Блог им. RatmiR73 → Чему не учат в автошколе. Лекция для новичков.
На прошлой неделе наш Союз мотоциклистов «СВОБОДА» на базе Автогородка местного университета проводил занятия, направленные на новичков. В программе было несколько лекций, программа для детей, а также занятия на мототренажёрах для тех, кто никогда не садился за руль двухколёсных.
В этом посте я бы хотел тезисно выложить материалы моей лекции. Думаю для новичков это может быть полезно. Если будет интересно, когда будет готово видео, могу выложить его отдельно. Материал изложен так, как он подавался, на роль истины в последней инстанции не претендую =)
Многие из нас уже читали Правила дорожного движения, ну и, разумеется, сталкивались с ними в повседневной жизни, не важно, в качестве водителя транспортного средства, велосипеда или пешехода. Кто-то уже учился в автошколе, сдавал экзамены и имеет водительское удостоверение.
Но есть определённые ситуации и негласные правила, которые могут очень пригодиться в условиях увеличивающегося трафика и интенсивности дорожного движения.
Некоторые советы будут рассчитаны на владельцев двухколёсного транспорта, но я уверен, что об определённых нюансах будет интересно знать всем. Итак, начнём с простого:
1) Пешеходы-невидимки.
1.1 Ночное время
Ночью пешеходам сложнее понять, с какой скоростью едут автомобили, на каком расстоянии они до него находятся. Кроме того, многие считают, что их хорошо видно водителю. Увы, это не так.
На этой картинке вы можете наглядно увидеть, на каком расстоянии водитель способен заметить пешехода, в ближнем и дальнем свете фар, а также в одежде со светоотражающими элементами и без.
Светоотражающие вставки в одежде или светоотражающие жилеты крайне полезны. Несмотря на то, что ПДД обязывает пешеходов вне населённых пунктах обязательно надевать такие жилеты, к сожалению, это правило соблюдается в единичных случаях.
Велосипедиста без фонарей так же не видно, ни пешеходу, ни водителю.
Простое понимание возникновение пешеходов на проезжей части, а главное, понимание пешеходами того факта, что если они видят свет фар, не означает, что водитель их тоже видит – помогли бы предотвратить десятки, а то и сотни случаев ДТП в ночное время.
Как на самом деле выглядят пешеходы в свете фар:
1.2. Ограниченная видимость
Самой распространённой ошибкой, приводящей к столкновению транспортного средства и пешехода является игнорирование всё того же правила: «Если ты не видишь пешехода, значит и он не видит тебя», а также правила СБАВЬ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.
Так, если Вы остановились, например, на правой полосе, чтобы пропустить пешехода. По средней и/или левой полосе в это время движется автомобиль, который за Вами не видит пешехода, переходящего дорогу по пешеходному переходу. И, не сбавляя скорости, продолжает движение!
Это серьезная ошибка!
Обзор дороги как для водителей, так и для пешехода ограничен автомобилем справа. В данном случае в соответствии с п. 11.5 ПДД опережение транспортных средств в таком случае допускается только в отсутствие пешеходов.
Если вы за рулём, в такой ситуации будьте готовы к появлению пешехода! Особенно если обзор Вам загораживают крупногабаритные транспортные средства (маршрутные автобусы, грузовики и т.п.). Обязательно сбросьте скорость, а если переходите дорогу – не торопитесь выпрыгивать из-под автомобиля, лучше убедитесь, что по соседней полосе не летит любитель скорости.
Ваша скорость при приближении к пешеходному переходу не должна быть выше скорости автомобиля, движущегося по соседней полосе.
Абсолютно случайно наткнулся на интересный выпуск журнала на эту тему.
Журнал «За рулём» даёт замечательные советы:
Рекомендации пешеходам:
Формально у вас есть преимущество на пешеходном переходе, однако обязательно нужно оглядеться по сторонам. Неприятно быть правым, но мёртвым пешеходом. Если заметили, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, лучше пропустите его. Не забывайте, что даже если ТС движется без превышения скорости, ему нужно несколько десятков метров для того, чтобы остановиться!
Идеальный вариант – когда вы можете встретиться взглядом с водителем автомобиля, который приближается к переходу. По взгляду вы поймете, пропустит он вас или нет. Психологи считают, что человек, который не собирается пропустить пешехода, выглядит напряженно или намеренно отводит взгляд. В таком случае безопаснее переждать на тротуаре.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ:
Действия пешеходов непредсказуемы, поэтому едем осторожно. Всегда нужно быть готовым затормозить в любой момент. В темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость. Можно подать предупредительный сигнал (переключить свет фар). Проезжать пешеходный переход следует лишь при полной уверенности, что пешеходы вас видят и пропускают. Убедиться в этом можно по их жестам или взглядам. В плохую погоду (дождь, снег) пешеходы смотрят под ноги и не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше остановиться и пропустить их. Останавливаться перед пешеходным переходом следует с небольшим запасом. Он поможет избежать наезда на пешехода в случае, если ваш автомобиль подтолкнут сзади. Нелишним будет включить аварийную сигнализацию, поскольку водитель идущего следом автомобиля может не заметить, что вы резко тормозите.
2. Розовый свет светофора.
Все наверняка слышали о таком выражении – «Розовый свет светофора». Он проехал на розовый.
Это относится к любителям проезжать перекрёстки на загорающийся красный, в последние секунды.
Такое правило применимо и к любителям стартануть на «жёлто-зелёный»
На схеме выше одно транспортное средство завершает маневр на загорающийся красный. Второе — стартует на загорающийся зелёный. В результате происходит столкновение, виновником которого является синий автомобиль. Причина — непредставление преимущества транспортному средству, завершающему маневр. Но в любом случае подобной ситуации могли бы избежать оба водителя, не спеши они проехать пораньше.
Это здорово и оставляет приятное ощущение того, какой же ты удачливый и классный водитель!
Но есть одно «НО»! На другой стороне перекрёстка обязательно найдётся ещё один такой же удачливый и классный. И два
Поэтому перед началом движения убедитесь, что Вам в бок не летит непризнанный мастер уличных гонок и король розового света.
3. Невидимый мотоциклист. Классика. Поворот налево.
Самая популярная причина ДТП с участие мотоцикла и автомобиля.
Поворот водителя автомобиля налево
Обычно водитель поворачивающего автомобиля говорит, что не видел мотоциклиста.
На эту тему есть замечательный ролик про габариты мотоцикла и видимость на дороге.
Есть замечательное правило: перед манёвром включи поворотник и посмотри в зеркала! При его соблюдении во многих случаях при перестроении можно избежать большого количества ДТП. Но, увы, многие водители искренне верят в то, что поворотники и дорожные знаки только мешают им рассекать по городу.
P.S. этот ролик уже хорошо знаком байкпостовчанам. Слушателям он запомнился.
В ролике мотоциклист двигался без нарушений, но как правило мотоцикл в такой ситуации движется с превышением скоростного режима, что и приводит к тому, что мотоциклист просто не успевает оттормозиться, а водитель авто действительно его просто не видит.
Но мотоциклистов часто не видят и в других ситуациях:
а) Проезд перекрёстков (в т.ч. пересечение главной и второстепенной дорог и выездов из дворов.
б) Выезд с парковки
(особенно задним ходом)
в) Когда вы опережаете транспортное средство, загораживающее обзор:
Помните ситуацию с пропуском пешехода? Аналогичные вещи происходят и в движении.
Никогда не опережайте транспортное средство, загораживающее Вас. Особенно на перекрёстках, и не тащитесь прямо за автобусом или грузовиком.
Вас элементарно НЕ УВИДЯТ:
И здесь:
И вот в этом случае тоже:
А сейчас время для вопроса:
Итак, какой вариант правильный?
Разумеется Правильный ответ — 1. Водитель легкового автомобиля.
Пункт 8.4 ПДД гласит — При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В ПДД нет такого понятия как «Помеха справа», но это правило существенно облегчит Вам жизнь.
Но учитывайте, что зачастую водители авто ПДД не читают и свято верят в то, что мотоцикл — это недомашина и должен уступить в любом случае.
Поэтому никто не отменяет и правило трёх Д: Дай Дураку Дорогу…
Почему так происходит? Почему мотоциклы и велосипеды так часто не замечают?
4. Мёртвая или «слепая» зона
На этой картинке наглядно показана зона охвата зеркал автомобиля:
О том, что такое «Мёртвая зона» – короткий ролик:
Вы не прочитаете об этом в ПДД или билетах на сдачу теоретического экзамена. Но это очень важное знание.
Оно поможет Вам избежать вот таких ситуаций:
Далее переключимся на нюансы управления нашими двухколёсными друзьями.
К сожалению, в автошколах этому не учат, хотя знание некоторых особенностей могло бы значительно облегчить жизнь пилотам мотоциклов и велосипедистам.
5. Безопасное расположение на дороге или почему не стоит ехать по центру полосы.
Помните ролик, который показывали раньше?
Один из самых безопасных вариантов – держаться по левому заднему колесу впередиидущего автомобиля.
Во-первых, вы будете хорошо видны в зеркале водителя авто.
Во-вторых, если автомобиль внезапно экстренно затормозит, у Вас будет больше возможностей избежать столкновения
В-третьих, автомобили мусор и ямы пропускают между колёсами. Если вы не хотите поймать бонус в виде открытого люка или кирпича, ориентируйтесь по левому заднему колесу автомобиля.
6. Скользкая тема.
Два колеса дают ощущение свободы и контакта с внешним миром. Но есть и обратная сторона медали: это необходимость держать баланс.
Вот самые популярные причины падений при наезде на скользкую поверхность:
а) Рельсы. Рекомендуется переезжать рельсы под углом не менее 45 градусов. При этом мотоцикл не должен быть в наклоне.
б) разметка, особенно пластиковая
в) разлитое масло или солярка
г) песок и прочий мусор на поворотах
Если Вы будете соблюдать эти правила, то сведёте к минимуму риск падения:
В дождь и на скольких предметах не стартуйте резко, держите мотоцикл прямо. Переезжайте рельсы под углом, не менее 45 градусов. Не наезжайте на тёмные пятна. Не блокируйте колёса и не бросайте газ (и не перегазовывайте), если мотоцикл начало заносить. Не ездите сразу после начала дождя (из-за слоя масла, который разливается по дороге).
7. НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ, КОГДА МОТОЦИКЛ НАКЛОНЁН ИЛИ ВЫ ЕДЕТЕ ПО ПЕСКУ/КАМНЯМ/ГРАВИЮ
И в завершение крайне рекомендую к прочтению книги Дэвида Хафа «Дорожная стратегия» и «Искусство вождения мотоцикла».
Спасибо за внимание.
В этом посте я бы хотел тезисно выложить материалы моей лекции. Думаю для новичков это может быть полезно. Если будет интересно, когда будет готово видео, могу выложить его отдельно. Материал изложен так, как он подавался, на роль истины в последней инстанции не претендую =)
Многие из нас уже читали Правила дорожного движения, ну и, разумеется, сталкивались с ними в повседневной жизни, не важно, в качестве водителя транспортного средства, велосипеда или пешехода. Кто-то уже учился в автошколе, сдавал экзамены и имеет водительское удостоверение.
Но есть определённые ситуации и негласные правила, которые могут очень пригодиться в условиях увеличивающегося трафика и интенсивности дорожного движения.
Некоторые советы будут рассчитаны на владельцев двухколёсного транспорта, но я уверен, что об определённых нюансах будет интересно знать всем. Итак, начнём с простого:
1) Пешеходы-невидимки.
1.1 Ночное время
Ночью пешеходам сложнее понять, с какой скоростью едут автомобили, на каком расстоянии они до него находятся. Кроме того, многие считают, что их хорошо видно водителю. Увы, это не так.
На этой картинке вы можете наглядно увидеть, на каком расстоянии водитель способен заметить пешехода, в ближнем и дальнем свете фар, а также в одежде со светоотражающими элементами и без.
Светоотражающие вставки в одежде или светоотражающие жилеты крайне полезны. Несмотря на то, что ПДД обязывает пешеходов вне населённых пунктах обязательно надевать такие жилеты, к сожалению, это правило соблюдается в единичных случаях.
Велосипедиста без фонарей так же не видно, ни пешеходу, ни водителю.
Простое понимание возникновение пешеходов на проезжей части, а главное, понимание пешеходами того факта, что если они видят свет фар, не означает, что водитель их тоже видит – помогли бы предотвратить десятки, а то и сотни случаев ДТП в ночное время.
Как на самом деле выглядят пешеходы в свете фар:
1.2. Ограниченная видимость
Самой распространённой ошибкой, приводящей к столкновению транспортного средства и пешехода является игнорирование всё того же правила: «Если ты не видишь пешехода, значит и он не видит тебя», а также правила СБАВЬ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ.
Так, если Вы остановились, например, на правой полосе, чтобы пропустить пешехода. По средней и/или левой полосе в это время движется автомобиль, который за Вами не видит пешехода, переходящего дорогу по пешеходному переходу. И, не сбавляя скорости, продолжает движение!
Это серьезная ошибка!
Обзор дороги как для водителей, так и для пешехода ограничен автомобилем справа. В данном случае в соответствии с п. 11.5 ПДД опережение транспортных средств в таком случае допускается только в отсутствие пешеходов.
Если вы за рулём, в такой ситуации будьте готовы к появлению пешехода! Особенно если обзор Вам загораживают крупногабаритные транспортные средства (маршрутные автобусы, грузовики и т.п.). Обязательно сбросьте скорость, а если переходите дорогу – не торопитесь выпрыгивать из-под автомобиля, лучше убедитесь, что по соседней полосе не летит любитель скорости.
Ваша скорость при приближении к пешеходному переходу не должна быть выше скорости автомобиля, движущегося по соседней полосе.
Абсолютно случайно наткнулся на интересный выпуск журнала на эту тему.
Журнал «За рулём» даёт замечательные советы:
Рекомендации пешеходам:
Формально у вас есть преимущество на пешеходном переходе, однако обязательно нужно оглядеться по сторонам. Неприятно быть правым, но мёртвым пешеходом. Если заметили, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, лучше пропустите его. Не забывайте, что даже если ТС движется без превышения скорости, ему нужно несколько десятков метров для того, чтобы остановиться!
Идеальный вариант – когда вы можете встретиться взглядом с водителем автомобиля, который приближается к переходу. По взгляду вы поймете, пропустит он вас или нет. Психологи считают, что человек, который не собирается пропустить пешехода, выглядит напряженно или намеренно отводит взгляд. В таком случае безопаснее переждать на тротуаре.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ:
Действия пешеходов непредсказуемы, поэтому едем осторожно. Всегда нужно быть готовым затормозить в любой момент. В темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость. Можно подать предупредительный сигнал (переключить свет фар). Проезжать пешеходный переход следует лишь при полной уверенности, что пешеходы вас видят и пропускают. Убедиться в этом можно по их жестам или взглядам. В плохую погоду (дождь, снег) пешеходы смотрят под ноги и не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше остановиться и пропустить их. Останавливаться перед пешеходным переходом следует с небольшим запасом. Он поможет избежать наезда на пешехода в случае, если ваш автомобиль подтолкнут сзади. Нелишним будет включить аварийную сигнализацию, поскольку водитель идущего следом автомобиля может не заметить, что вы резко тормозите.
2. Розовый свет светофора.
Все наверняка слышали о таком выражении – «Розовый свет светофора». Он проехал на розовый.
Это относится к любителям проезжать перекрёстки на загорающийся красный, в последние секунды.
Такое правило применимо и к любителям стартануть на «жёлто-зелёный»
На схеме выше одно транспортное средство завершает маневр на загорающийся красный. Второе — стартует на загорающийся зелёный. В результате происходит столкновение, виновником которого является синий автомобиль. Причина — непредставление преимущества транспортному средству, завершающему маневр. Но в любом случае подобной ситуации могли бы избежать оба водителя, не спеши они проехать пораньше.
Это здорово и оставляет приятное ощущение того, какой же ты удачливый и классный водитель!
Но есть одно «НО»! На другой стороне перекрёстка обязательно найдётся ещё один такой же удачливый и классный. И два
Поэтому перед началом движения убедитесь, что Вам в бок не летит непризнанный мастер уличных гонок и король розового света.
3. Невидимый мотоциклист. Классика. Поворот налево.
Самая популярная причина ДТП с участие мотоцикла и автомобиля.
Поворот водителя автомобиля налево
Обычно водитель поворачивающего автомобиля говорит, что не видел мотоциклиста.
На эту тему есть замечательный ролик про габариты мотоцикла и видимость на дороге.
Есть замечательное правило: перед манёвром включи поворотник и посмотри в зеркала! При его соблюдении во многих случаях при перестроении можно избежать большого количества ДТП. Но, увы, многие водители искренне верят в то, что поворотники и дорожные знаки только мешают им рассекать по городу.
P.S. этот ролик уже хорошо знаком байкпостовчанам. Слушателям он запомнился.
В ролике мотоциклист двигался без нарушений, но как правило мотоцикл в такой ситуации движется с превышением скоростного режима, что и приводит к тому, что мотоциклист просто не успевает оттормозиться, а водитель авто действительно его просто не видит.
