Блог им. Reape → Боковая подножка. Информация для размышления.
Здравствуйте, друзья.
Хотел сегодня написать обзор ботинок-штанов, приобретенных вчера, но сегодня меня разбудил звонок со стоянки, где ночует мой конь…
Так что пост будет не про экипировку, а про то как надо и как не надо ставить мотоцикл на боковую подножку.
В течение прошлого сезона пару раз, а теперь вот и в этом на нашей стоянке были случаи, когда при постановке мота на боковую подножку, мот заваливался. Живем в Питере, на Васильевском острове, ветры тут бывают довольно сильные. Так что, думаю, адресаты, кому будет это полезно, для этого поста найдутся.
Во-первых, нужно правильно понимать, насколько устойчив мот на боковой подножке. Дело в том, что многие считают, что боковая менее устойчива чем центральная. Поверьте, все наоборот. И есть тому две причины:
1. На центральной подножке вес мотоцикла почти полностью приходится на подножку. В частности, у выфероводов нередки случаи, когда мот поставлен на асфальте летом на центральную («потому что так устойчивей», говорили они), а в итоге по возвращении хозяин обнаруживал аппарат, завалившимся на правый бок (у центральной подножки у выферов на правой ножке основание меньше по площади, в итоге она просто продавливает горячий летний асфальт).
При постановке же на боковую подножку около половины веса, если не больше приходится на колеса. Плюс боковая подножка, когда начинает продавливать покрытие, при этом увеличивает площадь опоры, поскольку сама подножка сильно наклонена, в отличие от центральной. То есть, чем сильнее она вдавлена в тот же асфальт, тем меньшее давление на единицу площади испытывает, тем меньше возможности продавить еще дальше.
2. При постановке на центральную подножку точки опоры находятся очень близко к друг другу и опрокинуть мот на бок можно буквально пальцем ткнув. При установке на боковую же наоборот мы получаем хорошо разнесенный треугольник. В идеале на многих мотоциклах можно почти комфортно спать в положении «ноги на руле, голова на кофре», когда они поставлены на боковую.
Но! Условия не бывают идеальными. И тут тоже два момента, которые нам мешают: плохое покрытие и наклонная поверхность.
Начнем со второго. Часто боятся завалить мот на левый бок, когда ставят на наклонной поверхности, при этом забывают о том, что мот может и вправо завалиться. Даже наоборот, мот гораздо проще завалить вправо, чем влево, когда он стоит даже на ровной поверхности. Тут даже объяснять нечего — просто попробуйте руками опрокинуть его в ту или иную сторону, когда он стоит на подножке. Те, кто любит разворачивать аппарат на подножке, думаю, поддержат меня. На практике же при выборе положения для мота в условиях «кривого» покрытия имеем логику: «мотик уже наклонен влево, поэтому поставлю-ка я его так, чтобы он ровнее стоял». Ну и в результате пальцем ткни — и мот упадет вправо. Мой совет — ставьте так, чтобы поверхность под мотоциклом была наклонена либо вперед, либо назад, но не вбок. Если нет такой возможности, то лучше пусть немного влево крен будет, хотя лучше покачать мотоцикл и проверить, не слишком ли его легко завалить.
Что касается рыхлого покрытия. У нас на стоянке нет нормального асфальта, просто утрамбованная асфальтовая крошка. Мотоциклисты борются с продавливанием подножкой этого «покрытия» и опрокидыванием мота очень просто — подкладывают под подножку небольшой кусок фанерки (или любого другого подручного материала). Все хорошо, ни один мот еще не продавил в результате поверхность. Но тут мы берем и вспоминаем предыдущий абзац. Да, «подручные средства» имеют толщину и в результате, если не следить за тем куда и как ставим мот, получаем почти вертикально стоящий мотоцикл, которому подножка нужна только для проформы.
К чему я все это пишу? Да просто сегодня мне позвонили со стоянки и сказали, что какой-то Вася (Валера, Анатолий, ничего личного, если кого задел), который ставится слева от меня поставился так, что его эндурик опрокинулся направо и лег мне на левое зеркало. Видеозапись, все дела все имеется. И да, мой выфер даже намека на опрокидывание не сделал, при том, что на него навалился сосед.
Ребята, ставьте мотоциклы правильно. Особенно на парковке. Одно дело ваш мот упадет, другое — заденет соседа и, не дай бог, вообще эффект домино даст. Спасибо за внимание.
