BMW R1100GS 1999 → Замена подшипников редуктора

Решил все таки дорожный ремонт редуктора на BMW R1100GS вынести в отдельный маленький пост.
Предистория. Возвращаясь в 2017г. с Праги, на границе Рб и РФ полетел большой подшипник редуктора.
, он под номером 3.
На ходу, кроме глухого шума, никаких симптомов не было. Они возникли, только когда вывесив на центр. подножке мотоцикл, я покачал заднее колесо. Люфтов и стуков при этом не было выявлено. Но, сразу же началась не большая течь. Так я проехал еще мах пол километра до заправки. Там обнаружил, что вся задняя часть мота в масле, заднего тормоза нет и с редуктора льет ручьем. Я подозреваю, что своими дерганиями я сместил сальник. Т.к. когда на заправке я скинул колесо, сальник выпал сразу же, подталкиваемый шариками и обломками подшипника.


Рассыпался подшипник за номером 1000917, он же 61917, он же 6917. Это все маркировки одного и того же подшипника.
Его размеры: 85х120х18
Выглядит он так:



Есть еще что выглядит так:

Заодно был куплен новый сальник

Его размеры: 85х110х10
Сейчас что у меня стоит, по размерам точно такой же. Но если мерить штангелем он глубже на 2 мм.
Вот это старый сальник:

И маленький подшипник, на всякий случай, такой:

Его размеры: 25х52х16,25
Сначала хотел снимать редуктор в сборе с «чулка», насмотревшись видео, но потом решил сначала попытаться разобрать редуктор.
И случилось чудо, после откручивания последнего болта, шестигранником #7, немного, рукой стукнув по крышке, крышка с начинкой редуктора оказалась у меня в руках.


Сразу же узел с новым подшипником и сальником, был отдан в сервис, для перепрессовки подшипника. Через 2 часа я этот узел получил обратно. Проверив большой О-ринг, началась обратная сборка. Теперь пришлось аккуратно постукивая по крышке редуктора киянкой, осаживать ее на место. Болты все были вычищены и обработаны фиксатором резьбы, т.к. по мануалу момент их затяжки 35 кг, затягивал я их от души. После того, как все было установлено на место, завел мотоцикл и на 1 передаче, без колеса на холостом ходу, это все крутилось. Течи и отпотевания нет. Было поставлено колесо и таким же макаром проверено уже с колесом. Течи и отпотевания нет. Потом я проехался по кварталу, по ухабистой дороге, вернее наглухо убитой грунтовке. Течи и отпотевания нет. Потом 10 км, по трассе, со скоростями под 130 км/ч, до гостиницы. Все сухо и комфортно. Но сл. день 1300 км. от Рославля до Ростова-на-Дону. Все хорошо.
Но вибрации на 120 км/ч остались.

P.S.
Самое главное. Стоимость запчастей.
Подшипник 1000917 — 850 р. В Ростове мне нашли друзья за 650 руб.
Сальник — 85 руб.
Подшипник — 30205(Российское обозначение — 7502) — что то около 500 руб.
Теперь я кинул ключ, шестигранник #7 в инструменты. Такого в заводском наборе нет.
И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
  • Kali160782Kali160782
  • Артем
  • 19 апреля 2019 в 10:18
  • 4
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
volkov_dn
эксплуатация покажет качество установленных аналогов…
0
Kali160782
Все было сделано для того, что бы не платить 30 тыс за эвакуатор до дома. Пока эксплуатация показывает, что все нормально. Дальше видно будет. Как ремонтировать этот узел я уже знаю. Новые подшипники и сальник лежит в гараже, на всякий случай.
+4
JohnAl
Эти, аналоги попрочнее оригинала будут
+2
VadimAr
Процедура регулировки преднатяга подшипника не описана, а это важный момент, т.к влият на пятно контакта, необходимо подбирать толщину кольца, без него не надолго хватит.
Подшипник большой, который на фото, хорошего качества с латунным сепаратаром и пятой группы точности
0
Kali160782
Так я ничего и не делал с преднатягом, собрал в обратной последовательности разбора. Уже примерно 15 тыс полет нормальный.
0
Bredli
пробег — хороший показатель, что все сделано верно.
одно лишь несовпадение: оригинальный подшипник 16,25 мм, а Российский вариант 15 мм.
+1
remso
  • remso
  • 19 апреля 2019 в 14:17
не рекомендовал бы «наши скорее китайские» подшипники, полно же аналогов койе, скф, нск…
+1
Busse
В современном мире важна уже не марка подшипника, а поставщики этих марок. Контрафактные подшипники — головная боль мировых брендов. Название на коробке не гарантирует ничего.
+1
remso
а кто вам мешает заказать из японии или сша koyo nsk skf snr-не говоря про емех-наши 99% гавно.
+1
Vad118
А чем кончилась остановка на заправке с выявленной проблемой? Эвакуатор и домой, или где-то там и искали сервис?
+2
Kali160782
Мот перевез на эвакуаторе в Рославль(РФ), первый от границы. на сл. день съездил в Смоленск, купил подшипники и сальник и в тот же день в автосервисе перепресовал, собрал и на сл. день поехал домой.
0
Vad118
Спасибо. Всегда пугал такой расклад — встать где-нить далеко и не иметь запчасти.
0
madcrokodile
> И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
зачем?
0
Kali160782
Пока лежит в гараже, мало ли понадобится.)))
0
JarikBSU
Вот и я думаю зачем. Запчасти кажись норм, значит в ближайшее время не умрет. А по «закону мерфи» умрет что-то другое, чего не будет с собой.
-1
Sardi
Оппозитная карма — возить с собой половину мотоцикла в виде запчастей.
+2
madcrokodile
Когнитивное искажение «ошибка выжившего».
0
Gh0st
  • Gh0st
  • 19 апреля 2019 в 21:21
Можно по подробнее про изготовителя подшипников? Оригинал на БМВ отличается конским ценником :)
+1
Bredli
на обойме заводская маркировка «4ГПЗ» — это Самарский подшипниковый завод,
кроме него можно и другие аналоги подобрать, SKF, NTN, KOYO и другие.
0
Kolegan
Приветствую! Хотелось узнать историю Вашего подшипника. Он по прежднему работает? Не меняли? Каков пробег после замены?
0
Kali160782
Добрый день. Я на нем проехал тысяч 15-20 км, примерно. Сейчас мот у другого владельца, уже как 2 года и он на нем до сих пор счастливо ездит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1999, Замена подшипников редуктора