Блог им. norad → Мото ДТП и дальнейшая борьба со страховой.
Привет, Байкпост, я знаю, вы любите ДТП и что с ним связано. Ну так, чисто посмотреть со стороны, не самому же участвовать!
Но раз на раз не приходится, да и от ДТП не зарекайся, ведь в конце концов можно получить головное сношение со своей страховой совершенно бесплатно!
Короче говоря пост про вроде бы небольшую аварию и дальнейшие попытки взыскать себе денег на ремонт.
Картинка для привлечения внимания:
Началось все обыденно – я опаздывал на работу и думал, мол сегодня надо на своих двоих доехать (колесах), а не на электричке как обычно. Да, на электричке езжу чаще, так как М10 меня дичайше раздражает. Для экономии времени был надет шлем, кожанка, даBMW city обычные штаны c бронекедами.
Долго ли, коротко ли, но вот я уже в Зеленограде на Центральном проспекте мчу со сфетофора (миль 40, ага), до офиса рукой подать, однако встречаю перед собой настойчивую бэху, что пытается в меня перестроиться. Ехал я во втором слева ряду, машина производства БПЗ в крайнем правом, поэтому решил, что ей ещё до меня далеко и просто посигналил и чутка сбросил газ, мол, тут занято, иди в свой двор, однако не учел, что водитель BMW был очень настойчив в своих желаниях, да и вообще он не просто перестроиться хотел, ему на разворот было надо!
Момент на осознание, руки давят на рычаги, тапка в пол и бэмс! Я тараню бэху, меня вместе с ней увлекает на разворот, остановка мопеда и его заваливает на бок. Топливо начало вытекать, так что пришлось срочно поднимать и ставить на подножку (замечу что колесо не заблокировал).
Осматриваем себя, ситуацию, сам в порядке, бронекеды в паре с бронедугой отработали по максимуму. Так, сами без повреждений, надо откатить мопед от двери и вообще с проезда убрать, а то две полосы заняли.
Вышла прелестная девочка с испуганными глазами и начался наш разбор. Все действо описывать смысла нет, итог таков: она думала, что я далеко, вот и все.
Ситуация такова:
Девушка выезжает со двора, я во втором слева
Через 65 метров после выезда уже непосредственно разворот:
После приезда ЦОДД (спасибо ребятам за помощь в оформлении по европротоколу). У колеса тойоты пятно от бензина:
Девочку покоцал знатно – битое зеркало, помята дверь и распорот порог, может ещё что-то было, но несущественно.
Мои повреждения: дуга, ручка газа да задний поворотник.
Фотки скидывать не буду чтобы не громоздить, может потом в комментариях, коли попросят, но они несущественны.
Откатил на работу и составил обращение в свою страховую, так как она у меня по имени желтого банка, то офисов никаких нет, делается все через чат приложения или заказным письмом с уведомлением и описью на юр. адрес.
Вам наука – если сдаете в офисе, то страховую уведомить не более чем через 5 рабочих дней и не забудьте отметку о приеме документов, а то так много народу развели.
Позже договорились на осмотр от страховой в Ховрино, туда было ближе всего ехать, что по сути было ошибкой:
1. В пути я понял что погнут тормозной диск и мопед ведет влево (руль чуть отклонялся вправо во время езды), что как бы небезопасно для движения.
2. На мото дтп вызывайте независимого оценщика что шарит за мотоциклы (по крайней мере могут сразу договориться об эвакуации в ближайший сервис и провести осмотр за один день), конторы по осмотру от страховой ничего в этом не понимают и оценивают по автомобильным стандартам.
В итоге на осмотре все зафиксировали, отметили биение колеса и возможные скрытые дефекты, также был поцарапан стакан.
А через неделю пришли деньги в размере 12 с половиной тысяч, что вызвало шок, мол какого хрена, один диск тормозной 15 стоит.
Что делать в таком случае: заявление в страховую с требованием предоставить все необходимые материалы о дтп, дословно так: «В соответствии с пунктами 3.11 и 4.23 правил ОСАГО «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», прошу выдать мне копию акта о страховом случае. Обратите внимание, что неотъемлемой частью акта о страховом случае является заключение независимой экспертизы (акт осмотра поврежденного ТС, калькуляция ущерба, фотоматериалы и другие материалы, относящиеся к независимой экспертизе)». Это не весь текст, но суть ясна.
Впрочем страховые любят морозиться, так что ответ мне пришел в стиле: «Ничего вам не должны, но так и быть дадим акт о ДТП, расчетов ты не получишь».
Ничего, и мы не пальцем деланые, быстрая заява с жалобой в ЦБ РФ (РСА опционально) и в тот же вечер прилетает письмо от страховой: «Если хотите документы, пришлите повторно свое обращение по почте и сканы всех документов по электронке».
Хех, совпадение или нет, неважно, важно что все оформлены было довольно медленно так как пропадал на работе.
В итоге заявление заказным письмом с описью на юр. адрес и в ответ получаем пакет со всеми фотографиями и расчетами. Расчет оказался в целом верен: посчитаны ручка газа, поворотник и дуга на сумму 25 тысяч, однако кое-кто пролоббировал закон, что выплаты производятся в зависимости от старости транспортного средства. То есть для всей техники старше 10 лет максимальная сумма выплаты равна 50% от новой детали, уот так уот, здорово, правда?
Читаем законы, правила осаго и прочее. Попутно консультируемся с tkaga (вы на него сильно не серчайте, уверен у парня профдеформация). В итоге нужно собирать пакет документов и отправляться с независимую экспертную контору для оформления претензии и фиксированием всех повреждений с разбором и так далее и тому подобное. Короче говоря весь спектр услуг, цена за которые в итоге обычно тоже требуется со страховой. Но так вышло, что контора, к которой я обращался изначально проморозила меня на месяц, плюнул на них да пошел в первую попавгуюся что была ближе всех. Местные ребята спросили, а чего за повторным осмотром не обращася в страховую? Оказалось можно, звоним, просим повторный выезд с разбором, но нюанс в том, что разбор должен проводиться на стороннем сервисе, а представитель просто фиксирует повреждения. В этом проблемы не было, хранится у меня в теплом гараже при сервисе, договорились о времени проведения, собрались, разобрали и зафиксировали гнутый диск, лопнувшее крепление крыла, царапки на стакане.
Представителя отправили обратно а сами стали восстанавливать чтобы было все нормально. Диск я купил заранее (не ориг, но китайскую копию идентичную натуральному), колодки и стали смотреть чего меня ведет, что, как оказалось, просто проворот вилки.
Кстати диск я подумывал резать на заводе лазером, он у меня не плавающий, так что это допустимо, но решил заказать полную копию, так что ребята, которые этим занимаются, пилите свои посты, информации немного на этот счет.
Через 3 недели капнуло ещё 40 тысяч, что я посчитал достаточным и решил на этом свою эпопею завершить.
История местами урезанная, если если что упустил, спрашивайте, отвечу.
Всем удачи и поменьше баранов на дорогах ;)
Но раз на раз не приходится, да и от ДТП не зарекайся, ведь в конце концов можно получить головное сношение со своей страховой совершенно бесплатно!
Короче говоря пост про вроде бы небольшую аварию и дальнейшие попытки взыскать себе денег на ремонт.
Картинка для привлечения внимания:
Началось все обыденно – я опаздывал на работу и думал, мол сегодня надо на своих двоих доехать (колесах), а не на электричке как обычно. Да, на электричке езжу чаще, так как М10 меня дичайше раздражает. Для экономии времени был надет шлем, кожанка, да
Долго ли, коротко ли, но вот я уже в Зеленограде на Центральном проспекте мчу со сфетофора (миль 40, ага), до офиса рукой подать, однако встречаю перед собой настойчивую бэху, что пытается в меня перестроиться. Ехал я во втором слева ряду, машина производства БПЗ в крайнем правом, поэтому решил, что ей ещё до меня далеко и просто посигналил и чутка сбросил газ, мол, тут занято, иди в свой двор, однако не учел, что водитель BMW был очень настойчив в своих желаниях, да и вообще он не просто перестроиться хотел, ему на разворот было надо!
Момент на осознание, руки давят на рычаги, тапка в пол и бэмс! Я тараню бэху, меня вместе с ней увлекает на разворот, остановка мопеда и его заваливает на бок. Топливо начало вытекать, так что пришлось срочно поднимать и ставить на подножку (замечу что колесо не заблокировал).
Осматриваем себя, ситуацию, сам в порядке, бронекеды в паре с бронедугой отработали по максимуму. Так, сами без повреждений, надо откатить мопед от двери и вообще с проезда убрать, а то две полосы заняли.
Вышла прелестная девочка с испуганными глазами и начался наш разбор. Все действо описывать смысла нет, итог таков: она думала, что я далеко, вот и все.
Ситуация такова:
Девушка выезжает со двора, я во втором слева
Через 65 метров после выезда уже непосредственно разворот:
После приезда ЦОДД (спасибо ребятам за помощь в оформлении по европротоколу). У колеса тойоты пятно от бензина:
Девочку покоцал знатно – битое зеркало, помята дверь и распорот порог, может ещё что-то было, но несущественно.
Мои повреждения: дуга, ручка газа да задний поворотник.
Фотки скидывать не буду чтобы не громоздить, может потом в комментариях, коли попросят, но они несущественны.
Откатил на работу и составил обращение в свою страховую, так как она у меня по имени желтого банка, то офисов никаких нет, делается все через чат приложения или заказным письмом с уведомлением и описью на юр. адрес.
Вам наука – если сдаете в офисе, то страховую уведомить не более чем через 5 рабочих дней и не забудьте отметку о приеме документов, а то так много народу развели.
Позже договорились на осмотр от страховой в Ховрино, туда было ближе всего ехать, что по сути было ошибкой:
1. В пути я понял что погнут тормозной диск и мопед ведет влево (руль чуть отклонялся вправо во время езды), что как бы небезопасно для движения.
2. На мото дтп вызывайте независимого оценщика что шарит за мотоциклы (по крайней мере могут сразу договориться об эвакуации в ближайший сервис и провести осмотр за один день), конторы по осмотру от страховой ничего в этом не понимают и оценивают по автомобильным стандартам.
В итоге на осмотре все зафиксировали, отметили биение колеса и возможные скрытые дефекты, также был поцарапан стакан.
А через неделю пришли деньги в размере 12 с половиной тысяч, что вызвало шок, мол какого хрена, один диск тормозной 15 стоит.
Что делать в таком случае: заявление в страховую с требованием предоставить все необходимые материалы о дтп, дословно так: «В соответствии с пунктами 3.11 и 4.23 правил ОСАГО «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», прошу выдать мне копию акта о страховом случае. Обратите внимание, что неотъемлемой частью акта о страховом случае является заключение независимой экспертизы (акт осмотра поврежденного ТС, калькуляция ущерба, фотоматериалы и другие материалы, относящиеся к независимой экспертизе)». Это не весь текст, но суть ясна.
Впрочем страховые любят морозиться, так что ответ мне пришел в стиле: «Ничего вам не должны, но так и быть дадим акт о ДТП, расчетов ты не получишь».
Ничего, и мы не пальцем деланые, быстрая заява с жалобой в ЦБ РФ (РСА опционально) и в тот же вечер прилетает письмо от страховой: «Если хотите документы, пришлите повторно свое обращение по почте и сканы всех документов по электронке».
Хех, совпадение или нет, неважно, важно что все оформлены было довольно медленно так как пропадал на работе.
В итоге заявление заказным письмом с описью на юр. адрес и в ответ получаем пакет со всеми фотографиями и расчетами. Расчет оказался в целом верен: посчитаны ручка газа, поворотник и дуга на сумму 25 тысяч, однако кое-кто пролоббировал закон, что выплаты производятся в зависимости от старости транспортного средства. То есть для всей техники старше 10 лет максимальная сумма выплаты равна 50% от новой детали, уот так уот, здорово, правда?
Читаем законы, правила осаго и прочее. Попутно консультируемся с tkaga (вы на него сильно не серчайте, уверен у парня профдеформация). В итоге нужно собирать пакет документов и отправляться с независимую экспертную контору для оформления претензии и фиксированием всех повреждений с разбором и так далее и тому подобное. Короче говоря весь спектр услуг, цена за которые в итоге обычно тоже требуется со страховой. Но так вышло, что контора, к которой я обращался изначально проморозила меня на месяц, плюнул на них да пошел в первую попавгуюся что была ближе всех. Местные ребята спросили, а чего за повторным осмотром не обращася в страховую? Оказалось можно, звоним, просим повторный выезд с разбором, но нюанс в том, что разбор должен проводиться на стороннем сервисе, а представитель просто фиксирует повреждения. В этом проблемы не было, хранится у меня в теплом гараже при сервисе, договорились о времени проведения, собрались, разобрали и зафиксировали гнутый диск, лопнувшее крепление крыла, царапки на стакане.
Представителя отправили обратно а сами стали восстанавливать чтобы было все нормально. Диск я купил заранее (не ориг, но китайскую копию идентичную натуральному), колодки и стали смотреть чего меня ведет, что, как оказалось, просто проворот вилки.
Кстати диск я подумывал резать на заводе лазером, он у меня не плавающий, так что это допустимо, но решил заказать полную копию, так что ребята, которые этим занимаются, пилите свои посты, информации немного на этот счет.
Через 3 недели капнуло ещё 40 тысяч, что я посчитал достаточным и решил на этом свою эпопею завершить.
История местами урезанная, если если что упустил, спрашивайте, отвечу.
Всем удачи и поменьше баранов на дорогах ;)
- norad
- Мишаня
- 23 сентября 2019 в 20:06
- 16
- ?
