Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda NT650V Deauville 2000 → Обслуживание клапанного механизма

Всем привет.
Как обычно продолжаю тему самостоятельного технического обслуживания своего мотоцикла.
Как видно из названия темы речь пойдёт о регулировании зазора между клапаном и толкателем(коромыслом, рокером).
В наличии есть мануал на английском языке, поэтому буду отталкиваться от него и приводить выдержи тоже оттуда.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и толкателем. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности… Признаком малого зазора у впускных клапанов является „чихание" в карбюраторе, а у выпускных— „выстрелы" в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами—к разбиванию их.
Я решил отрегулировать этот узел из-за того, что у меня на холодном двигателе было чихание в карбюратор, и еле слышимый цокот в районе клапанов. Хотя даже если бы всех этих неприятностей небыло, я бы всё равно полез туда т.к.:
1. Сила привычки.
2. Мой транспорт должен быть в идеальном техническом состоянии.
2. Всё разобрано, для замены охлаждающей, покраски двигателя, чистки карбюратора и т.д, но об этом позже.

Примечание:
• Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов в то время когда двигатель холодный (ниже 35°C/95° F).

Откручиваем заглушку гайки коленвала шестигранник на 10мм и заглушку меток ГРМ шестигранник на 6мм.


Примечание:
• Отрегулируйте положение клапанов переднего цилиндра в первую очередь.
Хочу отметить, что передний цилиндр — это первый по ходу движения, а задний цилиндр — это второй. Специально уделяю этому внимание, т.к. в мануале первый цилиндр это второй по ходу движения, а второй — это первый, чтобы не путали!!!

Регулировка зазора переднего цилиндра:
Продуваем сжатым воздухом свечной канал(это надо сделать перед снятием клапанной крышки, либо укрыть клапана от мусора), откручиваем свечу переднего цилиндра (свечной ключ на 16мм)

Вставляем мягкий стержень(я использовал медную проволоку) в свечное отверстие для выставления мёртвой точки.

Вставляем головку на 17мм в отверстие крышки коленвала(нижнее) и поворачиваем коленвал против часовой стрелки, чтобы сравнять метку “ FT” с пазом на левой крышке картера.

Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия!!!
Проверьте зазор всех трех клапанов, вставив щуп между регулировочным винтом и клапаном.

Внимание впускных клапанов — 2, а выпускных — 1.
Valve Clearance:
IN: 0.13 — 0.17 mm (0.005 — 0.007 in)
Ex: 0.18 — 0.22 mm (0.007 — 0.009 in)

Регулировка
Отрегулировать, ослабив контргайку (ключ на 10мм) и вращая регулировочный винт (спец приспособление 07908-KE90000, но я использовал ключик на 4мм, но можно и головку на 4,5мм) до тех пор, пока есть небольшое сопротивление на щуп.
После выставления всех зазоров между впускными и выпускными клапанами, удерживая регулировочный винт, затяните контргайку, но откровенно говоря его не надо удерживать винт сам прекрасно держится!
Момент затяжки: 23 Н м (2.3 кг-м, 17 Ibf-ft)

После этого рекомендую сделать контрольный замер.

Регулировка зазора заднего цилиндра:
Продуваем, выкручиваем свечу, вставляем пробник, вращаем против часовой стрелки до появления метки «F», хотя в мануале написано RT, но я там этой метки не нашёл, только FT и F, соответственно передний и задний цилиндр.

Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия!!! И выставляем оставшиеся клапана. Затягиваем и проверяем.

Закручиваем, назад гайки крышки коленвала (шестигранник на 10мм) и заглушку меток ГРМ (шестигранник на 6мм)

Примечание:
• Нанести масло на резьбы заглушек.
Моменты затяжки:
Крышка ГРМ: 10 N-m (1.0 kgf-m, 7 Ibf-ft)
Коленчатый вал: 15 N-m (1,5 кгс-м, 11 Ibf-ft)
  • Yan-4ikYan-4ik
  • Денис Янчик
  • 4 января 2015 в 16:27
  • 19
  • оценка: +34

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Kagi
  • Kagi
  • 4 января 2015 в 18:32
Супер. Однако самое интересно — как например на БРОСЕ (двиг тот же) — ето гемор со снятем радиатора \ термостата для доступа к первому цилиндру. Были ли на Дювеле трудности?

ЗЫ забрал в группу бросоводов.
0
Yan-4ik
Здравствуй. Такой же геморрой на Девиле. Нужно сливать ОЖ, снимать термостат с трубками, а чтобы снять термостат нужно ещё открутить бабину, иначе всё мешает. Радиатор вроде как не мешал, я его снял чтобы помыть и покрасить, позже напишу. И небольшая поправочка не к первому, а ко второму цилиндру, наверное ты хотел сказать переднему.
+1
Kagi
Ну да мануал говорит что ето 2ой. Но моя логика и мировозрение не позволяет назвать его 2ым)
0
DuDec87
Почему или зачем нужно точно выставлять ВМТ? Почему нельзя просто проследить за регулируемым клапаном, пока его коромысло не станет двигаться свободно и не будет поджато распредвалом? Более открытым клапан не может быть, чем в случае когда коромысло от него отошло.
Или что-то упускаю?
0
vfr
Возможно кулачёк геометрически не семитричен и именно в этом месте имеет минимальную величину от центра осивала т.е. наибольший зазор.
+1
Yan-4ik
В моей статье не написано, что нужно точно выставлять, сказано: «Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия!!!»
Обязательным условием является вмт на ходе сжатия.
Вы правы точно нет необходимости выставлять, т.к. кулачёк имеет форму яйца и рабочая поверхность та, которая имеет меньший радиус.

