Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ZZR400 1991 → "Вождь краснокожих". Вторая жизнь моего любимца. Часть.1.

Всем привет.
Решил поделиться одной историей своего небольшого мотохобби.
Продолжение под тегом. (Осторожно — много фото !)


В качестве первого байка решил брать что попроще. Выбор пал на зизер.
Что нужно новичку, да и не только — всепрощение за совершенные ошибки. Дешёвые запчасти. Наличие запчастей (чтобы по полсезона в ожидании не сидеть). Остановил своё выбор на kawasaki ZZR400. Начались мучительные поиски живого варианта. То, что я увидел в продаже повергло в шок.
Абсолютно все байки в затёртом, неухоженном и обшарпанном состоянии. Компрессия у многих по 6-7 очков. С компрессией 9 – в объявлении указано – «ураган ёпт….». Кругом сплошной колхоз. Если сломалась деталь, без которой можно ездить – на неё забивают. Если без этой детали ездить нельзя – колхозят что попало – лишь бы подешевле. Эдакий цирк уродцев.
В конце концов был найден достойный вариант.
KAWASAKI ZZR400К 1991 года выпуска.



Импортирован из японии в конце сезона 2007. С пробегом 25000 км.
Куплен мной 09.05.2012 года с пробегом 25000 км (с маленькими копейками). Наверное «Дедушка на булочную смотрел», сидя на байке в гараже :).
Состояние для своего года имел весьма неплохое, но проблемы были абсолютно в каждом элементе байка. Для беспроблемной эксплуатации «на краю света» требовалось приложить руки.
Сезон 2012 открыт в начале сентября в связи с получение ВУ. До этого, катался по гаражам.
Закончился сезон 10.10.2012 мелким и неприятным ДТП.





Потери: трещины в пластике, ветровик, поцарапанный глушак, дуга. Самое серьёзное – загнуло датчик температуры на радиаторе.


В таком состоянии байк напросился на полный ремонт на все 100%.
Итак начнём. Что мы имеем:







Не обошлось без сюрпризов. Незакрученные болты и гайки. Рядом с ведущей звездой вообще, лежал калёный шестигранник. В крышке зажигания, датчик хола «висел» на 1 болте. Второй покоился в крышке.



Износ абсолютно везде.
Разобрал байк до винтика – буквально.



Начинаем приводить в порядок поэлементно.
Долго морочился с будующим дизайном. Выкладывать тут его не буду, так как это очень большая тема в изысканиях. Нарисованы эскизы цветовых гамм.

Начинаем ремонт:

Вилка:
Не текла и не имела тех. проблем кроме ватности реакций.
Разобрана полностью. Вместо масла – вонючая тухлятина. От времени, всё закисло намертво.
Корпус вилки отдан в пескоструй и порошковую окраску под лак. Рабочие элементы отдраены до зеркального блеска.





Заменены на новые: Сальники / пыльники / направляющие тефлоновые кольца – внутренние и внешние / масло. Залито Motul 15W Fork oil, вместо 10W. Что придало вилке необходимую жёсткость без потери комфорта. Значительно возросла управляемость.



Переднее и заднее колесо.
Передний баллон изношен не сильно. Однако резина задубела и потрескалась. «Держак» никакой.
Баллон заменён в сентябре 2012 г. На Metzeller M5. За всё время эксплуатации, баллон пробежал около 5 т.км.
Заднее колесо баллон Dunlop, в хорошем состоянии без каких-либо проблем.
Колёсные диски отданы в пескоструй и покрашены порошковой краской под лак.
Было:



Стало:



Проведена диагностика подшипников обоих колёс.
Смазка передних подшипников высохла. Из подшипников вылилась грязная ржавая вода.
Задние даже смотреть не стал. Куплен полный комплект новых подшипников SKF для обоих колёс, значительно превосходящий по характеристикам требуемые.



Снят привод датчика скорости на переднем колесе. Куча старой и засохшей смазки. Всё тщательно вымыто, вычищено и набито свежей смазкой.
Было:



И стало:





Рулевая колонка, траверсы, каркас переднего обтекателя, хвост, рама — всё представляло из себя печальное и убогое зрелище.









После пескоструя и порошковой окраски, стало:





Единственная неприятность вышла с рамой.
Тем чуханам, которые её красили, я строго настрого запретил трогать площадку с номером. Но эти клоуны её покрасили (на фото видно). А потом оттёрли. Естественно, появились следы этого художества, но номер читается нормально.
Никаких проблем это не несёт. Я спокойно поставил байк на учёт в МРЭО на Перерве (а там те ещё формалисты) безо всяких вопросов.
Дабы в дальнейшем у самых бдительных и рьяных «сотрудников» не возникало ненужных вопросов, я прошёл государственную криминалистическую экспертизу. В которой эти потёртости указаны и отмечены, безо всяких следов нарушений нечитаемости и т.д.!

Тормоза

Что было. Кучка закисшего шлака.





Что стало:
Полный ремкомплект со всеми резинками. Порошковая окраска.







Старые колодки в хорошем состоянии. Менять на новые смыла нет.


Ну и колесо в готовом виде.



Задним тормозам тоже досталось по полной.


От тормозной машинки до тройника поставлен армированный шланг. (старый от времени напросился)



Задняя подвеска.

Маятник обшарпанный, смазка в подшипниках высохла. Пыльникам конец, как и подшипникам.
Тоже самое, относится к прогрессии.





Закуплены новые комплектующие, всё вычищено и смазано. Отпескоструено и покрашено порошковой краской.



Цепь и звёзды.
Старая ведущая звезда была изношена. Я решил не заморачиваться и полностью поменял переднюю и заднюю звезду вместе с цепью. DID 530. 14х49 112.



Моноамортизатор.
Был в рабочем состоянии. Мягкий как диван. Уровень масла был на пониженном уровне. Сальники/пыльники целые.
Сделана переборка аммика с доливкой масла до уровня. Увы, большое количество фоток потеряно, поэтому так мало инфы.
Приведение в порядок пружины.



После переборки, появилась необходимая жёсткость. Байк стал более устойчив на неровной дороге.

Установлен новый радиатор. (на старом загнулся датчик и образовалась небольшая течь).



Стартер. Полная разборка/чистка –диагностика.



Перебрана помпа водяного насоса.
Заменена фибра. Заменены 2 подшипника вала. Заменены прокладки.
Формально – от старой помпы остался только корпус и крыльчатка.


Фото не мое (для наглядности)



Проводка.
Проведены обширные работы по проводке. Вся проводка была расплетена. Скрутки и стыки пропаяны. Контакты разъёмов почищены, смазаны токопроводящей смазкой препятствующей окислению контактов. Внутрь штатной проводки внедрена проводка охранного комплекса.



Об охранном комплексе подробно говорить не буду ввиду очевидных обстоятельств.
Возможности комплекса:
-датчик удара/наклона
— GPS/GSM слежение
— внешние зоны охраны (можно подключить любой элемент начиная от сидушки – заканчивая кофром. На что фантазии хватит).
— Контроль зон нахождения байка (если байк выйдет из определенной территориальной зоны – последует сигнал тревоги на телефон. Полезно, когда друг взял байк «сгонять за хлебом»).
— пульт (брелок)
— управление через SMS.
— выдача координат. Выдаётся ссылка, кликнув на которую открывается карта с указанием положения байка.
— дистанционное отключение ДВС (симуляция отказа). Набираем СМС в опр. Формате+пароль – и байк глохнет.
+ много всего. (В паспорте все функции описаны).
Один момент – сигналка довольно прожорлива. Если оставить байк с включенной охраной на 4+ дней – она посадит АКБ. У меня при езде пн.-пт. с работы/на работу. Сб-вс. Выходной проблем небыло.
На более длительное время, я выдёргиваю пред. Никаких проблем.
АКБ Yuassa, хоть и старенький – но работает исправно. Этим летом заменил на новый. Новый (австрийский – марку не помню), проработал 2 мес. и сход. Вернул обратно yuassa. Сезон докатал без вопросов.

Реле-регулятор.

Штатный реле был в печальном состоянии. Разъёмы оплавлены. Проводка грелась. До пожара оставалось рукой подать.
Реле и проводка доработаны и доведены до нормального состояния.
Летом, в жару РР сильно греется. Поставлены 2 кулера включающиеся при включении зажигания.



Оплавленные разъёмы заменены. Все пропаяно.
Основные соединения 3-х фаз с генератора заменены на керамические клемники, заизолированные термоусадкой.



Внешнее питание.
В проводку внедрён внешний разъём. Необходимость самая простая. Поставить на зарядку АКБ – Прикурить товарища – самому прикурить в случае непредвиденных проблем.
Плюсы – не надо снимать седло, воздушный фильтр. Хоть это и не долго, но лень такое дело :)


Вот такой незамысловатый шнур.


Момент тут один – больших пусковых токов он не тянет. Прикурить мёртвый байк товарища сходу не выйдет – надо немного подождать, пока севший АКБ наберёт ёмкости. Мне нужен был компромис между возможностью и громоздкостью. Таскать с собой провода с палец толщиной не комильфо.

Замок зажигания.
Перебран. Смазан. Облагорожен. Пропаяны и почищены контакты.







Теперь, самое интересное.
Выпуск. Ржавый, неказистый, засранный.



Пескоструй.



Красим термостойкой краской.



Продолжение следует…
  • hellrizerjrshellrizerjrs
  • Сергей
  • 7 февраля 2014 в 14:55
  • 15
  • оценка: +86

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+10
AlienK
Всегда по-хорошему завидовал таким рукастым, браво!
0
hellrizerjrs
Спасибо.
Никогда не поздно начать самому. 10 лет назад, из 10 ударов по гвоздю я гарантированно отшибал 4 пальца :)
+4
chalex
Вот это любовь!)
0
cugra
  • cugra
  • 7 февраля 2014 в 15:27
всё отлично, но зачем суппорты красить в сборе?
0
hellrizerjrs
Особенности порошковой окраски ))).
0
lemetriss
Мда, очень ответсвенно. И времени пропасть ) и по стоимости как еще пол байка, поди. Ценность такого байка для владельца повышается в разы, он уже родным становится. В общем — круто.
+3
maxys146
Отличная работа, сейчас вторую часть почитаем)))
+2
Halfofwolf
у меня такое ощущение, что стоимость восстановления байка приблизится к цене подержанной шестисотки…
0
hellrizerjrs
в тыблочко )))
+1
darkvolk
титанический труд.
0
Swisskey
Солидно! Дядь, ты прямо крут, уважаю!
0
Timyr4ik
шикарно, перехожу во вторую часть ))
0
pavel-kos
Да, объем работы выполнен очень немаленький. Байк после него должен как часики работать, и выглядеть очень хорошо
+1
mrYamaR6
Брат, я начинал с такого мота только II, сказать что ты красавчик это ничего не сказать, это колоссальная работа, если ты мотомехник я был бы твоим клиентом, от души молодец
0
hellrizerjrs
Спасиб.
Мне предлагали мастерскую открыть. Но с моим подходом я или клиентов растеряю или сам разорюсь ))
0
hellrizerjrs
Кстати — если надо сварить мотопластик — можно обсудить. Со временем у меня «обрез».
Но если будут появляться окна — почему бы и нет.
0
mrYamaR6
иду смотреть вторую часть, хоть бы у тебя все получилось))))
0
VoroshilovN
работа, судя по фоткам, проделана очень большая, но мотоцикл не самый удачный, к сожалению
0
hellrizerjrs
А почему байк не самый удачный?
0
Vikenty
да, драйвера на руки установлены это факт!) молодец!
0
petruxa
Мда, после такого стоит этот пост дать почитать покупателю… будущему (он все равно рано или поздно появится). Хотя титанический труд может привести к тому что байк останется для коллекции Сергея!
здесь был ататат

0
svt
820 тыс машиноместо в одной из самых доступных новостроек за МКАДом… Вот это я понимаю финиш… Пока прицениваюсь.
0
kubic
  • kubic
  • 7 февраля 2014 в 23:05
не охота лезть в мануал… у меня на втором 530-114-15-52(звезды и цепь)) мне интересно… есть ли ощютимая разница с 14-49-112???
0
svt
  • svt
  • 8 февраля 2014 в 1:11
Автор, завидую! Где бы всему этому научиться…

Байк стал классным. Когда-то у меня Зизрер на стене висел, хотел такой. Но я рад, что с моей криворукостью я его не купил :)
0
trs80
  • trs80
  • 8 февраля 2014 в 4:10
подшипники бывают относительно уплотнений трёх видов: открытые без крышек для работы в масле. закрытые со стальными крышками для работы в помещении\в технике не подверженной действию влаги\пыли и закрытые полимерными уплотнениями.
подшипники первых двух типов применять в ступицах колёс, не стоит. производители таких ошибок никогда не делают. это мы видим и на фото со старым подшипником в колесе.
с остальными параметрами подшипника в том числе с точностью изготовления материал крышки никак не связан, разве что металл выдерживает большую температуру.
0
gzarthur
Люто плюсую :) у самого сейчас дота точно такой же с той же историей, весь разобран, собираю двигло, рама с дисками покрашены, жду пластик из ремонта, только мой стал с черной рамой и цвет у пластика будет песочным, с амортом задним буду просить помощи с разборкой и расход никами:) молодца, респект и уважестко:)
0
hellrizerjrs
С радостью посмотрю на проект и чем смогу — тем помогу.
Сочетание цветов «черной рамой и цвет у пластика будет песочным» интересное. Должно получиться отлично.
0
z-odiak
Прочитал с удовольствием. Жду продолжения.
0
hellrizerjrs
Теперь только с ZX6 :). Но его ещё надо дождаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZZR400 1991, "Вождь краснокожих". Вторая жизнь моего любимца. Часть.1.