BMW R1100GS 1999 → Замена подшипников крепящих редуктор на втулки из маслонаполненного капролона.
В какой то момент, решил разобрать узел сочленения «сапога» и редуктора, на предмет диагностики подшипников.
под №2 которые.
И с неприятностью обнаружил, что они уже больше мертвые. Значит надо менять. Еще большая неприятность обнаружилась, их цена, по 4000 и выше за 1 шт. и нет аналогов.
Пошерстив интернет и форумы, по наводке друзей узнаю, что в США есть контора которая занимается заменой этих подшипников на капролоновые втулки. Судя по отзывам о них, втулки ходят по 20-30 тыс. км. и выше и цена на них уже более менее радует, примерно 4000-4500руб за комплект.
— ЭТО НЕ РЕКЛАММА!!!
Ну а т.к. мы живем в России и у нас свой путь преодоления трудностей. Я меня дома лежали остатки маслонаполненного капролона, он же полиамид 6. Судя по всему американцы на свои втулки используют графитонаполненный капролон. Эти два вида капролона, по характеристикам почти идентичные. Судя по описанию в интернете, капролон, как раз был создан для замены подшипников и втулок, примерно в таких узлах. Т.е. нам подходит.
Снимаю редуктор, беру капролон и еду в гараж к другу-токарю.
— Смогешь такое выполнить?
— Ну надо минут 10 с настройкой станка.
— Хорошо.
И вот спустя какое то время у меня в руках, свежеточенные втулки.
Запресовываю в редуктор и еду его ставить на мотоцикл.
Регулировку делал без применения динамометрического ключа, что бы редуктор под своим весом опускался свободно, по описанию на ютубе от поляка. Больше туда и не лазил, кроме проверки в конце и начале сезона, что бы не болтался редуктор.
Было:
Тот самый капролон:
Стало:
Это все было весной 18 года. С тех пор прошло 1,5 сезона и 10 тыс. км. Полет нормальный.
под №2 которые.
И с неприятностью обнаружил, что они уже больше мертвые. Значит надо менять. Еще большая неприятность обнаружилась, их цена, по 4000 и выше за 1 шт. и нет аналогов.
Пошерстив интернет и форумы, по наводке друзей узнаю, что в США есть контора которая занимается заменой этих подшипников на капролоновые втулки. Судя по отзывам о них, втулки ходят по 20-30 тыс. км. и выше и цена на них уже более менее радует, примерно 4000-4500руб за комплект.
— ЭТО НЕ РЕКЛАММА!!!
Ну а т.к. мы живем в России и у нас свой путь преодоления трудностей. Я меня дома лежали остатки маслонаполненного капролона, он же полиамид 6. Судя по всему американцы на свои втулки используют графитонаполненный капролон. Эти два вида капролона, по характеристикам почти идентичные. Судя по описанию в интернете, капролон, как раз был создан для замены подшипников и втулок, примерно в таких узлах. Т.е. нам подходит.
Снимаю редуктор, беру капролон и еду в гараж к другу-токарю.
— Смогешь такое выполнить?
— Ну надо минут 10 с настройкой станка.
— Хорошо.
И вот спустя какое то время у меня в руках, свежеточенные втулки.
Запресовываю в редуктор и еду его ставить на мотоцикл.
Регулировку делал без применения динамометрического ключа, что бы редуктор под своим весом опускался свободно, по описанию на ютубе от поляка. Больше туда и не лазил, кроме проверки в конце и начале сезона, что бы не болтался редуктор.
Было:
Тот самый капролон:
Стало:
Это все было весной 18 года. С тех пор прошло 1,5 сезона и 10 тыс. км. Полет нормальный.
- Kali160782
- Артем
- 26 июня 2019 в 10:04
- 7
- ?
- Gestyanschik
- 26 июня 2019 в 10:25
- ↓
Все правильно сделал! Капролон — вещь! А втулки маятника из него кто-нибудь точил? Будет ли разница в ресурсе по сравнению с бронзовыми?
- Kali160782
- 26 июня 2019 в 10:28
- ↑
- ↓
До этого я его использовал для замены игольчатых подшипников в прогрессии СуТенера 750, он тоже себя отлично показал, хотя эксплуатация гораздо жесче была.
- LoneWolfRU
- 26 июня 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
ставили каполоновые втулки в косточку прогрессии Ямахи ТТР вместо игольчатых. После 14 000 км по дорогам и продубасов по бездорожью разобрал — как новые, люфта нет крутятся с небольшим усилием. Зазор между пальцем и втулкой делали 0,05 разверткой после запрессовки. Каналы под смазку не делали. Сальники сохранили, без них вода с песком ушатает втулки. Пальцы старые оставил. Потом мот продал, наверно и сейчас на них ездит
- LoneWolfRU
- 26 июня 2019 в 12:05
- ↑
- ↓
капролон брали обычный, без наполнителей. «Полиамид 6» вроде называется
- LoneWolfRU
- 30 июня 2019 в 19:15
- ↑
- ↓
Диаметр пальца +0,05мм
На фотке вставлены пальцы, сальники еще не установлены
На фотке вставлены пальцы, сальники еще не установлены
Палец вы точили или точили втулку, потом запрессовывали и потом развёртывали отверстие ?!
С моей точки зрения, а я-профессиональные инженер-конструктор, вы должны были сделать так:
— выточить втулку с лёгким натягом по внешнему диаметру и с запасом по внутреннему.
— запрессовать
— развернуть внутренний диаметр втулки под -0,05мм, относительно внешнего диаметра пальца (его рабочей части).
Что гарантирует посадку пальца с небольшим натягом. Таким образом всё сидит плотно и не болтается!
С моей точки зрения, а я-профессиональные инженер-конструктор, вы должны были сделать так:
— выточить втулку с лёгким натягом по внешнему диаметру и с запасом по внутреннему.
— запрессовать
— развернуть внутренний диаметр втулки под -0,05мм, относительно внешнего диаметра пальца (его рабочей части).
Что гарантирует посадку пальца с небольшим натягом. Таким образом всё сидит плотно и не болтается!
- LoneWolfRU
- 30 июня 2019 в 20:37
- ↑
- ↓
О, коллега инженер :)
Значит точили втулки, отверстия сделали по внешнему диаметру пальца, но прибавили 0,05мм к диаметру (первый раз делали, наивные). Запрессовали в качалку, втулки при запрессовке сжались и пальцы перестали вставляться. Пришлось искать мастера, с прямыми руками и инструментом. Далее он разверткой снова сделал отверстия диаметром на 0,05 мм больше, чем диаметр пальца.
Пальцы вообще не трогали, вот как они были после 40 000км пробега, со потертостями от подшипника, так и поставил, смазал только и сальники поставил, кататься уже хотелось.
Пальцы после установки вращались во втулках с небольшим усилием, но и не туго.
Если сделать большой зазор, то втулки разобьёт на кочках. Если меньше, подвеска станет жестче или не будет работать.
Можно наделать продольных канавок под смазку, но оно и так работало.
Значит точили втулки, отверстия сделали по внешнему диаметру пальца, но прибавили 0,05мм к диаметру (первый раз делали, наивные). Запрессовали в качалку, втулки при запрессовке сжались и пальцы перестали вставляться. Пришлось искать мастера, с прямыми руками и инструментом. Далее он разверткой снова сделал отверстия диаметром на 0,05 мм больше, чем диаметр пальца.
Пальцы вообще не трогали, вот как они были после 40 000км пробега, со потертостями от подшипника, так и поставил, смазал только и сальники поставил, кататься уже хотелось.
Пальцы после установки вращались во втулках с небольшим усилием, но и не туго.
Если сделать большой зазор, то втулки разобьёт на кочках. Если меньше, подвеска станет жестче или не будет работать.
Можно наделать продольных канавок под смазку, но оно и так работало.
- A-Peresvet
- 26 июня 2019 в 14:03
- ↓
Есть еще один замечательный материал для этих целей. Каплолактам называется. Так на заметку.
- alex-v-liah
- 9 января 2020 в 0:06
- ↓
BMW R1100R. Втулки точили из графитонаполненного капралона. Так как был износ цапфы, то их обе (одной оси) шлифовали под Д16 (не вручную!)), а отверстия втулок исполнили разверткой. Село очень полотно. Пробег более 36 т. Почти всегда с кофрами, да и я не худенький..(общий вес около 160 кг.) Катал и с пассажиром. Было и бездорожье, но не очень много. Появился мелкий люфт. Причем выявил на подвесе — снимал задний амортизатор и вывесил хвост. Заменю). Цена втулки 200р. (сами точим). Решение отличное!
Таблетка от жадности BMW.
Таблетка от жадности BMW.
- alex-v-liah
- 9 января 2020 в 0:32
- ↓
К стати, не подскажите — амортизаторами занимается кто? Ремонт, изготовление, подбор? Была конторка в ВК, но похоже сдулась.
- Kali160782
- 6 марта 2020 в 10:56
- ↑
- ↓
У нас в городе, Ростов-на-Дону, есть человек который аммортами занимается. Отзывы хорошие. Сам хочу ему задний амморт на переборку отдать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть