KTM 990 Adventure - пост-отчёт по итогам 58000 км.

990й был куплен новым, мотоцикл 2011го года, который год проторчал на складе в ожидании меня, а перед НГ-2013 мы таки встретились. И это было началом долгой и крепкой дружбы.

В целом, я уже писал свои размышления насчет этого мотоцикла и повторяться не буду — для меня в этом плане практически ничего не изменилось. Это универсальный аппарат, который будет выручать вас и на асфальте и далеко за его пределами. Он имеет некоторые особенности, к которым нужно быть готовым и которые должны себя оправдывать, в противном случае — наличие такой техники в гараже станет для вас спорным моментом.

С самого момента покупки я вёл записи, которые и легли в основу этого поста.

Читать дальше

1л масла на 1000км: причины и последствия. Часть 2.

Предыдущая часть закончилась на том, что я заменил сальник вентиляции картера, увидел скверные цифры на пневмотестере и собрался лезть глубже. Первое, что удалось выяснить: нет, снять голову, не снимая мотора с рамы не получится. Мотор хоть и весьма лёгок на фоне конкурентов, но всё равно весит заметно, поэтому среди прочего было принято решение покупать сервисную подставку под него. Выглядит она так.

1л масла на 1000км: причины и последствия. Часть 1.

Межсезонье — время плановых ТО и отложенного ремонта. В народе бытует мнение, что межсезонье у владельцев мотоциклов марки KTM проходит особенно весело. Надо сказать, что в этот раз объем работ превзошел даже самые смелые мои ожидания.

Читать дальше

Замена помпы ОЖ на KTM 990 Adventure. Часть 2.

Итак, вторая часть. В прошлый раз мы остановились на том, что сняли с мотоцикла крышку мотора и уволокли её домой. Коротко о том, что мы будем делать дальше:
1. Разогреем крышку до 180-200 градусов.
2. Выдавим подшипники.
3. Установим новые.

Заранее скажу, что метод холодного забивания молотком имеет все шансы закончится разрушением внутреннего упора крышки(на AdvRider`e подобное описывалось). Для начала очищаем крышки подручными средствами.

Читать дальше

Замена помпы ОЖ на KTM 990 Adventure. Часть 1.

Ведущие интернет-эксперты мото-диванных наук едины в своём мнении: KTM — ломучее говно. Но лишь самые сообразительные из них знают, что одна из двух неприятных болячек моторов LC8 — помпа охлаждающей жидкости. О ней и поговорим.

35000 км. Хроника полёта

Слоняра в этом году стал самым долгобегающим мотоциклом из всех, которыми я владел. Небольшая история работ/проишествий по мотоциклу за этот пробег:

Читать дальше

Норвежское соло 2014. Видео. Часть 3.

Очередная часть моего летнего путешествия. Атлантическая дорога и первый затяжный перегон на север.

Норвежское соло 2014. Видео. Часть 2.

Дорога от Согне-Фьорда до лестницы троллей. В этой части в основном горы, погода начала портиться.

Читать дальше

Норвежское соло 2014. Видео. Часть 1.

Т.к. фотки закончились — я добрался таки до видео, отснятого в процессе поездки. В этом эпизоде южная часть маршрута: Arendal — Mandal — окрестности Люсе-Фьорда и далее по E13 почти до самого Согне-Фьорда.

Норвежское соло 2014. Часть 5. Lapphaugen Turiststasjon - Москва

Что-то никак руки не доходили дописать отчётик. Итак. В прошлой части мы остановились на том, что я прошел Лофотены, встретился с Пиром и заночевал в маленьком кемпинге у трассы, пытаясь при +2 поймать на улице Wi-Fi, дабы посидеть в интернетике. Утром я отправился дальше.

Норвежское соло 2014. Часть 4. Bodo Camping - Lapphaugen Turiststasjon

День 9. Bodo Camping — Øysand Camping
Погода утром ясно давала понять, что дождевик лучше далеко не убирать — небо было изрезано облаками и яркий солнечный свет был редкостью. Первым делом поехал на смотровую площадку Bodo — здесь было какое-то оборонительное сооружение, а так же — какое-то скопление камней с табличкой о том, что ни тут лежат не просто так.

Норвежское соло 2014. Часть 3. Haugen Camping - Bodo Camping

День 6. Haugen Camping — Odda Camping.
Утро, завтрак — доедаю всё, что осталось — чувство голода сохраняется, оставляя в голове заметку на предмет «где бы еще пожрать». Дедки уже почти запаковались — делаю фото на прощание.

Норвежское соло - 2014. Часть 2. Венстпилс - Haugen Camping

День 3. Вентспилс — Нюнесхамн

Утро, готовлю себе кашу из супермаркета, жру йогурт — на следующие 3 недели это(и бутерброды с печенюшками) — мои завтраки. До парома еще больше 4 часов — решил устроить себе небольшую прогулку. В коридоре моего жилища нашелся буклет, сообщивший мне, что в Вентспилсе есть более 20 скульптур коров. Прикинул маршрут и отправился на прогулку пешком. Городок очень понравился — тихий, чистый и зеленый.

Читать дальше

Норвежское соло 2014. Часть 1. Предисловие, Москва - Вентспилс.

Предисловие.

… Всё начиналось просто — он опустил ладони на карту
Реками стали вены, впали вены в моря...

Я честно пытался, но так и не смог понять, почему же мой выбор пал именно на Норвегию. Наверно, это стало какой-то доброй традицией — последние 6 лет ездить на север. И, конечно же, слова «скатаюсь и всё — северную тему закрою» были самообманом. Эти края поражают даже если спустя год приходишь на то же самое место, или едешь по той же дороге. А еще там живут замечательные люди и я с радостью с ними встречусь вновь.

Читать дальше

Замена свечей на KTM 990 Adventure.

Привет. Меня много раз спрашивали, про обслуживание KTM.  Попробую развеять(или подтвердить) мифы об ужасах обслуживания 990 Adv на примере замены свечей. Этот процесс несколько более накладен, чем простое, состоящее из замены масла и фильтров.

Итак, для замены свечей вам потребуется:
1. Мотоцикл KTM 990 Adventure.
2. Собственно свечи(2 штуки).
3. Свечник(на 14 или 16 в зависимости от года) под глубокий колодец, при этом — максимально тонкий. Крайне желательно, чтобы он был либо с чем-то похожим на шарнир, либо — имел соединение под "квадрат".
4. Карданчик(если сам свечник без шарнира — то два).
5. Удлинитель "квадрата". Лучше — два.
6. Дино-ключ.
7. Обычная трещотка.

KTM 990 Adventure ABS `2011 - мини-отчет по итогам 18000 км

Раз уж здесь наблюдается оранжевое нашествие — я его пожалуй поддержу. :) Заранее скажу, что я изначально написал этот пост осенью для личного блога, поэтому, он местами может выбиваться из темы, а где-то — повторять моих коллег. Время позднее и кардинально править текст мне, если честно, лень. Извиняйте.

Предисловие
Откатав чуть меньше трех сезонов на тур. эндурах, успев изучить Африку и F800GS, однажды, по счастливой случайности, я оказался в седле 990го… и не захотел вылезать — изумительное шасси в паре с бездонным двигателем не оставляли мне никаких шансов — «Прости меня, мой чудесный белый гусь, но пришла пора прощаться». И это при том, что я довольно-таки трепетно отношусь к своей мото-технике.