Т.е. мы убираем зазор, на радиусе R0 и на всё этом радиусе можно выставлять зазоры в клапанах.
ЗЫ Но поставить на метку это же так просто!
0
Sebastian
Больше половины (а в зависимости от ширины фаз может быть и 2/3) кулачка имеет базовый диаметр, а следовательно точность выставления «плюс-минус лапоть» — вполне достаточна :). Просто с метками удобнее.
0
NightWolf
Ребята, кто может подсказать причину, если мотоцикл отказывается работать без обогатителя?
0
PanzerK
Карб чистил?
0
NightWolf
Да вот когда его снимал, он был в идеальном состоянии. Вот прочитал начало этой статьи и заметил, что у меня карбюратор тоже чихает и что в глушителе иногда бывают хлопки. Вот думаю, может в зазоре клапанов дело? Или в xx винте?
0
PanzerK
В общем в карбе есть 2 системы — основная(собстве) и второстепенная(обогатитель), если у тебя при открытом обогатителе двигатель работает я так думаю что это означает что через основную систему бензин не проходит. Ну клапана проверить тож не мешает, тем более на твоём вроде GS двигатель воздушник, там тупо 2 пробки напротив каждого клапана, проверять легко. Но всё таки мне кажется что дело в карбе, хотя я могу ошибаться.
0
NightWolf
Что ж, спасибо за помощь.
0
Yan-4ik
Бедная смесь, чисти каналы ХХ, как вариант подсос воздуха, врядли дело в клапанах, но они тоже нуждаются в обслуживании, если только на закорели на сёдлах. Для начала проверь компрессию, если низкая то сделай осмотр ГБЦ. И ещё может быть много проблем, надо на месте смотреть.
0
Turbo_KITT
Вроде как, ещё рекомендуют регулировать клапаны на двигателе, который не заводился минимум 12 часов, что бы уж наверняка.
Я при настройке клапанов на Ёбре столкнулся с маленьким зазором — 0.08мм, нигде не было таких щупов.
здесь был ататат

0
Turbo_KITT
Вот вроде в магазине говорил — от 0.08мм, мне дали 0.08, только — внимание! — дюймов! Ох, застрекотали у меня тогда клапаны.
Кстати, сложив щупы меньшего номинала вместе можно получить щуп большего :)
Если бы можно было наоборот =) А мне пришлось покупать другой набор )
0
Jay_001
Нашел в гараже набор щупов от 0.02
Еще с детства его помню, а сейчас сам им пользуюсь :)
0
Sebastian
Существуют разные наборы щупов. Самый минимум, что у меня есть — 0,02 мм. Такие вещи советую искать не в автомагах, а в магазинах, торгующих мерительным инструментом.
0
Andsah
Мотор должен иметь определенную температуру, обычно это около 20 градусов.
На авторынке покупал набор щупов где самый тонкий 0,02.
0
zvandrei
Тоже сталкивался с подобной проблемой, объездил все магазины в городе не нашёл. Нашёл потом в маленьком магазине рядом с домом «Запчасти для иномарок»)
0
skat
  • skat
  • 22 января 2017 в 21:03
Автор, свечной ключ, наверное на 18ть?!))))
0
PyJIeT
Приветствую друзья, у меня вопрос есть по Honda NT 650 Deauville, снял тут карбюратор, менял мембраны, а вот назад что то он не хочет ни как на головки садиться, может секрет есть какой по установке? Кольца стоят на головках, пытаюсь на них карбюратор насадить, не выходит никак.
0
PyJIeT
карб на место воткнул, завёл, чихает задним цилиндром через карбюратор при наборе плавном оборотов выше 2500-3000. мембрана по моему как раз на нём порвана была. вот теперь думаю, или клапан впускной не закрывается из-за маленького зазора, и в карбе что то засорилось. хотя с рваной мембраной не стреляло.
0
SergeySmolin
приветствую. может вопрос покажется глупым. но это первый мой мот. лузер еще в этих делах.вопрос: какой именно цилиндр на фото передний, а какой задний? меток же на них нету. а они находятся параллельно друг другу. чтобы по неопытности не перепутал настраивая зазор между тем или иным цилиндром...
спасибо.
0
SergeySmolin
отмена вопроса. понял. «Внимание впускных клапанов — 2, а выпускных — 1.» же!:)
0
SergeySmolin
«Убедитесь, что поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия!!!»- как убедиться в этом? по каким ориентирам это понять?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NT650V Deauville 2000, Обслуживание клапанного механизма