Ну, по поводу сразу вызывать независимого тут всё не так однозначно.
Сразу оговорюсь, что возможно что-то поменялось, но буквально год назад столкнулся со следующим: меня свалил юнец на цивике. Вину он признал на месте, оформились, разъехались. Пока ждал зависимого сам осмотрел мот, установил ряд неочевидных повреждений и закралось у меня подозрение, что никто их оценивать не будет, т.к. можно списать на эксплуатацию мота, а не на результат ДТП. Позвонил независимым. Независимый мне сообщил, что к ним целесообразно обращаться после того как мне прилетят 2 копейки из страховой, за которые даже пластик на сервисе никто снимать не станет. Вот после этого да, письма, экспертиза, претензия, ???, профит. Камрад был крайне адекватен, и хотя это могла бы быть его прибыль, порекомендовал дождаться денег. Страховая (не желтая. этих отморозков всегда стороной обходил, но когда увидел рекламу «карта в радость, кэшбэк в сладость» направленную на ЦА подростков, возненавидел лютой ненавистью) направила тоже не первого встречного, а вполне вменяемого персонажа, который вписал всё, во что я ткнул пальцем и даже местами сам что-то разглядел. Калькуляция вылезла ровнехонько на собственноручный ремонт с некоторыми БУ запчастями + покраска всего, что красится.
Сразу оговорюсь, что возможно что-то поменялось, но буквально год назад столкнулся со следующим: меня свалил юнец на цивике. Вину он признал на месте, оформились, разъехались. Пока ждал зависимого сам осмотрел мот, установил ряд неочевидных повреждений и закралось у меня подозрение, что никто их оценивать не будет, т.к. можно списать на эксплуатацию мота, а не на результат ДТП. Позвонил независимым. Независимый мне сообщил, что к ним целесообразно обращаться после того как мне прилетят 2 копейки из страховой, за которые даже пластик на сервисе никто снимать не станет. Вот после этого да, письма, экспертиза, претензия, ???, профит. Камрад был крайне адекватен, и хотя это могла бы быть его прибыль, порекомендовал дождаться денег. Страховая (не желтая. этих отморозков всегда стороной обходил, но когда увидел рекламу «карта в радость, кэшбэк в сладость» направленную на ЦА подростков, возненавидел лютой ненавистью) направила тоже не первого встречного, а вполне вменяемого персонажа, который вписал всё, во что я ткнул пальцем и даже местами сам что-то разглядел. Калькуляция вылезла ровнехонько на собственноручный ремонт с некоторыми БУ запчастями + покраска всего, что красится.
Было дтп в 2016. Случай похожий, в плане «возни со страховой» (СК РГС). Мотоцикл после дтп оказался не на ходу, поэтому оценщик (эксперт) приезжал ко мне в гараж. Из повреждений: радиатор, немного погнутый клипон, левая подножка, задний пластик, пошоркало переднее крыло и стакан, лопнула дуга, задний поворотник. После первой калькуляции, меня не устроила сумма, тут же в офисе я написал заявление на повторный осмотр, типа выявились скрытые повреждения. Заявление приняли без проблем, но ждать осмотра пришлось почти неделю. Второй раз сумма меня устроила (сначала насчитали примерно 44К руб, пересчитали стало 56). Можно было ещё выжать при желании, но меня и так устроило. К тому же было потрачено много времени, тут дело не в страховой, виновник пытался обжаловать свою виновность в ДТП через суд (не получилось, только штрафы ещё больше себе заработал) и выплаты из-за этого отложились.
Просто для статистики, мне желтый товарищ на букву О за 10 летний рисовый спорт в китайском пластике, где после тарана таксистом пошкрябалась одна сторона без вопросов в течении недели перевел на карту 97к при максимуме в 100к. Собственно все решалось через чат с поддержкой, эксперт приехал на место в ГСК без вопросов. Свой опыт со страховой оцениваю, как крайне положительный. Ни в коем случае не реклама.
СК как и один желтый банк, который не имеет своих офисов, не знаешь таких? ;)
Насколько я помню есть схемы по новым спортам и битому пластику, но тут она не применима.
Ещё мне рассказывали, что в конце года лучше на страховую не давить, если есть возможность, то лучше перенести все разбирательства на следующий год. А то могут планы гореть, зажмут выплаты, а после нг хоть потом.
Насколько я помню есть схемы по новым спортам и битому пластику, но тут она не применима.
Ещё мне рассказывали, что в конце года лучше на страховую не давить, если есть возможность, то лучше перенести все разбирательства на следующий год. А то могут планы гореть, зажмут выплаты, а после нг хоть потом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть