Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. YuriOm → История легенды KTM

Вашему вниманию предлагается краткая история легенды, Марки КТМ. Основные даты и события. Интересный, долгий путь… от успеха и первенства в мировых чемпионатах до… банкротства. И обратно к успеху!



1934
Hans Trunkenpolz открывает мастерскую в г.Маттингхофен [Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen].

Маттигхофен (нем. Mattighofen) — город в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия.
Входит в состав округа Браунау-ам-Инн. Население составляет 5357 человек (на 31 декабря 2005 года). Занимает площадь 5 км². Отмечен на карте буквой А в красном воздушном шаре.


1937
Компания Trunkenpolz становится официальным продавцом мотоциклов марки DKW.


1938
Компания Trunkenpolz стремительно растет и становится крупнейшей мастерской по ремонту мотоциклов и автомобилей в Верхней Австрии.

1951
Главное Начало: выпуск первого легкого мотоцикла КТМ с двигателем 98 см3 (модель R 100).


1953
Старт серийного производства мотоциклов КТМ (команда из 20 человек собирает 3 мотоцикла в день).
Первое участие в гонках (Пятые соревнования Gaisberg: KTM берет три первых места!).
Бизнесмен и любитель гонок Ernst Kronreif покупает долю в КТМ.
Теперь компания официально называется “Kronreif, Trunkenpolz, Mattighofen”.

1955
Выпуск модели KTM Tourist model (125 см3); первые дорожные соревнования.


1956
Дебют в интернациональных соревнованиях Six Days; Egon Dornauer берет золото.


1957
Расширение гаммы – спортивный мотоцикл (Trophy 125 см3) и первый скутер (Mirabell).


1958
Erwin Lechner продолжает победную серию в гонках по бездорожью на новой модели мотоцикла КТМ, построенной инженером Ludwig Apfelbeck.

1959
Приостанавливается выпуск мотоциклов в результате кризиса мото индустрии. Однако, выпускается первый скутер “Ponny” от KTM.





1960
Уходит из жизни Ernst Kronreif, а через два года от сердечного приступа умирает Hans Trunkenpolz.
Компания вновь переименовывается на Krafträder Trunkenpolz Mattighofen, управление берет на себя сын Ганса Эрик (Erich Trunkenpolz).

1963
Линейка моделей растет, появление новой модели Comet.


1964
Начало производства велосипедов. Возобновлено участие в кантри-кроссе.
Рождение первой заводской команды КТМ для участия в гонках Six Days.

1966
Выпуск 10,000го Comet. KTM выигрывает три золотые медали в соревнованиях Six Days в Швеции.

1968
Производство кросс-кантри модели Penton Six Days для экспорта в США.


1970
Выпуск первого двигателя КТМ.
Manfred Klerr побеждает в Австрийских национальных соревнованиях с новейшим 250 см3 Motocross bike.


1971
Штат компании KTM’s достигает 400 человек.

1973
Серийное производство 250см3 (Cross & Endure). Первые очки в мировых соревнованиях и победы в Гран При для КТМ (П.Рулев и Г. Моисеев).


1974
Продуктовая линейка КТМ состоит из 42 разных моделей. Начало серийного производства KTM Hobby III.

Геннадий Моисеев побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе машин 250 см3 на КТМ.


1975
Презентация модели Comet Grand Prix 125 RS.
Штатный гонщик КТМ Sigi Lerner побеждает в Чемпионате Австрии по мотокроссу.
Alessandro Gritti выигрывает Европейский Чемпионат по эндуро.
Геннадий Моисеев второй раз побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе машин 250 см3.


1976
Создание собственного двигателя 125см3. Успех Итальянской гоночной команды Farioli racing team (на мотоциклах КТМ).

1978
Основание «КТМ Америка», расположение Lorain, Ohio; первое представительство в штатах.
Расширение линейки 50см3.
Геннадий Моисеев в третий раз берет первое место на ЧМ по мотокроссу на КТМ.

1980
Изменение названия компании на “KTM Motor-Fahrzeugbau KTM”.
Усиление направления разработки спортивных моделей (снижение веса, улучшение управляемости).

1981
Выпуск первого 125см3 кроссового мотоцикла с водяным охлаждением.
Штат компании 700 человек. Годовой доход составил 750 млн австрийских шиллингов (около 75 млн долл). 76% продукции экспортируется в 13 стран.

1982
Кроссовые модели оборудуются новой подвеской заднего колеса “Pro Lever”. Разработка и выпуск на рынок 4-тактного двигателя с водяным охлаждением.

1984
Начато производство радиаторов КТМ. Первый заказ Армии Австрии.
Heinz Kinigadner побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе 250 см3.


1985
Производство 100,000го двигателя КТМ (500см3, водяное охлаждение).
Heinz Kinigadner второй раз побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе 250 см3


1986
КТМ первый мото производитель предлагает передние и задние дисковые тормоза. КТМ побеждает в каждой из категорий в гонках Six Days в Италии.

1987
Начало серийного производства нового двигателя (4 такта, 1 цилиндр, 560см3, верхнее расположение распредвала).
Произведено 98,000 радиаторов, 93,700 велосипедов, 12,600 мопедов и 10,600 мотоциклов.

1988
Прекращен выпуск мопедов.

1989
КТМ и Trampas Parker (США) побеждают в ЧМ в классе 125см3, а также в классе мотоциклы с колясками с парой Huesser (Christoph Huesser / Andreas Huesser).
КТМ продает контрольный пакет акций компании GIT Trust Holding.
Уходит из жизни управляющий и вдохновитель компании Erich Trunkenpolz.

1991
KTM Motorfahrzeugbau AG заявляет о банкротстве; компания разделена между правопреемниками по направлениям радиаторы, мотоциклы, велосипеды и инструментальное производство.

1992
Вновь сформированное мотоциклетное направление — KTM Sportmotorcycle GmbH – открывается под началом нового менеджмента, с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном мотоциклов.

1993
KTM приходит в мир Rally (победы в Atlas Rally в 5 категориях).

1994
KTM Sportmotorcycle GmbH переименовано в KTM-Sportmotorcycle AG. Штат компании 212. Компания выпускает дорожный байк серии Duke.


1995
Приобретение шведской Husaberg AB и приобретение контрольного пакета White Power Suspension.
Производство 12,000 мотоциклов, доход компании составил 1,1 млрд шведских шиллингов.
2 титула ЧМ по эндуро, победы в Master Rally и Tunisia Rally.

1996
Старт производства двигателя LC4 с электростартером. Открытие представительств в Германии и Швейцарии.
Акции KTM-Motorradholding AG размещены на Венской фондовой бирже.
Титул ЧМ по мотокроссу с Shayne King, многочисленные победы в эндуро и ралли соревнованиях.

1997
Презентация дорожного LC4 Supermoto, а также LC4 Adventure, первого «круизного» байка.
Три титула ЧМ по эндуро: Shane Watts (125), Mario Rinaldi (400) and Kari Tiainen (500).


1998
PDS (Linkless Suspension System) на двухтактных моделях, новое поколение двигателей 125/200см3,
Новый Z дизайн. Строительство нового производства с новым R&D (исследовательский) центром.
Открытие филиала в Англии.

1999
Налажено производство КТМ на новых производственных мощностях. Выпуск нового четырехтактного двигателя с раздельной системой смазки 125/200см3.
Открытие представительства КТМ Испания. Уход с фондовой биржы. Продолжение победных серий:
ЧМ по эндуро Juha Salminen (125 см3), абсолютный чемпион ЧМ по эндуро (Giovanni Sala).
Thierry Magnaldi побеждает в новой гонке Rally World Cup.

2000
Презентация двухцилиндровых двигателей Intermot Munich.
Открытие представительства КТМ Франция.
Невероятный год побед КТМ: 6 мировых первенств! 125cc Motocross World Champion (Grant Langston), 500cc Motocross World Champion (Joel Smets), 125cc Enduro World Champion (Juha Salminen), 250 4T Enduro World Champion (Matteo Rubin), 400cc Enduro World Champion (Mario Rinaldi), 500cc Enduro World Champion (Kari Tiainen).

2001
Перемещение склада комплектующих на склад в Маттингхофене.
Титул ЧМ по эндуро Juha Salminen и первенство на ЧМ по мотокроссу James Dobb 125см3.

2002
Запуск нового производства двигателей в г. Мундерфинг. Первенство в ЧМ по супер мото Therry van den Bosch.
Победа в Ралли Дакар Fabrizio Meoni на новой «двустволке» 950 Rally.
Juha Salminen вновь берет первенство на ЧМ по эндуро.

[Гонщики KTM побеждают в каждом этапе гонки Дакар. Alfie Cox побеждает в двух этапах и финиширует вторым после Fabrizio Meoni.]

2003
Начало продаж модели 950 Adventure. Презентация 990 Duke
Новый исследовательский центр в Маттингхофене.
70,514 мотоциклов продано. Общий доход составил 376 млн Евро.
КТМ выступает в ЧМ Moto GP Road Racing, 125см3.
Чемпионы мира 2003: Juha Salminen (Enduro), Steve Ramon (125 MX), Joel Smets (650 MX).
Cyril Despres побеждает в Кубке Мира по Ралли.
Победы в национальных соревнованиях США 2003: Grant Langston (125 Supercross), Mike Lafferty (Enduro).

[Гонщики KTM по прежнему побеждают в каждом этапе ралли Дакар. Alfie Cox лидирует в первых 7 этапах, но сходит с гонки из-за аварии на 8 этапе.]

2004
Запуск 990 Super Duke, Презентация 990 RC8 Venom и 950 Supermoto на выставке INTERMOT в Мюнхене. Строительство нового административного помещения в Маттингхофене. Успешное размещение бондов на инвест рынках.


Начало строительства двух новых представительств в Венгрии и Словакии.
Мировые продажи составили 76,815, выручка компании 402,4 млн Евро.
17 побед на мировых первенствах, всего 104 титула.

2005
Запуск продаж модели 950 Supermoto. Презентация 990 Adventure and the 950 Super Enduro R.
Кооперация с Polaris Industries Inc. Мировые продажи 80,356 мотоциклов, годовой доход 451,2 млн Евро.
16 побед в мировых чемпионатах, всего 120 титулов. КТМ побеждает в кубке конструкторов в мировом первенстве 125см3 Road Racing.
Победы во всех шести мировых первенствах по эндуро достаются КТМ!
Cyril Despres побеждает в Дакаре.

2006
Гонщики на КТМ побеждают все этапы ралли Дакар. Marc Coma занимает первое место, все первые восемь мест занимают гонщики на КТМ.
Бизнес год 05/06 – впервые оборот компании превышает 500 млн евро.
Продажи составили 84,421 мотоциклов. Таким результатам способствовали успешные презентации и запуск новых моделей оффроад линейки (990 Adventure, 950 Super Enduro), модели 950 Supermoto в сегменте двухцилиндровых двигателей.
9 титулов в чемпионатах мира, 7 кубков конструкторов, всего 136 кубков в мировых первенствах.


2007
В высшей степени позитивные отзывы на мировой премьере KTM X-Bow на International Motor Show в Женеве формируют баланс: Компаня из Верхней Австрии запускает в серийное производство легкий спортивный автомобиль.


2008
Новый высокотехнологичный центр логистики и запасных частей КТМ позволяет повысить скорость поставки комплектующих в мир КТМ.
Этот год становится еще одним успешным годом в гонках. Заводская команда КТМ побеждает в девяти личных зачетах и берет семь кубков конструкторов в мировых соревнованиях. Всего 162 кубка за год!

2009
На выставке EICMA в Милане КТМ презентует революционную кроссовую модель 350см3 MX, наряду с двумя привлекательными концептами 125см3, которые привлекли одобрительные возгласы не только к главной сцене.
Официальные гонщики вновь приносят более чем удовлетворительные результаты.
Команды по мотокроссу и эндуро берут 4 из 6 возможных побед на чемпионатах мира.
Первый KTM Superbike становится вице чемпионом на гонках IDM (German national championship).
Компания мотоэнтузиастов зарабатывает 173 титула на ЧМ.



2010
КТМ делает невозможное и привозит домой ВСЕ титулы с мировых первенств по мотокроссу.
Antonio Cairoli побеждает в классе MX1 на революционном 350 SX-F. Marvin Musquin лидирует в классе MX2 и Steffi Laier берет первое место в классе WMX.
Успешный мировой запуск долгожданного 125 Duke.

Презентация новых моделей 990 SMR and SMT.


2011
Marc Coma побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар впервые на KTM 450 Rally, третья его победа и 10-ая для КТМ.
Мировая премьера Duke 690 4 и Duke 200 на выставке EICMA.


2012
Cyril Despres вновь побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар на KTM 450 Rally. 11-ая победа для КТМ и 4-ая для Despres.
Кубок Европы Юниор стартует (EJC – European Junior Cup).


Sandro Cortese побеждает в ЧМ Moto 3 на KTM.
Анонс модели Duke 690 R и Duke 390 на выставке EICMA.


Презентация KTM Adventure 1190 (INTERMOT 12/12)


2013
KTM стартует с первых позиций, сильные команды представлены в ралли Дакар, ралли Южная Африка, Darryl Curtis и Riaan van Niekerk из команды KTM ‘B’.
В Сантьяго 19 января Cyril Despres в пятый раз финишировал раз в гонке Дакар. Пять первых мест в гонке.


KTM презентует новый 1290 Super Duke вновь на EICMA в начале ноября.


Подготовлено с помощью интернета,
  • YuriOmYuriOm
  • 28 декабря 2013 в 3:05
  • 10
  • оценка: +47

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
kirian
Отлично расписал, спасибо!
+2
eSTe
  • eSTe
  • 28 декабря 2013 в 10:21
1981г. Штат компании 700 человек. Годовой доход составил около 75 млн долл. Полезный и интересный пост. Спасибо. (+)
0
motoneuron
Очень интересно и подробно написано. Удивило про автомобиль…
0
gazolin
Автору — респект! Всегда интересно почитать про историю развития мотоцикла.
0
Dimetrios
Отличный пост, спасибо!
0
Sietonaqest
Я долго думал что про автомобиль это байка. Автору огромнейший +!!!
+1
madvlad
Не хватает больше инфы о RC8 и его фотки
+1
madvlad
Начали делать с 2008 года
0
Merkishev
зато готовили они его кучу времени. дизайн засветили году в 2004. как щас помню-дизайнер со смешной фамилией Киска.
+1
madvlad
Также еще стоит добавить РЦ125, РЦ200 и РЦ390 (2013/2014)
0
Abigor
1994 год — начал выпускаться мой Дюк)))
Правда у меня 620.
+1
Samoylov
По их статистике, что не год — то песня! За исключением 91-го.
0
MishaSobolev
как то 1290 адвенчуры мимо прошел
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. YuriOm, История легенды KTM