BMW R1100GS 1999 → Замена подшипников редуктора
Решил все таки дорожный ремонт редуктора на BMW R1100GS вынести в отдельный маленький пост.
Предистория. Возвращаясь в 2017г. с Праги, на границе Рб и РФ полетел большой подшипник редуктора.
, он под номером 3.
На ходу, кроме глухого шума, никаких симптомов не было. Они возникли, только когда вывесив на центр. подножке мотоцикл, я покачал заднее колесо. Люфтов и стуков при этом не было выявлено. Но, сразу же началась не большая течь. Так я проехал еще мах пол километра до заправки. Там обнаружил, что вся задняя часть мота в масле, заднего тормоза нет и с редуктора льет ручьем. Я подозреваю, что своими дерганиями я сместил сальник. Т.к. когда на заправке я скинул колесо, сальник выпал сразу же, подталкиваемый шариками и обломками подшипника.
Рассыпался подшипник за номером 1000917, он же 61917, он же 6917. Это все маркировки одного и того же подшипника.
Его размеры: 85х120х18
Выглядит он так:
Есть еще что выглядит так:
Заодно был куплен новый сальник
Его размеры: 85х110х10
Сейчас что у меня стоит, по размерам точно такой же. Но если мерить штангелем он глубже на 2 мм.
Вот это старый сальник:
И маленький подшипник, на всякий случай, такой:
Его размеры: 25х52х16,25
Сначала хотел снимать редуктор в сборе с «чулка», насмотревшись видео, но потом решил сначала попытаться разобрать редуктор.
И случилось чудо, после откручивания последнего болта, шестигранником #7, немного, рукой стукнув по крышке, крышка с начинкой редуктора оказалась у меня в руках.
Сразу же узел с новым подшипником и сальником, был отдан в сервис, для перепрессовки подшипника. Через 2 часа я этот узел получил обратно. Проверив большой О-ринг, началась обратная сборка. Теперь пришлось аккуратно постукивая по крышке редуктора киянкой, осаживать ее на место. Болты все были вычищены и обработаны фиксатором резьбы, т.к. по мануалу момент их затяжки 35 кг, затягивал я их от души. После того, как все было установлено на место, завел мотоцикл и на 1 передаче, без колеса на холостом ходу, это все крутилось. Течи и отпотевания нет. Было поставлено колесо и таким же макаром проверено уже с колесом. Течи и отпотевания нет. Потом я проехался по кварталу, по ухабистой дороге, вернее наглухо убитой грунтовке. Течи и отпотевания нет. Потом 10 км, по трассе, со скоростями под 130 км/ч, до гостиницы. Все сухо и комфортно. Но сл. день 1300 км. от Рославля до Ростова-на-Дону. Все хорошо.
Но вибрации на 120 км/ч остались.
P.S.
Самое главное. Стоимость запчастей.
Подшипник 1000917 — 850 р. В Ростове мне нашли друзья за 650 руб.
Сальник — 85 руб.
Подшипник — 30205(Российское обозначение — 7502) — что то около 500 руб.
Теперь я кинул ключ, шестигранник #7 в инструменты. Такого в заводском наборе нет.
И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
Предистория. Возвращаясь в 2017г. с Праги, на границе Рб и РФ полетел большой подшипник редуктора.
, он под номером 3.
На ходу, кроме глухого шума, никаких симптомов не было. Они возникли, только когда вывесив на центр. подножке мотоцикл, я покачал заднее колесо. Люфтов и стуков при этом не было выявлено. Но, сразу же началась не большая течь. Так я проехал еще мах пол километра до заправки. Там обнаружил, что вся задняя часть мота в масле, заднего тормоза нет и с редуктора льет ручьем. Я подозреваю, что своими дерганиями я сместил сальник. Т.к. когда на заправке я скинул колесо, сальник выпал сразу же, подталкиваемый шариками и обломками подшипника.
Рассыпался подшипник за номером 1000917, он же 61917, он же 6917. Это все маркировки одного и того же подшипника.
Его размеры: 85х120х18
Выглядит он так:
Есть еще что выглядит так:
Заодно был куплен новый сальник
Его размеры: 85х110х10
Сейчас что у меня стоит, по размерам точно такой же. Но если мерить штангелем он глубже на 2 мм.
Вот это старый сальник:
И маленький подшипник, на всякий случай, такой:
Его размеры: 25х52х16,25
Сначала хотел снимать редуктор в сборе с «чулка», насмотревшись видео, но потом решил сначала попытаться разобрать редуктор.
И случилось чудо, после откручивания последнего болта, шестигранником #7, немного, рукой стукнув по крышке, крышка с начинкой редуктора оказалась у меня в руках.
Сразу же узел с новым подшипником и сальником, был отдан в сервис, для перепрессовки подшипника. Через 2 часа я этот узел получил обратно. Проверив большой О-ринг, началась обратная сборка. Теперь пришлось аккуратно постукивая по крышке редуктора киянкой, осаживать ее на место. Болты все были вычищены и обработаны фиксатором резьбы, т.к. по мануалу момент их затяжки 35 кг, затягивал я их от души. После того, как все было установлено на место, завел мотоцикл и на 1 передаче, без колеса на холостом ходу, это все крутилось. Течи и отпотевания нет. Было поставлено колесо и таким же макаром проверено уже с колесом. Течи и отпотевания нет. Потом я проехался по кварталу, по ухабистой дороге, вернее наглухо убитой грунтовке. Течи и отпотевания нет. Потом 10 км, по трассе, со скоростями под 130 км/ч, до гостиницы. Все сухо и комфортно. Но сл. день 1300 км. от Рославля до Ростова-на-Дону. Все хорошо.
Но вибрации на 120 км/ч остались.
P.S.
Самое главное. Стоимость запчастей.
Подшипник 1000917 — 850 р. В Ростове мне нашли друзья за 650 руб.
Сальник — 85 руб.
Подшипник — 30205(Российское обозначение — 7502) — что то около 500 руб.
Теперь я кинул ключ, шестигранник #7 в инструменты. Такого в заводском наборе нет.
И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
- Kali160782
- Артем
- 19 апреля 2019 в 10:18
- 4
- +26
- Kali160782
- 19 апреля 2019 в 15:17
- ↑
- ↓
Все было сделано для того, что бы не платить 30 тыс за эвакуатор до дома. Пока эксплуатация показывает, что все нормально. Дальше видно будет. Как ремонтировать этот узел я уже знаю. Новые подшипники и сальник лежит в гараже, на всякий случай.
- Kali160782
- 19 апреля 2019 в 15:16
- ↑
- ↓
Так я ничего и не делал с преднатягом, собрал в обратной последовательности разбора. Уже примерно 15 тыс полет нормальный.
- Kali160782
- 19 апреля 2019 в 15:15
- ↑
- ↓
Мот перевез на эвакуаторе в Рославль(РФ), первый от границы. на сл. день съездил в Смоленск, купил подшипники и сальник и в тот же день в автосервисе перепресовал, собрал и на сл. день поехал домой.
- madcrokodile
- 19 апреля 2019 в 15:11
- ↓
> И куплю этот набор и подшипников и сальника, что бы постоянно был с собой.
зачем?
зачем?
- Kali160782
- 28 июня 2022 в 10:14
- ↑
- ↓
Добрый день. Я на нем проехал тысяч 15-20 км, примерно. Сейчас мот у другого владельца, уже как 2 года и он на нем до сих пор счастливо ездит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть