Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW R1100GS 1999 → Замена подшипников редуктора

Решил все таки дорожный ремонт редуктора на BMW R1100GS вынести в отдельный маленький пост.
Предистория. Возвращаясь в 2017г. с Праги, на границе Рб и РФ полетел большой подшипник редуктора.
, он под номером 3.
На ходу, кроме глухого шума, никаких симптомов не было. Они возникли, только когда вывесив на центр. подножке мотоцикл, я покачал заднее колесо. Люфтов и стуков при этом не было выявлено. Но, сразу же началась не большая течь. Так я проехал еще мах пол километра до заправки. Там обнаружил, что вся задняя часть мота в масле, заднего тормоза нет и с редуктора льет ручьем. Я подозреваю, что своими дерганиями я сместил сальник. Т.к. когда на заправке я скинул колесо, сальник выпал сразу же, подталкиваемый шариками и обломками подшипника.


Рассыпался подшипник за номером 1000917, он же 61917, он же 6917. Это все маркировки одного и того же подшипника.
Его размеры: 85х120х18
Выглядит он так:



Есть еще что выглядит так:

Заодно был куплен новый сальник

Его размеры: 85х110х10
Сейчас что у меня стоит, по размерам точно такой же. Но если мерить штангелем он глубже на 2 мм.
Вот это старый сальник:

И маленький подшипник, на всякий случай, такой:

Его размеры: 25х52х16,25
Сначала хотел снимать редуктор в сборе с «чулка», насмотревшись видео, но потом решил сначала попытаться разобрать редуктор.
И случилось чудо, после откручивания последнего болта, шестигранником #7, немного, рукой стукнув по крышке, крышка с начинкой редуктора оказалась у меня в руках.


Сразу же узел с новым подшипником и сальником, был отдан в сервис, для перепрессовки подшипника. Через 2 часа я этот узел получил обратно. Проверив большой О-ринг, началась обратная сборка. Теперь пришлось аккуратно постукивая по крышке редуктора киянкой, осаживать ее на место. Болты все были вычищены и обработаны фиксатором резьбы, т.к. по мануалу момент их затяжки 35 кг, затягивал я их от души. После того, как все было установлено на место, завел мотоцикл и на 1 передаче, без колеса на холостом ходу, это все крутилось. Течи и отпотевания нет. Было поставлено колесо и таким же макаром проверено уже с колесом. Течи и отпотевания нет. Потом я проехался по кварталу, по ухабистой дороге, вернее наглухо убитой грунтовке. Течи и отпотевания нет. Потом 10 км, по трассе, со скоростями под 130 км/ч, до гостиницы. Все сухо и комфортно. Но сл. день 1300 км. от Рославля до Ростова-на-Дону. Все хорошо.
Но вибрации на 120 км/ч остались.

P.S.
Самое главное. Стоимость запчастей.
Подшипник 1000917 — 850 р. В Ростове мне нашли друзья за 650 руб.
Сальник — 85 руб.
Подшипник — 30205(Российское обозначение — 7502) — что то около 500 руб.
Теперь я кинул ключ, шестигранник #7 в инструменты. Такого в заводском наборе нет.
И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
  • Kali160782Kali160782
  • Артем
  • 19 апреля в 10:18
  • 4
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
volkov_dn
эксплуатация покажет качество установленных аналогов…
0
Kali160782
Все было сделано для того, что бы не платить 30 тыс за эвакуатор до дома. Пока эксплуатация показывает, что все нормально. Дальше видно будет. Как ремонтировать этот узел я уже знаю. Новые подшипники и сальник лежит в гараже, на всякий случай.
+4
JohnAl
Эти, аналоги попрочнее оригинала будут
+2
VadimAr
Процедура регулировки преднатяга подшипника не описана, а это важный момент, т.к влият на пятно контакта, необходимо подбирать толщину кольца, без него не надолго хватит.
Подшипник большой, который на фото, хорошего качества с латунным сепаратаром и пятой группы точности
0
Kali160782
Так я ничего и не делал с преднатягом, собрал в обратной последовательности разбора. Уже примерно 15 тыс полет нормальный.
0
Bredli
пробег — хороший показатель, что все сделано верно.
одно лишь несовпадение: оригинальный подшипник 16,25 мм, а Российский вариант 15 мм.
+1
remso
не рекомендовал бы «наши скорее китайские» подшипники, полно же аналогов койе, скф, нск…
+1
Busse
В современном мире важна уже не марка подшипника, а поставщики этих марок. Контрафактные подшипники — головная боль мировых брендов. Название на коробке не гарантирует ничего.
+1
remso
а кто вам мешает заказать из японии или сша koyo nsk skf snr-не говоря про емех-наши 99% гавно.
+1
Vad118
А чем кончилась остановка на заправке с выявленной проблемой? Эвакуатор и домой, или где-то там и искали сервис?
+2
Kali160782
Мот перевез на эвакуаторе в Рославль(РФ), первый от границы. на сл. день съездил в Смоленск, купил подшипники и сальник и в тот же день в автосервисе перепресовал, собрал и на сл. день поехал домой.
0
Vad118
Спасибо. Всегда пугал такой расклад — встать где-нить далеко и не иметь запчасти.
0
madcrokodile
> И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
зачем?
0
Kali160782
Пока лежит в гараже, мало ли понадобится.)))
0
JarikBSU
Вот и я думаю зачем. Запчасти кажись норм, значит в ближайшее время не умрет. А по «закону мерфи» умрет что-то другое, чего не будет с собой.
-1
Sardi
Оппозитная карма — возить с собой половину мотоцикла в виде запчастей.
+2
madcrokodile
Когнитивное искажение «ошибка выжившего».
0
Gh0st
Можно по подробнее про изготовителя подшипников? Оригинал на БМВ отличается конским ценником :)
+1
Bredli
на обойме заводская маркировка «4ГПЗ» — это Самарский подшипниковый завод,
кроме него можно и другие аналоги подобрать, SKF, NTN, KOYO и другие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1999, Замена подшипников редуктора