Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Elessar → Театр безумия: на сцене ОСАГО, ТО и Регистрация



Привет друзья! Я сейчас взбешён, грозен и неистово опасен. Кровь кипит, глаза красные и смотрят кто куда. И стакан кефира подрагивает в руке.
Совершенно ВНЕЗАПНО мне понадобились ОСАГО, даже две штуки, а ещё сделать технический осмотр и зарегать новый мотоцикл. Я тут начитался постов про страховки и, можно сказать, знал к чему готовиться. Также в комментах была куча лестных отзывах о регистрации мотиков через эти ваши ГОСУСЛУГИ.

Так вот, наверное, вы живёте в какой-то другой стране, потому что у меня всё шло наперекосяк. Прямо какое-то бюрократическое безумие.
Может в этих ваших районных центрах типа Москвы, Питера и иже с ними всё идёт, как по маслу, но вот в моём городке всё идёт как наждачкой по…

Значится, кому интересно, я постараюсь рассказать с чем пришлось столкнуться.
Конечно, если справлюсь с колотящей меня яростью и переливающейся через край ненавистью.



Итак, прежде всего оговорюсь, что я человечек весьма стеснительный и вообще хлюпик. Я немного с завистью читал бровадные посты о том, как люди ходили и тычали законом в нос нерадивым страховщикам, вызывали полицию, курили с терминатором и как у них всё лихо получалось. К сожалению, я такими навыками не шибко-то обладаю. А ещё, я не знаю на сколько политкорректно указывать здесь реальные названия компаний. Посадют ещё… Так что я буду лучше абстрактно.

Энивэй, даю вводную. Что там нам требуется? Уаперуих, необходимо продлить страховку на первый мотоцикл. Страховался в самой известной компании и таки мне тогда навязали это дурацкое страхование жизни за 1500р. Хотя, мотоцикл я страховал на 3 месяца за 500р. Итого, переплатил в 3 раза. Ну дурак я, да.
Во-вторых, сделать технический осмотр нового мотика.
В-третьих, сделать страховку для нового мотика.
И, в завершении, зарегистрировать его.

Эх, понеслась!

Раунд 1.

Так, начитался я, значит, постов местных и законов государственных, что-то даже распечатал, и покочевал в офис страховалки. План был таков. ПРОДЛИТЬ существующую страховку т.к. договор действует в течении года, но само страхование определяется периодом, указанным в договоре. Так вот, мне можно было ещё на полгода продлить существующий полис. Однако, когда я пришёл в офис компании, отсидел минут 40 в очереди, и с очень красивой девушкой за прилавком состоялась вот такая беседа:
— Добрый день.
— Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?
— Мне бы страховочку продлить, — тут я сую ей все бумажки.
— Хм, ясно. Стоить будет… 2600р. Оформляем?
— Погодите, это же четверть моей зарплаты, чего так дорого?
— Дело в том, что мы вам ещё сделаем страховку жизни. Это обязательное условие нашей компании. Плюс, придётся переделать бланк.
— А бланк-то зачем переделывать?
— Вы у нас же в прошлый раз страховались?
— Да.
— Ну, тогда просто продлим. 2150р.
— Но ведь это опять со страхованием жизни, верно? Оно мне не нужно. Во-первых, просто не нужно, а во-вторых, у меня уже с вами есть договор на страхование жизни. Вот… (сую ей этот договор). Тут она куда-то уходит. Возвращается с суровым бородатым мужиком, он ей что-то нажал на клавиатуре.
— Так как у вас с нами уже заключён договор на страхование жизни, то продление страховки для вас будет стоить 630р.

Вот. Это получилось на 6 месяцев. Нормально. Чуть позже, от одного знакомого я узнал, что всех сотрудников заставляют заключать договора страхования жизни, мол, это их внутреннее распоряжение, а при страховании второго мотоцикла заключать страховку жизни ЕЩЁ раз. Кстати, я тоже с этим столкнусь.

Всё, первый уровень пройдён и про первый мотик можно забыть и ждать, пока растает лёд на дорогах.

Раунд 2.

Едем делать технический осмотр на новый мотик.
А вот тут всё просто. На звуки мотобот по кафелю выбежал мужичек и как-то радостно-утвердительно заявил «О, мотоциклист!». Да, кэп! Оказался классный дядька, в прошлом году другой был. Вышел на улицу, попросил поседеть на мотике. Походил вокруг, как-то крякнул от удовольствия и выписал мне диагностическую карту за 180р.
А у предыдущей страховой компании тех.осомтр стоил 600р. И подорожание в апреле до 800.

Раунд 3.

ОСАГО на новый мот.
Я тогда покумекал и накумекался до следующего. Раз страховка жизни у меня от той компании уже есть, то сама ОСАГО будет стоить столько, сколько и положено, без всяких богомерзких допов. Жаль, той красивой мадмуазели в этот раз не было и мне досталась женщина советского типа.
— Здравствуйте. Мне нужно сделать ОСАГО на мотоцикл.
— В прошлом у нас уже страховались?
— Да, и страховка жизни у меня уже есть, — тут я протянул ей бумажки. Она что-то клацнула по клавиатуре и говорит:
— ОСАГО на ваш период будет стоить 2850 р.
— Стесняюсь спросить, а почему так дорого?

Тут от неё последовала довольно долгое объяснение, но суть в том, что мне совершенно необходимо заключить новый договор на страхование жизни. Мол, та первая страховка жизни относится к тому мотоциклу, а эта к этому.
И тут я, как бы невзначай, упомянул о том, что по закону это дополнительные услуги и мне их навязывать они не должны. На что она мне сказала, что, если меня что-то не устраивает, то я спокойно могу обратиться в другую страховую компанию.
Вспомнив посты других людей, я ей упомянул о том, что по закону со мной обязаны заключить договор или же написать письменный отказ. Дама оказалась упёртая, как-то недобро на меня поглядела и заявила, что «умник тут нашёлся», сказала, что я могу написать претензию и, мол, для этого надо пройти в кабинет № такой-то. Пошёл, нашёл, попытался открыть. Закрыто. Вернулся.
Видите-ли, администратор на обеде. Это было последней каплей и с пеной у рта я выбежал оттуда.

Я был очень воинственен и честно обошёл все известные мне страховые компании. Знаете, что мне отвечали?
— Бланков нет.
— Мотоциклы не страхуем. Потому что.
— Для страховки мотоцикла вы должны предоставить его нам на осмотр. В головном офисе компании. (город в 60км от меня)
— Вам только спросить? Вставайте в очередь. (ага, очередь человек 15, а мне ещё на работу)
— У нас в базе нет вашей модели мотоцикла.

А вот последнее я услышал впервые. Оказывается, что раньше страховщики могли писать в полисы ОСАГО модель мотоцикла от руки, так сказать. А сейчас в ихней программе на компьютере поля для ввода модели мотика неактивны, а есть лишь выпадающий список. На мой вопрос о том, как же они будут страховать китайские мотоциклы, они жалобно развели руками.

В конце концов, мой батя посоветовал мне страхового агента, а по-совместительству свего одноклассника, и он мне сделал страховку на 9 месяцев со скидкой за стаж категории Б и без всяких допов. Получилось 1200р.

Раунд 4.

Регистрация мотоцикла
Тут тоже не менее интересно. Значится, 2 года назад, я, как продвинутый пользователь интернета, системный администратор, программист и вообще няшка, пытался зарегистрировать мотик через портал Госуслуги. Результат был плачевным. Инспектор даже на заявление, сформированное порталом, смотреть не стал.
А в тот момент у нас на работе шло, своего рода, просвещение работников о том, как пользоваться этими вашими Госуслугами. И я им и рассказал на собственном примере, плюс у меня знакомый одновременно с моей регистрацией мотика, пытался получить загранпаспорт. Я им так рассказал, что меня попросили выйти. Они думали, что я некую рекламу Госуслугам сделаю. Ага, щ-щ-щас.

Не спорю, где-то оно может и вправду работает. Это, быть может, вполне вероятно.

Так вот. Умудрённый опытом, я всё же вновь решил попытать счастье с порталом. Ведь космические корабли бороздят просторы вселенной, а мы тут должны занимать очередь с 6:30 чтобы подать документы на регистрацию.
Что я сделал? Я сформировал заявление на регистрацию мотоцикла без выдачи ПТС через госуслуги и там же распечатал реквизиты госпошлины. Не желая наступать на старые грабли, я распечатал ещё одно заявление с какого-то сайта и ещё одно с сайта ГИБДД своей области.
Заполнил всё, как Бог. Полюбовался, довольно крякнул и пошёл.

Вот она, первая грабля. А суть в том, что госуслуги печатает неправильную сумму госпошлины в реквизитах. Должно быть 2350р, а печатает 1500р.
Вторая грабля. Оказывается, космические корабли добороздились и в ГАИ таки поставили терминал электронной очереди. Но номерок можно брать только после осмотра. ОКе. Иду на осмотр. Гордо поставил мотик среди бездушных четырёхколёсных самоходных повозок и встречаю инспектора.
— В первый раз что ли? — спрашивает меня инспектор. — Заявление у вас неверное. Вы можете обратиться вон туда и вам всё заполнят за 200р или же заполняйте сами. Образец бланка можете взять там то.
Но я ведь подготовился. Сую ему второй вариант заявления. Тоже не нравится. Ну думаю, всё, ты мой. Протягиваю заполненное заявление с сайта ГИБДД. Вроде уж, куда вернее. Из самого первоисточника взято.
Он его взял, поглядел и протянул обратно.
— Заявление такой формы должно быть номерное.

Святой Варфоломей! Они что, издеваются? Пошёл, я, значит, разговаривать с мужиками, стоящими в очереди. Оказывается, что там существует 2 очереди: для заявления с номером и без номера. Заявления без номера — это типа как были у меня, т.е. самодельные/рукописные. А вот номерные заявления выдаются только в вагончиках, где за вас заполняют их за 200р. Номерная очередь идёт в одно окошко, безномерная в другое.
На безномерную очередь номерки заняты на 1,5 дня вперёд. На безномерную якобы что-то есть свободное.

А ещё такое дело, зарегать мот надо в течении 10дней с даты указанной в ДКП. И вот, сроки уже поджимали. Оставалось буквально два дня. А ведь ещё работать надо. Я с этими страховками итак уже неделю носился.
Подумал я, да чёрт с этими 200р. Ну откажу я себе в печеньках и мороженке, ничего страшного.
С такими мыслями я пошёл в вагончик и за 200р мне девушка заполнила номерное заявление. Я, значит, такой-сякой довольный пошёл на осмотр. Осмотрелся, всё хорошо. И тут ВНЕЗАПНО у гаишников случился ОБЕД.

Ладно, пришёл через 1,5 часа брать номерок. Нету! Как так? Вроде недавно были. Теперь нету. Мужики там тоже негодуют. Организовали живую очередь. А тех, кто приходили по своему номерку иногда пускали, иногда нет. Мужики у нас суровые, когда злые.

В 16:00 я получил свидетельство о регистрации и номер. Наконец-то. Пришёл в 8:20, ушёл в 16:00. Была суббота.

Философское послесловие.

Дело в том, что я весьма криворук. И это сказывается не только в физическом труде, когда пытаешься сделать что-то круто, как у других, а получается безумное жопотворчество. Уж извините.
И, каждый раз, когда это случается, я задаюсь вопросом «Я виноват или это все они гады и негодяи?». Так вот, я уже давно считаю, что я виноват в том, что они все гады и негодяи. Тут, конечно, с какой точки миропонимания посмотреть.
На текущем этапе своего развития, в текущем моём возрасте я считаю, что я всему виной. Все мои предыдущие действия формируют будущее. Кто-то когда-то это назвал принципом равновесия информации по эффекту кармы — все что сделано мной для кого-то будет сделано кем-то для меня.

Даже на таком простом примере, регистрация ТС и получение страховки я вижу, что конкретно у меня почему-то всё идёт через пень колоду. Совпадение? А вот и нет. У всех моих неудач есть причина.
Если кто помнит, была такая дисциплина как Теория Управления из институтского курса. Так вот, вся наша жизнь это и есть управление. Соответственно, качество жизни есть качество управления. Там есть такое понятие как вектор текущего состояния, т.е. наша текущая жизнь. Есть вектор целей, то, чего мы хотим достичь. И вектор ошибки, всякие наши неправильные суждения, действия и мысли.

И получается, что разность вектора целей и вектора текущего состояния есть вектор ошибки. Т.е. даже исходя из Теории Управления выходит, что мы сами виноваты во всех своих неурядицах.

И ещё одно. В комментариях к посту про ОСАГО один человек упомянул, что, мол, представьте, что вы тот самый работник страховой компании и тут ВНЕЗАПНО к вам приходит нерадивый мотоциклист, снимает вас на камеру, бравирует законами и грозится штрафом в 50 000р.
Почему-то того человека закидали минусами. Я, как благородный господин, поставил плюс, ибо думаю также. Тот человек за прилавком страховой компании, прежде всего, человек. Ему не нравится его работа, охота побыстрей домой за любимое увлечение, а тут ещё какие-то злостные клиенты приходят и мутят воду.

Я не говорю, что не стоит бороться за свои права и не пресекать незаконность. Я говорю, что при всё при этом, надо самим быть людьми.

Всего вам доброго, друзья.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 4 апреля 2015 в 21:53
  • 4
  • ?

Комментарии (122)

RSS свернуть / развернуть
+6
mcl
  • mcl
  • 4 апреля 2015 в 22:10
Поздравляю с успешным завершением квеста :)
Ну и внесу пару комментариев: сделав страховку по стажу категории В, агент может подставить себя — такой расчет противоречит свежие разъяснения по ОСАГО. А по поводу стоимости ТО — цена ТО фиксирована, страховая делала накрутку за воздух, проще на сайте РСА посмотреть список пунктов ТО и спокойно пройти за номинальную стоимость (только выбирать по области аккредитации L, которая как раз относится к мотоциклам).
+32
aba
  • aba
  • 4 апреля 2015 в 22:11
при покупке второго мотоцикла — вторая жизнь в подарок
0
settler
вот это кстати единственное, что удивило во всем тексте. явный же тупняк. но страховщику вероятно очень нужны были деньги.
+1
vvvaaannn
У меня была машина, жизнь застрахована, купил вторую машину — жизнь страховали еще раз. В авто салоне полюса осаго и жизни сразу степлером скреплены, т.е. по отдельности их даже не планировали продавать. У нас в городе одна страховая контора — творят что хотят, прокуратура засыпана жалобами — всем по… й.
0
PavelPirat
о, ну если степлером скрепили, это
+2
PavelPirat
о, ну если степлером скрепили, это уже серьезный аргумент )) по отдельности никак, никак нельзя))
0
Rasputin
И не говори… теперь, видимо, умирать можно дважды и даже трижды. Действительно, добороздились… уйду в пещеры, ей-богу.
+5
sixbisix
Тут у нас в провинциальном центре России сайт Госуслуг реально рулит, но не везде. Права правами, регистрация мота регистрацией, но получить загранпаспорт за 2 посещения каждое из которых минут по 20 — такой фантастики не ожидал!

А про ОСАГО — и качание своих прав — нужно качая свои права оставаться человеком! Это сложно, но возможно. Все больше убеждаюсь, что время когда криком и скандалом можно было отстоять свои права безвозвратно прошло (по крайней мере в Москве). Все теперь юридически подкованные и посылают куда подальше очень грамотно. Поэтому ничего не остается как бороться за свои права цивилизованными средствами — жалобами письменными, судами и другими легальными средствами. Долго, муторно, но действует!
+9
firesnake
Борьба с инспекторами в МРЭО и вагончиками за 200 рублей происходит просто: заходишь к начальнику и говоришь «господин глубокоуважаемый начальник, сделайте, пожалуйста так, чтобы ваши подчинённые выполняли свои обязанности и не пытались прямо в органах власти меня втянуть в какой-то непонятный, непойми кем организованный, бизнес. Если уж вы мне не сможете помочь, то придётся обращаться повыше.» Пару раз приходилось так делать. Сразу находились бесплатные бланки и те, кто их должен заполнять по долгу службы. Они ведь воруют, пока тихо, как крикнешь, сразу разбегаются;)
здесь был ататат

+5
Rianon
Блин, хотя хотел сказать конечно не это слово, один в один как у меня было, но квест еще не закончен, чем умнее человек тем больше ему кажется что когда ты попадаешь в храмы наших органов, они молятся какому то странному богу абсурда
Меня до сих пор вгоняет в ступор что ОСАГО без ТО нельзя получить, но чтобы сделать ТО, нужно до него доехать, но без ОСАГО ехать нельзя, можно конечно нанять эвакуатор, но почему я должен платить за дырки в законах, я и так уже заплатил налоги
0
Dagger
То делать отдельно с временным сдвигом относительно страховки. Приходишь с то которое еще не истекло, страхуешься. По истечении то, обновляешь подписку :) Ну и так далее.
0
Rianon
В прошлом году у меня был новый мотоцикл, об этом они не получали, ага
0
Rianon
Подумали :)
0
mcl
В течение 10 дней после покупки можно и без ОСАГО ехать.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
0
Rianon
После покупки, а я его купил в том году, и делал ОСАГО без ТО, мотоцикл 2012 года, в общем цирк с конями
+13
Odin_iz75g
Дмитрий, Вы замечательный человек и зря Вы так про себя. Поверьте, с Вами говорит человек-пенсионер, а Вам только 26 лет, жизнь только начинается, есть такая грубая тюремная, но очень правильная поговорка: «нас е… т, а мы крепчаем». Один философ сказал: «хочешь научиться легко решать проблемы, создавай их сам и иди преодолевать», как тренировка в спортзале, это закаляет. Вы не были никогда в морге? Очень специфическое место, но санитары там кушают, смеются и никуда не убегают, привыкли. А могильщики на кладбище? Мне много приходилось с ними общаться, друзья были среди них, тоже не хилая, в плане испытания характера, работа. Верьте, все будет у Вас хорошо и даже не сомневайтесь, удачи Вам.
+2
Rianon
Пройдет, у меня также было, вот многие до сих пор не понимают как я ещё не убился, так как часто налетаю на все, или спотыкаюсь и падаю. Главное верить в себя.
здесь был ататат

+2
Odin_iz75g
Я не говорил что «должны» или «обязаны». Смотреть на жизнь можно как хочешь, можно через розовые очки, от этого жизнь лучше не станет. Можно начать бороться с «ветряными мельницами», так пройдет жизнь «в борьбе».
здесь был ататат

+5
zogar-zag
«Хорошим матросом в тихом море не станешь»…
+3
Elessar
Спасибо на добром слове. Благо, нас жизнь препятствиями не обделила.
А я тут ещё и дом собираюсь строить, так как-то ссыкотно становится :-)
+1
Odin_iz75g
Строй, даже не сомневайся, стройка и оформление документов тебя многому научат, я после этого освоил юридическую практику (так натаскался...)
0
unicorn
А я тут ещё и дом собираюсь строить, так как-то ссыкотно становится :-)
В случае полета на Марс, да, были бы проблемы — ибо такого еще никто не делал.
А что касается дома, то для многих вопрос уже решен, пользуйся наработками тех, кто уже прошел через эти грабли :)
0
Zamorok
… Вы не были никогда в морге? Очень специфическое место, но санитары там кушают, смеются и никуда не убегают, привыкли.
От таких заработков (я не говорю «зарплат») редко убегают.
+2
Rianon
Хотя, когда регистрировал мотоцикл пришел в 13 часов, ушел в 16 часов, у меня все было быстро, хотя у нас заполнение стоило всего 150 рублей вроде, просто отдал, так как мне показалось это более лучшим решением чем совершить ошибку и потом снова стоять в очереди
+5
ministrell
Оказывается, что там существует 2 очереди: для заявления с номером и без номера. Заявления без номера — это типа как были у меня, т.е. самодельные/рукописные. А вот номерные заявления выдаются только в вагончиках, где за вас заполняют их за 200р. Номерная очередь идёт в одно окошко, безномерная в другое.
Я могу ошибаться, но, кажется, это прекрасный повод обратиться в прокуратуру и навести порядок в отдельно взятом МРЭО
0
Rianon
Для этого надо быть минимум очень смелым человеком, а лучше юристом
+1
ministrell
Не совсем понял, в чем именно смелость? По поводу быть юристом — у нас есть общественные юридические консультации, текст заявления составить помогут. Больше от Вас вряд ли что-то потребуется.
0
Rianon
Есть такое понятие как административное давление, для этого и нужна смелость
+5
ministrell
Ну, под таким соусом можно многое проглотить. Но нафиг такая жизнь?
+1
Rianon
Люди разные, вот тоже не всегда могу что то сказать, потому что изначально вообще скоромный был до безумия, книжку купить в магазине спросить у продавца стеснялся, потом как то с возрастом стало проще, хотя и до сих пор в некоторых моментах стесняюсь что то сказать или спросить, а надо бы
+2
Macman
Только когда плывешь против движения — понимаешь что стоит свободное мнение! ©
0
Rianon
Это точно, своё мнение всегда стоит очень дорого, и измеряется даже не деньгами
здесь был ататат

0
settler
> Даже на таком простом примере, регистрация ТС и получение страховки я вижу, что конкретно у меня почему-то всё идёт через пень колоду.

судя по описанию у тебя все довольно спокойно и ничего из ряда вон выходящего.

мне единственному (я опросил моторушечку и лично нескольких знакомых), кому при добавлении новой категории (было А, стало AB) оставили срок окончания ВУ из старого. вместо 10 лет, они у меня действуют 6 лет. и вместо признания своей ошибки, мне три разных человека в гибдд (выдающая ВУ, дежурный и нач.отделения) сказали «такое законодательство!» :)
0
settler
upd. я разумеется сделал запрос на сайте ГИБДД — «что это было и кто из нас прав?» интересно очень, как быстро отреагируют.
0
streeturchin
о как, ждёмс с нетерпением, запости потом обязательно.
0
Alkar
У меня так же сделали — срок действия оставили из старых прав (я за год до открытия категории менял). Такая практика имеется. Дело было в ноябре 2014.
0
settler
В каком смысле «менял»?

Дело в том, что по закону о выдаче ВУ — есть несколько ситуаций (типа смены «персональных данных» — фамилии например), когда оставляют старый срок действия. но все они когда меняешь без_экзаменов (потерял, постирал в машинке, новые медицинские ограничения, фамилия, и т.п.)

При получении новой категории нет никаких оговорок про «оставить старый срок действия».
0
Alkar
Год назад менял права в связи с истечением срока, осенью открывал категорию. При открытии категории поставила срок из старых прав.
0
settler
значит тебя обманули так-же как и меня.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170282/?frame=1#p128

смотри пункт 27 — «10 лет».
потом пункт 32 и 29 (ключевые слова «без сдачи экзаменов и в следующих случаях»).
0
Alkar
Абсолютно согласен.
0
streeturchin
боже, как это всё тягостно и грустно. начитавшись подобных постов понял одно, в страховую пойду с осиновым колом справедливости и скотчем экшен камеру к нему примотаю. тока сначала ук перечитаю, а то вдруг…
0
settler
В Москве скукота — просто страхуют.

Хотя появилась одна странность (человек на форуме жаловался, я специально зашел в страховую на проходной и проверил) — если прописка не местная (то есть например «Алтайский край» и хочешь застраховать по тарифам Алтайского края — «то досвидания, мы так не делаем». Почему, я не понял.
0
PavelPirat
А с пропиской в Нижегородской области то же самое будет?
0
settler
а фиг знает :) может это заскок только у «Ресо» или вообще в паре отделений, а у других все по старому. нужно проверять. страховые агентши к сожалению весьма странные существа, просто поговорить на тему своей работы и обсудить нюансы они не любят, они деньги хотят.
0
PavelPirat
ясно, будем узнавать. повезло вам, а нам тут выкручиваться, либо прогнуться приходится, самому противно. и врезать некому
+5
PavelPirat
Хорошо, что хорошо все закончилось для тебя. Насчет тяжелой доли работника страховой скажу так — если он знает, что действует незаконно — пусть будет готов, что и наказать могут по закону и даже люлей выписать, если сложится. Никто их не заставляет там работать и нарушать закон с подачи начальства. Так вот и наебы… ем мы друг друга — такое у нас замечательное общество. А барыги богатеют.
0
zogar-zag
Их там жизнь заставляет работать. А нарушать закон заставляет не начальство, а система, неужели ты думаешь, что начальник сидит и думает «Какие бы мне еще законы нарушить и подчиненных заставить»?
Кстати «барыги» на воровском жаргоне это скупщики краденного.
0
PavelPirat
ну, к словам не придирайся. по ситуации с ОСАГО в идеале должно быть так — начальник приходит с новой вводной, незаконной — сотрудники исполнять отказываются, обращаются в органы — всех виноватых наказывают. второй вариант — человеку навязывают доп услуги — он шлет всех на три буквы и не страхуется, пока не сделают как полагается — и так каждый страхующийся. в итоге фокус у комбинаторов не проходит — никто допы не берет, страховки не покупают. но это, к сожалению, утопия. нет в нас единства, слаженности и чувства собственного достоинства. чтобы не задавали мне вопросов с подковыркой скажу сразу, мот с траховал с допами в том году, машину сумел заставить по закону сделать. т.е. тоже прогнулся, такой же дурак, как и все
0
zogar-zag
Только хотел тебе напомнить Томаса Мора с его известной книгой, но прочитал твой комментарий до конца и встретил ее название хоть и со строчной буквы:-)
0
PavelPirat
пардоньте за невежество )
0
zogar-zag
Томас Мор «Утопия»:-)
0
PavelPirat
я насчет строчной буквы
0
zogar-zag
Все правильно ты написал. У тебя слово утопия использовано как имя нарицательное.
+1
Ekolog
Согласен. Одно дело когда тетка на почте, обслуживает по… пусть будет тридцать, клиентов на дню, и половина тупит, бесится и вообще создает проблемы на ровном месте. Честно, поглядел на это все, и стало их жаль. Вот по-человечески. Да, на почте могут просто хреново работать, к примеру свалить половиной главка на обед, и поди купи марки.
Но при этом не пытаются в наглую, обмануть и обокрасть. Тут уже другое отношение к человеческим существам.
По жизни и из постов, очень интересная штука получается. Когда подобного обманщика ловят за руку, и заставляют сделать все правильно, он почему-то дико удивляется, такой несправедливости в его отношении.
P.S. Почему-то вспомнились зажравшиеся и обезумевшие индивиды.
0
Gluk
  • Gluk
  • 5 апреля 2015 в 0:04
Хм, а я через госуслуги нормально омтик зарегал год назад, и загранник так же нормально получил. Вот чудеса у вас.
А вот с осаго — Знакомо… И мот требовали и про бланки и допы. Но в этом году я просто пришел заранее в конце зимы и без проблем (и без допов) сделал.
А сейчас у них снова канитель начинается. народ всерьез обсуждает — дешевле штраф платить, чем осаго покупать (которое еще и получить, если что — не так то просто), раньше без него ездили и чего-то каждый день в лексусы с братвой не бились. И знаете, что? Есть правда в их словах…
-1
PavelPirat
Согласен. Не надо брать страховку с допами. При встрече с гайцами сказать — не страхуют. Если так буде говорить каждый водитель, может что-то изменится. Штрафы, конечно, придется поплатить первое время.
+1
portly
Как бывший полицейский, скажу, инспектора не волнует что да как, если Вы нарушили закон (к сожалению не нарушать закон у нас мало шансов) он обязан выписать протокол. Это его работа, а разбирайтесь в суде потом.
0
PavelPirat
да, это само собой
0
settler
Про ДТП никто не думает? Штраф заплатить 500р обидно, но несложно. А что ты начнешь думать, если «внезапно» окажешься должен кому-то несколько сотен тысяч за ремонт машины или лекарства/больничку?
0
PavelPirat
ну, собсна по этому поводу было написано выше «раньше без него ездили и чего-то каждый день в лексусы с братвой не бились. И знаете, что? Есть правда в их словах…»
+2
portly
Однозначно автору плюс+. За терпение, грамотное изложение и не желание терпеть существующие порядки. Сам второй год столкнулся с такой политикой в страховых. 07.04 мне назначили в одной из страховых компаний выписать полис по осаго. Посмотрим что получится. В нескольких других написал заявления, притензии и ждать до конца апреля. И да, я не обязан предоставлять ТС на осмотр. Страховая компания имеет право его осмотреть. Езжайте и смотрите, о времени и месте договоримся. После этого договаривался что пришлю фото.
+8
fullhouse
Что касается сотрудников страховой, в реальности желательно строить общение так, чтоб эффективно решить свои задачи. А в идеале… дело в том, что с этими махинациями, внутренними распоряжениями и т.д. страховые компании показывают свою истинную ублюдочную личину мафиозно-бандитскую, понятно, что рядовой клерк не сам это всё придумал, но он каждый день работает на тех подонков, которые придумали, сам он прекрасно всё понимает, а следовательно является добровольной(!) сознательной(!) бандитской шестеркой, шакалом, гиеной их. В общем, не важно пешка перед тобой или король из всей этой гнилотной команды, сколько раз увидел, столько раз раздави гниду. Ну это в идеале) А так на уровне внутреннего отношения. К бандитским шестеркам не может быть применимо: «ну там же тоже человек» — нет, это не человек. Человек не будет соучаствовать бандитам и уголовникам, рэкетирам. Там кабинетная плесень, которая не может уволиться, потому что делать нихрена не умеет полезного, она может только транслировать волю пахана и «галочки» в программке проставлять, документально оформляя грабеж ни в чем ни повинных граждан. Так что никакой эмпатии к этой перхоти!
здесь был ататат

+1
stardraffftt
Не согласен с тобой, так каждого можно в шестерки и гниды записать. я работаю на пивоваренном заводе, тоже гнида, получается, что ли. Люди же пьют пиво и спиваются, некоторые. Строитель на стройке видит как воруют и молчит-тоже гнида и так везде, что ли)))Жить надо на че то, работать надо. Вот девушка та, например, страховщица. Она приехала из деревни, квартиру снимает, работать надо где то, какое ей дело до того, что кто то не хочет за страхование жизни платить, ей бы концы с концами свести и без работы в чужом городе не остаться. И так работы мало нормальной, а в страховой у нее соц пакет, белая зп.
+1
N3014
дядь, а ты налоги платишь? ты в армии был? а ты на кого там служил, а? так ты, получается, обычная перхоть и шестерка правящей партии.
+1
vvvaaannn
Как будто мои мысли сказал!!! Тоже самое можно сказать о большинстве ментов, юристов, сотрудников ЖКХ — это все криворукие жополизы, которые на шашлыках тебе будут петь в уши, какое плохое начальство и какое кругом жулье, а на рабочем месте может и не поздоровается с тобой, на работе он авторитет! А уволиться такие люди не могут, мой сосед бывший дпёс, уже года 4 дома сидит — жена работает, его за какой то косяк выгнали — он для меня живой пример криворукости.
0
Zamorok
Плюс за идейно чёткую позицию!
+2
stardraffftt
Живу в регионе.Встречался одно время с девушкой, которая работает страховщиком в одной крупной компании. Попросил ее оформить мне страховку на мотик без страхования жизни и по стажу категории «В», на что получил от нее ответ:«нет, нет, нет, я не могу, ты, что, нет, меня же уволят.Я не могу, извини, пожалуйста, я бы с удовольствием, но не могу. Да, у тебя стаж 10 лет по „В“, но по „А“ только 3 года, как я тебе сделаю, ты же сам понимаешь, что управлять мотоциклом и управлять автомобилем совсем разные вещи и большой опыт в вождении автомобиля не делает тебя опытным водителем мотоцикла, в нашей компании страхуют только по стажу конкретной категории, я могу сделать, но если это потом вскроется, то у меня будут проблемы, ты сэкономишь тысячу рублей, а я могу потерять работу, извини, но я не могу.» Вот такой вот ответ, пошел и застраховался по стажу категории А, за жизнь платить не пришлось тк застрахован работодателем(работаю на заводе)и то, с трудом, страховался в июне и терять время на разборки не было смысла из-за тысячи рублей. Застраховался на год с вычетом зимних месяцев, вышло около 2000рублей. с одной стороны правильно, вроде, с точки зрения здравого смысла то, что считать стаж нужно по категории, если честно себе признаться, то на моте ездить я совсем не умел в городе и тошнил 50км/ч в левом ряду, шугаясь всех в первый сезон, хотя стаж вождения авто был у меня на тот момент 7 лет.
+2
stardraffftt
извиняюсь, ошибка, тошнил в правом ряду)))))
+1
settler
девушка молодец :)
+2
R_M
  • R_M
  • 5 апреля 2015 в 2:12
Расскажу кратенько свою историю получения всех этих доков в своем провинциальном городе в прошлом году.
ТО — отослал отца с ДКП на станцию, он отдал деньгу — получил бумагу. Привезешь показывать мот или нет — никого не волновало. Возможно что-то изменилось, но не думаю, что существенно.
ОСАГО. Делал когда прав еще не было, поэтому взял страховку без ограничений. Но и без допов. Внезапно, был даже выбор контор, которые были готовы заключить такой договор. Минус — дорого, отдал около 4к (сомнительный плюс — в конце сезона попал в легкое ДТП, отбил затраты выплатой).
Регистрация. Пошел на ГосУслуги, записался на 17-30 (МРЭО работает до 18), распечатал все бланки. Оплатил уже на месте. Очередь так же была электронной, но она перестает выдавать билетики в 17-00. Подошел в случайное окошко, объяснил ситуацию. Милая девушка посмотрела мои бумажки, поулыбалась и грит. «А что ж вы осмотр не прошли?! Приходите тогда завтра, а то осматривающий инспектор уже наверно дома ужинает». Тут я что-то приуныл. Еще больше приуныл, когда вышел на площадку осмотра и этого инспектора правда не было. Вышел за ворота, задумался о сущем и ближайших планах. Время уже перевалило за 18. Лисапед стоит рядом, правда экипа не было с собой…
Грустные мысли прерывает машина с тремя лучиками на капоте, которая закатывается на площадку для осмотра. Вместе с ней материализуется тот ужинающий инспектор. Ура-ура, я со своим трактором радостно качусь на площадку, туда же подруливает такой же чуть было загрустивший газелист. Инспектор недоволен (позвали 1 машину глянуть, а тут натащили всякого барахла), но быстренько оставляет подпись на моей бумажки. Еху! Мчусь назад порадовать девушку тем какой я молодец. Время 18-20. Девушка радуется, но обращает внимание на один момент в документах. В ДКП — февраль, а за окном совсем уж лето, «где ж ты пропадал дорогой»?! Быстренько собирает консилиум из тех, кто еще в наличии, решают «ну и хрен с ним, пусть напишет в заявлении, что был в командировке и не мог поставить на учет». Дополняю заявление под их диктовку. Подпись, еще подпись, ждите вас позовут. В 18-40 выхожу из МРЭО с новыми бумажками и кусочком жести. Экшна хватило, но управился меньше, чем за полтора часа.
Что-то большоват вышел коммент. Кто дочитал до конца — молодец :) Да, сам из программистов.
0
din63
Как всё сложно у человека получается. (
Продлевал страховки, — звонок агенту, потом заехал, расписался и забрал. Постановка на учёт в течении часа. ТО на мотоцикл проходится вообще элементарно, там требования простейшие, а в январе даже из вагончика выходить проверяющий не стал, раз с такой минус приехал, значит всё нормально. )
0
demon407
Насчет ОСАГО — в прошлом году, когда такая же ботва с навязыванием доп-услуг была везде, мне мой агент сделал без них. В этом году — уже не смог, говорит, гайки закручивают. Так что страханулся я от несчастного случая, до кучи.

Для интереса позвонил в пару брокерских контор, которые со всеми страховыми работают — говорят, везде такая хрень, без допов ОСАГО не делаем. Хотя, возможно, страховые тупо тянут до 12 апреля, когда повышение тарифов вступит в силу.
0
demon407
А, дополню — в планах в июле 2015 ввести электронную покупку полиса ОСАГО, вот чего уж жду, так жду.
0
Elessar
Кстати, да. Мне страховой агент сказал, что Сбербанк отбирает всю эту штуковину на себя. НО никто ещё только ничего не знает.
Если будет электронка, то очень хорошо.
0
mcl
Сбер-то тут каким боком?
0
settler
центробанк наверное, они осаго занимаются.
0
settler
на мотоциклы не меняется нифига, с ними тянуть до 12 апреля нет никакого смысла.
+1
demon407
Ты это агентам скажи, которым нащальникэ приказал: «Вертеть вола до 12 апреля, а там разберемся!»
Им вообще пофиг — мот, или капуста :) Cказали не страховать без допов, иначе выеб значит пока не страховать.
0
settler
Про регионы я уже понял.
в Москве «допы» никто ни разу за 4 года навязать не пытался.

Кстати та страховка жизни, про которую частенько пишут — она вообще на мотоциклы распространяется? Там нет явного исключения «для водителей и пассажиров мотоцикла»?
0
W-R
Навязывают и в Москве, еще как и открытым текстом. Видимо, Вам просто везеь
0
settler
Ну что-же, тогда «рекламная пауза» — я все 4 года хожу в ближайший к месту работы «Ресо».Они просто делают то, что я от них хочу (ОСАГО, зеленая карта). Как-то покупал мотоцикл в Питере, объехал весь центр города, работал только «Ресо», тоже просто продали мне ОСАГО и ничего не пробовали навязать.

Как-то мне вздумалось застраховаться «получше» и купить дополнительно страховку «при наступлении несчастных случаев и травм», купил в Альянсе, она у них была по хорошей цене приложением к ОСАГО. Уже потом вчитался в «мелкими буквами» — мотоциклы там были исключены, сюрприз блин :) Так то больше дешевых страховок, в виде «допов» не хочу.
0
settler
upd. в Питере работал только «Ресо» — потому что был выходной.
0
SpeedSG77
Кстати я с Ресо так же «познакомился» — была суббота и другие страховые не работали :-))))
0
mcl
+1. Ресо, Уралсиб, Ингосстрах ничего не навязывали.
0
Vaakom
ИНГОС не навязывает, например.
0
W-R
В их официальном офисе в Бутово мне пели те же песни про осмотр и заявления и что у них в базе профилактика
0
Ybivator
Привет, объясните мне пожалуйста, купил мотоцикл, в ДКП дата продажи 1 апреля, это что получается, я должен в течении этих 10 дней все оформить с ним? А если затяну дольше, чем на 10 дней? Еще техосмотр не прошел и ОСАГО раньше 12 апреля не сделаю точно. Как я понял, можно просто переписать ДКП на другую дату.
0
Rianon
Можно проще, если договориться не писать дату продажи вообще, но это как повезет, если тебе не доверяют то только да первый вариант
0
W-R
Вот вопрос: а не смотрят ли в ПТС и не сверяют ли ее с датой ДКП? Особенно в ситуации, когда в ПТС запись раньше даты ДКП
0
Rianon
У меня у меня не было даты, только подпись в ПТС, но мы там как то проще все сделали с хозяином и даже с предыдущим хозяином
0
settler
да, если не успеешь оформить все за 10 дней, при оформлении в ГИБДД должны тебя оштрафовать (сумму не помню, пара тысяч).
0
W-R
Говорят, что у этого нарушения есть срок давности 3 месяца, если регистрируешь через 3 месяца с даты покупки-оштрафовать уже не могут. Скоро буду сам регистрировать-проверю)
+4
W-R
  • W-R
  • 5 апреля 2015 в 14:34
По описанной поблеме могу сказать следующее: на подобные «разборки» никогда нельзя ходить одному, всегда лучше брать друга или толпу. Они и морально поддержат, и свидетелями если что могут быть.
Ну а по вопросу стоит ли бороться- тут каждый решает сам. Приведу пример из своей жизни: около дома есть сетевой супермаркет, на протяжении нескольких лет совершая покупки сталкивался с несовпадением цены на товар на ценнике и на кассе (на кассе, естесственно, дороже). Так вот, каждый раз в такой ситуации я просил продать товар по ценнику, и сейчас, анализируя ситуацию за эти несколько лет, могу сказать, что продавцы стали просто молча возвращать разницу, причем всем, кто просит! А не так как раньше, с вызовом администратора, неприятными разговорами в стиле «кто виноват» и записями в далобную книгу. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга, поэтому для себя решил, что мир вокруг себя всетаки можно сделать чуточку лучше, если не лениться
0
__Doc__
Естессно. Потому как продаваны знают, что если ты сфотографируешь ценник и чек и с этим заявишься в торгинспекцию — их вздрючат так, что проще будет закрыться.
+7
LTD
  • LTD
  • 5 апреля 2015 в 16:05
добрый день! Живу в эстонии.так уж вышло! Читаю комменты и удивляюсь, и если честно, просто поражаюсь, тому, как все можно сделать, что бы людям жилось труднее.И какую надо развести бюрократию при этом! Просто отвык наверно, что на пустом месте можно хапнуть столько проблем! У нас с оформлением страховки, просто, даже ходить не куда не надо.
захожу на общий сайт страхования, забиваю номер мота и свой личный код, выбираю период и мне выдает все фирмы, вверху с самыми хорошими ценами. И все.выбираю фирму и оплачиваю через интернет полис. полис можно даже не возить с собой. Если полиция тормознет, то у них все в компе видно, и полис твой и тех осмотр.
Вот такие вот дела!
Удачи всем!!!
+4
settler
доброй зависти коммент :)
надеюсь и у нас до такого-же допилят.
+2
vadkuvaev
Такая проблема только с мототранспортом. Авто все оформляется через интернет без проблем. Главное номер ДК иметь. А маленькой стране Эстонии(которая меньше Московской области), проще внедрить ИС СУБД, и убрать лишнюю бюрократию. Была бы Эстония такой же площади, бюрократия была бы не меньше.
+1
c_piper
да ладно, к машинам тоже лепят страхование жизни
0
Satyr
привет земляк, имел мото одновременно и в эстонии и в питере. в итоге эстонский продал нафиг ибо ездить 50 кмч на литре нереально ;)
0
vadkuvaev
Бегал по страховым в поисках купить полис + ДК. Ценники у всех на ДК не гуманные от 1500 до 1900, да и страхуют на мотоциклы 1 агент из 10. Поехал в Подольске в ПТО что у ГИБДД. Спрашиваю сколько ДК. С заездом 220руб, без 1000р(мотоциклу 10 лет).
ДК в кармане, теперь страховка. Звоню в РГС:
-Где могу сделать ОСАГО на мотоцикл?..
-Где Удобно?..
-В Климовске. ул. Ленина д.1.
-Подъезжайте, по СМС пришлем номер заявки, назовете менеджеру.
Приехал, спрашиваю;
-Какой стаж учитываете?..
-Какой указан в ВУ.
Думаю, все попал, 17 лет стаж «В» и 1,5 года «А», сейчас 3000р придется выложить. Вообщем агент не стала, а может и не обратила внимание, считать стаж по «А», а учла только тот стаж, где написано именно: «СТАЖ с 1998г.» Вообщем с моим КБМ 0,6 я отдал 1512р на год.
0
Chernyshov
Хорошо пишешь, интересно читать
0
HalD2n
Кажется, ТСа надули — если мотик новый-новый (из салона младше трех лет), то карту не надо. Об этом как-то не до конца упомянуто.
0
mcl
Подозреваю, что новый = недавно купленный, а не недавно выпущенный :)
+3
BigMan
автор не настолько криворук, насколько себя таковым считает.

Текст доставил стилем повествования, особенно часть про «святого Варфоломея».
так что лови плюсик как минимум за то что не был уныл и зануден. Пиши Исчё)))
+1
OrangeDiavel
Отличный слог, пиши исчо!)
0
Programer23
Хорошо сказал. Где вы такие цены находите? А? Колхоз у нас в крае 5000р то, страховка, ну и всякие бонусы. И никак ты не сделаешь по другому. Город Краснодар: 8000р и хоть убейся. Страховки обе на год, стаж в обоих случаях меньше 3 лет.
0
mcl
Разные территориальные коэффициенты, разные КБМ, разные коэффициенты по стажу…
+2
MotoEzh
Вроде все вполне удачно преодолел, учитывая реалии :) самый позитивный пост про осаго, который я тут читала :) так держать!
+1
Faterror
Прочитал пост и волосы на голове зашевелились от «вашей» бюрократии. Для сравнения как покупается обязательная страховка в Латвии — идем на сайт octa вбиваем номер тех талона и транспортного средства, в дроп списке выбираем нужную страховую (с самым низким ценником ))) ), заполняем персональные данные, оплачиваем карточкой. Хорошо если 5 минут на это потратишь. З.ы. искрене надеюсь, что и в России так можно будет…
0
mcl
Планируют уже в этом году, правда вопрос будет ли реализовано адекватно :)
Да и на самом деле не такая уж страшная бюрократия, просто во многих регионах страховые компании решили повыпендриваться.
0
Kamerunec
ТАКОГО в россии ни когда не будет. сегодня захожу в росгострах, страховка мотоцикла + техосмотр на полгода 2143р. в другой шарашке, тоже росгострах, насчитали аж 2520, третий агент (по знакомству), насчитал 1997р. ни чего не понимаю, все спрашивали про стаж, чего то там считали, только видать, калькуляторы у всех разные.
0
Faterror
Ну цены у нас тоже у каждой страховой разные, но я лично тупо выбираю самую дешовую и все. Просто нет заморочек с оформлением, стажем и т.д.
0
mcl
У тарифа есть верхняя и нижняя границы. Видимо у разных страховых разные аппетиты. Ради интереса на сайте РСА прикиньте сумму.
0
Satyr
ты хочешь сказать что это дорого?
+1
Hans
  • Hans
  • 7 апреля 2015 в 13:08
Лайфхак:
большая часть офисов страховых компаний (в том числе и прям фирменные офисы) — агентские, работающие под вывеской. У агента цель одна — впарить побольше услуг. Поэтому при попытке развести на доп. страхование жизни и т.д. хорошо помогает звонок в главный офис с просьбой разобраться. Такое карается строго и сразу.
0
DooM-Azov
не поможет, в центральных офисах творится тоже самое. На словах по закону ни кто делать не будет. Нужны только письменные обращения.
+2
DooM-Azov
Я просто оставлю это здесь. Данное решение проблемы с страховой компанией. Данный способ мне помог. Деньги вернули. Можно было и дальше качать права и вернуть деньги за моральный ущерб, но изначально такой цели не было.
Наверное многие сталкивались с приобретением полиса ОСАГО. И каждый сталкивается с произволом не добросовестных страховщиков. В лучшем случае вам «навяжут» страховку жизни, в худшем ждите очередь в два месяца, а у меня через неделю полис заканчивается(((. У меня так и было. В каждой страховой я слышал «Нет полисов» «Нужно ждать 1-2 месяца для осмотра авто» Причем НИ ОДНА страховая компания не даст вам подтверждения о том что вас записали на какое либо число для осмотра, по сути этот список филькина грамота. Этим самым они вроде как не нарушают закон, так как не регламентируется время в течении которого они должны произвести осмотр… Но в каждом разговоре во ВСЕХ страховых компания предлагали застраховать дополнительно жизнь и тут как в сказке у них появлялись полиса ОСАГО и очереди ждать на осмотр не нужно, в прочем даже технику показывать не нужно… Устав от всего этого я все таки сделал ОСАГО но с «навяливанием» страховки жизни. Потом вернул свои деньги (у меня 3 транспортных средства и за каждый требуют делать страховку жизни). Потратив на это всего 20 минут. Для тех кому интересно действия следующие.
Делаем без проблем ОСАГО с «страховкой жизни», потом редактируем текст прикрепленного заявления, отправляем в свою страховую, Роспотреб надзор, РСА (адреса для своей области могут меняться, ищем их в сети). В свою страховую отправляем заказным с описью, в остальные организации достаточно обычного письма.
Мне деньги вернули в указанный мною срок. Если ответ не последует то смело идем к юристу для составления иска в суд (но до этого не дойдет, страховой это не выгодно так как она заведомо нарушила закон)

ссылка на файл заявления yadi.sk/i/RWZHxCzdfiZmp
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Театр безумия: на сцене ОСАГО, ТО и Регистрация