Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSX-R1000 2001 → Смертельная усталость или Немного о ступичных подшипниках.

Всем Привет!
Тема сегодняшнего поста нарисовалась как-то неожиданно. Ничего не предвещало беды. Вжик исправно катал меня по различным моим делам, по-тихоньку я привыкал к нему, он ко мне.
И вот когда наше общение перешло на «ТЫ», я стал замечать, но вернее сказать интуитивно чувствовать, что переднее колесо у Вжика при движении как-то неохотно крутится, а при движении накатом с заглушенным двигателем издает зловещий гул, который меняет тональность в поворотах. Стало ясно, что подшипникам переднего колеса пришло время отправиться на покой.
Сказано-сделано! По каталогу подобрал номера деталей, в процессе подбора в голову пришла гениальная мысль: а не поменять ли до кучи масло и фильтра, типа, как гласит народная мудрость: два раза не бегать).В Экзисте заказал детали и принялся ждать… Заказ пришёл на удивление быстро и только воздушный фильтр пришлось перезаказать, оригинального не оказалось в наличии пришлось брать нулевик, ну тюнинг будет, а чё!
В общем сел я на мот, и рванул в деревню, где решил совместить приятное с полезным=) Погода стояла великолепная, Пиво и Мясо для шашлыка ехало с детьми и женщинами в машине где-то следом. Впрочем, что я тут живоописую банальные вещи, вы и сами всё знаете.
Итак, смеркалось, соорудив подъемник из буксировочного троса и фомки я вывесил переднее колесо, почти без усилий, благодаря паре пшиков WDшки выкрутил ось и снял колесо.
Сняв Колесо обнаружил очередные следы предпродажной подготовки напыления белой краски на сальниках ступицы. После пары глотков пива, за дружбу народов, продолжил разборку. Выбив подшипники я удивился тому факту, что пыльник на обоих подшипниках закрывающий сепаратор установлен только с одной, внешней стороны подшипников. Смысл такой экономии мне не понятен, и остался загадкой. Изучение снятых деталей привело к следующим выводам: Наиболее повреждённый подшипник оказался с правой стороны, он прям был ржавый, прям пипец какой, а смазка роликов уже превратилась в бурую массу почти потерявшую свои смазывающие свойства, естественно при вращении от руки-закусывал.
,
Левый подшипник оказался покрепче, но тоже имел следы износа, а на внешней обойме, на внешней её стороне, обнаружил цвета побежалости. В общем нелегко парням давались последние километры. Дистанционная втулка, которая находится внутри ступицы, хоть и алюминиевая, но наполовину была покрыта коррозийными окислами, с правой стороны(фотку чёта запарил сделать). То есть той стороны, которая обращена наружу и вверх, при стоянке мотоцикла на боковой подставке. И вот к каким выводам я пришёл: очевидно мот долгое время стоял на открытом воздухе. Сальник с правой стороны в следствии износа и старости не справлялся со своими прямыми обязанностями и добросовестно пропускал влагу внутрь ступицы, что и привело к коррозии деталей, ну и как следствие к износу и т.д. Выявить износ подшипников на такой стадии, как это делается на авто: путём качания колеса и его вращения от руки не представляется возможным, износ незначительный и разрушение сепаратора ещё не началось. Поэтому профилактический осмотр подшипников и сальников, со смазкой и обработкой силиконом на мой взгляд необходимо делать перед каждым сезоном. Поскольку поймать клина передним колесом, на трассе, на скорости, сами знаете какой, черевато самыми йуховыми последствиями.
Собственно на этом и все. Всем МотоБратьям Ровных дорог и берегите себя!
З.Ы. Еще пара фоток ЭТОГО!!! пока ещё живого, сами знаете кого =)
и начатый проект, которому пока конца и края не видно!=)
  • MurmanMurman
  • Дмитрий
  • 20 мая 2014 в 14:33
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 20 мая 2014 в 14:40
Дмитрий, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно


Так же коды фотографии желательной вставлять с новой строки, тогда не будет каши с текстом
+1
Murman
О!!! Позор на мои седины!!! как сложно тут всё у нас=((( Сейчас попробую исправить…
+6
Coder
все время удивляюсь почему такой популярный ресурс не может себе позволить хостить фотки.
+4
MsKaa
Держи плюс за очередной кошмарик. Теперь буду ездить ещё и в страхе клина подшипника)))
0
Murman
Предупрежден-значит вооружён!=)))
+2
pavel-kos
Буду знать, как делает подшипник перед кончиной. Спасибо! :)
0
Murman
Не стоит благодарности, тут ведь дело такое, весьма неприятно будет… А так, потратил час времени, посмотрел, помазал и катай спокойно!=)
+1
CB1000Big1
я в заднем колесе менял резину и мастер шиномонтажа сказал, что закусывает подшипник, все разобрали, вынули и убедились в износе. Поменяли. Было плохо, но не так как у тебя, у тебя вообще жесть, хотя у меня тоже пыльники умерли и началась корозия
0
Murman
Представляешь, я тоже ставил новую покрышку назад, но даже не подумал про подшипники. Проверить, покрутить помазать, визуально посмотрел, вроде все ОК. Но после замены на преднем колесе думаю сзади не лучше… Уже заказываю детали...=)
+3
D503
Являюсь обладателем ценного опыта вылавливания клина ступичного подшипника, слава йацам, на автомобиле.
Ехал 110 по кольцевой. чувствую немного неладное, — как будто бы пробой в зажигании или слегка подтормозил одним колесом, но мотор работает ровно и вроде бы нет поводов для беспокойств — списал на встречный порыв ветра, матиз — машинка маленькая. Еду дальше. И через пару км то же самое, сбавил скорость и тут же через пару секунд ннннааааа, — хруст, треск, руль вправо. Но, надо сказать, что колесо не мнгновенно остановилось, а лишь сильно начало тормозить, это позволило удержать машину и безопасно выкатиться на обочину. Остановившись из колеса повалил дикий столб дыма, а штампованный диск в центре был раскален до красна. я был, мягко говоря, в ужасе. Дальше эвакуатор и в сервис. вот такие пироги.
+1
Murman
О, ДА! Хвала небесам!!! Неприятная ситуация, однозначно! Благо, что небольшая скорость, правая сторона, а не левая на встречку… Если на двух колёсах: «Fatality» и «Game over»…
+2
Dimetrios
На моей бусе, так же стояли подшипники закрытые только с одной стороны, по сей день недоумеваю что это экономия, или злой умысел для сокращения срока службы подшипника и скорейшего обращения в сервисный центр.Задний подшипник заржавел и развалился, передний поменял из за увиденного сзади. В переднем была эмульсия вместо смазки, и жить ему оставалось недолго. Очень захотелось поговорить с гл.инженером завода.У меня было две старых хонды ,87 и 2000 года, о подшипниках я не думал и не вспоминал, и предыдущий владелец той что 87 года, тоже.
+1
Murman
Хонда-икона надёжности и очевидно, на спичках не экономит. Суза видимо экономит каждый грамм… Или мы просто чего-то не знаем о тайных замыслах японских инженеров. Может это какое то зашифрованное послание потомкам… Впрочем мы сами разбаловались-привыкли, что если японец, но не ломается, ан нет и японца надо иногда мазать=)))
+4
Kagi
По поводу закрытых с 1 стороны подшипников. Я катаю достаточно давно на Лонгборде. Подшипник закрывается иногда только с 1 стороны — внешней. Т.к. предполагается установка открытой частью внутрь. Это упрощает процесс смазки, теплоотвода и выдавливания лишней смазки.
Вот.
0
Murman
Согласен. Все так, но только не в наших условиях. Дороги грязные и пыльные, герметичность должна быть на 100%.
+1
Dimetrios
Я не видел подшипников хонды, так как не было причины их разглядывать ). Но те что были установлены на cbr750 способны не выходить из строя от 10 лет и более, и от 100 тысяч пробега минимум. Я наблюдал одного харрикейна(cbr750), на котором долго ездили в японии, потом с минимальным обслуживанием в РФ, а потом вообще без обслуживания убивая по трезвому и в угаре, и он жил несколько лет в таком режиме, сейчас не знаю что с ним, но думаю жив.Мой харёк при низкой компрессии, не ел масло ощутимо, и валил очень бодро. А на сузе то цилиндр сцепления потёк, то шпильки выкрутились из корзины сцепления и болты надрали алюминия с крышки, то подшипники, у товарища развалилась коробка на бусе на 40000 пробега, бусы 13года отзывали из-за блока абс который стружку натирал в тормозную магистраль.На кавах ззр1400 рама ломалась 07-08 год.Про бмв и говорить не буду )) купил за лям с лишним и гоняй к официалам, то редуктор то электрика.
+3
Murman
Ну вот поэтому Хонды и в цене держаться. Хотя честно говоря вся техника последних пяти-семи лет у меня восторга не вызывает… Что авто, что мотоциклы, как-будто одноразовые. Нет ни надёжности, ни качества. В общем мир Gавно, а в конце смерть=)))
+3
Dimetrios
))) Даа глобализация, производство перенесли в страны третьего мира, а в цену закладывают затраты на время гарантии. Свежие хонды выглядят действительно одноразова, что с качеством у них не знаю.
0
vojd
ну клин можно словить если совсем не прислушиваться к мото.!!! (как и к машине тоже) или быть глухим. Там заранее перед этим выть будет как бешеный и просто так не заклинит — уж точно. Ну и при снятии колеса проверить пальцами не помешает. А бежать покупать китайские говноподшипники и запихивать в свою ступицу без необходимости я бы не стал. Ибо это может оказаться НЕНАДОЛГО!!!
+1
Dimetrios
На моей бусе подшипник задний развалился без предварительного гула. Если бы ехал 200 в этот момент, хз может и заклинило бы.
+2
Murman
История и личный опыт показывает, что иногда подшипник разрушается очень быстро и без предварительного гула, а иногда и гудящий подшипник таскает не одну сотню км. От чего это зависит трудно сказать. Что касается китайских подшипников, то стоит заметить, что больше половины деталей изготавливаются на китайских заводах. А то, что деталь упакована в немецкий или японский картон(который тоже кстати напечатали в китае) ничего не значит. Как заметил Dimetrios в комменте выше, глобализация стёрла грани качества. ИМХО
0
vojd
а вообще это уже по ходу не родные были. В оригинальных пыльники с двух сторон — ибо так…
+1
Dimetrios
у меня и многих других, родные подшипники с завода стояли закрытые с одной стороны.
+2
Batu
Какие-то жуки у вас полудохлые.:( То ли дело у нас…
0
Murman
Ничего не говори, я как то попал в 2010 году в Черниговской области в область миграции майских жуков. Это было что-то!!! Как под град попадаешь!!! =)))))))))))
+2
motokott
Пыльники на подшипнике — ну вообще не панацея от воды и грязи! Если сальники, закрывающие подшипники померли и пропускают воду/грязь, то от пыльников толку мало, подшипник помрет, хоть и не так быстро, как открытый.
Почему ставят только с одной стороны закрытый — потому что изнутри всё равно ничего в колесо не попадает, смысл ставить подшипник закрытый с обоих сторон, если одна из сторон ВСЕГДА закрыта? Закрытый только с одной стороны подшипник дешевле. Да, разница копейки, но эти подшипники закупаются тысячами, экономия весьма ощутимая.
По поводу долгоиграющих подшипников на старых мотоциклах — а вы сравните подшипники, что стояли на старых мотоциклах и те что ставят сейчас. Сейчас идут более легких серий подшипники, мотивация — меньше веса, дешевле. Потому и помирают раньше, особенно в наших условиях
0
Murman
Согласен, всё так.
+1
Vorpal
У меня обычно каждый сезон подшипники в колесах под замену по кругу… Даже если еще немного живые, все равно меняю. Ну его нафиг.
+1
motokott
Ты наверное ставишь обычные. Вообще, в колесах мотоциклов применяются подшипники с увеличенным радиальным зазором, маркируются они дополнительным индексом C3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX-R1000 2001, Смертельная усталость или Немного о ступичных подшипниках.