Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. YourSunny → Про мотоштаны. Хэнд-мейдные

Как и обещала, рассказываю про мотоштаны, сшитые своими руками.

Мой любимый муж любит ставить мне интересные задачки :) После того, как обычные штаны, сшитые из обычной смесовой ткани отлично показали себя как при несерьезном, так и головокружительном падении в горах (чуть подпалилась ткань в первом случае и пара потёртостей вкупе с чуть надорванным клапаном заднего кармана, во втором), муж спросил: "А слабо тебе сшить мотоштаны? А не сшить ли тебе мотоштаны с защитой?"
Я возмутилась: «Мне слабо?! Да я! Да я супер спец по любым штанам!!!» Я «почесала тыковку» и пошла думать. Вот до чего я додумалась :)
Сразу хочу обратить внимание, что я не профи, а это не штаны из высокотехнологичной ткани с высокотехнологичной же защитой. Это что-то между гражданской одеждой и специализированным экипом :)





За основу были взяты выкройки штанов, про которые было изначально известно, что они
а) хорошо сидят
б) в них удобно на мото
в) под них влезает защита коленей

Если мы говорим про мотоштаны, то на них обязательно нужны контурные колени. Я переделала выкройку следующим образом:
а) эмпирическим путем было найдено точное местоположение колена в защите на штанине и отмечено на выкройке.
б) эмпирическим же путем была определена разница N, на которую поднимается штанина при сгибании и примерное местоположение вытачек
в) с двух сторон от колена были сделаны вытачки, равные N/2 по глубине, а по высоте — примерно 1/3 от ширины штанины.

Вытачки на коленях изнутри я заложила на лицевую часть — чтобы ничего не цеплялось за наколенники с изнанки. Может зря, но мне так нравится.


Далее я решила мы решили отказаться от верхних боковых карманов. В аналогичных штанах на мото мы ими не пользовались, ибо не удобно и есть шанс потерять то, что в них положено.

Внешняя защита
Вместо внешней части верхних боковых карманов был сделан «бутерброд» из тентовой ткани с плотным флизелином, синтепона и смесовой ткани.
Такой же «бутерброд» нашит на колени.

Клапаны карманов сделаны из аналогичного «бутерброда», но только без синтепона
Высота пояса увеличена раза в полтора, по сравнению с обычными штанами. Тентовая ткань с флизелином + смесовая ткань с флизелином, сложены вдвое.

Застегиваются штаны на молнию + 4 пуговицы (у мужа — на 2)
Чтобы пуговицы не вырвало с «мясом», по бабушкиному способу, я их пришила со второй пуговицей. Поскольку штаны одеваются под ремень, то внешние маленькие пуговки на моих штанах никому не видать.


Боковые карманы были подняты чуть выше, чем в оригинале + на них сделаны дополнительные липучки (на практике, если липучка одна, то в процессе эксплуатации на мото карман имеет свойство открываться сам по себе, с двумя липучками он держится намертво). То же касается и задних карманов.



Внутренняя защита
Изнутри пришито по два кармана под защиту — бедра и боковую. Закрываются на липучки.

В качестве образца для защиты бедра, я взяла свои «дорожные» штаны Rev'it. Материал — туристическая пенка.
Боковая защита — по высоте кармана.

Чтобы карманы под защиту не «гуляли», я пристрочила их горизонтальными строчками к штатинам.

Длина штанов увеличенная. Чтобы было удобно и в кроссовых мотоботах, и в городских.

А вот так это выглядит в жизни на мне


Эти штаны от самых обычных отличаются
1. увеличенным по высоте поясом
2. контурными коленями
3. увеличенной длиной
4. встроенной защитой (плотные мягкие колени, защита бедра и боковая защита, сзади дополнительная защита («бутерброд» из тканей, как на коленях)

Естественно, это не штаны, которые можно носить без защиты. Всё задумано и продумано именно для ношения с фулл-экипом. Причем, скорее не отходя далеко от мотоцикла и лучше на бездорожье :)
Сшито и придумано было из-за кризиса, из-за сложностей с выбором внедорожной экипировки у нас в городе (размерный ряд и цены вызывают недоумение зачастую) и просто ради интереса :)
Из плюсов — ремонтопригодны в домашних условиях.
Один из минусов — тентовая ткань (на коленях, например) легко плавится при соприкосновении с горячим двигателем или глушителем. Нужно будет этот материал заменить чем-нибудь другим в следующих версиях.
  • YourSunnyYourSunny
  • Алёна
  • 7 июля 2015 в 15:50
  • 9
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+37
seitz
везет же мужу
+2
YourSunny
Передам
+6
mari
  • mari
  • 7 июля 2015 в 15:57
в прошлом посте про чехол под визор, кто-то написал, что мол «просто для девушки с машинкой»… Вот тебе и просто! Офигенные штанцы! Золотые руки!
+1
YourSunny
Спасибо!
+1
MaxMad
А что за тряпочка? Кордура или деним?
+4
YourSunny
Странный вопрос.
Я писала, что это не высокотехнологичная ткань. Поэтому к чему здесь вопрос о кордуре? о_О
Я указала, что это простая плотная смесовая ткань. Предполагаю, что основа хлопковая, если это важно. Точный состав мне не известен, равно как и плотность в граммах на метр квадратный
+7
mrvolos1
Очень круто!
У меня мама швея, все никак не добьюсь от нее пошить такие же. Приходится по городу кататься в наколенниках и защите бедер под обычными джинсами. Но пока это оденешь…

Отдельный плюс за защиту бедер. Очень много народа катается только в наколенниках и многие штаны только с защитой колен.
В конце прошлого сезона моя защита бедер отлично отработала — словил воблинг на 170 кмч, сломал ключицу.
На бедре был здоровенный синяк, неделю еле ходил, до сих пор осталась гемотома. Если бы не защита бедер, думаю, что сломал бы и бедро.
+3
YourSunny
Спасибо :)
Я не решилась бы взяться за такой проект, если бы не поддержка мужа и понимание необходимости подобной одежки.
+3
Egor23
Для эндуро-покатушек без понтов самое то! :)
+1
YourSunny
Факт. Пятна грязи не видать :D
+3
real-fil
Спасибо за чудо ручки!) очень здорово получилось)
0
YourSunny
Спасибо :)
+2
MotoEzh
очень круто!!!
+1
YourSunny
спасибо
+4
FalconPBox
Люблю такие посты, когда человек своими руками что-то делает и делает это просто отлично. Респект!!!
0
YourSunny
Спасибо :)
+3
ohotnikCB
Отличные штанцы! Плюс за золотые руки.
Я бы еще добавил внизу штанин по замку, чтобы можно было одевать поверх эндуро бот — штаны поверх бот не дают лететь и стекать всякой грязюке прямиком в боты.
0
YourSunny
Спасибо :)
Я бы еще добавил внизу штанин по замку,
Это да. Липучки в нижней части записаны, как опция к следующей версии штанов :)
0
ohotnikCB
липучки вещь конечно хороша, но думается, что цепляясь штанами за ветки / кусты и т.п. во время эндурячинья эти липучки будут легко расцеплять и как в итоге придется лишний раз останавливаться и перезастегивать штанину/ы. Вообщем, липучки липучкам рознь, но какое то у меня к ним недоверие, что будут нормально держать застегнутой штанину поверх мотобот.
+1
YourSunny
Если клапан застежки делать широким и по направлению предполагаемого движения, а не против него, то по идее не должны цепляться за что попало, не?
+1
ohotnikCB
по ходу движения да, но иногда приходится мот дергать и в бок и назад и сидя на нем раскачивать. вот тогда и возможен зацеп обратной стороной клапана. В любом случае, сделайте как считаете верным, а потом на практике при выявлении слабых сторон доработаете.
+2
GennadiyKul
Rсупер. Одно замечание. Липучки на клапанах карманов надо делать длинной полоской во весь клапан, ну или на большую часть. Маленькие квадратики быстро перестанут держать.
0
YourSunny
Спасибо
Учтем замечание про липучки в следующей версии :)
+1
GennadiyKul
Я себе так сделал на карманах на походной куртке. Хватило месяца на три. Потом стали открывается сами по себе, а на мото длинные держат в любую погоду
+2
GennadiyKul
Хорошо быть девушкой. Взяла так, сама себе штаны пошила ))). А то ходишь за женой, уговариваешь, спрашиваешь ))))
+3
YourSunny
:D

По правде говоря, это вторые мотоштаны. Первые были сшиты мужу… Но решиться было очень сложно и страшно
0
trup111
а муж безрукий? раз у жены клянчить приходится )))
+1
GennadiyKul
Да рукастый вроде, но шитье как то не моё. Ну совсем не моё. То что жена за час сделает, я неделю мучать буду
0
trup111
так покажи ей что это не твоё начав ковыряние с шитьём, мож сжалится? )))
+1
trup111
какая цена в заказ? если рассматривали такие варианты.
+2
YourSunny
Не рассматривала такой вариант, по правде говоря :)
Я пока шила исключительно для себя и мужа.
+1
trup111
может рассмотрите? )
+1
YourSunny
Ходила, думала… Всё-таки на данный момент — нет.
Шить близким — всегда да!
Шить друзьям за просто так или за «литр Мотюля», когда их можно «дёрнуть» на примерку — я, пожалуй, готова, но шить на продажу (особенно, в другой город) нет :)

Возможно, когда я стану более уверенной в своих навыках и способностях, я буду шить на заказ и в другие города-регионы-страны… Но пока… увы :)
+1
Mart
Мотюлем зальётесь)
0
YourSunny
У нас в гараже 2 Шерпы и один TDM — не должны :)
+1
Mart
Точно! Надо масло проверить! А то мопед как два ТДМа жрёт.
Я вот о чём… Тут одна мужчина рассказывал, что в Сплаве есть вставки на колени ДЗО… Если уж использовать вшитую защиту, то может такие попробовать? Цена вопроса — рубля 3, что ли…
+1
Mart
Было бы очень хорошо))
На всякий случай запишусь в очередь)).
Насчёт защиты колен… В некоторых мотоштанах встречаются kak eto po-russki? вобщем, типа молний, клапанов чтобы снять наколенники не снимая брюк. Ну и надеть то же.
А то, бывает, приезжаешь в культурное место на экскурсию, хочешь колени снять… А это иначе как сняв штаны и наклонившись и не получится))
По поводу встроенной защиты — не уверен в её эффективности. Это происходит из пары наблюдений над пострадавшими в ДТП. В одном случае встроенный в штанину наколенник даже не разрезал, а просто разорвал кожный покров над коленным суставом.
+1
YourSunny
В одном случае встроенный в штанину наколенник даже не разрезал, а просто разорвал кожный покров над коленным суставом.
Ужасы какие о_О
Надеюсь, что пенка на боках такого не наделает.
+1
Mart
Да пенка-то не наделает… Особенно в сшитых по мерке брюках.
+2
YourSunny
Забыла — спасибо за идею с боковыми молниями.
+4
billythekid
Плюсую!
Срочно! Выкройки в студию! :)
+1
YourSunny
Могу номера журналов и моделей написать, которые послужили базой + описание по которому я делала контурные колени
0
IrinaMalceva
да, было бы здорово, если б Вы подсказали, что брали за основу)
и от описания не откажусь)
+1
YourSunny
Шью я по журналам Diana Moden Simplicity (сейчас они переименовались в Susanna Moden). Выпускает их эта редакция modanews.ru. Архивные выпуски журналов можно попробовать купить у них или поискать на торрентах.

Женские штаны я шила по модели 3880 из журнала 7/2008. Мужские — 1948 из журнала 2/2012.

Вот ссылка на описание изменения выкройки club.osinka.ru/topic-129654?p=6461510#6461510
0
IrinaMalceva
Спасибо!
+1
Ivan72RUS
+1 отличная фигура! и штаны получились просто Красс!
0
YourSunny
Спасибо!
0
ArcticFox
В итоге защита из пенки? Или что-то посерьёзнее село в карманы?
0
YourSunny
Пенка…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. YourSunny, Про мотоштаны. Хэнд-мейдные