Хотел сегодня написать обзор ботинок-штанов, приобретенных вчера, но сегодня меня разбудил звонок со стоянки, где ночует мой конь…
Так что пост будет не про экипировку, а про то как надо и как не надо ставить мотоцикл на боковую подножку.
В течение прошлого сезона пару раз, а теперь вот и в этом на нашей стоянке были случаи, когда при постановке мота на боковую подножку, мот заваливался. Живем в Питере, на Васильевском острове, ветры тут бывают довольно сильные. Так что, думаю, адресаты, кому будет это полезно, для этого поста найдутся.
Во-первых, нужно правильно понимать, насколько устойчив мот на боковой подножке. Дело в том, что многие считают, что боковая менее устойчива чем центральная. Поверьте, все наоборот. И есть тому две причины:
1. На центральной подножке вес мотоцикла почти полностью приходится на подножку. В частности, у выфероводов нередки случаи, когда мот поставлен на асфальте летом на центральную («потому что так устойчивей», говорили они), а в итоге по возвращении хозяин обнаруживал аппарат, завалившимся на правый бок (у центральной подножки у выферов на правой ножке основание меньше по площади, в итоге она просто продавливает горячий летний асфальт).
При постановке же на боковую подножку около половины веса, если не больше приходится на колеса. Плюс боковая подножка, когда начинает продавливать покрытие, при этом увеличивает площадь опоры, поскольку сама подножка сильно наклонена, в отличие от центральной. То есть, чем сильнее она вдавлена в тот же асфальт, тем меньшее давление на единицу площади испытывает, тем меньше возможности продавить еще дальше.
2. При постановке на центральную подножку точки опоры находятся очень близко к друг другу и опрокинуть мот на бок можно буквально пальцем ткнув. При установке на боковую же наоборот мы получаем хорошо разнесенный треугольник. В идеале на многих мотоциклах можно почти комфортно спать в положении «ноги на руле, голова на кофре», когда они поставлены на боковую.
Но! Условия не бывают идеальными. И тут тоже два момента, которые нам мешают: плохое покрытие и наклонная поверхность.
Начнем со второго. Часто боятся завалить мот на левый бок, когда ставят на наклонной поверхности, при этом забывают о том, что мот может и вправо завалиться. Даже наоборот, мот гораздо проще завалить вправо, чем влево, когда он стоит даже на ровной поверхности. Тут даже объяснять нечего — просто попробуйте руками опрокинуть его в ту или иную сторону, когда он стоит на подножке. Те, кто любит разворачивать аппарат на подножке, думаю, поддержат меня. На практике же при выборе положения для мота в условиях «кривого» покрытия имеем логику: «мотик уже наклонен влево, поэтому поставлю-ка я его так, чтобы он ровнее стоял». Ну и в результате пальцем ткни — и мот упадет вправо. Мой совет — ставьте так, чтобы поверхность под мотоциклом была наклонена либо вперед, либо назад, но не вбок. Если нет такой возможности, то лучше пусть немного влево крен будет, хотя лучше покачать мотоцикл и проверить, не слишком ли его легко завалить.
Что касается рыхлого покрытия. У нас на стоянке нет нормального асфальта, просто утрамбованная асфальтовая крошка. Мотоциклисты борются с продавливанием подножкой этого «покрытия» и опрокидыванием мота очень просто — подкладывают под подножку небольшой кусок фанерки (или любого другого подручного материала). Все хорошо, ни один мот еще не продавил в результате поверхность. Но тут мы берем и вспоминаем предыдущий абзац. Да, «подручные средства» имеют толщину и в результате, если не следить за тем куда и как ставим мот, получаем почти вертикально стоящий мотоцикл, которому подножка нужна только для проформы.
К чему я все это пишу? Да просто сегодня мне позвонили со стоянки и сказали, что какой-то Вася (Валера, Анатолий, ничего личного, если кого задел), который ставится слева от меня поставился так, что его эндурик опрокинулся направо и лег мне на левое зеркало. Видеозапись, все дела все имеется. И да, мой выфер даже намека на опрокидывание не сделал, при том, что на него навалился сосед.
Ребята, ставьте мотоциклы правильно. Особенно на парковке. Одно дело ваш мот упадет, другое — заденет соседа и, не дай бог, вообще эффект домино даст. Спасибо за внимание.
- Reape
- Иван
- 13 апреля 2014 в 16:46
- 2
- +57
здесь был ататат
У меня на центральной подножке мот стоит устойчивее на мягких поверхностях. Боковая подножка тонкая и основание маленькое. Есть специальные площадки, за 70 евро (!!) которые увеличивают площадь опоры, но дорого.
Всегда ставлю на центральную, если сомневаюсь, то толкаю мот с разных сторон, при подозрении на заваливание — переставляю.
Наверное у всех подножки разные, но проверять само собой надо всегда.
Всегда ставлю на центральную, если сомневаюсь, то толкаю мот с разных сторон, при подозрении на заваливание — переставляю.
Наверное у всех подножки разные, но проверять само собой надо всегда.
ну я как бы взял за правило раскачивать мот после того, как поставил. чтобы проверить насколько хорошо он стоит.
при мне однажды ветром (не таким уж сильным порывом) сдуло байк. Еду себе по Паттайе… смотрю, кавасаки (ёрш, по-моему) стоит. Видно, что из проката. И тут ему в левую сторону дует ветерок и он с таким ужасным лязгом шарахается. Интересно, сколько ему потом пришлось прокатной конторе за это выплатить. И да, он упал именно направо (дорога была под легким наклоном, а поставили его как раз левой подножкой в сторону подъема).
при мне однажды ветром (не таким уж сильным порывом) сдуло байк. Еду себе по Паттайе… смотрю, кавасаки (ёрш, по-моему) стоит. Видно, что из проката. И тут ему в левую сторону дует ветерок и он с таким ужасным лязгом шарахается. Интересно, сколько ему потом пришлось прокатной конторе за это выплатить. И да, он упал именно направо (дорога была под легким наклоном, а поставили его как раз левой подножкой в сторону подъема).
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- VoroshilovN
- 13 апреля 2014 в 18:04
- ↓
У меня ижп5 падал на лево с боковой продавив асфальт, а 600рр не падает, лето менее жаркое?:))
- BlackMamont
- 13 апреля 2014 в 18:37
- ↓
Все зависит от мотоцикла! У меня Голда и я сейчас буду менять боковую подножку на другую, с большей площадью. Реально частенько Голдушки падают, продавливая асфальт боковой подножкой. А на центральной устойчив вполне. Хотя вес Голды 430 кг без тюнинга, а с тюнинигом добирается к 550кг. Все свои мотоциклы ставил на центральную подножку всегда, при наличии таковой, хотя и проверял их устойчивость на боковой сначала.
- BlackMamont
- 13 апреля 2014 в 23:21
- ↑
- ↓
Ну сначала реально тяжело, пока не понимаешь как лучше, сейчас без вопросов совершенно, думаю не проблема это сделать человеку от 50-60кг веса.
Я как то сразу это понял, что опасно на подножку не так поставить, и на курсах говорили «при неукрепленной почве… дощечку в кармане с собой». Мне конечно лень это все делать, даже нагибаться лень, но часто приходится ставить чуть ли не на песок, дак ногой подгребаю соседний камень, втаптываю под подножку и ставлю на камень )) А так, да — часто наварки на подножках вижу, иногда фигурные, странно что стоковые без пластин идут на моциках.
То есть, чем сильнее она вдавлена в тот же асфальт, тем меньшее давление на единицу площади испытывает, тем меньше возможности продавить еще дальше.что за бред. Твоя и моя логика в разных измерениях.
пс. Надеялся, что игнатус откритикует пост) Типа опять банальные вещи обмусоливают… как правильно чистить зубы… А он сам в теме)
Замечание по постановке на неровной(наклонной поверхности). Лучше, когда морда стоит выше попы мотоцикла. Потому, что подножка складывается назад. Для наглядности: Поставьте на подножку и толкните мот назад, а потом вперёд. Куда он проще покатится?(сложив при этом подножку) ^-^ всем устойчивых коней)
Одно дело ваш мот упадет, другое — заденет соседа и, не дай бог, вообще эффект домино даст.
История в тему. Года четыре назад приехали мы к друзьям потусовать «в гаражах». Тусовка была веселая, собрались целыми семьями. Пока пилоты пили безалкогольное пиво, а пассажирки расспрашивали меня на тему «как муж разрешил мне ездить самостоятельно», все присутствующие дети играли рядом с мотоциклами, ласково гладя их и обходя со всех сторон. Мотоциклы в количестве 6-7 штук стояли в ряд. И в какой-то момент двум милым сестричкам-близняшкам семи лет от роду пришло в голову повиснуть на правой ручке руля одного из мотоциклов. Дальше яркие эмоции: все женщины бросаются к девочкам, пытаясь не дать им застрять под грудой железа. Все мужчины бросаются к мотоциклам, пытаясь уменьшить масштаб потерь. В итоге девочки невредимы, только похныкали немного от смеси страха и стыда. 4 мотоцикла конкретно так помяты и поцарапаны. Димин был последним в ряду пострадавших, ему досталась жирная царапина по всему баку.
Впоследствии желая закрыть шрам, но не желая перекрашивать бак, мы нарисовали красивую форму и по этой форме оклеили вишневый бак черной виниловой пленкой. Получилось красиво и довольно оригинально. Прикол номер раз: человек, купивший этот мотоцикл через год, не стал сдирать пленку — ему понравилось. Прикол номер два: через пару лет (вроде) именно такой дизайн был предложен Хондой в качестве «цвета года» для той самой модели — CBF600!
История в тему. Года четыре назад приехали мы к друзьям потусовать «в гаражах». Тусовка была веселая, собрались целыми семьями. Пока пилоты пили безалкогольное пиво, а пассажирки расспрашивали меня на тему «как муж разрешил мне ездить самостоятельно», все присутствующие дети играли рядом с мотоциклами, ласково гладя их и обходя со всех сторон. Мотоциклы в количестве 6-7 штук стояли в ряд. И в какой-то момент двум милым сестричкам-близняшкам семи лет от роду пришло в голову повиснуть на правой ручке руля одного из мотоциклов. Дальше яркие эмоции: все женщины бросаются к девочкам, пытаясь не дать им застрять под грудой железа. Все мужчины бросаются к мотоциклам, пытаясь уменьшить масштаб потерь. В итоге девочки невредимы, только похныкали немного от смеси страха и стыда. 4 мотоцикла конкретно так помяты и поцарапаны. Димин был последним в ряду пострадавших, ему досталась жирная царапина по всему баку.
Впоследствии желая закрыть шрам, но не желая перекрашивать бак, мы нарисовали красивую форму и по этой форме оклеили вишневый бак черной виниловой пленкой. Получилось красиво и довольно оригинально. Прикол номер раз: человек, купивший этот мотоцикл через год, не стал сдирать пленку — ему понравилось. Прикол номер два: через пару лет (вроде) именно такой дизайн был предложен Хондой в качестве «цвета года» для той самой модели — CBF600!
очень хотела выложить, но возникли какие-то кармические проблемы. фотка с царапиной на телефоне, и все гуманные способы ее достать не дали результата. фотка с дизайном бака в итоге — вообще на компе — казалось бы, какие могут быть трудности? а вот они случились. В общем, верьте на слово, пока я не победю свои глюки ))
У меня центральное ноги не было ни на одном из мотов, поэтому всегда на боковой, заваливаться не заваливался, но возле гараже глина и ее несколько раз продавливал до состояния почти завалился. Сейчас с собой специального ничего не вожу, но вообще обычно использую простую пластиковую бутылку, при этом не важно полная она или пустая, просто чуть сминаю и подкладываю, т.к. воду в 0,5 бутылке вожу постоянно, то подложить есть что всегда.
Из смешного: у меня возле дома была свежеасфальтированная площадка, машины не ставили, но мопеды и моты — постоянно, до самого заката она на солнце. Так вот с товарищем заехали ко мне, пока сделали все дела — время за полночь, солнца уже нет. Мы без задней мысли вышли, подошли к мотам, завели, прогрели, натянули экипировку и пошли за перфоратором и удлиннителем… Пока мы были дома подножки ушли в подтаявший асфальт и там «вмерзли»… Вот вот после этого, даже на асфальте стал ставить мот на пластиковую бутылку, не говоря уже о мягких грунтах…
Из смешного: у меня возле дома была свежеасфальтированная площадка, машины не ставили, но мопеды и моты — постоянно, до самого заката она на солнце. Так вот с товарищем заехали ко мне, пока сделали все дела — время за полночь, солнца уже нет. Мы без задней мысли вышли, подошли к мотам, завели, прогрели, натянули экипировку и пошли за перфоратором и удлиннителем… Пока мы были дома подножки ушли в подтаявший асфальт и там «вмерзли»… Вот вот после этого, даже на асфальте стал ставить мот на пластиковую бутылку, не говоря уже о мягких грунтах…
После нескольких неприятных моментов с заваливанием мотоцикла в нестандартных условиях, вывел для себя четкие правила:
1. Уклон поверхности либо влево, либо назад. При уклоне вправо мотоцикл встает слишком вертикально, дело усугубляется ещё тем, что конструктивно боковая подножка обеспечивает достаточно небольшой наклон влево — ощутимо меньше чем у большинства мотоциклов. При уклоне вперед мотоцикл может поехать вперед под действием своего веса и сложить подножку, даже при включенной передаче — например при свободном ходе в муфте включения передачи. Исключение — когда упрешь мотоцикл в бордюр или стену он уже никуда не денется.
2. На асфальте ставить мотоцикл по возможности в тень, потому что асфальт у нас может быть сделан из чего-то термически нестабильного и продавиться. Упасть — не факт что упадет, но рисковать не хочется.
3. На нестабильной поверхности (песок, грунт, щебенка, горячий асфальт)обязательно что-то под подножку подкладывать.
4. На центральную подножку ставить только на твердой поверхности, допускается только наклон назад. После того как на стоянке за ночь под дождем земля размокла, подножка провалилиась и мотоцикл упал, ставлю на центральную только в гараже или для каких-то ремонтных работ.
1. Уклон поверхности либо влево, либо назад. При уклоне вправо мотоцикл встает слишком вертикально, дело усугубляется ещё тем, что конструктивно боковая подножка обеспечивает достаточно небольшой наклон влево — ощутимо меньше чем у большинства мотоциклов. При уклоне вперед мотоцикл может поехать вперед под действием своего веса и сложить подножку, даже при включенной передаче — например при свободном ходе в муфте включения передачи. Исключение — когда упрешь мотоцикл в бордюр или стену он уже никуда не денется.
2. На асфальте ставить мотоцикл по возможности в тень, потому что асфальт у нас может быть сделан из чего-то термически нестабильного и продавиться. Упасть — не факт что упадет, но рисковать не хочется.
3. На нестабильной поверхности (песок, грунт, щебенка, горячий асфальт)обязательно что-то под подножку подкладывать.
4. На центральную подножку ставить только на твердой поверхности, допускается только наклон назад. После того как на стоянке за ночь под дождем земля размокла, подножка провалилиась и мотоцикл упал, ставлю на центральную только в гараже или для каких-то ремонтных работ.
И ещё добавлю по поводу устойчивости при проваливании боковой подножки. Когда она проваливается, мотоцикл сильнее на левый бок наклоняется, тем самым на подножку перемещается больше веса, от перераспределения веса пружины подвески разгружаются, центр тяжести мотоцикла поднимается и тем самым ещё больше веса переходит на подножку. И такой процесс продолжается пока:
а) подножка не упрется во что-то в глубине
б) мотоцикл не упадет.
Смотря что наступит раньше.
а) подножка не упрется во что-то в глубине
б) мотоцикл не упадет.
Смотря что наступит раньше.
возить с собой квадрат стали 10х10 (я так понимаю сантиметров) это из разряда «садо-мазо», ибо веса в нем граммов 100 не меньше. В нашей стране всегда хватает мусора на дорогах, обочинах. В качестве упора может выступить сплющенная баклажка из под пивчанского или газировки, пустая пивная банка (но тут надо плющить в несколько слоев), плоский камень. Другая есть проблема: ветер, особенно она актуальна для мотоциклов в чехле. Легкие мото с высоким центром тяжести в ветреную погоду лучше оставлять без чехла, бывает что опрокидывает на противоположную от боковой подставки сторону.
Правильно. А теперь скажи мне, какое колесо? Переднее или заднее? А если ЧУТЬ-ЧУТЬ надавить на сидушку? На центральной подножке 90-95% веса мотоцикла приходится на подножку. Не веришь — подложи весы.
Кроме того, опрокидыванию на бок (слабо себе представляю другие варианты при незаведенном мотоцикле, стоящем на подножке, но все же.) не помешает тот факт, что мот опирается на колесо.
Кроме того, опрокидыванию на бок (слабо себе представляю другие варианты при незаведенном мотоцикле, стоящем на подножке, но все же.) не помешает тот факт, что мот опирается на колесо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть