил.
А трубочку слива переложи при случае.:)))
Поверь.и в идеале плотность электролита бы померить.
За снижение уровня.
Возможно ты сделал это зря.
В полностью заряженном (ну или в умирающем) АКБ пластины набухают исходя из этого и уровень поднимается.
Здорово что ты поборолося с последствиями плохо что причину не выяснил.
А трубочку слива переложи при случае.:)))
- Wicked_Garry
- 31 июля 2015 в 4:36
- ↑
- ↓
Upd
Точнее наоборот.
Пластины набухают при разряженном состоянии.
Так как плотность активного вещества больше нежели сульфата.
Совсем школу забывать стал:))
Точнее наоборот.
Пластины набухают при разряженном состоянии.
Так как плотность активного вещества больше нежели сульфата.
Совсем школу забывать стал:))
- Wicked_Garry
- 31 июля 2015 в 13:47
- ↑
- ↓
Это очень сложно :))
Если упало напряжение заряда -это беда РР или гены
Если упала ёмкость АКБ ( пару раз стартером дрынь и побежал заряжать ) это беда АКБ:)
Напряжение меряется банальным тестером (вольтметром) а ёмкость АКБ специядьным девайсом под названием нарузочная вилка.Она довольно дорога и обычном «хозяйстве» содержать ради пары использований не имеет смысла.Более простой способ это ареометр.Приборчик позволяющий измерить плотность электролита АКБ в полностью заряженном АКБ плотность составляет 1,27-1,29.
Если упало напряжение заряда -это беда РР или гены
Если упала ёмкость АКБ ( пару раз стартером дрынь и побежал заряжать ) это беда АКБ:)
Напряжение меряется банальным тестером (вольтметром) а ёмкость АКБ специядьным девайсом под названием нарузочная вилка.Она довольно дорога и обычном «хозяйстве» содержать ради пары использований не имеет смысла.Более простой способ это ареометр.Приборчик позволяющий измерить плотность электролита АКБ в полностью заряженном АКБ плотность составляет 1,27-1,29.
- Nagebelmok
- 30 июля 2015 в 12:44
- ↓
Так вот откуда эти зеленые пятна, как сразу не догадался. Думал что в краску какую-то влетел. Ну… хорошо их там не много успело набрызгать. А аккум уже на гелевый сменил ;)
- pozitivnii
- 30 июля 2015 в 13:11
- ↓
люблю канечно когда постят темы про ремонт
но такое… минус не ставлю но как то тухло совсем
но такое… минус не ставлю но как то тухло совсем
- pozitivnii
- 30 июля 2015 в 16:00
- ↑
- ↓
ооо наезд принят :))))
тот пост был тут написано потому как примера того чего описывалось нет в природе, совсем нет! никто не делает! и я поделился чтоб кто будет кулибничать мог по фоткам чето наколхозить
а тут схематехника сходить поср… ть и рассказать как открутить 2 болта шоб вытащить акум
при всем уважении к автору… рассказ не понравился
может стиль написания может ещё чё нить…
было б написано в виде
пацаны гляньте шо бывает из за дурости, мол не попадитесь с 2мя фотками, то было б дело а так…
тот пост был тут написано потому как примера того чего описывалось нет в природе, совсем нет! никто не делает! и я поделился чтоб кто будет кулибничать мог по фоткам чето наколхозить
а тут схематехника сходить поср… ть и рассказать как открутить 2 болта шоб вытащить акум
при всем уважении к автору… рассказ не понравился
может стиль написания может ещё чё нить…
было б написано в виде
пацаны гляньте шо бывает из за дурости, мол не попадитесь с 2мя фотками, то было б дело а так…
Да тут такое… Чувак читает на БайкПосте хорошие отчёты по ремонту, пытается соответствовать. Старается, аккуратно каждый скрин готовит, стрелочки, кружочки… Чтобы было комфортно читать/смотреть. И тут уже не важно, какова сложность самой работы. У нас же не Хабр, в конце концов. А то скоро тут ремонт проще, чем переборка двигла, нельзя будет постить.
- pozitivnii
- 31 июля 2015 в 10:36
- ↑
- ↓
оки, принято, но все ж и отчёты как открутить 2 болта
это перебор, согласитесь. все ж таки кто ездит на мопедах, ну додумается как вытащить акум и заменить его
нафига целую историю придумывать?… автор молодца делал старался, респект!!! но это перебор, сайт ИМХО и так начинает превращаться в дет.сад без интересной инфы, из серии купил мот, поменял масло, протер тряпкой — запилил пост, да офигеть просто :( подвиш блин, вот смотрите какой классный я и мой мот…
это перебор, согласитесь. все ж таки кто ездит на мопедах, ну додумается как вытащить акум и заменить его
нафига целую историю придумывать?… автор молодца делал старался, респект!!! но это перебор, сайт ИМХО и так начинает превращаться в дет.сад без интересной инфы, из серии купил мот, поменял масло, протер тряпкой — запилил пост, да офигеть просто :( подвиш блин, вот смотрите какой классный я и мой мот…
- Vulcanolog
- 30 июля 2015 в 13:11
- ↓
Я бы себе руки отрубил, если бы с моим мотом такое произошло по вине того что я по дурости всунул бы на жидком электролите аккум себе)
- Vulcanolog
- 30 июля 2015 в 13:19
- ↓
Кстати, хром на глушителе это только начало, со временем, на раме начнёт вздуваться краска. Вообще электролит залазит туда куда даже в уме не подумаешь и всё это дерьмо вылазит со временем.
- Vulcanolog
- 30 июля 2015 в 14:21
- ↑
- ↓
Это не дренаж электролита, а отвод всего лишь паров, туда электролит попадает только когда мот лежит на боку)) или кипит от перезаряда, виновник РР.
На сколько я знаю, вытекший электролит превращается в порошок, зеленый налет может быть от антифриза, у некоторых весь мотор в этом антифризе, заметно это становится когда фоткаешь на говяненький телефон, так же он остается на пластике со внутренней стороны, я думаю до туда электролит никак не дойдет, если у тебя не голда и 100 задом ты не ездишь
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть