Блог им. ScREW → Езда на мотоцикле при отрицательных температурах
Всем привет. Это мой второй пост на БайкПосте. На этот раз, по сути. Я расскажу о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон.
Как я написал в предыдущем предложении, этот сезон (2016) для меня первый. Я — типичный городской житель, который купил мотоцикл по велению сердца после того, как в отпуске пару недель покатался по Гоа (игрушка для мужика). Но пользуюсь мотоциклом именно как основным видом транспорта (чтобы не стоять в пробках, которые в Новосибирске в последние несколько лет заткнули московские глубоко за пояс). Мотоцикл для меня — не приманка для тёлочек, не способ хапнуть адреналина, не объект удовлетворения нездоровых мото-фетешистских наклонностей. У меня есть несколько товарищей мотоциклистов, но я не вращаюсь в мотоциклетной тусовке Новосибирска, не езжу на набережную и не участвую в общественной жизни мотосообщества (мотопробеги на открытие/закрытие сезона, джентельменские заезды и тому подобное — просто нет времени). То есть, я езжу 95% времени просто на работу и с работы.
Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать. В Новосибирске в последнюю неделю стоят околонулевые температуры с небольшим минусом по утрам/вечерам (как раз тогда, когда я еду с работы или на работу) и небольшим плюсом днём. При этом, дождя не было с августа. Вчера меня впервый раз остановили ГИБДД с мигалками, потому как поняли, что я не смогу от них далеко уехать. (К слову, у меня есть категория, мотоцикл на учёте и застрахован. Их интересовала только категория).
После появления ощущения того, что что-то не так, я провёл опрос среди знакомых мотоциклистов на счёт своей адекватности. По результатам опроса публикую этот пост. Мнения разделились примерно пополам. Половина говорит, что не ездят при температуре ниже +10 (±5) градусов. Вторая половина говорит, что ездит до гололёда. А кое-кто, выезжает и зимой. Может быть, это совпадение, но хладостойкие товарищи, в основном эндуристы и чопперисты. А теплолюбивые пацаны, затирающие про задубевшую резину и сцепление с асфальтом, все как один имеют в ВК аватарки на литровых спортах.
Кроме того, мой друг, который постоянно проживает в Лондоне, сказал, что там вообще круглый год работают курьеры на мопедах. И существенную часть года, температура не поднимается выше +10. Вот видео из туманного альбиона:
Итак, вот моё маловесное заключение первосезонника: ездить на мотоцикле при низких (в том числе, отрицательных температурах) — можно. Но это опасно, так же, как езда на мотоцикле в принципе. Естественно, вероятность внезапной смерти в такую погоду возрастает. Особенно, если под тобой литровый спорт, а тебе 16 лет. Но если ты взрослый человек, который просто перемещается из точки А в точку Б не проверяя максималку и не закладывая в поворотах, то вероятность того, что ты доедешь до точки Б достаточно велика. Минимальная температура по которой я ездил в последние пару недель -6 градусов. Это при абсолютно сухом асфальте (повторю, что в Новосибирске дождей не было месяц).
Какие последствия имеет низкая температура для техники? Мотоцикл стал плохо заводиться даже с подсосом. Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса. Кроме того, у меня сильно потёк один из задних аммортизаторов, который летом просто немного сопливил. Естественно, в системе охлаждения двигателя у меня нет воды — двигатель воздушного охлаждения. Для езды при низких температурах, нужна ветрозащита и ручки с подогревом. Я хотел заказать ветровик на Aliexpress, но нашёл б/у-шный на Авито. Цена: 3000 рублей. Ручки с подогревом заказал на Aliexpress, но пока не нашёл времени их поставить. Выход из положения — греть руки на двигателе на светофорах. Иначе, дело может закончиться ампутацией фаланг пальцев. Думаю на Aliexpress прикупить ветрозащиту рукояток — очень нужная вещь.
Что касается сцепных свойств резины и асфальта, то докладываю, что я за две недели ни разу не проверял их. Летом пару раз я блокировал заднее колесо тормозом и выбором неправильной передачи. Но за сезон я приобрёл минимальные навыки плавной работы сцеплением и тормозами. Так что даже на холодном асфальте у меня ни разу за две недели не было даже намёка на снос. Достичь этого удалось, в том числе, снижением скорости движения. Теперь я езжу вместе с потоком и соблюдаю скоростной режим почти по знакам.
И последнее, объясните мне, для чего в Gold Wind есть печка, если не для езды в холода?
Как я написал в предыдущем предложении, этот сезон (2016) для меня первый. Я — типичный городской житель, который купил мотоцикл по велению сердца после того, как в отпуске пару недель покатался по Гоа (игрушка для мужика). Но пользуюсь мотоциклом именно как основным видом транспорта (чтобы не стоять в пробках, которые в Новосибирске в последние несколько лет заткнули московские глубоко за пояс). Мотоцикл для меня — не приманка для тёлочек, не способ хапнуть адреналина, не объект удовлетворения нездоровых мото-фетешистских наклонностей. У меня есть несколько товарищей мотоциклистов, но я не вращаюсь в мотоциклетной тусовке Новосибирска, не езжу на набережную и не участвую в общественной жизни мотосообщества (мотопробеги на открытие/закрытие сезона, джентельменские заезды и тому подобное — просто нет времени). То есть, я езжу 95% времени просто на работу и с работы.
Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать. В Новосибирске в последнюю неделю стоят околонулевые температуры с небольшим минусом по утрам/вечерам (как раз тогда, когда я еду с работы или на работу) и небольшим плюсом днём. При этом, дождя не было с августа. Вчера меня впервый раз остановили ГИБДД с мигалками, потому как поняли, что я не смогу от них далеко уехать. (К слову, у меня есть категория, мотоцикл на учёте и застрахован. Их интересовала только категория).
После появления ощущения того, что что-то не так, я провёл опрос среди знакомых мотоциклистов на счёт своей адекватности. По результатам опроса публикую этот пост. Мнения разделились примерно пополам. Половина говорит, что не ездят при температуре ниже +10 (±5) градусов. Вторая половина говорит, что ездит до гололёда. А кое-кто, выезжает и зимой. Может быть, это совпадение, но хладостойкие товарищи, в основном эндуристы и чопперисты. А теплолюбивые пацаны, затирающие про задубевшую резину и сцепление с асфальтом, все как один имеют в ВК аватарки на литровых спортах.
Кроме того, мой друг, который постоянно проживает в Лондоне, сказал, что там вообще круглый год работают курьеры на мопедах. И существенную часть года, температура не поднимается выше +10. Вот видео из туманного альбиона:
Итак, вот моё маловесное заключение первосезонника: ездить на мотоцикле при низких (в том числе, отрицательных температурах) — можно. Но это опасно, так же, как езда на мотоцикле в принципе. Естественно, вероятность внезапной смерти в такую погоду возрастает. Особенно, если под тобой литровый спорт, а тебе 16 лет. Но если ты взрослый человек, который просто перемещается из точки А в точку Б не проверяя максималку и не закладывая в поворотах, то вероятность того, что ты доедешь до точки Б достаточно велика. Минимальная температура по которой я ездил в последние пару недель -6 градусов. Это при абсолютно сухом асфальте (повторю, что в Новосибирске дождей не было месяц).
Какие последствия имеет низкая температура для техники? Мотоцикл стал плохо заводиться даже с подсосом. Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса. Кроме того, у меня сильно потёк один из задних аммортизаторов, который летом просто немного сопливил. Естественно, в системе охлаждения двигателя у меня нет воды — двигатель воздушного охлаждения. Для езды при низких температурах, нужна ветрозащита и ручки с подогревом. Я хотел заказать ветровик на Aliexpress, но нашёл б/у-шный на Авито. Цена: 3000 рублей. Ручки с подогревом заказал на Aliexpress, но пока не нашёл времени их поставить. Выход из положения — греть руки на двигателе на светофорах. Иначе, дело может закончиться ампутацией фаланг пальцев. Думаю на Aliexpress прикупить ветрозащиту рукояток — очень нужная вещь.
Что касается сцепных свойств резины и асфальта, то докладываю, что я за две недели ни разу не проверял их. Летом пару раз я блокировал заднее колесо тормозом и выбором неправильной передачи. Но за сезон я приобрёл минимальные навыки плавной работы сцеплением и тормозами. Так что даже на холодном асфальте у меня ни разу за две недели не было даже намёка на снос. Достичь этого удалось, в том числе, снижением скорости движения. Теперь я езжу вместе с потоком и соблюдаю скоростной режим почти по знакам.
И последнее, объясните мне, для чего в Gold Wind есть печка, если не для езды в холода?
- ScREW
- Владимир
- 5 октября 2016 в 7:44
- 6
- +37
Хорошая тема. Мой сезон начинается в начале марта, когда утром и вечером у нас такая же фигня, и на работу еду при минус трех градусах. Естественно, только когда сухо. В нашем городе за несколько лет в начале моего сезона других мотоциклистов не видел ни разу. В Риге, правда, видел как-то в январе, когда у них зима была совсем без снега (ну реально не было), двух дедов морозов на спортах. А еще в Риге несколько лет назад полиция зимой поймала-таки злостного мотоциклиста-нарушителя:).
На самом деле ездить в холод можно при условии гарантии, что нет обледенения. Что может быть гарантировано только при условии отсутствия ночных заморозков. Можно ездить и при наличии ночных заморозков, но при этом следует быть готовым периодически падать.
Лично у меня было несколько случаем, когда при незначительном морозе я попадал на обледеневший участок (трубу немного прорвало и т.д.), в результате я с трудом и с заносом заезжал в поворот. Это все было на машине. На обычном гражданском мотоцикле наезд на минимальный гололед означает мгновенное падение (в инете полно роликов).
Так как я очень не люблю падать, и мне жалко пластик мотоцикла, я никогда не езжу при наличии отрицательной температуры d прогнозt погоды в гисметео, может быть только к обеду, когда разжарит хотя бы до +3х гардусов :-).
Лично у меня было несколько случаем, когда при незначительном морозе я попадал на обледеневший участок (трубу немного прорвало и т.д.), в результате я с трудом и с заносом заезжал в поворот. Это все было на машине. На обычном гражданском мотоцикле наезд на минимальный гололед означает мгновенное падение (в инете полно роликов).
Так как я очень не люблю падать, и мне жалко пластик мотоцикла, я никогда не езжу при наличии отрицательной температуры d прогнозt погоды в гисметео, может быть только к обеду, когда разжарит хотя бы до +3х гардусов :-).
Вопрос в том, что если ездить регулярно — рано или позно попадется замерзшая лужица. С замерзшей лужей бороться бесполезно — все равно свалишься.
С люлькой можно без проблем гонять. В старые времена мои товарищи иногда так к бабам в соседнюю деревню ездили в новый год. Я тогда не пил еще, поэтому не участвовал в таких покатухах :-)
С люлькой можно без проблем гонять. В старые времена мои товарищи иногда так к бабам в соседнюю деревню ездили в новый год. Я тогда не пил еще, поэтому не участвовал в таких покатухах :-)
Согласен!
Кстати посоветую в тихом месте потренировать и снос и занос и букс при разгоне — понимание границ сцепных свойств резины на холоде очень полезно. Кстати на набережной ребята и по конусам гоняют и упражнения делают — так что ты зря чураешься тусовки, там есть и полезное))
… вот например полезное упражнение — немного разогнаться, заблокировать заднее колесо, развернув мот на 180 град, и, не касаясь земли, стартануть в обратную сторону. Сразу не получится, но опыт получишь знатный
Кстати посоветую в тихом месте потренировать и снос и занос и букс при разгоне — понимание границ сцепных свойств резины на холоде очень полезно. Кстати на набережной ребята и по конусам гоняют и упражнения делают — так что ты зря чураешься тусовки, там есть и полезное))
… вот например полезное упражнение — немного разогнаться, заблокировать заднее колесо, развернув мот на 180 град, и, не касаясь земли, стартануть в обратную сторону. Сразу не получится, но опыт получишь знатный
- hrenov_drumm
- 5 октября 2016 в 13:11
- ↑
- ↓
Вот оно что! Был тут у вас в середине сентября четыре дня, удивлялся, а чего это мотоциклистов почти нет? А это холодно просто считается. Ну, правда, два дня из четырех шли сильные дожди и было прохладно, ниже +20 :)
Ну, тут бабушка надвое сказала. Во второй свой сезон я не выдержала долгой зимовки и в середине февраля уже выкатилась на ДОПы (Украина, у нас зима явно короче, чем в Новосибирске). Может, при «абсолютно сухом асфальте» ездить можно, да. Но в 7 утра при температуре -2 у нас все дороги покрыты инеем, так что даже при банальной остановке на светофоре начинала гулять жопа из стороны в сторону, хотя ехала я медленно и тормозила плавно. Или при прохождении поворота тоже приходилось постоянно ловить мотоцикл, хотя поворот в городе на перекрестке, мот практически не наклонялся, а скорость, наверное, километров десять. То есть на дорогах — гололед и иней. Может, в Новосибирске влажность меньше)) А у нас асфальт покрыт равномерным серебристо-белым слоем снега и льда по утрам, даже если осадков тоже давно не было.
А уж ездить по такой погоде зимой, какая у нас в 90% времени — то это только для эндуристов с шипованной саморезами резиной. На дорогах скользкая слякоть, по типу как на видео из Лондона, но только плюс морозы, отчего дорога местами покрыта льдом; плюс смесь песка, грязи и снега (чистота дорог у нас и в Лондоне — небо и земля)); плюс огромное количество ям и прочих неожиданностей, которые под этой «кашей» могут быть спрятаны; плюс полный, беспросветный и абсолютный гололед во дворах, где машины ездят реже, и не месят лед до состояния полужидкой каши.
А уж ездить по такой погоде зимой, какая у нас в 90% времени — то это только для эндуристов с шипованной саморезами резиной. На дорогах скользкая слякоть, по типу как на видео из Лондона, но только плюс морозы, отчего дорога местами покрыта льдом; плюс смесь песка, грязи и снега (чистота дорог у нас и в Лондоне — небо и земля)); плюс огромное количество ям и прочих неожиданностей, которые под этой «кашей» могут быть спрятаны; плюс полный, беспросветный и абсолютный гололед во дворах, где машины ездят реже, и не месят лед до состояния полужидкой каши.
Дополню — тоже в первый свой ранний выезд после первой зимовки поехала я кататься по дворам. Там, где асфальт — отлично, кайф, ура, я на моте, зима закончилась, с открытием меня. Но местами попадались просто безумно скользкие неровные участки слежавшегося до состояния льда снега. На которых я пару раз мот и кинула. Просто пытаясь по ним проехать, потому что мне надо было в ту сторону. Накатиком, без использования тормоза или без попыток повернуть. Просто потому, что переднее колесо въехало на эту скользкую корку и просто ушло из-под меня.
И я решила — та ну вас нафиг. Холод для катания на моте — это не помеха. Помеха — это невозможность ездить по льду, если вы, конечно, не на коньках с опытом катания на них. И с тех пор я выезжаю только когда удостоверюсь в стабильной температуре, и когда весь лед растает на сто процентов.
И я решила — та ну вас нафиг. Холод для катания на моте — это не помеха. Помеха — это невозможность ездить по льду, если вы, конечно, не на коньках с опытом катания на них. И с тех пор я выезжаю только когда удостоверюсь в стабильной температуре, и когда весь лед растает на сто процентов.
- hrenov_drumm
- 5 октября 2016 в 13:15
- ↑
- ↓
Автомобильными шипами иногда шипуют колеса, кто по городу ездит. В лесу такие шипы бесполезны, а вот в городе — очень даже. Знаю девушку, две или даже больше зимы на эндурике в Москве курьером работала. Другого отморозка знаю, он несколько лет подряд сезон вообще не закрывал, ездил без шипов, но на очень мягкой кроссовой резине. При этом, ездил даже из Москвы в Петрозаводск на Новый год.
Ну разговор все же не за зиму, а за недолгую (днем-то температура все же повыше) езду при отрицательных температурах. По инею ездить, конечно, не стоит. Я, помнится, даже так делал — если с утра иней есть, то ехал на работу на автомобиле, а потом, когда иней под солнышком исчезал, приезжал обратно и пересаживался на мотоцикл. Но это мне повезло, город маленький, и я сам распоряжаюсь своим графиком.
не скажу как в других местах, но в Москве можно ездить по ДОП зимой на правильной резине, но есть несколько проблем:
1) мотоцикл надо мыть каждый вечер, иначе после московской соли (ака лужсковские сопли) он очень быстро умрёт
2) дождевик надо стирать 2 раза в день, один раз на работе с утреца, это очень быстро надоедает
3) визор шлема приходит в негодность ОЧЕНЬ быстро, спасение только дешевый снегоходный шлем с дешевыми визорами, а хочется ездить с нормальным с двойным стеклом с подогревом.
4) нужна «зимняя» моторезина — дорого и мало где есть
и вот когда понимаешь что в итоге время и денег уходит больше на преодоление всего этого, чем ездить на авто или транспорте — откладываешь мот до традиционного 8го марта (так сложилось что после зимы начинаю ездить с 8го марта), при этом обочины еще очень грязные.
1) мотоцикл надо мыть каждый вечер, иначе после московской соли (ака лужсковские сопли) он очень быстро умрёт
2) дождевик надо стирать 2 раза в день, один раз на работе с утреца, это очень быстро надоедает
3) визор шлема приходит в негодность ОЧЕНЬ быстро, спасение только дешевый снегоходный шлем с дешевыми визорами, а хочется ездить с нормальным с двойным стеклом с подогревом.
4) нужна «зимняя» моторезина — дорого и мало где есть
и вот когда понимаешь что в итоге время и денег уходит больше на преодоление всего этого, чем ездить на авто или транспорте — откладываешь мот до традиционного 8го марта (так сложилось что после зимы начинаю ездить с 8го марта), при этом обочины еще очень грязные.
- damogilevich
- 5 октября 2016 в 10:15
- ↓
Есть и мотоцикл и маленький скутер Дио, летом живу на даче и езжу на работу на большом мотоцикле, около 60 км в день. А с сентября переезжаю в город, и тут у скутера нет конкурентов)))) до работы 5 км, дешевле чем на трамвае. Езжу до момента когда на дорогах не появится гололед, и снежная чача с солью. Ну а зимой можно и на велосипеде кататься, благо на тротуарах людей не много, по дорогам не рискую.
Так получилось, что сдавал на категорию в конце ноября. Площадка была в снегу (проезжую её часть заботливо посыпали песочком). Все упражнения выполнялись ваще без использования тормозов! А сам я был в термобелье, зимних ботинках и бушлате. Экзамен, кстати, сдал :) Но че-то усилий это заняло немало.
Потом еще зимой как-то на Ёбрике выкатывался в поле, на снег, на летней резине. Полчаса трогаешься, полчаса пытаешь остановиться. Весело, конечно, но как-то не утилитарно.
А дядька мой на эндурке на дюбелях зимой рассекает регулярно, но ДОПы, вроде, целенаправленно избегает.
Так что для меня как-то само собой сложилось мнение, что мотик только для положительных температур. Оно, конечно, можно и по льду превозмогать, но в любой околоаварийной ситуации инстинкты сами жмакнут тормоз — и привет.
Потом еще зимой как-то на Ёбрике выкатывался в поле, на снег, на летней резине. Полчаса трогаешься, полчаса пытаешь остановиться. Весело, конечно, но как-то не утилитарно.
А дядька мой на эндурке на дюбелях зимой рассекает регулярно, но ДОПы, вроде, целенаправленно избегает.
Так что для меня как-то само собой сложилось мнение, что мотик только для положительных температур. Оно, конечно, можно и по льду превозмогать, но в любой околоаварийной ситуации инстинкты сами жмакнут тормоз — и привет.
Хммм… Я тоже первосезонник из Новосибирска. Купил себе «спортшестьсот», но у меня с ним нет аватарки вконтакте. Может потому, что моего аккаунта вообще там нет.
Покупая мот я полагал, что езда на нем должна приносить удовольствие. Хотя, в этом году это мой единственный вид транспорта, используемый и для поездок по делам.
В чем удовольствие ехать на мотоцикле при температуре близкой к нулевой или отрицательной? И в чем эта «жизненная необходимость»? Экономия? Серьезно? Такси «Выборная (Пединститут, окраина) — Площадь Ленина (центр), в среднем 140 рублей. Да здравствует конкуренция.
Мучать технику и себя, ради чего? Сам же пишешь, что на мото потек амортизатор, с маслом проблемы. Не проверял сцепные свойства холодной резины и асфальта? Лучше и не проверяй, их почти нет. Кстати, их так же нет и у бравых 4 колесных водителей, многие из которых меняют резину на летнюю только после устоявшегося снежного покрова. Уверен, что никто из них в тебя не влетит, тщетно тормозя на утреннем гололеде?
Да, ездить на мотоцикле опасно и летом. Но при холодных осенних температурах (про зиму вообще молчу), опасность возрастает в разы. И мы снова возвращаемся к вопросу.
Ради чего?
Покупая мот я полагал, что езда на нем должна приносить удовольствие. Хотя, в этом году это мой единственный вид транспорта, используемый и для поездок по делам.
В чем удовольствие ехать на мотоцикле при температуре близкой к нулевой или отрицательной? И в чем эта «жизненная необходимость»? Экономия? Серьезно? Такси «Выборная (Пединститут, окраина) — Площадь Ленина (центр), в среднем 140 рублей. Да здравствует конкуренция.
Мучать технику и себя, ради чего? Сам же пишешь, что на мото потек амортизатор, с маслом проблемы. Не проверял сцепные свойства холодной резины и асфальта? Лучше и не проверяй, их почти нет. Кстати, их так же нет и у бравых 4 колесных водителей, многие из которых меняют резину на летнюю только после устоявшегося снежного покрова. Уверен, что никто из них в тебя не влетит, тщетно тормозя на утреннем гололеде?
Да, ездить на мотоцикле опасно и летом. Но при холодных осенних температурах (про зиму вообще молчу), опасность возрастает в разы. И мы снова возвращаемся к вопросу.
Ради чего?
- SolarEagle
- 5 октября 2016 в 11:43
- ↑
- ↓
До поправки выглядело как хорошая ирония… хорошая грустная ирония =)
По существу Вашего вопроса: думаю, человек просто увлёкся.
Сам Десперадика нехотя отдал на зимовку,
но товарищ-механик настоял, так сказать… да и с категорией и ДОПами я пока не дружу.
По существу Вашего вопроса: думаю, человек просто увлёкся.
Сам Десперадика нехотя отдал на зимовку,
но товарищ-механик настоял, так сказать… да и с категорией и ДОПами я пока не дружу.
- SolarEagle
- 5 октября 2016 в 13:30
- ↑
- ↓
Разные площадки, включая рабочую: проблемы со здоровьем мешали первые полтора сезона адекватно управлять техникой. После операции положение дел значительно улучшилось, но на права не осталось ни времени, ни денег.
А так, если в вилку этого крузера залить масло 10ку (вместо 15ки-по-мануалу-для-города), то можно спокойно и за Академом поездить по грунтовкам: база длиннее, колесо переднее шире, вилка-перевёртыш )
А так, если в вилку этого крузера залить масло 10ку (вместо 15ки-по-мануалу-для-города), то можно спокойно и за Академом поездить по грунтовкам: база длиннее, колесо переднее шире, вилка-перевёртыш )
Больших физических мучений я не испытываю. У меня хорошая туристическая куртка IXS. Поэтому, холод я чувствую только пальцами рук. Думаю, ветрозащита и подогрев рукояток должны решить и эту проблему.
На счёт мучений техники сказать не могу. Думаю, что любая езда доставляет технике мучение. То бензин разбадяжат, то в яму попадёт. Поэтому, наиболее гуманно на технике вообще не ездить, а просто ставить рядом с диваном в квартиру. Но её не для этого проектировали японцы.
Ради чего вообще ездят на мотоцикле? Я написал, что езжу практически только ради того, чтобы не стоять в пробках. На ближайшие дни обещают снег с дождём. Так что, видимо, пересяду на велосипед по той же причине.
На счёт мучений техники сказать не могу. Думаю, что любая езда доставляет технике мучение. То бензин разбадяжат, то в яму попадёт. Поэтому, наиболее гуманно на технике вообще не ездить, а просто ставить рядом с диваном в квартиру. Но её не для этого проектировали японцы.
Ради чего вообще ездят на мотоцикле? Я написал, что езжу практически только ради того, чтобы не стоять в пробках. На ближайшие дни обещают снег с дождём. Так что, видимо, пересяду на велосипед по той же причине.
Ты ездишь первый сезон и сейчас расскажешь нам «о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон»? Серьезно?:)
Печка в Gold Wing (а не Wind) за тем что в климатах с резкими перепадами температур к утру/вечеру при нормальной дневной погоде (+20) ехать долго холодно, то есть чтобы было приятнее перемещаться на длительные расстояния не теряя времени на отогрев своей тушки каждый час на стоянке.
Печка в Gold Wing (а не Wind) за тем что в климатах с резкими перепадами температур к утру/вечеру при нормальной дневной погоде (+20) ехать долго холодно, то есть чтобы было приятнее перемещаться на длительные расстояния не теряя времени на отогрев своей тушки каждый час на стоянке.
Это была самоирония. Я рад, что ты всё правильно понял.
Я знаю только один способ как замёрзнуть в +20. Надо забыть дома весь экип, вместе со шлемом и сесть на мотоцикл в трусах и шлёпках. Полагаю, что это не про голодоводов. Они, на сколько я могу судить по цене мотоцикла, могут себе позволить любой экип.
Я знаю только один способ как замёрзнуть в +20. Надо забыть дома весь экип, вместе со шлемом и сесть на мотоцикл в трусах и шлёпках. Полагаю, что это не про голодоводов. Они, на сколько я могу судить по цене мотоцикла, могут себе позволить любой экип.
- hrenov_drumm
- 5 октября 2016 в 13:21
- ↑
- ↓
Все правильно он пишет, когда он будет ездить второй сезон — расскажет, как ездить на мотоцикле при отрицательных температурах во второй сезон.
Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса.— да, да. Расскажи это моей WRF или WRR, в которую по мануалу льется 10w40 в диапазоне температур начиная от -20. =)))0 Конечно оно не походит для серьзеного минуса. И F800GS рассскажи тоже, в котором тоже самое 10w40 и я норм ездил в прошлом году до -16… И все отлично заводится.
Если есть желание ездить! то в чем проблема вперед! Я честно скажу, что использую тоже мот на 95 % только дорога на работу и с работы. И ездил в -5, как то припозднился я с мото сезоном в прошлом году. И считаю что все должно быть комфортно и безопасно. В 0 градусов уже ездить совсем не комфортно и это при наличии ручек. Есть выход конечно костюм с подогревом купить. Но самая главная проблема что аварийность на дорогах возрастает кратно при минусовых температурах. Так что если ездить в отрицательные температуры, риск попасть под какой нибудь шахидское такси на летней резине или газель со слепым водилой не составляет труда. В общем мое мнение что сезонность транспортных средств нужно учитывать. А так, если есть желание, то не вижу преград.
- madcrokodile
- 5 октября 2016 в 11:17
- ↑
- ↓
А можно пожалуйста ссылки на статистику, где можно посмотреть что зимняя аварийность выше летней?
Особенно для мото:)
Особенно для мото:)
- madcrokodile
- 5 октября 2016 в 12:26
- ↑
- ↓
Нет брат, именно со слов «ну это же и так любому понятно» и начинаются заблуждения и некорректные выводы.
Моя личная статистика (про коробку, чтоб честно было) — все ДТП были летом. Зимой даже опасных моментов было меньше.
Моя личная статистика (про коробку, чтоб честно было) — все ДТП были летом. Зимой даже опасных моментов было меньше.
Докладываю с мест. Я вчера был на четырёх шиномонтажках. На всех четырёх не работает компрессор. Этого говорит о том, что в Новосибирске ещё НИКТО даже не думает о том, чтобы переобуваться. Гололёда ещё не было. Не только шахиды ездят на летней резине. На летней резине ездят вообще все. Дорога сухая, днём солнечно.
- madcrokodile
- 5 октября 2016 в 11:14
- ↓
А зимнюю резину на мото не делают точно-точно?
Имею ввиду зимнюю не шипами, а мягкостью резины на холоде.
Имею ввиду зимнюю не шипами, а мягкостью резины на холоде.
Как у всех бомбануло)))
Мотоциклетное масло нормально подходит для езды в холодное время года.
Только масло должно быть правильным. Иначе на каком масле катаются эндурики в глубокие минуса?)))
Не удивительно что спортоводы не катаются. Им нравится рвать с места и закладывать в поторотах. Нонешняя погода в ваших краях к этому не располагает.
А вообще поздравляю с первым сезоном :)
Мотоциклетное масло нормально подходит для езды в холодное время года.
Только масло должно быть правильным. Иначе на каком масле катаются эндурики в глубокие минуса?)))
Не удивительно что спортоводы не катаются. Им нравится рвать с места и закладывать в поторотах. Нонешняя погода в ваших краях к этому не располагает.
А вообще поздравляю с первым сезоном :)
Мне одному слышится нотка превосходства? =)
Мотоцикл для каждого имеет своё назначение. Тут где-то была интересная тема, где как раз обсуждали проблему становления мотоцикла «мейнстримом» и что «гастролёры», не интересующиеся мотожизнью, только вредят. Я с большим интересом читаю про зимние похождения Толика Грязного и посещаю СноуДогс, и там понятен смысл преодоления неудобств, дискомфорта ледяного покрытия и низких температур. А какой смысл призывать всех ездить круглогодично, а остальных относить к категории «пацанов со спортами на аватарках»?
Мне вот мысль о езде по снегу и неубранным дорогам нашего города на фыдже мне даже в голову не приходит, а тем более по работе. Для меня езда на мотоцикле — это фан, который перерос в хобби с общественно полезной организацией, и зимняя езда для меня больше приключение на раз, нежели повседневные будни. Закрываюсь с первым снегом и пересаживаюсь на авто и слабо представляю ежедневную зимнюю езду по сугробам на мотоцикле. При этом в сезон после дальняка или тренировок по джимхане/на треке я как-то не чувствую превосходства над остальными мотобратьями.
Тема интересная, подача, как по мне, неправильная.
Мотоцикл для каждого имеет своё назначение. Тут где-то была интересная тема, где как раз обсуждали проблему становления мотоцикла «мейнстримом» и что «гастролёры», не интересующиеся мотожизнью, только вредят. Я с большим интересом читаю про зимние похождения Толика Грязного и посещаю СноуДогс, и там понятен смысл преодоления неудобств, дискомфорта ледяного покрытия и низких температур. А какой смысл призывать всех ездить круглогодично, а остальных относить к категории «пацанов со спортами на аватарках»?
Мне вот мысль о езде по снегу и неубранным дорогам нашего города на фыдже мне даже в голову не приходит, а тем более по работе. Для меня езда на мотоцикле — это фан, который перерос в хобби с общественно полезной организацией, и зимняя езда для меня больше приключение на раз, нежели повседневные будни. Закрываюсь с первым снегом и пересаживаюсь на авто и слабо представляю ежедневную зимнюю езду по сугробам на мотоцикле. При этом в сезон после дальняка или тренировок по джимхане/на треке я как-то не чувствую превосходства над остальными мотобратьями.
Тема интересная, подача, как по мне, неправильная.
Нотка превосходства есть. Это называется самоирония. (Про спорт-байки — это просто ирония) Я рад, что ты оценил.
Я не вхожу в тусовку просто потому, что не могу уделять этому время из-за его нехватки даже на семью. Я никого ни к чему не призываю. Я просто провёл некоторое исследование и проверил кое-что на личном опыте. Пост об этом.
Я не вхожу в тусовку просто потому, что не могу уделять этому время из-за его нехватки даже на семью. Я никого ни к чему не призываю. Я просто провёл некоторое исследование и проверил кое-что на личном опыте. Пост об этом.
Самоирония из своего названия предполагает иронизирование над собой, и уж извини, тут её нет и в помине. Ещё раз повторюсь: тема интересная, но раз уж ты предлагаешь её на суд общественности, то супрематизм, называемый тобой иронией, не совсем располагает читателя)
А так, могу пожелать только интересного зимнего сезона и клёвой аватарки на фоне сугробов)
А так, могу пожелать только интересного зимнего сезона и клёвой аватарки на фоне сугробов)
Я не самоубийца, чтобы ездить зимой. Я просто человек, который не понимает, почему большинство закрыло сезон в погоду, которая более чем позволяет безопасно ездить на мотоцикле при соблюдении определённых правил.
Самоирония обозначена в первых двух предложениях. Ею же пропитан весь пост. Я не Толстой, конечно — второй пост всё-таки.
Самоирония обозначена в первых двух предложениях. Ею же пропитан весь пост. Я не Толстой, конечно — второй пост всё-таки.
- Muhdelovod
- 5 октября 2016 в 11:40
- ↓
Я на Хорнете езжу как правило до первого серьезного гололеда, а так до -10 без проблем, единственный минус — частые заправки, долгий прогрев. Далее уже открываю зимний сезон на эндурке
3 зимних сезона пытался ездить. Пользовался общественным транспортом только в гололед и снегопад.
В городе где дороги убирают и сухой мороженный асфальт ездить можно в любую температуру (не быстро естественно, объезжая замерзшие лужи).
Можно кататься по сугробам вне дорог (резину по злей).
Трудно (нельзя) ездить по асфальту на котором есть снег хотя бы 1 см (особенно по разметке):
1 передний тормоз не используется совсем (ни в коем случае!).
2 задний тормоз только плавно, может увести хвост (в плотном потоке чревато ДТП, всегда тройной запас дистанции).
3 минимум наклонов.
Не стоит совсем ездить по утканному зализанному снегу, если резина без шипов. Можно уронить мотоцикл даже с нулевой скоростью.
Скутеристам проще ездить зимой потому что: маленький вес транспорта, легко достают ногами до асфальта (можно использовать подошву как лыжи), есть в продаже зимняя резина (более доступна чем для мото).
В городе где дороги убирают и сухой мороженный асфальт ездить можно в любую температуру (не быстро естественно, объезжая замерзшие лужи).
Можно кататься по сугробам вне дорог (резину по злей).
Трудно (нельзя) ездить по асфальту на котором есть снег хотя бы 1 см (особенно по разметке):
1 передний тормоз не используется совсем (ни в коем случае!).
2 задний тормоз только плавно, может увести хвост (в плотном потоке чревато ДТП, всегда тройной запас дистанции).
3 минимум наклонов.
Не стоит совсем ездить по утканному зализанному снегу, если резина без шипов. Можно уронить мотоцикл даже с нулевой скоростью.
Скутеристам проще ездить зимой потому что: маленький вес транспорта, легко достают ногами до асфальта (можно использовать подошву как лыжи), есть в продаже зимняя резина (более доступна чем для мото).
- hrenov_drumm
- 5 октября 2016 в 13:42
- ↑
- ↓
E09 даже по мокрому асфальту, говорят, не особо цепляется :) И снег ее шашки не продавливают толком, они широкие и прямоугольные. Тут надо что-нибудь кроссовое, с шашкой в виде усеченной пирамиды.
по следу видно что утрамбовывают снег и на зацеп не влияют. я к тому написал что не важно какой протектор. для зимней дороги нужна именно зимняя резина и с специальными автомобильными шипами. все другое не работает. и поездка в любом случае будет напоминать попытку сидеть на краю кровати с сползающим синтетическом одеялом.
- Muhdelovod
- 5 октября 2016 в 12:00
- ↓
А так приятно знать, что не одна я езжу круглогодично, жаль только, что в городе зимоводов — единицы. Хороший пост, спасибо!
еду я както после нового года (на машине), подъезжаю к Рованиеме, мороз стал поджимать к 30, ночь, поземка, меня на приличной скорости обходит чел на большом гусе или ктме (не понять так как весь снегом залеплен) и скрывается в дали. вот это я понимаю тру.
а ездить в городе зимой конечно можно. только грязно, мокро и резина реально не держит дажен на сухом асфальте.
а ездить в городе зимой конечно можно. только грязно, мокро и резина реально не держит дажен на сухом асфальте.
- Muhdelovod
- 5 октября 2016 в 13:27
- ↑
- ↓
У нас такая зима бывает, что можно спокойно ездить и в декабре и в январе, отсюда и комментарии. Почему бы и не ездить зимой, если погодные условия позволяют, жителям Краснодарского края вообще хорошо :)
здесь был ататат
В холод по моему мнению больше всего мерзнут руки. И ручки с подогревом не особо спасают если по городу. Пальцы все равно мерзнуть. В этом году купил зимние перчатки, когда в комплексе зимние перчатки подогрев и ветроотбойник на ручках тогда более менее. Был както неприятный опыт поездить в снежную погоду. Снег резко в обед выпал, хотя обещали 0 +1 со снегом. ну я то думал ну чо там ну будет снег падать и таять… на работу приехал, и в обед уже собирался отогнать на зимнее хранение в другой город. Вышел с работы, а там сугробы. Чехол с мотоцикла снял и просто поставил рядом, он просто покрыт был льдом и стоял как шалаш. ну делать нечего решил отогнать на стоянку. И сразу разложился на около нулевой скорости. Понял тормоза трогать по гололеду не надо вообще. Еле докатил до ближайшей стоянки.
Про пробки в Новосибирске насмешил. Везде кроме Москвы это все просто затруднение в движении… ну и специфика по мне в НСК это парковка в центре… помню можно запарковаться с утра, но выехать с парковки потом. Надо ждать когда шушлайку перекрывшую твое авто отгонят.
Про пробки в Новосибирске насмешил. Везде кроме Москвы это все просто затруднение в движении… ну и специфика по мне в НСК это парковка в центре… помню можно запарковаться с утра, но выехать с парковки потом. Надо ждать когда шушлайку перекрывшую твое авто отгонят.
Я был в Москве в мае. Когда на МКАДе машины едут со скоростью 60 км/ч там, где обычно едут 120 км/ч, москвичи называют это пробкой. За три дня командировки я вообще не видел мёртвых заторов. У меня сложилось мнение, что Собянин с платными парковками и армией эвакуаторов не слабо впрамил москвичам мозги. У нас пока такое только планируется.
- SolarEagle
- 5 октября 2016 в 13:42
- ↑
- ↓
В тоже время, немало кемеровчан устраивают вайн (не скажу «нытьё»), если им довелось проехаться в очередной страшенной пробке — поток замедлился на целых 10-15 км/ч!
Впрочем, этим со мной делились года два назад. Не могу сказать насколько это справедливо сейчас.
Впрочем, этим со мной делились года два назад. Не могу сказать насколько это справедливо сейчас.
- hrenov_drumm
- 5 октября 2016 в 13:50
- ↑
- ↓
Когда на МКАДе машины едут со скоростью 60 км/ч там, где обычно едут 120 км/ч, москвичи называют это пробкой.
А что это еще, на бессветофорной-то трассе с разрешенной 100? Пробка, конечно.
За три дня командировки я вообще не видел мёртвых заторов.
Не совсем так. Протяженность езды в междурядьях в последние пару-тройку лет сильно увеличилась. Ну и очень сильно зависит от маршрута. Я тут в субботу 40км ехал около двух часов, из них 30км проехал за полчаса. Остальное время преодолевал 10км.
- SolarEagle
- 5 октября 2016 в 13:47
- ↑
- ↓
Говоря о пробках в Новосибирске, прежде всего имеется в виду почти полное отсутствие движения, от слова «стоять».
На некоторых участках уже 4 года назад можно было попасть в ситуацию, когда маршрутки уходили с маршрута чтоб хоть как-то объехать пробку и попадали в пробку не намного меньше, но с чуть-чуть более интенсивным движением (трогаешься чуть чаще, за раз проезжаешь чуть больше — стоишь чуть меньше).
Или это пробкой тоже не считается?
На некоторых участках уже 4 года назад можно было попасть в ситуацию, когда маршрутки уходили с маршрута чтоб хоть как-то объехать пробку и попадали в пробку не намного меньше, но с чуть-чуть более интенсивным движением (трогаешься чуть чаще, за раз проезжаешь чуть больше — стоишь чуть меньше).
Или это пробкой тоже не считается?
У нас в клубе так то все имеют зимнюю резину шипованную и ездят зимой. Могу тебе на собтсвенном опыте сказать — последнее что у тебя мерзнет — это причиндалы. Разве что кончики пальцев могут подмерзать, если температура ниже -10 и ты как следует сначала употел, в лесу, а потом прохватил по открытому пространству. Экип надо правильный иметь и все чики пики. Термухи, флиски и вот это все.
- _GoodNight_
- 5 октября 2016 в 18:10
- ↓
Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать.
Тема прямо создана для цитат.)))
"… Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют.." ©
Или..
… Я просто провёл некоторое исследование и проверил кое-что на личном опыте. Пост об этом…
"… О, сколько нам открытий чУдных готовит просвещенья дух.."©
Не… Я все понимаю, — первый сезон, впечатления, энтузиазм, наступающее межсезонье, мототоксикоз и все такое… Но не до такой же степени???
Зимой, конечно, можно ездить. Это факт. Но, учитывая особенности зимней эксплуатации мота, встает вопрос, — а
Желаю и ТС-у побыстрее (и без происшествий) набраться реального, а не интернетного опыта, чтобы в будущем у него не возникало вопросов «почему все так быстро заканчивают сезон», а на предложение покататься зимой он только посмеивался.
Тема прямо создана для цитат.)))
Я старался.
Зимой, конечно, можно ездить.
Зимой ездить по ДОПам на двух колёсах нельзя. Даже на велосипеде. ИМХО. Но 5-е октября в Новосибирске — это не зима. Очень далеко не зима. Зима — жто когда снег, гололёд, снежная каша, дед мороз и ёлка. Вот это зима. 5-го октября в Новосибирске этого ничего нет.
а накуа… зачем?
Затем же, за чем в любую другую погоду. В жару, в дождь, в пасмурную, в солнечную, в любую (кроме снежной).
Даже аккуратная езда по холодному (+5-0 градусов) и сухому асфальту черевата болезненными последствиям для райдера и мотоцикла.
Я с этим не спорю. Более того, я бы расширил и углубил. Любая езда на двух колёсах черевата для райдера и техники. Я себе летом сломал ребро упав с велосипеда на скорости 15 км/ч.
«почему все так быстро заканчивают сезон»
Читай комментарии выше. В Армении заканчивают сезон, когда температура падает ниже +20. А в Лондоне сезон круглый год, хотя там значительную часть года температура ниже +10.
Калининград, прошлая зима не ездил на мотоцикле всего неделю пока куча г лежала и таяла с реагентом, ну и недели 2 или три перед началом сезона уже в конце апреля еперд майскими праздниками потому что красил раму, в целом все сезоны проходят именно так в ожидании не тепла а просто не говна на улице, у меня не эндуро а просто дювиль а для слишком скользкой погоды теперь есть днепр 11 3 колеса в гололед лучше чем 2 )))
- rawmeathunte
- 5 октября 2016 в 22:34
- ↓
Непродолжительные наледи по прямой мотоцикл преодолевает неплохо, лучше чем автомобиль. Обычно это касается эстокад и мостов, они, чаще всего, прямые. По трассе, где есть участки гололеда, ездить, в общем-то, можно. На заснеженную дорогу я бы не сунулся, очень плохая управляемость.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
как вставить фото, читайте в справке bikepost.ru/info/howto/
за маты можно бан схлопотать, предупреждаю для начала
за маты можно бан схлопотать, предупреждаю для начала
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть