Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Rombych → Путешествие в Финляндию на майские 2014.

Однажды появилась идея прокатиться на мотоцикле от Москвы до Анапы. Или лучше по Европе. В общем, идея дальней поездки. Раньше были мотоциклы четырехсотка, потом шестисотка Fazer, но дальше московской области не заезжал. Всю зиму лелеял мечту и готовился. И вот, как только в середине апреля потеплело, я вывел из салона новенькую 90 сильную Honda CB1100 и, зарегистрировавшись на госуслугах, повесил номера. Проблем с 17 пунктом не было, потому как дилер. За первые пару выходных провел аккуратную (до 4 тыс оборотов) обкатку 1000 км. до Рязани и Ярославля и сделал первое ТО.



Сначала планировал Польшу, Германию, Чехию, но потом упростил маршрут и подумал, что вполне хватит нескольких дней в тихой Финляндии. Да и вряд ли там будет сильно жарко на майские. Подготовка не заняла много времени, я только докупил мягкие багажные кофры, замок на колесо, смазку цепи и герметик для шин — 13 000 р. Воспользовался советами байкпостовцев насчет того, что необходимо брать в дорогу. Мне повезло и почти ничего из этого не пригодилось. Но с фонарем, спичками, веревкой, ножом и парой литров бензина в маленькой канистрочке я чувствовал себя гораздо спокойнее.

Оформил визу. Просил полугодовую многократную за 3500 руб, но финики дали однократную на шесть дней. Ну и ладно. Мне хватило. Зеленая карта 840 руб, страховка ВЗР — 400 руб.

Итак, выехал вечером 30 апреля. Было жарко и безоблачно, казалось, так и будет всю поездку. Да где там…


Огромные пробки из Москвы: Солнечногорск — 20 км, Клин — 20 км, (а на следующий день и Вышний Волочёк — 60 км.) Во многом пробки образовываются из-за того, что трасса проходит через города с перекрестками и светофорами. Тяжелый транспорт медленно трогается и не успевает толком продвинуться на зеленый. Фуры не спешат. Солдат спит-служба идет. Часто видел картину, когда при расширении дороги с одной полосы до двух фура просто стоит в начале второй полосы и никого не пропускает. А действительно, зачем. Через километр же все равно сужение до одной полосы. Но количество фур просто ненормальное. Говорят, что это следствие изменений на РЖД. Там стало дорого и неудобно для перевозки грузов.

Ну а вечером 30 апреля народ ехал по обочинам и я приехал в Тверь весь в пыли. В Твери у меня была запланирована первая ночевка с той мыслью, чтобы следующий день ехать уже неспешно и без пробок. Неплохой уютный отельчик (2500 р.), окна выходили на воду, тихо и свежий воздух.



Все отели бронировались в интернете на известном сайте по букированию с возможностью бесплатной отмены. Критерии — участки пути по 500 км в день ±, наличие закрытой парковки, отдельный номер с душем и санузлом и цена около 50 евро.

На следующий день, проезжая по набережной Волги в центре Твери и любуясь весенними пейзажами, был схвачен мотобатом за проезд на красный свет из неправильной полосы. Мотобатовец немного пожурил, распросил о планах поездки и отпустил просто так. За что ему спасибо.

От Волочка начался дождь, переходящий в ливень и, в районе 8 вечера, уже за Питером вдруг пошел снег… Я прямо даже испугался. Еще немного и начнется гололедица и как тогда, позвольте, ехать на мотоцикле. Но делать было решительно нечего, кроме как продолжать поиски отеля.



Плутал по навигатору, нужная мне Курортная улица под Питером есть и в Зеленогорске и в Сестрорецке, стало темнеть, ничего не видно, визор залепляет снегом, очки запотевают — еду с приоткрытым визором, с промокшим задом, холод. Наконец в темноте, в свете фары мелькнула табличка с указанием на съезд к отелю. Большой термометр у входных дверей показывал +3.

Гостиница оказалась довольно скромной, но чистой и уютной базой отдыха в лесу. Карты не принимают, вай фая нет, телек вообще показывает, но с кровати его не видно. Экран темнеет — собенность недорогих мониторов. Кипяток в коридоре. Зато батарея жарила так, что к утру все мои вещи были сухими и горячими. Лаконичный завтрак в виде куска холодной творожной запеканки и стаканчика ледяного сока и в путь.

В тот вечер я отменил свои планы подняться на север Финляндии до Куопио, т.к. там прогнозы обещали устойчивые минусовые температуры и решил подсократить поездку на пару дней, оставив только Хельсинки. Пришлось отменять и перебронировать все отели по маршруту.

День начался совсем неплохо



От базы отдыха навигатор посоветовал живописную первые десять километров дорогу рядом с М10. Через некоторое время дорога начала портиться, пошли ямы, все больше ям и, наконец, исчезло дорожное полотно. Мотоцикл ехал по мокрой земле… Скорость не больше 30 км ч. Эта дорога параллельна М10 и очевидно, что ехать нужно только по М10. Совершенно безлюдные территории и ни одной машины. Проехал карьер под названием Счастливый-2. В начале дня было солнечно, но возле Счастливого-2 опять повалил снег, но я уже не нервничал, а только проводил указательным пальцем по визору, отгребая в сторону снежок, и объезжая ямы по небольшим островкам асфальта. Ближе к Выборгу дорога стала улучшаться, появились машинки вместе с которыми мы вскоре влились в нормальное шоссе с оживленным движением.

Пробег за три дня 1200 км 200 в первый, 600 во второй, 400 в третий.

Мотоцикл тяжелый, надежный и послушный. Тепло от мотора приходилось очень кстати. Вызывает ощущения живого организма. Как у классика — ветрозащиты никакой. Перед поездкой установил 40 см стекло типа гиви. Немного перестало давить в грудь на скорости выше 120. Но все равно ветродуй конкретный. Если залечь на бак, то, в принципе 160 он идет нормально и ровно и даже чувствуешь, что расслабляешься и тянет в сон от монотонного шума ветра в шлеме. На 180 ветродуй уже бодрит так, что не до сна. Очень мощный и ровный разгон в диапазоне 120-180 км. Т.е ускориться можно в любом потоке с любыми участниками. Крутить мотор нет ни желания ни необходимости. 2-5 тыс. вполне достаточно для любого режима движения. Прекрасен и легок в поворотах. На месте маневрировать трудновато, все же 250 кг. Легко справляется с неровностями и выбоинами в которые хочешь не хочешь, но попадаешь. После 3000 км заметил начало выработки центральной части протектора заднего колеса. Ну значит надо повнимательнее к срокам замены.

Несколько раз приходилось резко оттормаживаться в дождь по собственной невнимательности. АБС сильно выручала. Мотоцикл останавливался быстро и уверенно.

Бак маловат. Практически каждые 200 км надо заправляться примерно на 300 руб. Лью 92й по инструкции. В финке его не видел, кстати. Когда я привык к езде, то понял, что мотоцикл требует остановки чаще меня, т.е. я бы еще продолжал ехать, а уже надо останавливаться на заправку. Хотя в период обкатки мне хотелось остановиться и размяться каждые 70 -100 км.

Уже на обратной дороге покупатель в кассе на BP спросил, быстро ли начинает болеть спина на мотоцикле и я, отвечая, с удивлением осознал, что ни со спиной, ни с задом проблем не было. Тьфу-тьфу-тьфу.

Так что, в целом — сиденье и мотор позволяют дальняки, но вот бак и ветрозащита оставляют желать. И, конечно, больно видеть прекрасный хром и черный лак в мелких царапинках от полуторатысячной ливневой трассы с кучей фур.

Перед поездкой так же поставил на руль розетку с прикуривателем и usb и крепление/питание навигатора. Навигатор гармин зумо 350. С прокладкой маршрута справляется на четверку из пяти. Я привык уже к алгоритму яндекса в айфоне и теперь гармин кажется немного неудобным, но зато он всегда перед глазами, его видно при любой погоде и опять же, он выдержал 1500 км под проливными дождями.



Не хватало подогрева ручек и, может быть, их защиты. В дождь кожаные перчатки промокают насквозь уже через 10-15 км. На обратном пути я надевал на перчатки сверху обычные магазинные пакеты. Через 100 км эти пакеты превращаются в серые лохмотья и требуют замены.

Шлем Shoei в принципе удобен, но, мне кажется, шумноват по сравнению с Arai. Не помню, чтобы в Араи Квантуме я ощущал неприятные шумы. Но вот Шое Квест шумноват. Вожу в очках и в Шое есть проблема с запотеванием стекол очков в холодную и сырую погоду. Возможно, в любом шлеме при температуре ниже плюс пяти начинаются проблемы с очками. Думаю, решается контактными линзами. Визор с пинлоком не запотевает. Вентиляции, на мой взгляд, немного мало.

Сапоги Dainese Fulcrum с гортексом оказались удобными. Легко ехать, подошва гасит вибрации подножек. В дождь и плюс четыре ноги не мерзнут и не промокают. В плюс 15-20, пардон, не потеют. В сапогах можно походить, погулять- т.е. удобны и для ходьбы на небольшие расстояния. Часовая прогулка не доставила неудобств.

Джинсы дайниз с кевларовыми желтенькими вставками внутри на критических местах и с 6,5% кевлара в составе самой джинсовой ткани. Сидеть и ходить удобно, довольно плотные. Штанины заужены, но зато не трепещут на скорости. Но опять же при околонулевых температурах не помешало бы термобелье в виде кальсон. При надетом дождевом комбезе тепло и так.

Трехслойная куртка Dainese Teren D-dry хорошо защищает от ветра, отлично дышит. В диапазоне температур от плюс 3 до плюс 20 — без проблем. При повышении температуры можно последовательно вынимать две внутренних куртки, оставаясь практически в одной оболочке с защитными вставками. На оболочке можно так же открыть карманы на груди и спине, обеспечив полную продуваемость. Дождь она тоже в принципе держит километров 50, дальше я не испытывал и надевал дождевой комбез.

Дождевой комбинезон оказывается расходный материал. За полторы тысячи км под дождем он потрепался в рукавах и, думаю, скоро потеряет водозащитные свойства. Правда, я в нем ехал довольно быстро 140-160.

Дорога в целом довольно приличная кроме тверской области, где есть участки с сильно разбитым асфальтом. Ну и страшная пятидесятикилометровая дорога под Выборгом.

Перед границей с нашей стороны какая-то зона отчуждения километров на 50. Ни контроля скорости, ни полиции. Машины с местными номерами едут кто как может. Кто-то прет под двести. Ну и мы, туристы, глядя на них — тоже.

К границе подкатил, минуя небольшую очередь. На мотоцикл не обращают внимания ни стоящие в очереди автомобилисты, ни пограничники. Кажется, что можно так, незаметно и въехать, но все же слез, проставил штамп на выезд и через примерно 1 км у финов уже — на въезд.

В Финляндии от границы сначала можно 60, потом 80, потом 100 и, наконец, максимум 120. Все так и идут плюс минус 10 км. Машин очень мало. Когда выезжаешь на автостраду, то на съездах скорость тоже сначала 80, потом 100 и длинная разгонная полоса до 120. Вливаешься совершенно незаметно. Вспоминаются наши развязки-ромашки.

Много ремонтов на автостраде Е18 и объездов по второстепенным шоссе.

Заправки большие, с супермаркетом, кафе, стоянкой. Обычно немного в стороне — метров 200 от автострады. К автостраде заправки не прилегают. На заправке предлагают комплексный обед — шведский стол за 9 евро. В ресторанной зоне можно брать со стоек что угодно и неограниченно. Обедающих довольно много. Я перекусил и незаметно проехал оставшиеся 70 км до Хельсинки. Навигатор привел точно к подъезду отеля.



Отличное расположение в спокойном и тихом районе. Своя автостоянка на заднем дворе отеля.Немного странно, что персонала практически не видишь. Вход в отель и в номер по коду из смс-сообщения. Никаких ключей и портье. Непривычно, но удобно. Постояльцы, кажется, все русские. В Хельсинке вообще много русских.

В день отъезда отель замучил смсками с напоминаниями освободить номер к 11 часам. Они прислали пять смс-напоминаний об этом. Да понял я, понял уже! Но все равно, конечно, замешкался и когда потребовалось повторно подняться в номер за оставшимся багажом в половине двенадцатого, то оказалось, что код уже не действует. Хорошо, что в коридоре оказался паренек из румсервиса. В общем, строго. Но в целом впечатления самые положительные. Спасибо!

В Хельсинки у меня было собственно две ночи и один день между ними. Я отдохнул от дороги, побродил по центру, погулял по Сенатской площади с памятником Александру 2, давшему финам автономию, финскую марку и финский язык в качестве государственного наравне со шведским,


заглянул в Стокман с ценами равными или выше московских, посетил прекрасный музей современного искусства Киасма и жд вокзал. Посещать вокзал может и странно, но это одно из самых известных в мире произведений финской архитектуры в стиле конструктивизма. Начало прошлого века.



А в музее Киасма понравилась инсталляция чилийца Альфредо Джаара «1 млн финских паспортов», сложенных на полу в форме гигантского параллелепипеда в знак возмущения иммиграционной политикой Финляндии. Которые, вот же гады, не пускают так скажем иностранцев в свою страну. И на 1995 г отказали уже 1 млн человек. Сейчас инсталляция была бы наверняка гораздо больше, поскольку понаехавших иностранцев в финляндии, похоже, нет. Ну, туристы не в счет. Очень интересное здание с массой визуальных эффектов — советую.



Компактный центр, метро с остановками через 1-2 минуты. Дневной проездной билетик 8 евро. Хельсинки симпатичный городок, практически не изменился за 10 — 15 лет, со времени нашего первого знакомства, когда, например получасовая пробка в Волочке была единственной и казалась безобразно длинной. Хельсинки берет призовые места в рейтингах а) безопасных городов мира, б) лучших городов мира, в) списке мест планеты, рекомендованых к посещению, ну и г) на 20 месте по дороговизне в мире. Например, невозможно выпить водички дешевле, чем за 2 евро бутылочка. В целом, очень приятное времяпровождение, ощущение уюта, чистоты, раскованности и безопасности. Обнаруживаешь на собственном лице немосковскую улыбку.



На следующий день поехал домой с ночевкой в Великом Новгороде. Ну что сказать — дождь и холодрыга. Дождевик пришлось натянуть на первой же заправке после Хельсинки — обманчивое майское солнце. Дорога быстрая и хорошая. Питер красив, навигатор оба раза прокладывал маршрут через центр. Въезд в город по новой платной трассе, которая пока бесплатная, но пропускной пункт на въезде уже вовсю размахивает короткими шлагбаумами в тестовом режиме. Потом как-то быстро, по набережной приезжаешь в центр и вот уже Гороховая. Сразу вспоминается начало Обломова: «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов».

Литейный проспект. Мне казалось, что это какое-то советское название времен революции и индустриализации, а на самом деле одно из старейших названий в городе чуть ли не со времени основания города, строительства литейно-пушечного двора.

Красивый, уютный центр. Затем Московский проспект, индустриальные пейзажи и выезд на М10.

Ночевка в мини-отеле (2500 р) в Новгороде- симпатичное местечко, сытный завтрак. Новгород называется Великим, но там сейчас 200 000 чел. и все величие в прошлом. Но в те времена город давал жару — из школьной истрии помнится новгородская республика, вече, новгородско-московские войны. Сейчас это тихий городок в стороне от большой дороги с красивым кремлем и храмами.

На выезде из города привычно начался дождь, переходящий в ливень. Из 500 км было наверное км 50 только без дождя. Московская область встретила привычными пробками до мкада. Я добрался до гаража и с удовольствием бы покурил, если бы не бросил лет десять уж как.



Конечно, на обратном пути впечатлений уже гораздо меньше. И маршрут знаком, и усталость накапливается и домой хочется. Интересно, что 30 апреля и еще 1 мая я видел довольно много попутных и встречных мотоциклистов, а вот 5 мая видел только одну встречную группу после Питера и попутную ярко-голубую голду сопровождении ярко-желтого корвета. Красота.

Итог поездки 2400 км из которых 1500 км под проливными дождями и при температуре +5 +7. Общие расходы: бензин — 2200 руб с нашей стороны и 16 евро в Финляндии (одна заправка на Шеле 10 литров). Гостиницы 7200 руб. с нашей стороны и 130 евро в Финляндии. Питание ( в дороге старался не есть, чтобы не клонило в сон — только кофе и булочки) около тысячи с нашей стороны и около 50 евро в Финляндии. Всего порядка 17 000 руб. за 5 дней.

Хотелось бы повторить такую поездку Москва-Хельсинки одним днем. 1200 км теперь кажется вполне посильной дистанцией.
  • RombychRombych
  • Роман
  • 8 мая 2014 в 19:33
  • 3
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
vitric208
Хороший мотоцикл, поздравляю, но бак 21 литр а заправка каждые 200 км.
+1
Rombych
Не, там бак 14,6, включая 3,5 резерв. Т.е. Мигать-напоминать начинает довольно быстро. В среднем на литре 18 км проезжает. Можно и пореже останавливаться, например через 250 км, но это уже рисковать обсохнуть. А если ехать побыстрее, то расход ощутимо растет.
+1
vitric208
Маловат бак, у нас на сайте Хонды тех данные дают 21 литр, модель-cb 1100 sa c-abs.
+1
Marsikus
Это же CB1100! ^^
+3
SHARAP
Хороший маршрут, обстоятельный отчет! Вот только с таким обьемом бака, за световой день пройти 1200км., будет очень сложно. У меня хватает в среднем на 350км., можно до 400км. дотянуть, проходил 1300км, но это ощутимые нагрузки! За световой день я принимаю это выезд в 7-мь утра и остановка в 10-ть вечера.
0
Rombych
Да, это с семи до десяти примерно, тоже так прикидываю. И нагрузки тоже понимаю. Сейчас, когда организм привык к перегонам, могло бы получиться. А потом конечно опять расслаблюсь в повседневной жизни и придется потихоньку вкатываться в большие дистанции. Да и мотоцикл должен быть более приспособленным к таким дистанциям.
+1
Reiter
Через некоторое время дорога начала портиться, пошли ямы, все больше ям и, наконец, исчезло дорожное полотно. Мотоцикл ехал по мокрой земле… Скорость не больше 30 км ч. Эта дорога параллельна М10 и очевидно, что ехать нужно только по М10.
Насколько я понял, речь идет о жуткой дороге A-125. На будущее, если не хочется ехать по «Скандинавии», езжайте по A-123 (Зеленогорск-Приморск-Выборг). Очень красиво и асфальт хороший. Правда в плохую погоду на участках вдоль залива не сладко.
+1
Rombych
О, спасибо) жуткую дорогу сейчас проверил в картах. Да. Это А-125. Вот ее советую всячески избегать. Жаль, что не знал про А-123.
+1
Reiter
Я на этой А-125 чуть не убился два года тому назад. Правда, я ехал 60-70 км/ч. Пост о поездке
Видимо, с тех пор мало что изменилось в качестве дороги.
0
Rombych
Спасибо, прочитал пост. Думаю, дороге стало хуже…
+1
Marsikus
Коробка на 5 или 6 передач?
Интересно, выйдет ли в следующем году EX версия, там бак больше.
0
Rombych
У моего пять передач. Литые колеса и одна выхлопная труба.
У модели 2014 г., которых пока еще нет в продаже — шесть передач, указатель передачи, спицованные колеса и две выхлопных с обоих сторон.
+1
a_kalabin
А что за стекло? Где брать?
+1
pavel-kos
Не знаю почему, но почти не перевариваю мотоциклы с маленьким баком. Это же неудобно!
0
Rombych
По стеклу отписался.
Насчет маленького бака — это дань форме.
В Paneuropean, например 29 литров. Ровно в два раза больше. Очень удобно)
0
MotoEzh
что-то я невнимательно читала БП между праздников и пропустил ваш отчет! :) очень интересные наблюдения, прочитала на одном дыхании. думаю — 5 мая все уже работали, поэтому попутчиков и встречных было мало. Мы 4 когда возвращались — несколько мото-групп встретили. У вас суровый пробег получился, действительно оч много дождя и холода! еще и в одиночку!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rombych, Путешествие в Финляндию на майские 2014.