Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZZR400 1991 → "Вождь краснокожих". Вторая жизнь моего любимца. Часть.2.

Продолжение первой части.



Теперь Самое вкусное, Двигатель.
Замер компрессии летом 2012 года показал, что с разбросом в 0,3 атм. в цилиндрах по 12 очков (из 14 возможных). Для байка 91 года – рекорд!.. Обычно, такие байки продают с компрессией в 6-9 очков.
Начались проблемы с похрустыванием второй при включении. Мелкие сопли масла из под прокладок.

Снимаем двигатель.



Крышка гены/сцепления/клапанной крышки/крышку зажигания под пескоструй и покраску.




Итог:







Разбираем двигатель.


Диагностируем состояние картера/вкладышей КВ.
Вкладыши КВ имеют хорошее рабочее состояние. Необходимости замены нет.


Шейки КВ.


Диагностируем первичный и вторичный валы.


Копирый Вал.



Состояние нового.

Вилки включения – состояние новых.



Шестерни второй. Ничего криминально, даже странно, что но оно хрустело при включении. Меняем.





К остальным передачам претензий не было. Их оставил без изменений.
Вот так выглядит коробка зизера.



Подшипники валов КПП установлены в картер на спец. фиксирующий состав.

Продиагностировано сцепление – фрикционные диски и стальные. Им бегать и бегать.



Цепь ГРМ.
Так как длину 20 линков цепи ГРМ в установленном состоянии невозможно измерить, была заказано новая цепь.
В итоге выяснилось, старая цепь была в нормальных допусках. Ну и ладно ?, зато теперь, цепь стоит новая.
Вычищен от грязи и смазан успокоитель и натяжитель цепи.
Были сняты шатунные вкладыши.
Состояние вкладышей 3 и 4 цилиндра мне не понравилось. По износу ничего критичного, но есть небольшие царапки, как будто мусор попал. Шейка колена в идеальном состоянии. В итоге – заказан и установлен новый комплект всех шатунных вкладышей.
Регулировка клапанов.
Теперь ГБЦ. Снята клапанная крышка. Промерены толщины регулировочных шайб клапанов. 3 клапана оказались в зажатом состоянии. Остальные приближались к допуску начала регулировки.
Все клапана отрегулированы.
Фото ГБЦ для наглядности



Проверено состояние цилиндров.
Царапин/задиров/эллипсной выработки не обнаружено. Хон на месте.
Заменены огромное количество прокладок/сальников. Затяжка болтов производилась динамометрическим ключом, с усилием, согласно мануала.
Проверено колено на прогиб. Замерены шейки. Всё в допусках.

Теперь немного мелочей.

Подножка.

Было.


Стало.


Различные крепления.



Первая партия запчастей. А таких партий было мнооого :))



Топливный бак.

Внутри была, увы, ржавчина. Карбы уже через месяц эксплуатации покрывались слоем налёта.
Бак протряс долго и тщательно с кучей гаек изнутри и с преобр. ржавчины.
С помощью анода и каустической соды сделал электрохимич. чистку.
Изнутри, бак покрыл несколькими слоями полиэфирной смолы.

Итог: за весь сезон – ни единой песчинки – карбы девственно чисты.
Заменены все прокладки горловины, топливного крана, датчика уровня топлива.
Отпескоструены и перекрашены кронштейны, лючёк.

Что было





Стато.









Переработан задний фонарь.
Было.


Стало.


Поворотники.

Было


Стало.



Крышка вед. Звезды.


Отпескоструенная и в дальнейшем покрашенная часть траверсы.


Обшарпанные заглушки рамы.



Изготовил недостающую заглушку гайки рулевой колонки.



Поправил убогий пластик. Отремонтировал и перетянул плёнкой под карбон.


Установил вольтметр и герметичный разъём прикуривателя. Активацию вольтметра сделал от ближнего света. Удобно — не горит вольтметр — значит еду без фалы. Лишнее напоминание мне нерадивому :).


Новые грипсы.

Итог:





Штатные подножки заменены на подножки от ZX6R.



Хвостовой пластик также перетянут под карбон.





Заменена пробка расширительного бачка с обратным / двойным клапаном. Старая в густую жару в стоячих пробках не очень справлялась.


Приведены в порядок даже такие мелочи.





Отдельному тюнингу подверглась приборная панель.
Облезлый корпус панели покрашен. Заменены уплотнители.



Приборы и шкалы вычищены от многолетней грязи. Отремонтирован второй счётчик суточного пробега (работал только один).
Снят ограничитель скорости (ограничивал скорость до 180 км/ч). Механика почищена и смазана.







В итоге:



Продолжаем разговор.? :)

Так как старые глушители пришли в негодность(проржавели, ободраны, на дороге их неслышно), решено было поставить новые.
Сварной выпуск на заказ. Два прямотока.







Прямотоки … отличный басовитый звук.
На дороге, водители стали замечать. Но вот тяга, особенно на низах куда-то пропала ….

Будем искать?

Едем на диностенд.



Что видно.
Жуткий перелив топлива во всех режимах. Смесь неоптимальная. Тяга – откровенно хреновая. Резкое открытие ручки газа, приводит к тому, что мотор захлёбывается. Оно и не мудрено. Но даже с этими проблемами байк пошёл 210 км.ч. :)
Смотрим на карбы. Для начала — они засраны. А на закуску, сопливят бензином.


Разбираем до основания. Внутри куча грязи.


Тщательно всё отмываем. Набором щёточек для чистки краскопульта прочищаем наглухо забитые от времени отверстия и жиклеры.
Один из карбов оказался неисправен.



Купил новую планку целиком.


Заменены все резинки, прокладки и уплотнительные кольца.
Дальше, началась долгая и муторная игра с подборкой нужных игл/жиклеров.
В итоге, ура, 3 месяца жёсткого гемороя только с карбами – и байк поехал как надо.
На верхах мотор ожил. Появился заметный подхват.





Проведена синхронизация карбюраторов специальным прибором.



Что же в тоге имеем.
Спидометр давно кончился, а ехать не только хочется, но и можно )))



И это при том, что на багажнике лежал мешок картошки (килограмм на 25-30). А за спиной висел большой рюкзак набитый продуктами.
Один нюанс. В горку, больше 180 не идёт. Ждать чуда от 400тки не стоит.

Что-же в итоге.
В итоге – бюджет вложений в байк значительно превысил стоимость его покупки. И это при том, что делалось всё своими ручками и для себя любимого.
По времени. Работы начались в ноябре 2012 года. Закончились в конце августа 2013. За 2 неполных сезона, байк прошёл около 5 т.км.



Расход.
До переборки мы ели 8,5-9,5 литров. Сейчас, в среднем — 7,4 по городу. По трассе в режиме 140-200 расход такой же. В режиме 60-80 – расход чуть больше 5 литров.
Вот он, мой красавец.









Правда жена сказала, что более убогого дизайна в жизни не видела…
Ну и фиг с ней :), зато мне очень нравится.

Но счастье мотоциклиста длится недолго :(.
09.09.2013 меня уронили.
Так как стоят дуги – отделался мелкими потёртостями и большим испугом. Дуги рулят!!!













Мелкая потёртость на переднем крыле. Потёртость на хвосте (справа сверху). Потёрт слайдер (на то он и слайдер).
Дуга.Царапка на поворотнике. Царапина на ручке сцепления/грузике. Царапина на пластике.
Царапина на зеркале и царапка на ветровике.
Всё это мелочи – которые я уже устранил (локально).
Перекрашивать всё целиком абсолютно бессмысленно.

В итоге, я очень доволен этим байком. Он научил меня сидеть в седле, простил мне кучу немыслимых ошибок. Показал свою феноменальную ремонтопригодность и дешевизну запчастей (особенно в сравнении ауди А6 V6 :) ).
Заявил о себе, как о неплохом туристе. Я на нём в деревню – 330 км. в одну сторону катался гружёный по самое немогу. И когда надо было – сдвоенный выпуск с глушаками от своей A6 V6 перевёз!

Но на роль спорта Увы — не подходит, причём совершенно. Да, он едет 5,7 до сотни. Очень не многие тачки могут потягаться с ним в разгоне. Но в таком режиме он долго не протянет. У меня рука не поднимется угробить его.
Поэтому …
На прошлой неделе купил себе то – чего душа хочет сейчас.
Сейчас он плывёт ко мне. ZX6R с пробегом 1900 км. Тоесть новый )).





Ну а своего верного товарища сейчас готовлю к продаже. Зизер на всю жизнь оставил о себе неизгладимое впечатление. Хоть и щемит сердце и жаль, но надо двигаться дальше.
За сим откланиваюсь.
Кто прочитал и не уснул, может взять с полки пирожОк. Маме скажем что я разрешил :)
  • hellrizerjrshellrizerjrs
  • Сергей
  • 7 февраля 2014 в 14:57
  • 10
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+5
Ruslan_7000
да хорошую работу провёл, зизер золотым наверно стал))
+21
uglytp
ну ты маньяк, старый ушатанный зизер восстановил до винтиков… уважаю за труды, руки у тебя растут откуда надо. годно -)
здесь был ататат

+1
hellrizerjrs
Окупаемость в таких вещах, это как искать смысл на дне стакана ).
Только для души ))
0
iceromancer
Жаль продавать наверное… Конечно все упирается в деньги, но это не просто зизер на сезон, это ведь экспонат!
0
sultan
+1, отличная работа, полная реставрация!
0
Halfofwolf
Классная модель, жалко таких мало осталось…
0
maxys146
Руки у тебя золотые, молодец))
Скажу честно, выглядел мот не очень, но после переделки стал просто красавцем))
Когда увидел фотку с дугами сразу подумал в комментах написать что они вид портят сильно, а пролистав чуть дальше понял что пусть портят, без них пластик разлетелся-бы))) Хотя дуги мне не понравились)
Катай аккуратнее, удачи)
0
hellrizerjrs
Спасиб. Да дуги портят вид. Но из двух зол выбирать надо меньшее.
Я новичок и знал что рано или поздно упаду.
Падал ровно 4 раза. Слайдеры показали себя с очень отрицательной стороны (2 падения), поэтому установил дуги.
Я и так за 2 сезона — 4 месяца покатался. )
0
darkvolk
Очень круто.
0
Bodya
  • Bodya
  • 7 февраля 2014 в 15:47
перенес в БЖ мотоцикла, но это можно и нужно делать самому.
По теме — работа проделана огромная!
0
hellrizerjrs
Спасибо. Чукча читатель, а не писатель однака ))
Учту.
+2
Swisskey
Дядь, с такими руками и возможностями можно и прижизненную классику брать типа Ducati 998. Точно будет в надежных руках :)
+1
hellrizerjrs
Хотел в этом году пинаглу взять. Я сохну по дукати. Да бюджет пока не мой ))
Надеюсь после zx6, следующим будет пинагла.
+1
VMVortex
Кому-то повезет с приобретением…
Остается надеяться на добрые руки следующего владельца!
0
fan555
Молодец! Золотые руки.Денег конечно в него вбухано не мало, зато ты на 100 процентов уверен в своём мотоцикле.А это дорогого стоит!!!
0
hellrizerjrs
Именно. У меня мания перфекционизма и 200% перестраховки )). Одна моя противоугонная цепь чего стоит ))

И мой красавчик ниразу меня не подвёл, кроме случая когда обсох по недогляду.
И то — на «соплях» он дотянул меня до заправки.
+2
Teamyopt
Монументально. Продай руки)))
+1
hellrizerjrs
Это ОЧЕНЬ ДОРОГО )))))))
0
iserj
  • iserj
  • 7 февраля 2014 в 16:16
Титанический и кропотливый труд! Жалко только, что не остается тебе на более долгий период эксплуатации и наслаждения от проделанной работы.
0
hellrizerjrs
Ну это мой выбор. Хочу немного пожечь, пока возраст позволяет.
Да и честно говоря — карбы такаааая хрень )))) Ну их в топку. Эти сволочи, мне все 3 месяца снились когда отстройка шла. 2 раза чуть было байк бензином не облил. Думал сожгу нафиг.
0
ravil-b
Достойно уважения! Руки растут из нужного места. Мегареспект)
0
pavel-kos
Порадовало, что это не очередное угробление мотоцикла ради того, чтобы вваливать 200 постоянно. Молодец! С ZX6R новым тебе скучно будет :)
+1
hellrizerjrs
Неа, точно не будет ))).
Уже изучаю электронику. Есть проект приколхозить на стандартный мот 10 года АБС ))).
Вообще задумок много — времени мало ((
0
pavel-kos
Очень хорошо, что есть задумка, желание и возможность ее воплотить
0
Vicheslaw
Красавчик! И руки есть и желание и терпение. Снимаю шляпу перед тобой! Настоящий мото любитель!
0
hookups
Молодец, дал мотоциклу вторую жизнь, да ещё какую… Посмотрел обе части с удовольствием.
0
Sandro
Респект однозначно! На вкус и цвет фломастеры разные, мне не очень понравились полностью закрашенные суппорта. Так кропотливо можно восстановить что-нибудь из классики, и сохранить у себя насовсем. Аудюху свою покажешь? Думаю она тоже в отличном состоянии)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+5
RideBike
Блин я вчера подшипники рулевой поменял, переднее колесо промыл, суппорта промыл — сегодня как герой сидел радовался… прочитал твой пост, подумываю, что просто вчера в гараж зашел поздоровался с мотом и вышел))))))))

Снят ограничитель скорости (ограничивал скорость до 180 км/ч). Механика почищена и смазана
и скрутил наверное немного)))))))))))
0
hellrizerjrs
)) всё начинается с малого )))

Не — я к пробегу отношусь очень сурово. Да и смысл скручивать — один фиг по состоянию аппарата всегда видно — хороший он — или уваляли в ноль.
0
alexey-nla
А ты думаешь до ТС мот всего 25тыков пробежал с 91 года?
Какая разница сколько сейчас, если до ТС явно скручено!
0
papets
Всегда так, когда делаешь для себя — делаешь качественно и дорого.
Или просто качественно.
Молодец.
Приятно было читать этот пост.
0
Sedik
  • Sedik
  • 7 февраля 2014 в 18:39
Вот это работа!!! Молодец.
0
cugra
  • cugra
  • 7 февраля 2014 в 19:29
такое и продать, ну я не знаю… этож твоя душа, за дорого не отдашь ведь, подумай…
0
hellrizerjrs
Увы — деньги сейчас очень нужны. А так да — было бы где хранить — конечно же не продал бы никогда.
0
streeturchin
где руки брал?
+2
hellrizerjrs
10 лет назад было так ))


А потом я влез в ипотеку. И понеслась.
На самом деле — моя болезнь началась всё с квартиры )))
0
seter
  • seter
  • 7 февраля 2014 в 22:01
красавец!
0
STIG
  • STIG
  • 7 февраля 2014 в 23:12
с огромным удовольствием прочитал. молодец
0
Default
Всё правильно сделал! Технику нужно беречь и дорожить ей, ты все сделал верно, вложить в хороший аппарат деньги и довести до это это просто приятно. Ты же его не продал я надеюсь? Такие вещи надо оставлять для души.
0
hellrizerjrs
Надо, но увы (((. Был бы свой дом с большим гаражом. А так…
Хочу гараж купить 3х6 метра. Бетонная коробка без никто — ЛЯМ!!! представляете — ЛЯМ !!!..
Вот так и живём ))
0
Default
Сочувствую, продавать такие вещи очень тяжело, тем более наверняка с финансовой потерей. А цена гаража да, космос. Но потеря такого друга не дается легко.

Я просто по себе знаю, два одинаковых байка мне не нужно, но отбить даже 80% вложений в мото нереально.
0
koos
я когдато продал любимца которого собрал потом он ещё ко мне на ремонт попадал после встречи с машиной а потом изчез кудато а недавно говорят что ездит ещё аж приятно стало чтоживёт моё детище))
0
Leningrad
Большой плюс! По фото просто титанический труд!!! Слов нет. Но видимо я дурак и возник вопрос: Стоило ли оно того? Что-бы сейчас продать, и пересесть на выше кубатуру??? Почему сразу было не купить, то к чему сейчас пришел, и сэкономить время и деньги. Не знаю, но это не любовь к верному коню, ведь он будет продан в итоге после всего. И продан не за сумму даже своего восстановления и труда вложенного в него
0
koos
дружище тебе не понять тут кайф не в воооот таком обьёме под жопой а в удовольствии от того что это сделал ты и пофиг на бабло, я сам такой взял недорого ну очень умученый байк и ввалил в него уже две его сумы а он построен гдето на половину но зато другово такого как у меня небудет!!!
0
Leningrad
Видимо не понять! За объем и речи нет, если в плане эксклюзивности то да, спору нет, делать для себя любимого так и денег не жалко, а если просто взять и продать в итоге, потеряв эти же 2 суммы за которые можно было купить два новых
+1
hellrizerjrs
Однозначно стоило.
Если бы я сразу сел на 600тку… Скажу так — зизер своей «неторопливостью» не позволил мне совершить ряд фатальных ошибок, которые я обязательно сотворил бы на 600тке. Опыт приходит с прозрением )). Насколько я хороший механик — настолько же плохой пилот.
Я потратил на него в сумме (покупка + ремонт) 250 штук. Ну и чёрт с ними. Не в вещах и деньгах счастье.
Я нашёл самореализацию в этом проекте. Теперь я знаю что я могу — и к чему буду стремиться теперь.
Человек без цели — мёртвый человек.
К тому-же я освоил специальности сварщика/пайщика пластика/мотомеханника. Байк знаю на физическом уровне — досконально. :)
0
Leningrad
Ну сумма я думал намного больше будет! А вот опыт ремонта конечно бесценный!
+1
hellrizerjrs
Коллеги, хотел поинтересоваться вашим мнением. Посмотрел тут цены на зизеры на автору… и теперь даже не знаю за сколько продавать байк…
Какая цена по вашему будет адекватной?
0
Leningrad
Как по мне потолок ему 4к! У нас максимум за 5к продают 99 года кажись. А там думай сам, по рынку ориентируйся
0
hellrizerjrs
хм, я бы на год в ПТСе не смотрел вообще… так как кататься верхом на ПТС-е не очень удобно ))).
Я новый байк в Москве искал.
4-5 летний уже начинает напрашиваться на замену расходников цепь/звёзды/колодки/сальники/пыльники, что уже немало.
6-7 летние начинают сыпаться, проблемы с коробкой/регулировка клапанов/замена цепи ГРМ и т.д. смотря как его ушатывали.
В итоге, 3-4 летки в хорошем состоянии за адекватные деньги так и не нашёл. Плюнул и заказал в Ипонии.
А тут 99 год — 15 лет :). С ним надо мануал по ремонту и книгу по камасутре сразу брать ))
0
ilya32
серега, а сколько денег было вложено не считая работы?
0
hellrizerjrs
150. Но эта сумма «ниочем» Ибо выставить его за стоимость покупки 100К + запчасти 150К нереально никак.
0
maximka69
«Подшипники валов КПП установлены в картер на спец. фиксирующий состав»-скажи, что за состав???
0
hellrizerjrs
Поищи в поисковике «анаэробный фиксатор валов и подшипников».
Их много всяких разных — смотри таблицы. Там указаны основные параметры.
0
maximka69
спасибо!
0
KotRock
Да, парень, ты мой кумир. Я как прочитал и у меня, как писал Пушкин: «В душе настало пробуждение». Буду своего zxr до ума доводить, а ты меня до ума довёл. Спасибо огромное тебе за пост, читал с огромным удовольствием :)
0
Andsah
Ты стенд в Питере нашёл или всё в Москве происходило?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZZR400 1991, "Вождь краснокожих". Вторая жизнь моего любимца. Часть.2.