Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Flight → Простые правила безопасного вождения


Вчера, проезжая мимо ужасного места аварии мотоциклиста (200), я в очередной раз задумался: почему у многих моих знакомых за один день происходит больше аварийных ситуаций, чем у меня за год. Езжу я довольно динамично, хоть и без безумства, ездим по одному и тому-же большому городу, экипировка и мотоцикл у меня неприметные, на треке я никогда не был, я просто умею объезжать фишечки на достаточном для сдачи экзамена уровне. Ответ на этот вопрос я заключил в несколько простых правил, которые я соблюдаю, даже если порой очень хочется нарушить:

1. Не ехать в междурядье, пока поток не остановился.
Если поток едет больше 10-20 км в час, я не лезу в междурядье. Нередко меня пропускают машины на скорости, сдвигаясь к краям полос. Я туда не лезу. Как только обогнал по свободной полосе, мигаю аварийкой или машу рукой спасибо.

2. Соблюдение дистанции, даже в пробке.
Я всегда оставляю дистанцию, достаточную для полной остановки, при условии, что машина передо мной надавит тормоз до упора, даже на пустой трассе. В пробке я останавливаюсь на расстоянии как минимум 1-2 корпуса моего мотоцикла до машины. Это даёт запас для манёвра в оба междурядья в случае чего. Многие новички откатываются назад при старте под горку.

3. Не ползти в левом ряду.
Я не еду в левом ряду при скорости ниже 100, если сзади есть машины. Если вижу, что кто-то едет хоть немного быстрее меня, максимально быстро перестраиваюсь из левого ряда правее, пропускаю и возвращаюсь. Часто мне за это мигают аварийками. Да-да, все мы знаем про 60 в городе, и «если хочет — объедет». Но те, кто ездил в Киеве, прекрасно знают, что в четвёртом ряду весь поток почти всегда идёт 100-140, а объезжают обычно в миллиметрах от мотоциклиста. Потом начинается война, оторванные зеркала и куча опасности для жизни.

4. Не ехать в первом ряду, никогда не ехать по реверсивной полосе (вчерашний двухсотый допустил именно эту ошибку, хотя судя по всему, ехал он не быстро и по всем правилам).
Я никогда не езжу в первом ряду без критически острой необходимости, а тем более не объезжаю по нему пробку. Там пасётся большинство непредсказуемых мудаков и стритсракеров. Междурядье между крайними левыми рядами — наше всё. Реверсивная полоса — это вообще зона постоянного риска. Никогда туда не суюсь и вам не советую.

5. Не отвлекаться на пассажира.
Я не поворачиваю голову к пассажиру до снижения скорости до минимальной или остановки. При этом я это делаю только тогда, когда мне это будет удобно. Пассажир потерпит и ямы и высокую скорость в повороте. При остановке мы обязательно обговорим всё, что мы хотели, и я это учту при дальнейшей езде.

6. Не тормозить на ямах.
Если я уже не успел оттормозиться до плохого участка дороги, то проезжаю его без резкого снижения скорости, лишь немного подтормаживая задним тормозом. Тряска — не беда, главное не разложиться от заблокированного колеса.

7. Смотреть по зеркалам, даже стоя на месте.
При подъезде к светофору, я всегда смотрю по зеркалам, пока сзади меня не остановится машина. Если вижу кого-то, кто летит ко мне в зад, смещаюсь в междурядье, чтобы дать дорогу или ухожу за соседний ряд машин. В 99.9% эти люди отлично оттормаживаются, но есть и эта десятая доля процента идиотов.

8. Днём в городе — только дальний свет, особенно в пробках.
Тут и сказать нечего. Выключаю дальний только если не могу проехать пробку и явно раздражаю впереди стоящего или если на трассе привязался за впереди идущей машиной.

9. Заранее перестраиваться перед поворотом, даже если в нужном ряду едет троллейбус.
Один раз я недооценил скорость троллейбуса (!) и чуть под него не угодил, повернув из второго ряда.

10. Контролировать мёртвые зоны и вертеть головой.
Один раз не усмотрел здоровенный джип в соседней полосе, т.к. он смог полностью уместиться в моей мертвой зоне. Потом более правильно отрегулировал зеркала, но мёртвая зона в любом случае имеет место быть.

11. Фулл-экип в любую погоду.
Тут всё ясно. На мой взгляд, летний экип должен быть текстильный и продуваемый. Я не представляю как люди сейчас в +30 катаются в коже. Если мне нужно переставить мотоцикл на пару метров и лень всё одевать, то максимальная скорость в этом режиме — 20 км в час с включенной аварийкой. Без шлема никого не сажу, как бы не упрашивали. Аргументирую это тем, что если упадут, то я сяду. Правда второй шлем обычно у меня в фальш-баке =)

Теперь по полезным мелочам:
1. Коробки грузовиков нередко становятся большой проблемой, т.к. они находятся высоко, а я оцениваю габариты по уровню руля. При этом зеркала идут ровно на уровне нижнего края коробки, что нередко может привести к удару зеркалом и потере управления. Несколько раз себя ловил на том, что в последнюю секунду уходил от таких моментов.

2. Вижу собак — включаю аварийку и заранее снижаю скорость до минимальной, не дожидаясь начала возможной атаки.

3. Если вижу, что не могу уйти от наезда на ёжика / получения в голову тупящим голубем (и такое было), то перед возможным столкновением выравниваю руль и смиряюсь. Лучше уж встретить эту неприятность не при резком перестроении в соседнюю полосу.

4. Просчитывайте ситуацию. Самое типичное — это лезть под фуру с правой стороны в повороте или же не пропускать человека в полосе правее, когда перед ним едет тихоход. Многим людям притормозить — это признать слабость, а в случае аварии наша правота уже может быть не актуальной.

5. Если впереди едут две фуры с очень малой дистанцией между ними, то скорее всего задняя фура пойдёт на обгон. Учитывайте это и снизьте скорость.

Все мы никак не застрахованы от идиотов и проблем на дорогах, но этот неполный набор простых правил должен хоть немного облегчить жизнь. Я ещё новичек с небольшим пробегом, т.ч. не считайте этот список истиной в последней инстанции. Думайте своей головой. Я просто надеюсь, что я помогу другим новичкам хоть немного сократить количество аварийных ситуаций.

Катайтесь, до конца сезона осталось совсем немного! Ровных всем дорог и никаких аварий!

  • FlightFlight
  • Женя
  • 30 июля 2014 в 17:40
  • 25
  • оценка: +100

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+21
__Doc__
Спасибо за пост, как мне кажется весьма годный.
Рад чуствовать, что по поводу большинства правил мы совпадаем.
+1
Analyst
Как говорится, логичные мысли у разных людей аналогичны. Стараюсь ездить по этим правилам. Спасибо, что четко сформулировали. Для первосезонника вроде меня — очень полезно
+10
Lexeyich
Многое очень верно подмечено. Основная ответственность за безопасность своего движения- так или иначе, в собственных руках мотоциклиста.
+1
Dell
  • Dell
  • 30 июля 2014 в 18:40
Есть и у меня такой список. Думал выложить, но лучше уж к началу следующего сезона)))И себе напомню и новичкам пригодится.
+6
maxys146
Думаю их надо регулярно выкладывать. Минус байкпоста в том что инфа актуальна только на первых страницах, в архивы мало кто смотрит. Так что такая инфа чем чаще — тем лучше.
0
vojd
  • vojd
  • 30 июля 2014 в 18:52
ну да… что-то можно и добавить, а в целом это верно.
+6
Kutscher
Большинство из советов дельные. С некоторыми пунктами можно поспорить, конечно. Но это — на вкус на цвет все фломастеры разные.
Я для себя выработал главное правило. которого придерживаюсь и при езде на машине и при езде на мотоцикле. Правило звучит так: «Думай!».
Я стараюсь думать за всех участников движения и учитывать наихудший вариант их действий. И эта практика мне очень помогает. Да, на мотоцикле есть некоторая специфика. Можно резко ускориться или уйти в другой ряд. Мотоцикл в целом дает большую свободу действий на дороге. Но правило думать за других помогает и тут.
0
Agricola
Про ежика и голубя — никак не могу смириться. Вчера меня кошка завалила во дворе. Утром мое запястье налилось тяжелой болью с жирными осадками и словно сказало мне «fuck you sucker»
0
Flight
Кошка — уже очень серьёзное препятствие, я говорю про мелких ползающих и про крупных летающих. В случае с собакой/кошкой нужно пытаться уйти любой ценой, т.к. навернёшься почти 100%, если наехать.
0
Anjei
Я переехал разок. Прямо под колесо выбежала. Ниче подобного. Мелкие животные переезжаются без проблем для мотоцикла. Чего не скажешь о животных конечно.
+1
del_x6
Горите в аду кто ездит с дальним. Я свое выступление кончил.
+1
Flight
У меня не ксенон, а стандартные слабые лампочки. Сейчас днём настолько ярко светит солнце, что на ближнем меня в зеркалах просто не видно. Лучше я быстренько проеду мимо замеченным, чем в меня перестроятся.
При длительном стоянии/движении за одними и теми-же машинами, я переключаюсь на ближний, чтобы не раздражать.
Ночью при наличии машин только ближний.
+1
madvlad
Мне кажеться лучше улучшить свой дневной свет другой лампой.Попробуй Philip Motovision
У нас штрафуют за постоянную езду с дальним.
+2
Fozef
Стандартных лампочек у тебя нет, у тебя есть стандартный тип ламп, но сами лампы ты менять свободен. Попробовать лампы с разной температурой света от разных производителей того стоит.
Единственная причина, включать дальний днем, это увы чтобы за авто не приняли издалека мотоцикл. Сам так в зеркалах путал 4 и 2 колеса.
0
Nordisk_vind
Дальний свет мешает определить расстояние до объекта, скорость его движения и вообще идентифицировать объект как мотоцикл, особенно в зеркалах, особенно в плотном траффике. Не знаю, как у вас, а у нас каждый второй ездит с задранными фарами, так что в пробке мотоцикл, движущийся в междурядье с дальним светом сливается с общим потоком машин. Лучше заморочься и сделай себе так, чтобы указатели поворота отрабатывали как габаритные огни. Тогда одного взгляда в зеркало даже боковым зрением достаточно, чтобы определить приближающегося двухколесного.

р.с. Все чисто из личного опыта вождения автомобиля. Удачи на дорогах.
+1
send-error
поддерживаю
0
Cheshir
поддержу
+2
Komsomolez
Люто плюсую. Достали. Нефиг!
+1
motyanya
не могу не согласиться с burzoom. сам не раз будучи в «коробке» замечал что дальний свет на мото (особенно если мот движется быстро) не позволяет адекватно оценить скорость приближения и расстояние между нами.
0
madvlad
Как говорится береженого бог бережет.
Все кто хотя-бы часть описанного тобой обдумывает в голове уже на пути к безаварийной езде.
К сожалению такой дефензивный настрой и мысли о повышении своей безопасности у многих начинающих полностью отсутствует, а порой даже и возраст не дает людям понять, что город не место для быстрой езды на мотоцикле и что ехать там нужно особо безопасно.
А вообще на любой дороге ДОП есть свои приколы, которые надо учитывать, даже на автобане, где казалось бы можно абсолютно безопасно ехать 300 км/ч.
+6
Indurist
Я прочитал из правил, по которым учат мотобатальон в Лондоне…
1) Надо ездить так, чтоб в любой момент ты способен безопасно остановится.
2) Когда ездишь — 3 точки обзора. Начинаем из далека- контроль горизонта (максимально далеко), контроль ближе к себе (но не опуская взгляд по переднее колесо), и контроль зеркал назад- тоже максимально дальше назад.
3) ездишь как режиссер или оператор- т е смотреть внимательно (не крутя башкой), отмечать разные мелочи, передвижения людей, выход из магазина, остановки, и тп., иные ситуации, даже если они напрямую с дорогой не связаны… Т е едешь и не кайфуешь, думая о своем, а исследуешь и максимально сканируешь окружающий пейзаж улиц, вплоть до мелочей… надо именно заставлять себя всматриваться вокруг, не «глотать» панораму, в просеивать, все что отмечает взгляд и отправлять в мозг для анализа с точки зрения угрозы твоего движения… этому себя надо приучать.
Англичане советуют даже про себя проговаривать то, что видишь..)
Всем удач
0
JIAPTu3AH
я думал все так делают…
0
DiveBiker
Спасибо автору!!! Обзор супер!) Посмотрел ваш профиль и улыбнулся!) хороший мот!, сам езжу на NC700XA) Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!)
+2
archmaestro
Еще бы добавил: В любой критической ситуации — ямы, экстренное торможение, неровности — привставай на подножках — снижает центр тяжести мота и уменьшает риск заноса и падения.
0
Carobka
Очень грамотный пост, практически все что написано является и моими правилами то же!
0
StarikOFF
Когда втягивался в мотобратсво этот пост был бы в самый раз!
0
daze
  • daze
  • 31 июля 2014 в 8:25
Спасибо, пару советов действительно не знал.
0
realistus
Спасибо! Все по существу
+2
Gremlin07
самое главное бойтесь машина на обочине. видишь стоит — сбрось газ посмотри куда повернуты передние колеса и есть ли человек за рулем. они опасней поворачивающих влево. те хотя бы на дороге.
+2
Aydinka
Я бы добавил ещё одно, думаю важное правило. Контролируй свою голову! Пресекай любые намеки на бездумные поступки на корню.
+1
Indurist
Это совет на всю жизнь, и не связан со всем, не только с мотиком… Это уже философия. Думаю как раз это самое сложное и не изученное, что у нас в бошках икак это (вообще возможно ли) контролировать…
Говорят так — мы не можем контролировать какая мысль залетела в башку — от нас не зависит, а вот уже когда она в тебе- тут можно самим с ней работать (отклонить, задвинуть, не думать о ней и тп).
0
suhigor
все по уму
0
Nikee1212
Спасибо, очень годный поста с нужными советами.
ПыСы: в Умани было весело))
+1
paraPELum
В начале каждого сезона перечитываю книжечку Дэвид Л. Хафф «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов». Очень полезно. Рассматриваются ситуации, которые реально встречаются чуть ли не каждый день.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Flight, Простые правила безопасного вождения