Но мотоциклистов часто не видят и в других ситуациях:
а) Проезд перекрёстков (в т.ч. пересечение главной и второстепенной дорог и выездов из дворов.
б) Выезд с парковки
(особенно задним ходом)
в) Когда вы опережаете транспортное средство, загораживающее обзор:
Помните ситуацию с пропуском пешехода? Аналогичные вещи происходят и в движении.
Никогда не опережайте транспортное средство, загораживающее Вас. Особенно на перекрёстках, и не тащитесь прямо за автобусом или грузовиком.
Вас элементарно НЕ УВИДЯТ:
И здесь:
И вот в этом случае тоже:
А сейчас время для вопроса:
Итак, какой вариант правильный?
Разумеется Правильный ответ — 1. Водитель легкового автомобиля.
Пункт 8.4 ПДД гласит — При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В ПДД нет такого понятия как «Помеха справа», но это правило существенно облегчит Вам жизнь.
Но учитывайте, что зачастую водители авто ПДД не читают и свято верят в то, что мотоцикл — это недомашина и должен уступить в любом случае.
Поэтому никто не отменяет и правило трёх Д: Дай Дураку Дорогу…
Почему так происходит? Почему мотоциклы и велосипеды так часто не замечают?
4. Мёртвая или «слепая» зона
На этой картинке наглядно показана зона охвата зеркал автомобиля:
О том, что такое «Мёртвая зона» – короткий ролик:
Вы не прочитаете об этом в ПДД или билетах на сдачу теоретического экзамена. Но это очень важное знание.
Оно поможет Вам избежать вот таких ситуаций:
Далее переключимся на нюансы управления нашими двухколёсными друзьями.
К сожалению, в автошколах этому не учат, хотя знание некоторых особенностей могло бы значительно облегчить жизнь пилотам мотоциклов и велосипедистам.
5. Безопасное расположение на дороге или почему не стоит ехать по центру полосы.
Помните ролик, который показывали раньше?
Один из самых безопасных вариантов – держаться по левому заднему колесу впередиидущего автомобиля.
Во-первых, вы будете хорошо видны в зеркале водителя авто.
Во-вторых, если автомобиль внезапно экстренно затормозит, у Вас будет больше возможностей избежать столкновения
В-третьих, автомобили мусор и ямы пропускают между колёсами. Если вы не хотите поймать бонус в виде открытого люка или кирпича, ориентируйтесь по левому заднему колесу автомобиля.
6. Скользкая тема.
Два колеса дают ощущение свободы и контакта с внешним миром. Но есть и обратная сторона медали: это необходимость держать баланс.
Вот самые популярные причины падений при наезде на скользкую поверхность:
а) Рельсы. Рекомендуется переезжать рельсы под углом не менее 45 градусов. При этом мотоцикл не должен быть в наклоне.
б) разметка, особенно пластиковая
в) разлитое масло или солярка
г) песок и прочий мусор на поворотах
Если Вы будете соблюдать эти правила, то сведёте к минимуму риск падения:
В дождь и на скольких предметах не стартуйте резко, держите мотоцикл прямо. Переезжайте рельсы под углом, не менее 45 градусов. Не наезжайте на тёмные пятна. Не блокируйте колёса и не бросайте газ (и не перегазовывайте), если мотоцикл начало заносить. Не ездите сразу после начала дождя (из-за слоя масла, который разливается по дороге).
7. НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ, КОГДА МОТОЦИКЛ НАКЛОНЁН ИЛИ ВЫ ЕДЕТЕ ПО ПЕСКУ/КАМНЯМ/ГРАВИЮ
И в завершение крайне рекомендую к прочтению книги Дэвида Хафа «Дорожная стратегия» и «Искусство вождения мотоцикла».
Спасибо за внимание.
- RatmiR73
- Андрей
- 22 апреля 2016 в 12:23
- 34
- +77
здесь был ататат
- ildarmakaev
- 22 апреля 2016 в 13:32
- ↑
- ↓
смотрю подборки аварий, чтоб не гонять, а аккуратничать и осторожничать
Почему в лекции не показывались видео с авариями:
*профит — наглядность. Опытные пилоты добавляют +1 к осторожности.
*недостатки — во-первых, некоторые новички ещё не могут сами проанализировать, что же произошло.
Во-вторых, будущий пилот или только севший на мотоцикл — и без того очень не уверен в себе. А тут — постоянные жёсткие падения и столкновения. Уверенности в своих силах это не добавит, а лишнего мандража (который «помогает» при водительских ошибках) добавит на ура.
*профит — наглядность. Опытные пилоты добавляют +1 к осторожности.
*недостатки — во-первых, некоторые новички ещё не могут сами проанализировать, что же произошло.
Во-вторых, будущий пилот или только севший на мотоцикл — и без того очень не уверен в себе. А тут — постоянные жёсткие падения и столкновения. Уверенности в своих силах это не добавит, а лишнего мандража (который «помогает» при водительских ошибках) добавит на ура.
Такая точка зрения тоже имеет место быть. Исходя из опыта тренерской работы, если спортсмену показывать нокауты в исполнении его противника или после тяжёлого досрочного поражения давить разбором его поражения и т.п. местами, эффект производится противоположный. Поэтому лично я не приверженец шоковой терапии) Аварии можно без фанатизма показывать пилотам, уже имеющим опыт. А новичкам — лучше ситуации, где ДТП удалось избежать)
- kowalski88
- 22 апреля 2016 в 13:14
- ↓
мертвая зона не правильно обозначена на первом рисунке в разделе #4
2. Розовый свет светофора.Хм, всегда думал что между сигналами светофора для разных направлений есть пауза. Именно для таких случаев…
4. Мёртвая или «слепая» зонаСтранно, на авто у меня зеркала настроены так, что бы был виден краешек самого авто. Что минимум снижает мертвую зону.
И первая же иллюстрированная ситуация — авто поворачивает из второго ряда. Да, нужно избегать таких положений по отношению к авто. Но водителя авто на кол за такие маневры.
Про розовый сигнал: да, есть. Но летунов это не останавливает. Плюс на многих перекрёстках, например, у нас, такой временной разрыв минимальный, не более 1-2 секунд.
Мёртвая зона есть, и полностью её убрать ещё не удалось, даже с учётом электроники, не говоря уж про простые зеркала. А уж мотоциклу в ней потеряться — как два пальца об асфальт.
Мёртвая зона есть, и полностью её убрать ещё не удалось, даже с учётом электроники, не говоря уж про простые зеркала. А уж мотоциклу в ней потеряться — как два пальца об асфальт.
- costarider
- 22 апреля 2016 в 13:54
- ↓
Замечательная лекция, спасибо! Со всеми пунктами согласен, и да, жаль что этому не обучают в школах. Я узнал о таких ньюансах только на курсах по безопасной езде.
По поводу пункта 7 я бы посоветовал: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ, кроме экстренных торможений. Хотя многие на этом сайте не согласны.
По поводу пункта 7 я бы посоветовал: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ, кроме экстренных торможений. Хотя многие на этом сайте не согласны.
Мне кажется это устаревшая картинка, спорты например передним тормозом без блокировки могут тормозить так что отрывается заднее колесо и тут задний тормоз никак не влияет на длинну тормозного пути.
Но ладно не все ездят на спортах, но в более менее новых мотоциклах на переднем колесе в основном дисковые тормоза и разница между переднем и обоими должна быть ну процентов 10-15 на глазок, а вот между задним и передним раза в два три.
Но ладно не все ездят на спортах, но в более менее новых мотоциклах на переднем колесе в основном дисковые тормоза и разница между переднем и обоими должна быть ну процентов 10-15 на глазок, а вот между задним и передним раза в два три.
- costarider
- 23 апреля 2016 в 14:54
- ↑
- ↓
картинка которая выше никакого отношения к безопасной езде не имеет, так как там сравнение тормозного пути при экстренном торможении, а про такое торможение я всегда говорил что передний тормоз нужен.
- costarider
- 22 апреля 2016 в 15:47
- ↑
- ↓
Кол-во минусов поставленное на мой коммент отображает реальную картину уровня навыков комментирующих. Не буду спорить, ваше дело, просмотрите блог «Мотоаварии» и поймете что большинство случаев аварий там именно из за переднего тормоза.
- costarider
- 22 апреля 2016 в 19:43
- ↑
- ↓
когда народ научиться тормозить, он поймет что передним тормозом почти не пользуется.
- Brdelndelver
- 22 апреля 2016 в 14:51
- ↑
- ↓
НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЗА, кроме экстренных торможений. Неправильное использование тормоза может привести к блокировке и срыву колеса.
Лучше тормозить двигателем, а если торможения двигателем недостаточно — то помогать торможению тапками.
Лучше тормозить двигателем, а если торможения двигателем недостаточно — то помогать торможению тапками.
- costarider
- 22 апреля 2016 в 15:50
- ↑
- ↓
Согласен. Именно так меня и обучали (об этом я писал в своих постах). Приоритет торможению двигателем, затем задний тормоз и уже в крайнем случае передний но при уже нажатом заднем тормозе.
- costarider
- 22 апреля 2016 в 19:46
- ↑
- ↓
В этом и причина недопонимания, что народ думает советы Кеит Код для обычной или городской езды. Большое заблуждение так думать. Кеит Код рассказывает про спортивную (погонять на треке ) езду.
- Brdelndelver
- 22 апреля 2016 в 19:48
- ↑
- ↓
У нас по городу ездят так, будто это трек. 70 км\ч в городе это «тошнилово».
- costarider
- 22 апреля 2016 в 20:00
- ↑
- ↓
я так понимаю их большинство на сайте, вот и ставят минусы )))
- Brdelndelver
- 22 апреля 2016 в 20:02
- ↑
- ↓
Нет, минусы ставят за утверждение, что передний тормоз нельзя использовать НИКОГДА, без уточнения, что речь идет о нормальной, размеренной и небыстрой езде.
- costarider
- 23 апреля 2016 в 14:18
- ↑
- ↓
В идеале так и есть как вы пишите, задний а потом передний тормоза. Зависит конечно от стиля езды и для любителей погонять мои советы никчемные. С этим всем согласен и не спорю. Я же говорю совсем о другом, освоив технику безопасной езды (о которой я писал посты) применение переднего тормоза почти никогда не потребуется. И та картинка которая выше, про сравнения тормозного пути, никакого отношения к нормальной езде не имеет, так как там сравнение тормозного пути при экстренном торможении, а про такое торможение я всегда говорил что передний тормоз нужен. При нормальной езде задний тормоз вполне хватает и используя его приятней сидиться в седле, нет эфекта «клювания» в отличии от использования переднего тормоза. Наверно мне все же придется отдельный пост написать про торможение. )))
Не согласен насчет мертвых зон. Мертвая зона зона видимости у автомобиля — это момент, когда водитель уже не видит транспорт в боковые зеркала, но еще не видит боковым зрением (без поворота головы). В видео об этом тоже говорится. Для мотоциклистов мертваза зона еще находится сразу за задними фарами (если подъехать вплотную).
вся эта красивая картинка подразумевает что водила туда хотя бы смотрит :) а вот это делако не факт.
может водитель в магнитолу таращится? еще милион «может»…
так что эти мертвые зоны — весьма условны.
водители не 100% мониторят ситуацию по зеркалам и пользуются правилом полосы и габарита — типа если я еду в крайней и сворачиваю направо -то там априори не может быть авто чиста по габаритам, разумеется кроме придурка щелевика…
может водитель в магнитолу таращится? еще милион «может»…
так что эти мертвые зоны — весьма условны.
водители не 100% мониторят ситуацию по зеркалам и пользуются правилом полосы и габарита — типа если я еду в крайней и сворачиваю направо -то там априори не может быть авто чиста по габаритам, разумеется кроме придурка щелевика…
хороший пост, такие азы и должны давать в нормальных школах. Все таки советую самоучкам, даже если тренировались по кейт коду и т.п. найти хорошую мотошколу или инструктора. Техника езды на малых скоростях это и есть мастерство управления мотоциклом, держать ровный газ, учится балансу и т.п. А умение анализировать дорожную ситуацию, знаю и понимая теорию, придет с опытом.
- JamesStern
- 23 апреля 2016 в 8:59
- ↓
мертвые зоны это конечно не круто… но центральное зеркало заднего вида… иногда… совсем чуть чуть… ненавязчиво может открыть их для некоторых водителей… которые помнят что оно у них есть и имеют привычку просматривать зеркала на случай «не, ну а мало ли...» Но увы благодаря одному негласному правилу «задние стекла хоть фанерой заколачивай» многие забываю о наличии таковых вещей, а ведь стопудово оно как раз для случаев просмотра мертвых зон авто… короче, обида… как то так))
В наклоне можно тормозить передним и нужно, особенно если там препятствие или вы вошли быстро.
Да, задний тормоз помогает затягивать траекторию не создавая выпрямляющего действия по отношению к наклону байка.
Но передний тормоз все же эффективней, трэйлбрэйкинг в здоровом образе можно использовать не только на трэке.
Естественно если мот в наклоне, то торможение должно быть умеренным ибо в наклоне еще меньше пятна контакта с дорогой. При наклоне необходимо меньше давать газа и тормоза без потери контроля, но можно.
Если мот является спортом, то он вообще практически не стремится выпрямиться в повороте, при легком торможении передним, а если и стремится то этому можно противостоять рулением.
Лично я за торможение в наклоне, без абс или с абс. Только это надо уметь делать правильно. Также как и работа с газом в повороте, чтоб не получить хайсайд и хорошо пройти весь поворот.
Да, задний тормоз помогает затягивать траекторию не создавая выпрямляющего действия по отношению к наклону байка.
Но передний тормоз все же эффективней, трэйлбрэйкинг в здоровом образе можно использовать не только на трэке.
Естественно если мот в наклоне, то торможение должно быть умеренным ибо в наклоне еще меньше пятна контакта с дорогой. При наклоне необходимо меньше давать газа и тормоза без потери контроля, но можно.
Если мот является спортом, то он вообще практически не стремится выпрямиться в повороте, при легком торможении передним, а если и стремится то этому можно противостоять рулением.
Лично я за торможение в наклоне, без абс или с абс. Только это надо уметь делать правильно. Также как и работа с газом в повороте, чтоб не получить хайсайд и хорошо пройти весь поворот.
- costarider
- 24 апреля 2016 в 12:15
- ↑
- ↓
согласен полностью. какие бы курсы не прошел всё время понимаю что освоил чтото новое а потом еще чтото и так всю жизнь. Я знаю людей которые профи но всю жизнь повышают навыки
А что нехватка инструкторов? Во вторых если выходить на трэк, там найдешь много опытных людей, которые помогут советом и сама по себе тренеровка и использование теории (книги, интернет, видео) даст свои плоды.
Сделайте свой клуб, обменивайтесь опытом, скиньтесь и возьмите инструктора, они не такие уж и дорогие
Сделайте свой клуб, обменивайтесь опытом, скиньтесь и возьмите инструктора, они не такие уж и дорогие
Нехватка. У нас есть несколько мотокроссеров и всё. Причём из них обучением время от времени занимается полтора человека. Нормальных школ/курсов и трека тоже нет. Ближайшие опытные инструктора — Москва/Санкт-Петербург (900-1800 км. от нас соответственно). Сейчас ищу в соседних регионах, кого реально к нам приволочь на тот же мастеркласс по джимхане, чтобы начать свои тренировки
Комментарий больше, чем сам пост автора. Это говорит о том, что неравнодушных к данной теме много, и это — хорошо. В споре рождается истина — возможно. Лишь опытным путём, в данном случае, мы (мотоциклисты) можем проверить данные «правила жизни». Знать о них — хорошо, примерять на собственном опыте и анализировать — вдвойне лучше. Спасибо, Ратмир, за напоминание и неравнодушие!
насчет «помехи справа» клевый конечно совет.
едим то мы по дороге а не по правилам.
дам 100% гарантию что при попытке такого одновременного перестроения водитель авто не уступит мото.
и все это может кончиться весьма плачевно для мотоциклиста. а по правилам он будет прав. лежа в больнице в гипсе. это важный момент.
скорее вместо нравоучительства по «пдд» мотоциклистам следует напутствовать как в боях проффессиональных бойцов — ведите бой, защищайтесь, боритесь за свою жизнь что бы не случилось.
помните это двухколесные братья. и не спорьте.
едим то мы по дороге а не по правилам.
дам 100% гарантию что при попытке такого одновременного перестроения водитель авто не уступит мото.
и все это может кончиться весьма плачевно для мотоциклиста. а по правилам он будет прав. лежа в больнице в гипсе. это важный момент.
скорее вместо нравоучительства по «пдд» мотоциклистам следует напутствовать как в боях проффессиональных бойцов — ведите бой, защищайтесь, боритесь за свою жизнь что бы не случилось.
помните это двухколесные братья. и не спорьте.
Вот про рельсы очень в тему. Первый раз подскользнулся, отделался лёгким испугом, но не придал этому значения. Второй раз подскользнулся так, что словил «воблу» и скорость то была не высокая, около 30км, а кирпичей на целый завод наложил и водил рядом со мной перепугал. Вот ничего до меня с первого раза не доходит, пойду по голове себе постучу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть