Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. asdd → ОСАГО, по стажу категории или по общему стажу?

Вопрос, прежде всего, интересен тем у кого меньше стаж по категории «А» меньше 3х лет, но общий стаж, по любым другим категориям больше 3х лет.
В прошлом году, этот вопрос уже поднимался, однако в Сентябре 2014 Банк России разъяснил некоторые моменты и ситуация с определением водительского стажа изменилась.

Кому интересно, прошу под кат
ну и картинка для привлечения внимания:


Начну с того, что пост навеян вот этим постом, автор тогда апеллировал к тому что в Статье 16, федерального закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств где не приводится разъяснения по поводу того, что подразумевает законодатель под понятием «водительский стаж»:

Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

1. Граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).
Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона).

Справедливо заметить, что и тогда в комментариях, дискуссия повернулась в сторону того, что же мы называем «водительским стажем».

19 сентября 2014 года, Банк России опубликовал указание. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).
Возраст и стаж водителя транспортного средства
Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Примечания:

1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отноше лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

2. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,8), то принимается коэффициент КВС — 1.

для нас с вами является интересным пункт 2 примечаний, в котором „черным по белому“ написано, что рассчитывать тариф осаго следует по стажу той категории, транспортное средство которой, страхует владелец.

Считаю это разъяснение справедливым, ведь управление мотоциклом и автомобилем это разный „опыт“.
Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору. В любом случае: знай свои права, мотоциклистушка.
  • asddasdd
  • Александр
  • 10 марта 2015 в 11:53
  • 15
  • ?

Комментарии (169)

RSS свернуть / развернуть
+2
UnkNowN
Любопытно, а когда у нас Банк России начал законы сам писать?
Есть ФЗ, а причем тут какой то там банк, пусть даже и России?
Вот внесут поправку в закон, тогда и будет все ясно и понятно, а пока как хоту так и трактую.
Разве нет?
Юристы, какую законную силу имеет указание Банка России?
+15
ohotnikCB
Банк России, если память мне не изменяет, является государственным регулятором деятельности страховых
+1
Oscuri
Центральный Банк Российской Федерации имеет функции финансового регулятора
0
zogar-zag
Где-то мне попадалась информация, что Банк России, имеет такое же отношение к государству именем которого он назван как и Федеральная резервная система к государству по имени США (ФРС это частная контора как бы удивительно это не звучало).
0
Tu-22m3
Указание Банка России для вас имеет такое же значение как указание вашего соседа к его жене сварить борщ. Это внутренний документ. То есть, если страховщик руководствуется данным документом, то вам это ни к чему. В итоге может возникнуть спор, а споры решаются в суде. Жаль, что наши граждане не любят судится, потому что считают «что все куплено». Поэтому и наживаются страховщики на авто/мотолюбителях, отдающих свои кровные за «специальный мотостаж», «за дополнительное страхование жизни и пр.»…
0
Tu-22m3
Но есть нюанс. Следовать каким то указаниям Банка России вы не должны, но порядок реализации прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО устанавливается Банком России (он же ЦБ РФ) в правилах обязательного страхования (Положение Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах ...»). Кстати в нем «стаж по категории ТС» упоминается только в приложении №2, т.е. в бланке Заявления о заключении договора ОСАГО.

в соответствии со ст.5 ФЗ «Об ОСАГО»
+1
mcl
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Правовое регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Отношения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон N 4015-I), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) в части, не урегулированной специальными законами, а также Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П (далее — Правила страхования), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

www.rg.ru/2015/02/04/osago-dok.html
+6
Smirnov
Здрасте, а я должен сам агенту сообщать, чтобы он у меня денег больше взял — у меня стаж авто 12 лет, а категории А — 2 года.
Ни разу никто не спросил про то, сколько у меня лет категория — последнее время много запросов делал в страховые- всех только общий стаж интересует.
И, главное, случись что — я отказ в выплате должен получить за то, что какой-то агент не знает своих обязанностей?
0
asdd
ну можно же предупредить агента, если он ошибся, ведь его ошибка может послужить причиной ваших неудобств. Даже если в суде вам удастся доказать что ошибся страховой агент, вам скорее всего не удастся взыскать ушерб с него)
+3
ohotnikCB
Агент должен знать свою работу, я как страхователь обязан предоставить определенный набор документов, он обязан застраховать, все его косяки это его косяки. Почему я как потребитель должен отвечать за отсутствие соответствующих знаний или невнимательности сотрудника страховой компании???
В идеале, я как потребитель не обязан даже вникать в формулу расчета страховой премии ОСАГО, так как все установлено на законодательном уровне, но мы ж все понимаем, что у нас большинство работают по принципу «не на… шь не проживешь». И да, как бывший работ страховой (отдел УУ) заверяю Вас, как страховые наё… клиентов, так и наоборот. Так что, держим ухо востро!!!
0
ohotnikCB
ой блин, сколько очепяток наделал…
0
asdd
я вообще не оправдываю некомпетентных специалистов, в любой области.

Информация в посте для мотоциклистов, информация об изменении, а точнее в уточнении трактовки понятия «водительский стаж» страховыми агентами. Теперь при оформлении страховки мотоциклист избежит конфликтной ситуации при возникновении разногласия с представителем страховой.
+2
z18xer
Тебе дают черновик договора на проверку, и если ты Иванов, а агент накосячит и впечатает Петрова, а ты просто не обратишь на это внимания, думая что ты потребитель и тебе пофигу, то выплатят тебе от мертвого осла уши вместо денег.
Все нужно проверять, в том числе и какой стаж принят к расчету.
+1
dimis34rus
Не пугайте людей пустой болтовней.
+1
IceRider
И, главное, случись что — я отказ в выплате должен получить за то, что какой-то агент не знает своих обязанностей?
Ну в нормальных странах наказывают накосячившего работника. У нас же все наоборот.
0
settler
ага. у них глобус другой.
агента может и пожурят, но договор (страховку) могут признать недействительной.
и это будет два независимых события.
+2
Shadow2091
Хоть один судебный прецедент приведи? То, что агент неправильно посчитал комиссию — это проблемы страховой. Страхователя могут уведомить о пересчете. Если письменного уведомления не было — полис действителен.
+1
settler
я рассуждаю на уровне здравого смысла и простой логики.
МОГУТ :)
лучше сразу не косячить.
0
Shadow2091
Мочь то они все, что угодно могут. Но даже мировой суд не оставит камня на камне от их «могут», не говоря уж о высших инстанциях. В страховой это тоже прекрасно понимают.
0
settler
Тут в комментариях ниже говорится, что «вроде есть примечание в законе об ОСАГО или еще где-то там», что ошибка страховщика явно оговаривается — «пофиг что ошибся, страховка действительна», если так, то ок. Если нет — все может быть.
+2
Shadow2091
Все верно. Зеленый листик — это договор страхования. После подписания представителем фирмы (агентом) он становится действительным. И косяки оформления лежат на страховой
0
dimis34rus
Не могут. Как недополученная страховая премия в размере 500 рублей повлияла на возникновение страхового случая?
0
settler
Как недополученная страховая премия что сделала? :)
+1
IceRider
Глобус, может, и не другой, только вот менталитет другой и отношение тоже. У нас всю вину постараются перекинуть на клиента, даже если агент договором подотрется перед подписанием — подставят так, что это клиент ему в задницу засунул. От знакомых за бугром ни разу не слышал о таких судебных тяжбах, как, например, у нас с ргс. Все конфликты разрешались в досудебном порядке.
0
settler
у меня уже 9 месяцев тянется бодание со страховой в Италии. они упираются по каждому шагу, зацепляются за все. оценивают мотоцикл в сервисе, на словах «заплатим за все» и присылают чек на _половину_ суммы. видят счет за кофры и говорят «а где кофры?» ок, показали им фото. пару месяцев молчание. они внезапно согласны оплатить весь ремонт мотоцикла, но не кофры, потому что им «показалось», что я забрал кофры с собой (что? как?). Не хотят платить сопутствующий ущерб (такси, эвакуатор, самолет туда-обратно, проживание), хотя ДОЛЖНЫ и знают про это. Агент из страховой говорит что «он с таким столкнулся впервые и не знает, как поступить». Да лучше бы уже суд был, задолбали.
0
IceRider
А я не говорил про международные отношения, а внутри «периметра». Отношения страховых с иностранцами — это разговор уже для другого треда.
+8
Centner
Да все правильно автор говорит — будь ты хоть 100500 лет на машине — на мото можешь при первом же выезде срубить кому нибудь бампер, получив права вчера. Техника то разная…
Больше забавляет то, как дядьки, потратившие 100к+ на мот и почти столько же на экип рубятся за лишние 500р в страховой премии ))))
+5
lisyamorda
наверное «дядечки» не у мамы деньги взяли, а сами заработали.
там 500, тут 500, там 1000… опа — новая резина.
+2
Centner
Ну каждый рассуждает по своему, я ж никого не осуждаю.
Как по мне — так бокал пива легче не выпить, чем с пеной у рта кому то чего то доказывать… ради таких деньжищ )))
З.Ы. Есичо — мне мамка давно уже денег не дает, как и папка.
Ну и разговор вобщем то не об этом ))) Это я так — оговорился
+2
papets
Тут вопрос больше принципа.
Страховым ты платишь, и платишь порой без возможности вернуть деньги.
А если страховая тебе что то возвращает то с большой неохотой. именно по этому люди не желают отдавать страховой даже лишние 500 рублей.
+3
Centner
Ну так то оно и я не желаю отдавать лишние 500 рублей. Но при постановке вопроса переплатить 500р и через 10 мин уйти с полисом и без проблем… либо сидеть ругаться (а то и в другую страховую ехать, а то и не в одну)… зато 500 рублей отстоять… мой выбор падает на первый вариант.
Ребят я никому не говорю — что это правильно, просто высказал свое мнение )))
+2
hellrizerjrs
Не очень правильно так рассуждать.
Страховку подняли на 500р.? Ну и бог с ним…
А потом кварплату на 500, а потом воду, электричество, стоянку, и т.д. А потом на бензин. Растёт инфляция и пошли по второму кругу.
А Вы недоумеваете, отчего вкалывать приходится уже по 12 часов в сутки, а лучше жизнь не становится. И это ключевой момент.
Это как эксперимент с тараканом — оторвут лапку и смотрят — сдох или ещё бегает. Раз бегает — ещё одну отрывают…
Я готов согласиться, что имеет смысл переплатить 500р. и иметь надёжную страховую и хорошую страховку. Но в данном случае — вы платите сверху 500р. непонятно за что. А потом, при исполнении своих обязательств за которые Вы заплатили — страховая или откажет в выплате или пошлёт в суд, который затянется на год. Так в чём же соль?

Ну и потом, страховку подняли отнюдь не на 500 р. Для меня разница почти двойная!
А с апреля, ещё + 30%…

Я два раза был пострадавшей стороной в ДТП и потратил уйму времени и сил на то, чтобы принудить страховую выполнить свои обязательства.
Так что теперь — я даже за 1 рубль перегрызу им глотку просто из принципа.
0
Centner
Ну 500 рублей — это вообще взятая из головы цифра, просто для примера. И разговор я заводил не про увеличение тарифов страховых, тут уж никуда не денешься…
0
lisyamorda
Так будет у тебя 3 мота… уже 1500. А 1500 это к примеру купить ТО на машину.
Всё в сравнении познаётся.
Я не с кем не ругаюсь. Мой страховой брокер всегда оформляет по общему стажу.
0
z18xer
Та ты чо! 500 рублей! 2 кружки пива!!! А-а-а-а!!!
+3
z18xer
Зачем что-то сообщать? В правах ясно написано с какого года каждая категория открыта.
0
cooler
Но в водительском удостоверении на обороте явно указано:
+2
mototurist
В феврале ставил на учёт новый мотоцикл. Естественно надо оформить страховку.
Стаж В с 99 года, стаж А с 2000.
Аварий не было. За это все скидка составила 25%
За период с февраля по ноябрь отдал 1850р
0
FleXo98
Была такая же загвоздка. Шел к знакомому страховщику и он мне все делал по кат. В
+2
Tenorio
Вчера был в ГАИ получил дубликат ВУ после кражи. У меня авто стаж с 2006, а мото- страж с августа 2013. Так вот что интересно. В утраченных правах было четко указано с какой даты у меня мото-стаж. Но в новом дубликате ничего про это не сказано!!! Просто написано — стаж с 2006г. Зато добавили автоматом 3 новых категории А1, Б1 и М. Вот в них указано начало действия с 06.03.3015.
+2
HalD2n
Значит вам подарили скидку на мотостраховку)
+1
Yamahin
06.03.3015 ох и долго вам ждать, батенька)
+3
Rianon
Ничего, на Марсе в гонках может поучаствует, или к альфа центавра на дальняк рванет
0
Tenorio
Это очень странно. По ВУ выходит что стаж А у меня с 2006, А1 и М с момента получения дубликата, т.е. с марта 2015.
0
Zerk
  • Zerk
  • 10 марта 2015 в 13:12
Юристы, дайте разъяснения! Пошел интересоваться к юристу нашей компании, задал вопрос. Ответ Регулятор не может изменять закон, он может только разъяснить спорный момент в законе. Если разъяснение регулятора противоречит закону, то закон первичен. Хотелось бы услышать мнение более опытных юристов.
0
Tenorio
Все будут руководствоваться официальным толкованием регулятора. Не может быть противоречия. Там очень много степеней контроля при издании нормативного акта.
0
Zerk
Тогда как это будет выглядеть в суде? В законе об ОСАГО нет неразъясненных моментов в определении водительского стажа. У нас у всех в правах (и новых и старых) есть строка стаж с такого то момента.
0
dimis34rus
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

ст. 8, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» {КонсультантПлюс}

Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
2.1. Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.
6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

ст. 9, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» {КонсультантПлюс}

+1
dimis34rus
Ваши юристы всё верно сказали. Противоречия нет. ФЗ определяет основы, а тарифами занимается ЦБРФ. Сам вынужден с прискорбием признать, что в этом году буду страховать мот дороже на 70 процентов, чем в прошлом.
Не согласен с позицией центрального банка на этот счет, но что поделать?
+1
sixbisix
Это не позиция ЦБ, а скорее всемогущее страховой лобби. Если считать по общему стажу, то страховые теряют много денежек. Если считать по каждой категории, то денежек больше… намного больше!!!
+1
z18xer
По-твоему надо верить клиенту на слово и считать стаж с его слов от времени когда он оседлал трехколесный велосипед?
0
sixbisix
Тут речь не шла о том как проверять стаж, а о том почему ЦБ такое установил.
В отношении «верить клиенту на слово» — никто, тем более страховые, никогда не верили на слово, а всегда просили показать водительское.
+1
Zerk
Во, вот это уже ближе к ответу на вопрос. Если тариф назначает регулятор, то он же может и разделить стаж по категориям?
+1
dimis34rus
Может.
+1
Tu-22m3
Может дело в правовом нигилизме нашего общества? Если бы люди почаще судились (в данном случае со страховыми компаниями), то и желания не возникало бы такого лоббизма.
Когда правила и тарифы ОСАГО устанавливались Постановлением Правительства в соответствии с ФЗ — все понятно, но каким боком простых граждан должны касаться указания ЦБ РФ, по сути внутреннего документа. Получается страховщик должен руководствоваться Указаниями, а гражданин просто посмотрит в ФЗ и Правила… Бред. Но кто будет судиться за 500 — 1000 руб? Вот этим и пользуются по всем фронтам.
0
Tenorio
Да. Но у меня нет еще 3 лет. И в случае проблем могут отказать в страховой выплате за предоставление заранее неправильной информации.
0
zloy_lev
Страховался сегодня в «Согласии» стаж меньше 3х, возраст больше 22, 92 л.с. итого 3100 руб.
0
zloy_lev
Нахрена потом эти качели со страховой нужны?
По судам бегать, доказывать всем все и вся, задерживать выплату себе и другим.
Проще сделать нормально и не думать об этом
+4
dimis34rus
Не должно быть качелей. Полис заполняет страховая. В числе документов, обязательных для предъявления при заключении договора ОСАГО, есть водительское удостоверение. Менеджер ошибся = проблема страховой компании. Максимум, что сможет страховая, это попросить эту часть страховой премии доплатить (если вообще заметят косяк). Основанием для отказа в страховой выплате это не является и являться не может.
0
Leerena
На прошлой неделе узнавала у страховщика: расчет ведется по общему стажу.
+2
sixbisix
Ошиблись страховщики. Если успеешь заключить по общему стажу, то беги скорее.
+1
sixbisix
В посте не совсем верная страшилка.

«Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору.»


Независимо от того как посчитает агент, отказать в выплате страхового возмещения страховщик не может. Не помню в Федеральнмо законе или Правилах ОСАГО, но такое упоминание есть. Поэтому если стаж агент посчитал неправильно и страховой случай произошел. полис все равно действительный и выплата будет произведена. А вот дальше что будет… возможно потребуется доплатить, но процедуры нет.
+1
asdd
цель страшилки была избежать драк со страховыми агентами, при выяснении по какому стажу мерять)
0
sixbisix
В целом смысл поста понятен. Только неточность «может закончится отказом в выплате компенсации» — такого быть не может — выплатят всегда.
0
Piloshin
Независимо от Ваших целей и побуждений (хотя бы и добрых) — указание заведомо ложной информации (тем более в самом посте, а не где-то в комментариях) не есть хорошо. Некоторые ведь неопытные и доверчивые, при наступлении страхового случая могут отказаться от борьбы со страховой только потому что так было написано аж на самом БП!
-1
MAZOGA
200 кубов мот 14 года, 11лет в стаж, нет прав А (в апреле сдаю) осаго на год «н-ка» почти 5300р охуели совсем, на авто мой на тыщщу дешевле!!!
0
SSony
Ну, нормально) Москва — коэфф. 2, делал на неограниченное число водителей — коэффициент 1.8. Все нормально. Да еще и на год, зачем-то. Мне 9-месечная на 200р дешевле выходит, чем годовая.
0
SSony
Для одного меня на нинзю с КБМ 1.4 и проживанием в МО на 9 месяцев стоило 3384р. В прошлом году отдал 1800… ну что теперь сделаешь. Зато если что выплаты не 120 т.р., а 400. В том году на такую сумму ДСАГО надо было делать за 750, кажется, рублей. Сейчас ничего не надо делать. Не было бы у меня КБМ 1,4, было б 2400. Вполне «подъемная» сумма.
0
kawa_15
все по общему стажу, нет разделения категорий. Страховал мотоцикл без кат «А» коэффициент считали по стажу.
0
sixbisix
Пока неразбериха. Поэтому некоторые считают так некоторые эдак.
У меня вообще приключение по этому поводу приключилось: http://bikepost.ru/blog/52991/OSAGO--pravila-novye--skazki-starye.html
+2
Kagi
  • Kagi
  • 10 марта 2015 в 13:35
23 года. Стаж А 2 года — 7 месяцев — 3461 руб. Уралсиб.
(В с 2010)

Очевидно что рассчитывать должны по соответствующей категорией. Имея хоть 40 лет стажа на фуре большегрузе никак не может быть основанием полагать, что на байке я проффи.
+3
dimis34rus
А чего так много? Весь год пользоваться будете страховкой что ли?
Можно период использования заявить месяцев 7 и где-то на тысячу дешевле будет.

Очевидно что рассчитывать должны по соответствующей категорией. Имея хоть 40 лет стажа на фуре большегрузе никак не может быть основанием полагать, что на байке я проффи.
А я вот считаю, что водительский стаж это понятие общее и делить его по колесным транспортным средствам не вижу смысла. Все ездят по одним и тем же дорогам. Все попадают в одни и те же дорожные ситуации. Транспорт по-разному управляется? А при чем здесь это и чтение дорожной обстановки. То, что я умею водить мотоцикл, доказывает наличие категории А в удостоверении… ибо господа инструктора научили, а инспектора, наделенные государственно-властными полномочиями, сказали «могЁшь». А как я себя на дороге буду вести зависит как раз от стажа. Так что это вопрос весьма и весьма спорный.
В итоге — считаю, что несправедливо, но куда деваться?
0
asdd
а если оценить вероятность возникновения дтп? Ведь закон должен защищать не только того кто страхуется, но и создавать возможность для коммерческой деятельности страховых компаний: мало того что инспектор считает тебя годным, ты же можешь быть группе повышеного риска в силу возраста, опыта, опыта на конкретном транспортном средстве, истории дтп, мощности ТС.
во многих европейских странах такая градация существует, но я это знаю только из опыта аренды автомобилей в Европе, где учитывается стаж и общий возраст.
+1
dimis34rus
можешь быть группе повышеного риска в силу возраста, опыта, опыта на конкретном транспортном средстве
По возрасту — согласен (это, кстати, нашим ФЗ об ОСАГО предусмотрено). Опыт — согласен (ни что иное, как стаж). А вот «на конкретном транспортном средстве» — тут не согласен. Если я вчера ездил на малолитражке типа Дэу Матиз, а завтра сел на форсированный 3-й Форд Фокус, то тут тоже, получается риск возрос?! А почему? Потому что одна машина едет 120 км/ч из разрешенных 60, а другая 200 из разрешенных 60? Всё дело в мозге (т.е. в пресловутом стаже). А мотоцикл чем отличается? Тем, что у него 2 колеса? Ты научился им управлять в автошколе… и это подтверждается водительским удостоверением. Всё остальное — стаж.
0
asdd
т.е. согласно новым вод.удостоверением, я открыл категорию трамвай(это не название мотоцикла, это вагончик такой, который можно сделать из буханки хлеба и спиц :) ) откатал 3 года, а потом сел на вимакс и я представляю такой же риск как и водитель допустим, легковушки который с автоматической коробки пересел на легковушку с ручной? Это не отменяет вопросов к системе обучения и подготовки водителей.
0
Kagi
о чем речь в 1ой части вашего комментария? Я мне кажется достаточно точно указал на какой срок действия я указал.
23 года. Стаж А 2 года — 7 месяцев — 3461 руб. Уралсиб.


Ну Вы можете считать как Вам заблагорассудится — но следуя логики стаж для каждой категории отдельный должен быть. Это другое ТС и управляется иначе. Ваш стаж 50 лет на грузовике не поможет Вам оценить угрозу того, что в Вас въедут сзади, или что Вас не видят в зеркала (думаю смекаете к чему я).
0
Kagi
сорри за тавтологию сбился пока на рендер видос поставил
0
dimis34rus
Дэу Матиз и Форд фокус одинаково управляются? Обзорность и динамика одинаковые?
0
Kagi
Дэу Матиз и Форд фокус это один тип ТС принадлежащих к 1 категории.

Подсказываю к В
0
dimis34rus
Но если ты ездил 10 лет на фокусе, каждый день благополучно входил на скорости 60 в один и тот же поворот, это не означает, что завтра ты сядешь в Матиз и на той же скорости в том же повороте не опрокинешься в кювет из-за иных характеристик транспортного средства (в данном случае устойчивости). Причина опрокидывания — отключенный мозг… Речь о том, что наличие стажа по конкретной категории влияет на вероятность возникновения страхового случая меньше, чем бдительность и рассудительность водителя.
0
Kagi
Вы не смогли, мне кажется, в логику вещей… (((
0
dimis34rus
Я прекрасно понимаю Вашу логику. Я лишь пытаюсь показать, что она не единственно верная, есть и другие позиции.
0
Kagi
Нет Вы приводите пример автомобилей одной категории. Приведите мне пример лучше большегруза с прицепом и Матизом. Это будет примерно — то о чем я говорю.
+2
dimis34rus
Ок. Большегруз МАН с прицепом. Матиз. Оба едут в городе. Перед ними резко тормозит заниженная приора. Итог один — и один, и другой либо оттормозятся, либо не оттормозятся. Но в МАНе при всем его весе сидит водитель с 20-летним стажем по категории большегрузов с прицепом (букву не помню), с отличной реакцией. Он благополучно оттормаживается, ибо опыт позволил при виде заниженной приоры заранее перейти на пониженную передачу и перенести ногу на педаль тормоза. В Матизе с ручной коробкой передач сидит девочка, имеющая стаж более 3-х лет, но фактически ездящая от магазина до дома. Слушает музыку, поёт. В результате не вовремя замечает перестроившую и резко затормозившую приору, и въезжает в зад. Обоим больше 23 лет, стаж свыше 3-х лет. И я на 99 процентов уверен, если бы водитель большегруза сидел со своим 20-летним стажем по большегрузу в Матизе, имея при этом по категории В всего пару месяцев, ни за что бы не въехал в зад приоры. Потому что куда важнее читать дорожную обстановку, чем иметь опыт именно по данному транспортному средству.
0
asdd
софистика ваш конек)
если я переверну ситуацию с ног на голову? и мы девочку посадим в МАН и поедем по трассе? выходит тут уже 3 года стажа на именно грузовике это реальный бонус водителю и реальное снижение риска страховой
0
dimis34rus
Даже не буду спорить. Я лишь пытаюсь товарищу объяснить, что на все эти понятия можно по-разному смотреть, а товарищ считает, что только он прав и всё.
0
z18xer
К чему лезть в дебри? Есть ТС разных категорий для каждой категории в правах указан свой стаж. Все, вопрос закрыт.
+1
dimis34rus
Нифига не закрыт. Не указан там стаж для каждой категории. Пришлите мне фото водительсткого удостоверения, для которого будет предусмотрен именно стаж по категории А, например.
0
Kagi
Да пожалуйста!
Вот тут даже 15 летний школьник поймет. И надеюсь, Вы, как школьник не начнете препираться «а на праваха написана чта с 2010 стаж»

+1
dimis34rus
с п. 14 согласен — написано «стаж»…
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Попробуйте доказать обратное… только со ссылкой на нормативные акты пожалуйста.
-1
Kagi
Я уже выше написал что докапывание до п.14 на в.у. будет расцениваться (лично мной) как школярство.

А остальное пусть Вам Ваш юрист доказывает. Я уже по тексту выше понял что различия в категориях и вероятности угрозы на дороге Вы не приемлите.
+1
dimis34rus
Я Вам обосновал свою позицию со ссылкой на нормативные акты. Вы же сейчас делаете только «бла-бла-бла»
0
Kagi
Ну я и буду так делать. Потому что Вы не обосновали свою позицию. Вы простую оплошность в терминах допускаете. Кто Вам сказал что стаж на водительском удостоверении это и есть тот стаж который требуется для страховой компании? Вы просто это сами подставили.

Я считаю что дата выдачи удостоверения по категории А — соответствует началу стажа по этой категории.

А то что Вы написали и пишете сверху — это «бла-бла-бла» вот документ «коко»
0
Tenorio
У меня тоже так было. После получения дубликата ВУ. Стаж по категории А не отображается!!! А только общий стаж внизу.
0
Aleshka
Ну фотку цепляться сейчас не готов, но у меня под каждую категорию прописано с какого числа (новые А1, В1 и М не берём — они с даты замены ВУ идут)
0
ShiphT
Пойдет?
+1
Tokoyami
Приказ N 365 «о введении в действие водительского удостоверения» четко регламентирует:
в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории.
в столбце раздела 11 — дата окончания срока действия удостоверения для соответствующей категории транспортных средств
В разделе 14 указываются общие для всех категорий транспортных средств ограничения в действии удостоверения, а также информация, касающаяся владельца.
Так что в В/У слово стаж, как таковое, вообще нигде не фигурирует. И стаж на каждую категорию нужно понимать как время прошедшее с даты выдачи прав на данную категорию.
Тогда как определить стаж после замены В/У, в моём случае после 2024 года?
0
Aspid_nsk
Так же нет отметки в ВУ о стаже, задняя часть их так же выглядит, но нет деления на подкатегории.
0
Aspid_nsk
замена прав была в сентябре 2013го года.
0
zogar-zag
Менял удостоверение в 2014г., слово СТАЖ в нем очень даже фигурирует в разделе 14.
0
Tokoyami
Получается ВУ одного образца, но при этом выглядят по разному в разных регионах?!
0
zogar-zag
Похоже, что так. Здесь даже на приведенных фотографиях есть различия по пункту 14.
0
Tu-22m3
Я вот с вами согласен, что водительский стаж — это общее понятие. Я бы сказал, что 3 года — психологический порог привыкания к ДОП, дорожным ситуациям, срок для получения устойчивых навыков вождения. Потому что профессионализм измерить вод. стажем невозможно. 5000 км на «Оке» по деревне за 5 лет и 50000 км на «Газели» по мегаполису за год — де юре одно, а де факто другое.
+2
zogar-zag
У меня категория С больше 20 лет, но я за рулем грузовика только в автошколе сидел и немного в армии, но стаж ого-го и кули? Другой вариант: чел без прав 10 лет катает на мотоцикле и к примеру год назад открыл категорию, стажа у него с гулькин нос, а опыта ого-го…
Это все направлено на выжим денег из клиентов.
0
Tu-22m3
Нет, не очевидно. Профессионализм стажем невозможно измерить. Кто-то за 5 лет намотает 5000 км по деревне, а кто то за год 50000 по мегаполису. Очевидно было бы, если бы прописали непосредственно в ФЗ «Об ОСАГО» или в Правилах обязательного страхования. Стаж в 3 года — это скорее психологический порог привыкания к ДОПам и дорожным ситуациям, не более того
+1
dimis34rus
Если подумать… ЦБ РФ тоже маленько ошибся. Дырка есть, но ей вряд ли получится воспользоваться.
Суть в следующем. Согласно ст. 9 ФЗ об ОСАГО при установлении коэффициентов учитывается «водительский стаж».
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Это так… мысли вслух.
здесь был ататат

0
mcl
Да. Страховка просто делается без ограничения числа лиц, допущенных к управлению.
0
Zerk
Застраховать то он бы смог, но если бы попал в аварию, то страховая отказала бы в выплате.
0
mcl
Но по крайней мере сможет поставить на учет и не огрести штрафы за отсутствие страховки и непостановку :)
0
operator
Я сделал страховку на свой максик 400-кубовый не имея прав категории А и через неделю попал в аварию в которой был не виноват. Страховая не сама, через суд, но все выплатила. Просто я сразу независимую экспертизу сделал и адвокату ведение дела передал.
0
Zerk
Вот если бы было наоборот, ты был бы виноват, то не выплатила бы.
0
dimis34rus
Бред.
0
Zerk
Что конкретно?
0
dimis34rus
Если бы был виноват, тоже всё было бы норм. Ответственность застрахована.
0
Zerk
На основании чего такой вывод? Страховщики не вписывают в полис людей без категории. Либо делают расширенную страховку, но и там ограничения по управлению.
+1
dimis34rus
Но в этот же раз вписали? Договор заключен? Заключен. Страховой случай наступил? Наступил. А то, что водитель не имеет права управления категории А — это риск, на который страховая в данном случае пошла.
0
Zerk
Согласен. Ниже мы уже пришли к выводу, что это ошибка агента. И за эту ошибку расплачивается страховая.
0
operator
А, вы про то что если бы я был виноват то чинил бы авто потерпевшего своими силами? И опять неверно — так как я в страховку был вписан, хоть и не имел права управления. За управление максиком без категории А я получаю штраф от ГИБДД от 5 до 15 тысяч (мне по факту 10 выписали), но страховая все равно выплачивает пострадавшему возмещение.
0
operator
Страховку оформили — договор заключили.
Я вписан? вписан, управлял я? управлял.
Значит ни один пункт договора не нарушен. При оформлении в страховку вписали мои права категории В, проблемы страхового агента в том что он недосмотрел или не знал тонкости — не мои проблемы.
0
Zerk
Как страховой агент вписал вас в список допущенных к управлению? Он мог вписать только то, что вы собственник, а ниже перечислить кто допущен к управлению. У вас к управлению не можете быть допуска в связи с отсутствием открытой категории А.
0
Zerk
Это просто ошибка агента
0
operator
Кстати, не буду спорить так как страховка не на руках. Посмотрю вечером поточнее что там написано. Я только на себя страховку делал, не на неограниченный круг лиц, по идее должен быть там вписан, но вечером точно узнаю.
0
dimis34rus
Эта «просто ошибка агента» для страховой фатальна. Если у лица на руках страховка, оформленная на его имя, даже если он не имеет права на управление ТС категории А, страховая будет отвечать по полису. Договор заключен.
здесь был ататат

0
Deni95
Неделю назад делал страховку в ВТБ — страхование, хоть авто стаж больше, мне посчитали по котегории «А» делал на 7 месяцев, заплатил 820 рублей, в страховку вписан только я, за безграничную просили 2000 тысячи.
0
dimis34rus
820 рублей?! Меньше базового тарифа??? Такое вообще возможно?
0
Deni95
У меня прописка не московская, под ому мне коэффициент считали по месту прописки.
0
Deni95
«Поэтому» айпад отпечатался выше )
0
__Doc__
КБМ < 1
Стаж и возраст большие.
Вопрос ещё в том, в Москве ли делалась страховка.
0
XT660X
Посидели с юристами и как не крути — Нас Имеют.
Со стажем более менее всё понятно, ну новичок опасней, чем трёхлетка, но тарифы…
Имея мотоцикл (XT660X) до 50 л.с. и стаж 3+, возраст 22+, + 3 года без аварийных (класс 6) = 2545
Имея автомобиль (Smart) до 50 л.с. и стаж 3+, возраст 22+, + 3 года без аварийных (класс 6) = 2625

Т.е. возможный вред, оценён одинаково, но если с ростом мощности авто тариф меняется, то на мото он один? (Я за снижение нижней планки, а не подъём верхней)
Т.е. водитель литра/спорта — со стажем 3+, стольже опасен, как и владелец YBR, ИЖ, УРАЛ?
Вес мото в разы меньше авто, период примения ограничен погодой, даже летом не всякий владелец мото поедет в дождь.
Вывод: Пора уже государству повернуться лицом к мотогражданам, диффенцировать страховки по мощности / типу / весу /...., на региональном уровне (например МО) ввести дифференцировать ставку налога, и/или снизить тариф — Тверь берёт 10руб/1л.с. — МосОбл берёт 50руб./1л.с.
+6
dimis34rus
Давайте копнем глубже. Страхуется ответственность водителя перед третьими лицами за причиненный вред. Внимание, вопрос: какого, вообще, хрена страховка к транспортному средству привязана? :))) Вот куда зреть надо изначально, а не в коэффициенты. Какого хрена имея несколько зарегистрированных в законном порядке автомобилей я вообще плачу за ОСАГО по каждому ТС?! Я ж не могу ездить одновременно на двух транспортных средствах… если я сегодня выехал на Сибихе, я не могу тут же жопой сидеть на Интрудере. :)
0
dimis34rus
В качестве аналогии… Независимые оценщики страхуют свою ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащим отчетом, по видам оценки, а никак не страхует каждый отчет в отдельности. :)
+2
z18xer
Страхуется ответственность водителя перед третьими лицами за причиненный вред. Внимание, вопрос: какого, вообще, хрена страховка к транспортному средству привязана?

За рулем тягача с 20-ти метровым полуприцепом ты априори можешь причинить третьим лицам значительно больше вреда, чем за рулем Оки. А если еще и стажа нет, то вероятность причинения вреда повышается. Отсюда и удорожание страховки. Вроде все элементарно. Тоже самое с мотоциклом. Будь хоть 40 лет стажа на легковушках, сев впервые на мот ты опасней чем за рулем легковушки.
0
dimis34rus
В этой ветке комментариев речь идет о другом…
0
zogar-zag
Можно посудиться со страховщиками аргументируя, что твое ТС не является гражданином России и соответственно не субъект данных отношений:-)
0
dimis34rus
К сожалению, не прокатит :)
0
zogar-zag
Согласен, в нашей стране многое сделано не для упрощения жизни, а для какого-то извращенного усложнения.
+2
settler
> какого, вообще, хрена страховка к транспортному средству привязана?
единственный правильный вопрос во всей теме :)
+1
dimis34rus
Его юристы поднимают с момента принятия закона, но никто и слышать не хочет. Более того, это касается не только автотранспорта. Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, например, предусмотрена обязанность владельца судна, осуществляющего операции с опасными грузами, страховать свою ответственность… и опять же, если у тебя 10 судов — на каждое отдельная страховка. Ну не бред? :))
0
settler
Я впервые с этим столкнулся, когда продал мотоцикл. и тут мне стало интересно — почему вдруг МОЯ страховка привязана к мотоциклу, а не мне. И при чем тут тогда мой опыт :)

И еще у меня просто есть (мед) страховка с ответственностью перед третьими лицами на хренцать миллионов. Зачем мне ОСАГО, если у меня уже ЕСТЬ страховка, которая аналогична по действию, не очень понятно…
0
claw_bass
Страховался недели две назад в РЕСО, сначала посчитали мне по мото-стажу(1 год), потом по моей просьбе(не очень настойчивой) пересчитали по общему стажу(10 лет), разница в районе 500 руб, но менеджер сказал что я вроде бы как не прав, и если вдруг страховой случай(тьфу-тьфу-тьфу), то мне придётся доплачивать. Ну я про себя решил, что проблемы решаются по мере поступления и договор со мной заключён должным образом и отчалил.
0
kolyasca
даже если вы застраховали свой мот по общему стажу а не по категории, по закону страховая компания несёт ответственность за действия своих сотрудников, не верно посчитавших страховую премию…
+3
hellrizerjrs
Да, красиво у ЦБ получилось.
Летом провели подготовку к повышению тарифов. С сентября повысили. Но надо ещё содрать денег, а то страховщики плачут и сиську просят, разбежаться грозят.
А чтобы народ сильно не роптал, ввели этот доп. акт с категориями, тихонько так. Итого: в прошлом году моя страховка стоила 3р. Теперь 5.5
Страховщики резко прибавят в сборе денег. А я, должен чувствовать, что в законе наступил порядок и ясность и гордиться славным коллективом госпожи Наибулиной.
Да вот что-то не выходит…
А с апреля, аттракцион невиданной щедрости — ещё + 30%.

Осталось в очередной раз рассмотреть отмену транспортного налога и повысить акцизы на бензин, а налог опять не отменить. А чО — один раз покатило, прокатит и ещё раз.
В итоге, в прошлом году «по погоде» ездил 2.5 месяца.
7 рублей налог.
5.5. страховка
+ ТО.
И всё ради того, чтобы по ТВ в очередной раз видеть как вынимают милиард нала у очередного проворовавшегося гос. тела…
Кому кризис… кому мать родная.
0
mayborn
Вопрос стажа на мотоцикле — скользкая тема. 3-4-5 месяцев в году едешь, остальные спишь. Вот тебе и стаж. Может стаж по месяцам на основании погоду начнут считать уже? :)
+1
zogar-zag
По уму надо вообще стаж убрать, изначально страховать по повышенной ставке, а потом после определенного периода безаварийного вождения постепенно снижать ставку (это мечты конечно).
0
settler
> после определенного периода безаварийного вождения постепенно снижать ставку

А в чем отличие от того, что есть сейчас?
0
dimis34rus
В том, что сейчас еще применяется коэффициент по стажу… а стаж ничего общего с опытом вождения и аккуратностью не имеет :)
0
settler
повышающий коэффициент на страховку после ДТП есть, который снижается после какого-то безаварийного периода, по моему это тоже самое.
0
dimis34rus
Это называется бонус-малус. Задумка правильная, но реализация, как всегда, говно :)
У меня безаварийный период — с 2006 года. Но страховые компании обязали вносить такие сведения в единый реестр только с 2011 года. Вот и получается, что у меня на сегодняшний день этот коэффициент 0,95 вместо моих положенных 0,6-0,7. Опять всё через Опу! :)
0
zogar-zag
Забыл написать, что еще не делить страховку по категориям ТС, т.е. если без аварий, то хоть на метле езди:-)
0
settler
я двумя руками за страховку на «водителя», а не ТС :)
0
zogar-zag
Да наверное почти все за это, но к сожалению хреновая у нас обратная связь между гражданами и законодателями.
0
dimis34rus
Я тоже. А то когда 3-4 транспортных средства, это уже накладно. :)
0
zogar-zag
Кроме того, как в страховой смогут проверить твой объективный стаж?
Права ты может получил 10 лет назад и каждый год по 100 км проезжал, а другой чел получил права 2 года назад, и по 20 000 км в год проезжает, т.е. по стажу преимущество и первого, а по опыту у второго.
+1
dimis34rus
Да никак. Поэтому я и говорю, что коэффициент говно. :)
0
dimis34rus
Правильная мысль! Очень правильная!
0
mayborn
Застраховал в Ингосстахе 2 мотоцикла по цене 2500 за каждый. По стажу вопрос возник — я «убедил» агента посчитать по общему. Стаж по категории «А» менее 3-х лет.
0
Spayn
ну чего, кто-нибудь дайте контакты, где в Москве застраховать по общему стажу :)
0
BRMC
  • BRMC
  • 14 марта 2015 в 18:00
Стаж 4+ года, страховая зеленая ****, на период использования 12 мес. цена 2445 руб, Подмосковье, в офисе компании.Спросил как считают стаж — сказали по ОБЩЕМУ, не по стажу категории. Переспросил — подтвердили. Страховал сегодня 14 марта.
0
silinol
Купил полис в воскресенье — 15.03. Начитался тут про бодания с агентами на счет стажа, ёжился весь, пять раз переспрашивал сколько стоить будет, первый раз оформляюсь просто. Категория А открыта 03.01 сего года. Агент посчитал общим стажем, вопросов лишних не задавал и на 8 месяцев 2300 оформил, на дом доставку бесплатно сделал в выходной день. Пишу не для рекламы ради, а Вашего удобства, кому надо — контакты в личку организую.
0
silinol
Забыл сказать, что полис в Москве на Подмосковье оформлялся.
0
Python
Вчера сделал Осаго на сезон. В Ресо-гарантии. Спросил как считается коэффициент — по общему стажу вождения, не важно какой категории.
0
Taxapark
Хочу задать вопрос с иной стороны.
Положим, у меня открыты две категории — А и В.
И вдруг, по моей вине случился страховой случай, скажем, при управлении мотоциклом (А).
Повлияет ли этот инцидент на стоимость страховки по категории В?
0
VKatkov
ДТП произошло на дорогах общего пользования, где вы передвигаетесь на транспортных средствах всех категорий, указанных в вашем едином ВУ.
0
Taxapark
И?
Стоимость страховки на категорию А зависит от стажа (и иных сопутствующих условий, не связанных с моей категорией В) вождения мотоцикла. Иными словами, я заключаю со страховой компанией договор, что я, при эксплуатации мотоцикла застрахован от гражданской ответственности в случае ДТП. Если попадаю на страховой случай по категории А, по идее, эта страховая история и в дальнейшем, должна влиять только на последующую судьбу страхования категории А. И ни как не должна влиять на мою страховую историю категории В. Вроде логично?
0
VKatkov
То есть вы задали вопрос, зная ответ, я не понял? Чтобы показать свою осведомленность и намекнуть на безграмотность оппонента?)
Понял, сижу — обтекаю :)
+1
Taxapark
Ээээ… Ни в коей мере не добивался подобного эффекта :(
Это был всего лишь мой вопрос и мои предположения. Хотел узнать у тех, кто сталкивался с подобной ситуацией или юристов, которые бы могли грамотно разъяснить ситуацию.
p.s. прошу прощения, если ненароком обидел…
0
VKatkov
Нет нет, все в порядке) Это я голодный, злой, прочитал коммент и не понял посыл)
Да, у меня категории А, В, С (с податегориями разумеется), но к счастью, мне не довелось столкнуться с поставленным вами вопросом.
Поэтому предположил с точки зрения своей логики.
Всем мир :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. asdd, ОСАГО, по стажу категории или по общему стажу?