Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tarhun → БОМЖ или Особенности прохождения технического осмотра

Начало сезона в очередной раз поставило передо мной неразрешимую на первый взгляд задачу циклического характера: чтобы открыть сезон, нужно купить полис ОСАГО, чтобы купить ОСАГО, нужно пройти техосмотр, а чтобы пройти техосмотр, нужно приехать на пункт ТО, а приехать туда можно, только имея на руках полис ОСАГО.

Варианты ехать на ТО без ОСАГО, везти мотоцикл на ТО на эвакуаторе или делать круглогодичную страховку были рассмотрены и признаны финансово бесперспективными.


Выход был найден слегка иезуитский: незадолго до окончания срока действия прошлогодней диагностической карты (обычно в конце марта — начале апреля) я приходил в страховые конторы, занимающиеся ОСАГО, и, прикинувшись агнцем, просил оформить мне страховку на летний сезон.

При проверке документов обычно выяснялось, что срок действия диагностической карты вот-вот истечёт, на что я, превратив от природы серо-голубые глаза в истинно голубые, обращал внимание страхового агента на то, что карта у меня, собственно говоря, есть, что и требуется при оформлении страховки.

Далее события развивались по двум вариантам.

Первый – со мной соглашались и оформляли страховку, взяв с меня обещание обязательно пройти ТО после окончания срока действия карты.

Второй – мне отказывали в оформлении страховки, ссылаясь на то, что срок действия карты должен покрывать срок действия страховки. В первом случае я получал желаемое и даже честно проходил ТО (ведь у меня был полис ОСАГО, и я мог приехать на ТО в любой момент), во втором – просто шёл в другую страховую контору.
Обычно мои скитания длились не очень долго, находилась пофигистически настроенная девушка-агентесса, которой было всё равно, кому, что и как продать.

Но в этом году в мои приключения влилась свежая струя государственного регистрационного учёта граждан по месту пребывания. По воле случая я оказался снят с учёта как раз к началу сезона и не успел встать на учёт по новому месту пребывания. Всё тянул, думал, что проще сначала оформить прописку, а потом поехать на ТО. Оказалось, что всё не так просто.
Покурив сеть, я узнал, что перемена места пребывания доставляет владельцам транспортных средств определённые сложности. Страдальцы делились в сети сведениями, что в московском регионе (Москва и Московская область) сотрудники ГАИ не требуют снимать ТС с регистрации в области и ставить на учёт в Москве и наоборот.

Но внести изменения в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в графе «прописка» нужно обязательно. Ибо непорядок – штрафы-то некуда присылать будет!

Подумав, что всё это не играет особой роли – ведь паспорт гаишникам я не показывал на дороге ни разу, я решил пойти старой проторенной дорогой: сначала ОСАГО, потом ТО.

ОСАГО я оформил довольно удачно, вежливая сотрудница РЕСО (реклама) на мой вопрос о способе исчисления водительского стажа уверено ответила, что считать она будет по общему стажу, а не по стажу в категории «А», чем сэкономила мне 1200 рублей.

А вот приехав на ТО, я столкнулся с прямо-таки государственным подходом сотрудников частного пункта ТО к проверке документов. Потребовав у меня паспорт и сличив ФИО владельца мотоцикла с данными свидетельства о регистрации, угрюмый дядька полез листать мою красную книжицу дальше и на страничке с пропиской завис. Там значилось, что ранее у меня была искомая регистрация в Балашихе, данные которой совпадали с СРТС, но ниже стоял наглый штампик «С регистрационного учёта снят».

Дядька немного пожевал губами и поднял на меня глаза. «А регистрации у Вас…?», — конец вопроса он зажевал. Я пояснил, что с учёта уже снят, но на новом месте ещё пока не зарегистрирован. Он сказал, что по закону (слова-то какие!) он имеет право отказать мне в прохождении ТО, так как не совпадают данные в паспорте и СРТС. На это я возразил, что регистрация по старому месту указана в паспорте, а новой, которая бы отличалась от старой, указанной в СРТС, в паспорте ещё нет. То есть, формально у него нет повода придраться к различию в записях.

Он ещё немного пожевал губами и начал оформлять диагностическую карту. Само прохождение ТО заняло не более двух минут, ещё пару минут он оформлял на бланке итоги осмотра и ставил печать. Разошлись мы мирно, пожелав друг другу удачи.

Вот так нежданно-негаданно в коммерческом предприятии по оказанию услуг населению в области технического осмотра транспортных средств я столкнулся с дотошным, но вменяемым отношением сотрудников к правильности оформления документов. Возможно, мне просто крупно повезло с дяденькой, но подобные нестыковки могут существенно осложнить жизнь мотоциклисту в начале сезона.
Всем удачи на дорогах!
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 14 апреля 2014 в 21:05
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
0
del12
  • del12
  • 14 апреля 2014 в 21:20
Саш, это просто не правильные комерсы))) А так завязывай уже бомжевать, а то не презентабельно:-)
0
Tarhun
Сегодня отдал документы.
Скоро стану москвичом! :)
+3
del12
Ты главное душой за мкадом оставайся))))
0
Tarhun
Я буду стараться :)
+1
vadopo
Саш, а ты это будешь делать?
Но внести изменения в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в графе «прописка» нужно обязательно
0
Tarhun
Скорее всего, в ноябре придётся — закончится ТО на машину, а она мне зимой нужна :(
Кстати, вносить изменения нужно будет в московской ГАИ — по месту новой прописки, или балашихинская тоже может помочь?
0
del12
Сань ты короче заморачиваешься дико, зачм чето в птс менять, вы чего??? У меня на работе знакомый буквально вчера, сделал сам ТО в мск имея прописку и машину на учете в Омске. Не порите хрень.
0
Tarhun
Ты говоришь о другом. Я могу пройти ТО хоть в Лабытнанги, если моя прописка совпадает с данными в СРТС и ПТС.
У меня скоро данные будут разные — в ПТС и СРТС прописка в Балашихе, а в паспорте — в Москве.
0
del12
И чо?) Ну лан, хочешь ехать в гаевню, я не стану препятсвовать)))
0
Tarhun
И на этом спасибо :)
+1
del12
Кабы каждый кто в России, перезжает или перепрописывается делал это, то народу в гаевне былобы в 3 раза больше.
0
Tarhun
Не злись :)
Я рассказал про то, с чем столкнулся сам. Возможно, на других пунктах ТО всё по-другому.
+1
del12
Так и есть). Да я спокоен как танк)))
0
vadopo
Про ваши порядки не знаю. Но у нас я получал права вообще в другом городе, ТС ставил всегда в поселке рядом с городом, где прописан. У нас как-бы область главнее города ;)
И да, а где почитать этот пунктик про смену прописки в ПТС и ТС?
0
Odinokij_Kot
Изменник родины ))) как же ты мог предать Балашиху? Этот ад для автомобилистов и рай для мото?? :-D :-D
0
Tarhun
Я не сам, меня заставили. Обстоятельства :)
0
Antique
У меня назрел вопрос. При оформлении ОСАГО в Росгосстрахе, я спросил по поводу диагностической карты, мол куда порекомендуете съездить, на что она достала какую-то бумаженцию, где было подчеркнуто что-то вроде «на прицепы и мототранспортные средства диагностическая карта не требуется» и выдала мне полис без диагностической карты. Вопрос вот в чем, в случае чего мне это аукнется как-нибудь или можно не париться и сделать карту перед оформлением нового полиса?
0
Tarhun
Если полис оформили, то претензий к застрахованному лицу быть не должно — работник страховой компании обязан удостовериться в наличии всех необходимых документов.
Хотя варианты в нашей стране всё-таки возможны :)
0
DrRos
  • DrRos
  • 14 апреля 2014 в 22:16
Интересно.
Прошлой весной, когда делал страховку, ТО ещё не проходил. Договорились, что как только пройду, сразу приеду, чтобы вписать в полис(а то в случае ДТП виноват буду), страховку выписали без проблем.
0
Tarhun
Мне в одной конторе говорили, что номера всех диагностических карт, учтённых при оформлении ОСАГО, вносятся в какую-то общую базу и тоже просили после получения новой карты заехать к ним, обновить данные.
0
ADWEBS
Угу, если карта недействительна, то ты автоматически виновник ДТП.
+1
Tarhun
то ты автоматически виновник ДТП
Ну, всё не на столько страшно. Если в стоящий мотоцикл врежется машина, недействительная карта вовсе не превратит мотобрата в виновника ДТП :)
+1
Axis
В прошлом году тоже говорили заехать. Заехал, а в ответ «Да ненадо»…
В этом году делал сказали снять с новой карты копию и возить рядом с полисом.
0
Tarhun
Кстати, в РЕСО мне тоже сказали, что приезжать с новыми данными не надо. Думаю…
0
ufvflfy
такая же хрень-чтоб оформить то надо чтоб была страховка, а чтоб была страховка надо пройти то… нормальный маразм и все это знают и все так живут, хотя честно говоря утомляет вся эта несуразица с каждым годом все больше и больше…
0
Tarhun
Просто не учитывается сезонный характер нашей страховки :(
+2
ADWEBS
А что мешает аккуратно проехать один раз без страховки? 100 раз так делал )
0
Tarhun
Исключительно меркантильные соображения :)
В остальном всё хорошо.
здесь был ататат

0
Tarhun
временное осаго на 15 дней
Его можно оформить без ТО?
здесь был ататат

0
Tarhun
При случае спрошу у страховых агентов. Сами они мне его ни разу не предлагали.
+2
iguana
чтобы открыть сезон, нужно купить полис ОСАГО, чтобы купить ОСАГО, нужно пройти техосмотр, а чтобы пройти техосмотр, нужно приехать на пункт ТО, а приехать туда можно, только имея на руках полис ОСАГО.
Попыталась сегодня обрисовать эту ситуацию агенту СК… и вот вроде всё правильно: и мысль разумная и говорю складно, но вот смотрит она на меня как на дебила и всё тут. Дальше как в дешёвом романе: губы её сказали «да на ваш мотоцикл никто смотреть не будет, они только деньги берут», но в глазах читалось «и как же ты такая наивная до таких-то лет дожила?» В общем, решила искать не правду, а выгоду. Почти закончила))
0
ADWEBS
да на ваш мотоцикл никто смотреть не будет
это точно, их из будки выманить сложно :)
только деньги берут
вот ни разу не было даже и намека мотоциклом процедура ТО занимает 5 минут
0
iguana
Ну, меня явно не в МРЭО за техосмотром посылали ;)
здесь был ататат

0
ADWEBS
В зависимости от ТС первое ТО проходится через 2-5 лет с даты выпуска. На новые ТС раньше давали талон ТО на 3 года, сейчас талонов нет, поэтому с даты первой регистрации считают как я понял.
здесь был ататат

+1
ADWEBS
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

4) мототранспортные средства.
0
ADWEBS
Процедура проще и быстрее, чем на авто. Завести, ближний-дальний, стопы, повороты, остаточная высота протектора, сверяют гос номер — всё.
0
Tarhun
А меня ещё заставляют «качнуть вилку» :):):)
Вот протектор ни разу не смотрели.
0
vadopo
или как всегда тупо для галочки
А ко мне вышел такой важный дядьку со штангелем мерить глубину протектора и…
Я: Лысые?
Он: (Обиженно) Пройден у тебя ТО, давай бумагу!
0
Python
А я без диагностической карты техосмотра сначала по закону оформил ОСАГО на 20 дней. Получив страховку собирался пройти за это время ТО, но в итоге перехотел ехать и по-настоящему проходить, а купил диагностическую карту у одной мотоорганизации за денюжку (900р.) без собственно прохождения осмотра, после этого сразу заехал снова в ту же страховую и сделал ОСАГО уже на сезон (с началом действия полиса после окончания того первого на 20 дней), показав диагностическую карту.
+1
ADWEBS
ай-яй-яй )))
0
irgen
А можно в личку название или контакты мотоорганизации? Сам собираюсь легализовать мот (номера, страховка, ТО), но так как ни разу сам не делал этого, не знаю даже с чего начинать. Я же правильно понял — диагн. карта — ОСАГО — учёт, в таком порядке?
0
Python
Можно, только это в Петербурге. Еще нужно?
0
irgen
Нет, в Петербург конечно собираюсь летом приехать, но за этой картой наверное не соберусь)
0
Oscuri
У меня вопрос не совсем по теме, но тоже про документы. )) Есть у меня постоянная прописка в МО. А живу в Москве и имею даже документ под названием «временная регистрация». Я смогу поставить свой мот в московском гибдд, или все равно в область ехать надо?
+1
del12
Могешь.
0
Turbo_KITT
В связи с такими вопросами, у меня возник свой: я ведь могу поставиться на учет, не имея постоянной вообще, но если имеется временная?
здесь был ататат

0
Feldsher
Могу ли я поставить мот на учет в другом регионе, чтобы платить меньший налог? Например я из мск, а мот хочу поставить в нижнем.
+1
Tarhun
Насколько я понимаю, ТС ставятся на учёт по месту регистрации. Будет хотя бы временная — можно хоть в Якутске поставить.
0
kot_38
Экие у вас столичные заморочки. В Иркутске ситуация прямо противоположная. Я тут поездил первые пару недель вообще без доков (был только ПТС пустой и ДКП без даты и фамилии покупателя). Потом спокойствия ради встал на учёт. Так в меня местная мотобратия через одного пальцем тыкает. Типо ботан. У нас номера получать, а тем более страховаться на сезон вообще не в моде.
0
Tarhun
У нас номера получать, а тем более страховаться на сезон вообще не в моде.
Да вы крутые! :)
0
Aldien
По той же схеме сделав ТО мы вернулись в страховую внести изменения и проставить печати, но уже в другое её подразделение. Тётенька, внимательно изучив выписанный другим сотрудником полис, прхлопала намалеванными глазищами и ответила, что сотрудник ошибся и стаж должен исчисляться по категории А, а не по общему стажу, тем самым содрав с нас лишние 1200руб.!!! Может, надо было её послать? Полис то уде был выписан.
0
Tarhun
Надо было послать!
0
dimis34rus
Вчера ездил ТО делать. Самое обидное было, что я туда приехал на незарегистрированном и не застрахованном моте по ДОПам, а мальчик, который диагностические карты выписывает, даже не смотрел мот. И в чем, спрашивается, смысл ТО?
Если диагностической карты нет, то будешь виноват в случае ДТП — полная лажа!
0
Halfofwolf
Недавно делал все на машину… Теперь делают диагностическую карту, а не ТО. Ко мне просто приехал страховой агент и оформил все за 20 минут. Никуда и ехать не надо.
0
Tarhun
Теперь делают диагностическую карту, а не ТО.
Делают, как и прежде, технический осмотр транспортного средства. Только раньше по его результатам оформляли диагностическую карту и выписывали талон ТО, а сейчас — только оформляют диагностическую карту.
0
Halfofwolf
Да, карта нужна, но это простая бумажка А4, заполняется за 5 минут, а уж на ее основе делается страховка. Никакого гемора. С агентом дороже, а в офисах на колесах еще дешевле.
0
Tarhun
это простая бумажка А4
Это не бумажка, а документ, который подтверждает исправность ТС, проверенную уполномоченным на то органом :)
Если так рассуждать, то ПТС, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС — тоже бумажки :)
0
tvio
  • tvio
  • 15 апреля 2014 в 17:24
Мне такая «агентесса» предлагала на месте ТО оформить всего-то за какие-то жалкие 1500 руб, но была вежливо проигнорированна, через 10 мин. уже вернулся к ней с диагн.картой за 220 рублей).
Кстати ТО тоже делал в Балашихе, там же и на авто прохожу, и дядька там тоже хороший сидит))).
0
Tarhun
Вот и я за 220 рублей прошёл ТО.
Кстати ТО тоже делал в Балашихе, там же и на авто прохожу, и дядька там тоже хороший сидит))).
Земляк! :)
0
Smileek
надо будет учесть… я с этими процедурами знаком только по рассказам. а скоро новый мот ставить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tarhun, БОМЖ или Особенности прохождения технического осмотра